Беседа о режиме дня для учащихся 1 класса. конспект

Классный час

Классный час «Режим дня: каждому делу — своё время».

Цель классного часа: 

1. познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Форма проведения: беседа — диалог

План классного часа:

  1. Организационный момент

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы и цели

  4. Беседа по теме

  5. Составление своего режима дня

  6. Итог

Ход классного часа:

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.Мы — умные! Мы — дружные! Мы — внимательные! Мы — старательные! Мы отлично учимся! 

Все у нас получится!

2. Вступительная беседа

— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

— Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

— Важно ли для человека здоровье?

— Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

— Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

— Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3.Сообщение темы и цели

— Тема нашего классного часа «Режим дня: каждому делу — своё время». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.

4. Беседа по теме

— Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

— О чём это стихотворение? (Режим дня.)

— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

— Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

— Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

— Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

— Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п.

И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме.

И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

— Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. 

Подъем;

  • Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
  • Завтрак;
  • Дорога в школу;
  • Учебные, дополнительные занятия;
  • Дорога из школы домой;
  • Обед;
  • Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
  • Приготовление уроков;
  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
  • Ужин;
  • Свободное время, просмотр телепередач;
  • Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
  • Сон.

— Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

— Режим учит не только порядку, но и дорожить вре­менем.

— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

— Кто из вас знает, как правильно определить время? 

5. Составление своего режима дня

— Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

— Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

Основные правила составления режима дня.— Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

— Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

— Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.

6.Итог

— Что такое режим дня? {Распределение по вре­мени действий человека за сутки.)

— Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

— Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

— Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

— Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

— В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi_chas_riezhim_dnia_kazhdomu_dielu_svoio_vriemia

План-конспект открытого занятия «Режим дня школьника»

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек»
(Н. Амосов)

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.

Ход занятия

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Игра «Хлопки»

Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Что такое здоровье? Как вы думаете? В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье. А о болезнях и способах их лечения вы можете узнать здесь.

Читайте также:  Театрализованная викторина для начальной школы по сказкам пушкина

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

  • Читать лёжа…
  • Смотреть на яркий свет…
  • Промывать глаза по утрам…
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов…
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…
  • Тереть глаза грязными руками…
  • Слушать очень громкую музыку…
  • Заниматься физкультурой…

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

Режим дня

Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы – расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак

Школьник – бодрый и весёлый –
 За столом сидит накрытым.
 Сытный завтрак перед школой
 Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Педагог: Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон

Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

Закончи пословицу

Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

  • Здоров будешь – всего … добудешь.
  • Сон – лучшее … лекарство.
  • Чистота – залог … здоровья.
  • Здоров буду – и денег … добуду.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/16491.html

Конспект урока окружающего мира на тему «Режим дня»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Орска».

Конспект урока

окружающего мира

«Режим дня»

1 класс

Составитель:

учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 4 г. Орска»

Будашова Людмила Ивановна.

2014 г.

Тема: «Режим дня».

Цель: познакомить учащихся с понятием «режим дня».

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с основными режимными моментами; показать, какое значение имеет режим в жизни школьника.

Развивающая:

  • Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать
  • Расширять кругозор, словарный запас
  • Учить делать выводы, работать со словарём, учебником.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление соблюдать правила гигиены.

Оборудование:

  • Письмо от Мойдодыра
  • Толковый словарь
  • Смайлики
  • Тетради на печатной основе
  • 3 пустых портфеля
  • Карточки с режимными моментами
  • Простые карандаши
  • Ножницы
  • Модель часов
  • Презентация
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы, применяемые на уроке:

  • Наглядный
  • Проблемный
  • Рефлексивный
  • Практический.

Формы обучения:

  1. Коллективная

  2. Групповая и парная

  3. Индивидуальная.

Ход урока:

I. Организационный момент.

В просторный класс пришли вы снова,

К уроку все уже готовы?

Готовы слушать, отвечать?

Урок давайте начинать.

II. Актуализация опорных знаний.

ЗАГАДКА:

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой. (Мойдодыр.) (Слайд 1.)

У: Ребята, мы получили письмо от Мойдодыра. Слушайте.

«Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо

И прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.

Очень, очень вас прошу, я грязнуль не выношу. Я и мои друзья организовали общество любителей здорового образа жизни.Если вы выполните мои задания и пройдёте испытания, то я приму вас в это общество.»

У: Что вы думаете по этому поводу? (Надо выполнить задания.)

III. Проблемная ситуация.

1 задание: Объяснить смысл строчек в стихотворении.

«Говорят часы стоят, говорят часы спешат, говорят часы идут, но немного отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе, а часы стоят на месте.»

У: Почему ребята не поняли смысла строчек в стихах? (Они не умеют определять время по часам.)

Почему так важно уметь ориентироваться во времени?

Молодцы, выполнили первое задание Мойдодыра .(Выставляю первый смайлик на доску.)

Предположите, какая сегодня тема урока?

IV. Работа над новым материалом.

  1. Работа с толковым словарём.

У: Давайте обратимся к словарю и прочитаем толкование данного выражения (режим дня).

У: Каким же должен быть режим дня первоклассника?

  • Подъём, уборка постели. (Слайды 2,3)
  • Утренняя зарядка, умывание. (Слайды 4,5)

2-ое задание от Мойдодыра:

Дам вам несколько советов

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Это мой совет хороший? (хлопаем в ладоши).

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет, нет, нет).

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы.»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.

Читайте также:  Квн по сказкам, 3-4 класс. сценарий

Каков будет ваш ответ? (нет, нет, нет).

У: Молодцы! ( смайлик).

Физминутка (Слайд 6).

3. Завтрак (Слайд 7).

4. Дорога в школу (Слайд 8).

5. Учебные занятия. ( Звуковое задание: какая часть перемены записана, докажите свой выбор.) (Слайды 9,10).

У: Как только прозвенел звонок на урок, нужно пройти на своё рабочее место.

6. Дорога из школы домой (Слайд 11).

7. Обед (Слайд 12).

8. Послеобеденный отдых (Слайд 13).

9. Пребывание на воздухе, игры (Слайд 14).

10. Помощь по дому, занятия по интересам (Слайд 15).

11. Ужин. Подготовка портфеля к школе (Слайд 16).

12. Сон (Слайд 17).

Игра «Верно или нет». (Если верно – поднять руку, неверно – хлопок в ладоши.)

  • Перед сном нужно почистить зубы и умыться
  • Послушать громкую музыку
  • Проветрить комнату
  • Посмотреть страшный фильм
  • Погулять на свежем воздухе
  • Поесть бутерброды

Молодцы! (смайлик).

У: Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнёт, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном. Занятия перед сном должны быть спокойными.

У: Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? ( Труд и отдых. ) Труд и отдых сменяют друг друга. Выполняя один вид деятельности человек отдыхает от другого.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

У: Ребята, а кто из вас уже выполняет режим дня?

  1. Работа по учебнику на с. 52.

Какие бывают часы? ( Чтение текста и рассматривание иллюстраций.)

Физминутка.

V. Закрепление.

  1. Работа в ТПО на с.13, № 20. (Работа в парах.)

Задание: нарисовать стрелки на часах.

Проверка проводится на модели классных часов.

  1. Работа в группах (по 4 человека).

У: Я хочу проверить, как вы усвоили основные режимные моменты. Каждой группе я раздам лист с картинками режимных моментов. Вырежьте ту, название которой прочитаете на листе.

VI. Рефлексия.

  1. На доске прикреплён больной макет часов. Представитель группы прикрепляет картинку с изображением заданного режимного момента возле нужной цифры на часах.

  1. Игра «Собери портфель в школу». (Работа в группах по рядам.)

VII. Итог урока.

Что вы узнали на уроке? Что такое режим дня? Почему его надо выполнять?

(Слайд 18).

Молодцы! Вы выполнили все задания Мойдодыра, прошли все испытания, и Мойдодыр принимает вас в общество любителей здорового образа жизни.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-okruzhayushchego-mira-na-temu-rezhim-dnya.html

Конспект урока для 1 класса «Режим дня школьника»

«Введение в школьную жизнь:

Программа адаптации детей к школьной жизни».

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 1008

Класс: 1 «В»

Учитель: Бочкарёва Е.В.

Тема занятия :« Режим дня школьника»

Цели занятия :

введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости; введение знака «Звонок».

Задачи, работающие на достижение цели:

способствовать овладению принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности;формирование умения планировать, контролировать учебные действия;развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Основные этапы занятия:

Мотивация к учебной деятельности.Актуализация знаний.Физкультминутка 1.Определение темы занятия.Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».Физкультминутка 2.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.Закрепление. Дополнение режима дня школьника.Рефлексия.

УУД, формируемые на занятии:

мотивация к учебной деятельности;умение принимать и сохранять учебную задачу;планирование деятельности;самоконтроль;умение сотрудничать со сверстниками;умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;анализировать свою деятельность и деятельность других.

Планируемый результат: осознание школьного времени как ленты с делением на уроки и перемены, понятие знака «Звонок» и использование его в дальнейшей работе, противопоставление школьника и дошкольника, осознание себя школьником.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята!

— Молодцы! Запомнили, как здороваются настоящие школьники!

— Садитесь! Обратите внимание на то, как вы сидите. – Каким образом сможем сегодня работать?- Давайте вспомним названия групп, которые вы придумали на прошлом уроке.

Дети приветствуют учителя, вставая; отвечают на вопросы, используя знак «Я», вспоминают названия групп, учатся слышать друг друга.

фронтально

Актуализация знаний

— С каким знаком мы познакомились на прошлом уроке?- Я предлагаю вам определить, какого мальчика можно назвать учеником, а какого нет?

— Почему?- Обсудите в группе. – Почему именно так надо показывать желание ответить?

-Что мы узнали друг о друге на прошлом уроке? – Давайте поиграем в игру «Я знаю своего соседа».- Молодцы! Скоро вы запомните имени всех одноклассников.

Ученики высказывают свои суждения, используя знак «Я».

— Ученик тот, который поднимает руку, когда хочет ответить.

-Так нужно делать, чтобы услышать друг друга, уважать говорящего.

— Дети вспоминают имена одноклассников. Если забыли имя, спрашивают у них.

Фронтально

Группа

Ученик- ученик

Физкультминутка 1

— А теперь отдохнём.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения ,имитирующие движение транспорта.

Определение темы занятия.

— Посмотрите на доску.

— Что изображено на картинке?- Для чего нужны часы? – Нужно ли знать время в школе?- Зачем?

— Мы сегодня будем исследовать школьное время.

— Это часы: настенные , наручные, песочные.

— Время нужно знать, чтобы вовремя начинать и заканчивать учиться.

Фронтально

Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.

— Кто заметил, на какие части делится время в школе? – Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими.

— Подумайте, обсудите в группе, как с помощью этих полосок изобразить школьное время. Составьте макеты школьного времени.

— Какие полоски должны быть длиннее, короче? Почему?

— Давайте на доске составим схему школьного времени (рисуется на доске мелом).

— Время делится на уроки и перемены.

Обсуждают, как располагаются уроки и перемены, их количество, продолжительность, то есть длину полосок. Один человек из группы представляет результаты работы.

После обсуждения работ ученик составляет на доске схему.

Группа

Учитель- ученик

Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».

-Уроки чередуются с переменами. – А как отделить урок от перемены? — Обычно этот сигнал — звонок. В разных школах он бывает разный (песенка, голос по радио, звук колокольчика (у нас).

— На схеме мы будем использовать этот знак (Показываю). Давайте найдём ему место на схеме.

— Каким — то образом сообщить об этом, дать сигнал. ( сказать , прокричать, просвистеть и др.)

Находят место звонка на схеме на доске.

фронтально

Физкультминутка 2 «Музыкальная»

Учитель показывает движения и танцует вместе с детьми.

Дети выполняют танцевальные движения под песенку «Перемена».

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— А теперь посмотрим, умеете ли вы собирать портфель? – Соедините линиями с портфелем школьные принадлежности.

— Давайте проверим по образцу. У кого всё правильно, похвалите себя. У кого есть ошибки, исправьте их и запомните правильные ответы.

У каждого лист с заданием, которое они выполняют.

Учатся проверять и анализировать результаты своей работы.

фронтально

Закрепление. Дополнение режима дня.

-Молодцы!- А теперь давайте обсудим в парах, что должен делать обязательно ученик до школы.

— Какие дела после школы обязательно должен делать школьник?

До школы:

-заправлять постель;

-делать зарядку;

-чистить зубы, умываться;

-одеваться, кушать.

— Выполнять домашнее задание.

парная

Рефлексия.

— Молодцы! — Давайте обсудим результаты нашей работы.

— О чём мы говорили на уроке?- Что нового узнали о школьном времени? – С каким новым знаком познакомились? – Кому всё удалось на уроке? — У кого возникли проблемы?- Почему?- Кому нравится быть школьниками? – Я вам желаю быть хорошими учениками.

Читайте также:  День знаний - 1 сентября в 1 классе «здравствуй, школа»

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-dlya-1-klassa-rejim-dnya-shkolnika.html

Тема урока по технологии: «Режим дня»

Цели:

— сформировать знания о значении здорового образа жизни, роли

Режима дня в жизни человека;

— проанализировать режимы дня школьника 1 класса.

Оснащение:

— плакат «Режим дня»;

— видеофильм «Режим дня».

Тип: урок приобретения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент:

— проверка готовности учащихся к уроку.

2. Изложение нового материала (Приложения 1,3).

3. Закрепление нового материала:

— в форме вопросов по изученной теме.

4. Инструктаж по домашнему заданию:

— повесить над своим рабочим столом плакат «Режим дня» и стараться его выполнять.

5. Подведение итогов урока.

Материалы для учителя

Приложение 1

С утра до вечера

Методические рекомендации

Изложение нового материала можно начать с чтения «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца, после чего провести с детьми беседу о прочитанном, подводя их к пониманию необходимости соблюдать режим дня. Учитель может привести примеры из жизни учеников о том, как режим помогает им все успевать, хорошо учиться, делать что-то по хозяйству.

Демонстрацию плаката «Режим дня» сопровождать его анализом с точки зрения чередования труда и отдыха, отмечая, когда выделяется время для укрепления здоровья, как можно совместить труд и отдых, труд и закаливание организма. Отдельные моменты можно проиллюстрировать кадрами видеофильма.

Используя знания по «Природоведению», учащиеся составляют примерный режим дня для младшего школьника. В качестве вариантов используются примеры режима дня для первоклассников, посещающих и не посещающих продленные группы.

Необходимо кратко остановиться на различиях в режиме дня школьников, параллельно обучающихся в художественных, музыкальных и других школах.

Приложение 2 Режим дня Справка для учителя

Растения в определенное время суток то распускают, то закрывают лепестки и венчики. Удивительная способность к ритмическим процессам сохраняется у них как в темноте, так и при постоянном освещении.

Закономерность эта была установлена французским ученым де Мэроном в 1729 г.

С тех пор накоплен огромный фактический материал, показывающий, что все живое имеет свои «биологические часы», а способность к ритмической деятельности (биоритмы) передаются по наследству.

Образцом наиболее рациональной ритмической деятельности служит работа сердца. Частота сердечных сокращений у детей 7 лет — 86—90 ударов в минуту.

С годами нервная регуляция совершенствуется, и у взрослого человека частота сердечных сокращений бывает в среднем 70 ударов в минуту, причем фаза сокращения длится примерно 0,3 секунды, а фаза расслабления, т. е. отдых, — 0,5 секунды.

Это и дает возможность сердцу неутомимо работать в течение всей жизни человека. У людей тренированных, регулярно занимающихся физической культурой, число ударов меньше. Следовательно, тренировкой достигается экономичность в работе сердца.

Ученых интересуют эти и многие другие вопросы, но особенно — влияние биологических ритмов на деятельность центральной нервной системы.

Доказано, что у большинства здоровых детей наивысший уровень активности коры больших полушарий головного мозга отмечается в утренние и дневные часы, снижение — во вторую половину дня и падение — вечером.

Специальные исследования дневной активности центральной нервной системы показали, что у большинства младших школьников имеются два подъема работоспособности, которые совпадают со временем наивысшей активности центральной нервной системы и наивысшей работоспособности: в 8—12 ч и 16—18 ч (из них второй период высокой работоспособности все же ниже, чем первый). Но это касается не всех. У некоторых детей отмечается один пик более высокой физиологической активности и работоспособности — в середине дня; у других детей вообще не удалось выделить такого периода.

Учеными установлено, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны те отделы вегетативной нервной системы, которые стимулируют артериальное давление, сокращение кишечника, потоотделение и другие функции, дающие организму наиболее благоприятные возможности для физической и умственной работы.

Выявлено, что печень выделяет наибольшее количество желчи, необходимой для переваривания белков и жиров, в первой половине дня.

Отсюда следует и гигиеническая рекомендация: суточная норма этих веществ должна быть получена преимущественно в завтрак и обед.

Во второй половине дня разумнее употреблять пищу, содержащую углеводы, и объем ее должен быть меньшим, потому что в это время печень перерабатывает и усваивает сахар, происходит накопление гликогена и воды.

Особенности деятельности органов пищеварения таковы, что их максимальная активность между 12 и 14 ч дня, следовательно, в этот период съеденная пища лучше усваивается организмом и не откладывается в виде жировой ткани. Очевидно, что в эти часы должен быть обед — максимальный суточный объем пищи. Принимать пищу рекомендуется 4—5 раз в день, потому что для переваривания ее в желудке достаточно 2—3 часа.

К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному действию в определенное время и является общей важной физиологической основой режима дня.

Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время.

Последовательная повторяемость этих действий формирует у ребенка так называемый динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга.

Динамический стереотип задает определенный ритм жизни, облегчающий все жизненные процессы, помогает такой важной деятельности школьника, как учебные занятия.

Если ребенок садится за уроки в определенное время, то к этому часу у него происходит не только психологический, но и физиологический настрой — несколько усиливаются дыхание, кровообращение, биоэлектрическая активность мозга и т. д. Эта готовность к выполнению умственной работы позволяет быстрее и лучше выполнить необходимые задания.

Таковы биологические и физиологические основы режима дня.

Каковы же его психолого-педагогические аспекты? Выполнение режима дня требует от ребенка не однократного действия, а систематических последовательных усилий.

Ребенок с самого начала обучения в школе сталкивается с проблемой: нужно поступать так, а не иначе. Хочется еще погулять, но нужно учить уроки. Не хочется спать, а хочется смотреть со старшими телевизор.

Выполнение режима дня дает хорошую возможность воспитания самодисциплины.

Что же нужно предусматривать в режиме дня школьника в обязательном порядке? Во-первых, выполнение основных обязанностей ребенка, т. е. учебных занятий в школе и дома. Во-вторых, все то, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма: регулярное питание, отдых в виде игр и иной двигательной активности на свежем воздухе и полноценный сон.

В режиме дня должно быть время для социальной деятельности школьника — общественной работы, самообслуживания, помощи по дому, а также для удовлетворения личных интересов, способствующих гармоническому развитию: чтение, рисование, лепка, музыка, спорт и т. д.

Сложно организовать рациональный режим дня для детей, имеющих систематические и длительные внеурочные занятия (музыка, живопись, спорт). В этом случае важно воспитывать у детей бережное отношение к каждой минуте, обостренное чувство времени.

В каждой семье всегда имеются какие-то свои особенности ре-жимадня. Прав был А. С.Макаренко, когда писал: «…Нельзя рекомендовать родителям какой-нибудь один режим. Режимов есть много, и нужно из них выбрать один, самый подходящий в данной обстановке»

Источник: http://www.testsoch.com/tema-uroka-po-texnologii-rezhim-dnya/

Ссылка на основную публикацию