Викторина по сказкам для 1-4 классов

Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 1-4 классов

Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина

для учащихся 1-4 классов

Автор: Абакумова Ольга Николаевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ СОШ №42 г. Курска, Курская область.

Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Развивать интерес и мотивацию к чтению.
  • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор;
  • Портрет А. С. Пушкина;
  • Выставка книг А. С. Пушкина;
  • Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Ход урока

I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

«Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка- умница и прелесть,

С нами рядышком идёт”.

А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе. 

Краткая биографическая информация.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года.

С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.

Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей.

Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 

В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 

III. Вопросы викторины

Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о золотом петушке«
  • «Сказка о царе Салтане:»
  • «Жених»
  • «Сказка о медведихе»

Задание 2. По страницам прочитанных книг…

Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке

  2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом

  3. Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза

  4. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года

  5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море

  6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре

  7. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою

  8. За что была наказана старуха? За жадность

  9. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие

  10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»

  1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  На базаре

  2. Какую Кашу любил Балда? Полбу

  3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу

  4. За сколько человек ел Балда? За четверых

  5. За сколько человек работал Балда? За семерых

  6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной

  7. С кем Балда соревновался на море? С чертёнком

  8. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря

  9. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку

  10. Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь

  11. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.

  12. У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

  1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка

  2. Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец

  3. Назовите профессию мудреца? Звездочет

  4. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля

  5. Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два

  6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней

  7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна

  8. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца

  2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить

  3. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  140

  4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей

  5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце

  6. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер

  7. У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  Соколко

  8. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное

  9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь

  10. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

  1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли

  2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две

  3. Какой титул был у Гвидона? Князь

  4. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.

  5. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху

  6. Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.

  7.  Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна

  8. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток

  9. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.

  10. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц

  11. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом

  12. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна

  13. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.

  14. Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.
     

Задание 3. Продолжите фразу:
«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

«Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».

«Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок».
«Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»

«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».

«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».

«Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».

«Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».

Физкультминутка

Изобразите:

— Волны на море

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?

  1. «Ветер весело шумит,Судно весело бежит…В синем небе звёзды блещут,В синем море волны хлещут..»

    Ответ: сказка «О царе Салтане»

  1. Вкруг ее стоит грозная стража, На плечах топорики держат. 

    Как увидел старик, — испугался!

Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

      1. Дома в ту пору без делаЗлая мачеха сиделаПеред зеркальцем своимИ беседовала с ним…Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    1. «Ель растёт перед дворцом,А под ней хрустальный дом;Белка там живёт ручная, Да затейница какая!Белка песенки поётДа орешки всё грызёт, А орешки не простые,Всё скорлупки золотые,Ядра – чистый изумруд;Слуги белку стерегут…»

Ответ: сказка «О царе Салтане»

    1. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя.

Ответ: «Сказка о золотом петушке»

    1. Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

    1. Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она.

Ответ: сказка «О царе Салтане»

    1. Крепко связаны ей локти; Попадется зверю в когти, Меньше будет ей терпеть, Легче будет умереть.

Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    1. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,Со мною, дворянкой столбовою?»Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
    1. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…

Ответ: «Сказка о золотом петушке»

    1. «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица,

Ответ: Сказка «О царе Салтане»

Задание 5. Узнайте сказку по признакам:

  1. Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»

  2. Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  3. Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»

  4. Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Задание 6. Кто отправил телеграмму?

  1. «Свет мой, зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)

  1. «Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)

  1. «Подари ты мне девицу,
    Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)

  1. «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой,

    Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)

  1. «Да вот верёвкой хочу море морщить,
    Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)

  1. «Горе мне! Попались в сети

Оба наши сокола!

Горе! Смерть моя пришла…» (Царь Дадон)

Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?

    1. «Сказка о попе и о работнике его Балде»? 

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

    1. «Сказка о рыбаке и рыбке»? 

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

    1. «Сказка о Золотом петушке»? 

Сказка-ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

    1. «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? 
Читайте также:  Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.

Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

  • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
  • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
  • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

VI. Заключительное слово учителя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

— А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,И это вовсе не секрет.Его поэм, стихотворенийПрекрасней не было и нет!С мальства его читаем сказки,В них жар души, природы краски.Добро цветёт в них, злоба чахнет.В них русский дух, в них Русью пахнет!За Пушкина Руси спасибоОт имени всего народа!Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urokviktorinaposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia14klassov

Урок-викторина по внеклассному чтению 4 класс «Что за прелесть эти сказки»

Чкаловская СОШ им. И.Т.Неровича

Внеклассное чтение

«Что за прелесть эти сказки»

4 класс

Урок- викторина

Подготовила и провела

Коб Л.Г.

Учитель начальных классов

2013г.

Цель: активизировать знания детей о сказках, через сказку прививать интерес к чтению, развивать познавательный интерес, формировать умение мыслить логически, развивать речь, внимание, фантазию; воспитывать уважение к окружающим, умение дружить и работать в команде.

Оборудование: книги для выставки, иллюстрации сказочных героев, детские рисунки, теннисные мячики, лягушка, мешочки с семенами ,костюмы для сказочных героев.

Ход урока

1.Оргмомент

2.Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности

Учитель: -Ребята, сегодня я пригласила на наш урок- викторину , который посвящен вашим любимым сказкам , хранительницу и рассказчицу «Фею сказок». Она приготовила для вас встречу со сказочными героями. ( раздается телефонный звонок)

Учитель:-(берет трубку) Алло! Я вас слушаю. Представляете ! Прогресс дошел и до Сказочной Страны.

Фея. Дорогие ребята, я, к сожалению, не могу прийти к вам на урок. Я попала в беду. Меня похитил Кощей Бессмертный, который совсем не любит добрые сказки, и я больше не смогу их рассказывать вам. Но я очень надеюсь на вас , я знаю, что у вас добрые и отважные сердца и мы сможем растопить злое сердце Кощея .

Ведь ему давно никто не рассказывал сказки. Кощей уверен, что вы не любите читать, и не знаете сказки. Чтобы освободить меня вы должны убедить его , что сказки –это добро, это дружба, любовь и чудеса и что вы очень любите их читать, а для этого вы должны выполнить задания волшебника .Только тогда он отпустит меня .

Учитель:Ну, что, ребята, поможем Фее сказок? Вы готовы? (раздается стук) -А вот и задания , которые прислал Кощей

Сказка- умница и прелесть С нами рядышком живет, И девчонок и мальчишек В страну добра с собой ведет!

-Команды занимают свои места. -Позвольте представить наше жюри ,которое будет оценивать ваши знания и отправит отчет Кощею…..

1конкурс. Приветствия команд.

Команда «Знайки». Капитан-….

Мы пришли на викторину не лениться, А на вопросы отвечать, играть и веселиться. Мы соперникам своим «Фантазерам» говорим: С вами мы сразимся И так просто не сдадимся.

Команда «Фантазеры». Капитан….

А мы команде «Знайки» Шлем пламенный привет. И от души желаем- Знать правильный ответ.

2. «Блиц-вопросы»Каждой команде ведущий читает вопросы в течение 2 мин. Побеждает та команда ,которая даст больше правильных ответов за отведенное время. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

-Жилище Бабы Яги. ( избушка ) — Имя мальчика, которого унесли Гуси –лебеди. ( Иванушка ) — Сказочное название скатерти. ( самобранка ) — Кто расставшись с зеленой кожей ,стал пригожей? ( царевна-Лягушка ) — Летательный аппарат Бабы- Яги. ( ступа ) – Повзрослевший Гадкий утенок.

( лебедь ) — Кто смастерил Буратино? ( папа Карло) — Как звали главного героя из сказки «По щучьему велению»? ( Емеля ) – Имя мальчика ставшего козленочком. ( Иванушка ) – Девочка из цветочка. ( Дюймовочка ) – Верный друг Гены. ( Чебурашка ) — Продавец лечебных пиявок. ( Дуремар ) – Чья смерть на конце иглы? (Кощей Бессмертный ) – Так иногда называют лису в сказках.

( Кумушка или плутовка ) – Любимая книга Буратино. ( азбука ) – Гордость Варвары – красы. ( коса ) – Сестрица Иванушки. ( Аленушка ) – Его пытались съесть пятеро ,а удалось лишь шестому. (колобок) — Что потеряла девушка из сказки Шарля Перро? ( туфельку ) — Порода собак из сказки «Золотой ключик».

( пудель ) — Что купила муха за найденную денежку? ( самовар) — Как звали доктора из сказки о Незнайке? ( Пилюлька ) — Его голова набита опилками. ( Винни-Пух ) — Удав из сказки « Маугли».

( Каа ) -Кто превратился в огромного льва ,а потом в маленькую мышку? ( Людоед ) — Как звали директора кукольного театра из сказки « Буратино»? (Карабас- Барабас ) — Кто в сказке Пушкина поет песни ? ( белочка ) — Кто освободил Муху-Цокотуху ? ( комар ) — Кто из сказочных героев получил в день своего рождения часть своего тела в подарок ? ( ослик Иа ) — Как зовут кота, который предлагал дружбу мышам ? ( Леопольд ) — Сколько братьев было у царевны Лебедь ? ( 33 ) — Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) – Как звали черепаху , подарившую золотой ключик? ( Тортила ) — Как звали девочку с голубыми волосами? ( Мальвина ) — Что было нарисовано на холсте в коморке папы Карло ? (очаг ) — Кто такая Шушара? ( крыса ) — Волшебница , исполнявшая желания Емели ? (щука ) — В сказках она часто живет с дедом .Почти всегда сварливая, капризная , с дурным характером. ( баба ) — Кого слепили из снега дед и баба в русской народной сказке? ( Снегурочку ) — Какое имя дал своему хозяину Кот в сапогах? ( маркиз Карабас) – Кого надо бояться маленьким детям в Африке? ( Бармалея ) — Какая сказочная героиня погибла от огня? ( Снегурочка ) — У какой сказочной красавицы было 7 помощников? ( Белоснежка ) — Кого Фея превратила в кучера в сказке « Золушка» ( крысу ) — Какой сказочный герой летал на луну? ( Незнайка ) — Как назывался остров на котором жили гном Крэгг и семейство Мяу? (цвточный) — Кого называли невиданной зверюшкой? ( сына царя Салтана) — Какому сказочному герою любовь вернула человеческий облик? (Чудовищу ) — О ком эти слова : «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!»? ( Дюймовочка ) — Не волшебник, не человек, не животное. Живёт на крыше , ест варенье и всё время шалит. ( Карлсон ) — Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену. ( стрела) — Пресмыкающееся стремя и более головами. (Змей )

— Самый загадочный герой русских сказок. Почему? Да потому , что ничего особенного в этой сказке не происходит , а все её любят. Никому этот герой ничего доброго не сделал , а все его жалеют. А он от всех уходит. ( колобок )

3 конкурс « Оборотни»

Учитель: Следующее задание от Кощея. -Я думаю вы хорошо знаете названия сказок. Я приготовил названия – оборотни, т.е. перевернутые названия. Попробуйте угадать правильное название сказки. Команды отвечают по очереди . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

-Прекрасный лебедь. (Гадкий утёнок ) -Километровочка . ( Дюймовочка ) — Домашние гуси. ( Дикие гуси ) -Уродина ,которая проснулаь. (Спящая красавица ) — Зеленая панама. (Красная Шапочка ) — Босоногая мышь. (Кот в сапогах ) — Девочка с ладошку. ( Мальчик с- пальчик) — Жабка домоседка. ( Лягушка –путешественница ) — Собачья конура. ( Кошкин дом ) — Солнечный принц. ( Снежная Королева)

4 конкурс «Доскажи словечко»

У многих героев сказок двойные имена. Команды выполняют задания на листоч-ках, дописывая вторую часть имени. Команда , выполнившая задание первой получает 5 баллов, вторая-3 балла.

«Знайки» «Фантазёры»

Царевна – ….. (лягушка) Змей — …. (Горыныч ) Доктор — … (Айболит ) Баба — …… ( Яга ) Кот — …. ( в сапогах ) Сивка — …. (бурка ) Кощей — …. ( Бессмертный ) Лиса — ….. ( Алиса ) Соловей — … (Разбойник ) Иван — …… ( дурак) Василиса — ….. ( Премудрая ) Мальчик -…. (с- пальчик) Лиса — …..

( патрикеевна) Муха — …. (Цокотуха) Коза — …. ( дереза ) Чудо — …. ( Юдо ) Гуси — … (лебеди ) Финист — ….. ( ясный сокол ) Иван — …. ( царевич ) Курочка — … ( Ряба ) Гена — … ( крокодил) Мышка — ….. ( норушка) Винни -…. (Пух ) Конёк — …. ( горбунок) Добрыня — … ( Никитич ) Марья — …..

(Искусница)

Сказочная физминутка.(все под музыку выполняют упражнения)

5 конкурс «В мире спорта и сказок»

Учитель:–Ну,что ребята, устали? А кто из вас хотел бы побывать в сказке в роли того или иного сказочного героя? Тогда ваши желания сегодня исполнятся. Крибле, крабле , бумс. Девочки у нас будут Золушками , а мальчики –Иванами – царевичами.

  1. Эстафета «Золушка» Во дворце весёлый бал , башмачок с ноги упал. Очень Золушке обидно покидать высокий зал. Работа не кончается, время приближается, Нужно зёрна разделить, А потом ещё и грядки полить.

Ведущий.- Ребята, поможем Золушке? По команде ведущего девочки подбегают к столикам и перебирают семена. Побеждает та команда ,которая первой выполнит задание и получит 5 баллов , а вторая – 3 балла.

Загадки для зрителей: Пока наши «Золушки» работают мы поиграем со зрителями.

1.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

2.У Алёнушки –сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят , Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана, Немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок)

4.Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад . Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. (Жар- птица)

5.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом . Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

6.Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он, сам того не ведая , Несёт её домой. (Маша и Медведь)

7.Вымолвил словечко- покатилась печка Прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению.)

8.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей И однажды бегемота Вытащил из болота Он известен, знаменит, Это –доктор… (Айболит)

9.Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала Лебедью белой в танце плыла Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

10.Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. ( Дюймовочка) Молодцы! А теперь продолжаем игру. Приглашаем наших мальчиков.

  1. Эстафета «Царевна лягушка»

Собрал царь своих детей, Вывел в чисто поле. Дал он каждому стрелу Чтоб нашли они жену. -Из какой это сказки? (На доске прикреплены картинки лягушек. Мальчики занимают места на старте , берут по одному теннисному мячику и по очереди бросают в лягушку. За каждое попадание команда получает балл. Побеждает та команда ,которая наберет больше баллов.)

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт свой длинный , Кто же это? (Буратино )

Пол — это озеро. На озере растут лилии (вырезанные из бумаги). В этой эстафете участвует вся команда . Вам нужно пробежать по лилиям , взять ключик и вернуться назад , но так , чтобы не попасть в воду (нельзя ступать мимо лилий). Побеждает та команда, которая принесёт все ключики не нарушив правила. 1 место — 2 балла, 2 — 1 балл.

6 конкурс «Очевидное –невероятное»

Учитель:-В этом конкурсе очерёдность ответов не устанавливаем , отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда даёт неправильный ответ , то соперникам даётся шанс дать правильный ответ.

  1. Дивный – неопознанный объект летает над Стокгольмом , и напоминает на вид летающую бочку. Он издаёт звуки , похожие на гул мотора. У представи-телей авиакомпаний возникло подозрение , что это спутник – шпион и его необходимо передать в руки полиции. Что же это за летающая бочка? А может это вовсе и не бочка? Так что же это такое или кто это? ( Карлсон)

  2. Назовите предмет , заменяющий в сказках телевидение, с их помощью можно было увидеть , что делается в тридевятом царстве , тридевятом государстве. ( блюдце и наливное яблочко)

  3. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковенного, неповтори-мого , по своим вкусовым качествам, блюда из столярного изделия. (Каша из топора)

  4. Как называется русская народная сказка , в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. ( колобок )

Читайте также:  Рассказ про морковь для детей, 1-2-3 класс

7. Игра «Без помощи рук»

Как, не выполняя никаких движений, выполнить эти действия?( Не забывай-те, что мы говорим о сказках.) По 1баллу за правильный ответ тому , кто ответит первым.

1.Открыть дверь. (Сим-сим, откройся ) 2.Сварить кашу. (Раз, два , три –горшочек, вари) 3.Доставить ведра с водой домой. (По щучьему велению, по моему хотению) 8 . «Бюро находок»

Учитель: Ребята, Кощей насобирал у себя много разных предметов .Он предлагает вам ответить: кому принадлежат эти предметы.( Вносят ящик с предметами).

Горошина (Принцесса на горошине), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка), яйцо (Курочка ряба), санки ( Снежная Королева), рукавичка (Руковичка ) мыло и мочалка (Мойдодыр ), зеркало (Спящая красавица ), яблоко ( Сказка о мертвой царевне ), сапоги ( Кот в сапогах ) тыква (Золушка ) самовар (Муха- Цокотуха) туфелька (Золушка) 5 золотых (Буратино) корзина с пирожками ( Красная Шапока ) зонтик (Оле-Лукойе) игла (Кощей Бессмертный)

Учитель: -Ребята, а вот и самый нужный нам предмет иголка. Кощей спрятал её и сам забыл куда. Что с иглой делают в сказке? А что же нам с ней делать? Если мы сломаем её , то Кощея не станет . А может мы его простим ? Разве будут сказки интересными, если в них не станет Кощея. Ну, конечно , же нет.

Но у нас к нему просьба : отпустить Фею Сказок и к тому же вы очень хорошо справились со всеми заданиями. -Ребята, а у нас видиозвонок от Кощея (на экране появляется Кощей и обращается к детям.) Кощей — Милые ребятишки, простите меня и верните иголку.

Я отпускаю Фею Сказок , обещаю больше не вредничать и даже начну читать сказки . Вы смогли меня убедить своими знаниями ,что сказки читать нужно .

Учитель: -Ну , что прощаем Кощея? (Появляется Фея Сказок) -Дорогие ребята, спасибо вам за то , что вы любите читать и смогли с помощью знаний , а не силы, победить Кощея. Я верю ,что теперь вы будете читать ещё больше.

Учитель: —А сейчас попросим наше жюри подвести итоги нашей игры.

3. Подведение итогов игры…… Награждение игроков.

Фея. Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться,- Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее Пети, Саши, Тани, Лёши, Кати, Вани И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки.

У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Её герои учат жизни, Их украшает доброта В сказке всё бывает честно: И начало и конец. Прочитайте сказки дети! Научитесь их любить. Может быть , на этом свете Станет легче людям жить.

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-viktorina-po-vnieklassnomu-chtieniiu-4-klass-.html

Викторина по сказкам «Знатоки сказок»

Викторина по сказкам « Знатоки сказок»

Цели:

Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

— Активизировать детское чтение;

— Организовать досуг учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным.

Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого  унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик  неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя  сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

— « Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

— Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка)

— Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

— Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

— Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

— Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

— Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

— Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

( Золушка).

3 конкурс « Кто прислал телеграмму»

(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно.  Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки  К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.1.Прилетели птицы:Голуби, синицы,Мухи и стрижи …2.Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Гаечки, стрижи.3.Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Домашнее задание.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.

Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.

Собирайся детвора! Ра! Ра!Начинается игра! Ра! Ра!Да ладоши не жалей! Лей! Лей!Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!Сколько времени сейчас? Час! Час!Сколько будет через час? Час! Час!И неправда! Будет два! Два! Два!Дремлет ваша голова! Ва! Ва!Как поёт в селе петух? Ух! Ух!Да не филин, а петух? Ух! Ух!Вы уверены, что так? Так! Так!А на самом деле как? Как? Как?Сколько будет дважды два? Два! Два!А сто двадцать минус два? Два! Два!Замечательный ответ! Вет! Вет!Математикам – привет! Вет! Вет!Это ухо или нос? Нос! Нос!Или, может, сена воз? Воз! Воз!Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!

А вот это, что у нас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!Или только иногда? Да! Да!Не устали отвечать? Чать! Чать!

Попрошу вас помолчать.

4 конкурс

Чтобы навести окончательный порядок  в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

5 конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «крылатые слова», 3 класс

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

6 конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Красная шапочка – «Красная Шапочка»

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/viktorina-po-skazkam-znatoki-skazok.html

Викторина по сказкам «В гостях у сказки» по классам (1-4 классы)

План проведения недели по литературному чтениюКто много читает, тот много знает.
Д/з: Нарисовать иллюстрациюк любимой сказке(1 классы)

2 день Вторник

1)Выставка или конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию к любимой

сказке (1 классы).

2) Конкурс загадок и ребусов (1-2 классы).

3)Тесты по литературному чтению (2-4 классы)4) Конкурс чтецов (отборочный тур) (3-4 кл.)

Д/з: Нарисовать, записать скороговорки, выучить и рассказать. (1 классы)

Подготовиться к конкурсу стихов «Золотая осень» (3-4 кл.)

3 деньСреда

1) Конкурс скороговорок.(1 классы)2) Олимпиада знатоков литературного чтения. (2-4 кл.)

4 деньЧетверг

1) Конкурс творческих работ учащихсяПрезентация собственной книги.

5 день Пятница
1)Конкурс чтецов «Золотая осень» (3-4 классы). (школьный тур)

2) Конкурс сочинений (3-4 классы). (школьный тур)

3)Экскурсия в школьную библиотеку (1-2 классы)

(Сценарий открытия недели литературного чтения.

В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели литературного чтения.
В зал входят 5 чтецов, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный ларец.

Сказочник:

– Добрый день и добрый час!Я – весёлый сказочник.Я из сказок к вам пришёл,Я дорогу сам нашёл!А о том, что будет дальше,Я скажу немного позже.Знаю только каждый час Полон сказочных чудес.В кабинетах, в вашей школеЧудес будет и поболе!

Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?

Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.

Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?

Сказочник: Да, посмотрите.

Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово «Дождь». Далее ученики говорят по очереди.

– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?– Он может «капать» еле-еле.– Он может «расходиться».– «Сыпать, как из сита»,– «Лить стеной».– «Лить как из ведра».

Сказочник:

– Русский язык для каждого вида дождя нашёл своё слово — название действия. Главное – это научиться их правильно использовать. Авторы литературных произведений умеют подбирать самые точные слова для каждого случая.А вы хотите попробовать в этом свои силы?

Говорят хором:

Конечно, хотим.

Сказочник:

Тогда, вперёд! У вас впереди неделя знатоков литературы.

Учитель:

– На многие интересные вопросы мы ответим на неделе знатоков литературы.– Для Вас открыты двери нашей школьной библиотеки. Некоторым из вас предстоит на этой неделе только впервые познакомиться м библиотекой. – Попробуем справиться с олимпиадными заданиями.– Попробуем свои силы в создании небольших литературных произведений.– Побываем в осеннем поэтическом лесу.– Всех приглашаем на неделю литературного чтения. Скучать никому не придётся.А в конце недели подведём итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.Итак, мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята?Тогда, как предложил наш сказочник: «Вперед!».Сегодня вас ждёт сказочная викторина. Желаем удачи!

Задания литературной викторины для 1 класса (разминка)

1. Отгадайте загадки:Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке… (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Дуремар)

2.Выбери правильный ответВ Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко,Звали песика… Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.

Его звали…
(Чебурашка — Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,Ищет он волшебный ключик.У него ужасный вид,

Это доктор…
(Айболит — Карабас.)

Все узнает, подглядит,Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Яга — Шапокляк.)

И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,

А зовут… (Снегурочка — Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… (Пятачок — Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… (Незнайка — Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)А дорога — далека,А корзина — нелегка,Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?Кто не влез в теремок?Кто встретился колобку по дороге?Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Задания литературной викторины для 1 класса

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки

Задания литературной викторины для 1 класса (письменно) – (ответы)

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)
– У Бабы Яги. (Метла, ступа)
– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)
– У кота. (Сапоги)
1 б

1-2 б

1-2 б

1 б

Максимально 6 б.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

Задания литературной викторины для 2 класса (разминка)

1. Отгадайте загадки:Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке… (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Дуремар)

2.Выбери правильный ответВ Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко,Звали песика… Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.

Его звали…
(Чебурашка — Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,Ищет он волшебный ключик.У него ужасный вид,

Это доктор…
(Айболит — Карабас.)

Все узнает, подглядит,Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Яга — Шапокляк.)

И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,

А зовут… (Снегурочка — Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… (Пятачок — Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… (Незнайка — Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)А дорога — далека,А корзина — нелегка,Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?Кто не влез в теремок?Кто встретился колобку по дороге?Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

5.Назови автора

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?Назовите автора, который придумал Чебурашку.Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?

Задания литературной викторины для 2 класса

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки
8.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК –
ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –

Задания литературной викторины для 2 класса (письменно) (ответы)

6..Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)

– У Бабы Яги. (Метла, ступа)

– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)

– У кота. (Сапоги)

1 б

1-2 б

1-2 б

1 б

Максимально 6 б.

7.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов
8.Расшифруй название сказки.ЛОБОКОК – «Колобок»ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»КОРОМОЗ – «Морозко»КАШУЗОЛ – «Золушка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

Задания литературной викторины для 3-го класса (разминка)

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев?» (Подснежники)
– Кто назвал страну сказок «Лукоморье»? (А.С.Пушкин)

Источник: http://kurs.znate.ru/docs/index-186484.html

Ссылка на основную публикацию