Конспект занятия кружка в начальной школе. аппликация из осенних листьев

Аппликация из осенних листьев

Цель: Формировать умения детей работать с природным материалом, развивать творческие способности.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе, развивать эстетические качества личности. Закреплять умение работать с шаблоном.

2. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

3. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы, экскурсия в лес.

Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».

Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, листы бумаги А4, шаблоны, клей, листья деревьев, семена растений, кисточка, салфетки для рук.

Форма проведения: групповое (индивидуально-коллективное) занятие.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Сегодня возле Центра я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик (клубок) — солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

II. Контроль исходного уровня знаний.

Хочу вам, ребятки, загадать загадку.

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела.

Пчелок упрятала спать до весны.

Что за волшебница, скажите вы?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.

— Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, крона, листья, веточки).

III. Обучающий этап.

— А давайте сделаем и в нашей группе выставку картин на тему «Осень». А вот и наше сказочноедерево, и чудо-животное! Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту. Посмотрите на эти два эскиза. Что вы видите? Это ствол и ветки дерева и ёжик. Чего здесь не хватает?

— Давайте доделаем наше сказочное дерево и красавца ежа и тогда у нас в группе появится красивый осенний сюжет!

Все готовы? Что ж начнем, так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, поэтому я вам напомню ТБ при работе.

— Держать ножницы кольцами вверх

— Во время резания находится на своем месте.

— Оставлять ножницы на столе закрытыми.

— Ножницы кладите кольцами к себе.

— Передавать кольцами вперед.

— С клеем работать аккуратно.

— Посмотрите внимательно, что лежит у нас для работы.

Ответы детей: у нас на столе лежат предметы для аппликации: шаблоны для поделок, клей, цветная бумага, ножницы и т.д.

И сейчас мы с вами начнем выполнять аппликацию. Но сначала повторим план действий:

План:

1. Приложить шаблон и обвести карандашом.

2. Вырезать по шаблону.

3. Подобрать листочки для дерева, ежа.

4. Наклеить детали на эскизы и собрать их в общую работу.

5. Получаем готовую аппликацию.

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель показывает, как на дерево наклеивать листочки.

Дети изготавливают дерево. То же проделывают с ежом и веточкой рябины.

Физкультминутка «Листочки»

Мы- осенние листочки. Покачивание руки вверх

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны

Полетали, полетали, бегают, кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- приседают на корточки

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. махают руками над головой

Все листочки полетели приседают

И на землю тихо сели.

— А теперь давайте вернемся к столу и доделаем наш осенний лес.

— Какое красивое у вас получилось дерево. Пофантазируйте и сделайте свои осенние картины.

V. Контроль достигнутого уровня знаний.

— Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний лес?

VI. Итог.

— Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось? Молодцы!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/applikatsiia_iz_osiennikh_list_iev

Аппликации из листьев (1 класс): сохраняем воспоминания об осени

Золотая осень является самым красивым временем года. Несмотря на то, что природа готовится к естественному сну, повсюду мы можем наблюдать сочные и яркие цвета. В эту пору для детей начальных классов и их родителей поделки из природных даров осени придутся как нельзя кстати.

Можно создать настоящие произведения искусства, главное — подойти ответственно и аккуратно к процессу творчества. Особенно интересно заниматься прикладным творчеством с детьми. Мы подготовили для вас подборку интересных аппликаций из листьев (1 класс в школе без труда освоит такую технику).

Все действия описаны очень подробно и сопровождаются фото.

Дети обладают безграничным воображением и очень серьезно относятся к любому процессу.

Поэтому перед тем как приступать к изготовлению осенних поделок, хорошо будет устроить совместную прогулку в лесу всей семьей и получить множество приятных эмоций.

Пусть ребенок самостоятельно занимается сбором листьев для своей композиции. Благодаря этому он сформирует представление о том, какое произведение искусства он будет создавать.

Листья для изготовления поделок советуем использовать только собранные, так как слишком пересушенные листья будут сильно крошиться, и композиция получится некачественной. Различают две самые распространенные методики засушки листьев:

  1. Положить каждый лист отдельно между страницами старой книги;
  2. Тщательно прогладить каждый лист утюгом.

Выберите способ, который вам нравится больше. В мире прикладного искусства существуют различные технологии выполнения аппликации. Рассмотрим некоторые из них.

Технология «Мозаика»

Само название этой техники говорит за себя: листья будут являться фрагментами единой целой композиции-мозаики. При изготовлении такой аппликации следует использовать ножницы для придания необходимой формы листьям.

Технология «Мозаика» является в некоторой степени сложной за счет необходимости создавать симметрию изображения относительно центра. Придется потратить немало времени на поиски одинаковых листочков для обеих сторон картинки. Но результат стоит того. У вас может получиться прекрасная бабочка с удивительными ажурными крыльями.

Для создания удивительной аппликации с присыпкой необходимо перетереть засушенные листья в мелкую крошку. Вместо крошки из листьев можно использовать чай. Всего два листочка для создания балетной юбки и горсть кроши из сухих листьев — получается прекрасная танцовщица.

Несомненно, аппликация с рисунком — самая любимая технология аппликации среди малышей.

На основу наклеиваем листочек, остальное дорисовываем фломастером, используя свое воображение.

Таким образом, можно создать разнообразных сказочных животных. Если малыш еще маленький, можно помочь ему и найти заготовку в Интернете.

Например, вы распечатываете туловище ежика, а из засушенных листочков создаете для него иголки. С помощью такой же техники можно сделать поделку «Аквариум».

Для создания красивого фона можно использовать акварельные краски, а рыбок сделать из пестрых листочков.

Очень интересная технология обработки засушенных листьев представляет собой создание узора прямо на природном материале. Таким образом можно изготовить семейство красивых рыбок, ежиков или котят.

Суть этого метода проста: на лист с помощью краски (лучше для этих целей использовать гуашь) наносят разнообразные узоры. Это могут быть и орнаменты и какие-то полоски.

В общем, все, что вашей душе угодно.

После высыхания на листочках можно дорисовать симпатичные мордашки и получатся сказочные существа. Вместе с малышом про них можно сочинить занимательную сказку.

Используя эту технологию, можно создать персонажей из любимых мультфильмов ребенка.

Работы на картоне

Аппликация —  это очень распространенный вид детского творчества, который активно применяется в детских садах и начальных классах общеобразовательных школ, а также в творческих кружках. Малышам очень нравится создавать необычные произведения  своими руками, тем более что можно использовать свое воображение в полной мере.

Представляем вашему вниманию небольшую подборку фотографий по теме «Аппликация как вид детского творчества», на основе которых вы сможете сами создать занимательную картину вместе с ребенком для себя или в качестве поделки в школу. Если вы учитель, то можно легко добавить такие идеи в конспект урока.

Совушки из осенних листьев (береза, осина, клен):

Милые ежики из листьев:

Сказочные персонажи:

Можно создавать целые сказочные презентации с любимыми персонажами!

Видео по теме статьи

Источник: http://knittochka.ru/applicaciya/applikacii-iz-listev-1-klass.html

Конспект интегрированного занятия: «Волшебные превращения осенних листьев»

Цель:

Донести детям красочную красоту «золотой» осени.

Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков и цветов в природе и искусстве.

Учить детей рисовать в технике, которая называется «печать», наносить краску на обратную сторону листочка от середины к краям, самостоятельно подбирать нужные листочки и гармонично сочетать цвета.

Делать отпечатки на листе, создавая какой-то предмет или сюжет, дорисовывая кисточкой мелкие детали, которых не хватает на рисунке.

Развивать воображение, образное мышление, восприятие дошкольников.

Воспитывать любовь к природе, желание воспроизводить свои фантазии на бумаге.

Материал:

Музыка Вивальди «Осень», П.Чайковский «Вальс цветов»; гуашевые краски, засушенные листочки различных видов деревьев, влажные салфетки.

Ход интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста:

Загадка про осень:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

— Верно, этой девицей является волшебница-осень.

— Дети, сегодня осень приглашает нас в свое удивительное царство, где мы сможем полюбоваться ее красотой.

А путешествие наше будет необычным, потому, что мы осуществим ее в своем воображении, а поможет нам в этом музыка, которую написал композитор Вивальди. Называется она «Осень».

Итак, сядьте ровно, закройте глаза.

Темно, тихо. Прислушайтесь к самим себе, к своему сердцу, окунитесь в фантастический мир волшебницы осени.

Дети слушают отрывок композиции Вивальди «Осень». Скачать музыку

— Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Вам понравилась музыка? Хорошая музыка, потому что осень хорошая. А что вы увидели в своем воображении, слушая эту музыку, какая музыка по характеру? Поделитесь своими впечатлениями.

(Ответы детей)

— А кто услышал, как шепчут осенние листья, о чем они шепчут? (как хорошо осень их раскрасила, как хорошо им качаться на ветке).

— Какие цвета вы увидели, слушая музыку?

— Кто почувствовал аромат осени? Чем пахнет осень? (опавшими листочками, овощами с огорода, грибами, дождем…).

— Дети, давайте теперь вспомним, как мы с вами, почти ежедневно наблюдали за осенними деревьями, за листочками, любовались их красотой и каждый раз узнавали о листочках что-то новое.

Давайте вспомним, что мы знаем о листочках:

— Меняют осенью свой цвет,

— Научились различать листочки по форме и с какого они дерева

— О том, что они умеют танцевать, кружиться,

— Плавать по воде, как челноки,

— Летать в воздухе как парашюты

— Научились слушать их шелест и прочее.

А еще, мы сделали для себя неожиданное открытие, что осенними листочками можно рисовать.

— Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. Если внимательно присмотреться к каждому листочку, то можно увидеть, что он нам что-то напоминает.

Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, и что он напоминает вам по форме.

(Показываю листья клена, дуба, каштана, куста рябины, сирени, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают на что, или на кого похожи листочки: на лапку гуся, парашюты, зонтики, птички, рыбки, цветы, бабочки и другое)

Читайте также:  Идеи для дня рождения

Физкультминутка «Осеннее дерево»

Вот это — дерево, мой друг,

(медленно поднимают руки вверх)

Их очень много-посмотри вокруг!

(движения в воздухе руками, будто определяют силуэт дерева)

Ветви с ветром играют

Наклоняются, качают.

(наклоны туловища влево, вправо)

А листочки шелестят

Будто сказку говорят

(руки вверх, двигают пальчиками)

Ветерок гулял, бродил,

С веток листьев натрусил.

(двигаются произвольно, приседают, плавные движения руками)

Осень к деревцу приходит

(приставляют ладошку к уху)

Краску листьям приносит.

(движение правой рукой, будто держат кисточку вверх — вниз)

— Вчера, когда я вернулась из детского сада, и меня ждали осенние листочки. Мне очень захотелось нарисовать что-то интересное вместе с ними. Посмотрите, что у меня получилось.

(Рассматривание 2-3 образцов)

— Что вы видите на картинке?

(Ваза с цветами)

— Какие листочки превратились в цветы?

— Какой листочек помогал мне рисовать вазу?

— Что я дорисовала?

— А теперь вспомним еще, как можно рисовать листочками:

1. Берем листочек за кончик.

2. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх. Почему? — Хорошо видны прожилки, выпуклости.

3. Наносим краску нужного цвета от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки.

4. Моем и вытираем кисть.

5. Берем листок за кончик и переносим его на лист, кладем окрашенной стороной.

6. Сверху накрываем листок бумажкой и легонько прижимаем ладонью.

7. Забираем листок, а на его месте остается хорошенький отпечаток — точно копия его самого.

8. Тоненькой кисточкой дорисовываем то, чего не хватает на рисунке.

Вспомнили.

— Как называется такой прием рисования? (Печать)

Предлагаю детям сесть за столы.

— Дети, пристально посмотрите на свои листочки. Подумайте, что или кого они вам напоминают. Что бы вы хотели сегодня нарисовать с помощью этих листочков? Попробуйте их превратить в нечто интересное.

А сейчас возьмите большую кисточку. Обнимите ее легонько тремя пальчиками, сильно не сжимайте, чтобы кисточка чувствовала тепло ваших пальчиков. Поднимите кисть щетиной вверх.

Упражнение «Кисточка здоровается».

«Добрый день» — опускаем щетинку вниз. При этом двигаются только пальчики.

А сейчас протяните свободную ладошку вперед. Потренируемся, как будем покрывать листочек краской — дети проводят сухой кистью по ладошке от середины к краям от себя, как будто гладим листочек. Листочку очень приятно, он оставит вам хороший отпечаток.

Самостоятельная творческая работа детей-рисование.

По окончании выставить работы.

Рефлексия

Сделать анализ детских работ.

А сейчас, дети, давайте поблагодарим листочки за то, что помогали вам нарисовать такие красивые рисунки и попрощаемся с ними:

«Не грустите листочки, что скоро придет зима. Все листочки упадут с деревьев и спрячутся под снегом. И скоро наступит весна и придут вам на смену уже другие ваши братики и сестрички, но мы с вами не расстаемся. Мы говорим «До свидания».

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/401-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-volshebnie-prevrasheniya-osennich-listev

Урок «Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»»

Тема: Работа с природным материалом . Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных цветов, листьев, семян.

Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи

Задачи: • Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, листьев, цветов.

Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция. • Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями.

Коррекция и развитие устной речи посредством беседы. • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: Образцы творческих работ, коробка из-под конфет, кусочки ткани. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Клей ,ножницы.

Ход занятия.  

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

 Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу спросить ,что «унылая пора » описывается в стихотворении А.С. Пушкина?

Дети. Осень!

Учитель. Назовите мне признаки осени. Дети называют основные признаки осени.

Учитель. Назовите мне осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. Можете ли вы объяснить почему? И какие месяцы «унылые», а какие нет? Любите вы осень?
Дети. Отвечают

Учитель. Куда мы вчера с вами ходили? Что делали?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк. Собирали с вами листья ,травы, семена и цветы. Учитель. Что вы должны были сделать с ними?

  Дети. Засушить и сделать гербарий. Ученики рассказывают, как засушить растения и сделать гербарий.

Учитель Знаешь ли ты ,что создать букет не легко. Если сорвать несколько цветков и сложить вместе – это еще не букет, а просто охапка цветы. Составляя букет, старайся выявить красоту каждого цветка.

А еще не забывай о гармонии цвета, формы, покажи фактуру цветка. Составление буккеров настоящее искусство и называется «икебана».Возникло оно в Японии, а потом получило распространение во многих странах.

Конечно цветы _ самый лучший подарок для мамы. Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость, но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду каждый день. Завял цветок.

Возьми и засуши его, продли жизнь цветку. Затем мы постараемся применить засушенные цветы в наших работах и сделаем аппликацию букета из засушенных цветов, листьев и трав.

В конце урока мы проведем выставку ваших работ.

Учитель. Перед началом работы давайте вспомним о правилах безопасной работы с инструментами и материалами.
Дети рассказывают о безопасной работе с ножницами, клеем ПВА, о соблюдении порядка на рабочем месте, о внешнем виде учащихся и о правильной осанке во время работы.

Психологический настрой воспитанников, проверка готовности к занятию и порядка на рабочем месте, наличие всех нужных материалов и инструментов. Напоминание о правильной осанке и технике безопасности при работе с ножницами и клеем: 1) Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2) Передавать и переносить ножницы только колечками вперед с сомкнутыми лезвиями. 3) Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как взяв изделие, их можно уронить и поранить себя либо рядом стоящего человека.

4) Во время работы не подходить к учащемуся, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека. 5) Пользуйся кисточкой, если это требуется. 6) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 7) Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.

8) Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её. 9) Кисточку и руки после работы хорошо вымой водой и мылом. 10) Клей храни в плотно закрытой упаковке.

11)По окончании работы приведи в порядок рабочее место.

Технология изготовления

Учитель. Из чего мы будем делать поделку?

Посмотрите на Ваших столах лежат детали для будущей работы — это листья тополя, ивы, березы, папоротник, васильки, ромашки, розы.

Мы приготовили коробку из-под конфет. По форме она напоминает раму картины .Мы воспользуемся этим сходством. Отрезаем крышку коробки. Рамка готова.

На дно коробки приклеить бархатную бумагу или цветной картон темного цвета.

Украсим дно яркими кусочками прозрачной ткани. Сделали акцент цвета на средину картины.

Начинаем красиво располагать цветы ,листья, семена

Педагог рассказывает о правилах и законах композиции): 1. Выбрать растения лаконичной, ясной формы. 2. Определить минимальные расстояния по краям плоскости листа, которые должны оставаться свободными. 3.

Общий силуэт букета должен иметь форму, приближенную к простым лаконичным геометрическим фигурам (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). 4. Акцентировать центральную часть — создать доминанту. Можно сместить её, но не сдвигать на край. 5. Соблюдать равновесие всех элементов, т.е.

расположить так, чтобы форма, направление движения, местоположение, цвет были уравновешены. Существует три варианта равновесия фигур на плоскости: — фигуры ориентированы на центр; — фигуры сдвинуты в верхнюю часть листа; — фигуры сдвинуты в нижнюю часть листа.

Например, крупную фигуру в левой части может уравновесить небольшая фигура в правой части листа. (Педагог объясняет законы композиции более доступным языком): — чтобы ни много, ни мало; — чтобы поровну; — чтобы видеть главное; -чтобы смотрелось как коврик или букет;

— чтобы весело или грустно, но всегда красиво.

На готовую основу. Используя клей ПВА или клеящий пистолет наклеивают элементы сухоцвета: листья, веточки, цветы и т.д.

Физ. Минутка

Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной.  Раз, два, три, четыре, пять — Будем листья собирать.

 (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (Загибают большой палец) Листья рябины, (Загибают указательный палец) Листики тополя, (Загибают средний палец)  Листья осины, (Загибают безымянный палец) Листики дуба (Загибают мизинец) Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Самостоятельная работа

Во время практической самостоятельной работы учитель следит за  выполнением детьми поделки и оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Демонстрация приёмов работы и индивидуальная работа с детьми. Педагог помогает выбрать силуэт композиции (букет или венок) и подобрать геометрическую форму листа (овал, круг, прямоугольник или квадрат).

На листе выбранной формы дети составляют композицию из трав и цветов, обсуждают её с педагогом, вносят изменения, добиваясь более гармоничного исполнения и приклеивают отдельные элементы композиции маленькими капельками клея ПВА с помощью кисточки или зубочистки.

Во время обхода педагог напоминает детям о безопасной работе с инструментами, о правильной осанке во время работы, хвалит за красиво составленную композицию, бережное отношение к природному материалу и порядок на рабочем месте.

Уборка своего рабочего места

А сейчас наведем порядок на своих местах. Убираем все на своё место.

Ученики убирают свои рабочие места,  сдают технологические карты, остатки сухоцветов, инструменты и клей

Итоги урока. Рефлексия.

– Чему научились сегодня на уроке? Почему это важно? Что нового узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Понравилось вам то, как вы работали? Что бы хотели сделать лучше?

Урок окончен.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tema_rabota_s_prirodnimi_materialom_212248.html

Аппликация из осенних листьев. Мастер-классАппликация. Ваза с цветами

Цель: способствовать развитию детского воображения.

Задачи:

  • Познакомить с новым способом использования природного материала;
  • Развивать детскую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность;
  • Воспитывать любовь к природе.

Применение: Работа предназначена для детей 5-6 лет. Может использоваться в качестве оформления или подарка.

Оборудование: плотный лист картона белого цвета, гофрированная бумага, цветной картон, кисточки, клей «ПВА», сухие листья разных деревьев, салфетка.

Букет! Он бывает такой разный: конфетный, цветочный, Фруктовый. А этот букет особенный, лиственный. Он прекрасен и необычен, выполнен из багряных листьев осени.

И такая картина с осенним букетом может стать приятным подарком вашим людям, декоративным оформлением стен. Нужно только проявить фантазию и она будет радовать Вас круглый год.

Приготовить все принадлежности для работы. Осенние листья предварительно высушить, можно прогладить утюгом.

Читайте также:  Родительское собрание во 2 классе. домашнее задание

Готовим середину круг, на нем мы будем формировать цветок.

На верхнюю часть картонной заготовки наклеиваем с помощью клея ПВА лепестки одного (багряно- красного) цвета. Наклеивать листья нужно, чуть отступив от центра круга.

При нанесении клея на листочки нужно быть очень аккуратным, так они тонкие, хрупкие и легко ломаются.

Излишки клея убираем бумажной салфеткой.

Листья наклеиваем рядом, плотно по кругу. При нанесении клея на листочки нужно быть очень аккуратным, так они тонкие, хрупкие и легко ломаются.

Готовим середину цветка. Закрываем ее заранее вырезанным кругом из цветного картона. Заготовку – круг приклеиваем с помощью клея ПВА.

Для создания фактурной сердцевины цветка берем гофрированную бумагу желтого цвета, нарезаем ее на полоски. Затем из этих полосок нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1X1 см.

Создаем сердцевину элементами торцевания. Для этого торцом ставим кончик кисточки на середину квадрата, плотно закручиваем его на кисточку, затем макаем трубочку – торцовку в клей. Получившуюся торцовку, не снимая с кончика кисточки, ставим под прямым углом на контур заготовки. Придерживая торцовку, вынимаем кончик кисточки. Начинаем заполнять всю сердцевину цветка.

Цветок готов. Этот осенний цветок можно создать из другого цвета осенних листьев.

Составляем композицию, варианты различные.

Мы вам предлагаем сделать вазу из цветного картона и зафиксировать все элементы – цветы, листья, вазу на основе с помощью клея ПВА.

Источник: https://dohcolonoc.ru/master-klasy/8142-applikatsiya-iz-osennikh-listev-master-klass.html

Осенние аппликации (5 техник 50 фото) из листьев, Семейная Кучка

  • рекламный блок 2

    рекламный блок 3

    помощь детям

    рекламный блок 4

    рекламный блок 5

    рекламный блок 6

    Осенние аппликации (5 техник + 50 фото) из листьев

    Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок – я уже показывала несколько идей осенних аппликаций в нашей статье «Картины из листьев – 10 техники и много фото». А также мы подробно останавливались на том какие шедевры в рамках можно создавать из сухих цветов в статье «Аппликации-КАРТИНЫ из сухих цветов (42 фото)».

    А сегодня мы будем делать аппликации из осенних листьев разными способами. В этой статье я собрала сразу несколько интересных техник. Если вы воспитатель в детском саду, учитель начальных классов в школе или руководитель творческого кружка – то здесь вас ждет целая копилка лучших идей для осенних аппликаций из листьев.

    Давайте я сначала покажу вам техники аппликаций… а потом мы рассмотрим отдельные тематики

    МОЗАИЧНАЯ аппликация из листьев.

    Первая техника (моя любимая), которую я хочу вам показать состоит в том, что осенние листья используются как пазлы в одной целой мозаике. Укладывая из в определенном порядке мы сможем получить образ, например, краба (фото ниже).

    Причем если вы внимательно посмотрите на фото ниже вы заметите, что листья на этом мозаичном полотне обрезаны ножницами для придания им нужной формы.

    Единственная сложность в создании такой аппликации краба состоит в том, что (как вы заметили) – она СИММЕТРИЧНА – одинакова слева и справа. Это требует того, чтобы ваш лиственный материла содержал в себе одинаковые пары листьев – а для этого требуется повозиться с подбором материала. Как и в случае с аппликацией бабочки на фото ниже.

    А вот какое чудо можно выложить из осенних листьев и сухих стеблей папоротника. Всмотритесь внимательнее – здесь тоже есть зона симметричной выкладки листьев – в районе животика морского конька. Остальные листья выкладываются по законам гармонии и пропорции.

    Не только осенние листья могут служить для создания аппликаций-мозаик. Вот на фото ниже мы видим пример мозаичной аппликации черепа из засушенных цветов полевых и садовых.

    А вот осенняя картинка – которая подсказывает нам идею создания красивых силуэтных картин, выложенных лиственной мозаикой.

    Я очень надеюсь, что вы придумаете свои сюжеты для создания осенних аппликаций в мозаиной технике. Обязательно пришлите мне фотографию – очень хочется увидеть ваши результаты творческой мысли.

    А теперь перейдем к следующей технике.

    НАСЫПНАЯ АППЛИКАЦИЯ из листьев.

    Осенняя аппликация может быть сделана из перетертых в крошку осенних листьев самого разного цвета. Из красных осенних листеев мы получим красную посыпку, из желтых листьев – желтую. Также можно добавить сухой черный чай, зеленый чай, листья шалфея и др.

    Вот примеры картины-аппликаций, выполненных в этой технике.

    Картина-аппликация с ГРАФИКОЙ .

    А вот самая любимая детьми техника осенней аппликации. Когда на лист белой бумаги кладется лист… а потом ребенок карандашом додумывает-дорисовывает художественный сюжет (антураж, реквизит).

    Когда придумана хорошая художественная идея – то карандашный набросок можно закрепить черной тушью или черным фломастером.

    Дети очень любят дорисовывать к листьям забавных зверьков с выпученными глазками... Вы можете заранее распечатать из интернета много такой простой звериной графики… Пусть дети сначала поприкладывают листья к нарисованным животным… и потом по аналогии (уже с этим опытом анализа и сравнивания) создадут своих забавных персонажей для детской осенней аппликации.

    Помимо простой карандашной графике – в этой же технике, вы сможете использовать гуашь или акварель – причем в любой доступной вам технике. Например дети могут из отпечатка своей ладошки сделать птичку… дорисовать веточки… и наклеить на ветки настоящие осенние сухие листочки.

    РИСОВАНИЕ на листьях гуашью и маслом.

    А вот еще одна удивительно красивая техника работы с осенними листьями. На хорошо просушенные плотные листья можно нанести узоры – точечные, полосатые, штиршковые.

    Потом наклеить их на картон – размещая по кругу от центра – радиально, как лучи в разные стороны. После того как солнечная выкладка листьев готова – нужно обрисовать карандашом контуры этого лиственного солнца (наружные и внутриние) – и потом их вырезать ножницами.

    При помощи красок можно нарисовать на осенних листьях мордочки и глазки – получится такая симпатичная кракозябра.

    Их можно наклеить на лист бумаги на фоне нарисованной травки (и они будут похожи на насекомых)… можно наклеить на синий фон с водорослями (и они сойдут за диковенных рыбок).

    Можно осенний лист превратить в любого персонажа… при помощи красок – рисуем кошачьи глаза и нос, ножницами обрезаем край листа так, чтобы получились ушки – и вот перед нами КОШЕЧКИ.

    По такому же принципу можно превратить сухой лист в Миньона из мультфильма, в Губку Боба… или другого персонажа. Можно проявить свою личную фантазию и тягу к художественному ЭКСПЕРИМЕНТУ… уж чего-чего а листьев у нас навалом… не получится – бери новый листок и действуй дальше. Тренируйся… ищи образы… рисуй мордочки и глазки.

    А вот какие картины к осенних листьях можно нарисовать, если вы обладаете художественными навыками. Аккуратные мазки кисточкой… имитирующие перышки… маленький клювик… и глазки-бусинки.

    Вот на фото ниже имя художника, который создает такие шедевры картины на осенних листьях.

    Действительно здорово! Правда?

    Все эти идеи, прям, окрыляют.

    Так и хочется сделать что-то подобное – но СВОЕ, уникальное.

    Аппликация из листьев НА КАРТОНЕ.

    В кружках детского творчества аппликации из осеннего природного материала НА КАРТОННОЙ ОСНОВЕ — одна из самых популярных тем. И это действительно удобно – картон достаточно плотный материал, чтобы держать на себе наклеенные толстые слои листьев, веточек, крупных семян.

    Самая популярная тема таких аппликаций из листьев и картона – это конечно же ежики.

    А еще совы. Рисуем на картоне контуры совы… обклеиваем листьями – начиная с нижнего ряда листьев, и двигаясь вверх внахлест. Можно всю сову заполнить лиственной массой, а можно оставить лапки и голову без листьев, просто покрыть эти зоны гуашью.

    А можно сделать аппликации сов – вот так, как на фото ниже.

    Здесь из картона вырезаем обычный круг… приклеиваем листья-крылья… два глаза и клюв делаем из картона… ушки и лапки из кусочков острых листьев.

    А потом когда сова готова на обратную сторону картонки клеим обычную бельевую прищепку (клеем или скотчем)… и усаживаем-прищепливаем наших сов на ветку дерева.

    А вот еще один способ того, как сделать аппликацию на базе картона. Сначала наносим рисунок на картон – потом переводим этот рисунок с обратной стороны картонки. Замащиваем весь рисунок листьями разного цвета. И вырезаем белочку по контуру – вот так, как на фото ниже.

    Темы и сюжеты для осенних аппликаций

    (животные, птицы, насекомые, люди)

    Это могут быть смешные человечки… Принцессы в платьях-цветах… лесные феечки пляшущие на полянке в листьях-платьсях и шляпках-цветах.

    Или сухие листья можно укладывать способом наиболее похожим на реальные пропорции человеческого тела. Чтобы было как можно более похоже на картину в стиле реализма. Вот на фото ниже мы видим красивую аппликацию девушки из сухих листьев.

    Можно сразу вырезать из картона заготовку для осенней аппликации — макет девочки или принцессы – и предложить детям самим придумать дизайн ее одежды из сухи и свежих листьев и цветов.

    Можно сделать красивую аппликацию-ПОРТРЕТ из засушенных цветов, сухих стеблей трав, и листьев…

    Можно вырезать из картона ЖЕНСКИЙ ПРОФИЛЬ… уложить его на лист бумаги – и придумать этому лику ПРИЧЕСКУ из сухих цветов и листьев.

    Но это поделка, которая интересна девочкам.

    А вот для мальчиков можно распечатать на принтере гордый профиль индейца – и листья будут заменять перья на индейском головном уборе краснокожего вождя.

    Если вы уже взрослый художник то вы можете выкладывать из листьев живописные головки этнических портретов.

    Вот на фото ниже мы видим подобные работы – где картина создана из мозаики КРЫЛЫШЕК ОТ БАБОЧЕК (жутковато представить сколько бабочек загублено ради такой красоты).

    Поэтому я ЗА то, чтобы делать произведение искусства из более гуманного растительного сырья.

    Вот еще примеры картин из сухих листьев и цветов в этнической тематике. Африканской… и китайской.

    Аппликации из листьев в виде ЖИВОТНЫХ

    Аппликация животных из сухих листьев наиболее популярна в детском творчестве. Такие осенние аппликации вы будете и получать в качестве школьного домашнего занятия… будете лазить вместе с ребенком по паркам и дворам в поисках качественных, чистых и красивых листьев.

    Вот вам несколько вариантов того, как уложить разные листья в аппликационный образ животного или птички…

    А вот симпатичный ежик из дубовых листьев и одного листочка тополя. Каштан выполняет роль глаза.

    А вот еще способ сделать аппликацию мыши из листьев тополя или липы.

    А рядом с мышкой можно посадить и вот такого голодного кота с глазами лепестков фиалки… из крупных листьев каштана (для туловища и лап)… листьев рябины или кустарника (для хвоста).

    А вот пример черепахи и слона из осенних листьев, наклеенных в виде аппликации. Бивни для слона можно вырезать из белой бумаги.

    АППЛИКАЦИИ ПТИЦ из осенних листьев.

    А вот варианты для самых разных птиц – силуэты птиц можно найти в интернете… распечатать их изображения – а потом попробовать подобрать листья нужных форм, чтобы получить задуманную фигурку птице на вашей осенней аппликации.

    Чаще всего конечно из сухих листьев делают аппликации павлинов с пышным хвостом.

    Причем хвост павлина может состоять из ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО кленового листа…

    Или хвост может состоять из пышного букета осенних листьев выложенных в виде веера… Можно сделать сразу несколько ЯРУСОВ этой веерной укладки листьев – каждый ряд своего цвета – ряд из желтых листьев-перьев… ряд из красных листьев-перьев и т.д.

    Читайте также:  Юмористические сценки для детей начальной школы

    Вы можете делать мелких птичек колибри и воробьев …

    … или крупных индюшек.

    А вот аппликаци курицы и петуха из сухих осенних листьев. Видите как каждый листок положен не просто так. Каждый лист – является СКУЛЬПТУРНОЙ частью оперения птицы. Придавая перьям нужный рельев,так что мы вдим не только плоский силуэт курицы… но и ее фактурные выпуклости.

    Осенние аппликации в виде РЫБ…

    Самые маленькие дети любят делать из листьев самые простые формы. И это конечно же из рыбы. Что может быть проще… тело рыбы уже имеет форму листочка… хвост и плавники тоже имеют формы, распространенные в растительном мире.

    А вот этот силуэт рыбы уже сделан посложнее…

    Осенние аппликации в виде НАСЕКОМЫХ…

    А вот еще одна забавная тема – БУКАШЕЧКИ и КОЗЯВОЧКИ… при пормощи обычных красок (как я уже говорила выше) вы можете обычные листья превратить в яркое семейство жуков.

    В качестве тельца для жуков из листьев можно использовать скорлупки грецких орехов… плоды ягод и шиповника… скорлупки от каштанов…

    Вот такие идеи осенних аппликаций из листьев я для вас сегодня показала… Я буду выкладывать и новые статьи об интересных поделках из природного материала

    Вы найдете много других вариантов картин-аппликаций из листьев, цветов и трав в других статьях на нашем сайте Семейная Кучка:

  • Источник: http://psn-travel.ru/detskie-podelki/osennie-applikacii-5-texnik-50-foto-iz-listev-semejnaya-kuchka

    Аппликация из осенних листьев: виды, идеи для детского творчества

    Аппликация из осенних листьев: сова, рыбка, петушок. Виды аппликации из листьев. Идеи для детского творчества.

    Дорогие читатели «Родной тропинки». Мы начинаем нашу осеннюю мастерскую поделок с детьми. Спасибо всем за активность  и за то, что сразу же откликнулись! В первый же день конкурса пришло несколько интересных детских работ. В этой статье мы поговорим с вами об аппликации из осенних листьев: разберем ее виды, этапы работы, правила подготовки листьев к аппликации.

    Аппликация из осенних листьев: виды

    Аппликация из листьев может быть нескольких видов — 

    — предметная аппликация из листьев (изображение одного предмета — вазы с листьями, зверюшки, любой фигурки),

     — сюжетная аппликация из листьев (изображение с помощью листьев пейзажа, сказочного сюжета),

    — бордюрная аппликация из листьев  (выполнение узора — бордюра, орнамента из листьев).

    Есть и другая классификация аппликации из листьев по технике ее выполнения:

    — Накладная аппликация (один листочек накладывается на другой и приклеивается), листья не обрезаются, а используются целиком. Такая аппликация может быть многослойной.

    — Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации из листьев вырезаются мордочка, хвостик, лапки и другие детали и приклеиваются на основу — лист бумаги.

    — Мозаика или модульная аппликация (наклеивание очень мелких кусочков для получения картинки или панно). Кусочки листьев для такой техники должны быть достаточно похожими по форме (вспомним мозаичные панно художников).

    Обычно для этого вида аппликации используют обломанные кусочки засушенные листьев. Засушенные листья очень хрупкие, легко ломаются, поэтому обычно таких кусочков бывает достаточно много.

    Из них можно сделать мозаичный фон для Вашего осеннего панно из листьев.

    — Симметричная аппликация из листьев (используется для изображения симметричных явлений: бабочка, стрекоза и т.д.).

    — Ленточная аппликация. Это аппликация — хороводы деревьев, цыплят, цветов, бабочек и других предметных изображений из листьев. Они  расположены в ряд и представляют собой горизонтально расположенный орнамент.

    В этой статье Вы найдете множество идей для предметной аппликации и научитесь делать сову, рыбку, петушка и другие фигурки из листьев в этой технике.

    Своими идеями поделится с вами  участница нашего конкурса «Осенняя мастерская», читательница «Родной тропинки»,  Горбунова Ирина Владимировна — руководитель кружка из г. Бирск (республика Башкортостан). Ирина Владимировна работает в Бирской коррекционной школе — интернате V вида. В статье Вы увидите работы ее учеников.

    Аппликация из листьев: сова

    Вам понадобится для изготовления аппликации из листьев «Сова»

    — клей ПВА,

    — клеевая кисточка,

    — лист бумаги,

    — простой карандаш,

    — собранные на прогулке осенние листья.

    Как сделать сову — аппликацию из листьев

    Шаг 1. Нарисовать на листе бумаги контур совы.

    Шаг 2. Листья собрать, просушить, прогладить утюгом через газету.

    Шаг 3. Нанести на рисунок клей ПВА и приклеить листья.

    Шаг 4. Из цветной бумаги вырезать глаза, клюв, лапки и веточку. Приклеить.

    Что у вас получится: пример работы Самойловой Ульяны, ученицы 2 класса А, выполненной под руководством педагога Ирины Владимировны Горбуновой.

    Примерный шаблон для аппликации из листьев «Сова» можно скачать здесь. 

    Аппликация из листьев: петушок

    Петушка можно сделать так же как и сову.

    Последовательность выполнения петушка

    — Рисуем контур петушка на листе бумаги.

    — Готовим листья: собираем, сушим, проглаживаем утюгом через газету.

    — На рисунок наносим кисточкой клей ПВА. И приклеиваем листья.

    — Дорисовываем фломастером лапки и глаз.

    Вот что получилось у Данила Тимофеева, ученика 2 класса А — такой замечательный петушок! Данил учится в Бирской коррекционной школе — интернате V вида.

    Аппликация из листьев: рыбка

    Аппликация «Рыбка» из листьев выполняется по той же технологии.

    Шаг 1. Сначала  рисуем контур рыбки на плотном листе бумаге.

    Шаг 2.  Готовим листья.

    Шаг 3. На рисунок наносим клей ПВА, приклеиваем листья.

    Шаг 4. Далее дорисовываем фломастером глаз и приклеиваем «водоросли» — засушенные листья папоротника.

    Эту рыбку сделал Сайсанов Егор, ученик 2 А класса Бирской коррекционной школы — интерната  V вида (Республика Башкортостан).

    А в дополнение к замечательным работам этих детей я хочу поделиться с вами еще несколькими идеями аппликаций из листьев

    Аппликация из листьев с детьми: коллекция идей

    В этом 3- минутном видео Вы получите множество идей для аппликаций из листьев с детьми:

    — бабочка из листьев,

    — кошка, ежик, зайчик, слон, лисичка, лось из листьев,

    — маски из осенних листьев,

    — самые разные птицы — аппликации,

    — человечки.

    И еще одно видео с коллекцией идей как источник для вдохновения. Как сделать в технике аппликации из листьев вертолет, ракету, улитку, ежика с грибами, сову, рыбку, паука.

    Аппликация из осенних листьев: как лучше подготовить листья

    Аппликацию можно делать и из только что собранных листьев, и из засушенных листьев.

    Первый способ подготовки листьев к аппликации. Мы все в детстве, собирая листья, складывали их в книжки.

    Помните такое? Это один из способов сушки листьев, которые можно потом использовать для аппликации. Чтобы не испачкать случайно книжку, обложим каждый лист с двух сторон обычной бумажной салфеткой.

    Если есть старые ненужные журналы — то сушим прямо в них! Недостаток способа — он требует времени на сушку листа.

    Второй способ подготовки листьев к аппликации. А можно специально высушить листья под утюгом. Это очень быстрый способ. Кладем на большой лист бумаги наш осенний листок, сверху на него — еще один лист бумаги (газеты)  и сушим — проглаживаем лист утюгом. Затем верхний лист газеты или бумаги поднимаем, давая листу остыть.

    Оформление готовой аппликации из листьев: Готовую картинку кладем под пресс ( тяжелую книжку) на 1-3 дня. Затем размещаем в рамку (можно сделать ее из цветного картона или конфетной коробки).

    Как сделать объемную фигуру из осенних листьев способом аппликации, Вы узнаете из статьи «Жар-птица из осенних листьев».

    Еще интересные осенние поделки для детей Вы найдете в статьях сайта:

    — Аппликация из листьев для детей «Осенний привет». 

    — Портрет из осенних листьев  в технике аппликации. 

    — Осенняя открытка своими руками: три мастер-класса для детей и взрослых. Аппликация из бумаги

    — Осенние идеи для квиллинга с детьми: Рябина. Открытка, панно и композиция. 

    — Открытка «Кленовый лист» своими руками: аппликация из бумаги. 

    Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

    «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

    Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

    Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

    Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/applikatsiya-iz-osennih-list-ev-vidy-idei-dlya-detskogo-tvorchestva/

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

    В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.

    Назовите деревья, которые вы там видели?

    (дуб, клен, липа и др.)

    Дидактическая игра «Разбери листья»

    В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

    Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

    В: Молодцы, все справились!

    У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

    А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

    Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

    В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

    В: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

    Физкультминутка.

    Подвижная игра «Осенний листопад»

    Воспитатель произносит стихотворение:

    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил.

    И на коврик опустил.

    В: Молодцы, проходите на свои места.

    В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

    Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

    В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

    Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

    Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

    Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

    Итог занятия:

    В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

    Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.

    Ответы детей.

    Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья липы.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.

    Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.

    Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

    Дети садятся на корточки.

    Разбегаются.

    На носочках бегают по группе.

    Садятся на корточки.

    Встают.

    Кружатся.

    Вновь садятся на корточки.

    Дети идут на свои места за столам.

    Предположение детей.

    Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.

    Ответы детей.

    Дети приклеивают листья на бумагу.

    Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.

    Источник: http://co953sv.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_5/obrazovanie/methodical_cabinet/konspekt_zanyatiya_po_applikacii_v_srednej_gruppe_kover_iz_osennih_list_ev/

    Ссылка на основную публикацию