Весеннее развлечение по сказкам в детском саду. сценарий для детей старшей – подготовительной группы

Торжественные сценарий

Действующие лица:

Мама Коза (для средней и старшей группы взрослый)

7 козлят: Весельчак, Непоседа, Знайка, Забияка, Веснушка, Хохотушка, Лапочка дочка

2 скомороха

Кукушка

Лес: 5 деревьев

3 гриба:

2 зайца

Белочка

Волк (для средней и старшей группы взрослый) и 2 волчонка

Сказительница — взрослый

Действие первое

Картина первая

Фоном звучит тихая сказочная музыка

Сказительница:

Сегодня мы вам покажем сказку «Волк и семеро козлят на новый лад». На новый лад – это значит, что известную вам русскую народную сказку мы покажем и расскажем по-новому. Мы хотим не просто показать вам спектакль, а научить вас доброте, тому, как нужно дружить. Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? Ну, давайте смотреть…

Выбегают скоморохи:

1-й: Начинается представление

Всем на удивление!

2-й: Представление начинается,

Дорогим любимым

Вместе: Мамам посвящается!!!

Сказительница: На лесной опушке, в маленькой избушке жила – была Коза с козлятками.

Кукушка из-под дерева: Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Посмотрю-ка я в окошко

И послушаю немножко —

Что на улице творится?!

Шумит Лес:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу!

Всем я новость расскажу:

Пробегал тут серый волк и поделился со мной: хочет зубы наточить, всех козлят переловить!

Грибы: Ой, беда, беда, беда!!!

Кукушка:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Бердское время 7 часов! Подъем! Всем пора вставать!

Сказительница: Скоро солнышко встанет, а коза уже за водой ушла, двор подмела, козлятам завтрак приготовила. Так вот и живет – радуется!

Звучит музыка их к/ма «Волк и семеро козлят» финальная песня

Выбегают козлята: представляются:

Весельчак

Непоседа

Знайка

Забияка

Веснушка

Хохотушка

Лапочка дочка

Танец козлят

Непоседа: Братцы, скоро мамин праздник, надо в доме прибраться!

Лапочка дочка: А какой праздник?

Непоседа показываем календарь: 8 марта!

Забияка: Вот мама обрадуется!

Хохотушка: Давайте наведем порядок! Ай, надоело прибираться, давайте лучше развлекаться!

Веснушка: А где наши игрушки?

Танец с игрушками

Входит Коза.

Козлята: «Мама, мама пришла!»

Коза Мама глядит кругом. — На наш дом совершили налёт? — Нет. — К нам заходил бегемот? — Нет. — Может быть, был ураган? — Нет. — Значит, взорвался вулкан? — Нет. Просто мы прибрались немножко!

Коза: Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась? Как вели себя, ребятки?

Хохотушка: Не волнуйся – все в порядке! Мы песенку разучили для тебя, мамочка!

Песня про маму

Коза: Спасибо, детки! Я из леса спешила, чтобы вас предупредить, говорят, волк в деревне объявился! А мне опять пора идти за травкой, за свежим молочком. Как мне не хочется от вас уходить, мои вы, пострелятки! Вы в домике тихо сидите и никому дверь не открывайте.

Лапочка дочка: Не волнуйся мамочка

Будет все в порядке

Знаем мы из сказок

Волк ужасно гадкий.

Коза: Сидите тихо и откроете дверь только тогда, когда я вам спою!

Песня козы «Дин-дон» (козлята повторяют)

Коза: Правильно, молодцы! До свиданья, постараюсь поскорее вернуться.

Козлята: До свиданья, наша мама, до свидания!

Непоседа: Жаль, что мамочка ушла!

Весельчак: У нее свои дела.

Знайка: Целый день опять без мамы.

Лапочка дочка: В дом, козлята, дверь закроем.

Все: И такое там устроим!!!

Весельчак: А давайте спрячемся! Мама придет, а нас нет!

Веснушка: Я все маме расскажу!

Хохотушка: Смешно, но маму жалко!

Непоседа: Хватит спорить, вам скажу я

Запевайте плясовую!

Муз. Номер «Ложкари»

Забияка: Скоро праздник, нужно успеть подарки сделать для мамы.

Все: Мы для мамочки-козы сделаем цветочки.

Склеим и раскрасим мы каждый лепесточек!

(Козлята заходят в дом)

Картина вторая

Действие первое

Звучит музыка

Деревья: Слышишь, слышишь?

Слышу, слышу!

Эй, козлята, там потише! Тихо в домике сидите!

(Выходит коза, навстречу ей зайчики и белочка)

Белочка: Где была? Где была? Как поживаешь, Коза?

Коза: За капустой ходила, бегу домой, дети одни!

Заяц: Возьми гостинец для козляток! (подает корзину с морковкой)

Коза: Спасибо, спешить надо – волк поблизости рыщет!

2-й зайка: Нынче волку нету веры,

Ой! Шевелятся кусты! (Все убегают)

Картина вторая

Действие второе

Звучит музыка из к/ма «Волк и семеро козлят». Входят волки.

Волк: Я – волк-волчище, а это мои братья – хочу козлят в лес утащить, а с козы выкуп запросить!

Волчонок: Только вот какое горе –

Двери в доме на запоре!

Второй волчонок: Что будем делать?

Волк: А я песенку спою, дверь и откроется!

Песня волка «Дин-дон»

Козлята выходят из домика:

Маму встречаем всемером!

Волки: Баста, карапузики,

Кончилися танцы!

Непоседа: Помирать, так с музыкой,

Запевайте, братцы!

Танец под музыку из к/ма «Волк и семеро козлят» (козлята танцуют вокруг волков, которые сначала недоумевают, а позже присоединяются в козлятам)

Веснушка: Раз пустили волков в дом, возьмемся за перевоспитание.

Знайка: Не мешайте нам работать

Козлята:

На мамин праздник все зверята

Подарки делают для мам!

Волки: Мы хотим вам помогать.

Весельчак: Вы умеете рисовать, лепить и клеить?

Волчата: Да у нас ведь мамы нет!

Непоседа: Не плачьте, оставайтесь с нами,

Вы будете братьями для нас,

А мамой будет наша мама.

Волк: Спасибо вам, я буду сторожить ваш дом.

Волчата: И нас научите делать подарок маме. (Садятся вместе с козлятами).

Картина вторая

Действие третье

Входит коза: О, ужас! Здесь ты, серый плут!

Ах, бедные козлятки! (Считает) Да нет, мои козлятки тут, здоровы все ребятки.

Волк: Мне мамой стань, прошу тебя!

Ведь мамы нету у меня!

Хохотушка: Мамочка, милая, пусть остается,

Для волка у нас местечко найдется.

Коза: Ну, хорошо, оставайся у нас.

Волчата: А мы?

Коза: Мы подыщем местечко и для вас.

Ты будешь сторожем у дяди Пети,

А ты будешь помогать дяде Мише.

Заключительная картина

Выходят все участники сказки.

Белочка: Говорят, что чудес не бывает,

Это сказано было не раз,

но подчас чудеса обитают среди нас!

Поздравления:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых!

— Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех, всех, всех дороже!

— Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету –

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойными!

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Говорим

Дети (хором): Спасибо вам!

Песня «Мама»

Представление действующих лиц и исполнителей

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-detskix-skazok-po-rolyam-podgotovitelnaya-gruppa/

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.
  • Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).
  • Формировать доброжелательность, чувство взаимопомощи, согласовывая свои действия с действиями партнёра.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок: русских народных, народов мира, авторские.
  • Рисование на тему «Любимый сказочный герой».
  • Выставка «Любимая книга сказок».

Реквизит: атрибуты для игры «Подбери пару к ключам», дидактическая игра «Парашютисты», карточки с изображением животных для игры «Догадайся кто это?», разрезные иллюстрации к сказке «По-Щучьему веленью», инвентарь для проведения эстафеты (2 салфетки,2 кружки, 2 блюдца, 2 ложечки, 2 салфетницы с бумажными салфетками).

Под музыку дети входят в зал, садятся. Выходят пять человек читают стихи.

1-й ребёнок: Сказка то плачет, а то засмеётся, Сказка не каждому в руки даётся!

2-й ребёнок: Её – затейницу и чаровницу –

Надо поймать, как ловят Жар-птицу!

3-й ребёнок: Сказка, где ты? Дай свой ответ!

Тишина… ответа нет!

4-й ребёнок: Впрочем, может и так случиться,

Что сказка к ребятам сама постучится.

5-й ребёнок: Придёт негаданно, придёт нежданно –

Все будут рады гостье желанной!

Дети садятся.

Голос за сценой:
Вы слышите? Скрипит половица,И сразу меняются лица,Меняются звуки, меняются краски, И в гости приходит сказка.

Выходит ведущий.

Ведущий:
Небывалое бывает,Ну, хотя бы иногда.Ниоткуда возникает,И уходит в никуда.Для героев путь негладкий,И задуман так хитро.Что в любой жестокой схватке

Сила главная – Добро!

— Сегодня я хочу пригласить вас в гости, в страну сказок. А вы, ребята, много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки.

Сказки просят:А сейчасВы, друзья,

Узнайте нас.

Ведущий загадывает литературные загадки.

Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

Он и весел, и незлобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин — мальчик Робин,И приятель Пятачок.Для него прогулка — праздник,И на мёд — особый нюх.Этот плюшевый проказникМедвежонок…(Винни-Пух)У Алёнушки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Девочка спит и пока не знает,Что её в сказке ожидает.Жаба под утро её украдёт,В нору упрячет бессовестный крот.Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)Сладких яблок ароматЗаманил ту птицу в сад.Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Ведущий: вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золочёные шпили башенок. Перед нами ворота. Но посмотрите они заперты, и чтобы открыть их, нам необходимо подобрать ключ.

Проводится игра «Подбери пару к ключам». Дети подбирают ключ, ворота открываются, перед детьми стоит большая Книга Сказок.
Звучит песня «В мире много сказок…»

Голос за сценой:
Эта песня звучит про меня,А я вам дарю эту книгу.Откройте первую страницу,

Отгадайте, о чём в ней говорится.

На странице нарисован Буратино. Буратино выходит.

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:Есть и куртка и штанишки.Я весёлый, я румяный,Ничего что деревянный.Был поленом, стал мальчишкойИ весёлым шалунишкой.Это очень хорошо,

Даже очень хорошо.

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором): Буратино.
Буратино: А давайте мы с вами потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Ведущий: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. Хочешь, они тебя с собой возьмут?
Буратино: Хочу, да вот только я свой букварь продал. А теперь у меня есть деньги, да я их посчитать не могу.
Ведущий: Ну, ничего страшного, наши ребята тебе помогут.

Проводится игра «Парашютисты».
После игры ведущий предлагает Буратино остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Красная шапочка». Красная шапочка выходит.

Красная шапочка:
Бабушка внучку очень любила:Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её?

— Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. У меня такое хорошее настроение и я хотела бы пригласить девочек потанцевать.

Девочки танцуют танец к песне «Красная шапочка».

Ведущий: А теперь давайте поиграем с Красной шапочкой.

Проводится игра «Догадайся, кто это».

Красная шапочка: А у меня ещё две картинки остались, только я их никак собрать не могу.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Красной шапочке. Нужно разделиться на две команды: первая команда будет помогать Красной шапочке, а вторая Буратино.

Проводится игра «Собери картинку».
После игры ведущий предлагает Красной шапочке остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Муха-Цокотуха. Муха-Цокотуха выходит.

Муха-Цокотуха:
А я Муха-Цокотуха,Позолоченное брюхо.Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла муха на базарИ купила самовар.К чаю приглашу друзей –

Будет праздник веселей!

— Но сначала мне нужно накрыть на стол. Ребята, вы мне поможете?

Проводится эстафета «Сервировка стола».

Ведущий: Муха-Цокотуха, а ведь наши ребята не только на стол накрывать умеют – они ещё и очень много сказок знают. Ребята, давайте мы с вами покажем Мухе-Цокотухе, насколько хорошо мы знаем сказки.

Проводится игра «Назови волшебные предметы, которые помогали сказочным героям». После игры Муха –Цокотуха угощает детей конфетами и садится с ними.

Читайте также:  Внеклассное занятие на тему: вежливость, 3 - 4 класс

Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.

Собрались все не напрасно.Сказки кончились прекрасно.Много разных сказок есть –

И в нашей книжке их не счесть.

— А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Выходят дети, читают стихи.

1-й ребёнок:
Мы желаем вам добра,Но совсем не серебра.Мы добра желаем всем,Но не золота совсем.

2-й ребёнок:
Мы желаем вам в дороге

Друга верного найти,Чтобы вместе сквозь тревоги

И опасности пройти.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я с вами прощаюсь.

Звучит песня «Бьют часы на старой башне…». Ведущий приглашает детей в группу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/stsienarii-razvliechieniia-v-ghostiakh-u-skazki

«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

Программное содержание: 

  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Правильно оценивать поступки героев.
  • Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.
  • Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы ( хитрая лиса, гордый петух и т. д.).
  • Вызывать эмоциональный отклик детей.

 Ход мероприятия

На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

 Василиса. Здравствуйте, ребятушки!

 Здравствуйте, гости дорогие!

 Я сказочница Василиса,

 Пригласила вас вспомнить

 Старые сказки и послушать новые.

 Сегодня мы в гостях у сказок,

 В книге сказок целый рой,

 Здесь друзья живут со мной.

 Все герои каждой сказки

 Любят песни, игры, пляски.

 В сказке может все случиться,

 Наша сказка впереди.

 Сказка в двери постучится,

 Скажем гостю заходи.

 (Входит грустная Машенька)

 Сказочница. Здравствуй, Машенька, ты почему такая грустная?

 Маша. Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я его только не искала  и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

 Сказочница. Подожди, Машенька, горевать. Я тебе помогу.

 Вот дарю тебе перо

 Ведь волшебное оно.

 Будет перышко сиять,

 В сказки двери открывать.

 Машенька, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.

 Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку детскую малыш  только постучится»Тук-тук-тук» и вот глядишь оживут страницы. Взмах-ни, Машенька, волшебным перышком и оно перенесет тебя в любую сказку.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой, найдись!

 ( Машенька уходит).

 Сказочница открывает книгу:

 Замесила бабушка не булку, не оладушку.

 Достала из печи ни пирог, ни калачи,

 Как поставила на стол,

 Он от бабушки ушел,

 Он от дедушки ушел.

 Кто же бегает без ног?

 Это круглый колобок! (показывает иллюстрацию)

 В какую же сказку попала Машенька?

 Дети. Колобок.

 ( Из книги выходят Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса, идут по кругу, Колобок поет)

 Колобок. Я по коробу метен, по амбару метен.

 У меня румяный бок, кто я, дети — ( колобок).

 Игра «Колобок».

 Маша. Колобок, ты не видел моего братца Иванушку?

 Колобок. Нет, он не из нашей сказки.

 Сказочница. Не печалься, Машенька, новую сказку начинай.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой найдись!

 Сказочница. Интересно, в какую же сказку сейчас перенесло перо Машеньку?

 ( Под музыку выбегают три поросенка)

 1 Поросенок. В песнях, плясках знаем толк,

 Нам не страшен серый волк.

 Три веселые мы брата

 А зовут нас ……( поросята)

 Сказочница. Дети, в какую сказку попала Машенька?

 Дети. Три поросенка

 2 Поросенок. Мы веселые три брата

 Любим бегать и играть,

 Приглашаем вас, ребята,

 Снами вместе поплясать.

 Песня « Начинаем краковяк».

 Маша. Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, а вы не видели моего братца?

 ( поросята отвечают, что не видели и уходят)

 Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой найдись!

 ( Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки)

 Красная Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке,

 Маслица горшок, да вкусный пирожок.

 Сказочница. Дети, кто эта девочка и из какой сказки?

 Дети. Красная Шапочка. ( Садится к детям. Слышится вой волка).

 Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

 Дети. Нет.

 (Ищет ее , находит, тащит за руку на середину.)

 Сказочница. Как же волк тебе не стыдно!

 Маленьких стал обижать.

 Разве это не обидно,

 Не хотят с тобой играть.

 Ты бы к нам как гость пришел,

 Пустим в дом и в дождь, и в стужу.

 Это очень хорошо,

 Если все играют дружно.

 Полно, волк, тебе рычать,

 Приглашай всех танцевать.

 Танец «Полька». ( Волк танцует с Красной Шапочкой в центре)

 Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

 Волк. Нет, он не из нашей сказки.

 Сказочница. Не унывай, Машенька, давай еще поищем.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой найдись!

 Сказочница. Петушок со шпорами,

 Хвост его с узорами.

 Эта сказочка о том,

 Как петух спасен котом. Какая дети это сказка?

 ( Выбегает петушок)

 Петух. Ку-ка- ре-ку, ко-ко-ко.

 Здесь лиса недалеко.

 Что мне делать, вот беда.

 Спрячьте где-нибудь меня.

 Сказочница. Не печалься петушок,

 Полезай скорей в мешок.

 И не бойся, будь смелей,

 Мы тебя помирим с ней.

 ( Прячется в мешок)

 Лиса. Ой, здесь пахнет петушком!

 Сейчас наемся потрохов.

 Петя, Петя, Петушок,

 Где ты, миленький дружок?

 Для тебя я принесла

 И гороху, и пшена.

 Петух. Ты, лисица, не спеши,

 Ты сперва меня найди.

 Лиса. Вот какой-то мешок!

 Может в нем петушок.

 ( Петух выскакивает, бежит)

 Петух. Котик, братик, выручи меня!

 Кот. Что за шум, что происходит?

 Кто кричит, кого здесь ловят?

 Петух. Это я – твой петушок,

 Выручай меня дружок!

 Кот. Видишь, Петя, сколько раз

 Я давал тебе наказ.

 Ты не слушал убежал

 И опять в беду попал.

 На сей раз тебя спасу

 И лисичку попрошу:

 «Будь любезна и добра

 Отпусти ты петуха.»

 Лиса. Я согласна так и быть

 Буду с вами мирно жить.

 Сказочница. Дети, а чтобы они никогда не сорились, давайте им песенку споем.

 Песня о Дружбе

 ( Машенька спрашивает про Иванушку. Кот отвечает, что не видел)

 Маша. Что же делать, тетушка Василиса? Это была последняя сказка.

 Сказочница. Подожди, Машенька, плакать, в моей книге еще один листок остался. Посмотри кто здесь нарисован?

 Маша. Да это же мой Иванушка. Где же ты братец?

 Иванушка. Я здесь, Машенька, в гостях у ребят в детском саду.

 Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в «Страну сказок». А теперь мне пора. До свидания детвора!

 Маша. Подождите, подождите! Спасибо Вам, тетушка Василиса, за вашу доброту. А сейчас всех к столу вас приглашаю, пирогами угощаю. Пирожки румяные с маслицем, сметаною.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/puteshestvie-v-stranu-skazok-vecher-dosuga-v-starshej-gruppe.html

Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе — Любимые сказки

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2013-02-07 | Просмотров: 23944 | Автор: Горчакова Лариса Алексеевна

  РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

       Образовательная область: «Социализация».

Тема:

       «Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.

   Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.

        Задачи:

     1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

     2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

     3.Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.

     4.Мотивировать самостоятельность выбора.

     5.Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу.

     6.Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок.

     7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

        Материал:

— конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

—  карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

— схема с изображением Лисы и Зайца;

— набор различных элементов костюмов сказочных героев;

— карточки с 5-ю словами;  ватман для коллективных работ;

   Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

   В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

   Давайте прочитаем, что там написано?

   Воспитатель читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

   Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

   Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

   -Ой,как интересно!

Ребята,  мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

   в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

     Дети. Да,хотим!

     В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

     Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

     В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.

   Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

   Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

     В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

   Дети рассказывают сказки «в лицах».

     В-ль.

С первым заданием вы справились.

   Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной    последовательности: команде «Волшебники» — по дням недели, а команде «Чародеи» — по цветам радуги.

   Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и  в итоге получается изображение сказочного персонажа.

     В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

     В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.

   Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

     Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/   с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./    и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают  по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

     В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

     Дети оценивают костюмы и образы.

     В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

   Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

     В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.

   Задание№4.

«Сочини сказку».

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.

   Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

   В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

     В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.

   Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать  сочиненные   вами сказки и отправить в Страну Сказок!

   Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

     В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет  приятно удивлен.                      

Источник: http://prodetsad.spb.ru/konspekty/stsenariy_vechera_razvlecheniy_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_lyubimyie_skazki.html

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей и подготовительной логопедический групп детского сада

Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь Ежик Второй гусь-лебедь Речка Баба-Яга Печка

Яблоня

Мы на ярмарку пойдем, К вечеру нас ждите. Остаетесь вы вдвоем,

Сильно не шалите!

За Ваняткой присмотри,
Ты уже большая.

За ворота не ходи.
Слышишь, запрещаю!

У купцов из дальних стран Купим вам обновы. Маше – шелк на сарафан,

Ване – пояс новый!

Умницею, дочка, будь, Береги Ванюшу.

Отправляемся мы в путь.

Ваня, Машу слушай!

Ох, и скучно у ворот Мне сидеть без дела. Как бы к девкам в хоровод Я пойти хотела! Отлучусь-ка на часок,

Читайте также:  Викторина «обо всем на свете» с ответами для школьников 9-10 класса

Мама не узнает.

Посмотри-ка, петушок Над тобой летает! Я пошла, а ты сиди Смирно под окошком. Никуда не уходи

И не мучай кошку.

А мальчишка – ничего, Закачу пирушку! Эй, вы где, хватай его

И ко мне в избушку!

Жили у бабуси Два веселых гуся.

Один серый, другой – белый,

Два весёлых гуся!

Здравствуй, Ванечка-дружок! Хочешь прокатиться? Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

Два веселых гуся Ваню не укусят!

Один серый, другой – белый,

Два весёлых гуся!

Ой беда-то! Ванечку украли!

Целый день я шла сюда – Сосны все, да ели. Печка, ты скажи, куда

Гуси полетели?

Пирожков моих ржаных
Ты сперва попробуй.

Не хочу! Не ем таких! В нашем доме не всегда Пышки едятся Отвечай же прям сейчас –

Где искать мне братца?

Пирожочек мой ржаной
Ты сперва попробуй.

Дальше в лес я побегу. Кто-нибудь уважит – Где искать Бабу-Ягу,

Просто так мне скажет!

Маша скрывается за печкой. Печка исчезает. Вместо нее появляется яблоня.

Вот напасть-то, вот беда! Комары заели! Яблоня, скажи куда

Гуси полетели?

Я скажу, но ты сперва
Яблочко попробуй!

В нашем доме иногда   Груши едятся. Отвечай же прям сейчас,

Где искать мне братца?

Коль не съешь, я не скажу!

Дальше в лес я побегу. Кто-нибудь уважит – Где искать Бабу-Ягу,

Просто так мне скажет!

Эй, кисельны берега, Реченька молочная, Ты скажи мне, где Яга?

Есть к ней дело срочное!

Я скажу, а ты пока Киселька попробуй,

Выпей, Маша, молочка…

Не хочу я молока! В нашем доме иногда Сливки не едятся. Отвечай же прям сейчас,

Где искать мне братца?

Я скажу, а ты кисель
С молочком покушай!

Не хочу я киселька
Надо торопиться!

Здесь совсем нет никого!

Ежик, где Ванюша? Но учти, что ничего

Я не буду кушать!

Прямо, Машенька, иди Вон по той дорожке. Скоро встретишь на пути

Дом на курьих ножках.

Гуси-лебеди, ко мне!
Первый гусь-лебедь подходит к Бабе-Яге.

Услужить мы рады!

Скушай, Ванечка-сынок, Пряничков печатных. Нагуляй скорей жирок,

Будешь – ужин знатный!

Я на травушке лесной Покатаюся! На пригорке под сосной Поваляюся! Всех, кто матушку с отцом Не послушает, Я поймаю за крыльцом,

Да и скушаю!

Гуси поют:

Жили у бабуси Два веселых гуся! Один Чижик, другой Пыжик –

Два веселых гуся!

Ути, маленький, не плачь, Мы домой вернемся. Мамка испечет калач, Сливочек напьемся! Папка с ярмарки несет Для тебя сапожки, И с тобою нас спасет

Он от Бабки-Ешки!

Растоплю сейчас я печь, Будет ужин знатный! Только сжарить иль испечь

Ванюшку, не понятно!

Гуси-лебеди, сюда!
Перепуганные гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев.

Всем в погоню! Разыскать
И вернуть обратно!

Речка-матушка, прости, Что я нагрубила!

От погони защити!

Я давно простила. Спрячу вас, а ты кисель

С молочком покушай!

Вон они! Хватай скорей
И тащи на сушу!

Только что же были здесь
И куда девались?

Видно, побежали в лес,
Значит, испугались!

Речка-матушка, тебе
От души спасибо!

Ты уж, яблонька, прости, Что я нагрубила!

От погони защити!

Я давно простила. Спрячу вас, но ты моих

Яблочек откушай!

Вон они! Хватайте их!

Только что же были здесь
И куда девались?

Видно, убежали в лес!
Плохо мы подкрались!

Свет мой яблонька, тебе
До земли поклон мой!

Печка милая, прости, Что я нагрубила!

От погони защити!

Я давно простила. Спрячу, только пирожок

Мой ржаной откушай!

Кушай, Ванечка, дружок,
И сестрицу слушай!

Печенька, вовек тебе
Буду благодарна!

Нас зажарят и съедят,
А тебе все шутки!

Нас в деревне приютят
Две знакомых утки!

Не пойдут к Ягусе Два веселых гуся! Один серый, другой белый

Два веселых гуся!

Ох, успели дотемна! Мама не узнает. Точно уж теперь она

Нас не заругает!

Нас к себе возьмите жить. Нет у нас бабуси! Будут дом ваш сторожить

Два веселых гуся!

Оставайтесь, так и быть! Чур, не баловаться! А не то Яге скормить

Вас придется, братцы!

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, тогда во двор идите,
Там найдется вам еда!

Источник: http://uchitel.edu54.ru/node/118047

Сценарий совместного детского летнего праздника развлечения для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада «В гостях у лета»

Действующие лица:

Дети  младшей группы — в шапочках-масках зайчиков,

дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки),

дети старшей группы – лягушат,

дети подготовительной группы — сороконожек.

Взрослые — Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель.

Под музыку песни «Маленькая страна» в исполнении Н.Королёвой  дети с воспитателями идут на спортивную площадку, нарядно украшенную воздушными шарами, цветами из бумаги и праздничными гирляндами- флажками, становятся в 2 больших круга( один в другом).

1ребёнок:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

2 ребёнок:

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

3 ребёнок:

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

4 ребёнок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

хором:

Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

Входит Лето.

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

Хором:  Лето!

Лето: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет!

Исполняется «Танец маленьких утят», (муз. Т.Вернер, сл. Ю Энтина).

Лето: Как весело вы пляшете, а хотите, я покажу вам свои владения в лесу? Летом там жизнь кипит, каждый из зверюшек занят своим важным делом, все  жители моего леса будут рады друзьям. Только не забудьте взять в дорогу весёлую песенку.

Дети средней, старшей и  подготовительной групп исполняют «Песенку – Чудесенку»

( музыка  М. Протасова, слова Н. Соловьёвой). Затем все садятся на скамеечки, расположенные Буквой П.

Лето:

Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Загадывает загадки:             

Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети:   ромашка!

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались?

Дети:   колокольчик!

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки

Дети:   мак!

Лето: Какие молодцы! Вы знаете много цветов. А венки плести умеете? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать  каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками и т. д.).

Игра «Сплети венок » (участвуют дети в шапочках цветов). По окончании игры, когда дети средней группы садятся на свои места, воспитатели младшей группы выводят своих детей и садят их кружком на корточки.

Лето: Вот какие замечательные цветы повстречались нам! Ой, друзья, а кто же это сидит? Вот лужайка, а на ней, посмотрите, зайчики! Что же они здесь делают?

Исполняется  песня – игра «Зайчики и лисичка» (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой) с детьми младшей группы. В это время дети старшей группы «Лягушата» готовятся к своему выходу

Лето:  Ребята, а каких других обитателей леса можно встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети отвечают:  Лиса, медведь, волк, сорока, сова, барсук, ежик, лягушка и т. д.

Лето:   А это что за оркестр  там притаился под лопушком?

Выходят «Лягушата». Исполняется песенка-инсценировка  «Две лягушки вечерком…». Остальные «Лягушата»   поют и аккомпанируют на деревянных ложках и др. детских музыкальных инструментах. В это время воспитатель подготовительной группы уводит своих детей «прячет», например, за угол здания сада или павильона.

Лето:  Ребята, вот сорока мне только-то принесла телеграмму, а в ней написано, что к нам в гости скоро придет Сороконожка. Да вот и она, собственной персоной!

Игра «Сороконожка». Дети встают на высокие четвереньки, последний ползет вперед, как в ворота, и встает впереди всей колонны. Под весёлую музыку  цепочка движется от того места, где спрятались и  до того, где сидят зрители, все аплодируют.

Лето:      

А теперь опять загадка:

Крашеное коромысло над рекою повисло.                 

Дети отвечают:

Радуга.

Лето:

Так давайте   споём о ней песенку!

Исполняется «Радужная     песенка» (музыка и слова Т. Шикаловой), всем предлагают петь и танцевать (движения разучены заранее).

Лето:      

Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы быстрей росли!

Дети отвечают:

Дождик.

Лето:         

Расскажу я вам, ребята, что весёлый летний дождь очень любят лягушата, квакать будут хоть всю ночь.

«Кваква — ква! Да кваква — ква! » –

Вот все в песенке слова.

Пляшут весело они.

Если хочешь, посмотри!

Аттракцион «Веселые лягушата»

(Верхом на мяче нужно доскакать до стула, оббежать его и вернуться к своей команде, участвуют все желающие,4 команды)

Лето:

Вы не промокли под дождем?

Тогда опять гулять пойдем

На поляне посидим, о том, о сем поговорим

Дети читают стихи о лете:

1. Веселое лето, всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы,

А в рощице пташек звенят голоса,

Их песни подхватывают небеса.

Блестящие мошки жужжат над землей,

И солнышко шлет им  свой луч золотой.

2. И облако, и зернышко, и  дерево, и дом –

Всех награждает солнышко и светом и теплом.

Наверно, очень радостно таким, как солнце быть,

И  всем, кто в нем нуждается, уметь себя дарить!

Лето: 

Что такое, что случилось? Кто- то к нам сюда спешит.

Это наш знакомый доктор, наш любимый Айболит!

Айболит: (торопливо приближается к детям)

Ах, какой чудесный сад!

И как много здесь ребят!

Не чихают и не кашляют,

Здоровехоньки сидят.

Вы не болеете, ребята? И не чихаете? И не кашляете? Ой, как это хорошо! Я так торопился к вам, бежал по болотам и по кочкам, чтоб вовремя успеть. Дело в том, что из моей больницы убежали пациенты Кашель и Насморк, а я так боялся, что они прибегут к вам, поэтому и торопился скорее вас предупредить.

Появляются  Насморк и Кашель. Они должны быть одеты — накутаны в свитера, шапки, шарфы и шубы во много слоёв. Последним «слоем» должны быть спортивные шорты и футболка. Но детям этого пока не должно быть видно.

Айболит:  Ах, вот и они, голубчики! Ну, идите, идите, коль пришли!

(Насморк и Кашель идут- бредут, чихают и кашляют, утирая носы платками).

Насморк и Кашель (перебивая друг — друга): А мы услышали веселую музыку в детском саду и тоже захотели повеселиться и песни петь.

Лето: Так ведь у нас здоровые ребята, закаленные. А вы посмотрите на себя. В такую жару закутались, как зимой!

( Насморк и Кашель чихают и кашляют.)

 Лето:   Доктор Айболит, нам надо что-то придумать,  ведь дети  зачихают и закашляют, вместо того, чтоб  отдыхать и веселиться.

Айболит: А мне сейчас ребята помогут их вылечить. Для начала их надо раздеть, иначе лечение бесполезно.

 Дети раздевают героев. На Кашле несколько шарфов, кофты, шуба, шапка, платок и т.д. Насморк тоже одет в несколько теплых вещей.  Из кармана торчат носовые платки. Один под шапкой. Когда их разденут,  они останутся в шортах и футболке.

Кашель: Лето, лето, много света, много солнечных лучей.

Насморк: На простор из душных комнат выходите поскорей!

Айболит:

Все – на отдых. Все – на воздух!

Читайте также:  Дидактические игры по пдд для дошкольников в соответствии с фгос

Все на солнце загорать,

Обливаться, закаляться,

Физкультурой заниматься!

Общий танец-игра  «Если весело живется!» (автор не известен).

Айболит: Замечательно! А теперь покажите свою ловкость и быстроту.

Игра «Гонки на самокатах». Участвуют  4 команды. Необходимо перевезти своего друга на противоположную сторону, по очереди. Таким образом, побеждает та команда, чьи игроки быстрее всего  переедут.

Лето: 

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Были мы в гостях у Лета

И еще к нему придем.

Вас встречали лес и луг,

Пели песни вместе с вами

Птицы, звери, все вокруг.

Айболит:  

Стойте. Стойте. Не уходите!

Витамины получите!

Чтоб росли вы смелыми, добрыми, умелыми.

От плохого настроенья

Превосходно лечит пенье.

Если рядом друг с тобой, веселее песню пой!

Все поют «Песенку о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

Айболит и Лето раздают детям витамины  под веселую музыку. Затем, по желанию, проводится конкурс рисунка на асфальте.

Радужная песенка

1. Радужная песенка с неба опустилась.                  (Пританцовывают на месте)

Радужная песенка с нами подружилась.

Звуки рассыпаются разными цветами

И переливаются яркими огнями.

П. /в:  Радуга, радуга, загляни в окошко.  ( Правая рука плавно поднимается вверх, « рисуем» радугу)

Радуга, радуга, протяни ладошки.     (Протягиваем руки вперёд вверх ладошками)     

Радуга, радуга, с нами оставайся.     (Левая рука плавно поднимается вверх, «рисуем» радугу)

Радуга, радуга, детям улыбайся!         (Крест-накрест руки вверху, махи над головой)

2. Подарила радуга песенки цветные,

Светлые, веселые, добрые, смешные.

Мы по нашей радуге весело шагаем,

Песенки чудесные дружно распеваем

Если весело живётся

1. Если весело живётся, делай так!          /  2 хлопка в ладоши /

Если весело живётся, делай так!             /2 хлопка в ладоши/

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живётся, делай так!          /  2 хлопка в ладоши/

2. .Слова у 1, 2, 3 и 4 куплета одни и те-же              /_2 хлопка по надутым щечкам /

3.                                                                 /  2хлопка по коленкам/

4.                                                             / 2притопа ногами/

5.  Если весел ты, то крикни: хорошо!

Если весел ты, то крикни: хорошо!

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

Если весел ты, то крикни: хорошо!

6 . Если весело живётся, делай всё,    /Делаем все движения/

Если весело живётся, делай всё,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живётся, делай всё!

Песенка о лете

слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

м./ф. Дед Мороз и лето

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето — это хорошо!

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

Авторская переработка исходного материала:

журнал «Музыкальная палитра» №3 2011г;

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Старшая группа», издательство «Профпресс»,2010г.;

Н. С. Доломанова «Подвижные игры в детском саду», издательство «ТЦ СФЕРА» 2010г;

Н. Зарецкая «Приключения Лягушат», издательство «ТЦ СФЕРА» 2008г;

З. Я. Роот «Летние праздники для малышей», издательство «ТЦ СФЕРА» 2003г.

Интернет сайты:  http://www.romance.ru/cgi-bin/index.cgi?page=141&item=413&sort=H1&pagenum=0;

http://b-track.ru/song/25706/Детские-Песни/Если-весело-живётся-2/.

Автор материала: Сыроватченко Татьяна Александровна

Следующая статья Спортивный праздник для детей старшего возраста и их родителей Предыдущая статья Сценарий новогоднего театрализованного представления на воде «Новый год в Африке»

Источник: https://www.prodlenka.org/scenarii-na-den-materi/2851-scenarij-sovmestnogo-detskogo-letnego-prazdni.html

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы в детском саду

Цель: Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова и миром природы, миром животных.

Задачи: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством песен и танцев.

Ведущий: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.(А. С. Пушкин)

Исполняют хоровод « На горе-то калина» русская народная песня, «Как у наших у ворот» русская народная песня-хоровод.

(Все дети садятся лиса и ворона, стрекоза готовятся к выступлению.)

Ведущий: Мы спектакль свой начинаем в сказку басню приглашаем.

А сегодня мы, ребята, вспомним эти басни вновь.

(Басня Ворона и Лиса. инсценировка)

Уж сколько раз твердили миру,

что лесть гнусна, вредна;

но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

(Ворона летит садится с сыром.)

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;- ( Забегает лиса)

Вдруг сырный дух Лису остановил:- (останавливается)

Лисица видит сыр, —

Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

Лиса: «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло: Ворона: Кар!

Сыр выпал — с ним была плутовка такова. ( лиса с сыром убегает ворона за ней)

Актёры кланяются садятся, выходят следующие участники : дети, мотыльки.

1 ребёнок: Осенний наш привет вам гости дорогие!

От всей души приветствуем мы вас.

И вот настал наш звездный час , но строго не судите нас .

За столь немного поучительный рассказ.

2 ребёнок: Попрыгунья стрекоза лето красное пропела

Только в этом все и дело.

Каждый день был занят очень что одуматься нет мочи

Танцы, гости каждый час день и ночь пускалась в пляс.

(Пританцовывая выходит стрекоза с букетом цветов в руках и направляется к столу, на котором стоит самовар и угощенье, ее подзывают к себе рассказчики и стрекоза направляется к ним)

3 ребёнок: Кстати вот и наша стрекоза, все так же беззаботна егоза.

Голубушка, ну как у вас дела?

Стрекоза: По прежнему необычайно весела! Заходите гости в дом, чудно время проведем!

Мотылек 1: Любим мы мотыльки день деньской все порхать, чтоб за малый наш век.

Жизнь до дня исчерпать .Мы живем средь лугов в блеске летнего дня .

Ароматы цветов нас дурманят маня.

Мотылек 2: Друг наш жук- завидный франт. За вокал имеет грант

Прилетев к нему на чай мы застряли невзначай

А на ваш огонек залетели случайно .

Хорошо что на праздник попали случайно.

Мотылек 3: Поэтому естественно нам нечего дарить мы песенку споем вам. Чтоб всех развеселить.

Исполняют песенку: «Всем советуем дружить» Герчик ( солисты)

Мотылек 4: У нас одна забота нам петь, плясать охота!

Игра в кругу « Ты катись весёлый бубен».

(Готовятся дети из басни квартет, стулья, берут инструменты.)

Выход муравья под марш.

Муравей : Мы муравьишки-торопыжки мы все что можно тащим в дом

Неугомонные ребята жизнь наша связана с трудом

В народе верно говорится что дело мастера боится.

(Исценировка басни «Квартет».)

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки —

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет, —

Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:

«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть;

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, —

Им отвечает Соловей. —

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь».

Бабочки хором: Жить нам негде спать нам негде . Ах цветы завяли все.

Игра « Найди свой цветок» 1ч-поскоки, 2ч-медленная встать в круг.

Все дети садятся, только мотыльки остаются в середине зала.

Мотыльки хором: смех и радость разлетелись Будто не было совсем.

стрекоза и бабочки под зонтами поют песню « Листопад»

(Бабочки сели.Выходят дети колоски, в колонке танцующие дети колоски.)

1 ребёнок-колосок: Здравствуй осень золотая Осень время урожая

Можно время обожать можно в ногу с ним шагать

Но его не обмануть и назад не повернуть

Видишь осень как мы потрудились

Как все лето в поле не ленились.

2 ребёнок-колосок: Мы колоски хоть куда без работы не сидим никогда.

Будет снопом уютным наш дом и семьей большой заживем.

(Дети колоски стоят в полукруге.)

3ребёнок-колосок: Полем, полем, полем сильный ветер пролетел

Не страшна зима нам, урожай у нас поспел.

Скоро, скоро, скоро наступают холода

Муравей не лодырь, ни по чем ему нужда.

Муравей собирает колоски у детей проходит.

Ведущий: Стрекоза порхала и совсем не знала. Что вот- вот закончатся и лето, и цветы .

Прыгала резвилась жить не научилась, а теперь разбиты все ее мечты .

Постарались мы на славу друзья потрудились своих сил не щадя,

Не теряли время летней порой значит сыты будем лютой зимой.

Наша жизнь полна забот и труда каждый день для нас с бездельем борьба.

Колоски и Муравей: Да да, да да

(Стрекоза подходит к муравью)

Стрекоза: не оставь меня, кум милый .Дай ты мне собраться с силой !

И до вешних только дней покорми да обогрей.

Муравей : Кумушка, мне странно это . не работала ль ты летом?

Стрекоза:В мягких муравах у нас песни, резвость всякий час.

Вообщем лето я пропела.

Муравей : Ты все пела, это дело .Так поди же попляши! ( уносит и ложит колосья)

Финал. Выходят все дети и встают на полукруг.

Ведущий: Время надо уважать и ценить, чтобы жизнь свою успешно прожить.

4 ребёнок: Все дети любят сказки, волшебный добрый мир, хорошую развязку, в конце – веселый пир.

5 ребёнок: Мы наше представленье закончить не спешим и всех на угощенье сегодня пригласим.

6 ребёнок: Сказка, сказка, ах, какая прелесть!

Сказка, сказка – это наша жизнь.

В сказке солнце, дождь и листьев шелест.

Расставаться с ней не торопись.

Песня «Детский сад».

1к –поют на месте;2к- с центра идут в 2 колоннки.

Исполняют в колоннках ритмические движения«Раз,два,три.»

Нас с детства учили задачки решать

И мы на родителей часто сердились

Но годы прошли мы всему научились

Мы поем сейчас для вас-это раз

Этой песенки слова-это два

От зари и до зари-это три

На природе и в квартире

Раз и два и три четыре

Нам не трудно сосчитать

Раз два три, четыре пять

Нам с детства бубнили поймешь на всю жизнь

Но годы прошли знания нам пригодились

На взрослых напрасно мы видно сердились

Так бывает, мы то знаем

Удивительно конечно, все что здесь произошло

Но я думаю все рады

Поздравлять героев надо

Что такой у нашей сказки

Дети под «Вальс» Грибоедова выходят из зала.

Колоски по количеству детей,зонтики-3шт,сыр,стол,самовар,цветы-букет,для игры-бубен, цветы 2шт. инструменты-2 смычка,колокольчик,бубен,2 гитары,3 листочка в танец.

Стул вороне, стул стрекозе ,4 стула участникам квартета .

2 СД с музыкальным сопровождением, ноты, сценарий.

Оформление: Шары , осенние гирлянды из листьев.

Рекомендуем посмотреть:

Источник: http://rus-poetry.ru/stsenarij-osennego-razvlecheniya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию