Родительское собрание во 2 классе. домашнее задание

Материал на тему: Родительское собрание во 2 классе «Подготовка домашних заданий»

Байдарико И.К,.                                                                                                                                                                      учитель начальных     классов

                                                                            МОУ «СОШ №2» г. Печора

Родительское собрание во 2 классе

«Подготовка домашних заданий»

На доске:

«Хорошими   людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.»

                                                                                                           Демокрит

Задачи:

1. Узнать о  представление родителей об организации учебной работы детей дома.

2. Дать рекомендации родителям , как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

                                                                    ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово классного руководителя

 — Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы с вами поговорим о роли домашнего задания, обсудить проблемы, связанные с их подготовкой.

Начинаем с разминки  «Разброс  мнений».

Я предлагаю первый вопрос  а, вы продолжаете предложение и далее называете следующего отвечающего. Так мы «погрузимся» в тему собрания.

 — У нашего ребенка есть специальное место, где он….

— Наш ребенок выполняет домашнее задание….

-Самостоятельно справляется с…

— Готовит с трудом..

-Наша помощь в приготовлении домашнего задания состоит в том, что….

-Когда ребенок учит уроки, мы…

— Наш ребенок в школе до вечера, и мы считаем…

— Если ребенок небрежно выполнил задание, то…

— Мы думаем, что на воскресенье…

— Ребенок начинает приготовление домашнего задания с..

— При приготовлении домашнего задания необходимо…

— При подготовке домашнего задания по русскому языку, мы используем…

 — Если ребенок включается в работу сразу..

-При подготовке домашнего  задания по окружающему миру, мы пользуемся…

— Если ребенок включается в работу медленно…

Родители высказывают свое мнение.

              Давайте обсудим, типичные ситуации, связанные с подготовкой домашних заданий, и  высказав свои  мнения,  вместе попробуем выработать стратегию поведения родителей в разных ситуациях.

         Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, также не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка.

Одни взрослые заявляют ребенку» «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают : «Ну, что нам сегодня задано?» и – открывают тетрадки и учебники.

В первом случае возникает обида на равнодушие родных к школьным делам и страдает качество выполнения задания, во втором — формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано и без лишних усилий.

Сегодня мы вместе попытаемся разобраться, как наладить процесс приготовления заданий и как приучить ребенка к систематическому выполнению заданий. Для этого необходимо соблюдать простые условия:

1. Рабочее место ученика

           Оно должно быть освещено. Желательно ближе к окну, а вечером настольная лампа с зеленым абажуром, т.к. этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время выполнения заданий ничего лишнего быть не должно.

         Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см. . Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так сиденье без опоры на спину быстро утомляет. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга.

2. Место для учебных принадлежностей

         Учебники, тетради, ручки должны лежать на своем месте. Также под рукой должна быть стопка бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать листы из тетради.

Возле стола желательно на расстоянии вытянутой руки повесить полку для словарей, справочников и других необходимых книг. Перед глазами- расписание и календарь.

3. Продолжительность работы

2 класс- до 1,5 часов, в 3 -4 классе до 2 часов- нормативы Министерства образования.

Через каждые 25-30 минут работы необходимо делать перерыв 5-10 минут.

Общие рекомендации у вас на листочках, приготовлены для вас.

Общие рекомендации к самоподготовке:

1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

2. Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

5. О задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

6. Забыл правило, найди его в учебнике, повтори правило;

7. Начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

Внимательно прочитай задание;

Повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

Ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

 К решению задач:

Прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

Повтори условия задачи и ее вопросы;

Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

Подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

Проверь ход решения, ответ.

 К выполнению заданий по русскому языку:

Внимательно прочитай задание;

Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

Проверь работу, если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

 К выполнению заданий по чтению:

Прочитай текст;

Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

Если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

               Обращение к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда.

Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой,  изматывающей  ребенка.  При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры.

Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» — помогут в этом.

              В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи.

В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться.

В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

Зачем нужны домашние задания

1.Воспитание воли, ответственности, самостоятельности.

2.Овладение навыками учебного труда.

3. Развитие умения добывать необходимую информацию из дополнительной литературы, словарей.

4.Формирование исследовательских умений (сопоставление, сравнение и т.д.)

-Что же дети думают по поводу домашних заданий? 

Они ответили на вопросы анкеты.

Анализ анкетирования детей.

В анкетировании принимало участие 25 ребят.

     На вопрос  нужны  домашние задания – все ребята ответили, что нужны.

     Настроение  при выполнении домашних заданий, как отвечали  дети, бодрое, хорошее, или  нормальное . Что составляет 96% опрошенных.

      Наиболее трудный предмет – математика и коми язык, английский язык нравиться в основном – русский язык, чтение, окружающий мир.

     Родители у  проверяют задания у 92% детей.

     Чувства, которые возникают при невыполнении домашнего задания- огорчение, грусть, вина, страх, стыд. 16 детей написали, что они всегда выполняют домашнее  задание.

-Вы тоже отвечали на вопросы анкеты.

Давайте посмотрим результаты. (22 человека, что составляет 88%)

        Время , которое тратят наши дети на домашнее задания, примерно       1,5 часа ответили 14 человек, около 2 часов – 8 человек. Наиболее трудоемкий предмет для родителей – это математика.

Родители отвечают, что дети обычно всегда знают  что им задано, но 4 человека не всегда записывают домашнее задание в дневник, приходится узнавать что задано у одноклассников.

Родители чаще  довольны отметкой за домашнее задание, и  только 5 человек ответили не всегда довольны результатом.

       От родителей я иногда слышу жалобы, что дети  по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают  несобранны. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

        Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в группах.

2.Работа групп

             Группа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и поделиться  своей точкой  зрения на предложенную проблему.

Задание для группы 1.

                Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Ответ группы.

        Предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

 Задание для группы 2.

           Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?

Ответ группы.

       Постараться сделать для ребёнка удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Найти  за что можно ребенка похвалить.

 Задание для группы 3.

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Ответ группы.

   Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка.  Спросить почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

 Задание для группы 4.

          Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям

https://www.youtube.com/watch?v=BWF7QU0amE0

Ответ группы.

      Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Делу время, потехе час». Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

 Подведение итогов коллективной работы

Выступление групп.

3. Итог собрания

           Завершая  разговор  о проблемах возникающих при выполнении домашних заданий , мы должны вместе решить, что же станет для вас, родители, навигатором ваших дальнейших действий.  Следовательно, ответами на вопросы, которые мы поставили в начале собрания:  как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

       Для начала вам следует помогать ребёнку  и контролировать, как идет процесс. А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться  без вашей помощи.

4.Рефлексия

А теперь я прошу вас оценить наше собрание, закончив предложение на листочках

Я узнал, что…..

Новым для меня стало то, что….

Мне показалось, что….

Мои предложения…..

2 часть 

 Решение организационных вопросов.

Требования к оформлению дневников, тетрадей.

Анкета для детей

 1.Как ты думаешь, нужны ли домашние задания?

____________________________________________________________

2. С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?

____________________________________________________________

 3.По каким предметам труднее всего выполнять домашнее задание? По каким нравится?

____________________________________________________________

4.Ты делаешь домашнее задание сам или с помощью родителей?

____________________________________________________________

5.Проверяют ли у тебя взрослые домашнее задание?

____________________________________________________________

6.Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

____________________________________________________________

7.Если ты не выполнил домашнее задание, что ты чувствуешь?

__________________________________________________________

Анкета для родителей

1. Сколько времени в день тратит ваш ребёнок на подготовку домашнего задания?

________________________________________________________________

2. Приходится ли вам регулярно заставлять ребёнка выполнять домашнее задание или он сам приступает?

________________________________________________________________

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 9 класс. разработка

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

________________________________________________________________

4. Всегда ли ребёнок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

________________________________________________________________

5. Приходится ли вам помогать ребёнку?

________________________________________________________________

6. Всегда ли вы довольны отметкой за домашнее задание?

7. Всегда ли ваш ребёнок знает, что задано по тому или иному предмету?

________________________________________________

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/03/29/roditelskoe-sobranie-vo-2-klasse-podgotovka

Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А. — презентация

1 Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А<\p>

2 «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания… Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». В.А. Сухомлинский<\p>

3 Советы родителям Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и на постоянное рабочее место. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола убрать всё, что отвлекает. Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Составить вместе с ребёнком памятку «Садимся за уроки». Установить порядок, в котором ребёнку лучше всего делать уроки. Приступать к выполнению домашних заданий ребёнку лучше всего через полтора – два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Продолжительность работы ребенка по выполнению домашних заданий – до полутора часов.<\p>

4 Результаты анкетирования учащихся<\p>

5 Есть ли у тебя специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание? Да – 23 чел. Нет – 1 чел.<\p>

6 Как долго ты выполняешь домашнее задание? 1 час – 12 чел. 2 часа – 3 чел. 3 и более часов – 3 чел. 1,5 часа – 2 чел. 30 минут – 4 чел.<\p>

7 С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно? Математика – 9 чел. Русский язык – 13 чел. Литературное чтение – 7 чел.<\p>

8 Какие предметы ты готовишь с трудом? Математика – 11 чел. Русский язык – 4 чел. Справляюсь сам – 4 чел.<\p>

9 Кто помогает тебе готовить уроки? Мама – 12 чел. Папа – 3 чел. Мама и папа – 4 чел. Бабушка – 2 чел. Сестра, брат – 2 чел. Няня – 1 чел.<\p>

10 В чём заключается эта помощь? Исправляют ошибки – 3 чел. Объясняют – 13 чел. Проверяют – 6 чел. Переводят за меня – 2 чел.<\p>

11 О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? Какие отметки ты сегодня получил? 13 ч. Что интересного было в школе? 4 чел. Сделал уроки? 3 чел. Тебе делали замечания? 1 чел. Ничего не спрашивают – 3 чел.<\p>

12 Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? Ругают – 12 чел. Наказывают – 5 чел. Бьют ремнём – 3 чел. Лишают развлечений – 2 чел. Обижаются – 1 чел. Ничего – 1 чел.<\p>

13 Результаты анкетирования родителей<\p>

14 1. Какие отметки ты сегодня получил? – 14 ч. 2. Что вы делали в школе? – 15 ч. 3. Какие занятия были самые интересные? -7 ч 4. Тебя сегодня спрашивали? – 12 ч. 5. Тебе делали замечания? – 8 ч. 6. Что ты узнал сегодня нового? – 8 чел. 7. С кем из ребят ты сегодня играл? 10 чел. Не задают вопросы – 2 чел.<\p>

15 Памятка «Садимся за уроки»<\p>

16 Садись за уроки всегда в одно и тоже время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо. Сотри со стола пыль. Проверь, на своём ли месте стоит настольная лампа (дальний левый угол). Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты им всегда отводишь на столе. Убери со стола всё лишнее. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник…<\p>

17 Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»<\p>

18 «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы» Цицерон<\p>

19 Решение родительского собрания Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. Составить памятку «Садимся за уроки». Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.<\p>

20 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/930827/

Родительское собрание 2 класс тема: «Выполнение домашнего задания — залог успешной учебы»

Родительское собрание во 2классе

Тема: «Выполнение домашнего задания — залог успешной учебы »

Цели и задачи:

1.Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

2.дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий;

3. рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

4. познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

Ход собрания.

Учитель: Сегодня наш разговор пойдет  о том, как  родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятельности. 

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

«Домашка» — это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Слайд

Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Учитель приводит игру «Разброс мнений».

Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки: — У нашего ребёнка есть специальное место, где он …. -Наш ребёнок выполняет домашнее задание…. — Самостоятельно справляется с ….

— Готовится с трудом … -Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается ….

— Если ребёнок выполнил небрежно домашнее задание, то … — Мы думаем, что на воскресенье … — Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с… -При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем… — Если ребёнок включается в работу медленно, то …..

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Слайд. Виды домашних заданий.

https://www.youtube.com/watch?v=VgglRF4ek-M

Выполнение домашнего задания нередко превращается в битву, и совместные занятия становятся причиной возникновения напряжения между взрослыми и детьми, от которого нет пользы никому.

Родитель выходит из себя, когда чувствует, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга.

Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки.

Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности.

Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. В книге «Что работает: Исследование о преподавании и обучении» утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей».

Авторы книги объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут.

Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе спросите, сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять.

Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним.

Всем известно, что дети любят играть — признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку.

«Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» — и раскрывают учебники и тетрадки.

В первом случае возникает обида па равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий

. Домашнее задание выполняет различные функции. СЛАЙД

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропусти.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева.

В вечерние часы включается находящаяся слева на столе лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на  подставку с наклоном в 45 градусов.

Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

 Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.

Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребенку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8—9 раз. Соответственно возрастает и потребность в  насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Приступать к  выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не пере возбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.

Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже.

Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

Слайд.

— до одного часа — в первом классе;

— до 1,5 часов — во втором;

— до 2 часов — в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашние задания.

Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков? с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос.

Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

Так например для  учащихся обладающих «сильной» нервной системой характерна малая подверженность утомлению и в связи с этим  меньшее время, необходимое для отдыха: подготовка уроков за один присест, постепенное втягивание в раб…

15   Скачиваний: 3

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Источник: https://www.InfoUroki.net/roditelskoe-sobranie-2-klass-tema-vypolnenie-domashnego-zadaniya—zalog-uspeshnoy-ucheby.html

Родительское собрание «Домашнее задание»

Ждырёва

Яркая и полезная презентация для собрания, воспользуюсь. Спасибо!

anzheliknik

Полноценный ресурс для проведения родительского собрания! Воспользуюсь в следующем учебном году. Спасибо, Ольга Анатольевна!

elena_russia

Спасибо. Полный комплект. Всё в одном месте. Беру и работаю.

Новгородка

Буду рада, если мой материал пригодится! Спасибо за отзывы!

efremov71

Ольга Анатольевна,спасибо за готовый материал для родительского собрания.

Новгородка

Спасибо за положительные отзывы! По этим материалам не раз проводили собрания коллеги, все проходило очень удачно. Рада, что его смогут использовать и другие учителя!

drobahaov

Спасибо за разработку. Ждем еще

Nadezhda57

Ну, какая же Вы умница, Ольга Анатольевна! Снабжаете материалом, к которому нечего добавить! Всё, что необходимо для успешного проведения собрания в одной папке: сценарий, памятка, анкета, задания для групп, презентация, да ещё и музыкальный файл. Вот это помощь! Спасибо Вам огромное за щедрость и мастерство!

Rimmaind

Спасибо за ресурс! Пригодится в работе нашей педагогической.

Новгородка

Спасибо большое за отзывы! Мне очень приятно, что Вам нравятся мои работы, что мои материалы принесут пользу не только мне!

GVG

Какая интересная форма проведения собрания. И тема очень актуальная. Ольга Анатольевна, спасибо за прекрасный материал!

Galina1952

Ольга Анатольевна, благодарю за Ваш интересный, нужный, полезный материал!

наталл

Ольга Анатольевна, спасибо за презентацию, пригодится!

sveta_ser82

Спасибо за ресурс!

arnika

Уважаемая Ольга Анатольевна, большое Вам спасибо, материал продуман, актуален, полезен. Разработка собрания великолепная.

Leonel87

Уважаемая Ольга Анатольевна!

Leonel87

Новгородка

Огромное спасибо за такие теплые слова! Очень приятно!

81059

Спасибо за хорошо продуманную работу!

GOLD

Ольга Анатольевна, большое спасибо за родительское собрание.

tanyakurova_

Ольга Анатольевна! Спасибо за полезный и нужный ресурс! Пригодится в работе!

annatim

Ольга Анатольевна! Спасибо за готовое, хорошо продуманное  родительское собрание. Использую в работе.

Goldina

Уважаемая Ольга Анатольевна! Спасибо за полезный и нужный ресурс! Использую в работе.

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/roditelskie_sobranija/domashnee_zadanie_kak_izbezhat_vzaimnogo_stressa/429-1-0-15358

Родительское собрание во 2 классе Учёба в школе,

Родительское собрание во 2 классе

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

«Домашка» — это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Игра «Разброс мнений» o У нашего ребенка есть специальное место, где он … o — Самостоятельно справляется с … o — Готовит с трудом… o — Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … o — Когда ребенок учит уроки, мы … o — Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то

Советы родителям Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: — до 1 часа – в первом классе; — до 1, 5 часов – во втором; — до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

Задание № 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы: 1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? 2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы : 1. Как вы оцениваете поведение родителей? 2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? 3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки

О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку. Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задачи по математике. Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Источник: http://present5.com/roditelskoe-sobranie-vo-2-klasse-uchyoba-v-shkole/

Родительское собрание: 2 класс

Почти за 2 недели до собрания получили его план, просьбу принести с собой 25 евро на новые книги для чтения и дополнительные материалы… Но я была рада одной штуке: время лимитировали с 19:00 до 20:00. Думаю, вот динамично все пройдет — и на свободу!

Родителей по сравнению с собранием в 1 классе стало в два раза меньше. Учительница сказала, что её это очень беспокоит, потому что пришли те, «кого я и так вижу»… Схема традиционная, я так понимаю, международная.

Фрау Цуглауер (наш классный руководитель) начала еще с того, что 2 класс — прекрасное время, все еще не ставят оценок, можно получать просто удовольствие от процесса. Оценок не ставят, но диктанты уже оцениваются: сколько правильных слов написано от общего количества продиктованных. Домашние работы проверяются, ставятся штампики…

11 из 12 слов правильно написаны)

В этом году у нас добавился бассейн как один из уроков физкультуры. Детей возят с учителем в большой городской бассейн, по понедельникам на это выделяется в расписании 2 урока.

И появилась возможность посещать школьный хор. Желающих из 2-4 классов собралось 80 штук! Что интересно: просили хорошо подумать ребенка, прежде чем принять решение. Если уж ходишь, то пропускать не можешь. Это в один из дней недели. После 4 уроков окно в один урок, время забежать домой перекусить и вернуться в школу петь.

На хор один семестр даётся (после пробных занятий), а потом ребенок опять может решать, продолжает ли он ходить либо прекращает. Желающих много, потому что все дополнительное образование требует капиталовложений, порой серьезных. Поэтому любые дополнительные варианты без оплаты не остаются без внимания.

Немцы экономные, в этом секрет их мощной экономики… Антон пошел на хор.

Да, учительница сообщила, чтобы в день после хора дети успевали все сделать и не очень уставали, она задает поменьше домашнего задания! Это правда. Антон был доволен страшно.

Про домашние задания: одна из мам спокойно так сказала, что её дочь долго сидит над математикой, а она не может понять, то ли домашнего задания слишком много, то ли ребенок «такой глупый», что не может со всем быстро справиться. Реакция учителя:

Я заметила, что домашних заданий стало действительно больше. Антон больше времени тратит. Но и отвлекается, конечно. После 30 минут. Делает паузу и опять возвращается к заданиям. А как еще научиться справляться с задачами? Я не вмешиваюсь, хотя иногда очень хочется взять все в свои руки.

В такие моменты спрашиваю серьезно: сколько времени тебе надо, чтобы закончить это задание? Ок, через 15 минут я проверяю. Я не проверяю, конечно. Но задаю контрольный вопрос: готов? Спрашиваю, нужна ли моя помощь. Иногда вместе ищем слова в словаре. Антон читает вслух на немецком, я слушаю.

В этом году будет больше письма. Со второго полугодия начнут писать ручкой. Те, кто уже без труда справляется с простым карандашом.

Нужно будет сдать «экзамен на письмо ручкой», получить «права» и потом уже писать чернилами.

Ручку сказали выбирать с ребенком в магазине: есть большой ассортимент «первых ручек» для начинающих — для удобного и правильного захвата, для детей, которые пишут правой рукой, и для тех, кто левой (разные ручки и карандаши тоже).

Начнут писать прописные буквы. В Германии есть разные типы прописей: латинский, европейский, кажется (еще проверю) и школьный. Вот у Антона будет школьный.

Орфография. В начале недели дети получают набор из 12 слов и выражений (существительные в единственном и множественном числе, некоторые глагольные формы). Карточки дома разрезают сами в понедельник, отмечают сложные буквосочетания, которые нужно запомнить.

Во вторник делят слова эти на слоги.. В среду пишут их в тетрадь. В четверг читают… В пятницу и на выходных дома пишем диктант с этими словами дома. А в понедельник уже контрольный диктант по этим 12 карточкам в классе.

Тетрадь с результатом выдается домой, родитель должен поставить подпись! Потом правила на удвоение согласных, чередование в корнях существительных единственного и множественного числа. Буквосочетания SP/ST и прочие радости.

Я купила дополнительную тетрадь из серии с индейцами ‘Richitg schreiben A2. Fördern und Inklusion.’ Вот в ней эти все задания как раз по программе.

И диктанты — без них теперь никуда… Как сказала наш педагог, это для формирования навыка, как упражнение. Научить писать, воспринимая устную речь, записывать «с голоса». И для диагностики: что усвоено, над чем работать. А родители диктуют в пятницу или по выходным 5-10 минут для тренировки навыка.

Части речи. Для знакомства и работы с ними купили шаблоны Монтессори каждому ребенку (из тех денег, которые мы сдавали). Похожи они на геометрическую линейку с разными фигурами. Займусь изучением вопроса, как шаблоны работают.

Одна из мам задала вопрос: какая тактика в исправлении ошибок во втором классе?

Ответ тоже меня порадовал:

— Понятно, что ребенок в этом возрасте пишет с ошибками, если исправить всё, вся работа будет в исправлениях. Не останется никакого желания писать еще. Поэтому я могу просто подчеркивать, обязательно исправляю самые важные позиции, которые мы уже выучили и должны на них обращать внимание: большая буква в начале предложения, точка в конце…

Чтение: просят помочь родителей с чтением в классе. Просто приходишь и слушаешь перед уроком, как ребенок тебе читает, если есть трудность в прочтении, помогаешь.

С немецким я не помогу, кто бы меня послушал в плане фонетики, интонации… А на английском предложила читать сама детям раз в неделю.

Пока договариваемся, в какой день могу приходить… Родительских дней 2 в неделю: среда или четверг, с 8 до 9 утра.

Математика: счет в пределах 100. Математическая лексика: вычитание и все такое… И часы! Сказали, что эта тема тяжело дается детям. Поэтому дома и на улице постоянно тренироваться. А еще деньги и измерения (сантиметры, метры…). Сплошная практика! Надо купить будильник со стрелками домой.

Геометрию ведет директор школы. Антон сказал, что это «как у вас было в школе: сядьте так, поднимаем руку…». Дисциплина у директора.

И тема предмета «Мир вокруг нас» (думаю, что это и есть Sachunterricht) — Индейцы! Поэтому срочно будем читать и смотреть про Чингачгука, Великого Змея…

Сдали по 25 евро на материалы, книги, про все учительница рассказала, кое-что показала. Сказала также, что потратила уже 50 евро на материалы для творческих занятий (клеить будут башмак по прочитанной книге, украшать его перьями, стразами). Так вот чек она отправила казначею класса из родительского комитета. И по 1 евро сдали на цветы и подарки учителю и педагогам продленки.

Затянули на минут 45, конечно. Но что интересно, я почти все понимала! Это еще не Лексус, конечно, но уже и не Запорожец. Чувствовала себя комфортно со своим немецким, еще бы речевой практики набрать, чтобы говорить так же легко…

Из Дюссельдорфа, обычная начальная школа. Ирина Хмельницкая

И фото для релакса в надежде на каникулы — из нашей поездки на самый северный остров Германии.

Интересные ссылки из нашего опыта:

Запах рождественской ярмарки в Берлине

Мое первое страшное родительское собрание в школе

Детский детектив: Древний Египет

Учимся писать и читать: наш опыт

Тетради для первоклассников: наши любимые

Источник: http://antipedagogika.com/roditelskoe-sobranie-2-klass/

Каталог статей

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ «ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

Цели собрания:

  1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
  2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.

форма проведения: собрание-практикум.

Организация родительского собрания:

  • подготовка приглашений для родителей;
  • изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;
  • организация выставки книг в помощь родителям;
  • подготовка сценария собрания;
  • анкетирование учащихся;
  • составление памяток для родителей;
  • на заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания и составляется проект решения родительского собрания.

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания… Успех в учении — единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Сухомлинский

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя. сообщение по теме собрания

  • Наши дети — второклассники.
  • Главный объект их труда — книга, тетрадь, а главный труд в школе -учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.

    Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

    С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе

    Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно — всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду.

    При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

    Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня.

    Общие рекомендации к самоподготовке:
    (распечатанные листочки можно раздать родителям)

    • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
    • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
    • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
    • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
    • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
    • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
    • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

    Письменные задания:

    • внимательно прочитай задание;
    • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
    • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
    • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

    Устные задания:

    • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
    • прочитай задание по учебнику;
    • выдели основные части, главные мысли текста;
    • прочитай задание вторично,
    • составь план прочитанного;
    • расскажи по плану;
    • повтори рассказ;
    • следи за интонацией, темпом речи;
    • не спеши, говори ясно, четко,

    К решению задач:

    • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
    • повтори условия задачи и ее вопросы;
    • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
    • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
    • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
    • проверь ход решения, ответ.

    К выполнению заданий по русскому языку:

    • внимательно прочитай задание;
    • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
    • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
    • выполняя задание, сверяйся с правилами;
    • проверь работу;
    • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

    К выполнению заданий по чтению:

    • прочитай текст;
    • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
    • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
    • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

    Правила списывания:

    • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
    • списывай, диктуя себе по слогам;
    • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

    Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда.

    Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры.

    Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» — помогут в этом.

    В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи.

    В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться.

    В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

    — Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2 классе на домашние задания надо тратить не более полутора-двух часов.

    Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
    Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в микрогруппах.

    II. Работа микрогрупп

    Каждая микрогруппа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.

    Задание для группы 1.

    Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

    Запишите ваше мнение в таблицу.

    Если родители помогают Если ребенок предоставлен сам себе
    1. 1.
    2. 2.

    Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

    Задание для группы 2.

    Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?

    Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, — тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

    Задание для группы 3.

    Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?

    Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:

    • на строчку, где допущена ошибка;
    • на слово с ошибкой;

    Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

    Задание для группы 4.

    Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту¬пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

    Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выпол¬нено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

    Задание для группы 5.

    Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет — постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?

    Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родите¬лям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

    IV. Подведение итогов коллективной работы

    • Информация о выполнении задания каждой группой родителей.
    • Выработка правильных решений проблем.

    V. Выступление классного руководителя

    — Нужно ли сидеть около ребенка, когда он учит уроки? Как помочь ребенку научиться грамотно писать? Что делать, если ваш ребенок не любит читать? Обо всем этом поговорим на следующих собраниях. А сейчас я предлагаю вам поразмышлять над одной сложной педагогической ситуацией.

    Ваш ребенок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из нее!» Как вы поступите в данной ситуации?
    (Родители коллективно обсуждают эту ситуацию и предлагают свой вариант решения.)

    VI. Подведение итогов

    Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

    ПАМЯТКА «ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В школу с УДОВОЛЬСТВИЕМ?»

    1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
    2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
    3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
    4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
    5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.
    6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
    7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
    8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
    9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

    (Учительская газета. 1988. 23 февраля)

    VII. Решение родительского собрания

    Председатель родительского комитета зачитывает его.

    1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
    2. Составить памятку «Садимся за уроки».
    3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.
    4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.

    Источник: http://fantazery.moy.su/publ/20-1-0-89

    Ссылка на основную публикацию