Беседа к 9 мая – день победы в школе, 7-8 класс

Классный час посвященный 9 мая «Этих дней не смолкнет слава…»

Классный час посвященный 9 мая «Этих дней не смолкнет слава…»

Цель мероприятия:Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май!Наш май идет!На праздник вышел весь народ,Вся площадь Красная поет,Поет о радостной веснеИ о далеком славном дне

О Дне Победе на войне!

Ведущий: — Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом.

Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной.

Всеот мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните!Через века, через годаПомните!О тех, кто уже не придет никогда, —

Помните!

Война – жестче нету слова,Война – печальней нету слова,Война – светлее нету словаВ тоске и славе этих лет.И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Страна цвела. Но враг из-за углаСвершил налет, пошел на нас войною.В тот грозный час,Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой , бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне.Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.И белой ночи разливалось море,И раздался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, 

А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года.

Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом.

Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году,С его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа все, на все четыре года.

Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и детиДети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.Дети войны – и пахнет голодомДети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,Как два померкших огонька.На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,Пошутишь с ней – молчит в ответ,Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий:Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная памятьПавшим в жестоком бою!Бились отважно и стойко с врагами 

Вы за отчизну свою!

Не плачьте!В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!Покуда сердца стучат – помните!Какою ценою завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.

8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией.

Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

  • Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.
  • Отчаянная вера нашего народа в Победу.
  • И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той беды.Нам нужно,Чтобы наши детиОб этом помнили,Как мы!Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война:Ведь эта память – наша совестьОна

Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты. Подарили вы планетеВеликий май!

Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.И радость к людям с ним приходит следом.Мы поздравляем вас с великим днем,С днем нашей славы!

С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа!Какое счастье было в ней!Пусть будет ясным вечно небо.

А травы будут зеленей.

Победа! Победа!Во имя отчизны – победа!Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты,Что покончила с войнойПобедителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас,За жизнь, за детство и веснуЗа тишину,За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/klassnyichasposviashchiennyi9maiaetikhdnieiniesmolknietslava

Классный час «Великая Победа — одна на всех» для учащихся 7-9 классов

Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения —  воспитание любви к Родине, уважения к защитникам Отечества и историческому прошлому своей страны; нравственное воспитание учащихся – воспитание сочувствия и сострадания людям пережившим ужасы фашизма.

Ход классного часа.

Вступительное слово педагога:

Эпиграф нашего классного часа:

«Горит и кружится планета, Над нашей Родиною дым. И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!» Б. Окуджава.

Воскресенье, 22 июня 1941 года – самая драматическая дата в памяти народов нашей страны. На рассвете этого дня фашистская Германия вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно, без объявления войны, нанесла по Советскому Союзу удар огромной силы.

На защиту своей страны встал весь народ. Советские воины мужественно воевали на фронте. Рабочие, крестьяне, учёные работали в тылу под лозунгом: «Всё для фронта, всё для Победы!». Народ отстоял своё Отечество, но цена Победы была очень высокой.

В ВОВ погибли более 8,5 миллионов военнослужащих, более 13,5 миллионов мирных жителей, умерших от голода, погибших во время бомбёжек и карательных акций, расстрелянных и замученных в концентрационных лагерях.

Уничтожение гражданского населения проводилось нацистами самыми изощрёнными способами и средствами. Злодейские правила поведения на оккупированной земле прививались каждому солдату вермахта.

В одном из пунктов «Памятки немецкого солдата» было записано: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик.

Убивай, этим самым ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек».

На оккупированной территории фашисты зверски уничтожали беспомощных женщин, стариков, детей. Послушайте отрывки из книги С. Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса».

Белорусская писательница собрала воспоминания людей, которым в годы войны было от трёх до пятнадцати лет.

Эту книгу надо обязательно прочитать, чтобы помнить, какую страшную цену мы заплатили за Победу в Великой Отечественной войне.

Ученик (1) «Женя Белькевич – 6 лет. Я запомнила… Я была совсем маленькая, но я все запомнила…

Солнце светило мне в лицо. Так тепло… И теперь не верится, что мой отец в то утро уходил на войну. Я была совсем маленькая, но мне кажется, я сознавала, что вижу его в последний раз. Больше никогда не встречу. Я была совсем… Совсем маленькая…
Так и связалось у меня в памяти, что война – это когда нет папы…

А потом помню: черное небо и черный самолет. Возле шоссе лежит наша мама с раскинутыми руками. Мы просим ее встать, а она не встает. Не поднимается. Солдаты завернули маму в плащ-палатку и похоронили в песке, на этом же месте.

Мы кричали и просили: «Не закапывайте нашу мамку в ямку. Она проснется, и мы пойдем дальше». По песку ползали какие-то большие жуки… Я не могла представить, как мама будет жить под землей с ними.

Как мы ее потом найдем, как мы встретимся? Кто напишет нашему папе?

Кто-то из солдат спрашивал меня: «Девочка, как тебя зовут?» А я забыла… «Девочка, а как твоя фамилия? Как зовут твою маму?» Я не помнила… Мы сидели возле маминого бугорка до ночи, пока нас не подобрали и не посадили на телегу. Полная телега детей. Вез нас какой-то старик, собирал всех по дороге. Приехали в чужую деревню, и разобрали нас по хатам чужие люди.

Я долго не разговаривала. Только смотрела».

Ученик (2): «Тоня Рудакова – 5 лет. Приехали немцы утром, ещё было серенько. Они сначала нас расстреляли, а потом сожгли…Я вернулась с того света… На улице они не стреляли, а заходили в хаты. Заходят они во двор: первый – солдат, второй —  офицер. Стали загонять нас в дом.

В доме мама села на лавку возле стола. И я запомнила, что она взяла кружечку с молоком, стала нашего маленького прикармливать. А так тихо, что мы все слышим, как он чмокает. Я села в уголочке, впереди себя веник поставила. На столе была длинная скатерть, соседский мальчик под стол спрятался.

Под скатерть. Брат под кровать залез. Офицер подошёл к столу, поднял скатерть и выстрелил. Оттуда крик, он ещё раз выстрелил. Смотрит на меня… Как раз в это время выходит из другой комнаты солдат и зовёт офицера, а там на кровати лежат маленькие котята.

Они берут их на руки, улыбаются, они стали с ними играть. Котят они вынесли из хаты… Помню, как горели у убитой мамы волосы… А у маленького возле неё —  пелёнки… Мы переползли со старшим братом, сначала – во двор, потом в огород. Вечером заползли в кусты.

Каким образом мы остались живы? Не помню… Живы остались мы с братом и четыре котёнка. Пришла наша бабушка… Забрала нас всех».

Ученик (3): «Валя Матюшкова – 5 лет. Помню себя в детприёмнике, он был окружён проволокой. Охраняли нас немецкие солдаты и немецкие овчарки. Там были и такие дети, что не умели ещё ходить, а ползали. Когда они хотели есть, они лизали пол…Они быстро умирали.

Кормили плохо, давали какой-то хлеб, от него так распухал язык, что мы не могли даже говорить. Из детприёмника перевезли в детдом, детдом находился напротив мединститута, а там был немецкий госпиталь. Меня очень любила женщина, которая там убирала.

Когда приходили к нам брать кровь, она засовывала меня в какой-нибудь угол. «Врачи» уходили, я возвращалась в комнату… Через две-три недели дети менялись. Одних куда-то увозили, они уже все были бледные, слабые, а других привозили.

Немецкие врачи считали, что кровь детей до пяти лет помогает скорейшему выздоровлению раненых. Обладает омолаживающим эффектом. Я теперь это знаю…».

Ученик (4): «Валя Юркевич – 7 лет. Под Смоленском наш вагон с эвакуированными разбомбили полностью. Мы как-то уцелели, нас вытащили из-под обломков. Вернулись с мамой к себе в Витебск. Дом наш был разбит. Приютила нас всех еврейская семья, двое очень больных и очень добрых стариков.

Читайте также:  Викторина по сказкам для 1-4 классов

Мы всё время боялись за них, потому что в городе везде развешивали объявления о том, что евреи должны явиться в гетто.

Однажды нас не было…  Когда вернулись, обнаружили записочку, что хозяева ушли в гетто, потому что боятся за нас, нам надо жить, а они старые… Побежали с сестрой к Двине, моста в том месте не было, в гетто людей перевозили на лодках.

На наших глазах загружали лодки стариками, детьми, на катере дотаскивали до середины реки и лодку опрокидывали. Видели, как села в лодку семья – муж, жена и двое детей, когда лодку перевернули, взрослые сразу пошли ко дну, а дети всё время всплывали. Фашисты, смеясь, били их вёслами. Я не помню, как пришли мы с сестрой домой, как я её дотащила».

В каждой семье есть свои герои Великой Отечественной войны. Кто-то погиб за Победу, кто-то прошёл всю войну и вернулся домой, кто-то приближал Победу, работая в тылу.

Педагог: Ребята, расскажите о своих родственниках, которые воевали или работали в тылу. (Ученики заранее готовят сообщения).

Учащиеся рассказывают о своих родственниках, участниках войны 1941-1945гг.

Педагог: Мы всегда будем помнить подвиг ветеранов Великой Отечественной войны.

Давайте вспомним о подвигах лишь некоторых героев, отдавших свою жизнь за Победу.

Ученик (5): Лётчик капитан Николай Гастелло совершил наземный таран, направив свой горящий самолёт на боевую технику фашистов. Подвиг Н. Гастелло повторили более 600 лётчиков.

Ученик (6): Разведчицы Вера Волошина и Зоя Космодемьянская были подругами и погибли в один день, выполняя задание в немецком тылу. Они должны были поджигать дома, в которых жили фашисты, но были схвачены и 29 ноября 1941 года девушки были казнены – Вера в деревне Головково, Зоя – в деревне Петрищево.

Ученик (7): Василий Клочков был политруком стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова. В ноябре 1941 года немцы приближались к Москве. У разъезда Дубосеково атаки фашистов отбивали 28 бойцов дивизии И.В. Панфилова во главе с В.

Клочковым.  28 бойцам противостояли 50 танков фашистов. Герои сражались до последнего патрона. Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили немцев к Москве.

После войны у разъезда Дубосеково поставили памятник героям-панфиловцам

Педагог:  Все слышали о подвиге ленинградцев, переживших блокаду.

Ученик (8): 900 дней противостоял Ленинград вражеской блокаде и каждый из этих дней был отмечен боевой и трудовой доблестью ленинградцев. Голод – самая страшная страница ленинградской блокады. В ноябре 1941 года ленинградцы получали кусочек хлеба весом 125 грамм в день. Страшно мучаясь от голода, люди вынуждены были есть столярный клей, кожаные ремни, сумки, перчатки.

Лепёшки из лебеды были доступны только летом. Число умерших в блокадном Ленинграде составляет около миллиона человек. Немало душ и сердец во всём мире потряс дневник Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв…», «Дядя Алёша 10 мая …», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня».

Таню вывезли из Ленинграда, но она умерла в 1944 году, не пережив последствий голода.

Ученик (9): Послушайте отрывок из стихотворения Анны Ахматовой, которое она написала осенью 1941 года:

Птицы смерти в зените стоят. Кто идет выручать Ленинград? Не шумите вокруг — он дышит, Он живой еще, он все слышит: Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне, Как из недр его вопли: «Хлеба!» До седьмого доходят неба… Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон — смерть.

Ученик (10): В таких ужасных условиях люди продолжали работать. Вот что вспоминает К.П. Дубровина, пережившая блокаду, работавшая зимой 1941-1942 гг. токарем на заводе: «Нам выдали талончики.

На них дадут немножко жидкой-жидкой каши, а мы ещё разбавляем кипятком, чтобы её было побольше, вроде впечатление, что больше поел. На заводе было страшно конечно.

Голодные у станков работали, всюду были выбиты окна, руки примерзали к металлу».

Педагог: Подвиги солдат и мирных жителей в Великой Отечественной войне останутся в нашей памяти навсегда. Мы всегда будем помнить о тех, кто не вернулся с войны, кто, работая в тылу, помогал приближению Победы, о погибших детях, женщинах, стариках, о замученных в концентрационных лагерях, об умерших от голода в блокадном Ленинграде.

Ученик (11) читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Реквием (Вечная слава героям…)». 

Полный текст материала Классный час «Великая Победа — одна на всех» для учащихся 7-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/202-1-0-46978

День победы. «И мужество, как знамя принесли» Выполнила классный руководитель 7 «А» класса Зеленина Ольга Дмитриевна. — презентация

1 День победы. «И мужество, как знамя принесли» Выполнила классный руководитель 7 «А» класса Зеленина Ольга Дмитриевна<\p>

2 День победы. — Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. — Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.<\p>

3 ЧТО ЗНАЧИТ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В первый день войны им было по лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. В первый день войны им было по лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране Война – это 32 тысячи взорванных завода и фабрик, 65 тысяч км железнодорожных путей. Война – это 32 тысячи взорванных завода и фабрик, 65 тысяч км железнодорожных путей.<\p>

4 ЧТО ЗНАЧИТ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Война –это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Война –это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки Это 125 граммов хлеба в сутки Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.<\p>

5 ВОЙНА -ЭТО 20 часов у станка в день. 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях девчонок и мальчишек, таких же как ты. Это кровавые мозоли на ладонях девчонок и мальчишек, таких же как ты. Война…От Бреста до Москвы – 1000км, от Москвы до Берлина – 1600 км Война…От Бреста до Москвы – 1000км, от Москвы до Берлина – 1600 км<\p>

6 День победы<\p>

7<\p>

8<\p>

9 Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.<\p>

10<\p>

11 День победы Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.<\p>

12 День победы Ужасна история белорусской деревни Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.<\p>

13 Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним…. Мученическую смерть приняли 75 детей…<\p>

14 День победы<\p>

15 Наш народ с честью выдержал испытание войной Наш народ с честью выдержал испытание войной<\p>

16 День победы<\p>

17 За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч — удостоены высокого звания Героя Советского Союза За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч — удостоены высокого звания Героя Советского Союза Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?! Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!<\p>

18 День победы Наш народ с честью выдержал испытание войной<\p>

19 День победы — Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. — Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.<\p>

20<\p>

21 День победы Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил — фашизм! Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил — фашизм!<\p>

22 День победы<\p>

23 День Победы – это великий праздник в нашей стране. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив… В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив…<\p>

24<\p>

25 Спасибо за внимание.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/748535

беседа ко дню Победы

Классный час « Мы этой памяти верны», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Класс: 7 «Б»

Кл.рук: Белова М.Е.

Цель:

Развитие у учащихся чувства уважения к истории, традициям, культуре россиян, воспитание гордости за героические страницы прошлого, ответственности за настоящее и будущее страны, готовности защищать Отечество и созидать во имя его процветания.

Воспитание патриотизма, интернационализма, развитие интереса к своим предкам, уважения ветеранов ВОВ, тружеников тыла, вынесших все тяготы войны, пропаганда мира на Земле.

Форма проведения: беседа

Кл.рук.:Минуло уже 70 лет, с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.

Но когда дерутся два человека — это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии — это уже беда! Тогда гибнут люди — и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля — и все это называется Война.

Давайте вспомним то героическое время и отдадим дань памяти нашим ветеранам.

Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов.

Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. В обращении фашистского командования к солдатам Восточного фронта в 1941 г. говорилось: “У тебя нет сердца и нервов. Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик…”.

Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание.

В первые часы войны правительство обратилось к армии и народу с призывом встать на защиту Родины, подняться всем на Великую Отечественную войну против фашистских поработителей.

Обращение заканчивалось словами: “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!”

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnyj-chas/68963-beseda-ko-dnju-pobedy.html

Беседа к 9 мая для учеников 1 класса

День победы!

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: – познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

— расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

— воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам стихи для чтения наизусть и дать задания по группам подготовить рассказы о пионерах-героях.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Актуализировать знания о празднике Победы. (- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?)

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят.

И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

Память о ней должен сохранить каждый.

1 чтец:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…

2 чтец:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Учитель. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

3 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

4 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

5 чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

6 чтец:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель: – Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово – “подвиг”? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте.

Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Жестокое слово-Война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли —

Мы просто дышали войной. (А. Иоффе)

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

Ученик. “В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки.

Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи.

Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы”(Т. С. Ивлева, полиграфист.)

Ученик. “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим.

Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл….. (Ю. Г.

Подтыкайлов, инженер-механик) Рассказы учеников о пионерах-героях.

Учитель: Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мной, родная моя!

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Учитель: Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

“Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!”-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб.

Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт – Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун – гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат – победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка.

На рубеже весны четвёртой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростёртый

Берлин лежал у наших ног!

Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле,

И говорят друг другу люди-

Есть справедливость на Земле!

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу – герою!

Слава Армии славной его!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник- Советскому солдату,

С девочкой спасённой, на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он – солдат, моей державы,

Охраняет мир на всей Земле!

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

Носите ордена И в праздники и в будни. На строгих кителях

И модных пиджаках.

Носите ордена, Чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну

На собственных плечах.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Источник: http://www.slavkrug.org/beseda-k-9-maya-dlya-uchenikov-1-klassa/

Разработка классного часа «9 мая — День Победы»

МКОУ «Охлинская СОШ»
Классный час на тему: «9 мая – День Победы»
Составитель: Омарова А.Ю. – учитель русского языка и литературы

Эпиграф: Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2: Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини — сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстративные картинки «Города – герои», а на доске – тема, эпиграф.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Зачитывание стихотворений наизусть.

  3. История Георгиевской ленточки.

  4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

  5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

  6. Беседа «Города – герои».

  7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

В кругу государственных праздников и памятных дат 9 мая занимает особое место.

Я не видела вас – и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно – за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля – боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля – ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

  1. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Помните!

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Как ликующий голос Победы,

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, —

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлемыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

  1. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка – биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» — знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

  1. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

Из нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза – высшей степени отличия в нашей стране – были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. Из нашего района их было 2: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

  1. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны(показ слайдов)».

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу, например: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг».

  1. Демонстративные картинки «Города – герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Города – герои» ( работа с демонстрационными картинками).

И вот наш классный час подходит к концу. И я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.

  1. Музыкальный финал «Смуглянка».

Классный руководитель: Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить!

С Днем Победы!

Использованная литература:

  • Р.И.Рождественский «Реквием».
  • А.Шварц, http://blogoped.com/.
  • ВКонтакте/Стихи и песни о войне/Я люблю русский язык!
  • Георгиевская ленточка – символ Дня Победы/www.marsiada.ru. lica

Источник: https://intolimp.org/publication/razrabotka-klassnogho-chasa-9-maia-dien-pobiedy.html

Классный час на тему «9 мая День Победы» 8 класс: проводим классный час для 8 класса на тему 9 мая, «Дня Победы»

Особенные праздники требуют специально посвященных им уроков. Потому школьному педагогу весьма нелишне будет провести, в частности, классный час на тему 9 Мая — Дня Победы , 8 класс как нельзя подходит в качестве аудитории для него.

Ребята, вовсю переживающие пубертат и пору «бунтующих подростков», особенно нуждаются в выверенном подходе к обучению. Нужно тщательно выбирать тему для подобного классного часа на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс подразумевает уже довольно взрослых учеников, чья личность отчасти успела сформироваться.

Проводя классный час на тему 9 Мая — Дня Победы (8 класс) , педагогу не следует уже надеяться на то, что любые его изречения школьники будут воспринимать на веру. Этот период их жизни давно минул — восьмиклассники готовы подвергать сомнению многие доводы взрослых, а потому последним придется аргументировать свою позицию, подкрепляя ее различными фактами.

Вместе с тем, таким ребятам крайне необходимо и адекватное патриотическое воспитание, и идеалы, на основании которых они могли бы строить дальнейшую жизнь и личностное развитие. Тут как раз поможет классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс готов воспринимать повествования о героях ВОВ, в особенности близких им по возрасту.

Весьма важно проводить еще и с другой позиции классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс, как и юные граждане постарше, подвергается воздействию антироссийской и, зачастую, весьма агрессивной — пропаганды. На неокрепшие молодые умы выливаются тонны информации, принижающей подвиг народов экс-СССР во Второй мировой и наоборот — преувеличивающей заслуги так называемого «Второго фронта».

Восстановить в этом плане справедливость и поможет классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс послушает учителя и излагаемые им сведения относительно реальных достижений и потерь российского и прочих дружественных ему народностей Советского Союза в ВОВ. Однако, дабы информация такого рода воспринималась адекватно, следует тщательно отбирать ее.

Важны не только конкретные сведения, но и форма, в которой предполагается проводить классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс уже не будет на «ура» воспринимать просто патриотические слоганы или голословные утверждения вперемешку с соответствующими стихами. Информация должна преподноситься интересно и не в виде лекции. Да, могут быть короткие блоки сообщений педагога, но следует отвести немало времени на дискуссии и прочие виды деятельности, подразумевающие участие самих учеников.

Необходимо придумать способы максимально задействовать ребят в уроке, готовя классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс — все-таки уже люди в определенной степени самостоятельные и способные даже на неординарные творческие решения. Они наверняка с удовольствием подключатся к организации занятия, если дать им некоторый простор для деятельности и интересные задачи, над которыми у них была бы возможность основательно поразмышлять.

Отличным ходом со стороны учителя будет посвятить военным историям о прадедушках/прабабушках самих школьников даже весь классный час на тему 9 Мая — Дня Победы — 8 класс способен воспринять подобные идеи с энтузиазмом. К тому же, ребята уже в таком возрасте, когда наверняка наслушались от старших членов семьи немало повествований о подвигах своих предков во времена ВОВ.

Не грех заранее поручить нескольким ребятам подготовить такого рода истории на классный час на тему 9 Мая — Дня Победы — 8 класс, ученики которого умеют отлично излагать мысли, вполне подходит для подобного мероприятия.

Однако для задействования в нем максимального числа ребят лучше заблаговременно предупредить школьников о намечающемся занятии и его предполагаемой тематике.

Разнообразные рассказы, посвященные героическим прабабушкам и прадедушкам учеников, несомненно, станут наилучшим украшением подобного урока.

Впрочем, допустимо избрать и иные темы для классного часа на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 классу весьма нужны рассказы о подвигах — ввиду потребности ребят в неких идеальных героях, на которые они могли бы ориентироваться в своей жизни и чьи качества стремиться перенять.

Лучше, чтобы это были не какие-нибудь персонажи комиксов, а соотечественники — солдаты, офицеры и медработники ВОВ.

Волен педагог и выбрать в качестве основной темы обсуждения рассказы о мужественных детях тех лет (которых ранее называли пионерами и комсомольцами-героями) — только без идеологической подоплеки их поступков, в свете современной их трактовки.

Не будет лишним и итоговое слово учителя по завершении классного часа на тему 9 Мая — Дня Победы. 8 класс, несмотря на определенную самостоятельность ребят в мнениях, нуждается в том, чтобы услышать оценку педагога о тех событиях.

Источник: http://veselajashkola.ru/2014_new_year/klassnyj-chas-na-temu-9-maya-den-pobedy-8-klass-provodim-klassnyj-chas-dlya-8-klassa-na-temu-9-maya-dnya-pobedy/

Ссылка на основную публикацию