День знаний — 1 сентября в 1 классе «здравствуй, школа»

Классный час (1 класс) на тему: День знаний 1 сентября_Здравствуй, школа!

День знаний «Здравствуй, школа!»

1 сентября 2014 года

Учитель: Борисова Марина Владимировна

МОУ «Гимназия №23» г.о. Саранск

Ход мероприятия

Учитель читает стихотворение.

Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные! Причесанные, с бантиками Девочки идут! И мальчики отличные!Такие симпатичные, Такие аккуратные, В руках цветы несут! Все бывшие проказники –Сегодня первоклассники. Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

  1. Приветствие. Организационный  момент.

У: Добрый день мамы, папы, наши гости и конечно же наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний.

Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой, и конечно же добрые, надежные друзья. Впереди у вас будут много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми.

А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.

(Слайд «1 сентября – День знаний!»)

  1. Слайд «Гимназия, здравствуй!»

Ребята, вы пришли учиться в одну из лучших школ города. Это не просто школа, а гимназия, в этом году мы будем отмечать 45-летие нашей гимназии. В нашей школе обучается 1150 человек. А у кого здесь учились мамы, папы или старшие братья и сестры?…… Вот видите, как тесно вы уже связаны с нашей гимназией.

Знакомство с первой учебной книгой. Правилами обращения с учебниками, книгами.

У вас на партах лежит наша первая учебная книга – букварь. Посмотрите, какой он новенький, странички пахнут свежей краской, как много в нем иллюстраций, различных текстов. Эта книга поведет нас в мир знаний, научит быть настоящими читателями.

А вы любите читать? Какие книги больше нравятся? А сказки знаете? Проверим….

Слайд «Знаешь ли ты сказки». Для ребят, мам и пап.

  • Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?
  • Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?
  • В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.
  • И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться.

Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Слайд «Мои школьные принадлежности»

Вы всё приготовили для учебы? А не перепутали?

Загадки:

  1. До чего же скучно, братцы,

        На чужой спине кататься.

        Дал бы кто мне пару ног,

        Чтобы сам я бегать мог.

                                        (РАНЕЦ)

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка

Где пробежит, там след лежит. (Карандаш)

  1. Для того, чтоб начертить меня нужно приложить. (Линейка)
  2. То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей-ка!

              Можешь и нарисовать, что такое я ?… (Тетрадь)

  1.  Совесть у меня чиста, помарку я сотру с листа.

             Мне это не в новинку, меня зовут … (Резинка)

  1.  Грамоты не знаю и весь век пишу. (Ручка)

 А вы приготовили такие принадлежности?

Слайд «Загадки-обманки»

Чтобы хорошо учиться, нужно стараться быть внимательным, и не только ребятам, но и их родителям.

Кто любит по ветвям носиться?Конечно, рыжая …

(

лисица, белка)Кукарекает спросонокМилый, добрый …

(

поросёнок, петушок)

Очень медленно и тихо
           По листу ползёт …

(крольчиха, улитка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
           Разноцветный …

(бегемот, мотылёк)

        Слайд «С днем рождения, 1 А!»

— Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! И теперь смело можно сказать, что в нашей гимназии родился еще один класс – 1 А. Поздравляю вас! Нам выдан специальный документ – свидетельство о рождении класса.

Слайд « Свидетельство о рождении 1 А класса».

Рисунок на память.

 — Итогом нашего путешествия станет ваш рисунок на память «Мое настроение в школе».

Слайд «Пожелания родителей»

Родители пишут пожелания своим детям на интерактивной доске.

     Последние два слайда с картинками. Итог. Птичка

— Сегодня я вам хочу подарить каждому маленькую птичку счастья. Пусть на своих крылышках она принесет вам здоровье, удачу в делах, в учебе, поможет в трудную минуту и помните всегда – учеба не дается без труда.

Презентация с песней

 (раздаю птичек).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/11/02/den-znaniy-1-sentyabrya-zdravstvuy-shkola

Здравствуй, школа! (урок знаний в 1 классе)

Урок знаний 1 ( класс) Тема занятия: «Здравствуй , школа!»

Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения в школе, со школьной жизнью, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со школьными предметами;
  2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим.

Оборудование:письмо от королевы Знаний, дипломы для первоклассников.

Формы организации деятельности детей: игра.

Ход занятия

1. Актуализация знаний

Учитель: Ребята, вам пришло письмо от королевы Знаний. Послушайте , что она вам написала.

Дорогие ребята поздравляю вас с Днем знаний! На первом уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по удивительной стране, которую вы не найдёте на карте и глобусе.

 Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники.

А что это за страна, отгадайте.

Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом

ШКОЛА

2. Знакомство с правилами поведения, со школьными принадлежностями и школьными предметами

Как дети должны себя вести в школе?

Ученики высказывают своё мнение, а учитель подводит итог.

Правила школьного поведения

  1. При входе в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями.
  2. В школу надо приходить вовремя, без опозданий.
  3. Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок.
  4. Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте.

  5. На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания.
  6. Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку.
  7. Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице.
  8. На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал.

Учитель: Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

Учитель: Зачем ученику нужен портфель? Давайте отгадаем загадки про школьные принадлежности.

  1. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

  2. У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику

    Ровно вывести строку. (Тетрадка)

  3. Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет — Сколько она хороших слов

    Написать сумеет! (Ручка)

  4. Прямота-
    Моя главная черта. (Линейка)
  5. У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста —

    Помарку стерла я с листа. (Резинка)

  6. Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает (Книга)

А где необходимы школьные принадлежности, отгадайте загадку.

Мы за парты дружно сели, Рты закрыли на замок: В перемену мы галдели,

А теперь у нас… (урок)

Как вы думаете, а какие уроки будут у вас? (дети перечисляют)

Давайте совершим путешествие в « Страну уроков».

1. Русский язык нам всем понятен

Красив, величествен и ясен. На нём мы мысли выражаем

И говорим, и пишем, и читаем.

Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова

оса

раб

рак

рис

лот

ель

2. Ура» – крик ребятишек раздаётся,

Ведь урок литературы скоро начнётся

Дети любят сказки Шарля Перро И стихи поэта – Агнии Барто. Мы Достоевского читаем,

И быстро на вопросы отвечаем

  1. Друг Чебурашки ГЕНА
  2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
  3. Баба с костяной ногой ЯГА
  4. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
  5. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
  6. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
  7. Пёс из Простоквашино ШАРИК
  8. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
  9. Папа деревянного человечка КАРЛО
  10. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН

3. Цифры – точная наука, Всё построено на ней. В классе тихо, нет ни звука,

Мы считаем всё быстрей.

И мы с вами отправляемся в мир математики

Слушаем задачи и отвечаем.

  1. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать –

    Кто успел их сосчитать?

  2. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят?

  3. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук.

    Сколько же осталось штук?

  4. «Четыре сыроежки, два рыжика и груздь. Собрала грибов я много,

    А подсчитать боюсь!»

  5. На листке сидит лягушка, Похваляется подружке: «Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать,

    Сколько будет пять да пять?

  6. Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Две Валюше, три Катюше И ещё одну Андрюше. Ну, а вы, друзья. считайте,

    Сколько капель отвечайте!

  7. В карманах у Нины Лежали мандарины: В левом – пять, а в правом – два. Три штуки Нина отдала. Сколько мандаринов

    Осталось у Нины?

  8. География покажет Страны мира, города, А история расскажет,

    Всё, чем славятся века.

Путешествуем по окружающему миру

Небо светло – голубое Солнце светит золотое Ветер листьями играет Туча в небе проплывает Поле, речка и трава Горы, воздух и листва Птицы, звери и леса Гром, туманы и роса Человек и время года

Это всё вокруг природа

Природа бывает живая и неживая. Как вы думаете , что мы можем отнести к живой природе? А к неживой?

Ребята, какие ещё предметы будем изучать? (учитель выслушивает ответы детей, подводит итог)

Технология, изобразительное искусство развивают воображение и творческие способности.

Урок физической культуры – выносливость, стойкость.

А ещё у нас будут перемены. Зачем нужны перемены? (ответы детей)

3. Итог занятия

Без наук нам не прожить. Нужно умниками быть. Больше знать, больше читать, Верно, правильно считать. Нужно ничего не забывать, Грамотно всегда писать, Если непонятно вопросы задавать

И каждый предмет знать на пять.

Желаю вам, чтобы первый школьный год, а за ним и все последующие, был похож на одну из глав удивительной книги, полной чудес и открытий.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zdravstvuy-shkola-7700/

Урок Знаний в 1 классе . «Здравствуй, школа»

Сценарий

«День знаний

в 1 классе»

Подготовила: Фёдорова Е.С.,

учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 25 г.Орска»

2013г.

Тема: «1 сентября. Здравствуй, школа» (первый урок для первоклассников)

Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации.

Задачи:

— создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
— развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;

— воспитывать культуру общения, любовь к школе.

Оборудование и оформление:

музыкальный центр;

аудиозаписи ;

открытка «Здравствуй, школа»;

рисунки 8 кленовых листочков, закрывающих части открытки;

изображения к отгадкам (задание 1);

картинки к сказкам (задание 3);

карточки с числами от 1 до 10;

медали для детей

I этап Приветствие. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, мои забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Я рада видеть ваши милые лица. Тёплые искорки в ваших глазах согревают меня и обещают оригинальные ответы на мои вопросы. Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу.

Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей.

Читайте также:  Сладков. отчего у лисы длинный хвост? читать

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

«Здравствуйте» будет означать радость встречи со мной, также как моё «Здравствуйте, дети!» выражает радость встречи с вами. Я ваш учитель. Зовут меня Елена Сергеевна. С вами я обязательно познакомлюсь, с некоторыми уже знакома. (Назвать).

— Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, давайте, начнем, не теряя ни минуты!

Я очень рада видеть васИ сегодня в этот часЯ поведу с собою вас.За морями, за горамиЕсть волшебная страна.В ней много разных испытанийИ чудес она полна.Мы будем путешествовать по нейМного дней.Что же это за страна?Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

– Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний.

– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!Начинается урок.Чтобы стать учеником,Нужно знать вам вот о чем.На уроке ты сидишьТихо, тихо, словно мышь.Спинка прямо у тебя,Это делайте как я.Руки мы вот так кладемИ заданий дальше ждем.Если хочешь ты сказать,Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

II этап Начало путешествия.

А) Беседа о Родине

-Сегодня мы отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний.

И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.

— Как называется страна, в которой мы живем?

— Мы живем в красивой богатой стране.

— Назовите столицу нашей России?

— Москва столица России, ее сердце.

— Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:

* точно и правильно выполнять все задания

* быть очень внимательным

Б) Сбор вещей к путешествию.

— А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(РАНЕЦ)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(ТЕТРАДЬ)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(ЛАСТИК)

В снежном поле, по дороге

Мчится конь мой однолетний

И на много-много лет

Оставляет след.

(РУЧКА)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(КАРАНДАШ)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

(КНИГА)

— Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!

III этап Страна Знаний ( Презентация)

Дети проходят испытания (задания)

Перед учениками раскрывается «Карта Страны Знаний», которая содержит разделы:

  • Домик Пишичитая (вопросы по русскому языку и по чтению)
  • Деревня Всезнаек (вопросы по окружающему миру)
  • Математическое озеро (вопросы по математике)
  • Мастерская гнома Клёпы (рисование и труд)

Каждый раздел должен включать не менее 7 вопросов (из расчета количества детей в классе)

Учитель предлагает ребятам поочередно посетить каждую достопримечательность Страны Знаний. Предварительно разъяснив, какая чему посвящена. Далее учитель предлагает ребятам, по очереди, выбрать один вопрос (они могут быть скрыты в мыльных пузырях, камушках и т.д.) и, ответив на него

Загадку читает сам учитель!

VI этап – Украшение дерева дружбы

На доске расположены кленовые листочки с именами детей. Каждый должен выйти и найти своё имя. Учитель приклеивает эти листочки на плакат. В конце он приклеивает своё имя на листочке.

Vэтап – физминутка

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

VI этап – работа с листочками.

У каждого ребёнка лежит на столе лист бумаги « Мой первый день в школе».

На листе изображены предметы.

1) задание — заштриховать только школьные предметы(образцы штриховки учитель показывает на доске)

2) задание (рефлексия)– закрасить цветок. Если вам понравился наш сегодняшний урок – то вы ребята, закрашиваете цветок красным цветом. А если не понравился – то синим цветом.

Учитель:

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

VII этап Вручение медалей.

— На память о сегодняшнем первом дне в школе я хочу подарить вам памятные медальки: «Первый раз в первый класс»

— Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

Приложение ( Если осталось время)

Найди вторую половину имени”, например: Гуси-… (лебеди

  • Муха-……Цокотуха
  • Змей ……Горыныч
  • Крокодил …..Гена
  • Елена-…..Прекрасная
  • Василиса-…..Премудрая
  • Снежная ……королева
  • Конек-……Горбунок
  • Баба — …Яга;
  • Оле — …Лукойе;
  • Соловей — …Разбойник;
  • Царевна — …Лягушка;
  • Почтальон — …Печкин;
  • Доктор — …Айболит;
  • Вини — …Пух;
  • Али — …Баба;
  • Кощей — …Бессмертный.

Блиц- турнир

Назовите полное имя литературного героя…

Дядя…, Доктор…, Ниф-…., Почтальон….

  1. Назовите город, в котором вы живете.

  2. Сколько пальцев у человека?

  3. Назовите страну, в которой мы живем.

  4. Назовите свой домашний адрес.

  5. Назовите вашу любимую семейную игру.

  6. Прочитайте вместе любимое стихотворение.

  7. Коварная загадка.

Меня найдешь на дереве, на клумбе и на грядке, в журнале и в альбоме, и в книге, и в тетрадке. (лист)

  1. Сколько сказочных героев тянули репку?

  2. Угадай школьную принадлежность

Точат точилкой…

Ножницы режут…

Перелистывают, читают и закрывают…

  1. Нарисовать закрытыми глазами школу.

  2. Назовите времена года, начиная с зимы.

  3. Просчитайте вместе от 1 до 10 и обратно.

  4. Из какой сказки?

«Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор….»

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел..» А кто съел колобка?

  1. Назовите дни недели.

  2. Какую детскую книгу читают тебе родители?

  3. Спойте дружно 1 куплет любой песни

  4. Соберите портфель ученика в школу: пенал, ручка, игрушка, тетрадь, книга, телевизор, карандаши, фломастеры.

  5. Как зовут вашу учительницу?

  6. Коварная загадка.

Сено хоботом берет толстокожий бе.. (слон)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)

Пошла муха на базар и купила….

Кот кататься не привык, опрокинул…

  1. Что у русалки вместо ног? (хвост)

  2. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (лиса)

  3. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?

  4. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

  5. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

  6. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

  7. Кукла в кукле. (Матрешка.)

  8. Летние коньки. (Ролики.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/urok-znanii-v-1-klassie-zdravstvui-shkola

Слайд-фильм «Вместе с Машей в 1 класс»

ЛилияВ

Какая прелесть, Надежда Андреевна! Необычно и красиво!

Tatyana58

А почему только для первоклассников, Надежда Андреевна? Моим пятиклашкам такая заставка тоже будет интересной.

ромашка5975

Как замечательно, Надежда Андреевна, выполнена работа! Обязательно возьму и для своих детей, пусть порадуются! Спасибо Вам!

Nadezhda57

Рада, уважаемые коллеги, что работа вам приглянулась. Честное слово я старалась, потому что сама люблю этот замечательный озорной мультик. И, наверное, вы правы, Татьяна Васильевна, Елена Владимировна, он не только для первоклашек. Пусть радует вас и ваших питомцев и создаёт праздничное настроение.

tanyakurova_

Надежда Андреевна! Отличная работа! Спасибо! Обязательно воспользуюсь!

Nadezhda57

Буду рада, Татьяна Владимировна, Наталья Александровна, если данная работа облегчит хоть немного вашу подготовку к Первому сентября. Успехов вам.

zimarina88

Надежда Андреевна! Огромное спасибо!!! Очень нужная работа и замечательно выполненная!

DAN64

Надежда Андреевна, спасибо за позитив. Очень красиво, необычно, интересно.

i
irinairina

Надежда Андреевна, спасибо за Вашу помощь в виде забавной презентации! Использую обязательно!

luba57

Надежда Андреевна, спасибо за фильм. Возьму в копилку.

moskva

Надежда Андреевна,спасибо за такую интересную работу.

obeigily613

Надежда Андреевна, спасибо за прекрасную работу!

irinapanova

Надежда Андреевна! Огромное спасибо за такую удивительную работу!

Осипова

Интересная работа. Спасибо за позитив.

Юлия

Спасибо за интересный и позитивный материал.

Источник: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/slajd_film_vmeste_s_mashej_v_1_klass/283-1-0-32699

Разработка праздника 1 сентября «Здравствуй, школа!» (1класс)

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

·        создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

·        способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

·        воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

·        развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

·        сформировать положительный настрой на общение;

·        воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

·        совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма:Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Валентина Леонидовна.

— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

—  Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Читайте также:  Памятка для новичков

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Клип «Здравствуй, школа»

— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!      

Слайд 2.

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

— Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны.

(СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется?

(Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

— Как понять это слово? Что такое телеграмма?(Ответы детей)

— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма. (Ответы детей)

Слайд 6 (2).

-Давайте прочтем адрес.(Дети читают адрес)

Слайд 6 (3).

— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

—  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).

Учитель:

— Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Он принёс волшебный ключик,

Посмотрите, золотой!

Вот вам, дети, этот ключик

Вот подарок скромный мой.

-Ключик – это символ знаний.

-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

Учитель

— Буратино хочет открыть портфель, в котором лежат подарки, но портфель не открывается. Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

— Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1=3

5 – 1=4

Слайд 9 .

Реши задачки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?  /5/

Слайд  11.

Учитель:

— А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Учитель зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

Учитель:

— Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

— Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Учитель):

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

— Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция? 

Слайд 13 (1).  (Загадки).

— Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Загадки:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4).

Учитель:

— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 14.

Физминутка (проводит Учитель):     

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель:

— Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 15.

Учитель:

Вышел дети он из дому,

Направляясь в эту школу.

Он вошёл сегодня в класс

В самый – самый первый раз.

Школой все его пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это он, друзья.

— Он для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание.   Сейчас вместе со мной мы отправимся на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

Учитель:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака)  Слайд 16 (1)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух)   Слайд 16 (2).

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог)  Слайд 16 (3).

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил)  Слайд 16 (4).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф)   Слайд 16 (5).

Учитель:

— Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою. ( Аплодисменты)

—  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

— Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

—  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

— Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2).

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой.

(открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)

Учитель:

— Сегодня каждый из вас получит  диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:

Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

Учитель:

— Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики  1 «__» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель:

— Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Родители:  (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»

Источник: https://www.prodlenka.org/scenarii-k-1-sentjabrja/9510-razrabotka-prazdnika-1-sentjabrja-zdravstvuj-shk.html

Сценарий праздника «День Знаний! в 1 классе

Сценарий праздника 1 сентября

1.      Организационный момент.

Звучит песня Здравствуй, 1 класс

Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня вас будут называть ученик, ученица, школьники и школьницы».

   Я – ваша первая учительница, меня зовут Наталья Николаевна

Я  очень рада вас видеть.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Это знания.

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

— Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний)

 Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

А где же она находится?

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,Ребят проворных много в нём;Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

— Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “В” класс.

https://www.youtube.com/watch?v=5_3TfevNbpQ

Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. И для вас пришла пора становиться учениками.

— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Читайте также:  Классный час в 8-9 классе по теме «в мире профессий»

— А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 — Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 — Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 

— вы выходите к доске , называете свою фамилию и имя и прикрепляете лучик к солнышку.

Звучит песня первый раз в первый класс

(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

— Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

— Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

— Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

— Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

— Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

— В нашей школе происходит много чудес.

-Сейчас с вами будет говорить школьная парта.

Фильм школа

— Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

— Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.

Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

Вы готовы?

Вместе с нами в эту страну отправятся известные сказочные герои.

Кто же они? Вам надо отгадать.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в  деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

Он веселый и незлобный этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-Пух)

Но кого-то здесь не хватает. Да он всегда опаздывает, всегда все путает. Он даже одевается всегда не так, как все. Носит желтые штаны, оранжевую рубашку, зеленый галстук и синюю шляпу с большими полями.

Кто же он? … (Незнайка).

Каждый герой приготовил вам свое задание.

Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения:

Испытание первое вам приготовил Буратино. Надо выучить школьные правила.

 Вам нужно досказать словечко

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

 Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними

 Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

 Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

 На уроках не болтай, как заморский попугай.

 Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.(показ)

Руки  мы вот так кладем(показ) и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.(показ)

Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают)

Уч-к: Егор Наймушин

Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать 

И пятёрки получать. 

Испытание второе от доктора Айболита. Он хочет узнать, кто из вас знает буквы. Сейчас мы это проверим. Отвечаем хором

Что за буквы?

В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла.       (О)

На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.  (З)

Эта буква широка и похожа на жука.     (Ж)

Вот два столба наискосок, а между ними поясок.   (А)

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось. Получилась буква…  (Ю)

 Вижу, буквы вы знаете. А сейчас послушаем ваши стихи

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

Раньше были малышами, В садик мы ходили с вами, Семь лет нам, все мы подросли, И в первый класс уже пошли. 

2.Конюх. Настя

Мамы волновались очень, Бабушки не спали ночью, Папа мне сказал раз пять: « Как бы нам не опоздать?» 

3.Артём

В школу чтобы не проспать, Пришлось нам в 7 часов вставать, Зубы чистить, умываться, Одеваться, заплетаться. 

4. Аделина

Ходуном ходил весь дом, Первоклассник теперь в нём. Это ж знаете, друзья, Ответственная миссия! 

5Вахмистр Егор

Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться, И всегда к семи часам 

Просыпаться буду сам! 

6.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Камила

Мне дома не сидится,

Не хочется играть.

Хочу скорей учиться

И первоклашкой стать.

7. Тимур

Бежал и я в припрыжку,

Боялся опоздать.

Едва портфель под мышку

Успела мама дать.

8 Алсу

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

9. Искандер

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

10. Кирилл

Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, Мой первый класс, Я буду в нём учиться! Даю вам слово – Из меня 

Учёный может получиться. 

11. Аделина Ганеева

Родители, не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: 

Учиться будем лишь на «5»!( все вместе)

Молодцы ребята!

 Испытание третье, которое вам предлагает Чиполлино – математическое.

Кто из вас любит математику?

Итак, нужно решить задачи в стихах:

Задачи на слайдах

А теперь посчитаем, сколько у нас в классе окон, часов, столов, сколько осенних листиков, а сколько у нас девочек, мальчиков. 

Ребусы:

 слайд

Сейчас мы с вами ОТДОХНЁМ , но для этого разучим игру, которая называется « Девочки-мальчики» Встали!!!

(игра)

Два притопа, два прихлопа

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

«Девочки!», «Мальчики!»

Испытание четвертое приготовил вам Винни-Пух. Слайды

Вы должны отгадать загадки,

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту я вам помогаю.   (Линейка)

Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.  (Книга)

У меня нарядов много, и со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет, все, что хочет, напишу.  (Ручка)

По тетрадке я прошла, все ошибки подмела. (Резинка)

Для меня резинка, братцы, лютый враг,

Не могу я подружиться с ней никак.

Сделал я кота и кошку – красота,

А она прошлась немножко – нет кота.

С ней хорошую картину не создашь.

Так вовсю ругал резинку… (Карандаш)

            Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

               Дядя длинный и худой носит воду бородой.

               И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.   (краски и кисть)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть — … (пластилин)

А чей же это ранец? Кто-то в школу собирался. Давайте проверим, правильно ли он собрался. Будем доставать из ранца вещи. Если, вещь нужна в школе, вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами и грозите пальчиком.

Догадались, кто же так собрался? (Незнайка). Почему?

Давайте правильно соберем Незнайку в школу, положим в ранец только те вещи, которые ему необходимы в школе. Это будет наше последнее испытание

Игра «Собери портфель»

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Сегодня в этот праздничный волнительный день вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал. 1.

Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 3.

Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 4.

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

Молодцы ребята! Но посмотрите что-то испортилась погода , небо затянулось тёмными тучами.

Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

Вот и славно погода опять стала солнечной, настроение бодрое , весёлое, т.к.

вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

А теперь послушайте наказ первокласснику.

— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. давайте вместе приклеим цветки на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

— Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

— Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!Клип!

Вручение шаров и подарков! Выходим на улицу и пускаем в небо шар с названием 1 в класс

В

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-dien-znanii-v-1-klassie.html

Ссылка на основную публикацию