Брейн-ринг по химии, физике, 8-11 класс

Брейн ринг по химии «Самый умный химик»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»

Брейн ринг по химии

«Самый умный химик»

Составила учитель высшей

квалификационной категории

Пономарева Татьяна Юрьевна

2014 г

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей, создавать условия для развития любознательности, содействовать формированию потребностей заниматься предметом за рамками школьной программы.

Задачи: развивать интерес не только к фактам, но и к закономерностям;

создавать условия для формирования умений видеть сущность проблемы и возможные пути её решения;

развивать критическое отношение к знанию и жизненному опыту;

формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

содействовать освоению национального и общемирового научного наследия;

воспитывать уважение к труду и личностям учёных.

Рекомендации по практическому использованию: разработка может быть использована для проведения общешкольного внеклассного мероприятия для старшеклассников в рамках естественнонаучной предметной недели, а также для проведения занятия секции естественных наук научного общества учащихся. Возраст детей: 8 – 11 класс.

Организация игры. Для игры нужно создать 2 команды по 6 человек (8 – 11 классы). Если игра проводится как общешкольная, то за 2 недели до игры команды узнают тематику вопросов.

За день до игры команды нужно собрать, чтобы выбрать капитанов, придумать название командам, обсудить размещение игроков. Если игра проводится на занятии секции естественных наук, то членам секции на предшествующем занятии можно сообщить вопросы, не предлагая версии ответов.

Накануне игры нужно сделать плакат «Счёт игры». Для этого на листе ватмана прикрепляются 2 файла двусторонним скотчем. Над файлами пишут названия команд. В файлы будут закладываться листы с цифрами, показывающими счёт игры на данном этапе.

С этой целью нужно приготовить 2 набора чисел от 0 до 48.в качестве памятного подарка участники игры получают буклеты с адресами сайтов ИНТЕРНЕТА, где можно расширить знания по химии.

Игра состоит из четырех раундов:

1.Учёные – химики: открытия и судьбы

2.Важнейшие химические элементы

3.Вещества, их названия и применения.

4.Практический «Угадай вещества»

1 Раунд: Учёные – химики: открытия и судьбы

  1. Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом, геологом, сталеваром? (Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — первый русский академик — оказал громадное влияние на развитие науки и культуры. России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. )

  1. Этот русский химик изобрёл противогаз и безвозмездно предложил своё изобретение военному ведомству в годы первой мировой войны.

(Первый в мире фильтрующий угольный противогаз был изобретен

в России русским ученым Николаем Дмитриевичем Зелинским в 1915 г. Был принят на вооружение армий Антанты в 1916 г. Основным сорбирующим материалом в нём был активированный уголь.)

  1. Этот выдающийся русский химик отличался большой физической силой. В 1868 году он путешествовал в Алжир. Судно попало в шторм. Учёному пришлось работать матросом. Спасая людей, он едва не погиб сам. Назовите учёного.(А. М. Бутлеров)

  1. Этот русский химик говорил о себе так: «Когда я болею настолько, что сижу дома, ничего дельного делать не могу…то я сочиняю музыку».

    Кому принадлежит высказывание? (Александр Порфирьевич Бородин был одним из создателей органической химии, выдающимся педагогом, передовым деятелем и гениальным композитором. Две страсти – к химии и к музыке – владели Бородиным с детских лет.

    Он сочинял романсы, песни, эпические поэмы, симфонии. Но наиболее значительным произведением по праву считается опера «Князь Игорь»)

  1. Американский химик Чарльз Гудьир в 1841 году изучал свойства каучука. Однажды он уронил каучук, обработанный серой на нагретую печь.

    На другой день учёный обнаружил, что каучук превратился в… (Чарьлз Гудьир обнаружил, что, если каучук нагреть с порошком серы, получается новое вещество, которое позднее назвали резиной.

    Так как превращение каучука в резину шло при нагревании, Гудьир назвал этот процесс вулканизацией, по имени Вулкана — бога огня у римлян.)

  1. Английский химик Бойль однажды вылил кислоту в сосуд, где до этого хранил настой лишайника. С удивлением учёный обнаружил, что кислота стала красной.

    Что случайно открыл Бойль? (Бойль налил в склянку кислоту и с удивлением обнаружил, что жидкость стала красной. Тогда он добавил несколько капель настоя к водному раствору гидроксида натрия и увидел, что раствор стал синим. Так в 1663 г.

    был открыт первый кислотно-основный индикатор, названный лакмусом.)

  1. Бертольд Шварц в поисках философского камня смешал в ступке селитру, серу и уголь. В сумерках , чтобы зажечь свечу он высек искру из огнива. Случайно попавшая в ступку искра вызвала сильную вспышку с выделением густого белого дыма. Что получил Шварц? (Действительно, занимаясь алхимией, Бертольд Шварц в 1320 году обнаружил взрывную силу селитроугольного пороха или бездымного пороха)

  2. Шотландский ученый Александр Флеминг в 1928 заметил, как сине-зеленая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Что было открыто? (В 1928 г Александр Флеминг обнаружил, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». Это и был первый современный антибиотик)

  1. Какой русский химик был энтомологом и занимался пчеловодством? (А. М.Бутлеров написал диссертацию «Дневные бабочки Волго-Уральской фауны» и занимался пчеловодством в своем поместье Бутлеровка Казанской губернии и написал труд «Пчела, её жизнь и правила толкового пчеловодства»)

  1. Нильс Бор за создание своей теории строения атома в 1922 году был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он её уничтожил, чтобы она не досталась врагу.

    Каким радикальным химическим способом он это сделал? (Нильс Бор растворил свою медаль в «царской водке». Это смесь концентрированных азотной HNO3 (65-68 % масс.) и соляной HCl (32-35 % масс.

    ) кислот, взятых в соотношении 1:3)

  1. Знаменитый русский ученый, которому принадлежат слова: «Посев научный взойдет для жатвы народной» (Д.И.Менделеев)

  1. Раунд: Важнейшие химические элементы

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

  1. О каком химическом элементе загадка: атмосферой овладел, а сам остался не у дел? (Азот почти 80% воздуха, которым мы дышим, состоит из этого элемента.

    Основная часть атмосферного азота находится в свободной форме при которой два атома азота соединены вместе, образуя молекулу азота — N2.

    Из-за того, что связи между двумя атомами очень прочные, живые организмы не способны напрямую использовать молекулярный азот за что его и назвали «безжизненным»)

  1. Это один из главных металлов электротехники. Из сплава на основе этого металла, с древних времен изготавливали статуи и колокола. Большие залежи руд этого металла находятся на Урале и Алтае. Как называется металл? (медь)

  1. Какие два элемента составляют 3/4земной коры? (Два элемента, кислород и кремний, составляют 74 % массы земной коры.)

  1. Он тверд, тяжел и тугоплавок

И сталь прекрасную дает,

От небольших его добавок,

Ржаветь она перестает

Его валентность, нет сомненья,

Бывает шесть лишь иногда

А у его соединений окраска разная всегда (хром)

  1. Ослепительным пламенем ярким

Как звездочка, чудо горит,

Металл тот и белый и легкий

В двенадцатой клетке стоит

Он в сплавах легчайших, нашел примененье

Как стойкий и легкий металл,

И в деле самолетостроения

Он видное место занял. (Магний)

  1. Название какого элемента в переводе означает «зловонный»? (бром назван от греч. bromos — зловоние. Это бурая жидкость с резким неприятным запахом, очень ядовита.)

  1. Какой химический элемент пахнет чесноком?(Белый фосфор в присутствии влажного воздуха издает чесночный запах.)

  1. Этот металл — один из семи металлов древности, которые сопоставляли с семью планетами. Этот металл сопоставляется с Марсом. С древнейших времен его получали из руд. Наиболее распространенные руды — гематит, магнетит и другие. Древние народы впервые познакомились с ним, как с металлом, упавшим с неба, т. е. как с метеоритным.

    Что это за металл? (Это железо. По распространенности в природе этот металл занимает второе место, проигрывая лишь алюминию. Железо сопоставляют с Марсом за внешнее сходство красноватой окраски Марса с красными железными рудами.

    В составе метеоритов найдены соединения железа, поэтому его часто называют пришельцем из космоса)

  2. У французского химика Бернарда Куртуа был любимый кот. Однажды кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота.

    Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском.

    Какой элемент был открыт? (Французский химик Бернард Куртуа в 1811 году открыл химический элемент йод (iodes-фиолетовый).

  1. Название этого элемента-металла можно перевести как «волчья пена», Еще в давние времена металлурги не раз сталкивались со странным явлением: время от времени по совершенно непонятным причинам выплавка олова из руды резко падала. Неприятности возникали , когда в руде встречались «тяжелые камни» бурого или желтовато-серого цвета.

    При этом камень «пожирает олово, как волк овцу». Чтобы расплавить «тяжелые камни», их нужно нагреть до такой температуры, при которой большинство металлов уже испаряются — почти до 3400°С.

    Какой элемент образует эти камни? (Вольфрам Тугоплавкость этого элемента и обеспечила ему применение в одной из важнейших отраслей промышленности — электротехнике.)

  1. Раунд: Вещества, их названия и применения.

  1. Что получится если смешать 2 л водорода с1 л кислорода? (ГРЕМУЧИЙ ГАЗ, смесь водорода и кислорода, обычно в соотношении 2:1 по объему. Взрывается при контакте с огнем или электрической искрой.)

  1. Какая кислота называется «маслом» ? ( серная кислота раньше называлась «купоросное масло»)

3. От раствора какой бесцветной соли кожа чернеет? (Нитрат серебра широко используется в медицине. Он нашёл своё применение в стоматологии. Прижигание ран и порезов при помощи этого вещества способствует восстановлению поражённого участка гораздо быстрее)

4. В детстве мы читали о нем в известной сказкеГ.Х.Андерсена, его звон слышали заблудившиеся путники и находили дорогу, иногда оно поглядывает на нас из консервной банки. Что это за вещество? (олово)

5. Как известно из исторических источников, Григория Распутина пытались отравить одним смертельно опасным ядом. Отравители положили яд в сладкие пирожные и сладкую мадеру (вино), чем допустили большую оплошность. Какой это яд? И в чем заключалась ошибка отравителей?

( Яд- цианид калия. В пирожных и сладких напитках содержится глюкоза, которая, соединяясь с цианидом инактивирует его. Далее происходит гидролиз этого соединения с получением безвредной глюкогептеновой кислот)

6. Путешественники описали один случай , когда они застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды , которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром, какое новое вещество? (стекло)

7. В одной из старинных рукописей есть упоминание о том, как арабский алхимик, попробовав на вкус бесцветную жидкость, полученную при нагревании сухой древесины в реторте, мгновенно ослеп. В России эту жидкость получили в 16 веке под названием «мефиль» и использовали для освещения домов. (метанол)

8. Что готовили в Древнем Египте из этих компонентов: парфюмерное масло, воск, парафин, красители, слюда.(губная помада)

9. В эпоху Средневековья этот «эликсир» продавали в аптеках, он восстанавливал силы, снимал боль… Его называли «индийской солью» или «мед, приготовленный без участия пчел» (сахар)

10. В маленьком номере, отведенном дирижеру симфонического оркестра, спал Остап Бендер. За ночь великий комбинатор вдохнул в себя кислород, содержащийся в комнате, и оставшиеся в ней химические элементы можно было назвать азотом только из вежливости.

«Золотой теленок», И. Ильф и Е. Петров

Найдите, где с химической точки зрения авторы не правы. (не мог вдохнуть весь кислород, кроме азота есть углекислый газ и инертные газы)

  1. Раунд: Практический «Угадай вещества»

В шесть пронумерованных стаканов по очереди наливают бесцветную прозрачную жидкость и по признакам химических реакций необходимо определить вещества и составить возможные уравнения химических реакций

Основной реагент: серная кислота

  1. Щелочь с фенолфталеином

  2. Карбонат меди (II)

  3. Хлорид бария

  4. Лакмус

  5. Карбонат натрия

  6. Метиловый оранжевый

Таблица, для заполнения участниками:

Название вещества Уравнение химической реакции
1
2
3
4 ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
5
6 ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Источник: https://kopilkaurokov.ru/himiya/meropriyatia/briein-ringh-po-khimii-samyi-umnyi-khimik

Игровой урок. Химический брейн-ринг. (для учеников 10-11 классов)

Игровой урок.

Химический брейн-ринг. (для учеников 10-11 классов)

Цель: Создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению химии. Повышение познавательного интереса к науке химии и создание ситуации успеха для учащихся. Осуществление межпредметной связи.

Правила игры:ведущий зачитывает вопрос и включает секундомер. Первой отвечает та команда, которая быстрее сигнализирует о готовности отвечать. Если ответ правильный команда получает 1 бал.

Если ответ не правильный право ответа передается следующей команде. Если ни одна команда не может предложить правильную версию, ответ зачитывает ведущий.

Побеждает та команда, которая набирает большее число баллов.

Игра начинается со стихотворения Степана Щипачева «Читая Менделеева»

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет-

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой

Строй Менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Есть просто газ легчайший – водород,

Есть просто кислород, а вместе это-

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассветах.

Кипит железо, серебро, сурьма

И темно-бурые растворы брома,

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

1 Раунд. Имя в истории химии.

  1. Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье.

В 1865 году им была защищена диссертация на тему «О соединении спирта с водой». Его знаменитый закон гласит: «Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов». (Д.И. Менделеев).

2.Этот ученый родился 22 декабря 1838 года в деревне Черноречье близь

Нижнего Новгорода в семье офицера. Его правило гласит: «При гидрогалогенировании несимметричных алкенов атом водорода направляется к более гидрогенизированному, а атом галогена – к менее гидрогенизированному атомам углерода.» (Владимир Васильевич Морковников).

3..Эта женщина- единственная за всю историю- была дважды удостоена Нобелевской премии. Одной из премии была награждена за выделение в чистом виде элемента радия и открытие явления радиоактивности. (Мария Склодовская-Кюри.)

4. Назвать этого человека только ученым химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая ода, восхваляющая Екатерину II.Сформулировав свой знаменитый закон сохранения и превращения энергии, он внес неоценимый вклад в развитие всех естественных наук. Он является автором атомно-молекулярного учения. (Михаил Ломоносов).

2 Раунд. Химия в литературе.

  1. Главная героиня этой книги хорошо знала химию, так как она из одной и той же бутылочки смогла налить в один стакан клубничное мороженое, в другой – лимонный сок, а в третий – кипяченое молоко. Назовите книгу и героиню. (Мери Попинс)
  2. В романах и рассказах этот писатель красочно рассказал о «лихорадке», которую вызывает благородный металл. (Джек Лондон «Рассказы»).
  3. В романе Ж.Верна «Таинственный остров» рассказывается, что для получения азотной кислоты Сайрес Смит воспользовался реакцией между серной кислотой и селитрой. Какие вещества С Смит взял для получения азотной кислоты?(Кристаллический нитрат натрия и концентрированную серную кислоту).
  4. О каких соединениях серы написано в стихотворении А.С.Пушкина.

Тогда услышал я, о диво запах скверный

Как будто тухлое разбилось яйцо

Иль карантинный страж курил

Жаровней серной

Я, нос себе зажав, отворотил лицо. (Сернистый ангидрид-SO2; сероводород- H2S).

3 Раунд. Химия в Географии.

  1. Одна из легенд повествует, что во время осады Иерусалима римлянами в 70 г.н.э. несколько рабов были приговорены к смертной казни, закованы в цепи и сброшены в Мертвое море. Однако пленники не утонули: они всплывали всякий раз после того, как их снова и снова бросали в воду. Это так поразило римлян, что они решили помиловать осужденных. Объясните это явление. (Высокая соленость воды Мертвого моря обуславливает ее большую плотность. По этой причине в море нельзя утонуть.)
  2.  Перечислите элементы, названные в честь стран? (Рутений – в честь России, Галлий – в честь Франции, Германий – в честь Германии, Полоний – в честь Польши)
  3. В виде какого соединения кислород содержится в гидросфере, атмосфере, биосфере и литосфере? ( гидросфере, атмосфере и биосфере – O2, H2O; литосфере- SiO2.)
  4. В Италии есть «собачья пещера». Стоящий человек может там находиться длительное время, а забежавшая собака гибнет. Почему? (Тяжелый углекислый газ собирается внизу.)

4 Раунд Химия в Истории.

1. Во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковыми, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда? (Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами)

  1. Соединением, какого химического элемента был отравлен Наполеон? (Соединением, содержащим мышьяк).
  1. До середины 50-х годов прошлого века считали, что этот металл – один из самых малополезных металлов. За всю историю человечества его добыто около 90 тысяч тонн. Не так уж это и много! Мы сталкиваемся с этим металлом повсюду: на земле, в воде, в воздухе. Известно, например, что в малых количествах он содержится в виноградном соке, а из одной тонны осины можно выделить 3 миллиграмма его. Только одна из наших рек – Амур – ежегодно выносит в Тихий океан до 8,5 тонн этого металла. Назовите металл (золото).
  1. С именем какого ученого связано начало производства цветного стекла в нашей стране? (подсказка: в собственной лаборатории этот ученый со своими учениками собрал мозаичное панно “Полтавская битва). (Михайло Ломоносов)

5 Раунд Химия в биологии.

  1. В каком  органе человека  содержится наибольшее  количество воды, в каком  — наименьшее? (99% Н2О – стекловидное тело глаза, 0,2% — зубная эмаль).
  2. Этот элемент необходим для синтеза красных клеток крови – эритроцитов и гемоглобина, а также он участвует в синтезе клеток иммунной системы, влияет на иммунитет.(железо)
  3. Определите о каких веществах идет речь:

-если бы их не было в клетке – не узнать нам, где чьи детки(нуклеиновые кислоты)

-утолить помогут голод и спасут в жару и холод (жиры)

-мышцы каждое движенье -этих нитей сокращенье.(белок-миозин)

Игра с болельщиками:

— Какой элемент самый распространенный во Вселенной? (Водород)

-Как называют вещества, имеющие одинаковый состав, но разную структуру формул? (Изомеры).

-Какой газ за его красно-бурый цвет называют «лисьим хвостом»? (Оксид азота(1V).)

— Какой тип реакции характерен для непредельных углеводородов?(Реакции присоединения)

-Как называют атом или ион, принимающий электроны? (Окислитель).

-Что стремились открыть древние алхимики? (Философский камень).

-Название какого элемента переводится с латинского как «рождающий воду»? (Гидроген)

-Качественную реакцию на какую функциональную группу называют «реакцией серебряного зеркала»? (На альдегидную группу)

-Как называют вещества, увеличивающие скорость реакции, а сами при этом не тратящиеся? (Катализаторы).

-Какой газ обладает запахом тухлых яиц? (Сероводород)

-Название, какой группы элементов переводится с латинского как «рождающие соли»? (Галогены).

Подведение итогов игры.

Источник: http://mognovse.ru/qju-igrovoj-urok-himicheskij-brejn-ring-dlya-uchenikov-10-11-k.html

Брейн -ринг по химии на тему: «Металлы»

Внеклассное мероприятие по химии

Цель:

— содействовать развитию интереса к изучении химии;

-стимулировать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные формы учебной деятельности.

Первый раунд

Металлы и сплавы

1.Явление, для описания которого поэт Вадим Шефнер употребил метафору: «Рыжая крыса грызёт металлический лом»

Коррозия металлов

Металл, который, по мнению алхимиков, зарождался и накапливался на земле под влиянием планеты Марс.

Железо

Бронза

2. Сплав, из которого сделаны и Медный всадник, и Царь- колокол, и Царь – пушка.

5. Электроприбор, который присутствует в каждой комнате. Для его изготовления необходимо использовать металлы: олово, свинец, цинк, железо и вольфрам.

Лампа накаливания

Металл, которым помимо золотого слитка наградили героев «Одиссеи» Гомера.

Железо

Второй раунд

Учёные

Назовите причину, по которой результаты опытов Р.Бойля и М.В.Ломоносова по прокаливанию ртути в реторте были разными, в опыте Бойля масса продуктов реакции превысила массу исходных веществ, а в опыте Ломоносова- осталась неизменной.

Р.Бойль проводил опыт в открытой реторте, а М.В.Ломоносов – в запаянной реторте.

Русский учёный, который разработал промышленный способ синтеза бутадиенового каучука.

С.В. Лебедев

Что открыл Р.Бойль, заметив изменение цвета некоего лишайника в растворе кислоты на интенсивно- красный?

Индикатор лакмус.

Продолжите фразу профессора физики Г.К.Лихтенберга: « Более, чем золото ,изменил мир свинец, и более всего не тот, что в пулях, а тот, что в …».

«… слове».

( сплавы свинца используют для отливки шрифтов ручного и машинного набора).

Что предложил в 1859 году немецкий химик – органик Р.Эйленмейер для устранения недостатка круглых колб?

Выдувать колбы с плоским

дном. Круглые колбы

нельзя поставить на

стол.

В ней закрепляют пробирку, собаку просят дать её.

Лапка.

Смесь углеводородов , которую в 19 веке называли фотогеном, что означает « несущий свет».

Керосин.

Соединение с характерным запахом, которое упоминает А.С.Пушкин в стихотворении (1832): « Тогда услышал я ( о диво) запах скверный, как будто тухлое разбилося яйцо ».

Сероводород.

Простое вещество, которое аббат Фарио в романе А.Дюма « Граф Монте — Кристо» использовал для изготовления мази от кожной болезни и спичек .

Приспособление для долгосрочного хранения пищевых продуктов, а в химической лаборатории- часть прибора для перегонки.

Холодильник.

Кони

Тина

Актиния

, , ,

Pt

, , , ,

,

Ac я

Zr

Барс

Белена

Голова

, ,

г Sn а

,

б Se а

, ,

Ba с

Расшифруйте!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/breyn-ring-po-khimii-na-temu-metally.html

БРЕЙН-РИНГ ЗНАТОКИ ФИЗИКИ 7-8 классы Провела Трубникова Н.П. учитель физики МБОУ СОШ с. Фащёвка. — презентация

1 БРЕЙН-РИНГ ЗНАТОКИ ФИЗИКИ 7-8 классы Провела Трубникова Н.П. учитель физики МБОУ СОШ с. Фащёвка<\p>

2 Брейн-ринг «Знатоки физики» 1. Физические явления Физические величины Великие ученые физики Физический эксперимент Задачи Ребусы<\p>

3 1. Физические явления 1.1 Выберите из списка физические явления: Запотевание стекол очков; Скисание молока; Плавление парафина; Молния; Переваривание пищи в желудке; Превращение воды в пар; Горение газа в плите;. Категории<\p>

4 1. Физические явления 1.2 «Черный ящик» Угадайте, что находится в черном ящике, это ни рыба ни мясо? На каком явлении, основана засолка огурцов? Диффузия!!! Категории<\p>

5 1. Физические явления 1.3 «В гостях у сказки» Барон Мюнхаузен рассказывал однажды такую историю: он разбежался и прыгнул через небольшое болото. Во время прыжка Он заметил, что не допрыгнет до противоположного берега. Тогда в воздухе он повернул обратно и вернулся на тот же берег с которого прыгал. Почему это невозможно? Скорость тела меняется только при взаимодействии!!! Категории<\p>

6 1. Физические явления 1.4 Пословицы «Как с гуся вода», «Отрезанный ломоть обратно к хлебу не приставишь» — у этих пословиц одно и то же физическое объяснение. Какое? Молекулы жира и воды, а так же двух ломтей хлеба не взаимодействуют!!! Категории<\p>

7 1.5 Поговорки «Носить воду в решете»… Как такое возможно? Воду нужно заморозить!!! Что происходит с молекулярной структурой воды при замораживании? Категории 1. Физические явления<\p>

8 2. Физические величины 2.1 Скорость, молекула, инерция, плотность весы, диффузия, объем, килограмм. Какие из перечисленных терминов являются физическими величинами? Категории Скорость, плотность, объем!!!<\p>

9 2. Физические величины 2.2 Отгадайте загадку. Ответьте на вопросы: о каком измерительном приборе идет речь, какую физическую величину он измеряет, какова основная единица измерения? Категории Часы, время, секунда!!! Весь век идет Еремушка Ни сна ему ни дремушки, Шагам он точный счет ведет, А с места, все же, не сойдет.<\p>

10 2. Физические величины 2.3 Каждая физическая величина является количественной мерой какого либо свойства или явления. Мерой чего является масса? Категории Масса – мера инертности!!!<\p>

11 2. Физические величины 2.4 Отгадайте загадку. Ответьте на вопросы: о каком измерительном приборе идет речь, какую физическую величину он измеряет, какова основная единица измерения? Категории Медицинский термометр, температура, градус Цекльсия!!! Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.<\p>

12 2. Физические величины 2.5 Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? Категории Спрашивая, что легче, мы сравниваем массы, а они одинаковые. А вот объемы этих тел сильно отличаются, т.к. отличаются плотности. Какие физические величины мы сравниваем?<\p>

13 3. Великие ученые — физики 3.1 Угадай имя ученого по подсказкам: Категории Исаак Ньютон ( ) к нему обращались «сер»; его называют отцом классической механики; он автор закона всемирного тяготения; в его честь названа единица измерения силы.<\p>

14 3. Великие ученые — физики 3.2 Назовите имя ученого, изображенного на портрете. Расскажите, чем он знаменит. Категории Галилей Галилей ( )<\p>

15 3. Великие ученые — физики 3.3 Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»? Категории М. В. Ломоносов ( )<\p>

16 3. Великие ученые — физики 3.4 Кто из этих ученых – физики? Категории Все, кроме Лобачевского Архимед, Курчатов, Ньютон, Лобачевский, Ломоносов, Паскаль, Торричелли.<\p>

17 3. Великие ученые — физики 3.5 Чьими именами названы улицы Липецка? Категории Курчатов, Ломоносов,Циолковский, Менделеев!!! Архимед, Курчатов, Ньютон, Ломоносов, Паскаль, Торричелли. Дарвин, Циолковский, Менделеев<\p>

18 4. Физический эксперимент 4.1 Определите плотность пластилиновой фигурки, известной массы. Категории 1400 кг/м 3<\p>

19 4. Физический эксперимент 4.2 Имеется бутылка с широким горлышком, прикрытом бумагой. Сверху кладут монетку. Если резко дернуть лист, то монетка падает точно в горлышко бутылки. Почему? Категории По инерции, монетка сохраняет свою нулевую скорость!!!<\p>

20 4. Физический эксперимент Категории 787 г/см К ключевым при производстве металлопродукции НЛМК видам сырья и энергоносителей относятся: железорудное сырье, коксующийся уголь, лом черных металлов, цинк, ферросплавы, электроэнергия и природный газ. Определить плотность железного бруска при помощи весов и линейки<\p>

21 4. Физический эксперимент Нарисуйте траекторию движения точек, расположенных на ободе колеса и на раме (относительно земли). Категории Велосипед!!! На рояль я непохожий, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет, Я зовусь… 4.4 Загадка<\p>

22 4. Физический эксперимент Категории 4.5 Определите диаметр проволоки из которой изготовлен электромагнит. Измерения производятся методом рядов!!!<\p>

23 5. Задачи Категории 1,6 г/ см Плотность половинки кирпича, из которого построена наша школа 1,6 г/ см 3. Какова плотность целого кирпича?<\p>

24 5 5. Задачи. По одной из легенд, когда Пётр I проезжал по нашей местности, стояла дождливая осень. Погода была пасмурная. Вязкий чернозём затянул царскую коляску. У неё сломалось колесо, и пришлось останавливаться для ремонта. Во время остановки царь вышел и спросил у проходившего мимо старичка: «Что это за деревня?». Старик ответил: «Это, батюшка, не деревня, а выселки». С этого времени царь и повелел назвать выселки Гря́зями год можно считать временем основания города. В этом году здесь прошла железнодорожная линия Москва Воронеж. Сколько времени ехал поезд от Грязей до Москвы, если средняя скорость поезда 28 км/ч, а расстояние между ними 460 км. Категории 16,4 ч<\p>

25 5. Задачи Категории 5.3 Определите по графику скорость тела и путь, пройденный за 10 часов<\p>

26 5. Задачи Категории 4,5 км/ч Русский писатель Иван Алексеевич Бунин. Первый отечественный литератор, ставший лауреатом Нобелевской премии (1933). В годах жил с родителями на хуторе Бутырки (ныне пустошь у деревни Озерки). В годах приезжал на каникулы в дом родителей где любил совершать пешие прогулки С какой средней скоростью он перемещался, если расстояние 9 км он проходил за 2 часа?<\p>

27 5. Задачи Категории 35 кг 5.5 Какова масса воды в классном аквариуме, если его размеры см?<\p>

28 6. Ребусы Категории Вес!!!<\p>

29 6. Ребусы Категории Время!!! 6.2<\p>

30 6. Ребусы Категории Вещество!!! 6.3<\p>

31 6. Ребусы Категории Скорость!!! 6.4<\p>

32 6. Ребусы Категории Динамометр!!! 6.5<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/998185

Брейн – ринг на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!» Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс)

Брейн – ринг

на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!»

Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс).

Мудр не тот, кто знает много,

а тот чьи знания полезны.

Эсхил

С английского: БРЕЙН – ЗНАНИЯ,

РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.

Цели:

  • повторение и обобщение знаний по предметам ЕМЦ, умение их применять на практике;
  • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся, внимания;
  • углубление связей с другими предметами;
  • воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • цветными шары с электрическим звонком;
  • раздаточный материал.

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек(7-11 кл)

Место проведения – холл 2 этажа.

Снаряжение – ум, смекалка, внимание.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня в интеллектуально — практической игре Брейн — ринг примут участие ребята из 7, 8, 9, 10 и 11 классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, физике, химии, биологии и информатике.

^

Учитель химии:

Без химии жизни, поверьте, нет. Без химии стал бы тусклым весь свет,С химией ездим, живем и летаем,В разных точках Земли обитаем,Чистим, стираем, пятна выводим,Едим, спим, и с прическами ходим,Химией лечимся, клеим и шьем,С химией мы бок о бок живем!Так что вы без нее пропадете,Если значение ее не поймете!

^

Физика, физика – это наука!Но вижу в глазах у детей только муку.

Формулы скачут, мелькают подряд,Ох, как же трудно их выстроить в ряд!Но без физики не объяснитьИ кран подъемный, и гвоздь как забить,И почему самолеты летают,И корабли в моря уплывают,Как у нас лампочки светят в квартире,Как мы программу смотрим в эфире,Как в Космос летаем, машины водим,И почему по Земле так просто мы ходим.

^

О математика! Тебе пою я славу!Тебя считают все царицею по праву.Ведь без тебя и шагу не шагнутьИ не отправиться в далекий путь. Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!Законы познавая бытия,Без математики никак не обойтись.Как лезвие, отточишь нашу мысль,Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!И мир в гармонии покажется прекрасным!

Ведущий:

А чтобы больше и лучше все знать, Надо науки эти понять. Сегодня играют: сборные команды 7-11 классов. Команды построить впереди Итак, команды, вам слово.- Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз. (Каждая команда представляется по очереди).

^

1 команда.

В школу ходим мы не зря, Без наук никак нельзя!

2 команда.

В жизнь неграмотным войдёшь – За минуту пропадёшь! 3. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. 4. А в игре проверить можно – Просто будет или сложно. 5. Один за всех в ответе. И все за одного! 6. Хотим всё знать на свете! Не страшно ничего!

Ведущий:

Победителей игры определит компетентное жюри в составе 5 человек. Представление жюри:

    1. Директор школы Брижан И.В.- председатель жюри
    2. Завуч школы Иванова Л.А.
    3. Ащеулова Н.Н.
    4. Чимадурова И.А.
    5. Якунин Ю.Ф.

Разделы игры:

  1. Вопросы по биологии
  2. Вопросы по химии
  3. Вопросы по математике
  4. Вопросы по физике
  5. Вопросы по информатике

Прежде чем начать игру, хочу напомнить участникам о соблюдении правил техники безопасности. Начинаем нашу игру.

1 раунд

Каждой команде по очереди предлагается 6 вопросов, за правильный ответ команда получает 1 балл, время на раздумывание 1- 3 минуты.

^

Вопросы ответ
Какую воду можно замутить своим дыханием? Ответ: В стакан с известковой водой дуют через трубочку, она мутнеет, т.к. в осадок выпадает карбонат кальция. Известковую воду.
Определить, что находится в чашке Петри. К какому царству, типу, классу относится?
Расставить 6 человек в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 человека.(Смайлики ) треугольник
Попробуйте нарезать хлеб острой и тупой стороной ножа. Почему резать отстрой стороной легче? Ответ: У острого края площадь опоры меньше, значит давление больше. Острой.
Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания: (дать задания на столы)

  1. 106 килобайт;
  2. 106 бит;
  3. 1024 байта;
  4. 8 000 000 бит.

Расставьте номера.

1, 4, 2, 3
6 Черный ящик (двигатель внутреннего сгорания)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги 1 раунда, для вас звучит музыкальная пауза. Выступают ансамбль «ДОМИСОЛЬКА» с «Песней первоклассника».

^ .

Проигравшая команда покидает ринг.

Ведущий:

Итак, друзья, продолжим программу. Вопросов у нас большой запас! А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите рассказы и сказки, Но на эти задания не будет подсказки. (Команда № 3 занимает места за столом.)

2 раунд

Внимание, вопрос!

Вопросы ответ
На листе бумаги написано число 86. Не делая никаких арифметических действий, увеличить это число на 12. 98
^ 3 мин Ведущий. Необходимо изобразить в виде пантомимы какое-либо устройство компьютера. Одна команда изображает — другая команда отгадывает!
На столе стоят две банки: одна с водой, другая — пустая. Как перелить воду из одной банки в другую с помощью резинового шланга? Разный уровень
Как разделить смесь железных и древесных опилок? магнитом
Дан микропрепарат. Рассмотреть в микроскоп и определить, что это? К какому царству, типу, классу относится? Инфузория-туфелька.
6 Черный ящик (градусник)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги 2 раунда, команды отдыхают, а болельщики зарабатывают им дополнительные очки. Необходимо дать ответ и сказать, за какую команду «болеешь». Болельщик, ответивший правильно на вопрос, добавляет 1балл своей команде.

Викторина для болельщиков

Вопрос Ответ
1 Солнце – это звезда или планета? Звезда
2 Лиственница — это лиственное дерево или хвойное? Хвойное
3 На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? На 19 день
4 Сколько ног у паука? 8 ног
5 Какой элемент говорит, что он – это не он? Неон
6 Сколько будет рубль да рубль, да полтора, да два, да два, да два с полтиной. 10 руб
7 Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера? Винчестер
8 Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической таблице? Водород
9 Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники. Без дроби
10 Кто сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”? Архимед

^ . Итоги 2 раунда и за викторину.

Команда, сыгравшая два раунда подряд, покидает ринг.

3 раунд

Вопросы Ответы
На столе лежат три яйца. Одно из них – сырое. Найдите его среди остальных. Разберитесь в физической сути. крутить
Определить, что находится в банке. К какому царству, типу, классу относится данный экземпляр?
Конкурс: « Замени одну букву и получи новое слово» . Дать таблицу с условием.
В двух стаканах находятся два органических вещества белого цвета: глюкоза и крахмал. Как определить, где какое вещество, не пробуя вещество на язык? Налить воды
Часть поселка состоит из одинаковых кварталов квадратной формы. Нарисуйте кратчайший маршрут из А в В, так, чтобы в нем было как можно больше поворотов.
6 Черный ящик дерево

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги игры, для вас музыкальная пауза.

Музыкальная пауза ( Выступает 5 класс с танцем)

Ведущий:

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,Расставаться нам уже пришла пора.Будете с улыбкой вспоминать,Как пытались баллы добывать,Но не важен в баллах результат,Дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни нас ведет,Знатокам всегда, везде везет.Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания.

Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.

^

Оценочный лист для жюри

1 раунд

Команда 1 Команда 2
вопроса Баллы вопроса Баллы
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
Итого: Итого:

2 раунд

Команда 2 Команда 3
вопроса Баллы вопроса Баллы
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
Итого: Итого:

3 раунд

Команда 1 Команда 3
вопроса Баллы вопроса Баллы
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
Итого: Итого:
Команда Баллы
Девиз, приветствие Игра 1 Игра 2 Итого Место

Раунд 3. Задание № 3 по информатике.

Исходное слово Термин по информатике
1 Бант
2 Блик
3 Болонка
4 Вывоз
5 Драйзер
6 Интернат
7 Нависание
8 Пробег
9 Профессор
10 Риск

Ответы

3 раунд

Раунд 3. Задание № 3 по информатике.

^ Термин по информатике
1 Бант Байт
2 Блик Блок
3 Болонка Колонка
4 Вывоз Вывод
5 Драйзер Драйвер
6 Интернат Интернет
7 Нависание Зависание
8 Пробег Пробел
9 Профессор Процессор
10 Риск Диск

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1244176.html

брейн-ринг физика 10-11

Slide 1

Брейн-ринг 10 – 11 классы Соколова Т.А.

Slide 4

1. Фамилия очень известного ученого Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. Он сказал: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”. По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Архимед

Slide 5

2. Что это? Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. компас

Slide 6

3. Фамилия очень известного ученого Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке.

Он первым в России разработал способ получения цветных стекол, вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”. Он ввел в русский язык слово “физика”. Первый русский академик. О нем А.С.

Пушкин писал: “Он создал первый русский университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.” М.В. Ломоносов

Slide 7

4. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело? С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений. С ним дружат некоторые спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. По нему плакала Таня. мяч

Slide 8

5. В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. Его можно использовать для уменьшения трения. Его используют в системах нагрева и охлаждения. Это вещество называют “соком жизни на Земле”. вода

Slide 9

6. Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он? Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба… Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.

Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!” Ю.А. Гагарин

Slide 10

7. Что лежит в чёрном ящике? То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью — признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.

В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник. циркуль

Slide 11

8. Что лежит в чёрном ящике? В 1974 году архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют “игрой столетия”.

Если играть без системы, то для достижения потребуется миллионы лет. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 с. Эта игра полезный спутник в дальней дороге.

Что это за игра и какова фамилия её создателя? Кубик Рубика

Slide 13

Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого “дека”- десять. Отсюда также слово декалитр — 10 литров, декада — 10 дней. Выходит, что декабрь носит название “десятый”. Чем объяснить это несоответствие? Раньше Новый год начинался с марта

Slide 14

Космос, косметика — слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? Именно Пифагор впервые назвал Вселенную космосом, что в переводе с греческого — украшенный мир, прекрасно устроенный

Slide 15

Известно, что в древности большое значение имел счёт на пальцах. Сейчас его в основном применяют дети, которые учатся считать. А где ещё в наши дни используется только пальцевый счёт? на биржах

Slide 16

4. Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия

Slide 17

Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: «Продолжите ряд букв: О, Д, Т, Ч,…» Как нужно было его продолжить? один, два, три, четыре, П, Ш, С, …

Slide 18

Фирменным знаком, украшающим продукцию Мерседес-Бенц, является трехлучевая звезда. На что указывают её лучи? На три среды обитания, где используются двигатели, производимые фирмой: на воду, землю и воздух

Slide 19

7. Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта… Процитируйте пожалуйста утверждение этого философа, которое должен знать каждый старшеклассник. Пифагор, “сумма квадратов катетов…”

Slide 20

8. Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Ф.Ф.Эрисман. Он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? школьная парта

Slide 21

9. При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление? телефон

Slide 22

10. Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка? когда тень от палки, поставленной вертикально, равна её длине, тень любого находящегося предмета равна его высоте, т.е. достаточно измерить тень

Slide 23

11. На соревнованиях по бегу один из участников на заданной дистанции достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью выбрасывал он при беге ступню каждой ноги? При ходьбе и беге каждая нога половину времени находится в движении, а половину стоит. Значит, ступня выбрасывается со скоростью вдвое большей, чем бежит спортсмен, то есть 18 м/с

Slide 24

12. У себя на рукаве пальто вы увидели две снежинки. Одна из снежинок имеет сложную резную форму. Какая из них упала с большей, а какая с меньшей высоты? Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она упала, так как в течение всего времени ее падения продолжается процесс кристаллизации – присоединения к ней новых частиц влаги

Slide 25

13. 2 сосуда с водой поставили на огонь. У одного из них внутренняя поверхность гладкая, у другого – шероховатая. В каком сосуде вода закипит быстрее. Будут ли термометры показывать одинаковую температуру, когда в этих сосудах закипит вода? Вода быстрее закипает в сосуде с шероховатой поверхностью, Т = const

Slide 26

14. Что надо сделать, чтобы при вашем возвращении кофе был горячий: налить в него молоко сразу перед уходом или после, когда вы вернетесь. И почему? Следует сразу несколько охладить кофе, влив в него молоко, чтобы дальнейшее остывание происходило медленнее

Slide 27

15. Будет ли вода стекать с полотенца, один конец которого опущен в миску с водой, а другой свободно свешивается? Не удержат ли воду на полотенце капиллярные силы. Вода будет стекать со свешивающегося конца полотенца. Полотенце, намокнув, благодаря капиллярным силам будет работать как сифон

Slide 28

16. Большинство садоводов и огородников поливают растения и кустарники только вечером или ранним утром. С чем это связано? Чтобы уменьшить испарение воды, при поливе днем листья могут получить солнечные ожоги

Slide 29

При помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Как удалось обнаружить этот шар? Таможенник опустил шары в воду. Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности – центр тяжести находился в центре шара

Slide 30

18. Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра?

Slide 31

Сможет. Fупр.ветки=Pвор +Pсыра; Pвор=9,8Н. А снизу 10,8Н, значит Рсыра=1Н, следовательно, mсыра=0,102кг=102г. Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102 г

Slide 32

19. Получая очередную двойку, Любочка тяжело вздыхает, и каждый раз в её лёгкие входит около 4 дм3 воздуха. Определить, сколько двоек получила Любочка за год, если известно, что, тяжело вздыхая по этому поводу, она в общей сложности вдохнула в себя массу воздуха величиной в 0,2838 кг. Плотность воздуха 1,290 кг/м3.

Slide 33

Каждый раз Любочка вдыхала по 0,00516 кг воздуха, т.к. 4дм3=4· 10-3м3, то m1=ρ·V=1,290· 0,004=0,00516кг, тогда N=0,2838/0,00516=55

Slide 34

20. Умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте, а затем я задам вопрос. 15

Slide 37

Три первые буквы на охоте На выстрел отклик свой дают Приставьте то к ним, чем на флоте До дна морского достают. Я – удивительный прибор Для измерения глубин. эхо – лот, эхолот

Slide 38

2. Слева направо прочитаешь – Зимой на печке он сидит Читай обратно и узнаешь – Без ног по проводу бежит. кот – ток

Slide 39

3. Я важный элемент в таблице Но стоит букве измениться – И я всем селам, городам Любую новость передам. радий – радио

Slide 40

4. С “М” – единица, С “Б” – я в больнице, С “Р” – я на сцене, А с “С” – на столе. моль, боль, роль, соль

Slide 41

5. Я металл, меня ты знаешь, Если “Б” ко мне приставишь, Небо скрою в снежной мгле. уран – буран

Slide 42

6. Я с полки книгу взял, прибавил “А” – И превращенье вдруг свершилось сразу: От книги не осталось и следа, И даже в микроскоп не видно глазу. том – атом

Slide 43

7. В планету поместите слог – И ветер воздух всколыхнет. Его сильнее не найти, Он все сметает на пути. уран – ураган

Slide 44

8. Такое время года вы любите не зря: Хорошая погода, походы, лагеря… Но буквы поменяй местами – И мы предмет получим с вами. лето – тело

Источник: http://www.slideboom.com/presentations/638420/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD-%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0-10-11

Ссылка на основную публикацию