День космонавтики в начальной школе. сценарий

День космонавтики в школе: классный час, викторина и другие мероприятия. Сценарий праздника ко Дню космонавтики для начальной школы

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого.

С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением.

По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям.

Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам.

Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть.

Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д.

Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики – космическими фокусами с элементами иллюзии.

И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе – классный час для начальной школы – заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них – загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики.

Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся.

Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Лучший способ провести День космонавтики в школе – организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины – второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? – Да
    2. Солнце – Это звезда? – Да
    3. Первый космонавт – Юрий Гагарин? – Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? – Нет
    5. Венера – это ближайшая планета к Земле? – Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? – Да
    7. Меркурий – это самая маленькая планета? – Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? – Нет
    9. Светлана Савицкая – это первый космонавт-женщина? – Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? – Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы – Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется – Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт – это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли – Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом – 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела – анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился – 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос – Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система – это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год – это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д.

Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе.

Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.

Источник: http://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/14647-den-kosmonavtiki-v-shkole.html

Сценарий в школу

Под «Марш космонавтов» дети в спортивной форме входят в зал.  №0

Ведущий:

Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать?

В зал под музыку вбегает Незнайка. №1

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Как у вас красиво в зале, а какой вы сегодня праздник отмечаете?

Ведущая: Незнайка, ребята сейчас прочтут стихи, и ты сам догадаешься какой у вас праздник.

ребенок:

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

ребенок:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть,

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

ребенок:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать

Космонавтом можно стать.

ребенок:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

ребенок:

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

ребенок:

От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы ребята-дошколята

Будем тоже все летать.

Незнайка: Я понял, это праздник День Космонавтики и вы хотите стать космонавтами и полететь к далеким планетам? Возьмите и меня с собой, это моя заветная мечта.

Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой? (Да). Но сначала мы хотим узнать какие вы внимательные и умные. Отгадайте-ка, ребятки, поскорей наши загадки.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Юрий Гагарин)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (Ракете)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Чтобы космонавтом стать,

И к далеким планетам летать,

Нужно сильным, смелым быть,

С физкультурою дружить!

Ведущая: Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку. Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!

Разминка «Космодром» №2

Всё готово для полёта,                  Дети поднимают руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.            Соединяем пальцы над головой. 

Мало времени для взлёта,          Маршируют на месте. 

Космонавты встали в ряд.          Прыжок – ноги врозь, руки на поясе. 

Поклонились вправо, влево,      Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.           Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                 Делают прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром.         Присели, встали.

Ведущая: Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим в космос?

Незнайка: Я, я знаю, в космос мы полетим на воздушных шарах, смотрите, как их у меня много (вносит воздушные шарики). Полетели уже!

Ведущая: Ты, что, Незнайка, разве можно полететь в космос на воздушных шарах.

Герои-космонавты летали на ракетах,

Мы наших космонавтов видали на портретах.

Давайте поиграем: ракету смастерим,

Как наши космонавты все в космос полетим!

Веселей, детвора, за работу нам пора!

Под музыку дети мастерят ракеты из мягких модулей. №3

Ведущая: 

Мы построили ракету,

Из камней и из песка,

И сегодня прямо к звездам

Полетим наверняка.

Только надо нам собраться,

Карту неба не забыть,

И, конечно же, у мамы,

Разрешения спросить.

Незнайка: Ребята, вот мы и построили ракету, но чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись продуктами.

Игра «Собери продукты в полет» №4

Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет!

Незнайка: 

Ждут на быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Незнайка: А теперь заведем наши моторы и отправимся в путь. Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх. Вижу, полет проходит нормально, и сейчас нам предстоит приземлиться на Луне.

Эстафета «Высадка на Луне» №5

Дети друг за другом пролезают под дугами.

Ведущая: Вот мы и прилетели, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды, какие интересные планеты отсюда видны.

В это время Незнайка разбрасывает мусор.

Незнайка: Ой, я пока летел, так проголодался, вот допью и к вам присоединюсь. Пьет из бутылочки и бросает ее.

Ведущая:  Незнайка, что ты делаешь, разве можно мусор разбрасывать?

Незнайка: А что здесь такого, здесь и так мусора много! Разве так нельзя делать?

Ведущая: Ребята, разве можно мусор разбрасывать? Правильно, нельзя. Давайте соберем весь мусор.

Игра «Собери космический мусор» №6

Дети собирают «мусор» в небольшие контейнеры (в качестве «мусора» можно использовать пустые коробки, пластиковые бутылки и т. п.).

Ведущая:  Ребята, вы хорошо потрудились, спасли планету от загрязнения.

Читайте также:  Новогодние стихи для младших школьников

Незнайка: Ребята, смотрите письмо. (Читает письмо)                                                          

«Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, злой колдун заколдовал все планеты и они потерялись. Помогите, пожалуйста, найдите планеты. Инопланетяне».

Ведущая: Ребята, поможем собрать все планеты? Незнайка, а сколько планет в космосе, ты знаешь?

Незнайка: Я то, знаю! А вот пусть лучше ребята расскажут, какие планеты они знают.

Дети: 

По порядку все планеты, Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера,

Три – Земля,  Четыре – Марс.

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран. За ним Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А потом, уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть.

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем,

Мяч – Юпитер, мяч – Луна,

Начинается игра!

Игра «Собери мячи» №7

Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи. Игру провести 2-3 раза.

Незнайка: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Ведущая: Ребята, вы хорошо потрудились, и теперь нам предстоит следующее испытание.

Незнайка: Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.

Эстафета «Пробы  грунта» №8

Ведущая: Молодцы, ребята.

А теперь пора прощаться,                                                                                                            И на Землю возвращаться.

                                                                                       Командиры, по местам!                                                                                                             Старт давайте кораблям.    

Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх.                                                        

Незнайка: Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.

Ведущая: Вот и подошло к концу наше межпланетное путешествие. Надеюсь, вы все узнали много нового и интересного.

Незнайка: Во вселенной есть планеты,

Очень разные они

Но такую вот, как вот эта

(показывает глобус),

Во вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

Ведущая:

Марс, Юпитер и Венера-

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная — нет!

Незнайка: Мне очень понравилось наше космическое путешествие. Спасибо вам ребята, а сейчас я предлагаю всем станцевать веселый танец.

Выходите малыши,                                                                                                             И попляшем от души!  

Дети исполняют танец «А дети играют шарами…»  №9

Ведущая: Вот вернулись из полета,                                                                                                   Наши храбрые пилоты.                                                                                                      Все присядем мы с дороги,                                                                                   Подведем скорей итоги.

Награждение участников медалями.

Источник: http://scenariivshkolu.ru/den-kosmonavtiki/scenarij-na-den-kosmonavtiki-v-nachalnoj-shkole/

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики в начальной школе — ВашПедагог

Вход детей в зал под Построение полукругом.

Ведущий:

Внимательно все рассмотрите

— И что видите, скажите (слайд звездного неба, планет)

— О чём сегодня речь пойдёт

— Кто это слово назовёт? (Космос)

Сегодня у нас праздник и как вы уже догадались, называется он День космонавтики.

Что такое космос? Это пространство, которое мы видим вокруг нашей земли, со всеми находящимися в нём небесными телами, разными частицами и излучением.

Стройная система планет, которая вращается вокруг солнца, хвостатые кометы, метеориты – всё это космос.

— Первым космонавтом планеты был кто? Правильно Ю. А. Гагарин. (слайд)

Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака-Лайка (слайд)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд)

Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!

— Как вы думаете, дети, кто может стать космонавтом?

-Каким должен быть человек?

— А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом?

Ребенок

— Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребенок

— Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Ребенок

— Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

— А скажите честно, дети, хотели бы вы полететь на ракете?

Игра «Собери ракету»

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь, правила космические знать.

А главное их выполнять! Я начну, вы завершайте, дружно хором отвечайте.

Словесная игра «Космические правила»

Ведущий: Дошколёнок, не забудь_

Дети: В космонавты держишь путь.

Ведущий: Космонавтом хочешь стать?

Дети: Должен много – много знать.

Ведущий: Любой космический маршрут.

Дети: Открыт для тех, кто любит труд.

Ведущий: Только дружных звездолёт.

Дети: Может взять с собой в полёт.

Ведущий: Скучных, хмурых и сердитых

Дети: Не возьмём мы на орбиту.

Ведущий: Возьмитесь за руки, вот и ракета

Для путешествия к дальним планетам

Прощу всех места занять,

Надеюсь все умеете считать?

10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 — Пуск! (звучит «космическая» музыка)

Вот и начался полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя я космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное, сказочное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд)

Проводится игра «Летает, не летает»

Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

— Самолет летает? … Летает.

— Стол летает? … Не летает.

— Кастрюля летает? … Не летает.

— Ракета летает? … Летает.

— Сковородка летает? … Не летает.

— Вертолет летает? … Летает.

— Ласточка летает? … Летает.

— Рыба летает? … Не летает.

— Воробей летает? … Летает.

— Цыпленок летает? … Не летает

Ведущий: Что- то показалось впереди

Вот и планета у нас на пути.

2. Планета ВЕНЕРА (слайд)

К радости всех ребят, у нас, друзья, загадок звездопад.

Игра» Добавь словечко»

3. Наш полёт продолжается.

По курсу корабля ещё планета приближается. МАРС (слайд)

Если с неба падают звёзды,

Каким же словом назвать это можно? (звездопад)

— Ребята, посмотрите, на Марсе только что прошел звездный дождь – звездопад.

Игра «Кто больше соберет звезд»

(Ведущий разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету)

4. Мы полёт свой продолжаем.

Догадайтесь, что за планета вас встречает? (ЮПИТЕР) (слайд)

Внимание! Выходим в открытый космос!

Невесомость, друзья, это не просто.

Сообщаю вам известие —

Держать вам нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Всё дело в этом, а не в скорости…

Игра «Невесомость»

(Двое воспитателей держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной)

5. Еще одна планета у нас на пути это САТУРН (слайд)

А на Сатурне нас друзья ждет интересная игра.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

В полет мы собрались. Полетим.

(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

6. Мы прилетели на планету УРАН (слайд)

Игра-эстафета с воздушным шариком

(Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку)

Игра «Знатоки»

— Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-ko-dnyu-kosmonavtiki-v-nachalnoj-shkole.html

Торжественные сценарий

Дети входят в зал с песней. На экране звёздное небо.

Ученики.

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»,-

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Ведущий. (Солнце)

Перед вами карта звёздного неба. Наш дом – планета Земля, единственная планета Солнечной системы, где есть жизнь.

Солнце – это звезда огромных размеров, которая представляет собой огненный газовый шар. Возраст этой звезды – больше 4,5 миллиардов лет.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, считая и Землю. Эти планеты вместе с лунами, кометами и метеоритами образуют Солнечную систему. Кто знает эти планеты?

(Парад планет)

С давних времён люди хотели летать. Эта мечта воплощалась в легендах и сказках. Вспомните, на каких «летательных аппаратах» поднимались в воздух герои сказок? (ковёр-самолёт, ступа, метла, крылья из перьев – Икар)

Путь в космос был долгим и трудным. Более ста лет назад впервые в воздух поднялся самолёт с человеком на борту. Изобрёл его Можайский. Россия — Родина авиации.

Ученики.

Когда мы вырастим, то в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

Очень важно

Не забывать имён их-

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

(на экране портрет К.Э.Циолковского)

Ведущий.

Константин Павлович Циолковский изобрёл многоступенчатую ракету, которая смогла преодолеть земное тяготение.

Ученики.

В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провёл огромную работу

Читайте также:  Рассказ про цветок колокольчик для детей, 2-3 класс. окружающий мир

И начал создавать теорию полётов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны.

(портрет С.П.Королёва)

Но кто построил первую ракету?

Вы, дети, знаете об этом?

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим.

(спутник Земли)

Ведущий.

4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли. В этот день во все языки мира без перевода вошло русское слово «спутник».

Дорогу в космос прокладывали морские свинки, мыши, насекомые, даже кот и белка проходили тренировку, но не летали.

(Собаки)

Лучше всего чувствовали себя в космосе собаки:

Лайка, Пчёлка и Мушка, Комета и Шутка (Жулька и Альфа), Чернушка, Альбина, Звёздочка, Белка и Стрелка.

Белка — весёлая, ласковая дворняжка, Стрелка — озорная и подвижная. Люди с нетерпением ждали сообщений о самочувствии собак. Полёт прошёл благополучно.

Затем на Луну Спутником Земли был доставлен вымпел нашей страны.

(Тренировка)

В это время в конструкторском бюро С. П. Королёва разрабатывался первый космический корабль «Восток». Всё было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряжённая подготовка к старту.

И вот наступил день 12 апреля 1961 год

(портрет Ю. А. Гагарина)

Ученик.

Через четыре года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек-

Гагарин Юрий выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

Звучит сообщение ТАСС в исполнении Ю. Б. Левитана.

— Говорит Москва! Работают все радиостанции страны. Передаём экстренное сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

Сегодня, 12 апреля 1961 года, в10 часов 2 минуты выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотирует корабль лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Песня «Знаете, каким он парнем был…».

(портрет Гагарина)

Ведущий.

Рассвет. Ещё не знали ничего

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

«Широка страна моя родная…»

Знакомый голос первых позывных,

Мы наши сводки начинали с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха.

Шлёт в космос ныне сына своего.

К. Симонов

(Гагарин в ракете)

Ведущий.

108 минут первого полёта потрясли человечество. Весь мир узнал имя Юрия Гагарина, человека, проложившего дорогу к звёздам. Это имя вписано золотыми буквами в летопись нашей страны. Оно навсегда вошло в историю человечества.

(улыбающиеся лица людей)

Ученик.

Ах, этот день – двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник в пёстром пламени знамён,

Вед это сын земли смоленской

Землёй-планетой был усыновлён.

А. Твардовский.

(Гагарин на трибуне Мавзолея)

Ученик.

Подобных побед ещё не видали!

Сегодня Российской страны гражданин

В немые глубины космической дали

Свершил путешествие номер один.

Россия! Россия! Дорогой прямою

Ты шла по стропилам строительных лет.

Чтоб стало великою былью земною

То чудо, которому равного нет.

А. Безыменский.

Ведущий. (письмо Гагарина)

Полёт Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за нашу Родину, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.

Ученик.

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле –

Летел он один во Вселенной,

Что снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие руки и люди науки

Содружеством мирным сильны!

С. Михалков.

Ведущий.

Первый отряд космонавтов — это пилоты-лётчики.

Давайте вспомним их имена.

(портреты космонавтов)

Ученик.

Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной.

Бортовой ведёт дневник…

Это он – обыкновенной

Сельской школы ученик.

Сын учителя с Алтая

По фамилии Титов.

(выход в открытый космос)

Ведущий.

Ещё одной памятной вехой в истории космонавтики стал март 1965 года. Человек впервые оставил свой космический дом и вышел в открытое пространство Вселенной. Три года шла подготовка к эксперименту, который осуществил лётчик-космонавт Алексей Архипович Леонов.

Ученик.

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина летали в космос.

Всё больше космонавтов новых,

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

(портрет В. В. Терешковой)

Ведущий.

На весь мир звучали далёкие позывные «Я — Чайка!

Это первая женщина-космонавт В.Терешкова подавала сигналы из космоса. Она облетела вокруг Земли 48 раз.

Всего три женщины побывали в космосе: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, которая дважды поднималась в космос и Елена Кондакова, которая прожила в космосе 6 месяцев.

(портреты Савицкой и Кондаковой) )

Песня «Нежность».

Ученик.

Но неудачи иногда бывали,

И космонавты погибали…

Так, храбрый Комаров погиб при спуске.

В другой же раз от перегрузки

Открылся клапан…

Космонавты Добровольский,

Пацаев, Волков…

Погибли в шаре все геройски.

Ведущий.

Давайте почтим память погибших героев-космонавтов минутой молчания.

Ученик.

Космонавты! Вас встречала

Наша Родина в Кремле-

Положили вы начало

Новой эры на Земле.

Все народы, все державы

Знают вас по именам!

С. Михалков.

Ведущий.

Работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, тех, кто умеет плавить металлы, учёных, исследователей и т. д.

И условия работы космонавтов стали иными.

Поднимаются в космос международные экипажи. Совместно с русскими на орбите побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии и др. стран.

Спутником доставлен вымпел с гербом нашей страны на Венеру, началось исследование Марса.

Вокруг Земли постоянно летают орбитальные станции. Эти новые спутники Земли являются её разведчиками. Они дают Возможность предсказывать погоду, заранее узнать о приближении тайфуна или землетрясения, наводнения, даже можно находить залежи полезных ископаемых.

Они нужны для развития телевидения и телефонной связи.

Ученик.

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят.

Песня «Трава у дома».

Ведущий.

Если спросить наших космонавтов, с чего у них началась дорога в космос, мы непременно услышим ответ- с мечты!

Честно говоря, каждому из нас хотелось бы побывать на Луне или на другой неизведанной планете уже сейчас. Давайте и мы помечтаем и совершим фантастическое путешествие. Посмотрим, какие они – эти планеты, кто там живёт.

Произносите волшебные слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Песня «Заправлены в планшеты…»

(соревнования)

Ведущий.

После старта первой ракеты с человеком на борту прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике – техника, подготовка экипажей, программа работы на орбите.

— Зачем космонавты работают в космосе?

— Когда был совершён запуск первого искусственного спутника Земли?

(4 окт. 1957 г.)

— Первый полёт человека в космос. (12 апр. 1961 г.)

— Нужны ли космонавтам в полёте спальные принадлежности? Где спят космонавты?

— Первый выход человека в космос.

— Чем отличается звезда от планеты?

— Первая выходка человека на поверхность Луны.

В этом году исполняется 50 лет полёту Ю. А. Гагарина в космос. Этому событию посвящён новый полёт в космическое пространство корабля «Гагарин», который стартовал 4 апреля 2011года. Его пилотируют космонавты

«Гагарин» снова в космосе!!!!!!!!!!

(на экране портреты и взлёт ракеты)

Ведущий.

Сегодня вы показали, что растёте смелыми, быстрыми и ловкими. Но только этого мало. Надо стараться хорошо учиться.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди вас.

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час.

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-ko-dnyu-kosmonavtiki-v-nachalnoj-shkole/

День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятий для начальной школы и викторина для школьников старших классов

Уже 56 лет прошло с того знаменательного для развития всего человечества дня – 12 апреля 1961 года. Тогда именно СССР отправил в космос первого человека, вскоре благополучно вернувшегося на Землю. С 1968 года День Космонавтики, отмечающийся в нашей стране с 1962, получил статус международного праздника.

В честь открытия эры космических полетов День космонавтики в школе проводят 12 апреля или накануне. Школьные праздники, посвященные полетам на ракетах, проводят как в начальных, так и в старших классах. Младшим ребятам проводят викторины и организуют веселые соревнования.

Очень часто в гости к ребятам приглашают людей, лично знакомых с героями-космонавтами, инженеров-ракетостроителей или даже учителей физики и астрономии. Последние читают любопытным мальчишкам и девчонкам лекции о планетах и устройстве нашей галактики, знакомят их с основными понятиями астрономии.

Мы же подготовили для вас самые интересные идеи организации мероприятий к Международному дню полета человека в космос.

День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятия 12 апреля

Мероприятие, проводимое в школе 12 апреля, выбирают согласно возрасту ребят. Например, для мальчиков и девочек младших классов можно организовать увлекательную игру «Я буду космонавтом». Дети в младших классах уже знают, что космонавтами становятся только самые смелые, ловкие, находчивые и образованные люди.

Во время игры детям можно задавать вопросы о названиях планет, о космосе, Земле, первых конструкторах ракет. Правильно ответивший на вопрос ребенок получает яркий жетон или карточку. В игру могут быть включены простые конкурсы на физическую выносливость – приседания, прыжки на одной ноге, удержание равновесия.

В конце игры «Я буду космонавтом» учитель подсчитывает количество жетонов, полученных каждым школьником. Победителей ждут конфеты и самодельные грамоты. Старшеклассники могут организовать праздник уже без участия учителя. В каждом классе всегда есть лидер, подросток с хорошими организаторскими способностями.

Он-то и сможет предложить одноклассникам лучшие идеи проведения внеклассных мероприятий в честь Дня космонавтики – сценки, фантастические спектакли о жизни на других планетах, концерты-презентации.

Идеи проведения мероприятий ко Дню космонавтики в школе ― Спектакль «Иные миры»

Накануне 12 апреля можно всем классом отправиться в планетарий. Сам же праздник лучше провести в школе. Старшеклассники и школьники средних классов могут подготовить для малышей интереснейший спектакль «Иные миры».

Спектакль может состоять из нескольких сценок и выступлений «инопланетян», попавших к нам на Землю и столкнувшихся с неведомыми им доселе правилами дорожного движения или этикета. В спектакль можно включить веселые танцевальные номера и песни на «марсианском» языке. К ребятам в гости может прилететь птица-Говорун из «Тайны Третьей планеты».

Это животное, как известно, отличающееся «умом и сообразительностью» может задать мальчишкам и девчонкам вопросы, относящиеся не только к жизни в космосе, но и на Земле.

Празднование Дня космонавтики в начальной школе ― Мероприятия для младших классов

Дети 6 -9 лет ― самые благодарные слушатели и самые активные зрители. Именно поэтому любое мероприятие в честь Дня космонавтики, организованное и проведенное с душой, понравится этим любопытным мальчишкам и девчонкам.

Конечно, сами ребята еще малы для самостоятельной организации концерт или постановки сценок, но в этом им могут помочь старшеклассники и родители. В гости с самым маленьким можно пригласить выпускника школы, желающего рассказать детям о космосе, кораблестроении, о тренировке космонавтов и условиях невесомости.

Проводя любую лекцию или урок в начальной школе, не нужно делать выступление слишком длинным – малыши еще не умеют подолгу концентрировать внимание на чем-то одном. В какой бы форме не проходило школьное мероприятие 12 апреля, к нему заранее нужно подготовить иллюстрации с изображениями космических кораблей, орбитальных станций.

Класс или зал ко Дню космонавтики нужно украсить портретами космонавтов, ракетных кораблестроителей, известных инженеров.

Идеи праздничного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе ― Конкурсы «Я – будущий космонавт»

В младших классах дети просто обожают конкурсы. Если же ребята знают, что победителей ждут сюрпризы, они стараются победить в любом из предложенных соревнований изо всех сил. В случае выбора подвижных конкурсов в честь Дня космонавтики, местом проведения мероприятия следует сделать спортивный зал, школьный зал или же, в случае хорошей погоды, площадку за школой.

Перед проведением подвижного мероприятия «Я – будущий космонавт» в начальной школе детей собирают в классе. Учитель или старшеклассники кратко рассказывают им о первом полете человека в космос. После этого все отправляются к месту проведения конкурсов. Список конкурсов и правила их проведения составляются заранее.

Сюда могут быть включены соревнования на выносливость и скорость «Надуй быстрее шарики», на смекалку («Космический словарь» с угадыванием слов, относящихся к космосу), разгадывание загадок, относящихся к названиям планет, именам космонавтов и прочие развлечения, интересные ребятам младшего школьного возраста.

По итогам всех конкурсов под общим названием «Я – будущий космонавт» учитель объявляет победителей и вручает им заранее подготовленные медали, грамоты и сладости.

День космонавтики в школе ― Викторина к празднику 12 апреля

«Космос» в переводе с греческого языка слово обозначает «мир», «порядок».

Действительно, сегодня, когда уже школьниками мы начинаем задумываться об устройстве мира, нашей и других галактик, приходит понимание: космические пространства никогда не будут изучены до конца. Тем не менее, начало освоению космических просторов положено.

Читайте также:  Игры на день матери в детском саду. подготовительная группа

День космонавтики как дата первого полета человека вокруг Земли отмечается во всем мире. В школах 12 апреля или за день до торжественной даты проводят праздничные мероприятия, включающие в себя и викторины.

Идеи викторины ко Дню космонавтики в школе с ответами на вопросы

Приняв решение проводить в школе викторину в День Космонавтики, нужно обязательно обратить внимание на сложность вопросов. Все должно зависеть от возраста ребят, участвующих в этом конкурсе. Само слово «викторина» ( от латинского “Victoria”) предполагает наличие победителей. Им нужно подготовить грамоты, медали, необычные призы, относящиеся к тематике космоса.

Перед проведением самого мероприятия ведущий или учитель кратно рассказывает историю освоения космоса, демонстрируя школьникам фотографии ракет, спутников, космонавтов, ракетостроителей. В информационную часть мероприятия можно включить факты, которым и будет посвящена часть вопросов викторины. Самые внимательные школьники станут победителями.

Старшеклассникам и ребятам средней школы можно задавать вопросы, относящиеся к датам, фамилиям, точным названиям кораблей и орбитальных станций. Дети младших классов смогут правильно рассказать о первом космонавте, животных, слетавших в космос, дать ответы на вопросы о спутнике Земли Луне.

Организуя это школьное мероприятие, Вы можете воспользоваться вопросами и ответами, приведенными на этой странице.

Вопросы викториныВопрос: Что такое космос?Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?Ответ: АстрономияВопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?Ответ: Юрий Алексеевич ГагаринВопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?Ответ: Константина Эдуардовича ЦиолковскогоВопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?Ответ: Сергей Павлович КоролёвВопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?Ответ: 4 октября 1957 годаВопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?Ответ: собака ЛайкаВопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?Ответ: 4 января 1959 годаВопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?Ответ: «Восток-1»Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?Ответ: 12 апреля 1961 годаВопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

Источник: http://www.prisnilos.su/prazdniki/den-kosmonavtiki-v-shkole.html

Сценарий День Космонавтики в начальной школе

Действующие лица: Ведущий, Незнайка. Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели! Ведущий: А ты кто такой? Незнайка:

Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали. Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой. Ведущий (обращается к детям):

А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей.После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин! Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще! Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет. Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка! Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало.

Пойду я от вас. Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно! Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно. Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты.

И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю. По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.

1. Меркурий — Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание:Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера — слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите: ● Переплыть через реку ● Вкусно позавтракать ● Взлететь как птица

● Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула.

Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».

Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт.

Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.

И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-kosmonavtiki-v-nachalnoj-shkole/

Ссылка на основную публикацию