Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие по экологии по теме «В гостях у экологического светофора»

Дружбина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1

пгт Серышево Амурской области

2009 г.

Цель: ознакомление детей с правилами экологичес¬ки грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правилам зрительных образов — экознаков, расширение позитивного опыта взаимодействия с природой, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.

Оформление и оборудование: большой зеленый ковер, дополненный искусственными фрагментами природной среды, имитирующий лесную поляну, на которой будут размещаться участники праздника, таблица экознаков, комплекты экознаков для трех команд, по три «сигнала светофора» (кружки из цветной бумаги) у каждого ре¬бенка, карточки-иллюстрации к ситуациям на каждый сигнал светофора, элементы костюмов у детей соответ¬ственно играемым ролям, Фонограмма: голоса леса (шум листвы, журчание ру¬чья, пение птиц). Выходят два лесных гнома: 1-й: Т-сс! Тихо! Слышишь!? (прислушивается). Кто-то идет по лесной тропинке! 2-й: (припадает к «земле» и слушает, говорит шепо¬том). По лесной тропинке идет не один человек, а целая группа людей! 1-й: Я уже слышу их голоса! 2-й: (хватается за голову). Кажется, это дети! Скорее! Скорее сообщить лесным жителям! 1-й: Объявляем тревогу!.. Скорее! Скорее! Бежим впе¬ред по тропинке!.. (Бросаются бежать и сталкиваются с экологическим светофором — трехглазым существом в желто-зеленом ко¬стюме с элементами растительности — цветами, травами, листьями и с бабочкой на плече). Светофор: Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось? Гномы (перебивая друг друга): Сюда… Сюда по тропе… движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей ра¬зожгла огромный костер и выгорела вся поля¬на. — Однажды они растоптали целый муравейник… Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться с лесом! Я, экологический светофор и мои друзья, экологические знаки, поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать по лесу так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так что, лес¬ные гномы, встречайте добрых гостей! Фонограмма (песня В.Шаинского «Улыбка»). Гномы подбегают к детям, стоящим «цепочкой», и ведут «в лес» (обходят, крут по залу, здороваясь с каждым ребенком за руку, а в это время в детский «хоровод» встают другие действующие лица: муравей, березки, ромашки, бабоч¬ка, сорока, мухомор, ландыш, лягушонок, подорожник). Фонограмма песни вновь сменяется голосами птиц, шу¬мом листвы, журчанием лесного ручья. Участники праздника большим полукругом располага¬ются на широком зеленом ковре-«поляне». Гномы: Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам. Всех, кто хочет твердо знать, Как природу охранять, Как в лесу себя вести, Чтоб вреда не принести Ни себе самому. Ни деревьям, ни цветку, Ни лягушкам, ни лисицам, Ни кузнечикам, ни птицам Ведь в любое время года Ждет помощников природа! Светофор: Кто не знает до сих пор: Я — зеленый светофор. Службу я свою несу В этом сказочном лесу! Всем зажгу зеленый свет, Кто даст правильный ответ! Гномы: Уважаемый светофор! Прежде чем мы пред¬ложим ребятам Ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете! Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части: Красный свет — природе вред! Желтый — осторожно! Свет зеленый — как красиво! — Скажет лес тебе: «Спасибо!» Гномы: Запомнили? Проверим. — Красный свет? (дети отвечают: «Природе вред!») Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе. — Желтый? (дети отвечают: «Осторожно!»). Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные пра¬- вила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет. — Свет зеленый?.. (Дети продолжают: «Так красиво! — Скажет лес тебе: «Спасибо!»). Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняя-¬ ют вреда лесу, но делают для его обитателей — растений и животных — добрые дела! Светофор: О! А вы куда?! (Обращается к трем неизве¬стно откуда появившимся мальчишкам, которые направля¬ются мимо него). Мальчишки: Куда-куда… В лес, конечно!

Светофор: Это ваши друзья? (обращается к участни¬кам праздника).

Дети отвечают: Нет… Светофор: То-то я и смотрю, что гости очень стран¬ные, Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу вещь сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес.

А какие вещи нужны только в особых случаях, каким в лесу надо пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила? Мальчики садятся, развязывают рюкзак и по очереди достают оттуда предметы, сопровождая небольшим комментарием о намерениях. 1.

Зажигалка Мы хотели развести костер… Светофор: Зачем? Мальчики: Ну… так просто… Может, картошку испечь… Гномы: Ребята! Сигнал светофора включается только по нашей команде! Звучит она так: «Внимание… сигнал!» Приготовились.

Итак, пропустим ли мы эту вещь в лес? Внимание… сигнал! Дети поднимают один из трех цветных кружков. Гномы выбирают одного из трех участников дать правильный сигнал.(красный)

2.Рабочие рукавицы

— Мы собирались наломать еловых веток, для постройка шалаша и собрать мусор на поляне, где остановились (Верный ответ — желтый сигнал). 3.

Небольшое пластмассовое ведро В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить. (Верный ответ — зеленый сигнал).

Светофор: Да вы, я смотрю, ребята, молодцы! Толь¬ко не всегда разбираетесь, что полезно лесу, а чем можно создать для него большие неприятности. Ну, что еще у вас?! 4. Мяч

— Играем в волейбол… (Желтый сигнал). 5. Магнитофон — Мне вчера новые записи принесли — последняя десятка — хиты. Можно послушать? (Красный сигнал). 6. Гвозди, молоток — Для шалаша. Прежде чем крыть крышу, надо осно¬ву гвоздями к большим деревьям прикрепить. (Красный сигнал). 7.

Мальчишки переворачивают рюкзак, трясут и оттуда вылетает пакет с белым раскрошенным хлебом. — Это для уток. Они там, на озере живут. Мы их часто кормим…. (Зеленый сигнал). Светофор: Вот что. Я вижу вы ребята неплохие.

Люби¬те природу, пытаетесь заботиться о ней, но разобраться в том, как и где себя вести, что можно делать, а что — нет, у вас еще не очень получается. Оставайтесь-ка с нами! Ребята тоже идут в лес, но сначала они познакомятся с экознаками. Согласны?! Мальчишки: Экознаки?! Конечно! (Садятся рядом со всеми участниками праздника.

) Гномы: Эй, народ лесной! Мы вас ждем! Скорее к нам! Экознаки покажите и о них все расскажите… Фонограмма ритмичной музыки или детской песенки: Ландыш:

Рядом со мною знак твердо стоит И за порядком строго следит: Чтобы растений из Красной книги

Даже случайно никто не обидел!

Ромашка: Знак на «Лесную аптеку» укажет — Полезные травы он вам подскажет: Где липу собрать, где чабрец, где бруснику, Ромашку, шиповник и землянику;„ Где зверобой и бессмертник растет По этому знаку каждый найдет! Этот знак дает запрет: Здесь лесной аптеки нет!

Белый гриб:

Гриб чертою ярко-красной Перечеркнут не напрасно. Знак-запрет — и всем нам ясно: Собирать грибы опасно! Воробей: Этот знак прочитает любой. Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи: В этой «столовой» птиц покорми! Елочка: Легковоспламеняемый участок В бору сосновом встретите вы часто. Где торф, где ельник, где любой сушняк, «Огонь опасен!» — восклицает знак.

Муравей: Этот знак запомни так: Здесь посажен молодняк! Деревца не беспокой И пройди другой тропой! Сорока: Если вы давно в пути, И костер вам очень нужен, Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин!

Лягушонок: Черная капля в зеленой траве На лес загрязненный тебе укажет. Черная капля на синей волне О загрязненной воде подскажет.

Гномы: Поступай в природе так, Как подскажет экознак! Может, ты уже заметил, Чем похожи знаки эти? Перечеркнут круг-запрет – Причинять природе вред.

Треугольник ярко-красный – Будь внимателен! Опасно! Скажет голубой квадрат: «Лес твоим поступкам рад!» Экознаков очень много Никогда их не забудь. Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь!

Светофор: Лесные жители рассказали вам не обо всех знаках, чтобы о значении других вы попробовали дога¬даться сами! С пыхтением и фырканьем на центр поляны выкатыва¬ется ежик: — Подождите, подождите! Дайте мне дух перевести. Я очень спешил. Я буду судья. Светофор: У нас не футбол, не соревно¬вания…

Ежик: Почему не соревнования? Без соревнования я не играю! Светофор: Ну а что вы предлагаете, ува¬жаемый еж-судья? Ежик: Я предлагаю не просто разгадывать знаки и отвечать на вопросы, а поиграть в футбол! Я буду судья. Светофор: Здесь гонять мяч?! Ежик: Ну, зачем мяч? Светофор: Я ничего не понимаю! Футбол без мяча?! Ежик, объясни, пожалуйста, по-человечески, что ты предлагаешь…

Ежик: Я буду судьей в вашем экологическом футболе. Мы создаем команды… Можно две, можно три… У каждо¬го по три мяча — красный, желтый, зеленый — ну это же твои сигналы, светофор! Светофор: А дальше? Ежик: Дальше ты или гномы загадываете ребятам свои загадки, а они на каждый вопрос выбирают один мяч. Правильно выбрали — гол! Неправильно — нет гола…

Читайте также:  Игры по обж для учащихся 6 класса на тему «электричество»

Светофор: Играем?! Дети: Да! Ежик: Чур, я буду судья… Участники праздника делятся на три команды, ежик выбирает себе судейскую коллегию (несколько героев — пред¬ставителей животного и растительного мира или родителей школьников).

Светофор и гномы зачитывают по две-три ситуации из настоящей книги для каждой ко¬манды, дети оценивают поведение участников в рассмат¬риваемых ситуациях, поднимая один из кружков. Судейская коллегия подсчитывает количество правильных ответов у каждой команды. Ежик оживляет конкурс, сигналя крас¬ным флажком, выкрикивая «Гол!».

Муравей (заносит картонную коробку, шумно распако¬вывает ее): — Вот! Принес вам экологические знаки! Гномы: Каждой команде — по три знака и пять минут для того, чтобы посоветоваться о том, что они могли бы обозначать. Фонограмма: команды разгадывают знаки. По истечении времени, отведенного для размышления, каждая команда рассказывает о предложенных им знаках.

Судейская коллегия оценивает ответы команд. Гномы: Ну а теперь мы объявляем конкурс на уста¬новку экознаков на маршруте нашего путешествия! Начинается просмотр видеосюжетов, снятых родите¬лями в ближайшем окружении: возле школы, в городе, в ближайшем парке (в лесопарке или в лесу). Каждая ко¬манда получает маршрутный лист с обозначением стан-ций и комплект экознаков.

Просматривается фильм, ком¬ментируемый кем-то из ведущих (или учителем). Обраща¬ется внимание на кадры, соответствующие каждой из остановок, отмеченных на маршрутном листе. Команда закрепляет к каждой стоянке один из экознаков. По окон¬чании фильма капитаны команд рассказывают о прой¬денном маршруте, а судейская коллегия оценивает мар¬шрутные листы.

Елочка: Здравствуйте, добрые лесные гости! Я при¬шла к вам за помощью! Вы знаете много экознаков, но среди нет такого, который бы защитил меня накануне Нового года. Мне совсем не хотелось, бы погибнуть ради нескольких новогодних дней… Ромашка: Мне тоже больше нравится цвести в поле. Я тоже не хочу погибать в вазе в душной комнате…

Одуванчик: А мне очень жаль моих друзей, которые погибают в сплетаемых девчонками венках. Я не хотел, бы быть растоптанным на дороге в выброшенном венке… Гномы: Да, дорогие друзья! Те знаки, ко¬торые вы увидели, еще не решают всех про¬блем. Возьмите бумагу, карандаши и краски и подарите новые знаки одуванчику, ромашке и елочке! Фонограмма детских песен. Дети рисуют новые экознаки. По окончании работы судейская коллегия подводит итоги.

При подведении итогов участникам праздника вру¬чаются призы и подарки, в числе которых детские книж¬ки по экологии.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-1047

Внеклассное мероприятие «Путешествие по экологической тропе» в начальной школе. Гудкова Наталия Николаевна, учитель начальных классов — PDF

Классный час Тема: «Путешествие по экологической тропе» Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Подробнее

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Подробнее

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: «Животные леса». Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие

Подробнее

МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» Брянского района дошкольная ступень образования Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной подгруппе по образовательной

Подробнее

Тема исследования: «Все нужно на планете! Нужен дождик и снег, солнце ясное, ветер, ручейка тихий бег.» Авторы проекта: музыкальный руководитель Гараева Л.Ю., воспитатели: Дикова В.Ю., Назарова С.Ю., Петухова

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» ст. Архангельской Методическая разработка по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 6

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

«Путешествие к чуду» Цель: воспитывать любовь к природе родного края; углублять представления детей о живой и неживой природе края; формировать культуру общения, правильное отношение к ситуациям, которые

Подробнее

Лекция-беседа по экологии для учащихся 5-9 классов «Берегите родную природу» Цель: формирование у учащихся целостных представлений об окружающей среде на основе беседы о природе Задачи. Познакомить детей

Подробнее

Тема: День заповедников и национальных парков. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Цель: Расширять представление детей о природе родного

Подробнее

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Подробнее

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

Подробнее

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Подробнее

Сценарий открытого мероприятия в рамках экологической недели (заключительный день) «В беде нашу Землю эколог не бросит» Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки: Никого не родила, а все матушкой

Подробнее

Конспект НОД в подготовительной группе «Воробушки» «Путешествие по лесу» Материал подготовлен воспитателем 1 категории Шошиной Наталией Анатольевной Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе

Подробнее

Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе п/п Тема урока Цели урока Требования к уровню подготовк Вид контрол Дом.задание обучающихся (результат) измерители 1.Где мы живём? 4 часа.

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово По страницам Красной книги занятие по экологии

Подробнее

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР Образовательное учреждение : Ларинская СОШ Предмет: Окружающий мир 3 класс. Тема: «Охрана животных». Продолжительность — 45 минут. Учитель: Стругова Н.В.

Подробнее

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт- Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Тема: Экологическая сказка для

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 146 «Петушок» г. Чебоксары Чувашской республики День Земли Развлекательная программа Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный

Подробнее

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Подробнее

Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 59 «Золотой ключик» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ВОДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «Прогулка в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель Железцова Юлия Николаевна Апрель 2013 год.

Подробнее

Городской округ Ревда Свердловской области Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» 623286, Свердловская область, город Ревда, ул. М. Горького, 02 факс 5-32-70,

Подробнее

Контрольные работы в 3 классе Контрольная работа 1 по теме «Земля наш общий дом» 1. Допиши предложения. Я живу на планете, на материке, в стране, в городе. 2. Перечисли планеты Солнечной системы. 3. Заполни

Подробнее

Вопросы к олимпиаде по окружающему миру. 3 класс 1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением напиши «да», если думаешь по-другому напиши «нет». 1. Мы живём на звезде под названием

Подробнее

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Земля наш дом», 1 класс (предмет, класс) Чулакова Галина Евгеньевна (ФИО) учитель внеурочной деятельности (должность) 2016

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/31697195-Vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-po-ekologicheskoy-trope-v-nachalnoy-shkole-gudkova-nataliya-nikolaevna-uchitel-nachalnyh-klassov.html

Экологическое внеклассное мероприятие по окружающему миру учитель начальных классов С

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

На экологическую тему « Мир вокруг нас»

Предложенное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы, его содержание доступно пониманию детей младшего школьного возраста. Проводить его можно как в начале года, в качестве мотивации к обучению, так и в конце года, как обобщающее.

На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт в сказке, имеет возможность прочувствовать созданную ситуацию, в которой он не может не выразить своего отношения, и получает импульс к формированию себя как гуманной личности. При этом важно не только доброе и непотребительское отношение к окружающему миру, и сознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью.

Ход занятия.

Сегодня у нас интересное занятие « Мир вокруг нас». Помогать нам будет газета. Она необычная – живая. Каждый круг газеты – её страничка, а готовили её корреспонденты. Они – то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр газеты и скажите, кто там изображён?

Читайте также:  Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

— Грустный человечек.

— А почему он грустный, как вы думаете? (Ответы детей.)

— У вас оказались разные мнения. Послушаем наших корреспондентов, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, поймём, почему он грустный.

Первый корреспондент.

— Я буду говорить о голубом поле, но сначала догадайтесь, о чём пойдёт речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

— Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосфера. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи или загадки о небе?

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда,всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко- голубой.

— Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает.

Знаете ли вы что в воздухе содержатся микробы- очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

На все предметы из воздуха оседает пыль, а микробы накапливаются в ней. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей).

— Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (ученик убирает аппликации микробов). Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам, в свою очередь, нужно беречь растения.

Ведущий.

— Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сможем очистить все поля, наш человечек улыбнётся. Теперь послушаем следующего корреспондента. И узнаем, что за знаки на следующей страничке нашей газеты.

Второй корреспондент.

— Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и музыкальные группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песне девушка поёт такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И ещё магнитофон.

— Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

( Ответы детей).

— Им не нравится, потому, что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолёты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность.

Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле – звуки вокруг нас. Одни стрелки — резкие, громкие звуки, другие – волны музыки, спокойной речи.

Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.

— Что можете сделать вы, дети, чтобы дома и в школе у вас был звуковой комфорт?(Ответы детей)

— Не включайте громко музыку, не кричите. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны.

Ведущий.

-Уже два поля чистые, мы пойдём дальше, на синюю страничку.

Третий корреспондент.

Не умыться, не напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

— Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? ( Ответы детей.) В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода и облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. Какая вода в океанах? Солёная. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смелся роток,

Чтоб кусался зубок?

— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? ( Ответы детей)

— Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во- вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители.

Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра разный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.

Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать? ( Ответы детей)

— Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна!

Ведущий.

— Посмотрите, ребята, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода! А теперь, зелёная страничка нашей газеты.

Четвёртый корреспондент.

— Зелёная страничка- это страничка жизни. А почему она зелёного цвета?( Ответы детей)

— Она зелёная потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

— Только всегда ли человек относится к природе как друг? (Ответы детей) Посмотрите на поле, на нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало.

Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения.

Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? ( Ответы детей)

— Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

— Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги.

— Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения – природу. Но поле портят чёрные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать чёрные квадраты? (Ответы детей)

-Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомним это правило! Уберём чёрные квадраты.

(Под квадратами находятся рисунки мотылька, орла, лягушки.

Корреспондент поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки — из-за своей красоты, хищные птицы — из — за неправильного понимания роли хищника в природе, а лягушки — из-за того, что людям не нравится их внешний вид.)

Ведущий.

-Какое красивое зелёное поле! Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить.

Но если мы будем знатьправила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете. Человечек улыбается – ему хорошо в чистом мире. Он здоров.

Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!

Источник: http://aret.ru/10-klass/ekologicheskoe-vneklassnoe-meropriiatie-po-okruzhaiushchemu-miru-uchitel-nachalnykh-klassov-s/

Экологическая игра «Поле чудес»+презентация. Тема: Экология

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 676355 Амурская обл., Серышевский
р-он, пгт Серышево, ул. Горького, д.1, т. 21-1-68

Конкурс методических материалов по экологическому воспитанию.
Номинация: творческий проект (сценарий мероприятий)

Экологическая игра
« Поле чудес»

Возраст участников: 9 – 10 лет. Составила:учитель начальных классов

Гончаровская Галина Иосифовна

2009 г.

Игра «Поле чудес»
Тема «Экология»

Цель: 1. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения. 2. Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную культуру.


Оборудование:

• Барабан

Ход игры.

Ученик 1. Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой, Только доехали, вдруг — чудеса: Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудилось! К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли, точно, Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий. А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики) Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко.

У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

Читайте также:  Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Ученик 2. Мы речь ведем о том, Что вся Земля – наш дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий.
Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

Ученик 3 Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле — вода! Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Ведущий. Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура. Загадки. 1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман) 2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)

3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Задание I тура.
Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)

К А М Ы Ш

Рекламная пауза. Вопросы для зрителей: 1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) 2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье) 3.

Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море) 4. У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки) 5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал) 6.

Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

Ученик 3 Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий.
Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура 1. Трава от 99 болезней. (Зверобой) 2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник) 3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

Задания II тура:
Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

К Р А П И В А

Рекламная пауза: 1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много) 2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами) 3.

Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание) 4. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов) 5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы) 6.

Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий.
Тема третьего, тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура: 1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) 2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Задание III тура.
Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

А Э Р О С Т А Т

Рекламная пауза. 1. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы) 2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет.

За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов) 3. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода) 4.

Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Игра со зрителями.
Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

С В Е Р Ч О К

Финальная игра
Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

К О Л И Б Р И

Суперигра.
Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

Л И С Т В Е Н Н И Ц А

Ведущий. Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4. Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей, Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.[i]

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-2419

внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе на тему «Путешествие в Шишкин лес»

МБОУ «Черемуховская СОШ

Новошешминского муниципального района РТ»

Внеклассное мероприятие на тему

«Путешествие

в Шишкин лес»

УчительI квалификационной категории

Публикова Светлана Вячеславовна

2012 год

Внеклассное мероприятие в 4 классе.

Цель и задачи мероприятия:

— сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы;

— ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека;

— развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Форма проведения

Оборудование: картина леса, видеосюжет «Чудеса леса», аудиозаписи звуки леса фрагменты мультфильма «Шишкин лес, картинки с изображением животных, птиц, маски, презентация.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать со стихотворения Ивана Никитина.

Шуми, шуми, зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой:

И. Никитин.

О чем мы будем говорить на мероприятии?( О лесе)

Трудно представить себе землю без лесов. Лес — это сказочный мир. чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В лесу происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. Присмотритесь и прислушайтесь… он полон загадок и тайн.

В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Сегодня мы пройдемся по лесным тропинкам, заглянем в их тайные уголки, поговорим о проблемах леса. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе.

Итак, все готовы? В путь.

(заставка к мультфильму «Шишкин лес» 0,5 мин

Вот мы с вами и в лесу. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй лес, зеленый лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной грозовою

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Что в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица

Все открой, не упусти.

Ты же видишь, мы свои.

Первая остановка «Про зеленые леса и лесные чудеса»

— Каким вы себе представляете лес?

-Давайте ненадолго остановимся и заглянем в глубину леса, послушаем его голоса.

(Слайд №4 просмотр в/ф «Чудеса леса»)

Интересно в лесу? (да)

-Какие звуки вы услышали? (пение птиц, журчание ручья, шелест листьев)

-Скажите, почему лес называют «легкими планеты»? (дает чистый воздух)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/okruzhajuschij-mir-jekologija/65633-vneklassnoe-meroprijatie-po-jekologii-v-4-kla.html

Ссылка на основную публикацию