Беседа на тему «лето» в старшей группе в детском саду

Беседа о лете цель

1 Беседа о лете цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов. Содержание. Воспитатель читает стихотворение Е.

Трутневой: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы, Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна Значит, это уже лето, Значит, кончилась Весна.

2 Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.

) Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие воробьиный шажок.

Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики.

Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет.

Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм. Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса! Вопросы:

3 1. Какой же месяц приходит на смену июню? 2. Что вы знаете об июле? 3. Как светит солнце в это время года? 4. Какая вода в реке? 5. Какие осадки выпадают летом? 6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя? 7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях? Июль середина лета.

Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга.

За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками.

В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло солнце ярко светит, влага теплые летние дожди, воздух.) После июля наступает последний месяц лета август. Август хлебосол, припасиха.

Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и

4 огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде? В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах овощи. Начинается уборка урожая.

Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли.

Вот и заканчивается лето.

Источник: https://docplayer.ru/29120102-Beseda-o-lete-cel-obobshchit-i-sistematizirovat-predstavlenie-o-lete-po-osnovnym-sushchestvennym-priznakam-prodolzhitelnost-dnya-i-nochi.html

Проект для старшей группы детского сада «Безопасное лето»

Автор: Кушнарева Елена Андреевна, воспитатель МБДОУ 102 «Аленький цветочек» г. Таганрог

Проект «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, также дать элементарные понятия о правилах дорожного движения (ПДД), правил поведения в лесу, пожарной безопасности и основах здорового питания.

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания.

Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.

Цель проекта. Сформировать у детей представление здоровом питании, основам пожарной безопасности, о правилах поведения в лесу, о действиях грамотного пешехода, а также о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха и для действия в экстремальных ситуациях.

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно в этих ситуациях, как помочь другим, и к чему может привести несоблюдение правил безопасности.

Через постановку проблемных ситуаций (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы. В ходе реализации проекта будет использоваться принцип интеграции образовательных областей. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасности.

2. Продолжать расширять представление детей о безопасности в разных ситуациях. Рассказать детям об интересных фактах, историях, ситуациях, полезных продуктах и т.д.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4. Развивать грамматически правильную речь.

5. Дать детям понятие «терроризм».

Значимость проекта для всех его участников.

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта.

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице и в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Основная часть проекта состоит из пяти дней безопасности.

День здорового питания Познание. Беседа «Культура поведения за столом, правила питания. Витамины». Д/и «Полезно, вредно», просмотр иллюстраций о полезных продуктах.Социализация. СРИ «Продуктовый магазин», игра-ситуация «Я пришел на обед», сервировка стола.Коммуникация. Общение «Для чего мы едим?», Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».Чтение худ.литературы. Загадки и пословицы о полезных продуктах.Художественное творчество. Лепка «мое любимое блюдо»Безопасность. Правила поведения за столом.Здоровье. Физкультминутка «Зарядка», «Точим ножик»Игровая деятельностьП/И «Вредно-полезно» (дети по командам на скорость выбирают правильные предметы), игра средней подвижности с мячиком «Съедобно-несъедобно».Труд. Дежурство.Итоги дня. Рассуждалка «Что такое здоровое питание?», составление памятки «Здоровое питание».
День пожарной безопасности Познание. Беседа «Огонь – друг или враг?», «Пожарный – смелый и отважный!». Просмотр плаката и иллюстраций по данной тематике.Познавательно-исследовательская деятельность.«Знакомьтесь – огонь», «Опасные предметы», прогулка за территорию детского сада.Конструктивная деятельность. «Пожарная машина».Коммуникация. Составление рассказа, «Спичка не подружка, детям не игрушка».Художественное творчество. Рисование «Красивый, но опасный огонь».Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг». Чтение пословиц об огне.Игровая деятельность.Д/И «Горит – не горит», «Что нужно пожарным»,СРИ «Я пожарный».Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения при пожаре».П/И Игры – эстафеты «Кто быстрее потушит пожар водой» (дети набирают воду с помощью бутылочек из ведра по командам), «Юные пожарные» (забраться по лестнице, пролезть через тоннель).Итоги дня. Создание памятки «Пожарная безопасность».
День правил поведения в лесу Познание. Беседа «Основные правила поведения в лесу».Социализация. СРИ «Мы пошли в поход» (собираем рюкзачок для похода).Коммуникация. Обсуждение «Чем опасен лес нам, чем мы для него опасны».Художественное творчество. Аппликация «Мухомор».Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Как вести себя в лесу».Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья.Правила поведения на природе».Игровая деятельность.Д/И «Хорошо-плохо», «Назови три правила поведения в лесу».П/И «Кто быстрее соберет мусор».Итоги дня. Создание памятки «Правила поведения в лесу».
День грамотного пешехода Познание. Беседа «Основные правила дорожного движения».Социализация. СРИ «Я перехожу дорогу», «Я водитель».Коммуникация. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте».Художественное творчество. Рисунок «Я знаю этот знак»Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Дорожная азбука», чтение загадок.Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе».Экскурсия за территорию детского сада.Игровая деятельность.Д/И «Светофор», «Будь внимательным».Х/И «Дорожные знаки» (дети стоят по кругу, передают мяч, на ком остановился, тот объясняет что означает его знак).П/И «Автомобили и пешеходы».
День правил поведения у воды Познание. Беседа «Безопасность на воде».Социализация. СРИ «Мы пришли на пляж» (дети показывают, что и для чего нужно делать и взять с собой на пляж)Коммуникация. Составление рассказа «Какие правила поведения на воде я знаю».Художественное творчество. Аппликация «Мой спасательный круг».Чтение литературы. Л. Радзиевская «Ты и вода».Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».Игровая деятельность.Д/И «Правильно, неправильно», «Назови спасательные предметы».П/И «Море волнуется раз», «Ручеек».Итоги дня. Рассуждалка «Что я узнал сегодня нового», создание памятки «Правила поведения на воде».

Заключительный этап.

Выставка-конкурс рисунков родителей и детей «Безопасное лето».

Оформление с родителями стенгазеты «Безопасное лето».

Познавательная викторина «Знатоки правил безопасного поведения».

Создание альбома памяток «Безопасное лето!»

Источник: http://vospitateljam.ru/proekt-dlya-starshej-gruppy-detskogo-sada-bezopasnoe-leto/

Познавательная беседа «Летний отдых. Доброе солнышко»

Очередная встреча детей с полюбившейся неугомонной куклой Машей.<\p>

Собираясь на отдых у моря, Маша заглянула перед отъездом в детский сад. О том, как правильно отдыхать и загорать в жаркие летние дни и пойдет речь в беседе.

Задачи:

— Формировать осознанное отношение к своему здоровью;развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур;
— расширять представления о важном компоненте здоровья – солнце;
— закреплять  знания детей о том, как проводить время на солнце, чтобы не навредить своему здоровью.

!!! Презентация выполнена  в программе Power Point. Для того, чтобы картинки стали активны — скачайте презентацию на свой компьютер.

В слайды  добавлено видео ролики — ЕСЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ В ПРЕЗЕНТАЦИИ — вставьте еще раз самостоятельно (ссылка на скачивание видео выше).

Игра «Выбери правильный головной убор» с активными картинками, двигаются по клику (слайд № 9); музыкальный фон (рассчитан по времени на разговор с детьми).

Слайд 1 (дети входят в зал)

Педагог: Здравствуйте, Ребята! Сегодня к нам в гости решила заглянуть моя маленькая подружка Маша Заболейкина. Она собирается с мамой уехать из города на целый месяц.

Педагог вносит куклы.

Кукла: Привет, мои друзья! Как я вас рада видеть. Я когда узнала, что уеду так надолго, решила первым делом навестить вас.

Педагог: Маша, расскажи, куда ты едешь?

Кукла: Мама мне сказала, что на курорт, буду целый месяц купаться на море! Купаться я люблю, вот только не поняла еще, что такое этот курорт?

Дети поясняют кукле, что означает слово «курорт», рассказывают, как обычно они отдыхают на море.

Педагог: Месяц быть на море – это очень здорово! Будешь веселиться, отдыхать, вместе с солнцем танцевать!

Кукла: Вот насмешили, вы что, как я могу танцевать с солнцем? У меня ракеты нет, я до него не дотянусь!

Читайте также:  Заготовки из вишни на зиму. рецепты

Педагог: Это так образно говорится, ты веселишься и пляшешь и солнышко в небе вместе с тобой. Дети, давайте покажем Маше, как мы танцуем летом на солнышке!

Слайд 2

Танцевальная разминка «Веселая песенка» (Александр Ермолов)

 Слайд 3

Кукла: Вот здорово, мне уже не терпится попасть на курорт скорее! Буду танцевать как вы, играть на песке, купаться в море!

Педагог: Но будь, Маша, осторожна, отдых в жаркие дни может принести не только пользу для здоровья. Чтобы не сгореть на солнце соблюдай правила.

Слайд 4 

(Дети смотрят видео ролик «Летний отдых»)

Педагог: Вот такие простые правила, чтобы отдых приносил радость и пользу для здоровья!

Кукла: Спасибо, я обязательно буду мазаться кремом, тем более, что я это очень люблю!

Педагог и дети: А остальные правила, ты помнишь?

Кукла: Ой, что-то я прослушала, мне так понравился совет про крем,  я размечталась и отвлеклась.

Педагог: Не страшно, давай проговорим эти правила еще раз.

Слайд 5

Педагог: Отправляясь на пляж, помни, что долго находиться на открытом солнце очень вредно, можно получить солнечные ожоги.

Слайд 6

Педагог и дети: Чтобы уберечься от прямых солнечных лучей, нужно просто спрятаться под зонтик. Такой большой зонт называется — пляжный.

Кукла: Понятно, а я думала раньше, что зонтики нужны только во время дождя. Только мне не очень нравится такой совет. Ведь я хочу строить замки из песка,  купаться, а сидеть под зонтом все время ОЧЕНЬ СКУЧНО!

Слайд 7 и 8

Педагог: Все ребята любят бегать и играть, строить песчаные крепости. Главное не забывать одевать  головной убор, который защитит тебя в эти минуты.

Кукла: Теперь мне все понятно, спасибо. У меня много красивых шапочек, целая коллекция на каждый день!

Педагог: Давай проверим, подходят ли твои шапочки для летней жаркой погоды?! У меня есть игра, ребята и ты Маша, внимательно смотрите на экран. Познакомьтесь, это Кристина и Костя. Они любят вместе играть в песочнице. Давайте посмотрим, какие головные уборы подойдут им  лучше всего.

Слайд 9

(По клику на слайде появляются различные шапочки для девочки и мальчика. Педагог комментирует ответы детей, почему подходит, по какой причине нет данный головной убор. Более подробно разбирают последнюю картинку – шляпа сомбреро).

Кукла: О! Какая странная шляпа, она похожа на пляжный зонтик!

Педагог: Да, это сомбреро. Поля этой шляпы так широки, что под ними можно укрыться человеку полностью от палящих лучей солнца. Дело в том, что в некоторых странах бывает очень жарко круглый год.

Слайд 10

Педагог: Сомбреро стала национальным головным убором Мексики. Посмотри как жарко в этой стране, повсюду песок и кактусы, которые вырастают выше человека!

Слайд 11

Педагог: И ты Маша, тоже вырастишь за лето. Жаль, что ты не приходила к нам, когда весной врач измерял рост детей в детском саду. После лета мы снова будет проверять на сколько выросли. Дело в том, что солнце считается витамином роста. Оно светит,  и дети быстро растут.

Кукла: Что же это получается, в другое время кроме лета никто не растет?

Слайд 12

Педагог: Вовсе нет, ребенок растет круглый год. Витамин роста есть и в полезных продуктах – в каше, рыбе, сыре, молоке.

Слайд 13

И все же больше всего  витамина роста нам дарит солнышко. Поэтому быстрее всего дети растут именно летом!

Слайд 14 «Гимнастика для глаз»

Педагог: Маша, ребята, смотрите внимательно на экран. Мы на минутку отправляемся в жаркую Африку, где на солнышке загорает львенок и большая черепаха. Следите глазками за картинками.

Слайд 15

Кукла: Сколько же нового и интересного я узнала. Спасибо вам ребята, за советы.

Педагог: Желаю тебе, Машенька, и вам ребята, весело отдыхать летом, расти и закаляться, набираться здоровья на весь год!

Слайд 16

(Дети прощаются с куклой. Выходят из зала.)



ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ПРОЕКТА

Источник: http://instruktor-myachikova.blogspot.com/2017/07/blog-post.html

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Здравствуй, лето»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Здравствуй, лето»

Автор: Спиридонова Анастасия Эдуардовна, воспитатель МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие любознательности и творческих способностей ребенка.

Цель: Создать радостное, эмоциональное настроение и способствовать развитию желания заниматься спортом, музыкой и танцами.

Задачи:

  • развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка, его музыкальный слух;
  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
  • воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность; самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: шапочки цветов, птиц, героев сказки «Репка», бумажные цветы трех видов, 3 обруча.

Ведущая: Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей, Будет праздник веселей!

Дети: 1. Что такое лето? Это много света.
Это поле, это лес, Это тысячи чудес.

Дети 2. Это в небе облака, Это быстрая река.
Это в мире сто дорог Для ребячьих ног!

Дети 3. Здравствуй, лето дорогое, Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, Солнца яркий свет!

От ребят тебе…… (хором): Привет!

Дети 4 Ласковое лето Лучше с каждым днём.Мы сегодня лету Песенку споём!

Дети исполняют песню

Дети 5. Хорошо как солнце светит! Веселятся нынче дети.
На поляну мы пойдём и цветов себе нарвём.

Ведущая: Сейчас внимательно послушайте, отгадайте загадки:

Дети 6 Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,
А зовут его, ребята, просто (Одуванчик)

Дети 7 Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну кто ж его не знает, ведь это (василёк)

Дети 8 Эй, звоночки, синий цвет-
С языком, а звону нет (колокольчик)

Дети 9 Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)

Игра «Полянка цветов». Девочки.

Девочки встают возле 3 кругов. На полу цветы трёх видов. В каждом кружке собирают цветы одного вида (одуванчики. васильки. гвоздички). Выигрывает та команда, чей кружок- соберётся быстрее.

Ведуший

Очень добрым, очень светлымЗолотистым ясным днёмМы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём!

Ведущая: А вот какие птицы у нас в гостях—угадайте,

Загадывать могут и дети. в шапочке птиц

Дети 10.. На шесте – дворец, во дворце – певец. А зовут его / скворец/

Дети 11. Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета,

Непоседа-стрекотунья и веселая плясунья. /Сорока/

Дети 12. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю, здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей! Я бывалый… /Воробей/

Игра «Летает – не летает»

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Прилетели птицы—голуби синицыЛасточки, вороны, чайки…макароны.Прилетели птицы—голуби синицыЛасточки, и галки, воробьи и.. палкиПрилетели птицы—голуби синицы

Ласточки, стрижи, зяблики…моржи

Стихи (читают дети):

Дети 13 Потирают мухи лапки: вот и лето к нам пришло,
Не нужны пальто и шапки, нам теперь и так тепло.

Дети 14 Босиком теперь гуляет загорелый муравей.
Он от солнца надвигает свой картузик до бровей.

Дети 15 И от самого рассвета до вечерней до поры:

«Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!», — распевают комары.

Уважаемые гости –ребята вам покажут сказку «Репка» —на новый лад

  • Дети инсценируют сказку «Репка».

Ведущий. Возле дома огород. Баба с внучкой у ворот.Жучка – хвост колечком – Дремлет под крылечком.На крыльцо выходит дед, Он в большой тулуп одет.Из открытого окна деду Музыка слышна:

«На зарядку, На зарядку становись!»

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я!

Ведущий. Лопату берет, Идет в огород.

Бабка.

И у бабкиБез зарядки,Славу Богу,

Все в порядке!

Ведущий. Рот разевает –Сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!Ох, с понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится, Заплетает косицу.

Жучка. Поиграем лучше в прятки?

Кошка. Обойдемся без зарядки!

Ведущий. Жучка за кошкой, кошка в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три, четыре,Стану всех сильнее в мире!Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий. Бегает, прыгает, лапками дрыгает

*

Дед. Ох… умаялся с утра.

Бабка. Да и мне на печь пора…

– на крылечке снова дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде… Встал он возле репки – репка выше кепки

Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Ведущий. Тянет-потянет, вытащить не может.

Дед_Где ты? Бабка!Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу.Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.Внучка.

Ломит спину, ноют ручки, нет, не справиться без Жучки.Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.Жучка. Разбудить придется кошку – пусть потрудится немножко!Ведущий.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.Кошка. Мышку звать, какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами!Ведущий. Тут из норки мышка прыг! Ухватилась за турник!Мышка.

Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Ведущий. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку (под музыку).

хором. Влево-вправо, влево-вправо. Получается на славу!Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!Ведущий. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репкуХОРОМ—Теперь всё в порядке—спасибо зарядке! — (поклоН_Ведущая:

Поздравляю всех детей с началом прекрасной летней поры и хорошей погодой.

Ребята дарят родителям—СОЛНЦЕ из ладошек—оно хранит тепло рук ваших детей!

Детство, как мама, на свете одно. Самое лучшее в мире оно.

Детство хорошею песней согрето. Пусть не кончаются детство и лето!

Песня. с мамами: «От улыбки хмурый день светлей».

Источник: http://doshkolnik.ru/leto/15038-konspekt-zanyatiya-v-starsheiy-gruppe-po-teme-zdravstvuiy-leto.html

Картотека бесед в подготовительной группе детского сада по ФГОС с целями, пример конспекта

Речевое взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста является одним из самых продуктивных способов организации разных видов образовательной деятельности.

В подготовительной группе (дети 6–7 лет) на первое место в группе словесных приёмов выходит беседа.

Она позволяет не только решать программные учебно-воспитательные задачи, но и приучает ребят к диалогу со взрослыми, товарищами, то есть к основной форме взаимодействия на следующей ступени образования в школе.

Зачем проводятся беседы в подготовительной группе

В старшей и подготовительной группах спектр тем для разговоров существенно расширяется.

При этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с необходимым набором навыков в разных профессиях, историей, понятиями прав и обязанностей и пр.

) и видами деятельности детей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том или ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет целевые ориентиры этого словесного приёма:

  • учит делать выводы по той или иной теме, привлекая собственный практический и эмоциональный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в сказках, дети могут находить хорошие черты в «плохих» героях, опираясь на свои чувства, например, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто хотел кушать, поэтому так себя вёл, и, возможно, ему самому это было неприятно);
  • активизация монологической и диалогической речи ребят (слово педагога должно составлять не более ¼ всей беседы);
  • воспитывать уважение к чужой точке зрения (поскольку вопросы беседы в основном носят проблемный характер, мнения детей, особенно в отношении оценки поступков, могут отличаться).

В процессе беседы ребята учатся логично выстраивать монологические высказывания и своевременно включаться в обсуждение

Воплотить эти цели беседы помогает решение следующих задач:

  • выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного или поискового характера;
  • повышение уровня качества речи за счёт увеличения доли монологов и диалогов, причём высказывание ребёнка соответствует композиционным законам, то есть имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
  • формирование умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.

Виды бесед в подготовительной группе, картотеки

Разговоры с детьми 6–7 лет разнообразны не только по тематике, но и по видам. Иными словами, в подготовительной группе педагог организует беседы всех видов, практикуемые в детском саду. И, как и в прошлом году, особое внимание уделяется разговорам познавательного и этического направления.

В подготовительной группе преобладают беседы на познавательные и этические темы

Таблица: примеры познавательных и этических бесед в подготовительной группе

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганск.

Тематика познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается

Читайте также:  Памятка для новичков

Картотеки бесед разных видов в подготовительной группе

Как и в старшей группе, составление картотеки бесед с детьми 6–7 лет основывается на принципе группировки по темам или образовательному направлению. Картотеки по теме удобны тем, что педагогу легче подобрать подходящую для конкретного занятия беседу. Например, ознакомиться с образцом тематической картотеки на тему «Семья» можно в работе воспитателя Зарубиной О.С.

Организация картотеки по образовательному направлению в силу увеличения количества изучаемых тем является более удобным вариантом. Так, с примером блока бесед по воспитанию здорового образа жизни можно ознакомиться в работе воспитателя Тозиковой М.И.

Очень важно в работе с детьми 6–7 лет повторять и обогащать культурно-гигиенические навыки. Поэтому без бесед по этому направлению не обойтись. Вариант составления картотеки можно увидеть в публикации воспитателя Ломовской Л.В.

Календарно-тематический план ситуативных бесед в подготовительной группе на разные темы представлен в работе Лисенковой Л. здесь

Беседы прецедентного характера могут проводиться также приглашёнными специалистами. Например, разговор с представителем правоохранительных органов о правилах дорожного движения или с врачом о важности прививок.

В подготовительной группе не менее актуальными остаются утренние беседы, дающие представление о тематике дня, а также позволяющие подбирать проблему для ситуативного обсуждения, то есть вопроса, возникшего по ходу пребывания ребят в группе. Получить представление о таком блоке бесед можно в публикации воспитателя Нищетовой Д.С.

Составление картотек бесед облегчает выбор подходящего разговора под тематику отрезка образовательного процесса

Как составить перспективный план бесед в подготовительной группе

С ребятами 6–7 лет беседы разных видов проводятся каждый день. Поэтому для включения в работу разных видов разговоров педагог составляет перспективный план, в котором указывает вопросы для каждой беседы в рамках направления развития личности малыша.

Таблица: фрагмент перспективного планирования бесед в подготовительной группе (на сентябрь, декабрь)

Автор — Пушкарёва И.А., воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.

Как составить конспект проведения беседы в подготовительной группе

Структура беседы является универсальной вне зависимости от вида, направления или возраста детей. При этом хронометраж разговора в подготовительной группе увеличивается до 25 минут. Это время распределяется между тремя этапами проработки вопроса:

  • введением в проблему — до 2 минут (сокращение времени на этом этапе в сравнении с предыдущим годом объясняется тем, что дети 6–7 лет способны быстрее концентрироваться);
  • основным этапом беседы — до 20 минут, то есть разработкой темы в беседе при помощи объяснения, чтения стихотворений, загадок, использования наглядности, а также проведения физкультминутки;
  • итоговым — до 3 минут (в подготовительной группе воспитатель лишь направляет ход мыслей детей, но не проговаривает выводы за ребят, как это практиковалось в средней группе и частично в старшей).

Беседа в подготовительной группе, как и младших, средней и старшей, может проводиться от лица персонажа-игрушки

https://youtube.com/watch?v=k2yyec3YtnQ

Беседа в подготовительной группе является своего рода подготовкой ребят к следующему образовательному этапу.

Этот приём не только расширяет границы познавательных интересов детей, воспитывает уважение к собеседникам, но и приучает работать в формате диалога — наиболее продуктивной форме учебно-воспитательного взаимодействия в школе.

Всё это увеличивает целесообразность и значение методически грамотно составленных картотек бесед разного вида.

Источник: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/kartoteka-besed-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Диагностическая игра-занятие для детей старшей группы «Что такое лето?»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений на начало учебного года.

Оборудование:

Игрушка «Пингвин». Аудиозапись «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето». Предметы для запоминания: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Счетный материал: морковки, яблоки, клубнички; наборные полоски с тремя линиями. Листы с заданиями по количеству детей.

Цветные карандаши.

Лист с заданием к занятию

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях маленький птенец. Взгляните, знаете ли вы, чей птицы это птенец? Это птенец пингвина, а называют его — пингвиненок. Пингвиненок живет далеко отсюда.

Может вы знаете где живут пингвины? Пингвины живут в Антарктиде. А там холодно или жарко? В Антарктиде очень холодно. Снег и лед там никогда не тают, даже летом.

Вот потому-то пингвиненок и прибыл к нам в гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать пингвиненку о лете?

Связная речь. Составление рассказов из нескольких предложение на тему «Что такое лето?»

Детям предлагается рассказать о лете в двух-трех предложениях.

Память. Дидактическое упражнение «Назови, чего не стало»

Перед детьми выкладываются предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы детям предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем воспитатель просит детей запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.

Динамическая пауза «Песенка о лете»

А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете.

Слушание аудиозаписи «Песенка о лете», слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето».

Мы в дороге с песенкой о лете, Самой лучшей песенкой на свете, Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром, Ягоды в лесу горят пожаром. Лето это жаркое недаром,

Лето — это хорошо!

Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке Прыгают зеленые лягушки И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом много фруктов, овощей, ягод.

Мышление. Счет, сравнение, классификация

А давайте их назовем и сосчитаем. Что лежит у вас на тарелочках? Морковки, яблоки и клубнички. Выложите на верхней полочке морковки. Сколько морковок? На следующей полочке, под морковками выложите яблочки. Сколько яблочек? На нижней полочке выложите клубнички.

Сколько клубничек. Чего больше всего — морковок, яблок или клубничек? Чего меньше всего? Больше всего морковок. А морковь, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще овощи вы знаете. Яблоко, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще фрукты вы знаете.

Клубника, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще ягоды вы знаете?

Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом тепло, и даже жарко, так что нужно ходить в легкой одежде, обуви и обязательно надевать головной убор.

Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из
нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть.

Конечно же, вы говорили, что лето — это купание в водоемах: реке, озере или море.

Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения в стиле брасс)

Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)

Вот кораблик впереди.
(Потягивание — руки вперед)

Сверху чайки — погляди.
(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей. Нужно нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами?

(Плавательные движения в стиле кроль)

А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из моря вылезаем

(Ходьба на месте)

И на солнце загораем.
(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).

Внимание. Дидактическое упражнение «Найди пару»

Дети рассматривают картинку с изображением воздушных шаров и соединяют линией одинаковых. Затем показывают воздушный шар, оставшийся без пары.

Пора пингвиненку возвращаться домой. Не привык он к такой жаркой погоде. А на память ему нарисуем цветные летние картинки.

Воображение и изобразительные умения. Рисование «Дорисуй предмет»

Детям предлагается лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Дети должны назвать эти фигуры и дорисовать.

Скачать конспект диагностической игры-занятия для детей старшей группы «Что такое лето?»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/chto-takoe-leto.html

Лето, лето, до чего ж прекрасно это! (Беседа для детей)

                        Лето, лето, до чего ж прекрасно это!

Их в году всего четыре,-

Всяк по своему хорош

Друг на друга не похож.

Как зовут их – отгадай,

Кто за кем спешит – узнай…

Я коньком веселым

Разрисую лед,

Кружатся снежинки-

Скоро Новый год. (Зима)

Весело звенит капель,

На дворе уже капель,

И грачи к нам прилетают,

Гнезда на ветвях свивают. (Весна)

Солнечный и жаркий день,

А в лесу прохлада,

Отдохнуть и загореть

В это время года. (Лето)

Листья осыпаются,

Дождик моросит.

А рябина красная

Пламенем горит. (Осень)

Это наши четыре времени года, каждое хорошо по-своему. Сегодня мы будем говорить об одном из них.

 «В цвету и зелени земля –

 Сады, леса, поля, луга.

 Как мальчишка босиком,

   Солнцем ласковым  согрето,

 По земле шагает лето.

   Лето очень любят все: и взрослые и дети. А за что любят лето? Лето любят за то, что оно несет солнечное тепло всему живому, дарит ароматы цветов, сочные плоды, радует погожими деньками. А больше всего лето любят ребята за то, что летом самые длинные каникулы.

А чем же  это время года отличается от других времен года? Летом длиннее день, а ночь становится короче. Так 22 июня день самый длинный, а ночь самая короткая. Поднимаясь высоко вверх, солнце своими лучами глубоко прогревает землю, а добрый дождик поит ее водою. Вот почему летом растет густая сочная трава, много цветов, ягод, фруктов.

Лето наилучшая пора для отпусков, походов, рыбалок, экскурсий и путешествий. а сколько летом цветов? На лугах растет клевер – трава, которую очень любят коровы и лошади, в полях растет ромашка, василек, зверобой, мята, а загляни в лес, на лесную поляну – здесь ты найдешь цветочное царство.

А сколько в цветах солнечного цвета и тепла. И это все нам дарит первый месяц лета – июнь, по-украински червень. В июне в лесу в период тишины, когда пернатые высиживают сове потомство. Вскоре из яиц вылупятся желторотые птенцы. Подрастая, они становятся похожими на своих родителей.

Рождение птенцов заканчивает первый месяц лета. На пороге уже и второй летний месяц – июль, по-украински липень. Липень – его так назвали потому, что в июле обильно цветет липа. В этом месяце в старину люди готовились к празднику Ивана –Купала. Под вечер девушки и парни идут на луг.

Девчата плетут из луговых цветов веночки. После чего венки одевают на голову и до глубокой ночи поют песни, играют в игры, водят хороводы. Заканчивают этот день тем, что все идут к речке и девчата бросают свои венки в воду.

Смотрят если венок поплыл и не утонул, значит в этом году девушка выйдет замуж, а если нет, то своего суженого придется ждать еще целый год.

Хлопцы тоже идут в лес искать цветок папоротник. По народному обычаю этот цветок цветет всего один раз в год на Ивана –Купала. И кто этот цветок увидит, да еще и сорвет, тот будет самым богатым и счастливым всю свою жизнь. Но злые силы всячески стараются это недопустить.

В этом месяце цветут многие лекарственные растения. А какие лекарственные растения вы знаете? Это мята, солодовый корень, чебрец, мать и мачеха. Все эти травы  — лечебные. Поэтому их нужно собирать до восхода солнца и сушить.

А придет холодная зима или дождливая осень и лечебные травы обязательно придут на помощь: любую хворь и недуг победят. Июль – середина лета, этот месяц богатый цветами, травами, ягодами из которых готовят компоты, джемы, варенья.

Лето – любимая пора рыболовов. А как они любят хвастать, рассказывая о своих уловах. И каких только огромных преогромных рыб не приходилось ловить рыбакам. Но все равно слушать  разговор бывалых рыболовов одно удовольствие.

Вот уже половина лета прошла, да так быстро, что успел даже заметить. А как было здорово поваляться на песке, побегать босиком по бережку речки или моря, поиграть в футбол или жмурки. На пороге август, по-украински серпень — третий и последний месяц волшебного солнечного лета.

В августе косят пшеницу, собирают урожай овощей в поле и фруктов в саду, подаренный летом. Делают заготовки к зиме. И сразу навивает грусть о прошедших веселых днях, потому что вот оно было и нет, как поется в песне о лете.  Но и не надо грустить ,потому что еще долго0долго каждый из вас будет вспоминать и  рассказывать другу или подружке, как он провел это озорное, веселое, шумное лето.

                                               Рада летом я купаться

И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть. После чтенья доброй книжки В гамаке в зной подремать. Лета вкусные дары

В конце лета собирать.

        Л. Антонова

Источник: http://bibliotekakirov.ucoz.ua/publ/besedy/leto_leto_do_chego_zh_prekrasno_ehto_beseda_dlja_detej/3-1-0-137

Тематическая неделя «Вот и лето прошло» подготовительная группа, август

Главная страница » Подготовительная группа » Календарный план на август, подготовительная группа, 3 неделя

Читайте также:  Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Календарное планирование август

Подходит к концу период дошкольного детства и последние недели в детском саду насыщенны интересными радостными событиями: викторинами, соревнованиями и веселыми приключениями.

Педагог создаёт все условия для проявления творчества, самостоятельности и индивидуальности будущих школьников. Положительный результат дают терапевтические сказки, которые педагог может использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Примеры сказок вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Вот и лето прошло».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует разнообразные упражнения и этюды на развитие чувств ответственности, эмпатии, желания оказывать помощь, делиться и т.д.

Познавательное развитие

Закрепление знаний, полученных в течение года происходит на организованных взрослым викторинах, КВН и Поле чудес, интерактивных заданиях, что способствует познавательному развитию и уточнению знаний детей об окружающей действительности.

Речевое развитие

В области речевого развития происходит совершенствование фонематического слуха, обогащение словаря и умение грамотно выстраивать высказывания средствами дидактических игр и упражнений, составления рассказов и домашних заготовок.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают голубей, пишут на них желания (с помощью воспитателя) и выпускают в небо на воздушных шарах. Художественно-эстетическому развитию способствуют игры на музыкальных инструментах, повторение знакомых песен и танцев по желанию детей.

Физическое развитие

Физическое развитие происходит в подвижных играх, через беседы о режиме дня школьника, о здоровье и значении физкультуры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Изготовление голубей с желаниями. Цель: создать праздничное настроение, учить проявлять эмпатию. Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-гулка Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Игра «Поле чудес» (викторины по выбору воспитателя). Цель: уточнить знания детей на пороге школы. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-гулка Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. Драматизация «Вот дом, который построил Джек». Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД

(10

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-avgust-podgotovitelnaya-gruppa-3-nedelya

Беседа девятая ЛЕТО КРАСНОЕ — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЯ ПРЕКРАСНОЕ!

Лето

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Воздух теплый и сухой.

Вы узнали лето?

Конечно, дорогие друзья, вы любите чудесное солнеч­ное лето.

Расскажите, где вы обычно проводите лето? Есть, ли в том месте, где вы отдыхаете, река, озеро, пруд, лес, луга, поляны? Расскажите, как вы проводите летние дни? Какими видами спорта занимаетесь?

Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры — футбол, волей­бол, салочки, прятки и жмурки.

Очень полезно ранним утром посидеть с удочкой у реки, подышать влажным речным воздухом, посмотреть, как резвятся в прозрачной воде мелкие рыбешки. Ужение рыбы успокаивает нервы и закаляет волю и тело.

На рыбалке

Солнца луч по грядкам бродит

Между стебельков,

Накопаю в огороде

Утром червяков.

Я к реке сбегу с пригорка,

Удочку заброшу.

Рыбы наловлю ведерко,

Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане Сонная река,

И расходится кругами

Зыбь от поплавка.

Когда вода в реке прогреется, на травах высохнет роса, то можно искупаться, поплавать, а потом позагорать на травке.

Дорогие ребята! Поднимите руки те из вас, кто уже умеет плавать!

Молодцы! Еще древние греки считали неграмотным че­ловека, который не умел читать и плавать!

Купание — очень хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23— 24 °С, а воды — не ниже 20 «С. В воде можно находиться 5— 10 минут, при этом все время двигаться: плавать, плескать­ся, играть в мяч. Начинать купание лучше с 3—5 минут, чтобы организм постепенно привык к воде.

Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания.

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-пол- тора после приема пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувству­ете себя распаренным. Медленно походите по берегу,

сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

У реки

Вода речная слаще меда,

Теплей парного молока, Мальчишки плещутся у брода

И строят крепость из песка.

Белоголовы, загорелы

Они почти до черноты, Солдатиком ныряют смело

 И фыркают, набрав воды.

А речка разлеглась вольготно,

С улыбкой смотрит на ребят

И счастлива, что беззаботно

Они хохочут и кричат.

После купания можно принимать воздушные и солнеч­ные ванны.

Воздушные ванны принимают под тенистыми деревья­ми, играя в мяч или отдыхая на коврике.

Солнечные ванны — прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Вначале на солнце проводят 5— 10 минут, причем голову обязательно нужно прикрыть бей­сболкой или панамкой. Когда организм привыкнет к сол­нечным лучам, можно подольше быть на солнце, примерно с полчаса.

А когда лучше всего принимать солнечные или воздушные ванны?

В средней полосе, где мы живем, это лучше делать с десяти часов утра до двенадцати часов дня.

Замечательное летнее закаливание — бегать босиком по влажному песочку, по траве, шлепать по теплым летним лужам после дождя. В старину на Руси ребятишки весной и летом бегали босиком и только в прохладную погоду надевали лапти, сплетенные из липового лыка. Липовое лыко —

это верхний тонкий слой коры липы. Лапти — легкая, удоб­ная обувь, в них нога дышит, не потеет.

Особенно полезно пробежаться утром по росистой траве.

Бегать я люблю босой

Ранним утром по траве,

По кудрявой мураве,

Что обрызгана росой,

Бегать я люблю босой!

Представьте: только что прошел теплый летний дождик и в лужах на дорожках сада плавают большие пузыри и лепестки цветов. По таким лужам очень полезно и приятно побегать босиком, а потом вытереть ноги насухо и обуться. Это прекрасная закалка!

Два веселых лягушонка

Мы с сестренкою Аленкой —

Два веселых лягушонка.

Мы с водою дружим —

Шлепаем по лужам.

Эта лужа глубока —

Настоящая река!

В этой плавает цветок,

А в другой на дне песок.

Эту лужу стало жалко!

Мы с Аленкой взяли палку,

Русло сделали мы ей —

Пусть бежит, журчит ручей!

Летним днем интересно поиграть в игры с мячом — фут­бол, волейбол, баскетбол.

Самая любимая игра всех ребят — футбол. Его называют королем игр!

Большинство людей даже не представляют, как давно родился футбол. Датой его рождения считается 1855 год, когда в английском городе Шеффилде был основан первый в мире футбольный клуб.

Но в футбол играли и в глубокой древности. Например, в Японии в 2610 году до нашей эры любили игру с мячом и воротами, в которые игроки стремились забить мяч. Из Китая и Японии футбол попал в Грецию. 2000 лет назад в Древней Спарте в него играли даже девушки.

И все же родиной футбола считается Англия, ведь имен­но там были выработаны футбольные правила, которые действуют и сейчас. Именно в этой стране увлечение фут­болом приняло всенародный характер.

Там же игра полу­чила и свое название. Слово «футбол» происходит от двух английских слов: «фут» — нога, «бол» — мяч. В Англии в 1855 году был проведен первый чемпионат по футболу.

В 1875 году появились судьи, затем был введен специаль­ный судейский свисток.

Игра быстро распространилась по всему свету! Очень скоро футбольные команды появились в Европе, Южной Амери­ке, Бразилии.

В Россию футбол пришел в конце XIX века. И потеснил даже замечательные русские игры — городки и лапту, — став любимой игрой россиян.

Веселый футбол

Нет игры на белом свете Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

 А летним вечером так приятно прокатиться на велосипе­де по тропинке вдоль реки или луга. Катание на велосипеде  тренирует мышцы ног, рук, живота, спины, улучшает ра­боту сердца.

На велосипеде

Я педали закручу,

Замелькают спицы,

Быстро, быстро полечу

Легкая, как птица.

Полетит велосипед

Мой без остановки,

И цветы кивнут мне вслед,

Наклонив головки.

Лето — щедрая и добрая пора! В лесах созревают ягоды. На вырубках возле пней, усеянных желтыми сосновыми иглами, на опушках и полянках зажигаются алые огоньки земляники.

«Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год», — давно приметили люди и назвали землянику «царицей ягод». В ароматных кисло-сладких ягодах много полезного витамина С. Из сушеных листьев и плодов готовят лечебные чаи и отвары, которые пьют при болезнях горла, печени, желч­ного пузыря.

В хвойных сосновых и еловых борах в июле—августе созревает черника. Эта ягодка — чудодейственная! В ней множество витаминов.

«Положи чернику в рот, избавишься от хворей на целый год». Ягоды черники останавливают кровь, улучшают зре­ние, излечивают воспалительные процессы. Кто из вас не собирал в лесу малину? Ведь это любимая русская ягода. О ней народ сложил сказки, стихи, песни, загадки. Такую например: «Красная матрешка просится в лукошко».

Малина — целебная ягода. В ней много витаминов, есть и витамин С.

Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях, душис­тым малиновым вареньем лечат простуду, отвар цветков используют для лечения глаз, а малиновый сироп применя­ют при болях в желудке.

Лето угощает нас не только лесными ягодами, но и са­довыми — смородиной, клубникой, крыжовником.

Созревают в садах свежие плоды деревьев: яблоки, гру­ши, вишни, сливы. Их едят свежими, варят из них варенье, компоты, готовят мармелады, джемы и пастилу.

Словом, красное лето — лучшее время, чтобы укрепить здоровье на целый год!

Ответь на вопросы

Умеешь ли ты плавать?

Знаешь ли ты главные правила купания? Перечисли их.

Как принимать солнечные ванны? А воздушные?

Ходишь ли ты летом босиком?

Почему полезно ходить босиком, бегать по лужам?

Любишь ли ты играть в футбол?

Почему футбол называют «королем игр»?

Умеешь ли ты кататься на велосипеде?

Какими лесными ягодами угощает нас лес летом?

Почему говорят, что лето красное — для здоровья время прекрасное?

Отгадай загадки

Алая матрешка

Просится в лукошко. (Малина.)

Домик круглый костяной —

В нем мальчишка озорной. (Орех.)

Ребятишкам для потехи

Собираем мы… (Орехи.)

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед.)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: цветок, бабочку, ягоду малины, лукошко с ягодами, орехи, велосипед, речку и солнышко.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/valeologija/beseda_devjataja_leto_krasnoe_dlja_zdorovja_vremja_prekrasnoe/10-1-0-2792

Ссылка на основную публикацию