Викторина с ответами «сказки шарля перро» для дошкольников

Международная занимательная викторина «Сказки Шарля Перро»

Дорогие друзья! Предлагаем Вам принять участие в викторине и проверить свои знания о героях и сюжетах любимых сказок Шарля Перро.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Публикация заданий и прием работ с 1 сентября 2015 года по 20 октября 2015 года

Определение победителей с 21 октября 2015 года по 29 октября 2015 года

Публикация результатов конкурса 30 октября 2015 года

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

Воспитанники любых дошкольных учреждений.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Задания для викторины Вы можете скачать здесь

Загрузить свою конкурсную работу Вы можете здесь

Скачать положение о викторине Вы можете здесь.

Правила участия:

  1. Необходимо зарегистрироваться на сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине.

    (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)

  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас способом оплаты. Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника.

       Скачать квитанцию можно Здесь Организационные взносы  за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.

  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки.

    Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников – помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.art-talant.org. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III  места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются  Дипломами Победителя международной занимательной викторины.

Лауреаты награждаются  Дипломами Лауреата международной занимательной викторины.

Участники награждаются  Сертификатами Участника международной занимательной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника международной занимательной викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

Источник: https://www.art-talant.org/polozhenija-konkursov/641-mezhdunarodnaja-zanimatelnaja-viktorina-lskazki-sharlja-perror.html

Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником? Сказки Шарля Перро»

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Мультимедийная интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра: вопрос, варианты ответов, подсказки. Выигрыш награждается именной грамотой и оценкой по предметам.

Предварительная подготовка к игре:

— класс делится на команды;

— выбор капитана. Капитан назначает игрока, который отвечает на поставленный вопрос.

Правила игры: играют команды одновременно. Цель: накопить, как можно больше «денег». Задаётся вопрос, команды после обсуждения дают ответы. Правильный ответ проверяем с помощью компьютера. «Деньги» уходят команде (командам), правильно ответившим на вопрос.

Командам предлагается 15 вопросов (см. файл «Вопросы и ответы»),

3 несгораемые суммы.

Несгораемая сумма («деньги») останется у команды даже при неправильном ответе на один из следующих вопросов.

В помощь игрокам даны 3 подсказки, которыми можно воспользоваться только на несгораемых суммах.

1.Несгораемая сумма 1000: можно воспользоваться подсказкой «50 на 50» (компьютер уберет 2 заведомо неверных ответа).

При условии правильного ответа несгораемая сумма перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке.<\p>

2. Несгораемая сумма 32000: можно воспользоваться подсказкой «помощь зала» (обращаются за помощью к учителю, который даёт дополнительную информацию по данному вопросу).

При условии правильного ответа несгораемая сумма перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке.

3.Несгораемая сумма 1000000: «звонок другу» (команда может спросить ответ, позвонив кому-либо из своих друзей по телефону и выслушать его версию в течение 30 секунд).

При условии правильного ответа несгораемая сумма перейдёт в банк команды. В противном случае команда начинает игру с нуля в банке.

Навигация по игре осуществляется при помощи триггеров и управляющих кнопок.

1 слайд: титульный;

2 слайд: звучит заставка к игре, учитель знакомит с целью данного мероприятия, приветствует команды и зрителей, знакомит с правилами игры и игровым полем;

3 – 18 слайды: игровые слайды;

19 слайд: ссылки на Интернет-ресурсы.

Чтобы начать игру, надо перейти на 3 слайд

и кликнуть на сумму первого вопроса.

Появится вопрос и 4 варианта ответов.

На ответы настроены триггеры.

Если выбран правильный ответ, слово меняет цвет (фиолетовый), неправильные варианты исчезают, и звучит одобряющая музыка.

Если выбран неправильный ответ, то слово исчезает и звучит тревожная музыка.

На подсказки тоже настроены триггеры и внедрены музыкальные файлы, которые активируются первым кликом. Вторым кликом по подсказке музыкальные заставки, по необходимости, можно остановить.

Переход к следующему вопросу осуществляется при помощи управляющей кнопки «далее».

Правила игры учитель может корректировать и изменять.

Изменять можно и вопросы с ответами, главное – не вносить изменения в настройки анимации.

Источник: http://pedsovet.su/load/722-1-0-38667

Презентация на тему «Сказки Шарля Перро»

  • Скачать презентацию (1.37 Мб)
  • 94 загрузки
  • 4.2 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Сказки Шарля Перро» по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Слайд 1Викторина по сказкам Шарля Перро Работу выполнила Крамарева Татьяна Анатольевна учитель лицея № 590 г.Санкт-Петербурга
  • Слайд 2Как бы мне хотелось Жить в уютном доме, Где хранятся сказки, Как стихи в альбоме. Где старушки-стены Сплетничают ночью Обо всем, что в сказках Видели воочию. Где огонь в камине Создает уют, И на книжной полке Чудеса живут. Где в старинном кресле, Чуть скрипя пером, Сочиняет сказки Друг мой — Шарль Перро.
  • Слайд 3ПЕРРО, ШАРЛЬ (1628-1703), французский писатель.
  • Слайд 4Французский критик и поэт, который больше известен, как автор самых популярных и известных в мире сказок, Шарль Перро, родился 12 января 1628 года в богатой семье в Париже. Его отец Пьер Перро был судьей, мать, Пакетт, происходила из знатного рода Ле Клерков
  • Слайд 5Благодаря своему происхождению Шарль Перро получил хорошее образование. Он изучал право в лучших школах Парижа, что дало ему возможность позже пойти на государственную службу. Шарль Перро принимал активное участие в создании Академии Наук Франции, а также был назначен секретарем Академии словесности, которая была основана в 1663 году. 
  • Слайд 6В1672 году Шарль Перро женился на Мари Гришон, которой на то время было всего 19 лет. Она родила ему трех сыновей и дочь, и умерла в 1678 году. Все эти события в жизни писателя повлияли на то что он стал писать произведения для детей. Это произошло в 1695 году, когда Шарлю Перро было уже 67 лет. Первое произведения – Сказки матушки Гусыни, сразу стало популярным и благодаря ему Шарля Перро считают основоположником жанра литературной сказки.
  • Слайд 7Шарль Перро умер в Париже 13 мая 1703 года, в возрасте 75 лет. После себя он оставил бессмертные сказки, многие из которых стали классическими произведениями мировой литературы.
  • Слайд 8В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил. Красная Шапочка. 
  • Слайд 9Вы знаете девушку эту,Она в старой сказке воспета.Работала, скромно жила,Не видела ясного солнышка,Вокруг – только грязь и зола.А звали красавицу
  • Слайд 10В сказке той чудес полно,но страшнее всех одно –всех в дворце сразивший мор.Стал недвижим царский двор.Тёмный лес встал как забор,закрывая вглубь обзор.И проходу в чаще нетко дворцу уж триста лет.Сказку ты читал, наверно?Это …
  • Слайд 11Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить:Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить!И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это?… Кот в сапогах.
  • Слайд 12Смышленость этого мальчишкиСпасла его и шесть братишек,Хоть ростом мал он да удал,Так кто из вас о нём читал?
  • Слайд 13Золушка Спящая красавица Красная шапочка Кот в сапогах Из каких сказок эти предметы?
  • Слайд 14Читайте сказки!!!

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/viktorina-po-skazkam-sharlya-perro

Сказки Шарля Перро Вспомни сказки Шарля Перро

Сказки Шарля Перро

Вспомни сказки Шарля Перро

Отгадай сказку по иллюстрации Конструктор из слов Отгадай сказку по отрывку Перевёртыши Ответь на вопросы Бюро находок

Отгадай сказку по иллюстрации

Мальчик с пальчик

Золушка

Синяя борода

Красная шапочка

Кот в сапогах

Спящая красавица

Подарки феи

Ослиная шкура

Отгадай сказку по отрывку

Подарки феи Женщина отпила несколько глотков воды и сказала девушке: — Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память.

(Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про нее рассказывают.

) Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!

Золушка Один человек, овдовев, женился снова. У него была дочка — молодая девушка. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки — злые и вздорные, как и их мать. Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу.

Кот в сапогах Один мельник, умирая, оставил трем своим сыновьям мельницу, осла да кота. Братья наследство сами поделили, в суд не пошли: жадные судьи последнее отберут. Старший получил мельницу, средний — осла, а самый младший — кота.

Красная шапочка Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. Всегда она выбирала самую длинную и извилистую дорогу. А уж если мать посылала ее куда-нибудь с поручением, то ждать ее приходилась очень долго. Девочка часами могла бродить по окрестным лугам и лесам, собирать цветы и ягоды и напевать песенки.

Мальчик с пальчик Жил-был дровосек. И было у них с женой семеро детей — все мальчики. Самый младший из братьев был на удивление маленького роста. Потому и прозвали его — Мальчик с пальчик. Зато какой он был разумный до смышленый! Однажды в стране, где жила семья дровосека, наступил страшный голод, и отец не мог уже прокормить семью.

Ослиная шкура Король с королевой жили дружно и счастливо, но часто горевали, что у них нет детей. Наконец они решили взять какую-нибудь девушку и воспитывать ее как родную дочь. Случай скоро представился. Один близкий друг короля умер, и после него осталась его дочь, молодая принцесса. Король с королевой тотчас перевезли ее к себе во дворец.

Синяя борода — Завтра утром, на заре, я уезжаю в далёкое путешествие. Вот тебе семь ключей. Шесть больших открывают двери и шкафы в замке. Ты можешь пользоваться этими ключами сколько хочешь. А седьмой, самый маленький ключик, открывает дверь вон в тот чулан. Туда я тебе запрещаю входить. Если ослушаешься, я узнаю об этом, и тогда тебе несдобровать.

Спящая красавица Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт. Все так и вздрогнули, узнав, какой страшный подарок, приготовила для маленькой принцессы злая колдунья. Никто не мог удержаться от слёз.

Рике с хохолком Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались — человек ли он.

Волшебница, присутствовавшая при его рождении, уверяла, что все обернется к лучшему, так как он будет весьма умен; она даже прибавила, что благодаря особому дару, полученному им от нее, он сможет наделить всем своим умом ту особу, которую полюбит более всего на свете.

Ответь на вопросы

Сколько сестер было у Золушки ? Две сестры.

Сколько всего волшебниц злых и добрых пришли к колыбели принцессы из сказки Спящая Красавица ? Восемь.

Сколько золотых приборов приготовил король в сказке “Спящая красавица” для добрых волшебниц ? Семь.

Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? Сто лет.

Сколько лет было принцессе, когда она уснула? 16 лет.

Сколько братьев было у мальчика – с – пальчик? Шесть.

Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? Шесть мышей.

Конструктор

Мыши принц карета часы туфельки Золушка

Мельница людоед мыши сапоги кролики король Кот в сапогах

Братья лес людоед белые камешки золотые веночки Мальчик — с — пальчик

Феи принц замок прялка сон злая колдунья Спящая красавица

Дровосеки пирожок бабушка волк Красная шапочка

Жемчуг грубость жабы колодец лягушки розы вежливость Волшебница

Глупая красавица умный принц фея портрет уродство Рике с хохолком

Отгадай что, за сказки спрятаны за этими перевёртышами «Чёрный берет» «Красная шапочка» «Собачка в кроссовках» «Кот в сапогах»

«Девочка-великанша» «Мальчик-с- пальчик» «Пьер без чёлочки» «Рике с хохолком»

Бюро находок. Чьи это вещи Золушки

прялка Злой волшебницы. Спящая красавица

Синей Бороды

Дровосека. Мальчик-с-пальчик

Кота. Кот в сапогах

Красной шапочки

конец

Источник: http://present5.com/skazki-sharlya-perro-vspomni-skazki-sharlya-perro/

Викторина «По страницам сказок» — КАРАЧЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Автор — составитель: Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Карачевский ДДТ

Черкасова Ирина Александровна

Викторина «По страницам сказок»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки.

  Мы слушаем сказки дома, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Ведущий:

Сказка по лесу идёт — сказку за руку ведёт, это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,

Чтобы снова  добрый злого победил!

Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки — слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Давайте сядем на наш волшебный ковер – самолёт поудобней и полетим в волшебную страну сказок.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель,  топотундель,  топотундель – бум-с.

На ковёр мы сели,
В сказку полетели.

-Вот мы с вами  приземлились и попали на остров сказочных героев.
Эта наша первая остановка.

Конкурс «Назови героя сказки»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.

Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен знаменит

Добрый доктор… (Айболит)

Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.  (Баба Яга)

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки,

За спиной его – пропеллер.  (Карлосон)

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли,

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?  (Дюймовочка)

В красной шапочке идет, Пирожки с собой несет. За кустами волк сидит,

И за девочкой следит. (Красная шапочка)

Ведущий: А сейчас продолжим наше путешествие.Садимся на волшебный ковер и полетели дальше. А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Вот мы с вами  приземлились и попали в деревню Простоквашино.

Конкурс «Телеграммы»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Они читают телеграммы, которые лежат в коробке и  отгадывают автора телеграммы.

Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Бабка иди репку тянуть. (Дед)

Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)

Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)

Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок» )

Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )

В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Вот мы с вами  приземлились и попали в гости к сказочной лисичке.

Конкурс «Помоги лисичке»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

— Нужно вспомнить сказки с участием Лисички (Колобок, Теремок, Руковичка, Лиса и журавль)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

— Вот мы с вами  приземлились, попали на станцию «Сказочный транспорт»

На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои?

-На ком или на чём  путешествовал Иван царевич за Жар птицей? (на сером волке),

-А на чём же добрался Барон Мюнхаузен на луну? (на пушечном ядре),

-С помощью чего попала Элли в сказочную волшебную страну? (с помощью смерча),

-На чём путешествовал вокруг света капитан Врунгель? (на яхте Беда),

-А как же попал Малыш на крышу? (с помощью Карлсона),

-На каком виде транспорта путешествовала Баба Яга? (в ступе с помелом),

-А теперь ответьте, каким способом добиралась на юг лягушка – путешественница? (на прутике, который держали утки).

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс нашей викторины – Сказочный ребус

Если вы правильно ответите на все наши вопросы, то с помощью первых букв отгаданных слов прочтете имя героини сказки Шарля Перро, которую знают все на свете.

  1. Умный малыш из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки». (Знайка)
  2. Что за «красный цветок» принес Маугли в джунгли? (Огонь)
  3. Как назывались маленькие человечки, в страну которых попал Гулливер в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». (Лилипуты)
  4. Имя героя книги Александра Волкова, который оживил деревянных солдат. (Урфин)
  5. Имя вредной старушки из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Шапокляк)
  6. Цвет шапочки, которую носила девочка в известной сказке Шарля Перро. (Красный)
  7. Брат коротышки Небоськи из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки». (Авоська)

Ключевое слово ребуса «Золушка» – героиня сказки Шарля Перро

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Станция «Найди автора сказки»

Каждой команде даётся карточка, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»а) Ш. Перро б) В. Гауфв) Бр. Гримм «Мойдодыр»а) А. Барто б) С. Маршакв) К. Чуковский «Русалочка»а) В. Бианки б) Г-Х. Андерсенв) А. Волков
2. «Золотой ключик»а) П. Бажов б) А. Толстойв) Н. Носов «Маугли»а) Р. Киплинг б) Д. Родарив) А. Милн «Сказка о царе Салтане»а) А. Пушкин б) В. Жуковскийв) И. Крылов
3. «Конёк- горбунок»а) П. Ершов б) А. Пушкинв) А. Чехов «Гадкий утёнок»а) Ш. Перро б) Д. Родарив) Г.-Х. Андерсен «Горшок каши»а) Н. Носов б) Бр. Гриммв) В. Катаев

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

«Чей предмет?»

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

Сапог (Ш. Перро «Кот в сапогах») Зонтик (Г.-Х.Андерсен «Оле-Лукойе») Чепчик (К.Чуковский «Доктор Айболит») Сани (Г.-Х.Андерсен «Снежная королева») Шляпа (Н.Носов «Приключения Незнайки») Печь (рус.нар.сказка «По щучьему веленью») Яйцо (Курочка Ряба) Ласточка (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен)

Козлята (Волк и семеро козлят)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс «Найди сказочных героев»

Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс «Назови друзей»

Назовите друзей сказочных героев.

— у Маугли (Балу, Багира, Каа) — у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква) — у Малыша (Карлсон) — у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик) — у Герды (Кай) — у Буратино (Мальвина, Пьеро) — у Незнайки (Кнопочка, Гунька)

— у Чебурашки (крокодил Гена)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс.

Конкурс «Угадай-ка»

В этой книжке именины. Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. Кто?(комар, из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»).

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?(Буратино, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Кто это? (Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик- луковка знаком. Очень просто и недлинно

Он зовётся: (Чиполлино).

Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин — мальчик Робин И приятель — Пятачок. Для него прогулка — праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник

Медвежонок: (Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам. Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино, И известна вам давно — Эта милая мордашка.

И зовётся : (Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает Что в этой сказке её ожидает. Жаба под утро её украдет, В нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка? (Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка» Х. Андерсена).

Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда. «Подайте мне плётку!», —  гремел его бас. Скажите скорее, кто он?

(Карабас).

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели домой.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

— Вот мы с вами  приземлились дома.

Подсчёт жетонов.

Награждение победителя.

Ученик:

Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех. За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорю вам : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Источник: https://karachevddt.ru/viktorina-po-stranitsam-skazok/

Сценарий литературного праздника «На балу у Шарля Перро»

Сценарий литературного праздника

«На балу у Шарля Перро»

1 класс

Потемкина Ольга Васильевна

Учитель МОУ гимназии №10

Г. Твери

Цели и задачи:

  1. Знакомить детей с творчеством французского писателя Ш. Перро
  2. Расширять круг чтения детей
  3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок.

Данный литературный праздник включает в себя:

— занимательные викторины по сказкам: «Кот в сапогах»

«Спящая красавица»;

«Рике с хохолком»;

«Мальчик с пальчик»;

«Золушка»

«Подарки Феи» по сказкам Шарля Перро.

— соревнование знатоков сказок, в котором дети должны сопоставлять знакомые сюжеты (конкурс «По дорогам сказки»);

— танцевальный конкурс;

— конкурс рисунков;

Предварительная подготовка праздника заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро, составлении команд и выполнении ими домашнего задания.

Потемкина Ольга Васильевна

Учитель МОУ гимназии №10

Г. Твери

Праздник проходит в форме бала с танцами и конкурсными заданиями. Учащиеся делятся на 2 команды: Золотое и Серебряное королевство. В состав команды могут входить и родители (мамы). Они – добрые волшебницы, их роль заключается в поддержании порядка и помощи командам. Им разрешается трижды выручить свою команду.

Допускается участие и других родителей. Для них как для зрителей может быть проведен конкурс: «Сказка ложь да в ней намек», где они должны узнать сказку по нравоучению Ш. Перро, или подобрать подходящую пословицу.

ПО ДОРОГАМ СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО

Звучит танцевальная музыка.

Ведущий: Ребята, мы отправляемся сегодня в гости к великому французскому писателю Шарлю Перро.

А вот и он сам. (Показывает портрет). Пудреный парик, завитый по моде, высокий лоб, голова немного откинута. На лице гордое надменное выражение. Еще бы – он известный адвокат, архитектор, признанный ученый, поэт, член французской академии. Он служит при дворе короля. И ему уже 68 лет.

«Не подумайте, что я могу заниматься делом малым и несерьезным» — говорит нам его взгляд! Но он, конечно, лукавит, также как тогда, когда издал сборник своих сказок под именем своего сына… «Сказки Матушки Гусыни» — так он назвал свою книгу.

Может быть поэтому, что сказки были написаны гусиным пером в далекие волшебные времена.

— ТСС! Кажется, к нам уже стучится какая-то сказка.

(Свое домашнее задание – отрывок из сказки «Золушка» показывает 1-я команда)

— Вы узнали эту сказку?

Я не сомневалась, что здесь собрались настоящие знатоки сказок Ш. Перро!

Постойте, постойте, да здесь не просто дети, это принцы и принцессы явились на праздник.

МУЗЫКА 1 КОНКУРС (танцевальный)

Дети встают и делают несколько движений менуэта, мальчики проводят партнерш по залу и усаживают на место (жюри оцени­вает).

2 КОНКУРС (иллюстраторов)

Стены французских замков украшали замечательные картины. Взгляните на нашу картинную галерею. Узнайте, кто из сказоч­ных героев — здесь изображен (жюри оценивает качество рисунков и викторину по детским иллюстрациям).

Домашнее задание- показывает 2-я команда. Это сцена из сказки «Красная Шапочка»
3 КОНКУРС («По дорогам сказки»)

— Ох, уж эта Красная Шапочка она такая неосторожная и ничего не боится/

Звучит песенка из фильма «Красная Шапочка». Дети встают в круг и танцуют.

— Ну вот мы пошли- за Красной Шапочкой и совсем заблудились.

(Команды получают маршрутные карты и тексты сказок — путаниц. Они должны записать на листах названия сказок, в которые по­пали, а затем, послушав сказку противников назвать их марш­рут).
4 КОНКУРС

Вы хорошо ориентировались в Волшебной стране. Но знаете ли вы содержание прочитанных сказок?

Предлагается игра — викторина.

Бросаем игральную кость и по количеству кружков узнаем N сказки, в которую попали. По сказке задается вопрос, игрок отвечает, затем кость бросает другой член команды.

Жюри подсчитывает баллы, которые набрала каждая команда.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

(Возможно, это песня звездочета из фильма «Красная Шапочка»)

-Ах! Ну какая же сказка без волшебства, без подарков? Ну, конечно же герои Перро сказочно учтивы и воспитаны, они так хотят сделать кому-либо приятное, наградить по достоинству. Вот они адреса-названия сказок, а кто, кому и что там дарил, я совершенно не помню!

5 КОНКУРС

Дети должны вспомнить кто, кому и что дарил в сказках:

«Кот в сапогах»

«Спящая красавица»

«Рике с хохолком»

«Красная Шапочка»

«Золушка»

«Подарки феи»

6 КОНКУРС (Капитанов)

Когда гости являлись на бал, дворецкий представлял их. На на­шем балу полно гостей. Сейчас каждый вспомнит какую-то сказку Перро и напомнит о себе — герое этой сказки, даст описание героя. Роль дворецкого будет исполнять капитан команды — соперницы. (Член команды представляется: — Я нашел принцессу в заброшен­ном замке».

Дворецкий объявляет: «Принц из сказки «Спящая красавица» Пока жюри подводит итоги: дети танцуют. (Танец Золушки из худ. фильма)

В результате оглашаются итоги соревнования команд и называют­ся (избираются) принц и принцесса в каждой команде — те кто лучше всех знают сказки Ш.Перро.

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСУ 3

«ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»

Сюжет №1

У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.

Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще.

Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.

В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.

Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.

Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.

Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.

Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

(по сказкам: «Рикке – хохолок»

«Красная шапочка»

«Мальчик с пальчик»

«Кот в сапогах»

«Спящая красавица»

«Подарки феи»).

Сюжет №2

У одной королевы родилась дочь, необыкновенная красавица. Но она была очень глупа, и поговорив с ней все спешили прочь. Принцесса очень огорчалась.

Послала как-то раз ее мать к источнику за водой. Встретила она там старую женщину, которая просила пить. Дала ей принцесса напиться. А фея, а это была она, предложила ей поехать на бал.

Она подарила принцессе волшебную карету из тыквы и предупредила, что в 12 часов колдовские чары рассеются.

Принцесса отправилась в путь. Вскоре она увидела на лесной поляне кота: он ловил кроликов для королевской кухни. Кот показал принцессе дорогу во дворец.

Дворец был очень большим, в нем было множество комнат, Принцесса поднялась в одну из башен и увидела старую женщину, которая пряла шерсть. Принцесса взяла веретено, уколола палец и уснула на 100 лет. Герцог оставил ее в маленькой тайной комнате и запер на ключ.

(по сказкам: «Рикке – хохолок»

«Подарки феи»

«Золушка»

«Кот в сапогах»

«Спящая красавица»

«Синяя борода»).

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСУ 4

«КОТ В САПОГАХ»

1) Чем был опечален младший сын после смерти отца? (Братья смогут честно зарабатывать себе на хлеб, а ему достался только кот).

2) Как он собирался распорядиться своим наследством? (Он говорил, что должен будет съесть кота и сшить из шкур рукавицы).

3) Зачем коту понадобились сапоги? (Чтобы удобно было ходить по кустам).

4) Как кот сумел попасть к королю? (Преподнес ему кроликов, потом куропаток)

5) Каким именем он назвал своего хозяина? (Маркие Карабас).

6) Как кот познакомил хозяина с королем и его дочкой? (Отправил хозяина купаться, а королю сказал, что одежду хозяина украли воры).

7) Почему он спрятал одежду хозяина? (Чтобы скрыть его бедность)

8) Как кот сумел доказать королю, что маркиз — богатый человек? (Заставил косарей и жнецов сказать, что поля и луга принадлежали мар­кизу).

9) Почему Людоед был приветлив с котом? (Кот был очень вежлив, сказал, что не мот проехать мимо не узнав о здоровье).

10) Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала в льва, а потом в мышь).

11) Почему кот сумел победить Людоеда? (Он был умнее ихитрее).

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

1) Сколько фей было приглашено на крестины принцессы? (7)

2) Почему не позвали восьмую фею? (Она 50 лет не выходила ив дома и все думали, что она умерла)

3) Что подумала 8-яфея, когда ей не принесли золотого ящичка со столовыми приборами? (Что король с королевой невежливы и встречают ее без должны уважения).

4) Почему юная фея спряталась в детской за пологом кровати? (Она боялась, как бы старуха не вздумала обидеть маленькую принцессу).

5) Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что прин­цесса уколет палец и умрет)

6) Как юная фея спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет)

7) Как случилось, что принцесса уколола палец? (Она забрела в заброшенную бывшую дворца и встретила старую женщину, которая пряла пряжу, взяла веретено и уколола палец).

8) Как добрая фея узнала о несчастье? (Ей сообщил карлик скороход в семинилъных сапогах),

9) Как фея добралась до королевского дворца? (Она прибыла на огненной колеснице, запряженной драконом).

10) Что предприняла фея, чтобы проснувшись принцесса не испуга­лась? (Она усыпила всех)

11) Почему замок казался неприступным? (Вокруг вырос густой лес)

12) Как принц смог добраться до замка? (Деревья расступались пе­ред ним.)

13) Кто проснулся сразу после принцессы? (Собачка Пуфф).

«РИКЕ С ХОХОЛКОМ»

1) Почему королева огорчилась при рождений сына? (Он был уродлив)

2) Как волшебница успокоила королеву? (Сказала, что принц будет очень умен и наградит этим даром свою невесту).

3) Почему соседняя королева была и обрадована и огорчена одновре­менно? (Ее дочь была красива, а вторая очень некрасива).

4) Почему младшая сестра — дурнушка пользовалась у людей большим успехом, чем красавица? (Она была умна).

5) Как случилось, что глупая принцесса поумнела? (Она встретила Рике и обещала ему выйти за него замуж).

6) Как она вспомнила о своем обещании выйти замуж за Рике? (Она услышала голоса и увидела под землей кухню, где готовились к свадьбе).

7) Почему она решила выполнить свое обещание? (Она узнала о предсказании феи).

«МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК»

1) Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)

2) Чем занимался его отец? (Он был дровосеком).

3) Почему родители решили избавиться от детей? (Случился страшный голод, их нечем было кормить).

4) Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (Они нашли доро­гу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с Пальчик)

5) Почему Мальчик с Пальчик не смог вывести братьев ив леса во второй pas? (У него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а те склевали птицы).

б) Как повел себя Мальчик с Пальчик, когда дети заблудились в ле­су? (Он не растерялся, забрался на дерево и указал, куда нужно идти).

7) Почему хозяйка дома заплакала, увидев детей? (Это был дом Лю­доеда, и она боялась, что он съест детей).

8) Почему Людоед не съел их сразу? (В доме было много еды и он решил оставить их до завтра)

9) Как случилось, что Людоед убил своих дочерей? (Мальчик с Паль­чик надел себе и братьям золотые веночки дочерей Людоеда, а им на го­лову одел шапки братьев).

10) Как Мальчик с Пальчик спасся от погони? (Он снял с ног Людое­да сапоги-скороходы).

11) Почему семья дровосека, стала жить богато? (Мальчик с Пальчик забрал у. Людоеда мешок с золотом).

ВИКТОРИН «ЗОЛУШКА»

1) Почему мачеха невзлюбила дочь своего мужа? (Ее дочери были сварливыми. высокомерными, рядом с Золушкой они казались еще хуже).

2) Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).

3) Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).

4) Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).

5) Как сестры встретились с Золушкой на балу? (Золушка разыскала сестер, угостила их апельсинами, которые ей поднес принц).

б) Как принцу удаюсь разыскать Золушку? (По его приказу всем де­вушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)

7) Что сделали сестры, узнав: что Золушка — невеста принца? (Они бросились ей в ноги)

8) Как Золушка показала, что она не только хороша, но и добра? (Она их простила за то, что сестры плохо относились к ней).

«ПОДАРКИ ФЕИ»

1) Сколько дочерей было у вдовы? (2)

2) Чем старшая дочь была похожа на мать? (Она была груба, спеси­ва, заносчива).

3) Где младшая дочь встретила фею? (У источника)

4) Почему девушка показалась фее воспитанной и доброжелательной? (Она сполоснула кувшин, набрала самой чистой воды и подала, придержи­вая кувшин)

5) Как женщина отплатила за добро? (Когда девушка говорила, у нее изо рта падали цветы и драгоценные камни).

6) Зачем фея приняла вид простой женщины? (Чтобы посмотреть, так ли девушка мила и учтива).

7) Правда ли, что старшей тоже захотелось пойти к источнику? (Нет, она не хотела идти в такую даль даже ради богатства)

8) Услужила — ли фее старшая девушка? (Нет, нагрубила)

9) Что сказала фея грубиянке? («Какова услуга, такова и награда»)

10) Какую награду получила девушка? (После каждого грубого слова изо рта падали змеи, жабы).

11) Как сложилась судьба девушек? (Младшая вышла за принца, стар­шая умерла отвергнутая).

Источник: http://konesh.ru/scenarij-literaturnogo-prazdnika-na-balu-u-sharlya-perro.html

Ссылка на основную публикацию