Классный час — игра «правила жизни в коллективе», 5 класс

Презентация классного часа на тему «Классный коллектив»

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация классного часа на тему «Классный коллектив»

Выбранный для просмотра документ Кл. час Классный коллектив.docx

Выбранный для просмотра документ Классный коллектив.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайд Описание слайда:

Как называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами?

3 слайд Описание слайда:

Буквы заблудились… ЛИОКЛКВЕТ

4 слайд Описание слайда:

Классный коллектив 1. Качества классного коллектива. 2.Правила жизни в коллективе. 3.Моя роль в коллективе.

5 слайд Описание слайда:

Качества коллектива Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу.

Сотрудничество — тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий.

Взаимопонимание – способ отношений между людьми, группами, при котором учитываются точки зрения, интересы сторон. Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.

6 слайд Описание слайда:

Правила жизни в коллективе 1. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного. 2. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. 3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» 4. Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. 5.

Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. 6. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим. 7. Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов. 8.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

7 слайд Описание слайда:

Продолжите фразу: Мне нравится, когда мои друзья… Мне очень приятно говорить друзьям… Я могу дружить с теми, кто… Со мной можно дружить, потому что…

8 слайд Описание слайда:

Составьте пословицы: Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Был бы друг, будет и досуг. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Хороший друг всегда приходит вовремя. У друга вода лучше, чем мед у врага. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

9 слайд Описание слайда:

Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

10 слайд Описание слайда:

Как вы поступите в следующей ситуации? Твой товарищ рассказал классному руководителю, что планируется побег с урока. Класс устроил ему бойкот. Твои действия. В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает.

Твои действия. Твоего одноклассника избивают старшеклассники на перемене. Рядом нет взрослых. Твои действия. После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие.

Твои действия.

11 слайд Описание слайда:

День рождения

12 слайд Описание слайда:

Какой у нас коллектив? Наш класс очень дружный и сплочённый. Наш класс дружный. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. Наш класс недружный, часто возникают ссоры. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

13 слайд Описание слайда:

Дерево качеств нашего класса

14 слайд Описание слайда:

Продолжите фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…»

15 слайд Описание слайда:

Покажите ваше настроение

16 слайд Описание слайда:

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-klassnogo-chasa-na-temu-klassniy-kollektiv-1939186.html

Правила жизни в коллективе | job.academ.info

Об этом судачат в курилках и на корпоративных вечеринках. Это отравляет жизнь любого коллектива и демотивирует отдельных его членов. Нездоровая конкуренция, подсиживания, сплетни, шантаж, интриганство, «дедовщина» — все это нередко встречается в стенах офиса.

Нездоровому климату в коллективе вашей компании может противостоять только авторитет руководителя

Об этом судачат в курилках и на корпоративных вечеринках. Это отравляет жизнь любого коллектива и демотивирует отдельных его членов. Нездоровая конкуренция, подсиживания, сплетни, шантаж, интриганство, «дедовщина» — все это нередко встречается в стенах офиса.

Я считаю, что такие ситуации нужно решительно и безальтернативно пресекать — вплоть до увольнения особо строптивых и неадекватных граждан, несмотря на их бесценные профессиональные качества. Благо закон позволяет сделать это вполне цивилизованными методами. Но лучше, конечно, «летальных» исходов избегать.

Поэтому я установил для себя некоторые правила, которые помогают поддерживать климат на приемлемом нейтрально-позитивном уровне.

Правило первое: с самого начала пребывания в коллективе сотрудник должен знать, что асоциальное поведение, непорядочность (тем более любые формы физического насилия) исключены из вашей практики по плану «нулевой вероятности».

Правило второе: управление нездоровым климатом, вызванным действиями отдельных сотрудников, входит в зону компетенции менеджера, в ведении которого находится этот коллектив.

Нельзя снимать ответственность с начальника отдела, цеха, директора подразделения и вторгаться в его епархию, заменяя его собой на этом участке.

Такая подмена не только вредит его репутации, но и создает прецедент, позволяет интриганам и иже с ними апеллировать к высшему руководству, нарушая принцип делегирования полномочий.

В ситуации, когда интрига выходит из-под контроля линейного менеджера, руководитель следующего уровня может оказать ему помощь, но только при согласии этого линейного менеджера и ни в коем случае не вместо него.

Правило третье: так как понятие «климат в коллективе» никак не определено ни законом, ни математическими формулами, то и производить по каждому конфликту публичное обсуждение считаю нецелесообразным.

Достаточно будет, чтобы коллектив был информирован о факте антиобщественных действий и результатах разбирательств, а конечный арбитраж (если действия не подпадают под Уголовный кодекс!) остается за руководителем коллектива.

Ведь именно он ответственен за эффективную работу подразделения и ему определять, какие действия из разряда вышеперечисленных мешают ему в работе.

Однако вопросов вроде «А судьи кто?» все равно не избежать. Справедливости в абсолютном значении, увы, нет и никогда не было: она всегда достаточно субъективна.

Я не считаю, что половозрастная структура коллектива может оказывать значительное влияние на климат, если, конечно, она не носит крайние формы.

Допустим, руководителю, если он единственный мужчина в женском коллективе, неизбежно придется учитывать это обстоятельство при принятии решений.

Однако, даже несмотря на особенности, которые есть у каждой социальной и возрастной группы, у мужчин и женщин, законы человеческого поведения все равно одинаковы. Да и оценки того, что можно и чего нельзя, чаще совпадают.

Огромное влияние на климат имеют личность руководителя и проповедуемые им принципы поведения, взаимодействия людей в коллективе.

Если руководитель сам склонен к арбитрарности решений (проще говоря, самодурству), поощряет склоки и разводки, действует по принципу «разделяй и властвуй», продвигает людей амбициозных, но беспринципных и хамоватых — чего, скажите, ожидать от такой «кузницы кадров»? Влияние первого лица, к сожалению, не всегда со знаком плюс. В частном бизнесе эта проблема практически неразрешима. Как известно, хозяин — барин.

Автор — гендиректор компании Oracle в СНГ

Борис Щербаков
Источник:

Источник: http://job.academ.info/articles/477

Воспитание личности в коллективе группы детского дома (из опыта работы)

В детском доме имеются все условия для формирования и развития личности ребенка. В этом году я работаю воспитателем в III разновозрастной группе. В группе 10 человек, из них 4 девочки. Многие дети уходят из детского дома после окончания 9-го класса.

Одна из поставленных задач в данной группе на учебный год звучит так: содействовать формированию нравственной позиции учащихся, побуждая в детях стремление к самоанализу, самооценке, саморазвитию, учить жить в коллективе.

Показателями эффективности воспитательной работы в группе является уровень развития детского коллектива.

В плане самообразования работаю над темой «Воспитание личности в коллективе». Изучила теоретические аспекты взаимоотношений личности и коллектива. В изученной литературе указывается, что система воспитания есть главное условия становления личности. Именно в коллективе происходит осознание собственного «Я» и своего положения в нем.

Учитывая те теоретические положения, отраженные в литературе по данной теме строю свою работу с детьми, используя личностно-ориентированный подход.

Основоположниками теории коллектива являются А.С. Макаренко и Л.С. Выготский. Л.С. Выготский отметил: «Обычно спрашивают, как тот или иной ребенок ведет себя в коллективе. Мы спрашиваем, как коллектив создает у того или иного ребенка высшие психические функции».

Не через личность мы воздействуем на коллектив, а наоборот, коллектив есть средство воздействия на личность. Не личность существует для коллектива, а коллектив для личности.

Эти положения особенно значимы для нашего детского дома, так как наши дети постоянно находятся в коллективе, будь то класс или воспитательная группа.

Огромное значение имеет начальный момент вхождения ребенка в новый коллектив и знакомство воспитателя с детским коллективом. Такое знакомство у меня состоялось в 2010 г., когда я стала воспитателем III группы.

Сложность состояла в том, что группа была сформирована из детей разного возраста. Каждому учащемуся нужно было адаптироваться в новых учебных условиях, так как они начали посещать городские школы, привыкать к учителям-предметникам и их требованиям.

Поэтому на первом классном часе «Вот и стали мы на год взрослей» произошло знакомство детей с учителями, которые вели у них учебные предметы.

В любом коллективе необходима внешняя организация.

В группе были избраны органы самоуправления, распределены общешкольные поручения. Конечно, самая лучшая организация та, которая создается по добровольному решению самого коллектива, но это не всегда удавалось, так как дети не были к этому готовы.

Не удалось сразу выделить «положительных» лидеров.

Проведенная в группе социометрия показала, как дети относятся друг к другу, симпатии и антипатии, помогла наладить самоуправление.

Во внеурочной деятельности интересы детей разделились: часть посещала спортивные секции, музыкальные кружки. Ярко проявились вокальные данные одной из ученицы, она стала участницей фестиваля «Утренняя звезда». Хороших результатов в спорте добились мальчики. Отмечался интерес к рукоделию у еще ученицы, работа которой демонстрировались на городских выставках.

Читайте также:  Виды развивающих игр для младших дошкольников

Желания детей всегда находили поддержку у воспитателей.

Изучая методическую литературу, я пришла к выводу, что ведущей деятельностью детского коллектива может стать человеческое общение, это то, к чему всегда проявляет интерес все дети, каждый ребенок, каждый человек.

Только тот коллектив, где дети знают друг друга, где интересуются друг другом как личностям, где они способны получать удовольствие от общения друг с другом, испытать от него радость, только такой коллектив считается коллективом в собственном смысле этого слова, и только в нем ребенок может почувствовать себя личностью.

В начале учебного года в группе был проведен классный час «Дом, который построим сами». Каждый ребенок сказал, что значит для него дом. Это тепло, это радость, это свет, это уют, это семья и т.д. Дети готовы были принять правила жизни в коллективе, но не всегда это получалось на практике. Были ссоры, обиды, неблаговидные поступки.

Провели игру «Магазин», направленную на изучение уровня нравственного развития личности. Дети «продавали» свои плохие качества и приобретали хорошие.

Продавались жадность, грубость, вранье, раздражительность, небрежность, упрямство. Данная методика показала, что дети критически относятся к своему поведению.

Воспитатели организовали деятельность по формированию положительных качеств, работали индивидуально с каждым воспитанником.

Начали работать с учащимися по программе Г. Селевко «Самосовершенствование школьников». Каждый ребенок вел тетрадь: «Кто я? Какой я?» Ребят заинтересовали такие занятия: «Знакомство с собой», «Посмотрим в зеркало», «Я и окружающие», «Я и мой характер».

Записывали в тетрадочку «Мои обязанности», ставили себе оценку за вежливость, выводили формулу Д × У + ЗПП = КП. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ умножается на УВАЖЕНИЕ + ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ составляет КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ.

Проводили ранжирование учебных предметов. Все это способствовало развитию детского коллектива.

Дети стали относиться доброжелательнее друг к другу, их интересует свое положение в группе. Все учащиеся вовлекаются в коллективную творческую деятельность.

Совместные праздники, дни рождения, приносили радость. Удачно прошла праздничная программа «Армейский калейдоскоп» посвященный Дню защитника Отечества. Воспитательная работа была направлена на развитие коллективистских отношений, основанных на нормах и ценностях общечеловеческой морали.

Такие мероприятия, как «Разумное и нравственное всегда совпадают», «В чем заключается искусство жить достойно?», «Что значит критически относиться к своему поведению?», «Твои гражданские права» помогали детям осмыслить главные этические понятия.

В ходе беседы на тему «Что собой представляет порядочный человек?» учащиеся назвали качества, отличающие порядочного человека: честный, добрый, культурный, умеющий придти на помощь, умный, не способный обидеть и др.

В группе воспитателями была составлена «Карта изучения уровня воспитанности» по ряду параметров:

  • долг и ответственность;
  • бережливость;
  • дисциплинированность;
  • ответственное отношение к учебе;
  • отношение к труду;
  • доброта и отзывчивость;
  • честность;
  • простота и скромность;
  • культурный уровень.

Уровень воспитанности составил 2.8 — 3.8 балла, что соответствовало среднему уровню.

В исследовании самооценки учащихся мы использовали методику «Самый-самый». В основном дети дали адекватную самооценку. Заниженная самооценка была только у одного ученика.

В выявлении направленности личности детей использовали «Метод ранжирования». Радовало, что почти все дети посчитали для себя значимыми такие понятия: книга, Родина, труд, коллектив, искусство. Наблюдалась положительная направленность личности.

Используя методику «Недописанный тезис» увидели, что у наших детей сформирована внутренняя положительная установка на жизнь. Например, были такие суждения:

  • Нельзя прожить жизнь без семьи.
  • Быть человеком — значит хорошо себя вести.
  • Нельзя прожить жизнь без друзей.
  • Нельзя прожить жизнь без хороших дел.
  • Я не согласна с тем, когда говорят, что я невоспитанная.
  • Хорошая жизнь — это хорошая профессия.
  • Быть человеком — значит быть самим собой.
  • Нельзя прожить жизнь без уважения к людям.
  • В хорошей школе можно научиться почти всему.

Продолжали работу по этическому воспитанию, по профилактике вредных привычек. В классе проводились различные тренинги по этикету, встречи с интересными людьми, предметные недели, смотры знаний, викторины, конкурсы.

Для многих детей это последний год обучения в школе. Выпускается пять воспитанников. Много говорим с ними о долге человека по отношению к обществу, о выборе профессии.

Большую работу по дальнейшему обучению проводит социальный педагог. Работаем с документами, с законами об образовании, о правах ребенка.

Объясняем детям, что значит осознать свое «Я», что такое «Я» — реальное, идеальное, динамическое.

Много внимания уделяем проблемам общения. Час общения «Искусство быть другим» показал детям, что общению нужно учиться. Понять другого человека непросто, непросто сказать комплимент товарищу. Разбирались такие понятия, как сострадание, милосердие, альтруизм, толерантность. Думается, что все, что делается детям, будет на определенном этапе востребовано ими.

В этом учебном году проводится большая работа, посвященная годовщине Великой Победы. Встречи с ветераном В.В. Шайногой были очень интересными, теплыми.

В классе ведется просветительская работа по профилактике и искоренению вредных привычек. Наша группа провела конференцию на тему: «Наркомания — это опасное пристрастие». Хочется верить, что наши дети выберут правильный путь в жизни, станут хорошими людьми — достойными членами общества.

Задача воспитателей и состоит в том, чтобы помочь им самоопределиться, раскрыть возможности каждого, убедить каждого ребенка в значимости его личности.

Об авторе: Белоглазова Зоя Анатольевна, воспитатель, ГБОУ «Нелидовский детский дом».

2012 г.

Источник: http://pedsovet.su/publ/158-1-0-6166

Праздник для первоклассников «День рождения коллектива»

Автор материала: Степаненко Наталья Геннадьевна

Праздник «День рождения коллектива»

(Звучит весёлая музыка. Ребята рассаживаются по звеньям-командам)

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости!

У нас сегодня праздник. Мы отмечаем день рождения. Но день рождения особый — день рождения целого коллектива 1 «Б» класса МОУ лицея №20.

Совсем недавно, дети, вы были малышами. Робкими, маленькими неумейками вошли вы в этот класс. А теперь вы себя гордо называете школьниками.

Два месяца назад вы отправились в плавание по океану школьных дел, и как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день узнаёте что-то новое, делаете для себя удивительные открытия.

За эти два месяца вы повзрослели. Как у взрослых, у вас теперь появились серьёзные обязанности, своя работа. Ваша работа — учение. Она и радостная, и трудная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеть.

Вы учитесь жить по правилам нашего общего школьного дома. Знаете ли вы их?

Понять и усвоить их вам помогут стихи С.Я. Маршака «Школьнику на память».

Пришли мы в школу в первый разВ свой самый лучший первый классИ Самуил Маршак всех нас поздравилОн книжку написал для насПро десять школьных правил.

Если хочешь строить мостНаблюдать движенье звёздУправлять машиной в полеИль вести машину ввысьХорошо работай в школеДобросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзалНе страшно опоздатьНо, тех, кто в школу опоздалОна не станет ждать.Хоть без колес устроен классОн далеко уйдёт за час.

Не отправится охотник Без ружья стрелять гусейНе оставит дома плотникМолотка или гвоздей.Ты не должен оставлятьДома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть законВход неряхам запрещенСодержи и ты в порядкеПарту, книжки и тетрадки.

Зовёт на палубу свистокКоманду на линкореА вас, ребята, на урокЗовёт заливистый звонок,Звенящий в коридоре.

Садясь за школьную скамью,Не забывайте — вы в строю.Парта — это не кроватьИ нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойноНа уроках не болтайКак заморский попугай.

Вставайте дружно каждый разКогда учитель входит в классУчитель спросит — нужно встатьКогда он сесть позволит, сядь.Ответить хочешь — не шуми,А только руку подними.

На улице, дома, в общественном местеБудь вежлив со старшими, помни о чести.В театре, в трамвае, в читальне, в киноВеди себя скромно, прилично, умно.

Твой долг — любить и уважатьРодителей: отца и мать.Будь старшим другом младшим братьямИ всем, чем можно, помогай им.

Очень просим: заходитеВ наш просторный школьный дом.Очень просим: поглядитеКак мы весело живём.Любим песни, любим сказкиНе намерены скучатьИ уроки без подсказкиМы решили отвечать.

Учитель: Запомните, ребята, эти стихи и старайтесь выполнять правила поведения школьника. А знаете ли вы чему учат в школе?

(песня «Чему учат в школе»)

Учитель: А теперь расскажите гостям: кто вы такие и как вы живёте?

Нам школа утром солнечнымСвою открыла дверьМы школьники, мы школьники, мы школьники теперь.

За новенькими партами Сидит наш первый класс.И с мамами и с папамиДруг с другом мы сейчас.

Мы всегда с друзьями вместеМы не можем без друзей.С ними книжки интересней,С ними песни веселей.

И девчонки, и мальчишкиДружат меж собой.Жить без дружбы невозможно,Скажет вам любой.

(песня «Из чего же:»)

Нелегко во всем на светеРазобраться самомуНо друзья тебе ответятНа любое «Почему?»

Делим радость, делим гореВерные друзья.Только жалко, что пятёркуПоделить нельзя.

(песня «Всё мы делим пополам»)

Почему в глазах у насСолнечные блики?Это праздник нам сейчасРаздаёт улыбки.

Учитель: От теплых, ласковых улыбок в нашем классе зажегся огонек. «Огонек» — название нашего детского коллектива. Огонек надежды и радости, который будет светить нам на пути в великую страну знаний, где ребята научатся жить по правилам, где ценится дружба, взаимопомощь, товарищество.

А какие же это правила? О них вам расскажет командир группы «Огонек», которого выбрали ребята.

(Командир коллектива зачитывает правила жизни в коллективе. Все хором поздравляют «С днем рожденья, Огонек!» — похлопали.)

Праздник не кончаетсяПраздник продолжается!

Игровая конкурсная программа:

(выбрать жюри).Коллектив разбивается на отдельные группы по 5-6 человек — искорки)

1. Конкурс «Смекай» (танграм — нужно из фигур геометрической формы выложить изображение животного)

2. Конкурс «Составляй» (Кто быстрее составит слово)

Много с буквами хлопотУж такой они народН, когда с умом, толковоИх поставишь в четкий рядПревратятся буквы в словоИ с тобой заговорят.

(Слова для составления: дружба, улыбка, доброта, честность, скромность, ласка)

3. Конкурс «Отгадай» (угадай сказку)

А дорога далекаА корзинка нелегкаСесть бы на пенекСъесть бы пирожок (Маша и медведь)

Ах ты, Петя — простотаСплоховал немножко.Не послушался котаВыглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

Красна девица грустнаЕй не нравится веснаЕй на солнце тяжкоСлезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Читайте также:  Аппликация из ниток по теме осень. мастер-класс

Нет ни речки, ни прудаГде воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлятаИ: пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Я от бабушки ушелЯ от дедушки ушелУгадайте без подсказкиИз какой ушел я сказки? (Колобок)

4. Конкурс чтецов. (Выбрать любое стихотворение на школьную тему и выразительно рассказать наизусть)

Поведение итогов игровой программы.А что же ждет нас в будущем?

С каждою страницеюС каждою задачеюС каждою отметкоюБудем мы расти.Бодро и уверенноШкольный год мы началиМного интересного ждет нас впереди!

Дружба нам помощницаВ каждом доме, каждомуВсем нужны хорошие, верные друзьяМы любимой РодиныМолодые граждане.Школьники и школьницы — дружная семья!

(Песня «Дружба крепкая:»)

Поздравление родителей.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/prazdnik-dlya-pervoklassnikov-den-rojdeniya-kollektiva.html

Конспект классного часа ( 3 класс)

Учимся взаимопониманию

3 класс

Составитель: Якубенко Светлана Яковлевна,

учитель начальных классов

Евпаторийский учебно-воспитательный комплекс

«Гимназия с углубленным изучением английского языка №8»

Тема: Учимся взаимопониманию

Цель: расширять представления о ценности взаимопонимания Задачи: • Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; • Развивать стремление уважать мнения других людей; • Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям

Показать важность взаимопонимания в классном коллективе

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Психологическое упражнение на снятие напряжения.

(Дети стоят в большом кругу)

Произнесите фразу:

Слайд 2 «жизнь прекрасна»

сначала громко, потом ласково, затем шёпотом,

вопросительно, далее спокойно и, наконец, жизнерадостно.

2.Определение темы урока

Слайд 3

Ребята, я предлагаю вам прослушать басню и определить тему нашего классного часа.Прослушивание басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» баснописец (читает ученик)

с просмотром иллюстраций на интерактивной доске.

Слайд 4

Лебедь, Щука и Рак

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там.

3. Беседа: — Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами? — Почему? — Чему им нужно научиться? — Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.

3.Сообщение темы

Слайд 5 Тема нашего классного часа «Учимся взаимопониманию»

Слайд 6 Ребята, представьте, что наш класс – это радуга. Каждый из вас – составляющая этой радуги, какая-то цветовая дорожка. Она красива, наша радуга, не правда ли? Но если убрать хоть одну дорожку из неё, то она уже не такая красивая.

А если 2, 3, то радуга совсем распадётся, от былой красоты и гармонии не останется и следа. Так и вы, ребята, пока вы вместе, пока вы дополняете, понимаете друг друга – вы коллектив. Будете ссориться, конфликтовать и распадётся ваша классная радуга.

Что же нужно, чтобы сохранить её?

В этом мы сегодня и будем разбираться.

Что же такое взаимопонимание? 

Слайд 7

-Как вы понимаете слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ?

Взаимопонимание – это умение не только слушать, но и слышать другого человека.

Слайд 8 ( слушать)

Слайд 9 ( слышать)

Вывод: это способ отношений между людьми, при котором учитываются интересы всех и каждого, это взаимное согласие, понимание, что все мы разные. Ребята, сегодня в процессе игр и общения мы с вами определим несколько правил, которые помогут устанавливать взаимопонимание среди нас. Вы готовы? Тогда начнём

Беседа: -Отчего происходит непонимание между людьми?

Вывод: непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека.

-Что по- вашему мнению лежит в основе взаимопонимания?

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Слайд 10 Что по — вашему лежит в основе взаимопонимания?

(мир, дружба, сострадание…)

Слайд 11 Цитата урока

«Понимание – основа любви»

Народная мудрость

— Как вы понимаете смысл пословицы «Понимание – основа любви»?

Слайд 12 Игра «Легко общаться если собеседник:» (хлопаем в ладоши если легко общаться с человеком,

если нет замолкаем)

1) внимателен в ходе разговора;

2) не слушает вас

3) не перебивает говорящего;

4) с интересом слушает то, о чём говорит собеседник;

5) переводит разговор на другую тему

6) задает вопросы по теме беседы;

7) смотрит открыто на говорящего;

8) искренен в общении;

9) с уважением относится к мнению собеседника.

10) торопится

Слайд 13 Работа в группах

1ряд Опишите человека, с которым легко вести разговор, охарактеризуйте, какой он собеседник.

2 ряд Понимают ли вас ваши близкие и друзья?

Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?

3ряд Что нужно сделать, чтобы лучше понимать друг друга?

Какое качество способствует взаимопониманию?

Проверка….(ответы детей)

Слайд 14 С чего начинается любое взаимопонимание?

«Запомните, ребята, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Вы можете удивиться, но именно с улыбки начинается любое взаимопонимание

Музыкальная пауза песня « Подари улыбку миру»

Упражнение «Улыбка».

« Давайте улыбнёмся. Но искренне, по-настоящему. Улыбнёмся так, чтобы от нашей улыбки всем стало светлей. Именно такая улыбка очень высоко ценится в общении, понимании среди людей. Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, голову держите прямо.

Наполните лёгкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов друг другу».

Обсуждение: что вы почувствовали, улыбаясь другому? Когда улыбались вам?

Слайд 15 Поэтому наше первое правило звучит так: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам»

Слайд 16 Беседа « Окружающие меня люди»

При наблюдении за природой мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Мы все разные: Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок…Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги…Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины. Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.

Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к ним придираются. Стремясь быть сильными, часто люди всё же остаются в одиночестве.

Как быть в этой ситуации?

Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Какие же качества мы ценим в людях больше всего?

Слайд 17 Подведение итогов игры « Ищу друга».

( Игра проводится заранее. Детям предлагается составить объявление с заголовком « Ищу друга».

В своем объявлении каждый ребенок должен указать как можно больше своих положительных качеств, интересов и увлечений, чтобы тем самым заинтересовать читающих объявление. Готовые работы вывешиваются на « Доску объявлений» (школьную доску). Затем поочередно дети выходят к доске и отмечают кружком на купонах те объявления, где их больше всего заинтересовала информация о будущем друге.)

А какой по-вашему должен быть друг?

Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.

Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.

Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.

Особенный – непохожий на других.

Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.

Сердечный – добрый, чуткий.

Смелый – не боящийся опасности.

Чуткий – внимательный к людям.

Слайд 18

Игра « Закончи фразу»

Слайд 19 Отдохнём песня « Плакали зверушки»

Слайд 20 Практическая часть.

Работа в парах. Проиграйте ситуацию: Одному из вас хочется во время перемены поиграть в шахматы, а другому — в шашки. Как вы договоритесь? (у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться).

А каким быть легче – добрым или злым?

Стихотворение (читают дети)

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Игра « Хорошо – плохо»

Я называю ситуацию, а вы поднимаете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – если второе.

Младший брат сломал твою игрушку

— ты его простишь

— ты его ударишь

Ты поссорился со своей сестрой

— ты попытаешься объясниться с ней

— ты обижаешься и мстишь

С тобой поступают жестоко

-ты отвечаешь тем же

— стремишься заручиться помощью

Ты недоволен собой

— ты говоришь, что людей без недостатков не бывает

— ты всё сваливаешь на других

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими

— ты устраиваешь истерику

— ты идёшь с ними гулять

Итог: Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? (ответы учащихся)

— Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

Слайд 21

— Что такое «взаимопонимание»? (Взаимопонимание — это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то — скажи, почему ты против, но не дерись).

2) Составление памятки «Правила жизни в коллективе» (высказывания учащихся)

3) Работа в группах. Обсудите, какие законы жизни классного коллектива вы считаете главными.

Подведение итогов работы в группах 

Слайд 22

( «Законы нашей жизни»: закон уважения, закон дружбы, закон храбрости, закон любви, закон доброты, закон милосердия, закон трудолюбия).

— Что означают для вас эти законы? (ответы учащихся)

Слайд 23

 Заключительная часть.

Давайте, ребята, заканчивая наше занятия, помня о всех пра…

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-klassnogo-chasa-3-klass.html

Программа интеллектуального воспитания «Знание

1<\p>

2 Программа интеллектуального воспитания «Знание — сила!»Программа интеллектуального воспитания «Знание — сила!» Программа патриотического воспитания «Наш дом — Россия»Программа патриотического воспитания «Наш дом — Россия» Программа физического воспитания «В здоровом теле — здоровый дух!» Программа экологического воспитания «Живи, Земля!» Программа художественно-эстетического воспитания «От прекрасного к доброму» Программа семейного и духовно-нравственного воспитания «Берегите людей!»Программа семейного и духовно-нравственного воспитания «Берегите людей!» Программа социального воспитания «Наш класс»<\p>

3 Темы самообразования классных руководителей начальная школа патриотическое воспитание, программа «Наш дом Россия» социальная работа, программа «Наш класс» работа с родителями, программа «Семья и школа» интеллектуальное развитие, программа «Знание – сила»<\p>

4 Программа интеллектуального воспитания «Знание — сила!»<\p>

5 Цели и задачи: Формировать ценность знания, ориентированную на идею педагогики сотрудничества. Формировать у детей учебную мотивацию. Заставить задуматься о том, что мораль и знания едины. Поиск и постановка вопросов: Учиться, чтобы быть полезным людям. Знание — сила?! Что несет человеку цивилизация?<\p>

6 Конечный результат Ученик имеет представление о ценности знания, о единстве знания и морали, что любое знание должно быть направлено на благо человека.<\p>

7 Формы проведения: I этап. Открытие нового знания (ценности) Анкетирование «Я — ученик», «Каков я в школе?» Диагностика мотивации обученности. Классный час (открытие ценности знания и морали) «Знание — сила?!» Выставка справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем».<\p>

8 II этап. Расширение нового знания (ценности) Экскурсионная работа: Городская библиотека. Выставка «Подойди и потрогай». Эссе, отзывы, фоторепортажи. Творческие встречи с интересными людьми «Интересное рядом»<\p>

9 III этап. Погружение в новое знание (ценность) Клубная работа (интеллектуальные, дискуссионные, по интересам): «Что несет человеку цивилизация?» «Быть полезным людям». Научно-практическая конференция (проектная деятельность). Выставка юных изобретателей «Эврика!»<\p>

10 IV этап. Принятие нового знания (ценности) Родительское собрание или творческая гостиная «Легко ли нам учиться?» (подведение итогов работы по различным номинациям). Выставка детских творческих работ, фоторепортаж. Диагностика интеллектуального развития детей и социальной адаптации (анкеты, тесты, опросы, рисунки).<\p>

11 Программа патриотического воспитания «Наш дом — Россия»<\p>

12 Цели и задачи: Формировать ценностное отношение к Родине. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к защитникам Отечества. Знакомить детей с русской традиционной культурой. Привлекать к изучению мировой художественной культуры, уважению к истории и культуре других<\p>

13 Конечный результат: Ученик знаком с историей и культурой своей страны. Любит и хранит национальную культуру. Любит дом, семью, Отечество.<\p>

14 Формы проведения: I этап. Открытие нового знания (ценности) Анкетирование «Мы — россияне». Классный час «Любить свой город — значит быть ему полезным». Благотворительная акция «Ветеран». Клубный час (открытие нового знания — ценность Родины) «Судьба России — наша судьба».<\p>

15 II этап. Расширение нового знания (ценности) Экскурсионная работа: Краеведческий музей Эссе, отзывы. Выставка детского рисунка, фоторепортаж.<\p>

16 III этап. Погружение в новое знание (ценность) Классные часы: «Письмо ветерану» «Не перевелись еще богатыри…» «Город будущего». Благотворительные акции: «Любить свой город — значит быть ему полезным». «Вам, защитники Отечества». «Вахта памяти». Музыкально-литературный журнал «Память». Научно-практическая конференция (проектная деятельность). Выставка детских творческих.<\p>

17 IV этап. Принятие нового знания (ценности) Благотворительная акция «Спешите делать добро!» Родительское собрание или творческая гостиная «Наш дом -Россия» (подведение итогов работы по различным номинациям). Выставка детских работ, фоторепортажи: «Хроники военных лет». «Письмо ветерану». «Скажи солнцу «Да!» Диагностика этнокультурного сознания (анкеты, тесты, опросы).<\p>

18 Программа семейного и духовно-нравственного воспитания «Берегите людей!»<\p>

19 Цели и задачи: Формировать ценностное отношение к традиционным семейным отношениям, маме как хранительнице семейного очага. Воспитывать любовь к дому, родителям, близким. Заставить задуматься о том, что лишь семья может воспитать в детях существенные стороны культуры. Поиск и постановка вопросов: Семейные традиции. Зачем их сохранять? Что есть красота женщины, девушки, девочки? Роль отца в семье. Красота семьи.<\p>

20 Конечный результат: Ученик имеет особое ценностное отношение к семье, отцу, матери. Имеет представление о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.<\p>

21 Формы проведения: I этап. Открытие нового знания (ценности) Анкетирование «Я и мой класс», «Моя семья». Час общения «Моя семья». Классный час «Берегите людей!» Благотворительные акции: «День пожилого человека». «День учителя». «День матери». Клубный час (открытие нового знания — ценность семьи) «Семь наших «Я».<\p>

22 II этап. Расширение нового знания (ценности) Экскурсионная работа «Как москвичи работают»: Хлебозавод «Хлеб всему голова». Завод елочных игрушек «Праздник в вашем доме». Музей книги К.Чуковского «Час семейного чтения». Театр кукол им. С.Образцова «Когда мои друзья со мной». Выставка детского рисунка (по впечатлениям).<\p>

23 III этап. Погружение в новое знание (ценность) Семейные праздники: «День рожденья — праздник детства». «Посиделки». «Откуда пришла сказка?». Календарные праздники: «Береги честь с молоду». «Самое дорогое слово «мама». Викторины, клуб «Почемучек»: «Книжкин дом». «Вежливая улица». «Азбука вежливости». Научно-практическая конференция «Моя родословная» (проектная деятельность). Выставка детских творческих работ.<\p>

24 IV этап. Принятие нового знания (ценности) Благотворительная акция «Спешите делать добро!» Смотр-конкурс «Панорама добрых дел». Родительское собрание или творческая гостиная «Быть среди людей» (подведение итогов работы по различным номинациям). Выставка детских работ, фоторепортаж «Панорама добрых дел» (за учебный год). Диагностика (анкеты, тесты, опросы, рисунки).<\p>

25 Программа социального воспитания «Наш класс»<\p>

26 Цели и задачи: Формировать отношение к школе, классу как к месту, где каждый раскрывает свои способности, таланты, обретает друзей. Воспитывать на лучших традициях гимназического образования в России, истории родной прогимназии. Привлекать к созданию традиций и истории своего класса.<\p>

27 Конечный результат: Ученик знаком с историей прогимназии, её выпускниками. Верит в свои силы и возможности. Считает себя строителем истории прогимназии, класса. Владеет методами освоения и источниками развития.<\p>

28 Формы проведения: Создание классного архива (фото-, видеоматериалы). Часы общения, знакомящие с историей, традициями родной прогимназии. Создание классных библиотек. Диагностика выявления лидеров. Анкетирование «Мой класс», «Мои друзья». Классные часы, огоньки, досуги. Встречи с выпускниками. День рождения класса. День рождения школы.<\p>

29 Тематика классных часов: «Соблюдай правила жизни в коллективе». «Друзья мои, прекрасен наш союз!» «О бескорыстии в дружбе».<\p>

30 Программа физического воспитания «В здоровом теле – здоровый дух!»<\p>

31 Цели и задачи: Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни. Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Средствами предметов художественно- эстетического цикла формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.<\p>

32 Конечный результат: Ученик умеет владеть своим телом, выполнят программу по физической культуре. Знаком с историей олимпийского движения, видами спорта. Владеет элементами одного или несколькими видами спортивных игр, в том числе и народных. Умеет вести в спортивной игре честную борьбу, сопереживать происходящее.<\p>

33 Формы проведения: Уроки и кружки по физической культуре. Спортивные соревнования: Школьное многоборье. Кросс. Лыжная эстафета. Соревнования по плаванию. Соревнования по гимнастике. Шахматно-шашечных турнир. Спортивные праздники: «Поляна силачей». «Эх, ты, удаль молодецкая!» «Зимние забавы». «Рыцарские турниры». Туристический слет «Там на неведомых дорожках».<\p>

34 Программа экологического воспитания «Живи, Земля!»<\p>

35 Цели и задачи: Формировать у детей экологическое сознание. Обращать значительное внимание на взаимодействие человека с окружающей средой. Формировать навыки систематических наблюдений за состоянием окружающей среды. Поиск и постановка вопросов: «Человек – созидатель или завоеватель?» «Судьба Земли – наша судьба?» «Что такое мир вещей?»<\p>

36 Конечный результат: Ученик осознаёт себя частью природы. Неравнодушен к красоте и уязвимости природы. Практически способен к природоохранительным действиям.<\p>

37 Формы проведения: I этап. Открытие нового знания (ценности) Анкетирование «Мой дом — Земля!» Классный час «Любить свой город — значит быть ему полезным». Экологическая акция «Маленькая страна». Клубный час «Живи, Земля!».<\p>

38 II этап. Расширение нового знания (ценности) Экскурсионная работа: Экскурсия по городу. Эссе, отзывы. Выставка детского рисунка.<\p>

39 III этап. Погружение в новое знание (ценность) Практическая работа: школьный «Живой уголок». Экологическая акция «Сад на окошке» (рассада для класса). Викторина или классный час «Солнышко в ладошке» (комнатные растения). Научно-практическая конференция «Цвети, Земля!» (проектная деятельность). Выставка детских творческих работ «Очень умелые ручки».<\p>

40 IV этап. Принятие нового знания (ценности) Экологическая акция «Сделаем планету чище!» Смотр-конкурс по номинациям: «Самое доброе сердце». «Золотые руки». «Умелые руки» и т. д. Родительское собрание или творческая встреча (подведение итогов работы по различным номинациям). Выставка детских творческих работ, комнатных растений, фотоархив. Диагностика экологического сознания (анкеты, тесты, опросы).<\p>

41 Программа художественно- эстетического воспитания «От прекрасного к доброму»<\p>

42 Цели и задачи: Развивать в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её. Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Средствами предметов художественно- эстетического цикла формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.<\p>

43 Конечный результат: ученик умеет видеть, беречь и созидать красоту. Знаком с основными жанрами искусства. Владеет одним или несколькими жанрами искусства, в том числе и народного. Умеет сопереживать происходящее.<\p>

44 Формы проведения: Уроки и кружки художественно-эстетического цикла: Школьный театр. Кукольный театр. Школьных хор и вокальный ансамбль. Ансамбль народных инструментов. Хореографическая группа. Фольклорная группа. Изостудия. Библиотечные часы. Детские выставки творческих работ. Экскурсии по городу: библиотека, Дворец культуры, Посещение театров, музеев, выставок.<\p>

45 Концертная деятельность: «День учителя». «Новогодняя сказка». «Тебе, родная мамочка». Отчетный концерт «Листая школьный календарь».<\p>

46 Благотворительная деятельность «Эстафета добра»: Акция «Ветеран». Концерт «Споемте, друзья!» Рождественские встречи с ветеранами «Пустите сказку на порог». Акция «Вам, защитники Отечества!». Концерт «Солдатские звезды». Благотворительная акция «Вахта памяти». Встречи с ветеранами.<\p>

47<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/560453

Ссылка на основную публикацию