Внеклассное мероприятие 9 класс. разработка

Разработка внеклассного мероприятия для 9 — 11 классов «От души…»

Разработка внеклассного мероприятия для 9 – 11 классов к 8 Марта

«От Души…»

Сцена празднично украшена шарами разного цвета. Из зала выходят 2 девушки.

Анеля (вбегая в зал): Ой-ой-ой как же это? Где? Ну как же так?

Александра (Из зала): Что такое? Что случилось?

Анеля: Мальчики!!!!

Александра: Что мальчики?

Анеля: Нетуууууу!!!

Александра: Да что случилось? Ты можешь объяснить?

Анеля: Я пришла, а их нет, у них же концерт, а они пропали!!! Это ты виновата, ты их обидела!!

Александра: Я? Неправда и вообще прекрати панику, давай лучше думать, что делать будем??

Анеля: Ну что теперь делать? Начинаем!!!

Звучит музыка(зажигательная, ведущие поднимаются на сцену и начинают концерт)

Анеля: Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!!

Александра: Леди и джентльмены!!

Анеля: Мадам и месье!

Александра: К сожалению, по техническим неполадкам наши мальчики опаздывают на концерт и поздравлять прекрасных дам будем мы!!

Анеля: В день восьмого марта на улице теплей,

И воробьи на ветке стрекочут веселей!

Мы вас хотим поздравить с праздником весны,

И пусть скорей сбываются заветные мечты!

Александра: Когда б оледенела вдруг планета,

Лежала бы мертва и холодна,

От взгляда женского

Теплом согрета,

В мгновения оттаяла б она.

В самой природе женское начало

Сильней, пожалуй, всех других начал.

Природа женщин щедро одарила,

А люди возвели на пьедестал.

Анеля: И чтобы увеличить ваш позитивный настрой покажем вам как мужчины готовятся к этому великому празднику

(сценка)

Александра: Анеля, а ты знаешь, что это вообще за праздник и откуда он появился?

Анеля: Представь себе, знаю. 8 марта – это международный женский день, он считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от её возраста. А подарила нам этот праздник великая женщина-Клара Цеткин.

Александра: Приятно удивлена, Анеля, ведь 8 марта праздник всех женщин, но я думаю в первую очередь нужно поздравлять своих любимых мамочек!!

(видеоролик о маме)

Александра: Мама – самый близкий человек в жизни каждого из нас, именно ее мы первой видим при рождении и запоминаем на всю оставшуюся жизнь. Она заботится о нас с самого рождения и чуть ли не до старости, прощает все шалости, принимает своего ребенка после серьезных ошибок и грубых слов.

Прекрасно и нежно звучит слово “мама”, Знакомое с детских, беспомощных лет. Слова эти нежные “мамочка”, “мама” Дороже мне всяких торжественных слов.

 И кто, как ни мама, обиды все сносит, Кто первой молитвы диктует слова, Кто Бога о детях в слезах всегда просит, Чья рано седеет всегда голова? Кто нас согревает дыханием тёплым, Кто с нами болеет, когда мы больны? Кто нам помогает на жизненных тропах, Когда мы печальны, разбиты, грустны? Ведь только прекрасные мамины руки Нас могут теплом материнским согреть, Они облегчают нам скорби и муки, Они дают силы нам дальше лететь. В сердцах материнских горячих, прекрасных Огонь полыхает небесный, святой. А мы обижаем их часто напрасно И даже прощенья не просим порой. 

(номер(песня о маме) 9 «А»)

Александра:Анеля, а давай представим, что бы было, если бы парни и девушки поменялись местами?

Анеля: Давай (звучит завораживающая музыка)

(сценка про то как парни меняются с девушками местами)

Александра:Я смотрю парни наши не торопятся на концерт, ну что ж тогда придется нам праздник продолжать и я думаю самое время поздравить наших вторых мам-дорогих,любимых учителей.

Анеля: Восьмое марта – чудо-дата!Доверимся календарям!День благодарного возвратаТепла своим учителям!Для всех учительница сталаПрекрасной леди неземной,Тем безупречным идеалом,Что вечно рядышком с тобой!И потому в почетном спискеЛюбимых женщин – сквозь годаСреди родных, любимых, близких

Учительница навсегда!

Мы мир прекрасный с вами познаем,Легко шагая к горизонтам дальним,Становимся умнее с каждым днем…Благодарим за то, что мы узнали!Восьмого марта снова повод естьВам выразить огромное «спасибо»За мудрость, понимание и честь,За теплоту от искренних улыбок.Желаем ярких солнечных лучей,Весенних ручейков и птичьих трелей,Успехов в воплощении идей.

Пусть сбудется все то, что вы хотели!

(номер 9 «Е» композиция со слайдами)

Мальчик выбегает на сцену запыхавшийся и говорит:

Евгений: — Я опоздал чуть-чуть, немножко, там просто,,, ууух, я иду иии… ой, а где же, где же девчонки то? Зря торопился, так и знал, что девчонки опаздывают, вечно они долго собираются(берет телефон, якобы звонит) Алё, парни ну в общем, отбой, их нет, как всегда опаздывают!!! Ох уж эти ПУНКТУАЛЬНЫЕ дамы…(уходит)

(танец 9 «Б»)

Александра: Ну что ж поздравили мы мам, учителей, а самых главных и мудрых позабыли,(про бабушек), тех кто воспитывал наших мам и учителей, тех, кто даст совет и поддержит в трудную минуту, кто поделится своим багажом опыта и направит на верный путь наших уважаемых и любимых бабушек..

Казалось бы — простое слово БАБУШКА!Но как оно особенно звучит!В нём — лучик солнца и гора оладушек,В нём сказка детства ласково журчит!В нём — чуткое внимание и нежность,Улыбки свет, тепло любимых рук!Бегут года, но всё же, как и прежде,Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!Спасибо за терпенье и заботу!Здоровье тебе, милая моя!На долгие и радостные годы

Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я! 

(порадуем бабуль теплым танцем, номер 10 «б»)

С: Ну что ж, по-моему, всех поздравили. Пора… (выбегает парень, не даёт сказать перебивает, запыхается, говорит)

Владислав: Что? Как поздравили? Ещё же даже не начинали!!

Анеля: Это вы не начинали, а мы уже заканчиваем, пунктуальность у вас совсем отсутствует, на концерт опоздали, так что же нам ещё оставалось? Мы сами его провели.

Владислав: Как опоздали? Как провели? Сами? И без нас справились? Не может такого быть, не верю.

Александра: А ты поверь, мы смогли и за вас всех поздравили, мы же девушки, а они могут всё.

Владислав: Да как же это так? Ну если это правда, от имени всех парней приношу вам тысячу извинений, прошу миллион прощений. Не обижайтесь, милые. Мы исправимся. Вы, девчонки, проходите в зал, садитесь поудобнее и смотрите.

номер от 10 А Танец мальчиков

Парни выходят на сцену

Андрей: -Говорят, что весна — время любви, новой жизни, самых прекрасных цветов и не случайно, наверное, именно теперь мы поздравляем женщин, ведь они воплощают в себе самые чудесные весенние качества: солнечную улыбку, непредсказуемую весеннюю грозу, нежность и свежесть первой листвы. С праздником, цветущие наши дамы!

Денис: -Милые леди, строгие дамы и просто прекрасные наши женщины, этот день дан нам для того, чтобы выразить наше восхищение вашей красотой и грацией, чтобы взять на себя часть ваших повседневных забот и, наконец, понять, насколько же сильно мы вас любим!

Нурсултан: Милые дамы!

Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья,

Счастья,

Жизни долгих лет!

Владислав: Пусть этот праздник — День 8 Марта

На целый год в душе оставит след.

Евгений: Наш концерт окончен. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiadlia911klassovotdushi

Разработка внеклассного мероприятия

Ведущий 1:

  • майский день, погожий иль ненастный, Уже очень-очень много лет.

Празднуем мы очень важный праздник. Хоть в календаре его и нет.

Ведущий 2:

В это майское утро, этой лучшей весной

Все, как прежде, как будто, все идет чередой. Только все при параде, при улыбках, цветах, Все в красивом наряде и гостей – просто…ах!

Ведущий 1:

Знаем мы, что сегодня нам не нужен урок!

Ведущий 2:

Собрались мы на праздник – На последний звонок!

Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые гости, родители, а также наша любимая, заботливая семья: весь дружный коллектив школы-интерната! Сегодня мы собрались на торжественную линейку, посвященную празднику «Последний звонок» в нашем интернате.

Ведущий 2:

Давайте поприветствуем отважных, Прошедших штормы школьных бурных лет.

Идущих в жизнь дорогою прекрасной – Выпускников торжественных и важных!

Встречайте виновников торжества, выпускников 9 класса!

Алексееву Елену –мисс ответсвенность.

Борненко Никиту – искателя приключений.

Витт Владислава –добрую душу.

Гордиенко Илью – мистера любознательность.

Русяйкину Викторию – загадочную таинственность.

Рязанова Ивана – энерджайзера выпуска.

Самарского Дмитрия – борца за справедливость.

Фёдорову Викторию –мисс позитив.

Классного руководителя 9 класса – Лисицкую Жанну Викторовну.

Воспитателя — Андрееву Татьяну Ивановну.

Школа! Внимание! Торжественная линейка, посвящённая празднику «Последнего звонка», объявляется открытой.

Звучит гимн.

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник–это старт перед экзаменами.Ноэто впереди. А сейчас – праздник. Радостный и немного грустный. Грустный, потому что почти все мы расстаемся с интернатом навсегда. Мы прошли большой путь, и этот путь никогда не был усыпан розами. Для них просто не осталось места…

Ведущий 2: Это место было занято:

  • отдыхом после учебных занятий и самоподготовкой;
  • занятиями в кружках по интересам и спортивных секциях;
  • уборкой своих уютных спален;
  • дежурством по интернату и классными часами;
  • участием в праздниках, конкурсах.

Ведущий 1Пролетели уроки, как птицы.Впереди — самый главный урок.Пусть поможет мечтам вашим сбыться

Этот майский прощальный звонок.

Ведущий 2Слово первое, как водится,В день такой торжественный и важныйСкажет вам сейчас директор наш.

Слово предоставляется директору школы-интерната «Надежда» Кузнецовой Елене Евгеньевне

Ведущий 1Раскрою вам один секрет: Недавно состоялся педсовет. Учителя должны были решить, 

Кого ж к экзаменам в июне допустить. 

Слово для зачтения приказа по школе о допуске к основным государственным экзаменам предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Щипановой Татьяне Николаевне. 

Ведущий 2

На нашем празднике гости есть-Всем гостям хвала и честь!Слово им сейчас дадим И представить вам хотим.Слово предоставляется …

(выступление гостя, вручаем букет цветов)
Ведущий 1

Первые открытия на школьной планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – первый учитель. Он открывал вам мир, дарил свою любовь, душевное тепло. Вашей первой учительницей была Никишина Лариса Викторовна. И конечно, сегодня нельзя не вспомнить и о том человеке, который 9 лет назад встретил вас у порога школы-интерната – вашу первую воспитательницу, Тюлькову Елену Петровну. К сожалению, они не смогли приехать на ваш праздник, но они передают вам поздравления с окончанием 9 класса и успехов в сдаче экзаменов.

Ведущий 2

Дорогие выпускники!В осенний первый день как вас когда-то в школу,Вы стайку малышей веселых привели.Они же целый год уже здесь отучились,И вам сказать слова напутствия пришли.(Выходят первоклассники)

Выступление первого класса ……….

Ведущий 1Кто детей любил, ласкал? Кто ночей не досыпал? Терпеливо день за днем Их воспитывал ремнем, Помогал учителю? Кто это?…..

Выпускники хором: Родители! 

Ведущий 2И вот теперь они глядят взволнованно, На повзрослевших, выросших ребят. И вам своё родительское слово В торжественный момент сказать хотят! 

От имени всех родителей слово предоставляется Фадееву Виктору Петровичу.

Читайте также:  Беседа о режиме дня для учащихся 1 класса. конспект

Слово предоставляется Гордиенко Наталье Николаевне.

Песня.
Ведущий 1Но кто же главный ваш наставник?Кто вашей лодкой в школе правил?Жалел, ругал, беседовал, просил,Журнал вдруг на уроки приносил,

Ведущий 2

Советовал, к родителям взымал,Таких, как есть, любил и помогалСо всех заглавных букв УЧИТЕЛЬ!

Он — классный ваш руководитель.

Ведущий 1
Слово для поздравления предоставляется классному руководителю 9 класса Лисицкой Жанне Викторовне.

(Лена Алексеева )

Спасибо Вам за доброту и строгость,

Встречайте вновь своих учеников,

Ну, а для нас сейчас звучит в последний раз,

Для всего класса, милый школьный вальс.

Танец 9 класса.

Ведущий 2Впереди ребят ждут серьезные экзамены. Все, чему вы научились за эти годы, надо будет показать: и знания, и смекалку, и умение вовремя найти нужный ответ. Предлагаю сейчас проверить наших выпускников.

Учителя, мамы, папы будьте внимательны. Вполне возможно, что понадобится ваша помощь. Итак, я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте дружно, четко и громко, но только «да» или «нет». Звуки вальса зазвучали, Заискрился в школе свет.

 А ребята в школе нашейЖдут звонка сегодня? 

Выпускники: НЕТ 

Ведущий 1Как приятно слышать это! 

Вы дружны как никогда. (обращаясь к учителям) 

Ну, а Вы простили деток За грехи? Ответим… 

ВСЕ УЧИТЕЛЯ: Да! 

Ведущий 2
Было трудно педагогам, Вы лентяи — не секрет. Приходилось им быть строгими Получилось это? 

Выпускники: НЕТ! 

Ведущий 1
Коллектив у школы классный, Мастера все хоть куда! Может быть, доучим деток, На год их оставим? 

Учителя: ДА! 

Выпускники: НЕТ 
Ведущий 2
Что-то нет согласья между вами- Нужен пап и мам совет. Вы за то, чтоб оставляли Их еще на годик? 

Родители: НЕТ! 

Ведущий 1
Хорошо, еще вопросик… Исторический ответ! Вы к экзаменам готовы? Ну-ка дружно, честно…. 

Выпускники: НЕТ! 

Ведущий 2
Вы правдивые ребята! Воспитали хоть куда! Не страшны таким преграды. Мы гордимся ими? 

Учителя: ДА! 

Ведущий 1Сегодня день для вас особый – последний день занятий в школе,Здесь столько лет учились вы и вот к финалу подошли.За школьные года вам стоит отчитаться Вам есть что вспомнить, рассказать

И, может, кое в чем признаться.

Слово предоставляется выпускникам!

Добрый день дорогие друзья! Гости, родители, учителя! — Мы очень рады видеть вас На линейке в этот день и час! — Мы все взволнованы и чуточку грустны, И кажется сейчас не до весны, — Ведь скоро нам экзамены сдавать, А там и аттестаты получать. — Много лет уж пролетело, И не верится сейчас, Что когда-то шумной стайкой Мы пришли в наш первый класс.

 — Незаметно время длилось, Год как день, а день как час. «оптом» нас переводили каждый год из класса в класс. — Было все за годы эти: Двойки, тройки, слезы, смех, Даже «крепкие» словечки В адрес вся, всего и всех. — И записки, и бумажки, И отметки в дневниках. — Разнесли мы школу нашу, Прямо скажем, в пух и прах.

 — Уважаемые учителя! И удачи, и невзгоды Мы делили пополам, И роднее год от года Становилась школа нам.

 — И сегодня, расставаясь, Всем спасибо говорим, — От души добра желаем Вам, и детям и родным! — Чтобы вы здоровы были, Чтоб весна в душе цвела! — Чтоб ученики любили, Чтобы помнили всегда! -А чтоб не было вам скучно, Коли ваш удел таков, Вам желаем непослушных, Как и мы, учеников. — Неурядицы и беды Пусть обходят стороной! Вместе: Мы желаем много счастья 

Нашей школе дорогой! 

Песня для учителей



1Лена

Ясный день

2 Дима

Сентябрь

3 Вика Ф

Ромашки


4 Вика Р

Банты

5 Лена

Косички

6 Никита

Первоклашки

7 Влад

Дважды два

8 Ваня

Букварь

9 Вика Ф

Пятерка

10 Вика Р

В классе первая уборка

11Ваня

Фараоны 

12Лена

Глобус 

13 Никита

Карты

14 Влад

Разрисованные парты

15 Дима

Щелочь

16 Ваня

Пифагор

17 Вика Ф

Кислоты

18 Вика Р

Лев Толстой

19 Ваня

Проливы 

20 Дима

Ноты

21 Лена

Друг 

22 Никита

К контрольной подготовка

23 Влад

И шпаргалок заготовка

24 Лена

Танцы

1 НикитаТурпоход

2 Дима

Гитара

3 Вика Ф

Поцелуй

4 Влад

За четверть пара

5 Ваня

Госэкзамен 

6 Вика

Выпускной прощальный

7 Лена

Радость пополам с печалью

8 Дима

Аттестат

9 Вика Р

Цветы в окне

Все вместе

От чего так грустно мне?

Лена 

А грустно потому, Что повесть о детстве Подходит к развязке Дописаны главы, досмотрены сныУже не надеясь, на чьи-то подсказки Мы сами решать, все задачи должны

Ваня

Давай же с тобой, Посидим у порога В преддверье новых дорогДавай же с тобой, помечтаем немного 

Все вместе 

Послушаем школьный звонок.

Ведущий2

Право дать последний звонок предоставляется выпускнице 9 класса Алексеевой Елене и ученику 1 класса  Ибрагимову Жавохиру.

Ведущий1

Прозвенел последний звонок,

На пронзительной ноте замер.

Только самый главный урок

Впереди, где вся жизнь экзамен.

Доброй дороги вам, наши выпускники!
Вся школа: Ни пуха, ни пера!

Ведущий 2

По традиции в день прощания со школой выпускники прощаются с детством и выпускают воздушные шары. Пусть оно летит к другим мальчишкам и девчонкам.

Ведущий 1

Пусть летят эти шарики в небо, Пусть летят высоко журавли…

Мы Вас всех отпускаем, ребята…

С пожеланием счастья, любви!

Ведущий 2

Торжественную линейку, посвященную празднику последнего звонка, считать закрытой.

Ведущий 1

Право первыми покинуть линейку предоставляется выпускникам школы.

Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-43.html

Внеклассное мероприятие 9 класс открытый разговор тема «Самое ценное и дорогое в жизни …»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Краснокамск»Утверждаю:зам дир. по УВР_________Лошкова Л.А«___» _________________ 2012 г.

Внеклассное мероприятие

9 класс

открытый разговор

тема «Самое ценное и дорогое в жизни …»

Классный руководительучитель математики и информатикивысшая квалификационная категорияОльга Валентиновна Матвеева.Внеклассное мероприятие

«Самое ценное и дорогое в жизни …»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход занятияЗдравствуйте ребята! Вы уже все почти взрослые умеете думать и рассуждать. Готовы ли вы сегодня к нашему открытому разговору? Тогда начнем.Скажите вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что, по-вашему, счастливая жизнь «счастливая жизнь – это…» (учащиеся высказывают свои мнения: профессиональная карьера, крепкое здоровье, хорошая дружная семья, хорошая работа, материальное благополучие, близкие друзья). А сейчас подумайте и выберите для себя две наиболее важные ценности. Возьмите в руки карточки соответствующего цвета и поднимите вверх. профессиональная карьера (желтый), хорошая дружная семья (зеленый), материальное благополучие (синий), близкие друзья (белый), крепкое здоровье (красный), хорошая работа (коричневый).Большинство подняли красную карточку — «Здоровье»!? Почему вы выбрали именно его, ни деньги, ни хорошую работу, ни семью? (учащиеся высказывают свои мнения).

Да, я с вами согласна, что все блага достигаются только на основе полного здоровья и об этом самом ценном и дорогом в жизни мы сегодня с вами и поговорим.

Здоровье, а что вы вкладывайте в это понятие? (Здоровье – отсутствие заболеваний, здоровье – это хорошее самочувствие, здоровье – то что дается природой, здоровье – это то о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утеряно).

Давайте заглянем в википедию «Здоровье – состояние живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции», но с определениями которые дали вы я полностью согласна.

Скажите здоровье человека от чего-то зависит? Давайте посмотрим на диаграмму (исследования социологов) и попытаемся назвать ее составляющие (образ жизни, медицина, наследственность, экология).

Какой вывод мы можем сделать, анализируя эти данные? Здоровье зависит от нас самих от того образа жизни, который мы ведем. Получается, что человек кузнец – своего здоровья, образ жизни человека не складывается сам по себе, а формируется самим человеком в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Что вы вкладываете в понятие «Здоровый образ жизни»? (учащиеся обсуждают понятие здоровый образ жизни).

Давайте вернемся к нашей диаграмме и рассмотрим составляющие сектора «здоровый образ жизни» – это рациональное питание, двигательная активность, искоренение вредных привычек и другое (режим труда и отдыха, закаливание, личная гигиена и т.д).Об этих основных составляющих ЗОЖ мы сегодня и поговорим.

1.

Рациональное питание. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и … весь человек мало-помалу изменится». Продолжите и прокомментируйте данное высказывание.

Да, здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. А, что едим мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка». Любимые наши «чипсы», «сухарики», и конечно же кока-кола.

Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, пакет с сухариками, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влиянием на организм человека).

Выступление групп.

Ну полезное что-то в этих продуктах кто-то нашел? Нет.

Вкусно – это не значит, что полезно, тем более для молодого организма, где значение рационального питания можно сравнить со значением фундамента для судьбы здания: при добротном фундаменте оно простоит столетия, а при фундаменте из каких-то случайных материалов – развалиться в ближайшие годы. Прав народ: «Любой жует, да не любой живет». Выбирая продукт, смотрите не только на его внешность, красочный футляр, но и что на этом футляре написано мелкими, едва заметными буквами.

2. Двигательная активность. Римский поэт Гораций считал: «если не бегать, пока здоров, придется … побегать, когда заболеешь». Продолжите и прокомментируйте данное высказывание.

Почему именно сейчас в век новейших технологий эта проблема стала особо актуальной? (Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины.

Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными дела­лись люди). Да, появился даже термин «гиподинамия» — это пони­женная двигательная активность.

Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека.

Интересно страдает ли наш класс от гиподинамии? Хотите проверить. Проведем эксперимент «Модный приговор».

У вас на столах есть анкета, по которой вы выясните страдаете ли вы от гиподинамии? (анкета в приложении). Ну что ж давайте вынесем приговор? (учащиеся кладут выбранные жетоны в файл).

Да, есть признаки заболевания, симптомы гиподинамии наблюдаются и отвечая на вопросы анкеты каждый из вас увидел над чем нужно поработать!

Подумайте и предложите нам свой «рецепт движения», а мы его попробуем повторить.

Читайте также:  Аджика на зиму

Подвижный, быстрый человек

                                      Гордится стройным станом.

                                      Сидящий сиднем целый век

                                      Подвержен всем изъянам.

Давайте устроим небольшую «рекламную паузу» расслабимся, улыбнемся и немножко отдохнем!

  1. Искоренение вредных привычек.«Побороть дурные привычки легче … сегодня, чем завтра» (Конфуций).Продолжите и прокомментируйте данное высказывание.

    Какие же привычки вы отнесете к «дурным»?

Эти привычки сегодня на столько широко распространяются, что уже относятся к социально-опасным заболеваниям.

Посмотрим «Новости» ежегодно в России более 30 тыс человек умирает от причин, связанный с курением, более 50 тыс человек умирает от алкоголизма и более 100 тысяч от наркотиков. Только вдумайтесь в эти цифры!

Ну и сейчас пора поговорить «О самом главном!». Давайте возьмем белый лист бумаги и разделим его на две части, слева вы запишите все, что видите положительного в (курении, алкоголизме и наркомании), а справа – все, что видите отрицательное.

Выступление групп. Давайте обсудим, что у нас получилось? А сейчас я предлагаю сделать вам коллаж-социальную рекламу. Выбрать и подобрать нужное, что сердце вам подскажет!

Что у нас получилось! Группы защищают свои мини-проекты.

Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок — то самое ценное и дорогое — здоровье. И привычка вести здоровый образ жизни — это залог счастливой жизни для человека.

Давайте наши представления о счастливой полноценной жизни выразим в виде «Дерева жизни». Ствол дерева — ЗОЖ, питаемый корнями – «составляющими здорового образа жизни». Листья этого дерева – действия человека, по сохранению и укреплению своего здоровья, которые предпримите вы или хотите, чтоб это сделали ваши друзья. Так давайте взрастим «Дерево жизни»!

Ну что ж мы взрастили дерево жизни!

И чтоб не погибло оно

Нужно делать то, что полезно и приносит добро!

Вот и время прощаться настало

Я желаем вам только добра.

Чтоб здоровья вам позволяло

Быть активными в жизни всегда!

Берегите себя вы с детства!

Помните о том, что никогда

Не вернуть того здоровья,

Что растрачено в юные года!

А что бы вы так быстро не забыли о нашем сегодняшнем открытом разговоре на память я вручаю вам буклетики «Самое ценное и дорогое в жизни – это твое здоровье!»Спасибо! Желаю вам всем крепкого здоровья!!!

Приложение 1

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Пищевая добавка Где содержится Чем опасна
Е100- 199 – красители используют в конфетах, мороженом, кондитерских изделиях, напитках нередко вызывают пищевую аллергию.
Е231 и Е232 -консервантыЕ250 и Е251 в производстве различных колбас, мясных продуктов с длительным сроком хранения и консервов вредны для коживызывают разнообразные аллергические и воспалительные реакции, головную боль, печеночные колики, раздражительность и утомляемость
Е311Е320 и Е321- консерванты входят в состав некоторых жировых продуктов (маргарина, майонезов) и жевательных резинок могут вызвать аллергию и астматический приступ, задерживают воду в организме и повышают содержание холестерина.
Красители и консерванты плохо влияют на иммунную систему, нарушают естественную микрофлору кишечника. А функциональные нарушения кишечника порой приводят к онкологическим и сердечно-сосудистым патологиям. При этом нарушается обмен веществ и страдает печень.
Е 499 — загустители, стабилизаторы майонезы и йогурты Могут спровоцировать болезни пищеварительной системы, отрицательно влияют на печень, вызывают расстройство желудка
Усилитель вкуса глутамат натрия Е621 почти во всех рыбных, куриных, грибных, соевых полуфабрикатах, а также в чипсах, сухариках, соусах, различных сухих приправах, бульонных кубиках и сухих супах. эта пищевая добавка оказывает неблагоприятное воздействие на сетчатку глаза. 30 % людей, часто употребляющих пищу с глутаматом натрия, жалуются на головные боли, повышенное сердцебиение, слабость в мышцах, жар и распирание в груди.
Добавка успешно маскирует низкое качество исходного продукта, например, старое или низкосортное мясо.Эта аминокислота и ее соли участвуют в передаче импульсов в центральной нервной системе, оказывают возбуждающее действие и применяются в психиатрии. В чистом виде это вещество не имеет ни вкуса, ни запаха, но усиливает вкус любого блюда.Человеку, который часто употребляет глутамат натрия, натуральная пища кажется безвкусной, поскольку рецепторы распознавания вкуса утрачивают чувствительность. Так человек попадает в зависимость от «лакомой приправки».
Е 900 — 999.—пеногасители, глазирователи, подсластители, разрыхлители Эти добавки предупреждают или снижают образование пены, создают блестящую гладкую оболочку, обеспечивают продукту сладкий вкус и делают тесто более пышным. Пеногасители, глазирователи и разрыхлители не представляют для организма большой опасности
Аспартам входит в состав более 6000 продуктов, широко используется в производстве прохладительных напитков. Повышает аппетит и вызывает жажду нередко вызывает головную боль, звон в ушах, аллергию и депрессию
Ароматизатор идентичный натуральному Кондитерские изделия, безалкогольные напитки. Ароматизаторы идентичные натуральным часто содержат токсические примеси. Известно, что этилацетат, амилацетат, этилформиат и другие ароматизаторы, вызывают нарушения функции печени. Некоторые ароматизаторы угнетают сердечную и дыхательную деятельность, нарушают функции почек. Ионон и цитраль, используемые в кондитерском производстве, оказывают негативное влияние на обменные процессы. Поэтому исключено их использование в производстве детского питания. Есть мнение медиков, что ароматизаторы идентичные натуральным приводят к нарушениям в иммунной системе человека.
Е627(усилитель вкуса и аромата) Мясные изделия колбасы, вермишель быстрого приготовления, сухарики, кондитерские изделия. Повышает артериальное давление.
Е631 (усилитель вкуса и аромата) Мясные изделия колбасы, вермишель быстрого приготовления, сухарики, кондитерские изделия. Повышает артериальное давление.
Пальмовое масло Чипсы, сухарики, кондитерские изделия, сгущенное молоко, конфеты Способность жирных кислот, содержащихся в масле, повышать уровень холестерина в крови и провоцировать развитие атеросклероза, тромбоза сосудов, заболеваний сердца, ожирения делают пальмовое масло неприемлемым продуктом в питании человека любого возраста.
Е 338 (антиоксидант) Газированные напитки, майонез Вызывает расстройство желудка.
кофеин Пепси, кола, шоколад, кофе. 1 банка кока-колы для ребенка равна 4 чашкам кофе для взрослого. Так что положенная в раствор колы грязная монета становится чистой, а лезвие может раствориться через несколько часов, т.к. кола помимо кофеина содержит сахар, химические красители, консерванты и минеральный фосфор. Легкое ощущение прилива сил и энергии ? Пожалуйста! Старая история с кнутом повторяется. Но давайте посмотрим, чем нам приходится расплачиваться за эти неразумные способы стимулирования работы организма: сердечные заболевания, повышение артериального давления,  Кофеин отрицательно влияет на легкие, учащает приступы астмы, снижает газообмен и может вызвать аллергические реакции, поскольку он снижает способность организма противостоять действию раздражителей.Кофеин особенно опасен для детей, т.к. они имеют меньший вес по сравнению со взрослыми и кофеин остается в организме ребенка в течение большего времени, чем у взрослого.Если период полураспада Кофеин вызывает усиление мочеотделения, раздражает почки и повышает риск заболевания раком почек, мочевого пузыря, а также поджелудочной железы, желчного пузыря и кишечника. Клетки, ослабленные кофеином, становятся более восприимчивыми к раку.

Анкета

  1. На свежем воздухе провожу 2-2,5 часа.
  2. Посещаю уроки физкультуры.
  3. Посещаю спортивные секции, кружки с подвижной деятельностью.
  4. Делаю утреннюю зарядку.
  5. В день делаю от 23 тыс до 30 тыс шагов (4,5-6,5 км).
  6. Свободное время не часто провожу за компьютером или телевизором.
  7. Ежедневная физическая нагрузка — 2 часа.
  8. Часто болею простудными заболеваниями.
  9. Крепко сплю.
  10. Согласны ли вы с тем, что активное движение — признак здорового образа жизни?

Если вы сказали «ДА» 9-10 раз – вы не страдаете гиподинамией. (красный жетон)

Если вы сказали «ДА» 8-6 раз – у вас есть признаки заболевания. (желтый жетон)

Если вы сказали «Да» менее 6 раз вы страдаете гиподинамией и надо об этом задуматься! (зеленый жетон).

Анкета

  1. На свежем воздухе провожу 2-2,5 часа.
  2. Посещаю уроки физкультуры.
  3. Посещаю спортивные секции, кружки с подвижной деятельностью.
  4. Делаю утреннюю зарядку.
  5. В день делаю от 23 тыс до 30 тыс шагов (4,5-6,5 км).
  6. Свободное время не часто провожу за компьютером или телевизором.
  7. Ежедневная физическая нагрузка — 2 часа.
  8. Часто болею простудными заболеваниями.
  9. Крепко сплю.
  10. Согласны ли вы с тем, что активное движение — признак здорового образа жизни?

Если вы сказали «ДА» 9-10 раз – вы не страдаете гиподинамией. (красный жетон)

Если вы сказали «ДА» 8-6 раз – у вас есть признаки заболевания. (желтый жетон)

Если вы сказали «Да» менее 6 раз вы страдаете гиподинамией и надо об этом задуматься! (зеленый жетон).

Источник: http://d.120-bal.ru/doc/16532/index.html

Разработка внеклассного мероприятия по физике в 8-9 классах

Игра по физике

в 8-9 классах

«Эрудит»

Подготовили:

Кажгалиева Ж.Н.

Уральск 2017

Игра «Эрудит»

Тип урока: урок-игра.

Цель урока:

  1. Дать возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики и её истории, связи с другими предметами, продемонстрировать умение решать задачи, общую эрудированность.

  2. Развивать логическое мышление, память, эрудицию.

  3. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки.

Ход урока

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на интеллектуально — познавательной игре «Эрудит»!

Урок будет проходить в нетрадиционной форме и будет состоять из 6-ти геймов.

Учащиеся заранее были поделены на 2 группы и были выбраны капитаны команд.

Гейм 1-ый

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Винни Пух кто – свинья или кабан? (Медведь)

  3. Летят два крокодила, один зелёный другой в Африку. Как зовут отца Пети Ивановича? (Иван)

  4. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

  5. Какими нотами можно измерять расстояние (ми – ля – ми)

  6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»)

  7. Домашний Дед Мороз. Кто это? (Холодильник)

  8. Какие две ноты растут в огороде? (фа – соль)

  9. Назовите автора этих строк: «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра» (Крылов)

  10. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (Лёд)

  11. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Кто это? (Корова)

  12. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)

  13. Как называется самый известный детский юмористический киножурнал? (Ералаш)

  14. Какой страшный зверь падок до малины? (Медведь)

  15. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский жук)

  16. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (Пингвины)

  17. Назовите продукт, который получают из свеклы и тростника? (Сахар)

  18. Как называется подземная железная дорога? (метро)

  19. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

  20. Какое топливо добывают на болоте? (торф)

Гейм 2-ой «Пентагон»

Отгадай загадку

Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят.

Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне.

Крыльями машет, а улететь не может.

Мир обогревает, усталости не знает

Хоть я не снег, но таю, не птица, а летаю

Гейм 3- «Вопросы»

Извлеките кубический корень из этого большого числа и получите ровно сто. Назовите это число.  ( сто)

В древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас называется отрубленная часть? (Рубль)

Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (испарение)

Какого цвета белый цвет ? ( всех цветов радуги)

Никто, из видевших погребение могущественного завоевателя, не был оставлен в живых, чтобы никогда не могла была найдена и разорена его могила. Назовите имя этого завоевателя. (Чингисхан)

Причиной этой катастрофы стал айсберг. О какой катастрофе идет речь? (гибель Титаника)

Из плохо закрытого крана капает вода со скоростью 10 капель в минуту. За год из этого крана бесцельно утекает 2000 литров воды. Сколько литров воды утечет бесцельно за 3 месяца? (500 литров)

Объясните явление, наблюдавшееся Жак — Ивом Кусто «Вода в океане пузырится, как газированная. Это стая рыбешек, то уходила в глубь , то снова поднималась». Зачем рыбешки выпускают воздух и когда они это делают, уходя в глубь или поднимаясь к поверхности. ( поднимаясь к поверхности, Архимедова сила)

В испанском и турецком языках, как и столетия назад, одно из значений этого слова — «искусство вправления вывихов». А для нас это раздел науки, которая никакого отношения к медицине не имеет. Но каждому школьнику это слово знакомо. О каком разделе науки идет речь? (Алгебра)

Гейм 4-ый — разгадай ребус

Ответы:

  1. Анод

  2. Опыт

  3. Сила

  4. Ток

  5. Масса

  6. Вакуум

  7. Экран

Гейм 5-ый

Разгадай анаграму:

  • ЯАКАДЖ УКРИАЦ СОЙВ САТЕСН ХЛАТИВ (Каждая курица свой насест хвалит).
  • КОМСАВ ЕН СУЗАР ЛИСТАСОРЬ (Москва не сразу строилась).
  • У САХАРТ ЗАЛГА ЕКИЛИВ (У страха глаза велики).
  • ЧЕУТ ШОКАК, ЕЬЧ ОМСЯ АЛЪЕС (Чует кошка, чье мясо съела).

Гейм 6-ой

Отгадай загадку

Роли я играл на сценё,Выступал я на арене,Буквы, видно, подшутили -В утварь взяли превратили,И теперь на кухне ловкоНатираю я морковку.(Терка, актер)

1.. Читайте слева вы меня,

И псом презлющим буду я.

Но времени я буду счет,

Когда прочтешь наоборот.

(Дог, год)

2. Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный знойный день

Но если согласные буквы

В себе переставлю я,

Получится новое слово,

Несущее смерть для меня.

(Липа, пила)

3.Задачу ты решишь свободно:

Я — небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца

Во мне увидишь что угодно.

(Нос, сон)

4. Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня повсюду,

Но слоги перестань во мне

И воду подавать я буду.

(Сосна, насос)

Финал урока.

Вот и завершилась первая игра между командами 9-10 кл. А теперь пришло время узнать итоги игры.

Подведение итогов.

Источник: https://intolimp.org/publication/razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-fizikie-v-8-9-klassakh.html

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. тема: этикет — ВашПедагог

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский аграрно технологический техникум» Отчет кружка

Подробнее

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА. ТЕМА: ЭТИКЕТ И МЫ. Обоснование выбора темы: данная тема позволяет реализовать следующие направления: 1. расширение общекультурного кругозора 2. решение проблем межличностного общения

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛЕБЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена на заседании МО протокол 7 от 15.06. 2016 г. Руководитель МО Шам О.А. Утверждена приказ 154 от

Подробнее

Урок риторики по теме «Простое слово «Извините»» Система: образовательная программа Школа-2100. Класс: 2 (1-4). Оборудование: призовые жетоны; два круга (желтый и зеленый) для определения групп; опорные

Подробнее

Классный час «Я в общении?» 5 к класс Этап классного часа Содержание этапа Средства 1. Разминка 1. Рапорт зам комвзвода. 2. Цветопись настроения каждого, цветопись настроения групп 3. Стихотворение «Поговорим»

Подробнее

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Конспект занятия для детей младшего школьного возраста Тема занятия: «Вежливость золотой ключик к успеху» Составила: педагог-организатор Самулкина М.В. Пояснительная

Подробнее

Навыки эффективного делового общения. Как вести разговор по телефону Соберите информацию о фирме (распространите знакомых, воспользуйтесь адресно телефонными справочниками, рекламой и компьютерными сетями).

Подробнее

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра — путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Подробнее

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Подробнее

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Подробнее

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Подробнее

Приложение 4 Игры на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Проблема становления межличностного

Подробнее

УДК 316.7 Талипов Э.Н., аспирант ФГБОУ ВО «Башкирский ГАУ» Россия, г.уфа ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО ЭТИКЕТА Аннотация: В статье рассматриваются особенности делового телефонного этикета. Разговор

Подробнее

Класс: 7б ССД. Тема: О культуре речи. Форма: беседа. Классный час Составитель: М.В.Бабушкина, учитель письма и чтения I квалификационной категории Цель: формирование и развитие навыков речевого общения.

Подробнее

Классный час «Дружбой мы едины» (для младших школьников) Щетинина Юлия Валентиновна, учитель начальных классов, классный руководитель ГБОУ СОШ 504 с углублённым изучением английского языка Пояснительная

Подробнее

УДК 395 ББК 87.774 В 76 Дизайн обложки Екатерины Гузняковой В оформлении использованы иллюстрации: vectorkat / Shutterstock.com Используется по лицензии от Shutterstock.com Вос Е. В 76 Правила успешных

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский аграрно технологический техникум» Отчет кружка

Подробнее

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 165» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Составила:

Подробнее

Тема: Джентльмен и леди. (урок 25) Цель урока знакомство с правилами этикета, выявление и обоснование модели поведения, соотносящейся в обществе с понятиями «леди и джентльмен»; формирование культуры поведения

Подробнее

1 Муниципальный этап конкурса «Учитель года- 2016». Открытый урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 42 Потатуева Н.С. Тема урока: Текст и его основные признаки. Цель:

Подробнее

План- конспект внеклассного мероприятия во 2 классе «Психическое здоровье». Подготовила и провела педагог-психолог МБОУ СОШ 52 Волкова Е.Г. Тема: «Формирование психического здоровья у младших школьников

Подробнее

Классный час в 7 классе «Доброе слово, что ясный день» Цели: показать примеры нормированного общения учащихся друг с другом; учить быть вежливыми в семье, говорить друг другу комплименты, уметь поддерживать

Подробнее

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной

Подробнее

Школьное родительское собрание Классное родительское собрание — высший орган самоуправления родителей в классе — созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Принципы проведения

Подробнее

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ. Достойным завершением первого этапа долгого и нелегкого процесса поиска работы будет приглашение на собеседование. Как пройти собеседование? Как вести себя?

Подробнее

Источник:

Сценарий внеклассного мероприятия «Элементы этикета»

МБОУ «Шыгырданская СОШ имени профессора Э.З.Феизова»

Батыревского района Чувашской Республики

Утверждаю.

Директор /Калайбашева С.С./

Внеклассное мероприятие

«Элементы этикета»

Составил: учитель технологии

Янтыкова А.М.

2014г

«Знание — это абсолютная ценность нашего времени…»

(М.Горький»

Внеклассное мероприятие

Тема: «Элементы этикета»

Цель: систематизировать знания по элементам этикета.

Задачи:

  • воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры и аккуратности;
  • развивать трудовые навыки и исполнительские умения;
  • прививать чувство коллективизма, толерантности, ответственность за порученное дело, развивать творческие способности.

Ход урока.

Орг. Момент.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.

Аккуратно кушай хлеб —

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Учитель

— О каких правилах идет речь?

Учащиеся

— О правилах этикета

Тема нашего занятия «Элементы этикета»

Цель занятия: систематизировать ваши знания по элементам этикета.

Учитель

Слово этикет — французского происхождения. В русский язык это слово вошло в XVIII столетии.

Дело было так, однажды на одном придворном приеме ( в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.

Многие народы имеют свои специальные жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления.

Нормы этикета носят согласительный характер, они как бы предполагают соглашение о том, что считать принятым в поведении людей, а что — не принятым. В связи с этим наблюдается необычайная пестрота правил этикета у различных народов, определяемая особыми условиями их исторического развития.

Бросить обглоданную кость другому человеку, с нашей точки зрения, — унизить его. Шведский путешественник Э. Лундквист рассказывает, что у папуасов Новой Гвинеи как раз наоборот. Поделиться, таким образом, своей едой считается у них высшим проявлением дружеских чувств.

Если в нашем представлении плюнуть на кого-нибудь значит символически выразить презрение, то у американских индейцев плевок врача на пациента считается знаком благоволения.

Действительно, этикет есть форма общественного контроля за поведением каждого человека, и нарушение этикета вызывает те или иные санкции. Они могут быть различными: начиная от осуждающего изумления и кончая штрафом за нарушение общественного порядка.

Источник: http://65-school.ru/bez-rubriki/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-7-8-9-klassov-tema-etiket.html

Ссылка на основную публикацию