День знаний в начальной школе. сценарий праздника

Праздник ко дню знаний в начальной школе

Праздник в королевстве «Пиши-читай»

Действующие лица: К о р о л е в а  З н а н и й, О п е ч а т к а, Г л а ш а т а й, Буквы — Б о г а т ы р ь, К и к и м о р а, В а с и л и с а, Т и г р у ш а, З а й к а, Д е р е в ь я загадочного леса, Д в о й к и.

Декорации королевства «Пиши-читай». Звучат фанфары. Выходит Глашатай.

Глашатай. Внимание! Внимание! Сегодня в королевстве «Пиши-читай» праздник — День знаний! Спешите, Королева Знаний ждет вас! Добро пожаловать в наше королевство!

Звучит волшебная музыка. Выходит Королева Знаний.

Королева Знаний. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником — 1 сентября! Я очень рада видеть вас! Но прежде чем начать праздник, я должна убедиться, что вы готовы идти в школу. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, дружно хлопайте, а если нет — топайте.

В школу мы с собой беремКраски, кисточку, альбом? Тетради в линию и в клетку?Шоколадную конфетку?Мягкую игрушку?Чтобы поспать подушку?В пенал положим мы линейку?И, конечно, батарейку?Для трудов картон цветной?Ластик, карандаш простой?Ручка в школе пригодится?Вами я могу гордиться!Знают все, что в школу брать.

Ставлю вам оценку пять!

Я вижу, что вы готовы к школе. И я объявляю праздник открытым! Мы начинаем бал!

Танцевальный коллектив исполняет вальс.

Друзья мои, хочу у вас спросить, где живут мои подданные — буквы, которые только что танцевали? В моей загадке вы найдете ответ. Слушайте внимательно.Чтобы книги прочитать,Надо буквы все узнать.Черточки, рисунки, точки —Буковки сложились в строчки.А когда ты сложишь фразы,Ты прочтешь все книги сразу.

Конечно же, это букварь!

Открывает книгу. Звучит музыка. Выбегают Буквы (рис. 3а, б, рис. 4), натыкаются друг на друга, кричат.

Зайка. Какой ужас!
Богатырь. Безобразие! Что делается в букваре!
Кикимора. Буквы перепутаны! Буквы перепутаны!
Тигруша. И буквы «В» нигде нет. Василисушка! Ты где?
Зайка. Как мы без буквы «В» жить-то будем?
Королева Знаний. Уважаемые буквы, что случилось?

Раздается смех. Выходит Опечатка (рис. 5).

Опечатка. Ха-ха-ха! Сейчас от смеха лопну! Что у вас там напутано? Аб¬руз, мапа — вот здорово я поработала!
Королева Знаний. Так это твоих рук дело? Ты кто такая?
Опечатка. Я? Я Очапатка, тьфу ты, опять ошиблась. Я Опечатка. Самая нужная в королевстве знаний.

А вы меня даже на праздник не позвали! Ух, я вам отомщу, надолго запомните, кто такая Опечатка!
Королева Знаний. Как ты смеешь ребятам праздник портить? Сейчас же расставь все по своим местам!
Богатырь. А то отведаешь силушки богатырской! Скручу в баранку!
Кикимора. Ага! Ага!
Зайка.

Ух ты, какая нехорошая!

Тигруша рычит и машет лапами на Опечатку.

Опечатка. А ну потише! Испугали, думаете? Будете приказывать — свою букву «В», эту Василиску, никогда не увидите.
Королева Знаний. Так это ты ее украла?
Опечатка. Ну почему сразу украла?! Можно сказать, она у меня в гостях.

Пусть поживет, повеселит меня. Верну вам ее на следующий год, если вы меня, Ваше Величество, лично на праздник пригласите.
Королева Знаний. А как же ребята учиться будут?
Опечатка. Раньше надо было думать. Пока! До следующего года.

Звучит волшебная музыка. Опечатка исчезает.

Тигруша. Исчезла…
Зайка. А где теперь ее искать?
Королева Знаний. Придется обратиться к моей мудрой книге.

Королева взмахивает указкой. На экране появляется книга.

Так, Буковки, давайте искать.
Зайка. Вот, смотрите! Дорога к замку Опечатки!
Кикимора. Надо идти через загадочный лес. А там жуть как страшно!
Богатырь. Бояться нечего, я смогу вас защитить. А ты, Кикимора, перестань пугать, не то…
Кикимора.

Ой! Ой! Грозный какой!
Тигруша. Из темного леса нужно идти в город двоечников, а дальше дороги нет…
Буквы. Куда же дальше?
Королева Знаний. В городе двоечников и узнаете. Отправляйтесь в путь.

А вы, дорогие ребята, поможете моим Буквам справиться с испытаниями? (После ответа.) Тогда желаю вам удачи! А перед дальней дорогой предлагаю вам размяться.Встали дружно, раз, два, три.Ты на друга посмотри.Другу руку мы пожмем,В дальний путь сейчас пойдем.

По равнине мы шагаемИ на лодке проплываем.Горы встали на пути,Надо нам их обойти.По болоту мы шагаем,Выше ноги поднимаем.Василису мы спасем

И в Букварь ее вернем.

Герои уходят. Затемнение. Декорации меняются. На сцене стоят Деревья (рис. 3в). Выбегает Кикимора.

Кикимора. Ох уж я посмеюсь над ними! А ну-ка, деревья, слухайте сюды. Сейчас в вашем лесу появится Богатырь один. Он срубить вас хочет. Проучите-ка его хорошенько! А я вам за это листья не буду обрывать.

Выходят Буквы. Деревья танцуют, окружая героев.

Богатырь. А ну разойдитесь! Не боимся мы вас.
Кикимора. Да-да, не боимся, не боимся!
Деревья (голос в записи). Не пропустим, не пройдете! Чтоб пройти, нужно загадки отгадать.
Зайка. А вы, ребята, помогайте нам загадки отгадывать!

Деревья загадывают загадки. После отгадки по одному или по два исчезают.

Кикимора. Ой, еле ноги унесли. А ты, Богатырь, не испугался?
Богатырь. Чего мне бояться, я ж Богатырь!
Кикимора. Конечно, конечно. (В сторону.) Ах, чтоб тебя!
Тигруша. Идем дальше, в город двоечников.
Зайка. А там не страшно?
Тигруша. Будешь все время трястись — оставим здесь.

Уходят. Смена декораций. Город двоечников. Выбегают Двойки, танцуют. Кикимора и Зайка прячутся за Богатыря, Тигруша рычит.

Двойки. Зачем к нам пожаловали?
Богатырь. Мы ищем замок Опечатки. Она украла из алфавита букву «В», Василису.
Двойки.

Вот здорово! Теперь еще больше двоек будет! А дорогу к замку мы вам не покажем, не отпустим вас!
Зайка и Тигруша. Ребята, нужно скорей превратить все двойки в пятерки.

Кто в зале найдет двойку, поворачивайте ее, чтоб получилась пятерка, и несите к нам.

Дети ищут двойки, Зайка и Тигруша прикрепляют их на дом как пятерки.

Двойки. Ой, нас исправили на пятерки!
Тигруша. Теперь вы нам покажете дорогу к Опечатке?
Двойки. Конечно! Из-за этой вредины ребята только двойки получают! Дорога будет трудная: нужно пройти говорящую гору, чтобы выйти к реке, а там и увидите замок Опечатки.
Богатырь. Богатырское вам спасибо!

Затемнение. Буквы оглядываются.

Кикимора. Как-то страшновато…
Зайка. А мне не стра-а-ашно! (Прячется за Богатыря и трясется от страха.)

Богатырь разглядывает гору и ищет, где пройти. Раздается грохот, а затем голос горы.

Голос горы. Кто меня тревожит? Что вам нужно?
Богатырь. Нам нужно пройти к реке.
Голос горы. Никто не пройдет без заветного слова.

Соберете его из этих камней — найдете ключ!
Кикимора. Какое еще слово? А ну пропусти нас! (Стучит по скале кулаками, раздается грохот.)
Голос горы. Ключ!
Зайка.

А пусть ребята нам помогут!
Кикимора. Конечно, конечно!

Герои показывают детям камни с буквами. Дети подсказывают, какое слово из них можно составить.

Богатырь. Ключ — это слово «знания»!
Голос горы. Правильно, знания открывают все двери! Проходите!

Открывается проход в горе, и все Буквы идут в него. Смена декораций. Замок Опечатки.

Опечатка. Ну что же ты, Василиса, так и будешь молчать? Сказку, что ли, расскажи или спей, то есть спой.
Василиса. Верни меня в алфавит!
Опечатка.

Еще чего! Не хочешь петь, тогда плети.
Василиса. Чего плести, лапти, что ли?
Опечатка. Я хотела сказать — пляши, как всегда опечаталась.
Василиса. Говорить сначала научись.

А туда же — Королева Опечатка!

Издалека слышны голоса.

Богатырь. Василиса!
Тигруша. Ты где?
Василиса. Здесь я!
Опечатка. Тихо, не то в другую букву превращу! (Хватает Василису и прячет за дверь.)
Зайка. Здесь он, здесь замок Опечатки!
Кикимора. Кое-как дошла, не жалеете старушку!

Тигруша рычит.

Богатырь. Возвращай нам Василису по-хорошему, не то одним ударом дверь снесу!
Опечатка. Только попробуй! Я вашу Василису в другую букву превращу!
Тигруша. Ребята, надо как можно больше слов на букву «В» назвать, тогда Опечатка не сможет Василису заколдовать!

Дети называют слова на букву «В».

Теперь нам Опечатка не страшна!
Зайка. А ну возвращай нам Василису!

Опечатка выталкивает связанную Василису.

Опечатка. Да забирайте! Думаете, справились со мной?
Кикимора. Можно и в обратный путь отправляться!
Зайка. А как же быть с Опечаткой?
Тигруша. Вот бы ее навсегда в замке запереть!
Кикимора. Как же это сделать?
Богатырь. Нужно замок превратить в замок!
Все. Ура!

Вешают на дверь замок.

Опечатка. Выпустите меня! Не смейте меня закрывать! (Жалобно.) Я больше не буду!
Богатырь. Ничего, посидишь — поумнеешь!
Зайка. Нам в обратный путь пора!

На сцене Королева Знаний — ходит, не находя себе места.

Королева Знаний. Где же мои верные Буковки, что же их так долго нет? Не случилось ли что?

Выходят Буквы.

Василиса. Ваше Величество, здравствуйте!
Королева Знаний. Вы вернулись! (Обнимает Буквы.) Как я рада, что вы справились со всеми трудностями! Не страшна нам больше Опечатка! Теперь у нас будет настоящий праздник!

Все буквы танцуют. После танца звучат финальные слова.

С Днем знаний всех детей поздравляем!
Василиса. В учебе огромных успехов желаем!
Зайка. Ведь если вы вместе к цели идете…
Тигруша и Кикимора. Осилите путь и не пропадете!
Вместе. С праздником всех! С Днем знаний!

Источник: https://multiurok.ru/files/prazdnik-ko-dniu-znanii-v-nachal-noi-shkolie.html

Сценарий Дня знаний в начальной школе

К 1-му сентября все маленькие детишки и их родители, особенно первоклассники готовятся еще заранее: приобретают новую форму, необходимые школьные принадлежности, главные учебники и обещают своим родителям только самые хорошие и отличные оценки.

В свою же очередь учителя, основная администрация школы и школьные организаторы хотят больше порадовать детей, придумывая для них интересные сценарии проведения праздника всех школьников — праздника День Знаний. Главные действующие лица: Мякиш, Шапокляк, Грамотей, Ведущие, Непоседа, Нетак.

Основные атрибуты: Указатель «Мастерская «Очумелые ручки»; шапочка для Непоседы; шапочка для Грамотея; копилка знаний. Слова 1 -го ведущего: — Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых — Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. Слова 2-го ведущего: — Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях потемнели. Кончились каникулы и лето. Птицы лишь пока не улетели. А на школьном солнечном дворе Весело сегодня детворе. Звучит веселая музыка. Выходят три героя. Герои вместе: Мы тоже хотим на праздник. Нас забыли… Ну-ка, братцы, в путь пора, Мастерам, ура-ура! Не пугают нас овраг И дорога длинная.

Ну-ка, братцы, шире шаг — Непоседа, и Нетак, И Мякиш пластилиновый. 2-й ведущий говорит: — Как вас зовут? Откуда вы? Уж не свалились ли с Луны? Непоседа отвечает: — Я Непоседа. Мои ножки из пружинок. И ручки из пружинок. На солнышке сверкают, как огни. Сама, сама под ножки. Бежит, бежит дорожка. Попробуй Непоседу догони.

Представляется Мякиш: — А я Мякиш пластилиновый. Заболят бока — на спину повернусь я не спеша. Ведь спина из пластилина, как подушка, хороша. Помечтать люблю я очень, в промежутках позевать. И одним я озабочен: Был бы день короче ночи, чтоб мог подольше я дремать.

Нетак: — Хочу представить вам себя: Зовут меня Нетак. Славься, славься все, что не так! Всякий, кто так, — нарушитель и враг! Правил не зная, живет наш народ.Славься же славься — наоборот!

Все хором: — Мы из мастерской «Очумелые ручки». Хотим учиться в вашей школе. 2-й ведущий: — Да, но сначала необходимо написать заявление директору нашей школы. Непоседа: — Это мы запросто. 2-й ведущий: — Вы уже такие самостоятельные? Нетак: — Нет, это они самостоятельные, (показывает в сторону на детей.) Потому что они стоят, а я самосидетельный.

Мякиш: — А я — самолежательный. Непоседа: — Ой, смотрите, тут какая-то машинка с буквочками, значит, она пишущая. Нетак: — Не пишущая, а самопишущая. Непоседа: -Ну так пускай она сама напишет заявление. (Прыгает от радости.) Пиши, машина, пиши. Мякиш: — Надо бить по копеечкам, и машина будет писать. Нетак(боксирует): — Бить, бить! Мякиш: — Главная буква — мягкий знак.

Нетак: — Нет, твердый. Непоседа: — Я, я буду писать. Я самая самоскакательная и самая самописательная. Нетак(мешает, все исправляет, советует): — Не так! Непоседа(плачет и говорит): — Я старалась, я писала, на кнопки сильно нажимала. Буквы только прыг да скок. Кто бы, Кто бы нам помог? Выходит старуха Шапокляк под песенку «Кто людям помогает» с учебником под мышкой и рогаткой.

Шапокляк говорит: — Ребята, чего расстроились? Вот туту меня есть учебничек, я вас быстренько уму-разуму научу. Мякиш (радостно): — Ух ты, вот это книга! Шапокляк: — Это учебничек для двоечников, а также для тех, кто спит на уроках, пускает самолетики, прыгает на парты, мяукает и даже — ой… шевелит ушами.

Непоседа: — А что тут написано? Шапокляк: — Правила нехорошего поведения. (Открывает книгу.

) Воспитанный ученик: а) не придет на урок неподготовленным, а всегда принесет с собой жевательную резинку или яблоко; б) не мусорит под свою парту, а только под чужую; в) никогда не спит на уроках, он всегда найдет, о чем поболтать с соседом; г) не визжит на перемене, как чокнутый, а орет нормальным человеческим голосом.

Ну, что, правила мои усвоили, как надо себя вести в школе? Давайте сюда ваши заявления. (Читает.) Кирпатошил бум, таракапошишка суп. Вот потеха! Что ж я, старая, смеюсь? Я ж неученая, ничего не понимаю в науке. Может быть, это какое-нибудь новое правило или какая-нибудь старинная мудрость? Несите-ка его к Грамотею, путь разберется.

Хором все идут с песней: — Ну-ка, братцы, в путь пора!Мастерам — ура! Ура!Не пугают нас овраг. И дорога длинная,Ну-ка, братцы, шире шаг. Непоседа: — Давайте придумывать числа. Мякиш: — Чур, я первый: почти один, почти два, почти три, почти четыре, почти пять, почти шесть. Нетак: — Это слишком маленькие числа. Послушай мои.

Один сверхмиллион биллионов! Одна восьмищамиллионищ! Один удиви-удивятнище и один изумилище! Непоседа: — Подумаешь! А я могу целую таблицу умножения придумать! Вот смотрите! Трижды один — Полина и Мартин, Трижды два — вкусная халва, Трижды три — нос скорее утри, Трижды четыре — шоколад вкуснейший в мире.

Трижды пять — ошиблась опять, Трижды шесть — я хочу есть, Трижды семь — никогда суп не ем, Трижды восемь — милости просим, Трижды девять — мир слезам не верит, Трижды десять — ничего не весят! Непоседа: — А знаете, как считают в Мадриде? Раз и раз, двас и двас, Трижды — тритки, Четыре коврижки, И пяток кочерыжек. Мякиш: — А я посчитаю как в Риме. Разик, двазик, третий тазик.

А дальше считай, как знаешь… Под звучание песни «Чему учат в школе» выходит Грамотей. Грамотей: — Весь век науке я служу, Уроки знаний провожу. Учу ребят читать, писать, По карте страны изучать. (К детям). Грамотей рад видеть вас. Герои(хором): — Нас возьмите в первый класс. Грамотей: — Чтоб учиться в этой школе, нужно выполнить условие.

Трудолюбивым быть, старательным, аккуратным и внимательным. И еще деталь важна — здесь фантазия нужна. Непоседа: — Хотите верьте, а хотите нет, но это точно наш портрет. Грамотей: — Ну, что ж, раз так, тогда пойдем, экзамен с вами проведем. Сколько отсюда до Москвы? Мякиш: — Тысяча километров новых, один километр совсем уже старый и семь шоколадок. Непоседа: — Зато я знаю таблицу умножения. (Пауза.) На три. Грамотей: — Да, фантазия ваша пределов не знает. А вот трудолюбия вам не хватает. И чтоб успешнее в школе учиться, придется вам крепко над этим трудиться. (Берет в руки копилку) Но чтобы этот день был памятен и ярок, я приготовил первоклассникам подарок.Копилку знаний.

(Поднимает, показывает) Копилку мою вы с собою возьмите, в нее свои знания вы соберите. Она будет другом надежным для вас. Шагайте смелее, друзья, в первый класс! 

Источник: http://www.corporativ.by/journal/1-sentyabrya/160.html

Сценарий мероприятия к празднику 1 сентября День знания для начальных классов

День знаний в начальной школе. Сценарий праздникаСценарий «Здравствуй, школа!»
Автор: Сторожева Елена Дмитриевна, педагог-организатор, МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат», Пермский край, с. Ленинск

Описание материала: Сценарий «Здравствуй, школа!» рассчитан на младший школьный возраст (7-11 лет). Данный материал будет полезен для воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, учителей, педагогов-организаторов.

Цель мероприятия

— открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.

Задачи:

— развивать коммуникативные способности обучающихся;

— воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;

— прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;

Действующие лица: Ум, Разум, Емеля, Щука(голос за кадром), три поросенка, ведущий.

Оборудование: музыкальная аппаратура с записями школьных песен и гимна, костюмы поросяткам, рыба (макет),машинка, карточки с цифрами, костюм ЕмелиХод мероприятия:Голос за кадром: Пойди, дружок на запад,

А после на восток,

Потом сверни на север

И чуточку на юг.

Тогда ты без ошибки

И непременно в срок

Отыщешь королевство

Невиданных наук.

Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ученики и уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет.

Месяц сентябрь – месяц начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника.

Кричалка.

Как вас много ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Мы сейчас вас посчитаем.

И про вас мы все узнаем.

Нас в школе и не счесть!

Второклассники, вы здесь? (Здесь!)

Значит, будем мы друзьями!

Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)

И четвертый, как всегда,

Новой встрече рады? (Да!)

Ну, класс третий, что притихли?

От учебы вы отвыкли?

Это, братцы, не беда!

Все хотим учиться? (Да!)

Где – то рядом класс второй-

Очень славные ребята!

В школе вам всегда

Хорошо живется? (Да!)

Класс четвертый не простой,

Он почти что выпускной.

Дайте честное нам слово?

К испытаниям готовы? (Да!)

Эй, выпускники, вставайте,

Хором дружно отвечайте!

На экзаменах получать

Что мы будем? Только… (Пять!)

Здесь и все учителя-

Ваши лучшие друзья.

Эй, давай-ка, детвора,

Прокричим им всем «Ура!»

(выходят Ум и Разум)

Ум: Здравствуй, Разум!

Разум: Здравствуй, Ум!

Ум: Как здоровье?

Разум: Справно, Кум!

Ум: Что слыхать? Какие вести?

Разум: Ум да разум нынче в чести

С нами дружбу поведешь-

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Ум: Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда!

С нами дружба – навсегда!

Разум: Да, лето кончилось…пора приниматься задело! Смотри, сколько у нас новобранцев! И все они хотят учиться. Пришла пора начинать учебу, побеждать, достигать новых высот.

Ум: А все ли хотят учиться? Угадайте, в какой сказке были два разумных брата. С ними третий был – дурак, врун и пустомеля. Ну, а звали его как? Правильно, Емеля!

(выходит Емеля) Песня: На русской печке Емеля к речке….

Емеля: У того не будет хворости

Кто с утра идет за хворостом.

А кто дома сидит, да в окошко глядит

Тот и кости свои не поднимет со скамьи!

Печка, печка,

Дай местечко!

Дай тепла у своего угла!

Разум: Эх, Емеля, Емеля, пустобряк ты и пустомеля!

Емеля: Вот! И так всю жизнь! Ну ничего! Я сейчас отогреюсь маленько, валенки просушу, да и пойду за водой! А как зачерпывать-то стану — вытащу Царь-щуку! Она будет меня просить: «Отпусти, мол, Емелюшка на волю, а я все твои желания исполнять буду». Тут уж у меня совсем другая жизнь пойдет – по Щучьему веленью, по моему хотенью! Вот как дело делается! А то все – дурак да дурак! Не пойти ли за водицей?

(уходит, возвращается с ведром, в ведре – щука)

Емеля: Вот так штука!

Глянь-ка, щука!

Заварю себе ушицу!

Щука: Не вари меня, не вари! Я рыба старая, не вкусная, тиной пахну!

Емеля: Ух, какая рыба разговорчивая попалась!

Щука: То-то и оно! Кто с тобой-дураком разговаривать кроме меня будет?

Емеля : А я тебя сейчас съем!

Щука: Не ешь меня, емеля! Я тебе счасть принесу, новые горизонты в жизни открою.

Емеля: Каки-таки горизонты, зубастая?

Щука: А такие. Вот кто ты есть на сегодняшний день?. Необразованный человек. А я тебя в хорошую школу пристрою. Будешь читать, писать, грамоте учиться.

Емеля: Не нравится мне все это! Давай лучше, как раньше. По щучьему веленью, по моему хотенью!

Щука: Ну как хочешь!

Емеля: Сейчас я подумаю, что бы мне попросить у этой рыбки?

(выходит Ум)

Ум: Ну, Емеля, никак не желает учиться! А у нас в школе наступает новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий, встреч с любимыми учителями.!

Вед: Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым учебным годом!

Учитель — слово дорогое

В слове том – тепло и свет,

И сегодня в этот праздник

Дарим вам цветов букет!

(под музыку вручают цветы)

Емеля: Слушай, Ум! А кто эти большие умные люди?

Ум: Это наши уважаемые учителя!

Емеля: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?

Ум: А это любознательные ученики.

Емеля: А почему эти человечки большие, а вот те совсем маленькие?

Ум: Маленькие тоже хотят учиться.

Емеля: Это здорово! Такие маленькие – и уже пришли в школу! А они не боятся?

Ум: А давай у них спросим! Ну, маленькие люди, вы хотите учиться?

Емеля: Ладно, подумаю: учиться мне или греться на печи?

(выходят три поросенка)

Вед: Здравствуйте, поросятки, что вы такие грустные?

1-ый поросенок: Меня зовут Иф-иф.

2-ой поросенок: Меня зовут Аф-аф.

3-ий поросенок: Меня зовут Уф –Уф.

Вместе: У нас украли буквы в наших именах.

1-ый: По дороге нам встретился Емеля, и сказал что какая-то рыбка съела наши буквы Говорит, вернет, если ребята на празднике будут играть.

(проводится игра: «Оценки». Раскладываются карточки с цифрами: 5,4,3,2

Под музыку дети бегают по кругу, музыка останавливается, бурут соответствующие оценки)

(поросята поют песню, танцуют)

1. Я свинья и ты свинья,

Все мы братья свиньи

Вот вернули нам друзья

Буквы в нашем имени

Мы по лавочкам сидим

В школу к вам, друзья, спешим,

Ай-лю-ли, ай-лю-ли,

В школу к вам, друзья, спешим!

2. В школу мы с детьми пойдем,

Буквы все узнаем,

Все разучим и поймем

Книги прочитаем!

Будем книги мы читать,

Будем грамотно писать

Ай-лю-ли, ай-лю-ли

Будем грамотно писать!

Вед: Для первоклассника нет дня важнее

Когда он, улыбаясь, входит в класс,

И выглядит сегодня он смелее

И взрослым он становится сейчас!

(под музыку выходят на сцену первоклассники)

Прозвенит звонок веселый,

И откроется тетрадь.

Вот и школа, вот и школа

Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,

Каждый снова ученик.

Улыбается задачник,

И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.

Заливается звонок.

До свидания, скакалка,

Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,

Впереди уроков пять.

Здравствуй, школа, здравствуй, школа!

Больше некогда играть!

Вед: Первоклассников поведет в страну знаний их первая учительница – Тарасова Наталья Викторовна!

(слово первой учиельнице)

Вед: Хотите учиться в нашей школе? Но сначала пройдите испытание. Проверим, какие вы дружные и смышленые! Вам будут задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте. Договорились?!

Дети: Да!

Ведущий: Для кого купили ранец?

Дети: Для меня!

Ведущий: На щеках горит румянец? У кого?

Дети: У меня!

Ведущий: Школу к празднику украсят. Для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий:

Дети: Для меня!

Ведущий: Всё, что в школе, всё, что в классе – для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий: И пришли вы на рассвете в первый раз,

Как и все другие дети в первый класс!

Здесь звонки на переменке – для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий: А компьютер стоит в классе – для кого?

Дети: Для меня!

Ведущий: Там учитель ждёт ответа –от кого?

Дети: От меня!

Ведущий:

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться – за кого?

Дети: За меня!

Вед: Мы принимаем вас в нашу дружную семью!

Емеля : А меня с собой возьмете?

Дети: Ты, Емеля, не хитри,

Буквы поросяткам, ты скорей верни!

Емеля: Ах, вы еще думаете? Тогда по щучьему веленью, по-моему хотенью, ступай сюда, печь, чтобы мне на тебя лечь!

(выезжает большая машинка, Емеля садится)

Емеля: (поет): Вот какие чудеса! Едет печь на колесах!

Без мотора, без коня! Едет печь средь бела дня!

А умеют ли ваши первоклашечки считать?

Вед: Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Дети: Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Вед: Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз,

Дети: Это — раз.

Вед: Чистит перышки сова,

Дети: Это — два.

Вед: Третьей стала росомаха,

Дети: А четвертой — черепаха.

Вед: Серый волк улегся спать,

Дети: Это — пять.

Вед: Попугай в листве густой,

Дети:Он — шестой.

Вед: Вот лосенок рядом с лосем,

Дети: Это будет семь и восемь. Девять — это бегемот:

Вед: Рот — как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Дети: Он последний, он десятый.

Емеля: Ну что, ж решено! Я иду в школу! Где моя барыня-щука?

(Емеля убегает, вбегают поросятки)

1-ый: Мы теперь проведем испытания, чтобы проверить ваши знания.

2-ой: За лето все, небось, забыли, чему вас в школе научили?

3-ий: Сколько хвостов у шести котов?

1-ый: Сколько носиков у восьми песиков?

2-ой: Сколько ушек у двух старушек?

3-ий: А сколько пальчиков на руках у мальчика?

(выходит Емеля с Щукой)

Емеля: Барыня-Щука, отдай меня в науку!

Щука: По щучьему веленью, по-твоему хотенью, ступай, Емеля в школу!

Если хочешь быть учеником, посиди-а с букварем.

Коль науку одолеешь, так уже не пожалеешь!

Вед: Ну, Емеля, ступай в первый класс!

(выходят все участники)

Ум: Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Разум: Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

1-ый поросенок: И каждый за собой следить научиться

2-ой поросенок: Портфель собрать, косички заплести.

3-ий поросенок: Мы верим, все у вас получится,

Вместе: Так в добрый час! Счастливого пути!

Вед: Теперь пора звонок давать, учебный год наш начинать!

Право подать первый звонок предоставляется Томилину Никите, ученику 4 класса и Гордеевой Диане, ученице 1 класса.

Пусть в каждом сердце отзовется этот звонок. Ленинская санаторная школа-интернат начинает новый учебный год!

Источник: http://www.testsoch.info/scenarij-meropriyatiya-k-prazdniku-1-sentyabrya-den-znaniya-dlya-nachalnyx-klassov/

Сценарий линейки ко Дню знаний для начальных классов

1 вед:

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, родители!

2 вед:

Доброе утро, учителя!

Гости, вы пришли не зря!

Сегодня в школе праздник!

Вместе:

Праздник Первого сентября!

1вед:

Когда сентябрь у школьного порога,

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется наша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

2вед:

И первый лучик в небе синем

Нам шлёт сегодня свой привет.

Над необъятною Россией

Встаёт торжественный рассвет.

1 вед:

В школу, в школу — Родина зовет,

В школу, в школу — ветер нам поет.

Пусть хорошим будет,

Пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет школьный год!

2 вед:

Сегодня день прекрасный!

Торжественный, веселый!

Сегодня мы, ученики,

Встречаемся со школой!

1вед:

Вот звуки гимна величаво

Плывут над вечною державой.

Свободно реет в небе синем

Трехцветный флаг моей России!

(фанфары)

2вед:

Почетное право поднять флаг России предоставляется учащемуся 9 класса………. ..

(Звучит Гимн России. Поднимают флаг)

2вед:

Школа, внимание!

Торжественная линейка, посвященная 1 Сентября, считается открытой!

1 вед:

Осень-это значит снова

Наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет.

2 вед:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре!

1 вед:

А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс,

На линейку приглашает нас.

(песня «Здравствуй, школа!»)

1вед:

Расти, умнеть, быть лучшим в классе,

Желаем мы ученикам.

Желаем счастья школе нашей,

Ее родным учителям!

2вед:

Всего полчаса — и первый звонок

Нас позовет опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся!

1вед:

Каждой осенью сюда приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых, веселых,

Наш учитель в класс их поведет.

2вед:

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпеньем вас мы ждем!

Ведущий – учитель:

Встречайте первоклассников 201…года.

(Выход первоклассников под музыку)

Классный руководитель 1 класса ………….. .

Вот они виновники — торжества

Хоть и малыши пока.

1 вед:

Посмотрите в эти лица,

Как в них можно не влюбиться?

Ведущий — учитель:

Дорогие первоклассники, сегодня все спешат поздравить вас. Но вначале мы должны зачислить вас в ряды учеников нашей школы.

(Слово для зачтения приказа предоставляется директору Ивановой Т. И.)

2вед:

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить Вас, талантливых детей!

1вед:

Первоклассник- это здорово звучит,

Им бывает каждый-каждый ученик.

В первом классе даже бабушка была,

Первоклассниками были все учителя.

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи,

Вы уже настроились?

(Выступление первоклассников):

1уч.

Расступись, народ честной!

Первоклассник перед тобой!

У меня букет большой,

Новый ранец за спиной!

Меня в школу провожая,

Бабушка вздыхала.

Говорит, что жизнь ее

Спокойная пропала.

2уч.

Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я,

И со мной моя семья.

У меня сегодня праздник.

Не бывало лучше дня,

Потому что “первоклассник”

Называют все меня.

3уч.

Мне ранец купили красивый, блестящий,

Совсем не игрушечный, а настоящий.

Я буду стараться, не буду лениться,

Я очень довольна, что я ученица.

4 уч.

Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно,

Что опаздываю в класс.

5 уч.

Здравствуй, школа! В первый раз,

Твой порог переступаем.

Быть примерными во всем

Мы сегодня обещаем.

Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На “четыре” и на “пять”

На уроках отвечать.

Вместе:

Принимай, школа, нас!

Принимай в первый класс!

Старшеклассник:

Ребята — первоклассники

Сегодня в первый раз

По всей стране огромной

Шагают в первый класс!

В большой и светлой школе

Для вас открыта дверь.

Вы все пришли учиться,

Вы школьники теперь!

Старшеклассник:

И примет доброю рукой

Из маминой руки

Тебя учитель первый твой,

Счастливого пути!

1 вед:

На празднике нашем стоят малыши,

Впервые они в эту школу пришли.

А рядом стоят старшеклассники —

Наши девятиклассники.

2вед:

Для вас со звонком,

Что раздастся вот-вот,

Начнется уже заключительный год.

Последний из школьных.

И это все значит –

Появятся в жизни другие задачи!

Ведущий – учитель

Тогда каждый сам уже будет решать,

Где дальше учиться и кем ему стать.

Надеемся, верим в выпускников,

Успешных желаем им в жизни шагов!

(Слово предоставляется 9-ому классу).

9 класс:

1.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:

2.

Рано утром ты вставай,

Лени воли не давай!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

3.

Прежде чем захлопнуть дверь

Все ли взял с собой, проверь!

В школе, братец, не сори,

А насоришь — убери!

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

4.

3най, хорошие отметки

Не растут в саду на ветке!

А, в общем, здесь учиться можно

Пятёрки получать возможно.

Не бить, не рвать и не ломать,

Нам под ногами не мешать!

Все:

Мы успехов вам желаем,

Вы добьётесь их, мы знаем!

До свиданья, в добрый путь!

(дарят подарки)

1вед:

В школе нас сейчас не счесть!

Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)

2вед:

Пятиклассники, вы здесь? (Здесь!)

Значит, будем мы друзьями!

Шестиклассники, вы с нами? (С вами!)

И седьмые, как всегда,

Новой встрече рады, да? (Да!)

1вед:

А восьмые что притихли?

От учебы вы отвыкли?

Это, братец, не беда!

Все хотим учиться? Да? (Да!)

Старшеклассник:

Теперь у каждого из вас

Есть та, что ежедневно,

В класс с улыбкой будет п риходить.

Чтоб вас лелеять и растить,

Чтоб нос кому-то вытирать,

Учить считать, учить писать.

Учитель, говорю вам прямо:

В школе, как вторая мама!

Ведущий — учитель

Дорогие первоклассники! Уважаемые родители! Сейчас со словами напутствия к вам обратится ваш классный руководитель …….

(Выступает первый учитель)

Ведущий — учитель

А в сторонке стоят родители,

И с волненьем на вас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

Слово Вам, уважаемые родители! (поздравление от родителей):

Мой милый малыш, мой сыночек родной,

Сегодня подросшим вернёшься домой.

Ты много мечтал, что станешь большой,

И мы будем с папой гордиться тобой.

И вот он настал, этот радостный миг,

Моргнуть не успели, как он нас настиг.

Ты слышишь, за окнами птицы поют,

Прибой шелестит и деревья цветут?

Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,

Весь мир и улыбки друзей и подруг!

2вед:

Класс 9-й непростой,

Он почти что выпускной.

Ну-ка, дайте нам ответ:

Двоек много будет? (Нет!)

1 вед:

Здесь и все учителя

Наши лучшие друзья.

Эй, ребята,

Прокричим им всем «Ура!» (Ура!)

2 вед:

Поздравим поскорей своих учителей!

Пусть каждый день вам солнце светит ярче,

Цветы под ноги падают ковром.

Желаем всем здоровья, мира, счастья,

Всего, что называется добром!

И сегодня мы Вам дарим

Все осенние цветы!

(учащиеся дарят цветы учителям)

1 вед:

Рады мы всегда друзьям,

А на празднике — гостям!

Ведущий – учитель

Со словами поздравления к вам обращается:

1.

2.

3.

1 вед:

Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

сценка: «Яга»

(Выходит Баба Яга)

А Баба Яга против!

Растащило вас на праздник!

Кто здесь главный? Ты, проказник?!

1 вед:

Это что за чудо-юдо?

Убирайся-ка отсюда!

Яга

Это ты меня пугать?

Ну, держись,«ни дать ни взять»!

Где мой сонный порошок?

(дует, усыпляет ведущего)

Ну-ка, отдохни, дружок!

Домовой

Эй, красавица, уймись!

Успокойся, не сердись!

Ты чего разбушевалась?

Аль поганок обжевалась?

Яга

Домовёнок!

Я ж хорошая, ты ж знаешь!

Гак за что же обижаешь?

Дом.

Что-то не пойму всё я.

Кто обидел здесь тебя?

Яга

А на праздник не позвали,

Выступать мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я?!

Я ж полгода собиралась,

Раз в пятьсот лет причесалась!

Зуб единственный я свой

С мылом вымыла водой.

В школу, вишь ли, все собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей,

Неразумною девицей!

Я ж Яга, а не Балда!

Щас без знаний никуда!

Дом.

Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла — и молодец!

Яга

Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом,

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Дом.

Успокойся, выход есть!

В кладовых моих не счесть

Для такой «красы» нарядов.

Ну, пошли, ты будешь рада!

Только их ты расколдуй ,

Ну же, не упрямься, дуй!

Яга

Ну, какой же ты учтивый!

Ух, ты, чёрт красноречивый!

Уломал, всех расколдую!

Отойди, родимый, дую!

(Расколдовывает. Остается в школьной форме, обращается к первоклассникам)

Яга

Для начала, для порядка,

Загадаем вам загадки.

Яга

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу!(ученик)

Дом.

Чтобы было где писать,

В школе вам иужна(тетрадь)

Яга

Веселятся Коля, Лена-

Это значит — (перемена).

Дом.

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе(пять)

Яга

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная (задача)

Баба Яга

Молодцы! Отличились опять!

Ставлю за это, ребята, вам «пять»!

Меня за проказы, ребята, простите,

В школу с собою меня вы возьмите,

Вредить вам не буду теперь никогда,

Буду во всем помогать вам всегда.

Ведущему:

Эй, ты! Можешь продолжать,

Я не стану вам мешать!

В знак того, что вас люблю

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой —

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните,

Дверь в мир знаний отворите!

(Появляется Звонок)

ЗВОНОЧЕК:

Я звонил в последний раз 25 мая.

И тогда сказал я, лето провожая:

«Отдыхайте, загорайте,

Книжки разные читайте,

Обо мне не забывайте!»

Вот теперь звоню опять,

Чтобы в школу вас позвать!

Ведущий – учитель

Юбилейный год открывая

Пусть звенит наш школьный звонок

Колокольным звоном встречая

Всех, пришедших на первый урок.

Почетное право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется

выпускнику школы и помогать ему

будет ученица 1 класса.

(Звенит звонок)

(музыка: 9 класс уводит первоклассников)

1 вед:

Вот и прозвенел

Первый школьный звонок.

Он, как начало дальних дорог.

Вместе:

Он за собой всех зовёт

В светлый класс

Друзья, в добрый путь!

В добрый час!

Ведущий – учитель

Источник: http://scenarij-koncerta.ru/scenarij-linejki-ko-dnyu-znanij-dlya-nachalnyx-klassov/

Сценарий праздника День Знаний в начальных классах / Звучит песня «Первоклашка»

  • ^ НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик! НЕЗНАйКА: Привет-привет! ГОСПОЖА НАУКА: Скажи, кто ты такой? НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка! ГОСПОЖА НАУКА: А куда ты, Незнайка, идёшь? НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?! НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

    ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

    НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…

    ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться. НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

    ^ (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

    НЕЗНАЙКА (поёт частушки):

    Обожаю я лениться,Не хочу совсем учиться,Вот такой я ученик.Посмотрите мой дневник!Рву учебники, тетрадки,Забываю о порядке.Замечаний не люблю, На уроках часто сплю.Признаюсь, заданья на домДелать мне ужасно лень.Книги мне читать не надо,Буду я гулять весь день!ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

    (можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)

    Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.

    Не надо бабушку трясти:»Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:»Ну, прочитай ещё страницу!»Не надо звать,Не надо ждать,А можно взять и прочитать! НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:Книги вредно вам читать,От них хочется зевать!И от них болят глаза,Так что, вам читать нельзя.

    ^ (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

    НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут — жучка. Вот тут я раскрасил картинку.

    Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован.

    Ну, тут я оторвал страницу… ГОСПОЖА НАУКА: Зачем?

    НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!

    ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно? НЕЗНАЙКА: Это от сосиски. ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу? НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось.

    По-моему, я здорово придумал! ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в Азбуке грязной стала! НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц! ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат? НЕЗНАЙКА: Это Знайка — мой друг — виноват! Он постоянно меня критикует «НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул. ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь. НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

    ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)

    НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)

    ГОСПОЖА НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

    НЕЗНАЙКА: А откуда можно?

    ГОСПОЖА НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

    НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно? ГОСПОЖА НАУКА: В школе — ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

    НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел — а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные. ГОСПОЖА НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов.

    Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными — а это и есть самое главное волшебство. НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли.

    Каждый день за партами сидеть — сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку! ГОСПОЖА НАУКА: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут.

    ^

    ГОСПОЖА НАУКА: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего. НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс.

    Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.

    ГОСПОЖА НАУКА: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать? НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали.

    А за что? Я же не квакал!

    ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.

    Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт «ля-ля-ля» и т.д.

    игра с портфелями

    ГОСПОЖА НАУКА: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что — нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут.

    Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться…) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи — куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!

    Загадки.1. То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка,Можешь и нарисовать,Потому что я … (тетрадь) 2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,С начинкой в серединке.С точилкой острой я дружу,И что хочу, изображу. (карандаш)3. До чего же скучно, братцы,На спине у вас кататься,Вы же не уважаете, Кое-как кидаетеЗа неделею неделя…Это жалоба… (портфеля)4.

    Он учителю подмога,Он приказывает строго: То сядь и учись,То встань, разойдись,Собирает на урок,Друг учителя… (звонок)5. В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,Что угодно для души. (пенал)6. Я люблю прямоту,И сама прямая.Сделать ровной чертуЛюдям я помогаю. (линейка)7. Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.

    Десять их, но братья этиСосчитают все на свете. (цифры) НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.ГОСПОЖА НАУКА: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.

    НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю…

    (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука его останавливает)

    ГОСПОЖА НАУКА: А мы тоже ловить здесь будем.НЕЗНАЙКА: Рыбку?ГОСПОЖА НАУКА: Нет, не рыбку, а мячик!НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю.

    А что за игра? Футбол?

    ГОСПОЖА НАУКА: Нет, мы поиграем в интересную научную игру «Что какого цвета». Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет.

    ( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос…)

    НЕЗНАЙКА: А мне?

    ^

    ГОСПОЖА НАУКА: Какого цвета свекла? НЕЗНАЙКА: Чёрная! ГОСПОЖА НАУКА: Почему же чёрная? НЕЗНАЙКА: А она гнилая! ГОСПОЖА НАУКА: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко? НЕЗНАЙКА: Никакого! ГОСПОЖА НАУКА: Это почему же? НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел!

    ^ (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…

    НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело. ГОСПОЖА НАУКА: А что же весело? НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки… ГОСПОЖА НАУКА: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся.

    Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

    Сценка «На уроках природоведения»

  • Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
  • Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
  • Источник: http://uch.znate.ru/docs/4559/index-4618.html

    Ссылка на основную публикацию