Беседа о радуге в старшей группе

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Что такое радуга»

        Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковского городского округа                                                                          «Центр развития ребёнка-детский сад «Алёнушка»

Программное содержание:

Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить, обогатить и систематизировать представления детей о природном явлении «радуга», ее свойствах и способах получения;

-формировать реалистические представления о природе, о ее объектах и явлениях;

— закрепить знания детей о теплых и холодных цветах, о семи цветах радуги, о способах получения цветов и оттенков;

— продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами и техниками, вызвать интерес к изображению радуги;

 -расширять и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр, радужная, двойная, огненная).

Развивающие:

— развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая воспитанников к простейшим экспериментам;

— развивать мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение делать выводы, умозаключения;

— закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Воспитательные:

-воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном явлении – радуга, произведений художников А.Саврасова «Радуга», К.Сомова  «Пейзаж с радугой», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; чтение: сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»,  стихов: «Цвета радуги» А.Венгера, «Радуга» В.Степанова, «Радуга» Л.Грана, «Радуга» Г.

Лагздынь, «Радуга» С.Маршака, разгадывание загадок о природных явлениях,  игра-презентация «Радуга-дуга», слушание  песен Г.

Гладкова «Радуга», «Пусть падают капли, а мы веселимся», «От улыбки в небе радуга проснется…», «Раз-два радуга…», «Звуки дождя», показ мультфильма «Радуга», разучивание игр «Радуга, появись» и «Краски», создание «радужного альбома».

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Что такое радуга?», атласные ленты, изобразительные материалы: бумага, кисти, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, материалы для опытов: стеклянная миска с водой, зеркало, мыльные пузыри, фонарик, жидкое мыло, компьютерные диски, разноцветные короны.

Используемые интернет-ресурсы: 

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна  http://corowina.ucoz.com/ 

Солнышко — http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43 

Фон-http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946;  

raduga-duga_nq8ub.ppt; www.malushata.ru

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть. На экране заставка программы «Время»- прогноз  погоды. (СЛАЙД 2), музыкальный файл ( №1 мелодия к прогнозу погоды)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то в двери к нам стучится? Может это чудеса?

(За дверью воспитатель в серебристом наряде)

Воспитатель: Милая девушка, кто ты такая? Из какого пришла ты к нам края? От чего ты так грустна?

Радуга: Я на небе засиделась,

Во все серое оделась.

Жду я лета, не дождусь

Когда цветною обернусь

Мне бы солнышка – хоть лучик

Ну и капельку из тучи.

Тогда стану я другой, —

Разноцветною дугой.

Дети: Мы догадались – это РАДУГА!) 

Радуга: Да, я — Радуга. Как вы догадались?

Воспитатель: А я бы не узнала. Радуга ведь разноцветная, а ты все-таки действительно больше похожа на снегурочку. Да и насколько я знаю, радуга бывает летом, а сейчас зима.

Радуга: Нет, я зимняя Радуга! Я могу появиться в любое время года. И днем, и ночью. Чтобы радуга появилась надо только достаточное количество солнца и влаги. Разве вам это не известно?

Дети: Мы природу изучаем, и конечно это знаем.

Радуга: Расскажите, что  вы обо мне знаете?

(Предполагаемые ответы детей: радуга — это природное явление, радуга появляется после дождя, когда светит солнышко) 

Радуга: а вы, ребята, видели когда-нибудь радугу? На что она похожа? (на коромысло, на дугу, на мост, на ворота) 

Воспитатель: (СЛАЙД 3, музыкальный файл №2 «Звуки дождя») радуга — одно из красивейших явлений природы. Мы все много раз видели радугу, и всегда это явление приводит нас в восторг. Погода солнечная, но вдруг неожиданно начинается дождь, и через все небо перекидывается разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе (СЛАЙД 4, музыкальный файл №3 «Радуга»-1 Домисолька)

Радуга: Ребята, как вы считаете, откуда взялись эти ворота? Кто их построил так быстро и так красиво? (луч солнца и дождевые капли). (СЛАЙД 5, музыкальный файл №4 «От улыбки солнечной…»)

Воспитатель: Значит, для того, чтобы в небе появилась радуга, нужны солнечные лучи и вода. А давайте мы с вами сейчас поймаем свою радугу. Для нашего маленького чуда нам понадобятся: стеклянная чаша с водой, зеркало, лист белой бумаги и солнышко.

ОПЫТ: Налить в чашу воду, опустить в нее зеркало, которое направить на солнышко.

Воспитатель: И вот наша радуга уже на листе бумаги, на стене, на ваших,  дети, лицах.

А знаете, почему так происходит? С помощью луча света, который отражается в зеркале, но без воды, мы получим солнечных зайчиков (показ).

 А если мы опускаем зеркало в воду, то луч света преломляется (например: возьмем палочку и сломаем ее, сколько у нас палочек получится?) так и солнечный луч  распадается на несколько цветных лучей.

Радуга: Ребята, а вы знаете, что бывают разные виды радуги? Я их вам сейчас покажу:

1.  «Зимняя радуга» (СЛАЙД  6)

Воспитатель: Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда, и появляется радуга. «Зимняя радуга» – бледная.

В народе говорили: Зимой радуга — к крепкому морозу!

2. «Лунная» радуга (СЛАЙД 7 )

Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная».                                                                                                                                             Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.

3. (СЛАЙД 8)А еще радуга любит появляться около водопадов. Там много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную, и лунную радуги.

4. (СЛАЙД 9)В городах, где есть фонтаны — там тоже много влаги — это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.

5. (СЛАЙД 10) Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой.

6. (СЛАЙД 11) А еще можно наблюдать двойную радугу, и тройную.

7. (СЛАЙД 12) Иногда летом встречается «огненная радуга». Она получается, когда солнечный свет встречает на своем пути ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте.

8. (СЛАЙД 13) Чем выше находится наблюдатель радуги, тем полнее она ему кажется. С самолета или высоких гор она может выглядеть не как дуга, а как круг.

Радуга: А давайте немножко поиграем.

Физминутка (стоя в кругу)

Мы летим над облаками

Мы хватаемся руками

Задеваем головой – ой!

Если дома не сидится,

Приглашаем прокатиться

По планете голубой (поклон)

Радуга над нами — спинку прогибает (рисуем вверху Р)

Это нам от солнышка привет (выгибаем спинку)

Радуга сверкает, нам добра желает (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы ей улыбнемся, и пошлем привет!

II часть.

Воспитатель: Позади уже зима. К нам идет… (ВЕСНА). Что же будет дальше? (ЛЕТО). Так хочется побыстрее попасть в лето, чтобы увидеть тебя, милая Радуга, в твоем прежнем цветном наряде. Ребята, давайте поможем  Радуге облачиться в ее цветной наряд. И тогда мы увидим ее красоту хоть краешком глаза?

(Выслушать предположения детей)

— А может мы попробуем что-нибудь сделать?

Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?

Дети: Вода, солнечные лучи.

Воспитатель: Посмотрите, что имеется у нас на столе, что помогло бы получить радугу?

(Предлагается набор: вода в стеклянных емкостях, мыло жидкое, трубочка; фонарик, мыльные пузыри, компьютерный диск, белый лист бумаги)

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу? Тогда давайте попробуем?

Опыт 1  В наполненную водой емкость вливаем мыльный раствор. С помощью трубочки дети взбивают мыльную пену. Освещаем фонариком. Что мы видим?

Опыт 2 Берем компьютерный диск, направляем на него луч, стараемся отражение направить на лист белой бумаги

Опыт 3 Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: Ну что же, вот такую радугу мы смогли сегодня увидеть, проделав несложные опыты. Мы поняли, что радугу можно получить и в домашних условиях.

Воспитатель: Скажите, что вы испытывали, когда видели радугу? (ответы детей) А если бы вы дотронулись до радуги, что бы вы почувствовали? (ответы детей)  Как вы думаете, чем пахнет радуга? (ответы детей) Какое у вас было настроение при виде радуги? (ответы детей) Давайте передадим свое радостное настроение, свое тепло друг другу:

Игра «Передача настроения»: Мы согреваем ладошки своим теплом (дети греют руки), передадим тепло друг другу (дети дотрагиваются до ладошек других детей). А вы бы хотели поделиться этим теплом с нашей гостьей? Передайте ей свое настроение.

Воспитатель: (обращаясь к Радуге) Именно благодаря тебе мы видим мир в радужном цвете, ты нам даришь ощущение радости, а мы мечтаем.

Как неожиданно и ярко на влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка в своем минутном торжестве.

Сколько цветов мы с вами видим в радуге? (семь)

Воспитатель: А как располагаются цвета в радуге? (в определенном порядке)

Давайте сделаем радугу из цветных лент.

 Создателем мостика — радуги может стать тот, кто знает волшебное заклинание. Вы знаете?

(Дети: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан) (СЛАЙД 14) Дети выкладывают радугу из атласных лент.

Воспитатель: А вы знаете еще волшебные заклинания?

(Дети: Кот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.

Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь)

Радуга: Ребята! Теперь я больше не грущу. И даже остаться с вами хочу. Поэтому всем вам желаю добра и радости.

Воспитатель: Спасибо, Радуга! Ты нас порадовала, но сама-то не изменилась! Мы тебе тоже хотим подарить тебе частичку радуги и вернуть тебе летнюю красоту.

Воспитатель: Предлагаю вам стать художниками. Давайте пофантазируем и нарисуем радугу. Выберите  материал для создания своей радуги. (Во время творческого процесса воспитатель помогает советом в выборе инструментов и техник).

Читайте также:  Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Звучит песня «Раз-два радуга» (музыкальный файл № «Раз-два радуга»)

III часть:

Воспитатель: Ребята у вас получились необычные, чудесные, такие разные

радуги. Давайте мы их объединим в одну большую радугу (дети соединяют свои работы с помощью скотча, воспитатель помогает).

Дети замечают, что с  радугой произошло чудо (её одежда стала

радужной, во время творческого процесса воспитатель переодела платье).

 Воспитатель: Дети, нарисовав радугу, смогли вернуть тебе летнюю красоту.

Радуга: Я вам всем очень благодарна, я снова стала цветной. Какие же вы молодцы!

Не забывайте меня. Благодаря мне люди витают в радужных облаках, видят радужные сны и часто видят мир в радужном свете.

Воспитатель: Встанем мы в волшебный круг!

Создадим кольцо из рук!

Из пылающих сердец

Создадим большой дворец.

Мы златое пламя звезд

Создаем из радуг мост.

Воспитатель: Ребята, что же такое радуга? Кто  нам помог так много узнать об этом красивом природном явлении? (ответы детей: художники, поэты и писатели, музыканты).

Что еще интересного вы знаете о радуге?

— Радуга вдохновляла художников, и они ее рисовали. (СЛАЙД 15)

— О радуге создавали мультфильмы. Заставка мультфильма «Радуга» (СЛАЙД 16)

— Радугу фотографировали. 

— 20 июля отмечается праздник «День радуги». (СЛАЙД 17)

— Радуга есть на флагах городов Перу, город Куско. (СЛАЙД 18)

(СЛАЙД 19, музыкальный файл №6 «Цветик-семицветик»)

Радуга: Дарю вам  для ваших экспериментов «Волшебные краски».

А мне пора в путь, меня ждут, хотят видеть, обо мне мечтают не только дети, но и взрослые.

Дети благодарят Радугу и прощаются с ней.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/17/chto-takoe-raduga

Конспект ОД в старшей группе на тему:«Радуга – дуга»

Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

  • совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета;
  • закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре;
  • воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.

Зрительный ряд: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; натурные фотографии с изображением радуги.

Ход:

Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.

Вопрос: — Что вам напоминают эти красивые пузыри?

Ответы детей.

Стихотворением – загадкой воспитатель подводит детей к сравнению мыльных пузырей с радугой:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

(Г. Лагздынь.)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как художники изобразили радугу в своих картинах (дети рассматривают).

— Какая из картин вам больше всего нравится? Почему?

— Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (Ответы детей.)

— Сколько цветов в радуге? (ответы детей).

— Назовите их по порядку.

— Ой, ребята, а у нас нет семи красок, только четыре (красная, синяя, жёлтая, белая). Как нам быть? (ответы детей).

— Вы посмотрели, как художники изобразили такое прекрасное явление природы, как радуга. А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость (цветы, люди, бабочки, деревья).

Задание: изображение радуги – дуги (дети выполняют свои рисунки под музыку «Улыбка» В. Шаинского).

Воспитатель:

— Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамёна за окном горят.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтые листья с деревьев летят.

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики зелёные.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

В синем море – островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

(А. Венгер. «Цветные стихи».)

 Рефлексия: — Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

— Как вы думаете, на какой из картин радуга самая весёлая? Почему?

— А на какой самая грустная? Почему?

— Репродукции каких картин мы сегодня рассматривали?

— А как бы вы назвали свои картины?

— Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?

Чтобы порядок расположения цветов в радуге не нарушался, давайте запомним считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6462-raduga-duga.html

Конспект НОД с детьми подготовительной группы (6 — 7 лет) на тему «Радуга — дуга. Опыты по получению радуги»

Максименкова Ольга Сергеевна

Воспитатель, МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ, Воронежская область, п.г.т. Анна  

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Максименкова О.С. Конспект НОД с детьми подготовительной группы (6 — 7 лет) на тему «Радуга — дуга. Опыты по получению радуги» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 15.10.2018).

Заказ № 43426

Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из радужного спектра.

Задачи:

  • закрепить представление о семи цветах радуги;
  • упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму;
  • развивать внимание.

Оборудование:  таз — до краёв наполненный водой; зеркальце — установленное в воде под углом 25; источник света (солнце или настольная лампа); картинка «Радуга»; жидкое мыло, чайные ложки, пластиковые стаканчики, мыло в куске, палочки с кольцом на конце, лист бумаги, хрустальный бокал, тарелка с водой, лак для ногтей.

Ход НОД

Воспитатель:

— Ребята, к нам в гости пришел Художник- Радужка и предложил послушать загадку.

Через речку – прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга).

Радужка:

— Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего её видим? При какой погоде? (ответы детей: обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце.)

Воспитатель на картине показывает «радугу».

-Давайте ребята, и мы с вами с помощью нескольких опытов сделаем радужный спектр.

Опыт № 1

В солнечный день поставим около окна таз с водой и опустим в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ними и поверхность воды должен составлять 25 .

Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникает радуга.

Этот опыт можно провести и вечером, тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получения в затемнённом помещении.

Опыт № 2

Поставим хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуем поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появится цветовые полосы радуги.

Опыт№ 3

Нужно капнуть в воду каплю лака. На поверхности воды образуется тонкая пленка. Ёе нужно аккуратно снять при помощи специального приспособления – «удочки». Плёнка лака будет играть всеми цветами радуги, напоминая крылья стрекозы. Луч белого света, попадая на тонкую пленку, частично отражается от неё, а частично проходит внутрь, отражаясь от ёе внутренней поверхности.

Радужка:

Интересные опыты получились. А у меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить название всех цветов радуги. Послушайте: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге.

— Любите ли вы дети играть в мыльные пузыри (ответ детей).

Радужка:

Тогда изготовьте их самостоятельно по схеме – алгоритму (дети самостоятельно подбирают необходимые материалы). Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь. (Дети играют с пузырями).

Радужка: Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло – то белое. Какой формы пузыри? (ответы детей — на солнце пузыри не белые, а переливаются радужными цветами).

В заключении Художник – Радужка предлагает подарить мыльные пузыри детям

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/669-konspekt-nod-s-detmi-podgotovitelnoi-gruppy-6-7-let-na-temu-raduga-duga.-opyty-po-polucheniyu-radugi/

Мбдоу «детский сад общеразвивающего вида № 166»

13 июня в образовательном учреждении прошли мероприятия, посвященные Дню радуги.

Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет,

Тот и пляшет и поёт,

Веселится и играет,

Как здоровым стать, узнает.

Одному из красивейших явлений природы были посвящены игровые мероприятия в этот день! Дети под руководством педагогов познакомились с волшебным семицветьем и в ходе беседы учились рассказывать о своих впечатлениях о радуге, играли в дидактические игры «Соберем радугу!» и «Соберем цветик-семицветик!». Учились рисовать на темы «Радуга» и «Радужная история».

Кроме этого, воспитанники участвовали в подвижных играх: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Разучивали речевки о радуге и слушали произведения детских писателей (Агнии Барто, Валентины Осеевой, Самуила Маршака, Сергея Михалкова) по данной теме.

Почитайте детям!

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

Наша «Почемучка»

Что такое радуга?

Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления природы. Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд. В древнегреческой мифологии, например, радуга – это дорога между небом и землей, по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида.

В Китае считали, что радуга — это небесный дракон, союз Неба и Земли. В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака и оттуда она падает живительным дождем.

 Читать далее…

Источник: http://ds166.centerstart.ru/node/3264

Конспект прогулки в старшей группе «Спасем радугу»

Конспект прогулки в старшей группе
Тема: «Спасем радугу»

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Материалы: палитра, акварельные краски, салфетки, вода в стаканах, листы бумаги с изображением радуги с недостающими цветами.

Описание. 

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 9 класс. разработка

Воспитатель: воспитатель предлагает детям поразмыслить и поговорить о том, что такое радость.

После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы сообщить детям, что в давние – давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Спросить детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и загадать загадку:

Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная ……… (радуга).

Воспитатель: правильно, дети, это загадка про радугу. С чем сравнивается радуга? (радугу сравнивают с чудо – коромыслом, с дугой). А что говорится о цвете радуги? (она разноцветная).

Воспитатель: предлагаю «пробежать по радуге»:

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки.)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза.)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук.)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу.)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения.)

По траве босиком, (Бег на месте.)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки.)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки.)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге.)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть.)

(С. Маршак.)

Воспитатель просит детей назвать эти цвета и оттенки и говорит о том, что с радугой однажды произошло удивительное приключение:

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз — видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется.

Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

« Как грустно им, наверное, живется» — подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку.

“Сейчас они уведу меня и я не смогу помочь Земле” — подумала Радуга и, больше не раздумывая, бросилась вниз. От удара некоторые цвета рассыпались на тысячи осколков и превратились в цветы, реки, озера.

Но вот сама радуга пострадала, ей не хватало нескольких цветов.

Воспитатель: как мы можем помочь радуге? У нас есть только четыре цвета: красный, желтый, синий, белый.

 Дети смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают радугу. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с

синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой.

Воспитатель: Чтоб глазенки не болели — предлагаю их размять

  Мы на радугу смотрели – надо часто поморгать.

(Гимнастика для глаз Радуга.)

Воспитатель: Ура! Радуга спасена! Предлагаю размяться и поиграть в подвижную игру «Радуга, покажись, радуга появись»

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-proghulki-v-starshiei-ghruppie-spasiem-radughu.html

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «Песочная радуга» — PDF

1 Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Цель: Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду; что песок состоит из очень мелких частиц

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида 112 «Гвоздичка» Конспект занятия по познавательной деятельности

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Песочная страна» (для детей подготовительной

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1874 Дошкольное отделение «Радость» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ ПО ОЭД «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Подробнее

НОД по познавательному/ социально-коммуникативному развитию. Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование. Тема: «Песок и глина. Сыпучесть, рыхлость». Интеграция образовательных областей:

Подробнее

Конспект занятия по НОД «Познание» «Ах, этот удивительный песок!» Конспект занятия по НОД «Познание» «Ах, этот удивительный песок!» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием,

Подробнее

«Волшебный мир песка». (Старший возраст) Сюрпризный момент: воспитатель вносит «волшебный мешочек» и предлагает на ощупь определить, что находится в мешочке. Слушает предположения детей (соль, сахар мука,

Подробнее

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

Подробнее

К О Н С П Е К Т ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: — активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении; удовлетворять потребность

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» поселка Перово» (МБДОУ «Д/с «Золотой петушок») Конспект совместной деятельности педагога

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное путешествие» поисково исследовательская деятельность старшая группа Оборудование: ЦОР: Экран, проектор, видео

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в песочную страну» Подготовила: Воспитатель МДОУ д/с 1 Неделяева Л.Н. Вейделевка 2011 Программное содержание: 1. Развивать у детей познавательную

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2015 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» в технике граттаж. Педагог: Бойко Ирина Вячеславовна.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида р.п. Башмаково Конспект открытого НОД занятия Тема: «Оранжевое настроение». Воспитатель:ДрожжинаА.Д Цель:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32349794-Konspekt-zanyatiya-po-eksperimentirovaniyu-v-starshey-gruppe-pesochnaya-raduga.html

Конспект занятия в старшей группе «Крылатая радуга»

Дата проведения: 21 мая 2015г.

Педагог: Т.А. Попова

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Крылатая радуга»

Цель: расширение и углубление представлений о бабочках.

Задачи:

1.Познакомить детей с разными видами бабочек (капустница, лимонница, бабочка-адмирал, павлиний глаз), их внешним видом, характерными признаками и особенностями.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, творческих способностей.

3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к бабочкам.

Предварительная работа: наблюдение за бабочками на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа К.Ушинского «Капустная белянка», беседы.

Материал к занятию: картинки с изображением бабочек разных видов, схема развития капустной белянки, схема строения бабочки, баночка с засушенной бабочкой, бумага разного цвета и размера, разные нитки.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу, обращает внимание на магнитную доску, на которой размещены насекомые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? ()

А жук это кто? (насекомое)

Скажите, пожалуйста, почему жук-это насекомое? (потому что у него 6 ног, есть голова, грудь, брюшко, на брюшке насечки)

Похвала детей.

Воспитатель загадывает загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель достаёт коробочку с засушенной бабочкой, рассматривают её.

Воспитатель:

— Из каких отделов состоит бабочка? дети рассказывают по схеме (голова, грудь и брюшко, крылья, 6 ног, глаза, усики и хоботок).

— А вы знаете, что «Длинный тонкий хоботок – это рот, который свёрнут в тугую пружинку, но только стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается на самое дно цветка. Усиками они принюхиваются и чувствуют запахи издалека.

Крылья бабочки прозрачны, покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочке яркую окраску. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие.

Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить чешуйки и она погибнет.

— Что вы скажите своим друзьям, узнав об этом? (выводы детей)

Правило: Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать!

— Где можно встретить бабочек чаще всего? (на лугах, улице, на цветах, в саду)

— Для чего они летают от одного цветка к другому? (варианты ответов детей)

— Чтобы лучше понять жизнь бабочек, послушайте интересный рассказ (присаживайтесь поудобнее).

«Бабочки не просто порхают, они заняты важной работой. Длинный хобот им нужен, чтобы добывать сладкий нектар из цветков. Но и покрасоваться они не забывают: то раскроют крылышки, то закроют… «Полюбуйтесь, какая, красотка!» Так порхает она от цветка к цветку нарядная, как радуга, а сядет на дерево, на травинку, сложит крылышки – и нет её. Слилась с корой и зеленью, замаскировалась».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/253330-konspekt-zanjatija-v-starshej-gruppe-krylataj.html

Конспект НОД. «Радуга-дуга»

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по образовательной области «Познание» «Радуга-дуга»

Гуськова Марина Викторовна — воспитатель Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 121 «Ромашка» города Курган

Цель НОД:    

Создание условий для закрепление знаний о  цвете в разных видах деятельности.

Задачи:

Развивать пассивный и активный словарь на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять словарь, словами,  обозначающими  предметы и цвета.

Создать условия для закрепления основных цветов. Познакомить  с процессом получения оранжевого цвета .

Содействовать сенсорному развитию малышей.

Вид детской деятельности: познавательно — исследовательская.

Форма организации: беседа, игра.

Форма проведения: подгрупповая.

Методические приемы: игровые,  метод вопросов,  игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества, эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, рассматривание картинок, чтение  и слушание стихов, отгадывание загадки.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Материалы и оборудование: картина нерасскрашеной радуги, конверт, письмо, мальберд, крупный строитель, краска красная и жёлтая, баночки с водой, кисточки, солнышко, зонтик,  предметные картинки разного цвета, бумага, голубые фломастеры, презентации «Радуга», «фиолетовый цвет», картонка-раскраска с изображением нераскрашенной радуги

Подготовка к НОД:

Подготовка педагога:

 создание презентации, подбор картинок в интернете, подборка стихов о радуге, скачивание песни.

Читайте также:  Физическое развитие ребёнка до 1 года

Подготовка детей:

Рисование дождика, наблюдение радуги на небе, беседа о радуге.

Литературный ряд: Стихи о радуге.

Зрительный ряд:  Презентация «Радуга» «фиолетовый цвет»

Музыкальный ряд. Песня «Кто построил радугу».

Структура НОД:

Начало — приглашение к деятельности.

Основная часть –  «открывание» радуги.

Окончание – открытый конец.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-nod-raduga-duga

Портал педагога | Интегрированное занятие «По дорогам радуги»

Автор: Дивисенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 66
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методический материал
Тема: Интегрированное занятие «По дорогам радуги»
Дата публикации: 01.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в

подготовительную группу»

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному

материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей

суток.

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении

сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём

наложения или приложения.

— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

— упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

— упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной — непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод,

(задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время

работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль

во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия: слайд 1.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

Воспитатель; Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им и

поздороваемся;

«Кем-то придумано просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

«Доброе утро! » — скажем друг, другу,

«Доброе утро! » — подружке и другу,

«Доброе утро! » — скажем гостям,

Чтоб улыбнулись приветливо нам! »

Воспитатель; Ребята, сегодня я для вас приготовила красивую картину,. Вот она,

смотрите!

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет,

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в

подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не

смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветок

Воспитатель подходит к своему столу и видит там цветные конверты 7 штук.

Воспитатель — Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания,

которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать

конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь

по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти

в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно

вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый,

жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовй»

Воспитатель;Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю

какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта

выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3

(показываю картинку лето)

: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы

детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались?

Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите

признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь,

январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отдохнуть…

(Физминутка)

Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон)

Разноцветный мостик (Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе)

Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон, затем идут по кругу взявшись за руки)

Принимай нас в гости

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (Встают лицом в круг и делают 4 прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)

Присаживаются на стулья

: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги

появилась.

Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился — устал (трясут кистями рук — как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирает оранжевый 2 конверт.

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в

ладоши.

утром солнышко встает

по утрам нужно делать зарядку

нельзя умываться по утрам

днем светит луна

утром дети идут в детский сад

ночью люди обедают

вечером вся семья собирается

в неделе семь дней

за понедельником следует среда

после субботы наступает воскресенье

перед пятницей был четверг

всего пять времен года

Воспитатель; Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — желтый, зеленый,

голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Дети выбирают правильный цвет — желтый 3 конверт.

. Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из

математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

Воспитатель: Хорошо.

: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги (желтая)

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

Зима, весна, среда, лето, осень

Октябрь, вечер, ночь, утро

Один, два, круг, четыре, пять

Треугольник, овал, арбуз, квадрат

ВоспитательМолодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась

следующая дорожка радуги. (Зеленая)

Воспитатель; Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже,

какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам

приготовил?

Воспитатель читает «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает,

дети отвечают.

— какой день недели после вторника

— сколько выходных в неделе

— сколько животиков у 6 бегемотов

— какой день недели перед пятницей

— сколько времен года

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

— Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

— Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами,

проведем физкультминутку!

Игра «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного

анализаторов.

Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны

опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять

руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых

суставах. Кто ошибается, считается проигравшим

Воспитатель; Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо

теперь выбрать? — синий конверт 6 .

Присаживаются на стулья

Художник: «Узнай произведение по картинке и по нескольким предложениям»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Кот, петух и лиса»,»Лиса и Журавль»,

«Маша и Медведь»»По щучьему велению»

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи

считалки выбирается водящий:

Кады-бады,

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает

три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него

медали и угощение.

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и

цвета радуги правильно сложили.

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья

СЛАЙД 12

Воспитатель: Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был

самым активным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21397

Ссылка на основную публикацию