Викторина для начальной школы про животных и рыб

Викторина с ответами по экологии «В мире животных»

Викторина с ответами по экологии «В мире животных»

Вопросы:

1) Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2) Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3) Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

4) Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.)

5) Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

6) Птица-гадалка. (Кукушка.)

7) Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

8) Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

9) Из нее выводятся головастики. (Икра.)

10) В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

11) Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он питается не только грызунами, но и поедает падаль.)

12) Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон.)

13) Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

14) Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

15) Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

16) Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

17) Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

18) Кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»?

(Дятла.)

19) Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

20) Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

21) Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

22) Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

23) Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)

24) Какое дерево, по праву, считается символом России?

(Береза.)

25) Какая птица не желает «исполнять свой родительский

долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

26) Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами? (Крапива.)

27) Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

28) Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

29) Самая маленькая птичка планеты? (Колибри. Ее размер не превышает полутора-двух сантиметров.)

30) Наука о животных. (Зоология.)

31) Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

32) Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)

33) Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она поедает в первую очередь.)

34) Инженер-строитель» дома на реке? (Бобер.)

35) Какой зверь, по праву, считается самым быстрым? (Гепард.)

36) Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде. (Рысь.)

37) Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц.)

38) Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

39) Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

40) Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему? (Зайца. За его необычную раскосую форму глаз.)

41) Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил.)

42) Какую «коровку доят» муравьи? (Тлю-коровку.)

43) Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

44) Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (Стрекозу.)

45) Какая рыба названа именем человека? (Карп.)

46) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

47) Сколько ног у паука? (Восемь.)

48) А сколько ног у жука? (Шесть.)

49) Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой он сбрасывает свои рога.)

50) Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

51) Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

52) Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Ее рост -3,5 см.)

53) Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить.)

54) Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни 120 лет и более.)

55) Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)

Источник: https://multiurok.ru/blog/viktorina-s-otvietami-po-ekologhii-v-mirie-zhivotnykh.html

Интересные вопросы о животных с ответами

Считаете себя знатоком природы? Знаете все о животных? Тогда приготовьтесь к короткой викторине, которая может дать вам новые знания о животных, позволит проверить кругозор ваших друзей на вечеринке. Не смотрите сразу ответы на вопросы, как бы этого не хотелось. Удачной прогулки по миру фауны!

Как быстро страусы могут бегать?

Ответ: страус может разгоняться до скорости в 70 км/ч.

Где была выведена собака породы далматин?

Ответ: родиной далматинцев является хорватская провинция Далматия.

Какая пища является основным продуктом питания для панд, живущим на воле?

Ответ: дикие панды питаются исключительно бамбуком.

Какого цвета кожа полярного медведя?

Ответ: кожа белых полярных медведей насыщенно-чёрного цвета.

Как быстро колибри машет крыльями?

Ответ: маленькие колибри машут крылышками со скоростью до 200 взмахов в секунду.

К какому отряду относятся фаланги?

Ответ: фаланги, или верблюжьи пауки относятся к отряду Solifugae — не пауки и не скорпионы.

Какие два вида млекопитающих откладывают яйца?

Ответ: ехидны и утконосы.

Какие виды морских черепах самые большие?

Ответ: самыми большими считаются кожистые черепахи.

Как называются рецепторы звездоноса?

Ответ: щупальцевидные отростки называются органами Эймера.

Какой мощности электрический заряд угря?

Ответ: электрический угорь может нанести удар с мощностью 600 вольт.

Могут ли тараканы летать?

Ответ: некоторые виды тараканов (например, американские или австралийские) могут летать, но большая часть не имеют таких способностей.

Что отличает морского конька от других представителей животного мира?

Ответ: только самцы морских коньков беременеют и рожают.

Без какой важной вещи кенгуровые прыгуны спокойно могут прожить?

Ответ: прыгуны могут не пить воду всю жизнь.

Какой из живущих крокодилов является самым большим на планете?

Ответ: гребнистые крокодил является самым крупным на Земле.

Каков возраст самой старой черепахи в мире?

Ответ: самой старой черепахе в мире исполнилось 185 лет.

Какой уникальной особенностью обладает южноамериканский шлемоносый василиск?

Ответ: южноамериканский шлемоносый василиск может бегать по воде.

Какой вид муравьёв считается самым опасным и агрессивным?

Ответ: муравьи-бульдоги являются самым агрессивным видом на планете.

Какое животное на Земле является самым громким?

Ответ: самые громкие звуки издают голубые киты (188 децибел).

Сколько слов может выучить попугай?

Ответ: некоторые виды попугаев могут запомнить до 2 000 слов.

Почему алая медуза считается бессмертным созданием?

Ответ: постарев, алая медуза возвращается в состояние молодой особи и проживает жизнь заново.

Какое морское создание известно тем, что может пробить даже толстую рыбью чешую одним ударом конечностей, несмотря на небольшой размер?

Ответ: раки-богомолы могут прошибить не только чешую рыб, но и раковины моллюсков с помощью клешней-дубинок.

Какое насекомое способно охотиться на небольших змей и черепах?

Ответ: белостоматиды, или гигантские водомерки являются довольно крупными насекомыми, чтобы охотиться и поедать небольших рептилий.

Сколько требуется времени на создание морской жемчужины?

Ответ: одна небольшая жемчужина растёт примерно 20 лет.

Какая поведенческая черта, якобы характерная лишь для людей, есть у горбатых китов?

Ответ: горбатые киты любят проявлять альтруизм.

Какой вид птиц обладает лучшей способностью звукоподражания?

Ответ: лирохвосты могут продублировать любой звук, который они услышат.

Итак, каков ваш результат? Если вы ответили правильно на все вопросы, то вас можно поздравить — вы действительно знаток флоры. Настало время проверить ваших друзей!

← Жми «Нравится»

Источник: https://VseZnaesh.ru/interesnye-voprosy-o-zhivotnyh-s-otvetami

Викторина «В мире животных»

Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира.

Читайте также:  Как приготовить повидло из абрикосов в домашних условиях на зиму

Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений.

Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.

Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе.

Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности.

А также способствуют коррекции личности школьника.

Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,

Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.

Задачи мероприятия:

– проверить и углубить знания детей о живой природе; – помочь детям вспомнить уже известных животных , рыб, птиц. – помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.

– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

Оборудование:

1.             Компьютерная техника.

2.             Презентации .

3.             3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).

4.             Картинки животных, рыб, птиц.

5.             Костюм красной книги.

6.             Аппликация рыбы.

7.             Макет телевизора.

Ход мероприятия

Приветствие:

Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.

Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).

1-й конкурс “Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных .

·                 “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)

·                 “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)

·                 “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)

·                 “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)

·                 “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)

·                 “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)

·                 “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки.

Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза.

В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.

·                 Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

·                 У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди , корни. Немного похож на свинью. (Кабан)

Ведущий: Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.

Красная книга:

Я– Красная книга.
Красный цвет – сигнал запрета,  понятный людям всего света. Стой, человек!

Посади дерево, спаси птицу. 

Услышь тех, кто зовёт на помощь.

В этом помогу тебе я – “Красная книга”.

2-й конкурс – “Вода” .

Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).

По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.

(Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)

Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)

А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)

Игра со зрителями.

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят , на всю Русь трубят : “Чу-чу-чу – мы зовём весну”. Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”. Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”. Синицы летят , на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.

Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.

3-й конкурс – “Воздух”.

Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)

Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.

1. Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь.

А зовётся птица….. (грач).

2 У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

3. Окраска – сероватая, Повадка – вороватая. Крикунья хрипловатая –

Известная персона. 

Это… (Ворона.)4. Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица.)

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

6. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

8. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет 

Он поет, поет, поет. (Соловей.)9. Сероспиный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь.)

10. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Игра со зрителями.

Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные

(Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)

Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”

Передача “В мире животных”.

Здравствуйте, – Дима.

В эфире передача “В мире животных” – Таня.

С Вами Татьяна – Дима.

И Дмитрий – Таня.

Удивительные новости в мире животных – Дима.

У белки всегда растут зубы – Таня.

Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.

Улитка самое зубастое животное. – Таня.

Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.

Лось самое крупное животное в России. – Таня.

Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.

Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/viktorina_v_mire_zhivotnih_210224.html

Викторина «В мире животных» для начальной школы, 1 класс — Государственное учреждение «Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»

Викторина «В мире животных» для начальной школы, 1 класс

Описание работы: Данный материал будет полезен для педагогов начальной школы, материал направлен на расширение представлений учащихся о животном мире. 
Цель: Расширение представлений учащихся о животном мире.

Задачи: 
1. Закрепить и систематизировать знания о животных, среде их обитания.

2. Расширять кругозор детей о животном мире, развивать умение работать с дополнительной литературой; память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать экологическую культуру, любовь и заботу по отношению к природе, её обитателям 

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: Выставка детских книг о животных; картинки с изображением медведя, зайца, лисицы, белки; слова-перевёртыши в бочонке: коза – зока, лошадь – льдоша, белка – калеб, медведь – девьдем, бабочка – баобчак, лягушка – шаугкял, орёл – лорё, корова – ровока; эмблемы для участников «Утята»; шапочки с картинкой животного: медведь, лягушка, лисица, заяц, белка, олень; картинки — отгадки: заяц, кролик, кошка, собака, черепаха.

Музыка «В мире животных», музыка «Фанфары», песня «Песенка Красной шапочки».

Ход мероприятия:

Первоклассники располагаются в зрительном зале в ожидании команд-участников викторины

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем уютном зале собрались мы все здесь не просто так. Сегодня мы вместе с вами отправимся в загадочный мир природы и её обитателей.

— Вы готовы? (Да!) Тогда, вперёд! А начнём мы со стихотворения, которое так и называется «Люди и животные».

Ученик: Говорят, что человека

Бог избрал и выдал мозг,

А животным для их века –

Зубы, ноги ну и хвост…

Только мы-то забываем,

Что с мозгами мы теперь,

Парадоксы получаем:

Хочешь верь или не верь!

Вот, к примеру, зверь коварный,

Зверь жестокий, дикий, злой

Не из подлости исправный

Он охотник столь крутой.

У него инстинкт охоты,

Чтоб добычу сторожить,

Человеку же охота

Поиграть и поханжить!

Зверь не станет наслаждаться

Дикой силою своей,

В честной схватке будет драться,

Что не скажешь про людей…

— А теперь давайте встретим и поддержим аплодисментами наших участников викторины…

Участники (по командам 1 «А», 1 «Б», 1 «В» и 1 «Г») входят в зрительный зал под музыку «В мире животных»

— Все участники заняли свои места. Я желаю вам удачи и успехов. А теперь мы должны познакомиться с нашим жюри, которое будет внимательно следить за вашими ответами и оценивать их. 

Первый раунд – «Приветствие команд». 

— Определим жеребьёвку. Приглашаю капитанов команд вытянуть карточку, на которой будет указано, какая команда по счёту выступит первой..

Жеребьёвка (карточки № 1, 2, 3, 4)

— Сейчас каждая команда должна представить себя и назвать свой девиз, который связан с темой нашей викторины «В мире животных». Высший балл – 20 звёзд.

Приветствие команды «Утята» 1 «А» класса.

Наша команда: Утята!

Наш девиз: 
Плаваем, ныряем,
Живём на все лады.
Выходим постоянно
Сухими из воды.
Мы дружная команда,

Мы весело живём.

И если постараемся,

К победе мы придём!

Приветствие команды _______________________1 «Б»

класса.

Приветствие команды _______________________1 «В»

класса.

Приветствие команды _______________________ 1

«Г» класса.

— Теперь жюри подведёт итоги 1 раунда…

2 Раунд Разминка «Вопросы-загадки».

— Викторина – это когда ведущий задаёт вопросы,

объединённые одной темой. 

Во втором раунде вам предстоит отгадать загадки

о животных. За правильный ответ вы приносите команде 5 баллов. 

1.Гладишь – ласкается, 

Дразнишь – кусается.

(Собака)

2.Глазищи, усище, хвостище,

А моется всех чище.

(Кошка)

3.Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

4.В лесу он гордо ходит,

И с вас он глаз не сводит.

Крепки его рога

И леса он краса.

(Олень)

5.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

6.Повыше кошки ростом

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый хвост краса

Ох, рыжая …

(Лиса)

7.Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Заяц)

8.На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овец готов напасть.

(Волк)

9.Полосатый, мощный зверь

Ходит тихо, робко.

Убивает он зверей

Разбегайтесь всё скорей.

(Тигр)

10.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

11.Везёт она воз.

Ест сено да овёс.

(Лошадь)

12.Из яйца родился,

В шубе появился.

У жёлтого комочка

Мама-квочка.

(Цыплёнок. Курица.)

— А теперь предоставим слово жюри и узнаем,

сколько баллов за этот раунд получила каждая команда.

3 раунд «Засели лес».

— Представьте, что вы в лесу – кругом трава,

кустарники, деревья … а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Какая же

из команд больше назовёт больше лесных жителей. Называем по очереди, по одному,

не перебиваем друг друга. Повторы не допускаются. Нарушившие правила – выбывают

из раунда.

— Слово жюри…

— Молодцы! Все старались! Настроение у всех

замечательное! Можно 

приступить к заданию следующего раунда.

4 раунд «Расскажи обо мне».

— Приглашаю капитанов команд. У меня в руках

картинки с изображением лесных жителей. Вы сами определите, о каком животном

вам нужно будет рассказать. Обсуждение проходит в команде, затем капитаны дают

сведения.

Жеребьёвка (картинки и номер выступающего

первым: 1, 2, 3, 4.)

— За полную и подробную информацию команда

получает 30 баллов.

— Пока участники готовятся, мы проведём игру с

залом.

Дети в шапочках с изображением животного читают

стихи-загадки

Он хозяин в лесу очень важный и строгий,

А зимой спит в удобной, уютной берлоге:

Ты его не тревожь, ты его не буди,

Ты и в гости, зимою, к нему не ходи.

Если вдруг он проснётся, то станет реветь, —

Так умеет реветь только мишка — ( Медведь.)

Подрастала — 

Хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла – 

Зелёной стала,

Хвост на вёсла поменяла.

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? …

(Лягушка.)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса! 

Наш зверек живет в тревоге, 

Читайте также:  Есенин «берёза» стих читать

От беды уносит ноги… 

Ну-ка, быстро отгадай-ка, 

Как зверек зовется? … (Зайка.) 

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет.

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки?…

(Лисица.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста 

Два развесистых куста. 

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется …. (Олень.) 

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая … (Белка.)

— Ну а теперь послушаем информацию о животных

леса. Приглашаю капитанов.

Капитаны команд рассказывают о лесных жителях

— Теперь члены жюри дадут нам полную информацию

об итогах четвёртого раунда.

5 раунд «Угадай, кто это».

— Послушайте информацию и скажите, о каких

животных идёт речь?

— За правильный ответ команда получает 10

баллов.

1. С виду эти зверьки очень похожи. У них

маленькая мордочка, длинные уши и 

задние лапы, короткий хвост. Тело покрыто

шерстью. Своих детёнышей 

выкармливают молоком. Но условия у них разные.

Один живёт в лесу, 

другой в домашних условиях. Питаются травой,

молодыми веточками, но 

одному из них чаще достаются морковь и сено. (Заяц, кролик.)

2. Это удивительные ночные животные. Они

произошли от хищников. Эти животные особенно почитались в Египте. Домашние,

бывают разных пород и окрасов. Окрас не самое главное в породе. Большую роль в

породе играет характер шерстяного покрова и форма головы, тела, конечностей и

хвоста. Насчитывается большое количество пород. (Кошка.)

3. Одомашненное млекопитающее, из семейства

хищных. Одно из самых популярных домашних животных. Человек приручил его много

лет назад. Известно, что древние греки разводили несколько типов их пород. Его

предок – волк; различия между ним и некоторыми породами столь малы, что этих

животных легко спутать. (Собака)

4. Туловище этого животного заключено в костный

панцирь, покрытый сверху щитками или кожей. Голова на длинной подвижной шее,

как и ноги, обычно может втягиваться под панцирь. Зубов нет, но челюсти имеют

острые края. Яйца с твердой известковой скорлупой.(Черепаха)

— Слово жюри…

6 раунд «Заморочки из бочки».

— В нашем бочонке слова, на которых записаны

названия животных. Но к сожалению все буквы в словах перепутались. Расшифруйте

названия животных. За каждое слово команда получает 5 баллов. Жюри может дать

дополнительные баллы командам, которые правильно справятся с задание 

первыми. 

— Командиры команд, получите задание.

Коза – зока

Лошадь – льдоша

Белка – калеб

Медведь – девьдем

Бабочка – баобчак

Лягушка – шаугкял

Орёл – лорё

Корова — ровока

Дети коллективно в команде составляют слова, 

кто первым справится с задание, поднимает руку

— Подведём итоги шестого раунда «Заморочки из

бочки».

7 раунд «Гонка за лидером».

— Этот раунд заключается в том, чтобы команды

правильно ответили на заданный вопрос. Кто быстрее сможет это сделать? Каждый

правильный ответ приносит вашей команде 5 баллов.

1. У них яркое оперение, звонкие голоса. Их

называют «лесные Айболиты». Только у них есть перья.(Птицы.) 

2. Это животное живёт под землёй. У него плохое

зрение. Большие передние лапы, похожие на лопаты. Он роет подземные ходы. (Крот.)

3. Живёт в лесной глуши. Нора его находится под

ёлками. Покрыт весь иголками. Питается мышами и жуками. (Ёж.)

4. Это самое осторожное и трусливое животное. Не

отличается агрессивным характером. (Заяц.)

5. Это дикое хищное животное с пушистым рыжим

хвостом.

6. Хищное животное. Передвигаясь следом, этот

зверь идёт след в след. Ещё его называют «санитаром леса», потому что он уничтожает

больных и слабых животных. (Волк.)

7. Это всеядное животное. Оно питается рыбой и

животными, предпочитает гнилое мясо. Зимой впадает в спячку. (Медведь.)

8. Живёт в дупле. Зимой мех у неё серый, а летом

рыжий. На зиму сушит грибы, собирает орехи. (Белка.)

9. Это животное обитает в зарослях рек. Любит полакомиться желудями. Его сородичи – домашние свиньи. (Кабан.)

10. Самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг, может легко преодолевать снежные сугробы, болота,

хорошо плавает. (Лось.)

11. Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные чёрные кисточки. (Рысь.)

12. Приматы – это… (Обезьяны.)

13. Насекомое, приносящее растительному миру

огромный вред. (Саранча.)

14. У этих животных удлинённое и обтекаемое

тело, покрытое скользкой чешуёй. (Рыбы.)

15. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

16. Какую птицу называют маэстро? (Соловей.)

17. Хозяин Арктики. (Белый медведь.)

18. Какая птица не высиживает птенцов? (Кукушка.)

19. Птица – истребитель грызунов, наш большой

друг. (Сова.)

20. Крупное морское северное животное с усатой

мордочкой. (Морж.)

21. Кого называют вестником весны? (Грач.)

— Жюри назовёт итоги последнего раунда «Гонка за

лидером».

— Все раунды позади, а их сегодня было немало. Пока наше жюри посчитает результаты и определит победителя, я предлагаю вам послушать стихотворение. Это просьба и призыв к вам, юные первоклассники, о том, что нужно любить и беречь свою родную землю.

Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики

На проталинах солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю. Берегите!

Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей

Внутри себя!

— Давайте все вместе исполним песню «Песенка Красной шапочки».

Первоклассники исполняют песню

— Слово предоставляется жюри…

Жюри вручает участникам грамоты за 1, 2, 3, 4

место

— Спасибо всем участникам и гостям за внимание!

Источник: https://sc0002.burabay.akmoedu.kz/article/view/37d3e8b2867b28309e7df7185c4cad80/?p=3

Интерактивный тренажёр «Загадки про рыб»

tanyakurova_

Наталья Васильевна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!

Natalya31

Спасибо за отзыв о работе Татьяна Владимировна.

Cerg68

Наталья Васильевна, благодарю Вас за прекрасный игровой материал!

Sharapova197

Наталья Васильевна, спасибо Вам за интерактивный тренажёр на знание рыб! С его помощью будет несложно удержать внимание первоклассников на изучаемом материале.

Linda

Наталья Васильевна! Замечательный ресурс. Только на 2 слайде у меня не сработала кнопка переход дальше. Но это возможно только у меня. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

user14398

Там ссылка настроена обратно на второй слайд, а нужно на третий!

Natalya31

Вот Ольга Ивановна уже разобралась. Спасибо. Архив сейчас заменю.

Natalya31

Спасибо за отзыв, Лидия Петровна. Сейчас проверю 2 слайд.

DAN64

Наталья Васильевна, прекрасная идея совмещения двух технологических приёмов. Дальнейшего Вам творчества!

Natalya31

Спасибо за позитивный отзыв , Надежда Георгиевна.

user14398

Красивая, познавательная презентация, Наталья Васильевна! Спасибо!

Natalya31

Спасибо, Ольга Ивановна. Ваше мнение очень важно для меня.

наТека

Наталья Васильевна, спасибо за познавательный ресурс, красиво оформленный и чисто выполненный.

Galina1952

Красивая тематическая разработка! Благодарю, Наталья Васильевна!

Nadezhda57

Великолепная работа, Наталья Васильевна! Как здорово Вы объединили два технологических приёма воедино! Вроде и рыбы все знакомые, но читаешь загадку и… так и хочется скорее нажать на экран, чтобы он покрутился и выглянул сом ли, карась, а то и акула! Замечательная работа!

Источник: https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/zagadki_pro_ryb/236-1-0-43863

Ссылка на основную публикацию