Игры для детей 5 лет на освоение цветовой гаммы

Картотека игр по развитию цветовосприятия, художественных способностей | Открытый класс

КАРТОТЕКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ     ИГР

                                      1. Радуга

Задача : знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, закреплять знания детьми от­тенков определённых цветов.

Материал: демонстрационный/картина «Раду га», указка/, раздаточный/ли­сты бумаги с незавершённой аппликацией радуги, полосочки семи цветов для завершения радуги.

Ход игры: воспитатель спрашивает, кто из детей видел радугу после

дождя, какие цвета в ней были „Выслушав ответы детей, уточ­няет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку, и предлагает закончить изображение радуги путём прикладывания полосочек, соответствующих цветов.

2.Живое домино

Задача : продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и и названиями, учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу.

Материал: ленты шести цветов спектра/красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый/ с

Ход игры: воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны. Игра повторяется' два-три раза со сменой лент.

3.Воздушные шарики

Задача : знакомить детей с цветами спектра путём подбора по образцу, активизировать словарь детей за счёт названий цветов.

Материал: разноцветные круги/диаметр 8-10см/,аолосочки-это воздуш­ные шарики и ниточки.

Ход игры: Ребята, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточ ки таких же цветов. Давайте привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Воспитатель берёт один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. Затем предлагает ребятам подбирать шарики по образцу самостоятельно, однов­ременно проговаривая названия цветов.

4. Осенние листья

Задача : продолжать знакомить детей с цветами спектра путём подбо­ра по образцу , активизировать словарь детей за счёт назва­ний цветов,

Материал: разноцветные листья, полосочки-веточки.

Ход игры: Ребята, посмотрите сколько разноцветных листочков принесла нам Осень, и сколько разноцветных веточек. Давайте попробуем подобрать к каждой веточке свой листочек! (дети подбирают самостоятельно)

5. Соберём яблоки в корзинки

Задача : знакомить детей с оттенками цветов, учить подбирать предметы с учётом их цветов и оттенков.

Материал: цветные корзинки, яблоки разных оттенков красная корзина — красное яблоко, тёмно-красное яблоко, светло-красное яблоко.

еще светлее, самое светлое яблоко, точно также с другими цветами корзин и яблок,/

Рассматриваются с ребятами корзинки и яблоки. Затем предла­гается подобрать к зелёной корзине все яблоки зелёного тон; точно также подбираем яблоки к другим корзинкам, -собираем урожай!

6. Клоуны

Задача ; воспитывать у детей умение различать признаки предмета ,особое внимание обратить на цветовую гамму, развивать наблюда­тельность.

Материал: предметные картинки с изображением клоунов, которые имеют м< жду собой сходства и различия.

Ход игры: Даются детям задания:

 1. найди клоуна по описанию

2.чем отличаются друг от друга эти клоуны (в ср.гр сравниваются две картинки»)

7.Подбери чашки к блюдцам

Задача:учить детей различать цвета и оттенки и использовать названия оттенков цвета в речи .ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета.

Материал: блюдца и чашки разных цветов и оттенков/вырезаны из бумаги и наклеены на картон/. В блюдцах можно сделать прорези, что­бы вставлять чашки.

Ход игры:  1 вариант:

Чашки лежат посередине стола цветной стороной вниз. Каждый играющий берёт по 2-3 чашки и называет цвет блюдец, которые ему нужны.

Если ребёнок правильно назвал цвет, воспитатель/а позже – ребёнок, который исполняет роль ведущего/подбирает ему нужное блюдце. Если ребёнок неправильно определил цветовой оттенок, блюдце ему не выдаётся. 2 вариант: Кто быстрее подберёт чашки к блюдцам.

8. Спрячь мышку

Задача : закреплять у детей представления о цветах спектра и их от­тенках, активизировать словарь детей за счёт названий цветов и их оттенков.

Материал: цветные квадраты-домики с белым квадратом в центре, на котором нарисована мышка, маленькие квадраты-дверцы тех же цве­тов, что и домики/размер квадрата-дверцы равен белому квадрту.

Ход игры: У меня мышкины домики (расставляет три домика на демонстрацонной доске, рядом кладёт шесть квадратов всех цветов) Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик,  а то придёт кошка, увидит , где окошко, откроет его и съест мышку.

9.Кляксография

Задача : развитие у детей творческого воображения, фантазии.

Материал: бумага мягкой фактуры, которая легко пропитывается краской, и сами краски, -чернила и тушь, лучше сначала тёмные.

Ход игры: В центр листа капните кляксу. Затем наклоните лист в одну

сторону, в другую или подуйте на неё (каждый поворот, каждое наклонение дает

новое изображение)  Получаются чудеса!

10. Раз,два, три игрушку …. цвета назови!»

Задача : закреплять знания детьми цветов, учить соотносить цвет с предметом.

Материал: большой мяч.

Ход игры: У воспитателя в руках большой мяч. Дети стоят полукругом.

Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч и говорит: Раз, два, три, игрушку/называет любой цвет, например: зелёную/на­зови (Ребёнок, которому бросили мяч, должен назвать игруш­ку названного цвета и с ответом бросить мяч воспитателю. Точно так же можно организовать игру с названиями овощей фруктов и т. п. /»Раз, два, три, овощ красного цвета назови»/

11. Окраска воды.

Задача : формировать у детей представления о разных оттенках цвет по светлоте, активизировать словарь детей за счёт слов: оттенок , светлый .тёмный , светлее , темнее .

Материал: у каждого ребёнка по две баночки, наполненные до половины водой, гуашь шести цветов, кисть, банка с водой для полоска ния кисти, тряпочка. Каждый ребёнок получает одну из шести красок.

Ход игры: Сегодня мы будем красить воду в самые разные цветами каждого цвета вы сделаете по два оттенка — светлый и тёмный. Кто помнит, сколько надо набрать краски на кисточку, чтобы вода получилась светлая? (до середины кисточки)После этого вспоминают, как получается вода тёмного оттенка (надо обмакнуть кисть полностью в краску) ,и все делают тёмную воду.

У нас получилась красивая разноцветная вода разных оттенков – светлого и тёмного. Принесите баночки со светлой водой  и поставьте на стол слева, а баночки с  тёмной водой — справа; (На прогулке зимой вода переливается в формочки и в дальнейшем цветной лёд используется для украшение участка)

12. Найди пару варежек.

Задача : учить детей различать оттенки серого цвета.

Материал: варежки разных оттенков серого цвета (по паре каждого оттенка).

Ход игры: на столе разложены варежки разных оттенков серого цвета (от самого светлого до самого тёмного). Ребята подбирают пары варежек одного оттенка.

13. Украсим елочку

Задача : учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов), подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Материал: планшет (30 на 50см) с графическим изображением ёлочки, силуэт­ные изображения игрушек (по два оттенка каждого цвета спектра) из цветной бумаги.

Ход игры: детям раздают силуэтные изображения ёлочных игрушек и предлагают украсить ёлочку в соответствии с названными цветами  (сначала украсим ёлочку красными игрушками — идут украшать ёлочку дети, у которых есть красные игрушки и т.д.( затем все  вместе любуются нарядной ёлочкой.)

14.Снеговички.

Задача : воспитывать у детей умение различать признаки предмета,

особое внимание обратить на цветовую гамму, развивать наб­людательность.

Материал: предметные картинки с изображением снеговичков, которые имеют между собой сходства и различия.

Ход игры: Даются детям задания типа:

—  найди снеговичка по описанию (зеленое ведро, красный шарф)

— .чем отличаются эти снеговички друг от друга (в ср.гр. сравниваются две картинки)

15. Пирамидка

Задача : учить ребят составлять ряд по светлоте/оттенки/.

Материал: пирамидки, состоящие из пяти колец понижающейся светлоты цветов спектра.

Ход игры: воспитатель показывает детям образец собранной пирамидки и спрашивает, какого цвета пирамидка и чем различаются между собой оттенки данного цвета.

Выясняется, что верхнее ко­лечко самое светлое, потом темнее, ещё темнее и внизу — самое темное/или, наоборот, выясняется, что нижнее колечко самое тёмное, потом посветлее, ещё светлее и наверху — самое свет­лое.

Ребятам предлагается собрать пирамидку/пирамидки разные по цвету (колечки в пирамидках разных оттенков- одного цвета).

16. Подбери себе соседа

Задача : упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету .

Материал: цветные бумажные флажки шести цветов спектра и четырёх — пяти оттенков по светлоте /по одному на каждого ребёнка/.

Ход игры: детям раздают флажки нескольких оттенков одного и того же цвета. Воспитатель называет какой-нибудь цвет. К нему подходит ребёнок с флажком данного цвета. Затем ребёнок выбира­ет себе товарища /в соответствии с цветовой гаммой оттенков.

 Все остальные дети следят за действиями играющих детей. Если  цветовая гамма подобрана правильно, дети занимают свои места, если неверно, хором говорят: «Исправьте ошибку и тог­да приходите». В случае затруднения воспитатель помогает детям правильно составить цветовую гамму.

Затем другой группе детей дают флажки разных оттенков другого цвета, и игра повторяется,,

17. Уточним цвет предмета

Задача : упражнять детей в различении цвета предметов, учить разли­чать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сиреневый, синий — голубой и др. упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка, упражнять в составлении предложений с союзом «а»: помидор красный, а морковь оранжевая)

Материал: таблицы с изображением двух растений, близких по цвету :помидора и моркови, мака и шиповника, незабудки и сливы, розы и сирени , василька и баклажана.

Одно растение на каждой таблице  изображено в цвете и прикрыто листком бумаги, прикле­енным сверху,  другое — прорезано силуэтно, сзади имеется кон­верт, куда вставляют цветной  бумажный прямоугольник.

Цвет­ные бумажные прямоугольники: красный, оранжевый, розовый,   си­реневый,              голубой, синий, фиолетовый.

Ход игры: Воспитатель показывает детям таблицу с изображением поми­дора и моркови но помидор пока прикрыт листком бумаги.  Воспитатель спрашивает: Что это?»/морковь/,»Какого цвета?»/морковь оран­жевая/

Затем педагог выкладывает два прямоугольника красного и оранжевого цвета, предлагает одному из детей взять оранже­вый прямоугольник и вставить его в карман позади силуэта моркови. Далее он говорит, что под белым листком бумаги ещё что-то нарисовано.

Этот предмет такого же цвета, как остав­шийся прямоугольник. 0н может быть овощем, фруктом, цветком. Дети перечисляют растения красного цвета. Когда они назовут помидор, воспитатель поднимает листок.

Затем он предлагает назвать цвета обоих растений/дети говорят предложением/, запомнить их и не путать.

Аналогично проводится работа по различению других цветов с использованием других картинок.

Вариантом игры может стать задание «навести порядок» /воспитатель заранее раскладывает цветные прямоугольники в ко­нверты,  дети исправляют допущенные ошибки/.

18. В гостях у Солнышка и Снежной Королевы.

Задача : закрепить у детей представление о группировке цветов спек­тра на тёплые и холодные.

Материал: у каждого ребёнка лист бумаги, на котором в левом углу нак­леен оранжевый круг, в правом — голубой овал. Бумажная посуда семи цветов спектра /фиолетового и красного по два оттенка/

Ход игры: Оранжевый круг-это солнышко, голубой овал — снежная королева.

Предложить ребятам сходить в гости сначала к солнышку, там их угостят горячим чаем из посуды тёплых тонов, а потомок снежной королеве, где их угостят холодным мороженым из  посуды холодных тонов.

Затем ребята раскладывают посуду: тёплых тонов на сторону, где солнышко, холодных тонов  на сторону, где льдинка снежной королевы.

19. Радужный хоровод

Задача : закрепить у детей знание цветов радуги в их последователь­ности, упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрёшек.

Материал: длинный конверт с семью матрёшками, у которых прорезаны си­луэты сарафанов и кокошников,  семь прямоугольников из бума­ги всех цветов спектра, картинка с изображением радуги.

Ход игры: Воспитатель ставит перед детьми на мольберте конверт с изображением матрёшек и рассказывает: «Семь подружек-матрёшек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу, Захо­тели они быть похожими на неё и решили одеть сарафаны та­ких же цветов, но забыли, в каком порядке расположены цвета : в радуге…Вот семь прямоугольников таких же цветов, как ду­ги в радуге. Давайте сделаем радужный хоровод матрёшек». Дети по очереди вставляют в конверты по одному цветному прямоугольнику. Для проверки показать картинку с изображение ем радуги. Попросить ребят рассказать, как же одеты матрёшки в хороводе./первая матрёшка в красном сарафане и кокошнике вторая  и т.д./ Подводя итоги,  воспитатель обращает внима­ние детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому;

Читайте также:  Рассказы о великой отечественной войне для 6 класса читать

20. Составь букет

Задача : научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

Материал: две картинки, на каждой нарисована цветочная ваза. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета /серые, белые/ из   бархатной бумаги. На одной вазе узор тёплого цвета, на другой – холодного.  Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие,  фиолетовые, жёлтые, оранжевые, красные, т .е. холодных и тёплых тонов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить два букета: один из цветов тёплого цвета,  а другой — холодных тонов, которые похожи на цвет воды, неба, льдин.

21. Костюмы для Петрушек

Задача: научить детей подбирать контрастные цвета /для костюмов петрушек/, закрепить представления о контрастных цветах

Материал: панно, на котором изображён спектральный круг с двойной стрелкой, которая передвигается, и танцующими петрушками /3-6/. Костюмы петрушек должны быть вырезаны из бархатной бумаги нейтрального цвета. Половинки костюмов из цветной бумаги /по два каждого цвета/. С обратной стороны половинки костюмов подклеены фланелью или бархатной бумагой.

Ход игры: Рассматривается с детьми панно, уточняется, что стрелка соединяет два цвета. Цвета, которые находятся друг против друга называются контрастными.

Они сильно отличаются друг  от друга. Если сшить для петрушек костюмы из таких контрастных цветов, они получатся очень красивые.

Затем предлагается ребятам подобрать каждому петрушке половинки для костюма контрастных цветов.

Повторно проводя игру, воспитатель прикрывает спектральный круг листком бумаги, и дети по памяти подбирают, контрастные цвета для костюмов. А затем с помощью стрелок проверяют правильность выполнения задания.

22. Цветное лото

Задача : развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Материал: Четыре карты, разделённые на четыре клетки, в которых изображены предметы одного цвета, но разных оттенков: красного- звезда , флажок , цветок , вишня,  жёлтого- лимон , подслнух, репа, груша, зелёного -виноград, ель, лист, огурец, синего — василёк, колокольчик, сливы, воздушный шарик. Бумажные квадратики таких же цветов и оттенков.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карты, а посередине стола кладет 16 квадратиков четырёх цветов разных оттенков. Предлагает детям отобрать по 4 квадратика таких же цветов, как пред­меты на их картинках, и разложить их по соответствующим клеткам. Затем просит рассказать, какие оттенки какого цвета использованы художником.

23. Надень  бантик медвежонку

Задача : учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Материал: предметные картинки с изображением медвежат /шортики раз­ноцветные/, бантики-бабочки более тёмных и более светлых оттенков, чем данные цвета шортиков.

Ход игры: Дети по заданию воспитателя подбирают бантики-бабочки к разноцветным шортикам медвежат.

Источник: http://www.openclass.ru/node/460782

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета

Дидактические игры и упражнения

на закрепление понятия цвета

«Какого цвета не стало?»

Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.

Варианты:

— выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.

«Собери гирлянду»

Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

«Сплети коврик из цветных полосок»

Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.

«Сложи радугу»

Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

«Неразлучные цвета»

Педагог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, педагог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.).

«Какие цвета использованы?»

Показывая детям изображения предметов разных цветов и их оттенков, учить различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, ярко-желтый, светло-коричневый и др.

Варианты:

— детям демонстрируют панно с аппликационным изображением петуха. Педагог рассказывает: когда вырезали и наклеивали этого петуха, то использовали бумагу (ткань) пяти цветов, но каждый цвет двух оттенков: светлого (яркого) и темного. Предлагает внимательно рассмотреть детали и найти схожие цвета, но отличающиеся оттенками.

«Уточним цвет предмета»

Педагог выставляет таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету: помидор и морковь, мак и шиповник, незабудка и слива, роза и сирень, василек и баклажан и др. Предлагает назвать сходные цвета обоих растений: незабудки голубые, а сливы синие; мак красный, а шиповник розовый и т. д. Дети учатся различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, синий — голубой и др.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/didaktichieskiie-ighry-i-uprazhnieniia-na-zakrieplieniie-poniatiia-tsvieta

Развивающие игры цвета для детей 3, 4, 5 и 6 лет

Раздел: Развивающие игры цвета для детей 3, 4, 5 и 6 лет

Лучшие игры раздела

Пилюльки Кубики для черепашки Мишка и шарики
Страна цветаВ самом начале этого необычного виртуального приключения тебе предстоит выбрать, в какую именно страну тебе хочется отправиться. Каждая из этих стран будет страной … Цветные камушкиВиртуальные цветные камушки – это отличная игра для всех, кто только начинает постигать азы компьютерных игр и любит именно такие задания, которые не только развлекают, … Веселые пчелыОбычно мало кто любит насекомых, потому что часто именно эти представители животного мира кусаются, жужжат или еще каким-то образом стремятся отравить жизнь человека. Но …
КирпичикиТаких веселых кирпичиков, как те, с которыми тебе предстоит иметь дело во время этой виртуальной истории, ты точно еще не видел. Конечно, нужно это исправить, а потому … Мишка и шарикиХмурый мишка – вот герой очередного виртуального приключения, который уже приготовил всем малышам отличное задание для развития цветовосприятия. Во время этой игры тебе … Хитрый крабХитрый краб из этой игры – настоящий хапуга, потому что у него образовалась такая коллекция диковинных жемчужин, которой можно только позавидовать. Только на этот раз …
ЧармикиЧармики – это очаровательные существа, играть в компании которых невероятно приятно и весело. Убедиться в этом ты сможешь во время очередного виртуального приключения, … Зума с монстрикомГлавный герой этого виртуального приключения может показаться малышам довольно страшным, но внешность часто бывает обманчивой, и на этот раз будет именно так. В центре … ЗумаЭта веселая игра понравится каждому малышу, который уже научился различать цвета и готов сортировать шарики по оттенкам. На игровом поле ты увидишь прикольную пушку, из …
ПилюлькиВсе то, что ты увидишь в этой игре, не стоит повторять в реальности ни в коем случае, потому что малышам играть с лекарствами запрещено. Да и зачем играть с настоящими … ПуговкиРазноцветные пуговки стали героями этой увлекательной игры, которая поможет малышам самого раннего возраста развивать не только свое цветовосприятие, но еще и быстроту … Маленький дельфинЭто виртуальное приключение придумал симпатичный дельфин, который любит играть в компании сообразительных малышей. Если ты – именно такой и уже знаешь название основных …
Цветное таблоЭта игра имеет простой сюжет, но играть в нее понравится всем, кому важна не форма игры, а ее содержание. На этот раз тебе предстоит иметь дело с цветными кубиками, … Цветные птичкиСимпатичные птички самых разных цветов – именно так выглядят герои нового виртуального приключения. После старта на игровом поле игры ты увидишь огромное количество … Цветные звукиЕсли тебе нравится слушать музыку, то и играть ее самостоятельно тебе тоже обязательно понравится. И не беда, если ты не владеешь игрой на музыкальных инструментах, …
Космо-кубикиДействие этой увлекательной игры перенесет тебя далеко-далеко, за много километров от родного дома, на далекую планету, где находятся удивительные кубики. Именно эти … Звездные шарикиТакого большого количества звезд, как в новой игре, ты не увидишь нигде, кроме самого звездного неба. Только на этот раз ты еще и сможешь играть со звездами, выполняя … Цветные кексыЕсли тебе нравятся сладости, то и сюжет нового виртуального приключения придется тебе по вкусу. Дело в том, что на этот раз тебе предстоит иметь дело с огромным …
Звездные осколкиГоворят, что до звезд так сложно дотянуться! Но во время нового виртуального приключения ты сможешь сделать это с легкостью, если, конечно, выполнишь предложенное … Цветные жемчужиныЖемчуг – одно их самых удивительных творений природы. Эти удивительные перламутровые бусины рождаются в морских глубинах, в ракушках, а потом достаются рыбаками и … Порядок цветовВыполнять задания, которые не только развлекают, но еще и помогают становиться умнее и сообразительнее, всегда интересно. Во время новой и очень увлекательной игры тебе …
Мелодия цветаКто бы мог подумать, что цвета могут создавать свою собственную мелодию! Ты до сих пор в этом сомневаешься? Тогда все твои сомнения развеет сюжет нового виртуального … Хмурые кубикиИногда бывает так, что тебя просто одолевает плохое настроение, и справиться ним не так-то просто. На этот раз хмурое настроение будет преследовать главных персонажей … Цветные шарикиИметь дело с огромным количеством цветных шариков тебе предстоит во время нового виртуального приключения. На этот раз тебе предстоит решить по-настоящему непростую …
Цветные фишкиФишки – это неотъемлемый атрибут игр в казино, но играть в игорных заведениях всегда довольно опасно: есть риск разориться. Зато не стоит ничего опасаться в мире … Нарисованные фигурыУвлекательное виртуальное приключение можно нарисовать даже на самом простом тетрадном листе! Именно это готовы доказать тебе авторы и создатели новой игры, которая … Монстры цветаПросто очаровательные монстры стали героями нового виртуального приключения в цвете, а потому играть в эту игру будет невероятно увлекательно. На игровом поле ты увидишь …
Магический кругИметь дело с магией и волшебными атрибутами всегда немного опасно, но так интересно! Если тебе снова хочется рискнуть, то новое виртуальное приключение – это именно то, … Империя самоцветовМало кому известно о том, что много-много лет назад существовала уникальная империя самоцветов. И только во время нового виртуального приключения ты сможешь побывать в … Кубики с животнымиКубики – одна из самых лучших игрушек на свете, а все потому, что использовать их можно самыми разными способами. Кто-то строит из кубиков башни и целые дома, а кто-то – …

Источник: http://www.playlandia.ru/igry-dlya-detej-cveta/

Цветоведение для детей. Основы цветоведения

Всем взрослым хорошо известно, что  мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

Читайте также:  День знаний. сценарий линейки

Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:

  1. Цветной бумагой и карандашами;
  2. Красками;
  3. Цветными кубиками, или частями конструктора;
  4. Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.

Цветоведение для детей. С чего начать

Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.

Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.

Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.

Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена. Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными.

Задания по цветоведению для детей

Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:

  1. Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен  выглядеть рисунок;
  2. Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
  3. Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.

Небольшая схема смешивания цветов

Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок.

В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.

Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.

Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям.

Источник: http://razvitiedetei.info/risovanie-i-zhivopis/cvetovedenie-dlya-detej.html

Сказки про краски. Сборник дидактических игр на развитие чувства цвета для детей 4-5 лет

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Филатова Оксана Ивановна — воспитатель

Образовательное учреждение: СП «ОДО» ГБОУ СОШ №625 Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 09.11.2016

Описание:

Сказки про краски

Сборник дидактических игр на развитие чувства цвета для детей 4-5 лет

Возрастная группа: средняя группа.

Цель проекта: Обобщение и закрепление представлений детей об основных и дополнительных цветах. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей об основных и дополнительных цветах
  2. Закрепить умение называть и различать цвета
  3. Закрепить умение работать по словесной инструкции.
  4. Закреплять умение детей собирать пазлы различной конфигурации.
  5. Закреплять навыки количественного счета и ориентации в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Развивать чувство цвета.
  4. Развивать умение соотносить, группировать и различать предметы по цвету.
  5. Развивать творческую активность, воображение.

Воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества.
  2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,
  3. Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
  4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Реализуемые образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми средней группы.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования в непрерывной образовательной, совместной деятельности педагога с детьми, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

В проекте использованы игры, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование сенсорных (в основном представлений о цвете) и пространственных представлений. Проект состоит из 18 страниц.

При работе с проектом у детей должны быть сформированы начальные представления о цвете.

Для удобства работы на всех страницах при нажатии на Кисточку (левый верхний угол) звучит задание. Переход со страницы на страницу осуществляется при нажатии на зеленый или синий карандаши (правый нижний угол), оснащённые гиперссылками (вернуться на страницу — синий карандаш, перейти на следующую страницу – зеленый).

  Переход на страницу содержания осуществляется при нажатии на Кисточку (левый нижний угол). Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре. На некоторых страницах при щелчке по кнопке справа выдвигается проверочная область.

Все игры можно связать между собой рассказом сказки, текст прописан курсивом перед каждым из слайдов.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы проекта.

СТРАНИЦА №3. «Цветные загадки». Детям предлагается отгадать загадки, которые звучат после нажатия на одну из Кисточек, расположенных на странице. Если загадка отгадана правильно, воспитатель на серый пузырь и появляется картинка-ответ

СТРАНИЦА №4. «Найди отличия». Детям необходимо найти отличия между двумя картинками. Отличительные детали можно отмечать с помощью инструмента «Карандаш». Проверить правильность выполнения задания можно с помощью проверочной области, нажав на треугольник в правой части страницы.

Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия.

СТРАНИЦА № 5. «Большая стирка». Детям предлагается сгруппировать предметы по цвету. Попросите ребенка описать свои действия: что и какого цвета в какую из стиральных машин кладем и почему. Игра направлена на развитие внимания, логического мышления, моторики, речи.

СТРАНИЦА № 6. «Бусы рассыпались». Детям необходимо собрать бусы по образцу. Попросите ребенка назвать цвет каждой бусины и их последовательность в бусах. Игра направлена на развитие внимания, моторики, речи.

СТРАНИЦА № 7. «Волшебные кляксы». Детям предлагается предположить (вспомнить) какой новый цвет получится при смешивании двух имеющихся.

Проверить правильность выполнения задания можно с помощью проверочной области, нажав на треугольник в правой части страницы.

При нажатии на облако в правом верхнем углу мы услышим шум дождя, а при нажатии на стрелку в правом верхнем углу появится дождевая туча. Игра направлена на развитие внимания, памяти, воображения, чувства цвета.

СТРАНИЦА № 8. «Собери радугу». Детям необходимо правильно назвать все цвета радуги, затем собрать радугу по образцу. Когда ребенок при помощи стилуса будет собирать радугу, спрашивайте его: «Какой это цвет?». Игра направлена на развитие внимания, памяти, речи.

СТРАНИЦА № 9. «Палитра». Детям предлагается заполнить палитру художника цветными кляксами. Игра направлена на развитие внимания, логического мышления, закрепление представлений о цветах радуги.

СТРАНИЦА № 10. «Собери картинку». Детям предлагается собрать картинку из отдельных элементов. Слева расположен образец, который можно скрыть за шторкой. Игра упражняет в умении составлять целое из частей, развивает мышление, внимание.

СТРАНИЦА № 11. «Ледяной домик». Детям необходимо используя стилус провести кляксы по мосту и проверить какие из них «поселятся» в домике Снегурочки. Попросите ребенка объяснить почему так произошло и что можно нарисовать «холодными» и «теплыми» цветами. Игра направлена на развитие внимания, фантазии, закрепление представлений о теплых и холодных оттенках, умение называть оттенки цвета.

СТРАНИЦА № 12. «Собери букет». Детям необходимо используя стилус собрать букеты в вазах. Игра направлена на развитие внимания, закрепление представлений о теплых и холодных оттенках, умение называть оттенки цвета.

СТРАНИЦА № 13. «Волшебный цветок». Детям предлагается угадать какого цвета станет лебедь после того как проплывет мимо волшебного цветка. Таким образом закрепляется понятие «контраст». Проверить правильность ответа можно, протащив птицу через лилию.

СТРАНИЦА № 14. «Найди пару». При нажатии на шторки, появляются картинки с изображением разноцветных рыбок с узором из геометрических фигур. Все картинки встречаются дважды.

Ребёнок открывает по две шторки и запоминает, где какие игрушки расположены. Если обе шторки открывают одну и ту же игрушку, они больше не закрываются. Задание считается выполненным, когда открыты все шторки.

Игра развивает память и внимание.

СТРАНИЦА №15. «Четвертый лишний». Необходимо определить, какая из четырёх геометрических фигур в ряду лишняя и объяснить, почему? Если ответ дан правильно, при нажатии на картинку рядом с ней появляется галочка, при неправильном ответе – крестик.

В первом ряду верный ответ – зеленый круг (зеленый среди красных), во втором – синий квадрат (синий среди зеленых), в третьем – квадрат (квадрат среди кругов) или маленький круг (маленькая фигура среди больших).

Игра развивает внимание и логическое мышление.

СТРАНИЦА № 16. «Цветные дорожки». Детям необходимо помочь цветной кляксе добраться до угощения. Для выполнения задания необходимо использовать инструмент «Карандаш». Цвет ребенок определяет самостоятельно. Игра направлена на развитие мелкой моторики, а также на развитие внимания и мышления.

СТРАНИЦА № 17. «Волшебный фонарь». Детям необходимо найти банки с гуашью, которые оставлены цветными кляксами в игровой комнате и посчитать сколько их. Игра развивает внимание, направлена на закрепление навыков количественного счета и ориентации в пространстве.

СТРАНИЦА № 18. «Физкультминутка». Под музыку дети выполняют движения из песенки – зарядки. Игра развивает внимание, умение действовать по словесной инструкции, координацию движений.

Источник: http://mimio-edu.ru/projects/skazki-pro-kraski-sbornik-didakticheskih-igr-na-razvitie-chuvstva-cveta-dlya-detey-4-5-let

Дидактические игры по формированию у детей представлений о цвете предмета

Цель:

  • научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.

«Найди предметы такого же цвета»

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нанесены различные изображения красного, синего, желтого, зеленого цвета. Определив какого цвета изображение на карточке, дети подходят к столу и выбирают фигуры заданного цвета, называют цвет.

«Назови цвет предмета»

Воспитатель предлагает определить цвет игрушки, овощей и т.п.

«Разложи предметы по цвету»

Воспитатель выкладывает дидактический набор для свободной игры (мозаику, кубики) и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.

«Воздушные шары»

Ребенку предлагается карточка с изображением разноцветных ниточек и набор кругов – шариков. Надо шарики «привязать» к ниточкам подходящего цвета.

Веселый поезд

Ребенку предлагается карточка с изображением паровозика. В паровозик кладется карточка-ориентир с изображением цвета. Ребенок выбирает фигуры такого же цвета и «рассаживает» их по вагончикам.

«Найди чайную пару»

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему русские традиции для начальных классов

Воспитатель раздает детям разноцветные чайные чашки. На столах лежат блюдца соответствующих цветов. Детям предлагается найти чайную пару – соотнести цвет чашки и блюдца.

«Где ошиблась Белоснежка?»

Воспитатель расставляет чайные пары по цвету и при этом допускает ошибку и говорит: «К Белоснежке должны прийти гости. Она очень спешила и ошиблась, когда расставляла чайные пары. Помогите Белоснежке расставить правильно по цвету чайную посуду.»

«Машинки едут по домам»

У детей карточки с изображением разноцветных машинок. На столе лежат карточки с изображением гаражей разного цвета. Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж.

«Машина заблудилась»

Воспитатель расставляет все карточки по парам, при этом допускает ошибку и предлагает ребенку самому найти, какая машина «заехала» не в свой гараж — гараж другого цвета.

«На ремонт»

Воспитатель раскладывает в ряд все машинки, а затем убирает одну. Ребенок должен вспомнить, машины какого цвета не хватает.

«Цвета»

Вариант 1.

Отберите 3 элемента игры, чтобы 2 из них составляли общую пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку. При этом, он должен называть цвет изображенного карандаша. Предложите ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.

Вариант2.

Все половинки карточек с изображением предметов сперва кладут лицевой стороной вверх в центре стола, затем переворачивают. Элементы с изображением карандашей делят поровну между игроками. Право первого хода определяется жеребьевкой или считалкой.

Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, называет, каким цветом изображен предмет, и оставляет у себя, если у него есть второй элемент карточки с изображением карандаша. Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов.

Если подходящей половинки нет, элемент смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.

«Рассели по домам»

(дидактическая игра «Большой — маленький»)

Разложите перед ребенком карточки картинками вверх.

Расскажите сказку, например такую.

В одной сказочной стране все предметы одного цвета так крепко подружились друг с другом, что решили поселиться на одной улице в домике такого же   цвета. А чтобы братики и сестрички — большие и маленькие — жили на одном этаже, их нужно сразу соединить парами.

Предложите ребенку по очереди построить домики, у которых картинки на карточках будут одного цвета с крышей. В результате получатся следующие дома: красный — 5-этажный; коричневый — 3-этажный; желтый — 3-этажный; синий — 2-этажный; зеленый     2-этажный.       

Когда дома будут построены, попросите ребенка сосчитать, сколько этажей в красном домике, сколько в зеленом, сколько в синем и г. д., назван, и показать соответствующие цифры.

Спросите у ребенка, кто живет или что находится, например, на втором этаже зеленого домика или па нервом коричневого и т. д. Попросите ребенка показать самый высокий и самый низкий лома, найти до­ма, одинаковые по высоте. Пусть он расскажет, сколько в них этажей и какого цве­та крыша.     

«Разноцветные поляны»

Ребенку предлагается игровое поле — поляна, разделенное на разноцветные квадраты и силуэтные изображения игрушек, цветов разного цвета. На поляну можно класть предметы такого же цвета на соответствующие квадраты.

«Что художник раскрасил неверно?»

Воспитатель предлагает детям фрукты и овощи, которые раскрасил художник. Дети должны найти, что художник раскрасил неверно и назвать правильный цвет предмета.

«Собери поезд по цвету»

(дидактическая игра «Паровозик для зверят»)

На столе лежат карточки с изображением 6 разноцветных паровозиков и карточки-вагончики с изображением насекомых, рыб, птиц, дом. И диких животных. Воспитатель предлагает к паровозику подобрать вагончики с пассажирами того же цвета и выложить их в ряд.

Дидактические игры с геометрическими фигурами Дьенеша:

  • «Найди все фигуры как эта» (по цвету)
  • «Найди не такую фигуру как эта» (по цвету)

Информационные ресурсы:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/5614-didakticheskie-igry-po-formirovaniyu-u-detej-predstavlenij-o-tsvete.html

Учим цвета интересно: игры для детей 3–4 лет

Знакомство с цветами — одна из неотъемлемых составляющих программы развивающих занятий с дошкольниками.

Иногда родители тревожатся, что трёхлетние малыши неправильно отвечают на «цветные» вопросы, не могут справиться с предлагаемыми заданиями, не называют оттенки и путаются в основных цветах.

Спешим успокоить: можно не переживать, а вот чаще предлагать интересные и полезные игры и можно, и нужно.

Принципы изучения цветов

Регулярно во время общения с карапузом называйте цвета предметов, окружающих вас дома, в дороге, на прогулке:

  • зелёный огурец;
  • красная машина;
  • голубое небо.

Это несложно, но эффективно.

Периодически, как бы мимоходом, просите малыша принести что-либо, указывая цвет в качестве определяющей характеристики:

  • дай мне белую чашечку, пожалуйста;
  • принеси-ка мне зелёный шарик;
  • подай, пожалуйста, голубые колготки.

Так вы актуализируете теоретические знания ребёнка, предлагаете применять их на практике.

Чтобы привить навык самостоятельного сопоставления цветов, просите ребёнка выбирать цвет, не называя его непосредственно.

Например:

  • Возьмите в руки синий карандаш. Попросите малыша найти фломастер такого же цвета.
  • Перед прогулкой положите перед ребёнком несколько маек и предложите ему выбрать майку цвета солнышка.
  • Возьмите на прогулку ведёрко и несколько совочков разного цвета. Пусть ребёнок играет совочком такого же цвета, как ведёрко.

Подробнее о принципах изучения цветов вы можете прочитать на нашем сайте.

Но, конечно же, главный инструмент в обучении ребёнка цветам — интересные детские игры для 3–4 лет.

10 «цветных» игр для малышей

Игра 1: «Поезд»

Подготовка

Приготовьте цветной конструктор с крупными деталями и несколько маленьких разноцветных игрушек. Можно воспользоваться цветными рыбками из игры «Рыбалка» с магнитиком-удочкой, сувенирами из киндер-сюрпризов, резиновыми игрушками для купания.

Играем

Вместе с малышом сделайте несколько цветных поездов, составив из деталей конструктора цепочки одного цвета.

По сигналу машиниста все «пассажиры» должны занять свои места: красные игрушки — в красный «поезд» и т.д.

Игра 2: «Портной»

Подготовка

Приготовьте несколько кусков цветной однотонной ткани и пуговицы им в тон.

Играем

Разложите перед малышом 4 куска ткани и поставьте ведёрко с пуговицами. Карапуз должен разложить пуговицы по цветам: красные — на красную ткань и т.д.

Работая с мелкими предметами, кроха развивает ещё и мелкую моторику. А если подобрать разные по фактуре материалы, то это игровое упражнение обогатит ещё и тактильный опыт карапуза. Тройная польза!

Игра 3: «Стройка»

Подготовка

Перед игрой подготовьте для своего маленького строителя строительный материал. Для этого из плотной цветной бумаги надо вырезать детали дома: большой квадрат — основа дома, треугольник — крыша, круглые окошки и прямоугольная дверь. Можно добавить трубу на крышу и прочие элементы на ваше усмотрение.

Играем

Сначала предложите ребёнку собрать дом одного цвета, выложив перед ним соответствующие детали.

А теперь из оставшихся фрагментов надо построить другие дома. Главное, чтобы наши сооружения получались одноцветными.

А можно дать волю фантазии и сделать дом разноцветным: зелёная крыша на красном основании, синие оконца да жёлтая дверь. Красота!

Игра 4: «Собери букет»

Подготовка

Для игры надо приготовить 4 цветные вазы и по три цветка каждого цвета. Вы можете сделать вазы из обрезанных пластиковых бутылок, из бумаги в технике оригами или вырезать заготовку из картона. Цветы можно сделать из цветной проволоки, из пластиковых ложек или, опять же, из бумаги. При желании материалы для этой игры можно смастерить заранее, пригласив к творческому процессу и малыша.

Играем

Расставьте перед ребёнком вазы, а цветы поместите в отдельную ёмкость. Задача флориста — собрать одноцветные букеты, поставив их в вазу соответствующего цвета. Просто, весело, интересно!

Игра 5: «Цветные курочки»

Подготовка

Чтобы приготовить материал для этой игры на изучение цвета, вам понадобятся небольшие цветные одноразовые стаканы, цветная бумага, клей, карандаш и ножницы. Нарисуйте на каждом листе курицу и 5 яиц.

Если нарисовать курицу самостоятельно не получается, можно скачать и распечатать шаблон из интернета. Вырезаем заготовки, куриц приклеиваем к стаканам соответствующего цвета, а яйца складываем в «лоток».

Играем

Расставьте перед крохой курочек. Надо для каждой из них собрать яйца. Конечно, цвета курочек и яиц должны непременно совпадать. Не забывайте комментировать, какой цвет сейчас перед малышом.

Игра 6: «Найди пару»

Подготовка

Приготовьте несколько пар вырезанных из бумаги цветных фигур. Можно использовать не только однотонные, но и цветные заготовки — например, красные кружочки с зелёными полосками или жёлтые звёздочки на синем фоне.

Играем

Выкладываете перед ребёнком последовательность заготовок, комментируя свои действия:

  • красный кружок;
  • синий квадрат;
  • зелёный овал.

Малышу надо повторить последовательность по образцу.

Игра 7: «Бусы»

Подготовка

Нарисуйте на плотном листе бумаги бусы: соединённые тонкой линией цветные шарики в произвольной последовательности цветов. Из цветной бумаги вырежьте цветные кружки.

Играем

Ребёнок должен закрыть кружками соответствующие бусинки на рисунке.

Игра 8: «Цветное лото»

Подготовка

Построенные по принципу лото настольные игры для самых маленьких развивают внимательность, усидчивость и мелкую моторику. А если сделать все карточки определённых цветов, мы получаем прекрасный тренажёр для изучения цвета.

Играем

Перед малышом карточки на 6 секций, в каждой из которых изображены рисунки одного цвета:

  • зелёный шар;
  • зелёный дом;
  • зелёный цветок;
  • зелёные часики;
  • зелёная тарелка;
  • зелёная машина.

Надо отыскать нужные картинки и правильно закрыть все секции. Можно делать карточки не только цветными, но и тематическими. К примеру, на жёлтой карточке все картинки соответствуют осенней тематике, а на белой — зимней.

Карточки для лото можно купить в магазине, скачать в интернете или сделать самостоятельно, подбирая фрагменты так, чтобы получить от игры максимум пользы и удовольствия.

Игра 9: «Сортёр»

Подготовка

Сделать цветной сортёр своими руками несложно. Возьмите большую коробку, например, из-под обуви. Обклейте её цветными бумажными полосами. Посреди каждой полосы прорежьте сквозное отверстие.

Для сортировки удобно использовать небольшие прищепки, скрепки, счётные палочки, фигурки из картона, небольшие детали конструктора, мозаику.

Разумеется, не выпускайте из поля зрения малыша, играющего разнообразной мелочёвкой.

Играем

Насыпаем перед карапузом мелкие предметы и следим, как лихо он справится с заданием: рассортировать их по соответствующим отсекам самодельного сортёра.

Игра 10: «Цветное чтение»

Чтение вслух детям 3–4 лет очень полезно. Слушая взрослого, маленькие непоседы пополняют пассивный словарный запас, знакомятся с богатством родной речи, развивают интеллект и эмоции. А что, если выбирать для чтения «цветные» стихотворения, рассказы, сказки? Начните, например, с «Цветной книги» С. Маршака.

А можно почитать вот такие стихи:

Меркнет тут же жёлтый цвет, Если солнца в небе нет. А зелёный исчезает, Когда белым засыпает Снегом землю. Голубой В ясный день всегда с тобой. Красный прячется в закате: Горизонт, как на плакате, Тонет в яркости тонов,

Приглашая в царство снов.

(Т. Красюк)

Нарисую дом зелёный Под еловой крышей — Сколько хочешь шишек

Будет белке рыжей.

А потом, а потом Нарисую синий дом, Комнат в доме много —

Все для осьминога.

Белый нарисую дом С толстым ледяным стеклом: Радуйтесь, соседи, —

Зайцы да медведи!

Без окошек чёрный дом, Запертые двери. Отсыпайтесь, совы, днём,

И ночные звери.

Напоследок красный дом, Расписные стёкла. Пусть живёт матрёшка в нём,

Красная, как свёкла.

(Я. Аким)

Учите цвета интересно и весело! А наши игры вам в этом помогут. Счастливого родительства, друзья!

Источник: http://nii-evrika.ru/uchim-cveta-interesno-igry-dlya-detej-3-4-let/

Ссылка на основную публикацию