Беседа в детском саду на тему: «зимующие птицы» в подготовительной группе

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Зимующая птица «Воробей»

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воробей

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть,

Задорный, лихой воробьишка,

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Да потому что, живя среди нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Строительство гнезда — дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают.

Воробьиная пара строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.

Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появится еще одно (или два) новое поколение. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

В народе воробьев нередко называют воришками. Есть такая загадка:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого, ленивого кота.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/297172-beseda-v-detskom-sadu-na-temu-zimujuschie-pti.html

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: Беседа о птицах

Тема:  I ч. – Беседа о птицах.

           II ч. – Дидактическая игра: «Узнай и назови».

Программное содержание: Закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни, о том, как они приспособились к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Ход занятия

Начать занятие с грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро».

Воспитатель: Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы (Несколько ответов).

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, тетерева, сороки, овсянки.

Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц? Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы.

Воспитатель: С исчезновение перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

Закрепить это понятие 3-4 ответами.

Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И, вдруг, вспорхнули яблоки

Ведь это – снегири!

Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.

Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.

Вопросы воспитателя:

1. Почему их назвали снегирями?

(Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег).

2. Чем питаются?

(Семенами ясеня, клена, рябины).

Показать иллюстрацию клестов и предложить назвать этих птиц.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о клестах? Клест размером с воробья. У него необычный клюв крестом. Они легко шелушат шишки своим клювом, доставая оттуда семена. Клест – кочующая птица. Она прилетает к нам на зиму.

Воспитатель: Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики.

Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых? (Синица)

 Расскажите, что вы знаете о синицах.

Рассказ детей: Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая  птица. Питается она насекомыми не только летом, но  и зимой.

Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами.

Синица – полезная птица, о ней надо заботиться.

Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в каком положении может добывать себе пищу синица? (Вниз головой)

Почему? (У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками). Почему ее назвали – синица? (Окраска перышек на голове синяя, кричит: «синь-синь»).

Воспитатель предлагает детям загадку о дятле:

Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.

Показывает иллюстрации, читает стихотворение:

Дятел сел на толстый сук,

Стал обедать на ходу

«Тук-тук-тук».

Предлагает детям рассказать об этой птице.

Дятел — красивая птица, с ярким пестрым оперением. На голове у дятла красная шапочка. Дятел хорошо лазает по деревьям. Ловко прыгает короткими скачками вверх по стволу дерева. Клюв у дятла  прямой и острый. Все лето дятел питается насекомыми, а зимой семенами хвойных деревьев. Дятел — санитар леса.

Вопросы к детям: Почему дятел хорошо лазает по деревьям? (У него короткие, очень сильные ноги, цепкие когти, два пальца вперед, два – назад, хвост служит опорой, т.к. в нем сильные толстые перья). Почему дятла называют санитаром леса? (Так  как он уничтожает за лето много насекомых, которые приносят вред дереву.

Дятел никогда не долбит здоровое дерево, а только больное, зараженное вредителями). Как спят дятлы? (Сидя, крепко прицепившись когтями к ветке дерева). Что кроме клюва помогает дятлу  кормиться? (Язык. Он у дятла покрыт клейкой слюной, на концах языка зубчики.

Дятел засовывает длинный язык в щель, накалывает на зубчики насекомых и втягивает в рот).

Воспитатель: Послушайте еще загадку:

Кто на дереве сидит,

Клювом дерево долбит?

По рябине тук да тук –

Вылезай скорее жук.

Будет птице на обед

 Очень вкусный короед.

(Дятел)

Кто — нибудь из детей загадывает загадку:

Чик-чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто это? – воробей.

Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях.

Воробьи – небольшие птички. Есть домовые воробьи (они живут в городе) и полевые (они предпочитают деревню). Зимой они могут быть в смешанных стайках, но когда вьют гнезда, то разлетаются. Они передвигаются прыжками. Это зимующая птица. Питается овсом, пшеном, просом. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность, скорее находят корм.

Вопросы к детям: Как отличить домового воробья от полевого? (У домового – серая шапочка, у полевого – коричневая, у домового на крыльях – одна светлая полоска, у полевого – две, у полевого вокруг шеи белый воротничок ).

Что значит для воробьев звук « ч-р-р », и кто его подает? (Этот звук подает старый воробей – сторож, заметив опасность (кошку, ястреба).

Поэтому звуку все птицы улетают). Как ведут себя воробьи, если из гнезда выпадает маленький птенец? (Они поднимают переполох, громко

повторяют « че-ре-ре »).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ворона.

Этих птиц вы хорошо знаете, расскажите нам о них. Ворон – крупная птица. Перышки у него темные, с темно-синим отливом. Клюв острый,

сильный, массивный. По земле ворон шагает медленно, величественно, важно, но держится очень осторожно. Ворон всеяден. Летом он даже

нападает на маленьких зайчат, разорят гнезда. Зимой ворон разыскивает падаль, отыскивает всякие отбросы. Этим он выполняет роль санитара.

Вопросы к детям: Если ворон нашел добычу, он делится или съедает один? (К добыче слетаются другие вороны и уничтожают ее).

Народные приметы:

Ворон садится на низкие ветки – к ветру.

Ворон садится на вершины деревьев–к морозу.

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц.

Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц).

Поднимите руки, кто сделал дома кормушки для птиц, чем вы их кормите, какие птицы прилетают к вам на кормушку?

В конце I части занятия почитать детям стихотворение.

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

Физкультминутка

II часть. Дидактическая игра «Знай и назови».

Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы, но так, чтобы никто не видел изображенного.

Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны придумать загадку про нее, т. е.

описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите. Затем все должны  определить какая это птица и поставить картинку в нужный кармашек.

(На доске три картины с кармашками: на первой изображена кормушка – для зимующих птиц и на третьей – ветка со снегом – для  кочующих птиц).

Читайте также:  Сказка андерсена «гадкий утёнок» читать

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2080-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-beseda-o-ptitsakh.html

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Горбенок Ольга Александровна

Организация: МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 34

Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток

Во время занятия динамично задействовано все пространство групповой комнаты.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Время занятия: 30 минут.

Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

— расширить и закрепить представления детей  о перелетных птицах; 

-способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера, для выявления скрытых свойств;

— воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Речевое развитие:

— совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

— упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

— активизировать словарь: зимующие, перелетные.

Художественно-эстетическое развитие:

— упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; мяч резиновый средний; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; раскраски с изображением птиц на каждого ребенка; семена подсолнечника, тыквы, гороха, мелкие игрушки, пробки;  2 контейнера; 4 миски; 2 условных знака на подставках; перья птиц.

                                       Ход занятия:

Дети находятся в группе с воспитателем.

Организационный момент: (1 мин)

Проводится вводная малоподвижная хороводная игра «Маланья». По ходу игры все дети становятся в круг.

I. Введение в игровую ситуацию. (1мин)

— Ребята, посмотрите,  что я нашла  сегодня  утром, когда шла в садик

   (демонстрирую детям перья различных птиц).

Дети: — Перья.

— Ребята, а чьи это перья?

Дети:- Птичьи.

— Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые  остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели.

Предлагаю сесть на стульчики.

II.Актуализация знаний. (8  мин)

— А как вы думаете, зачем птицам перья?

Ответы детей.

— (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.

— Где же можно встретить птиц?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы — повсюду)

— Расскажите, где живут птицы?

Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы — строят гнезда)

-Кто скажет, чем похожи птицы?

Ответы 2-3  детей. (Обобщаю ответы — умеют летать, есть крылья)

— Уже завтра наступит зима, и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются….

Ответы детей. (Обобщаю ответы — перелетные). Закрепить в речи детей —  повторить 2 раза.

— Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как называются?

Ответы детей. (Обобщаю ответы — зимующие),  повторить 2 раза.

 — Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).

Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинки.

-Каких из них вы знаете, назовите.

Ответы детей.

— Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся,  какие из них перелетные, а какие зимующие.

Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).

Дети: — Перелетные птицы.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак  (на картинке № 2 изображена  кормушка для птиц).

Дети: — Зимующие птицы.

— Молодцы, правильно догадались.

-Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к  какому знаку вам нужно подойти.

Дети  называют птицу на своей картинке и переходят к соответствующему знаку.

Например:

Ребенок: — У меня на картинке нарисована Ворона, это  зимующая птица, я  встану возле знака с кормушкой….. и т.д.

Все дети становятся возле знаков.

— Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.

Положите картинки возле знаков. (Фото № 2)

— Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете?

Ответы детей. (Обобщаю ответы — холодно, нет пищи)

III Затруднение ситуации (1 мин)

— Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?

Ответы детей.

— Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют  магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать,  как это происходит?

IV Введение нового (1 мин)

Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты  в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.

— Наша планета Земля – это огромный  природный магнит.  А магнит умеет притягивать.

— У меня есть магнит. (Показываю детям).

-Представим, что наш  магнит —  это Земля. А скрепки — птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?

Дети предлагают разные варианты действия магнита.

— Давайте попробуем.

 V Включение нового знания в систему знаний  (10 мин)

Опыт с магнитом. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.

-Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц. (Фото № 1)

— А сейчас поиграем? Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы – машите руками, если я назову зимующую птицу – присядьте.

— Здорово! Молодцы! Садитесь на стульчики.

— Поиграем?

Дидактическая игра «назови ласково».

— Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково.

— Воробей.  Дети: — Воробышек.

— Синица.    Дети: — Синичка.

— Галка.       Дети: — Галчонок, галочка.

— Журавль.  Дети: — Журавушка. И т.д.

-Молодцы!

— А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.

-У человека дети, а у птиц?  Дети: — Птенцы.

 — У кошки шерсть, а у птиц? Дети: -Перья.

— У собаки нос, а у птиц?  Дети: — Клюв.

— У человека руки, а у птиц?  Дети: — Крылья.

— Заяц бегает, а птицы?  Дети: — Летают.

— Корова мычит, а птицы?…..   

Дети произносят разные звуки.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц».

— Какие звуки вы услышали?

Дети подражают голосам птиц:- Чик-чирик, Кар-кар……и т.д.

-Ребята, оказывается, что разные птицы произносят звуки по-разному. Вот,  например:

Гуси – гогочут.

—  Воробей?

Дети: — чирикает.

 Дальше называю птицу, а дети называют какой звук  произносит  птица, если затрудняются, помогаю. Со всеми  детьми повторяем.

-Ворона – каркает.

— Дятел – стучит.

-Кукушка – кукует.

— Сова – ухает.

— Сорока – стрекочет.

-Соловей – поет.

— Голубь – воркует.

— Ласточка – щебечет.

— Журавль – курлычет.  И т.д.

( Можно добавить или убрать название  2, 3 птиц.)

— А еще птицы могут шипеть, свистеть, галдеть и даже говорить по-человечьи.

Физкультминутка. (1 мин)

— Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.

Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.

Разминка:  Летели птички, собой невелички.                    

                    Как они летели, все люди глядели.                            Дети бегут и машут руками,

                    Как они садились, все люди дивились.                       Дети садятся на корточки,

                       Сели, посидели, взвились, полети.

                     Летели, летели, в небе песни пели.                           Дети бегут и машут руками.

— Молодцы!

           Работа в командах. (2 мин)

— Ребята, а  вы знаете,  что едят птицы?

Ответы детей.

— Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?

Ответы детей.

— Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц.

Дети вместе с воспитателем переходят на ковер.

— Вот задание команде девочек.

— А вот задание команде девочек.

Дети перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.

— Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение. (Фото № 3)

— Я знала, что вы справитесь, и подготовила для вас стихотворение Александра Яшина  «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

   Рефлексия. (3 мин)

—  Еще у меня для вас есть раскраски. Рассаживайтесь за столы.

 Раздаю детям раскраски. Дети раскрашивают птиц.

Работа индивидуально. (Фото № 4)

— Как называется твоя птица? (Угадай по контуру). Она перелетная или зимующая? Какого цвета карандаши тебе понадобятся?

V Осмысление (Итог) (1- 2 мин)

— Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Кому помогли? (Дети осмысливают свои действия, фиксируют достижение цели.)

— Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как  дружно играли.

— А теперь

Воспитатель развешивает готовые работы на  магнитной доске,  просит детей подойти.

Воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят.

Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

 Список использованной методической литературы:

О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Сфера,  2015

О.С.Ушакова «Придумай слово», Москва: Просвещение, 1996

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Литера, 2015

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Мозаика-Синтез, 2014

Хрестоматия для детей старшего возраста, Москва, 2000гО.А. Скоролупова  «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Москва, 2016г

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина  «Неизведанное рядом»  (опыты и эксперименты для дошкольников) Сфера 2016

Интернет ресурсы.

Приложения:

  1. prilozhenie.docx.. 1,0 МБ

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/23

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (в подготовительной группе)

Сабитова Н. К. Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (в подготовительной группе) // Образование и воспитание. — 2017. — №3. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/61/2410/ (дата обращения: 15.10.2018).



Программное содержание: закрепить представления детей о зимующих птицах, упражнять в образовании сложных предлогов; упражнять в употреблении родительного падежа множественного числа; продолжать учить составлять описательные рассказы о дятлах, путём договаривания предложений, развивать связную речь, внимание, память, воспитывать уважение к ответам друг друга.

Словарь: зимующие птицы, дятлы, щеглы, голуби, воробьи, перелётные птицы, журавли, кукушки, утки, гуси, ласточка, грач, скворец, соловей, холодно, голодно, кормушка, лакомство, длиннохвостая, чёрноглазая, быстрокрылая, трудолюбивая, насекомоядная, громкоголосая, длинноклювая, чернокрылая, лесной доктор, из-за, из-под и т. д.

Оборудование: фланелеграф, картинки зимующих птиц, кормушка с угощением, дерево, видео кассета с перелётными птицами, снежинки по числу детей.

Ход занятия:

Читайте также:  Рассказ про гранат для 2 класса

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

— Ребята, а каких птиц в зимнем лесу мы никогда не встретим? (перелётных).

— Давайте их вспомним (журавли, кукушка, утки, гуси, ласточка, грач, скворец, соловей).

— Почему мы их никогда не встретим? (Потому что для них в зимнем лесу нет корма. Они улетели в теплые края).

— Как птицы улетели в теплые края? (клином, стаей, по одиночке…).

Давайте с вами вспомним как это было…(показ видеофильма о перелетных птицах).

  1. В зимнем лесу. Беседа озимующих птицах.

А мы с вами отправимся в зимний лес.

«Пришла Зимушка-зима, много снега намела

Падают снежинки, белые пушинки…»

(Дети выполняют движения под текст).

Дети садятся на стулья за столы.

— Посмотрите сколько в лесу птиц.

— Кого вы видите в лесу?

— Какие это птицы? (зимующие).

— Почему они так называются?

— А как вы думаете, птицам в лесу хорошо? (Нет, им холодно и голодно).

Холод не страшен, а голод — страшен. Сытая птица выживет даже в трескучий мороз.

Одни птицы живут в лесу, а другие возле человека.

— Как мы можем помочь птицам? (Повесить кормушки).

— Что мы положим в кормушку, какое лакомство? (зернышки, крошки хлеба, семечки, сало, семена шишек, пшено, ягоды рябины и калины).Давайте с вами повесим кормушку с лакомством.

Давайте скажем, откуда прилетят птицы к нашей кормушке?

Тетерев сидит под снегом, откуда он вылетит? (из-под снега). Клест сидит на ветке, откуда он слетит? (с ветки). И т. д.

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек».

  1. Образование сложных слов.

Посмотрите какие все птицы разные, давайте скажем:

Если у птицы красная грудка, то она красногрудая,

длинный хвост — длиннохвостая,

черные глаза — черноглазая,

быстрые крылья — быстрокрылая,

любит трудится — трудолюбивая,

сладкие голос — сладкоголосая,

любит тепло — теплолюбивая,

ест насекомых — насекомоядная,

громкий голос — громкоголосая,

белые бока — белобокая,

длинный клюв — длинноклювая,

черные крылья — чернокрылая.

  1. Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Началась сильная метель, все снежинки закружились.

  1. Пальчиковая гимнастика «Елки».
  2. Описание дятла методом договаривания предложений.

Что за стук?

— Кто может стучать в лесу? Да, прилетели дятлы. Смотрите какие они красивые: зеленый, пестрый черный. Давайте вспомним, что мы знаем о дятлах.

Дятел живет в (дремучих лесах). Он перелетает с (дерева на дерево) и очень редко (опускается на землю). Это зимующая птица. Он не боится (холода) и поэтому (не улетает на зиму в жаркие страны).

Питается дятел (насекомыми, личинками, гусеницами), которые добывает (из-под коры деревьев своим крепким и острым клювом). Ест он также (орехи, семена сосновых и еловых шишек).

Дятел — небольшая птица. Тело у него (продолговатое) с коротким (хвостом), лапы (сильные, короткие с 4 пальцами, 2 вперед, 2 назад) и цепкими (когтями).

Крылья у дятла (короткие), голова (круглая), клюв (крепкий, острый).

Оперенье (зеленое): спинка и крылья зеленого цвета, на голове дятла (красная шапочка), щечки (белые), хвост (черный), грудка (белая).

Дятел очень умный и трудолюбивый. За один день он (успевает очистить от вредителей не менее 100 деревьев).

  1. Давайте поиграем вигру «Кого влесу много?»
  2. Итог занятия.

В лесу холодно, никто не замерз?

Нам пора возвращаться в сад. Давайте вспомним:

— Кого мы видели в лесу?

— Что мы делали в лесу?

— Чем кормили птиц?

— Кто к нам прилетал?

Составляли рассказ о дятле.

Основные термины (генерируются автоматически): птица, зимний лес, дятел, лес, кормушка.

Выяснить, какой корм предпочитают разные виды птиц, которые посещают зимние кормушки.

Все птицы кроме дятла, поползня и ворона посещают кормушки постоянно при наличии корма.

Р. А. Бене, А. А. Кузнецов «Птицы лесов и гор СССР», полевой…

В лесу можно встретить дятла и сойку, вдоль дорог и в деревнях — сороку. И, конечно, самая красивая наша зимняя птица — снегирь!

Большие синицы — пожалуй, самые массовые посетители сооружённых детьми кормушек. Лазоревки — посещают кормушки столь же…

Птицы – первые и самые надежные помощники человека.Защитники наших лесов, полей, садов и огородов.

Лесному доктору – дятлу клюв нужен, чтобы долбить деревья и добывать из-под коры вредных жучков и личинок.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.

Ребята, как вы думаете, где делают кормушки для птиц? (ответы детей).

Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. (дятел). Красногрудый, чернокруглый

Ребята, что мы сегодня изготовили? (ответы детей). Для чего нужны кормушки в зимнее время? (ответы детей).

Материал: наборное полотно «Лес — многоэтажный дом», фланелеграф, картинки с изображением диких животных и птиц, веточки и

Оперлася на клюку, А над самою макушкой. Долбит дятел на суку. (С. Есенин). Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес.

До свидания, лесные жители. Вопросы: А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались?

Сквозь очки на всех глядит. Ласточка, воробей, ворона, дятел это — (птицы). Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе…

Были и совершенно неожиданные, оригинальные «столовые» для пернатых: кормушка, связанная из веревочек по технологии «макраме», кормушка — из

(Дятел.) Северные гости, Клюют рябины грозди

Скоро звонкие голоса птиц разбудят тишину полей и лесов.

2. Дерево, трава, цветы и птица. Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они

И красиво будет все вокруг! 4. Ты люби природу, лес, Вырастет он до небес!

3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

Любитель зимнего плавания. (Морж.) Промежуточная опора моста.

Все птицы кроме дятла, поползня и ворона посещают кормушки постоянно при наличии корма. Наши пернатые соседи | Статья в журнале «Молодой ученый». В лесу можно встретить дятла и сойку, вдоль дорог и в деревнях — сороку.

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2410/

Сценарий экологического развлечения — викторины для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» — ДетсадКлуб

Автор: Вяткина Екатерина Витальевна, МБДОУ «Детский сад № 32» (г. Лысьва, Пермский край). 

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых, по участию, в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах Пермского края; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Воспитательные: вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; вызвать стремление беречь их и помогать зимующим птицам.

Коррекционные: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели; совершенствовать диалогическую речь, как средство общения.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Оборудование к викторине:

Предметный ряд: разрезанные картинки снегиря и синицы, изображение кормушки и различных птиц, магнитная доска, карточки для игры «четвертый лишний» на каждого участника, фишки. Мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Музыкальный ряд: вальс из передачи «В мире животных», минусовка и фонограмма песне «Всем нужны друзья» слова П. Синявского, музыка З. Компанейца.

Изобразительный ряд: иллюстрации с изображением птиц.

Ресурсы Интернета

1. Фонограмма заставка к передачи «В мире животных» (http://best-mp3.ru/download.php?id=25892&ass=best-mp3.ru_Pol_Moria_-_V_Mire_ZHivotnyh.mp3)

Исполнитель: Звуки природы

Композиция: Пение птиц в лесу

Время: 03:19

Скачивается на компьютер или флешку, можно слушать онлайн, если есть доступ к Интернету.

2. Картинки с изображением различных птиц (используются для создания презентации)

Воробей http://www.floranimal.ru/pages/animal/v/1664.jpg

Снегири http://kakchto.com/kc-img/snegir-miniatyura1-620×350.jpg

Дятел http://www.deryabino.ru/ptaha/dyatel_belospinnyi/dyatel_belospinnyi02.jpg

Синичка http://zoomout.ru/images/stories/dg_originals/5A57915EC84B-13.jpg

Голубь http://archivedove.ru/Katalog/utilit/ut3.jpg

Ворона http://www.zyblik.info/stix/48.jpg

Клест http://scienceblog.ru/wp-content/uploads/12.jpg

Картинки распечатываем на цветном принтере и приделываем к нарисованному дереву.

3. Слова минусовка и фонограмма песни «Всем нужны друзья» слова П. Синявского, музыка З. Компанейца (http://avgustina.moy.su/load/36-1-0-602)

Ход викторины:

Слайд 2.

Дети входят в зал под вальс Шопена.

Воспитатель загадывает детям загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.) (Слайд 3)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель говорит о том, что сейчас будет проведена викторина «Кто лучше знает зимующих птиц?». Для этого надо разделиться на две команды. Путём жеребьёвки дети делятся на две команды. Все будут участвовать в викторине, и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Название. (Слайд 4)

Чтобы узнать название своей команды нужно собрать разрезанные картинки. Чья команда первая справиться с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, это будет сигналом готовности.

На разрезанных картинках изображены снегирь и синица.

«У кормушки» (Слайд 5)

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и контурное изображение различных птиц – перелетных, зимующих, домашних, лесных и т.д. каждый игрок из команд должен убрать ту птицу, которая не прилетает к кормушке.

После, когда на доске останутся только зимующие птицы воспитатель выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.

«Продолжи предложение, найди причину». Слайд 6.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их. Осенью воробей, ворона, голуби не улетают на юг, потому что… (это зимующие птицы). Зимой может погибнуть много птиц, потому что… (была холодная зима, мало корма). Люди мастерят кормушки, для того чтоб… (подкармливать птиц).

Физкультминутка. Подвижная игра «В птицу превратись». Слайд 7.

Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в вороны, голубя.

«Четвертый лишний». (Слайды 8, 9, 10, 11)

Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц, (или дети смотрят на слайды). Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные.

Подведение итогов, выявление победителей. Не смотря на итоги викторины предложить детям всегда оставаться добрыми друзьями для птиц и всем вместе исполнить весёлую песенку (Слайд 12)

«Всем нужны друзья» слова П. Синявского, музыка З. Компанейца

Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки поселился воробей.

Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай птичий выучить язык

Я решил на всякий случай птичий выучить язык.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,

Интересная работа – дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем удивляется народ,-

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Я кормлю его обедом по утрам и вечерам,

Расчирикал он об этом всем соседним воробьям.

Я насыплю крошек слаще, и недели не пройдет,

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Презентация «Зимующие птицы»

Скачать презентацию

Источник: http://www.detsadclub.ru/12-vospitatelu/scenarii/2525-scenarij-ekologicheskogo-razvlecheniya-viktoriny-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-zimuyushie-pticy

Нод в старшей группе «зимующие птицы» работу выполнила воспитатель мбдоу «полтавский детский сад «родничок» хазова наталья дмитриевна 2013 год. — презентация

1 НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Работу выполнила воспитатель МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» Хазова Наталья Дмитриевна 2013 год<\p>

Читайте также:  Мероприятия для летнего лагеря при школе для начальных классов

2 Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь вывешивая кормушки. Планируемый результат: может поддерживать беседу о птицах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.<\p>

3 Оборудование и материал : Предметные картинки с изображением зимующих птиц, фотографии птиц, энциклопедии о птицах, схемы для описания внешнего вида птиц. Предметные картинки с изображением зимующих птиц, фотографии птиц, энциклопедии о птицах, схемы для описания внешнего вида птиц. аудиозапись «Голоса птиц» аудиозапись «Голоса птиц» разрезные картинки. разрезные картинки. Презентация. Презентация. Настольная игра «Собери птицу» Настольная игра «Собери птицу» Загадки о птицах. Загадки о птицах. Д/игра «Кто как кричит» Д/игра «Кто как кричит» Птичья викторина Птичья викторина<\p>

4 Предварительная работа: Прогулка в парк. Прогулка в парк. Наблюдение за птицами на прогулке. Наблюдение за птицами на прогулке. Беседы о зимующих птицах. Беседы о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательных рассказов о птицах. Чтение познавательных рассказов о птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Изготовление вместе с родителями кормушек Изготовление вместе с родителями кормушек<\p>

5<\p>

6<\p>

7 Письмо «Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц. Никогда мы зимы не видели, и переживаем за птиц которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им наверное. Расскажите нам, пожайлусто, как зимуют птицы? Нам очень интересно. Заранее огромное спасибо! До свидания!» «Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц. Никогда мы зимы не видели, и переживаем за птиц которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им наверное. Расскажите нам, пожайлусто, как зимуют птицы? Нам очень интересно. Заранее огромное спасибо! До свидания!»<\p>

8 Зимующие птицы Синичка. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо. Синичка. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.<\p>

9 Зимующие птицы Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато- серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато- серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.<\p>

10 Зимующие птицы зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором. зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.<\p>

11 Зимующие птицы Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.<\p>

12 Зимующие птицы Голубь Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям. Голубь Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.<\p>

13 Зимующие птицы Вороны очень умны. Оперение чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой. Вороны очень умны. Оперение чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.<\p>

14 Зимующие птицы Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.<\p>

15 Поддержите птиц зимой! Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.<\p>

16 Корм для зимующих птиц.<\p>

17 Типы кормушек для зимующих птиц<\p>

18<\p>

19 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/474741/

Занятие по теме «Зимующие птицы» для детей 5-6 лет

Программные задачи: расширить представления детей о птицах; воспитывать нравственное, познавательное отношение к природе, заботливое отношение к птицам.

Материал и оборудование: аудиозаписи (пьеса «Январь» из цикла П.

Чайковского «Времена года», голоса и пение птиц), карточки с изображением перелётных (ласточка, соловей, аист, грач) и зимующих (ворона, сорока, дятел, синица, голубь) птиц, 2 мольберта, наклейки на мольберты (солнышко, снежинка), кокошники с изображениями дятла, снегиря, синицы, сороки, разрезанные карточки с изображением водоплавающих птиц, растительное масло; листы бумаги формата А5, кисточки по количеству детей, ёмкость с водой.

Ход занятия

Звучит пьеса «Январь» из цикла П. Чайковского «Времена года». Воспитатель под музыку читает детям стихотворение С. Маршака «Зима»:

Воспитатель (В.). О какой поре года говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Что зима принесла с собой? (Ответы детей.) Говорят, что зима бывает разная: то она радостная, то сварливая или даже злая. Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость? (Ответы детей.) А злость? (Ответы детей.)

Воспитатель зачитывает небольшой отрывок из рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы».

В. О ком шла речь в этом отрывке? (О птицах.) Как ведут себя птицы с приходом зимы? (Некоторые птицы улетели в тёплые страны.)

У тех птиц, что остались, есть свои секреты, как пережить зиму. Предлагаю вам отправиться в парк и посмотреть, как живут птицы зимой. На чём мы отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Давайте отправимся на лыжах. (Имитируют движения по кругу под музыку.)

В парке много птиц. Как они называются? (Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют.) Как называются птицы, которые улетели в тёплые края? (Перелётные.) Назовите перелётных птиц. (Ответы детей.)

Игра «Птицы»

Дети делятся на две команды — команда девочек и команда мальчиков, считалочкой выбирают капитанов. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети выполняют задание: девочки выбирают карточки с изображением перелётных птиц и ставят на мольберт, обозначенный солнышком, а мальчики размещают на мольберт, обозначенный снежинкой, карточки с изображением зимующих птиц.

В. Сейчас капитаны проверят правильность выполнения задания.

Звучит аудиозапись с голосами птиц. Детям одевают кокошники с изображениями дятла, снегиря, синицы. «Птицы» рассказывают о себе.

1-й ребёнок.

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все… (дятел).

2-й ребёнок.

Красногрудый, чернокрылый,

Люблю зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять. (Снегирь.)

3-й ребёнок.

Непоседа-невеличка

Желтогрудая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня… (синичка).

Н. Губская

В. Как назвать смелых птиц, которые не улетают от нас зимой? (Зимующие.) Чего больше всего боятся птицы в зимнюю пору? (Ответы детей.) Самое страшное для птиц не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под пёрышками, а голод. Как вы думаете, где они добывают себе корм зимой? (Ответы детей.)

Игра «Чем угостим» (с мячом)

Воробья — крошками.

Синицу — салом.

Голубя — пшеном.

Свиристель — семечками.

Ворону — хлебной коркой и т.д.

Влетает «сорока» (девочка в кокошнике), сообщает: «Новости, новости! Вам письмо!» Отдаёт его воспитателю. В конверте разрезанные карточки с изображениями водоплавающих птиц: утка, гусь, лебедь.

В. Кто это? Не пойму. Давайте подойдём к столам и попробуем сложить карточки.

Дети подходят к своим столам и собирают разрезанные карточки с изображением водоплавающих птиц.

В. Какие птицы у вас получились? (Водоплавающие.) Чем отличаются эти птицы? (Ответы детей.) Знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике хвостовой части.)

Проведение опыта

В. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Одну часть намажьте растительным маслом, другую — оставьте как есть. На обе части листа капните водой. Что вы обнаружили? (Вода скатывается по поверхности листа, смазанного маслом, а несмазанная часть впитала воду и бумага размокла.)

Вывод: жир отталкивает воду.

В. Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети на «лыжах» под музыку возвращаются в детский сад.

В. Ребята, вам понравилась прогулка по парку? (Да.) Каких птиц вы там повстречали? (Ответы детей.) Как их можно назвать одним словом? (Зимующие.)

Ребята, птицы — наши друзья! Берегите их.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Н. Черницкая,
воспитатель высшей категории

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/zanyatie-po-teme-zimuyushhie-pticy-v-starshej-gruppe-5-6-let.html

Ссылка на основную публикацию