Внеклассное мероприятие по географии, 3-4 класс. сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия по географии «Самый умный»

Цель: Повысить интерес к предмету география

Закрепить знания по предмету география

Форма: командная игра

Оборудование: пригласительные билеты для участников команд, презентация вопросов, ручки, листы бумаги, карты, грамоты

Участники: ученики 7 «А», 7«Б», 7«В», 7«Г» классов.

Из каждого класса 5 учеников члены команды, остальные гости-группа поддержки.

Задание каждой группе поддержки: Представить свой класс (оригинально, интересно, творчески)

Для награждения: Грамоты- 4 штуки (каждому классу, один победитель, три участника), 3 грамоты (самому активному участнику, за самый оригинальный ответ, участнику зрительских симпатий ), 4 грамоты  ( активным болельщикам ) Итого 11  грамот

Оформление: Компьютер, проектор, экран, рисунки, смайлики

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, члены жюри, родители, ребята, участники,

Ведущий: Читает ученица 7 «А» «География всмятку» Борис Заходер

Батюшки!

Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое

Наша Земля повидала,

Но не видала

Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света,

Материки,

Острова,

Океаны,

Все параллели и меридианы

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс —

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале,

Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый —

Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы —

Эвереста —

Ныне осталось

Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри

Спряталось

В очень глубокой пещере.

Белое море

Слегка обмелело,

Черное море

Совсем побелело,

И неизвестно

Даже ученым —

Белым его называть

Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко

Пик Ориноко

Стоит одиноко

И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая,

Куда опуститься, —

К Южному тропику

Птицы летели,

А прилетели

В царство метели.

Возле экватора

Плавают льдины,

Бродят пингвины

В степях Украины,

И по шоссейным дорогам

Европы

Бегают тигры,

Слоны,

Антилопы!

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу

На родину,

К полюсу.

А из-под елки

Глядит, обомлев,

Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

— Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Ведущий: Чтобы такая история не повторилась, я предлагаю привести в порядок мысли и поиграть в игру «Самый умный». Но прежде чем мы приступим, хочу познакомить вас с гостями и членами жюри.

А теперь настал момент для знакомства с командами участниками. Их представят группы болельщиков.

Итак, пожалуйста.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Ведущий: Наступил момент разминки

Ваша задача за две минуты составить как можно больше слов из данного слова. Слово Килиманджаро  (слово появляется на экране)

Презентация 1 «Разминка»

Время 2 минуты

Ведущий: У каждого члена жюри на столе лежат протоколы. Этот конкурс оценивается за каждое слово 1 балл. Да, еще, уважаемое жюри, не забудьте о представлениях команд. За это вы можете поставить оценки самостоятельно, как решите.

Ведущий: Время вышло.

Итак, слово участникам, а жюри внимательно оценивает, не допуская повторов. Т.е если первая команда назвала данное слово, следующие команды его вычеркивают.

В приветствии был первым 7 «А» теперь слово 7 «Б», затем 7 «В», 7»Г» и 7 «А».

Ведущий: жюри готовы огласить результаты.

Жюри еще совещается.

Слово жюри

Ведущий: А теперь настал момент для «Главной игры». Удачи участникам, терпенья болельщикам, гостям.

Презентация 2 «Главная игра»

За каждый правильный ответ 1 балл, вопрос 15 и 16 оцениваются в 5 баллов.

Хочу напомнить очередность. Начинает 7 «В», затем 7 «Г», 7 «А». 7 «Б».

Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.

Удачи еще раз.

Ведущий: Да жарким был бой. Жюри подводит итог. Участники могут отдохнуть, а я предлагаю унять пыл болельщикам. От каждого класса по два добровольца. Ваша задача разместить на карте названия географических объектов. (На цветных листочках написаны географические объекты, необходимо их найти на карте и приклеить) Кто быстрее справиться, тот принесет своей команде 5 баллов.

На листочках:

Тасмания

Карпентария

Дарлинг

Мельбурн

Байрон

Йорк

Эйр

Муррей

Перт

Косцюшко

Анхель

Титикака

Аконкагуа

Горн

Игуасу

Парана

Каабу-Бранку

Амазонка

Атакама

Бразилиа

Юкон

Маккензи

Мак-Кинли

Вашингтон

Лабрадор

Флорида

Виннипег

Гурон

Мерчисон

Миссисипи

Альмади

Нил

Ливия

Чад

Намиб

Мадагаскар

Ньяса

Атлас

Лимпопо

ЮАР

Ведущий: Молодцы! Справились быстро. Но вам придется немного подождать так как слово берет жюри для подведения итогов «Главной игры».

Слово жюри.

Ведущий: Ну а теперь мы можем проверить наших болельщиков. На каких материках вам пришлось побывать? Австралия, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Посмотрим.

Все верно, жюри может подойти к карте и еще раз проверить. Итак, вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята. Но на этом игра не заканчивается. У нас в гостях участник областной игры «Самый умный» _______________, ученик ____________класса и он приготовил  для вас «контрольный вопрос»

«Контрольный вопрос»: Многие считают, что пустыня Сахара, и это совершенно правильное представление, одно из самых жарких мест на Земле? А вот Северный полюс, с бесконечными ледяными полями, вьюгами, морозами, наоборот, относят к одному из холодных районов планеты. Но всё-таки, может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась бы выше, чем в пустыне Сахара?

Ведущий: Время 3-5 минут

Ответ на «контрольный вопрос»: Из-за интенсивного излучения температура в пустыне Сахара ночью очень резко опускается. Ее суточная амплитуда иногда доходит до 25 и более.

В частности, в северных районах Сахары, температура опускается ночью после дневного зноя до – 8ºC. Интересно, что на дрейфующей, на Крайнем Севере льдине, температура в июле  месяце поднимается часто выше 0ºC.

Таким образом, вполне возможно, что бы на Северном полюсе температура воздуха оказалась выше, чем в то же самое время в пустыне Сахара.

Ведущий: итак, ваши ответы команды. Выслушиваются все ответы. Жюри подводит итог, принимая правильный ответ.

Ведущий: Настал самый трогательный момент. Мы подводим итог.

Слово жюри.

Ведущий:  Я желаю всем добра,

Доли схожей с полной чашей

И чтоб было в жизни Вашей

Завтра лучше, чем вчера.

Благодарю за внимание!

Скачать презентацию внеклассного мероприятия по географии «Самый умный»

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/502-szenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-geografii-samiy-umniy.html

Внеклассное мероприятие «Путешествие по радуге» 3-4 класс — Казахстанский педагогический портал

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Ганькино КГУ «Ганькинская неполная средняя школа»

Учитель начальных классов

Ахметжанова Айгуль Калиевна

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по радуге. Разделить ребят на 2 команды. Придумать название команды и девиз

Ведущий: Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить какое-нибудь задание.

Карандаш: От ребят требуется дисциплина, собранность, внимание.

Кисточка: Ребятам приготовиться к путешествию!

Ну что, готовы? (Да)

Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!

Кисточка: Вижу! Вижу! Это облако “Угадайка” (загадывает каждой команде по три загадки).

Рисунок 1. Угадайка

1.Поднялись ворота

Всему свету красота.

Через луга, через поля

Встает нарядная дуга (РАДУГА)

2.Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой.

(Ответ: краски и кисть)

3.Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)

4.Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

5.Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).

6.Вот шершавый стебелёк

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак

Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).

Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).

Кисточка. Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали!

На пути облако “Запевайка”

Рисунок 2. Запевайка

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни ?…….А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому без сомнения предлагаем вам исполнить  по 1 куплету из таких песен…..

Пример:

— “Жил, да был черный кот…”

— “Голубой вагон бежит, качается…”

— “Где-то на белом свете…”

— “Листья желтые над городом кружатся…”

— “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

— “Синий, синий иней…”

— “Синенький скромный платочек…”

— “Рыжий, рыжий кот…”

Следующее облако “Называйка”

Рисунок 3. Называйка

Карандаш. Здорово! Вы, ребята, молодцы!!! А теперь пришло время посоревноваться. Вызываю на сцену по 2 учащихся каждой команды.

Ваша задача – назвать как можно больше предметов определённого цвета. Предметы называть по одному, кто запнётся и не назовёт предмет – вылетает из игры. (Пример: — “Фиолетовый” — баклажан, слива, фиалка и т.д).

Ведущий:Цвет — это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя.

1 команда «рисуют» елочку, а 2 команда “ежа”. Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное — дружно договориться между собой, как это сделать.

Ведущий:

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он чертит пальцем на земле,

Зимою – пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре

Рисует мелом на доске

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает.

(А. Усачёв).

Кисточка: А вот командам новое задание, которое называется «Юные модельеры одежды»

Сегодня одна из самых популярных в мире профессий — модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. Попробуйте разработать костюм для сказочного героя…

рабочий костюм Бабы — Яги;

домашний костюм Змея Горыныча.

Кисточка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я приглашаю на сцену командиров каждой команды для вручения задания.

С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад и начальную школу. Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что нужно использовать детали разного цвета и формы.

-кругов;

-квадратов;

-треугольников.

Не забудьте придумать картине-аппликации название.

Карандаш. Но путешествие ещё не заканчивается.

Задание «Аппликация на воздушном шарике»

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову…

1 команда: медведя;

2 команда: кошки;.

Ведущий. Вот ребята и подошло к концу наше путешествие по разноцветной радуге. Всем спасибо и до новых встреч.

Награждение команд грамотами и призами.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/hYYWi_g83RDZsF

Источник: https://plani.kz/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-po-raduge-3-4-klass/

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по географии «Кругосветное путешествие» — Вагизов Л.Ф

Цель:

         Актуализация знаний школьников;

 Развивать  умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;

         Воспитывает чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету  география.

Оборудование:

 Физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер, доска.

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Ход мероприятия:

1 этап. Приветствие команд

         Важным условием является оригинальность названия команды, девиз, эмблема /3 бала/

2 этап. Кто быстрее?

         Командам предлагается определить географические термины, понятия.   /1 бал/

Сахара –  самая большая пустыня на севере Африки Нил – самая длинная река. Гольфстрим – самое теплое  сильное течение г.

Базардюзю Урал – горы, отделяющие Европу от Азии Гренландия – самый большой остров на Земле Евразия – самый большой материк на планете м.

Челюскин – самая северная точка РФ Титикака- самое большое высокогорное озеро мира Байкал – самое глубокое озеро мира Чад – бессточное озеро в Африке

Каспийское море — самое  большое  озеро Евразии

3 этап. « Географическая анаграмма»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получались или географическиетермины, или названия географических объектов. На выполнение задания дается 3 минуты. Выполняет вся команда .Ответы сдают жюри/1 бал/

УДАР – Р _ _ _  (РУДА  полезное ископаемое). ФОРТ – Т _ _ _ (ТОРФ полезное ископаемое). АРБА – А _ _ _ (АРАБ  национальность ). КАРЕ – Р _ _ _  (РЕКА водоем). РУБАХА – Б _ _ _ _ _ (БУХАРА город  в Узбекистане). ИГРА – Р _ _ _  (РИГА столица Латвии). ЗИНА + ТАНЯ – Т _ _ _ _ _ _ _ (ТАНЗАНИЯ государство в Африке).

РИФ + ПАС – С _ _ _ _ _ (САПФИР минерал синего, голубого цвета).

4 этап. Конкурс капитанов «Эрудит».

         В этом конкурсе участвуют капитаны с каждой команды.  Капитан должен за 30 секунд дать ответ на вопрос / 2 бала/. В случае если капитан не сможет ответить помогает команда. При этом  за ответ снижается 1бал.

Читайте также:  Весёлые игры для детей в помещении

Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую). Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк). Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз). Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция). Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).

Назови научно исследовательское учреждение,  котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник).

5 этап. «Именная география»

В этом конкурсе команды отвечают по очередности. Отгадайте географические термины и названия, в которых есть имена людей:

КЛИМ _ _  — режим погоды местности _ _ _ АННА — город, река в США и тип биомассы

_ ЛЮДЯ  — слоистый минералАРХИП _ _ _ _ — группа лежащих рядом островов_ _ ИЯ – часть света_ ИВАН – государство в Западной АзииИРА _ — государство в Юго-Западной Азии_ _ ДИАНА – штат в США

6 этап. «Географическая мозаика»

В этом конкурсе участники командыдолжны собрать  мозайку и определить , природную зону представителя./5 балов/

Северный олень – тундра; Заяц русак- степь.
Белый медведь – арктическая пустыня; Лиса – представитель лесов.

7 этап. «В океане мора»

В конкурсе участники команд должны ответить на шуточные вопросы /1 бал/

Ковбой из русской деревни – пастух Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу (почтовая марка) Море песка это – пустыня

Осадки для лыжника – снег

8 этап.  «Мимика»

В конкурсе представитель команды,используя руки и ноги должен показать своей командезадание с карточки /3 бала/

1 . Вулкан2. Водопад

9 этап «Литературная география + Животный мир»

         В этом конкурсе участвуют по 2 представителя команды. Ответы пишут на обороте доски. После открывается и сравнивается правильность ответов.

В какой стране живет Карлсон?

А) В Швеции;               Б) В Финляндии;    

В) В Дании;Г) В Англии.

А) Географии;                   Б) Русской словесности;

3. Как называется подмосковный дачный поселок, известный в народе как «писательский городок»:

А) Разделкино;Б) Недоделкино;

В) Переделкино;                 Г) Безделкино.

4. Что за «шестая часть земли », которую воспевал в своих стихах С.Есенин;

А) Персия;Б) Русь;

5) Какой рыбой знаменито озеро Байкал?

А) Треска;Б) Сельдь;

В) Омуль;                             Г) Ставрида.

6) Какое из этих животных в Индии имеет «рабочую книжку»:

А) Корова;Б) Слон;

В) Осел;Г) Собака.

7) У какого обитателя океана три сердца?

А) Осьминог;                         Б) Дельфин;

В) Кашалот;Г) Кальмар.

8) Какие из этих обитателей моря, размножаясь образуют коралловые рифы?

А) Полипы;                                 Б) Водоросли;

В) Раковины;Г) Моллюски.

А) Пума;Б) Каракул;

 Заключение. Подведение итогов.

         Жюри определяет победителей.  Награждение команд

Похожие образовательные материалы:

Источник: http://razrabotky.ru/load/8_klass/geografija/scenarij_i_prezentacija_vneklassnogo_meroprijatija_po_geografii_krugosvetnoe_puteshestvie/37-1-0-1033

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. морское путешествие — ВашПедагог

«Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»

1класс 1сентября

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу.

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения. 
В этот день и в этот часЯ очень рада видеть вас.

За полями, за горами Есть волшебная странаВ ней много разных испытаний,И чудес она полна.Мы будем путешествовать по нейМного дней.

А называется она – «Страна Знаний»

Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками.

Для этого вы должны преодолеть испытания.

— Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
Ребята я предлагаю вам выполнить задание.

  • Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.( по цветам флага России)

Беседа о России ( почему разные цвета и что они означают вместе)

Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.

Карту путешествия рассматриваем.

1 море испытаний: Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!

А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.

Конечно, будут бури и метели

Будут пасмурные дни,

Но мы вместе одолеем

Все невзгоды и дожди,

Потому что помогает

Дружба верная всегда,

Это каждый юнга знает,

Если вместе – не беда.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Школьные загадки

1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

  • В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);
  • Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);
  • Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);
  • Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач

1 У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

2 соединяем рисунок по точкам

Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.

Физминутка Чунга- чанга

Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!

(вручение МЕДАЛЕЙ)

В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний. Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.

клятва первоклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок.

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно.

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать.

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке.

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клятва учителя:

  • Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.

Релаксация

нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.

Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.

клятва первоклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок.

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно.

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать.

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке.

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клятва учителя:

  • Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Источник:

Сценарий мероприятия для летнего лагеря «Морское путешествие»

Цель мероприятия:

— сплочение детей в отрядах летнего лагеря дневного пребывания, развитие чувства товарищества.

Задачи:

* расширить знания детей о морской теме;

* способствовать развитию наблюдательности и находчивости, активизации мыслительной и творческой деятельности;

* учить детей взаимодействовать в коллективе, подчиняться определенным правилам.

Время проведения: 1 час

Место проведения: учебные классы

Реквизит: изображения двух кораблей и маленькие картинки спасательных кругов вместо жетонов (15-20 штук), буквы для названий команд, 6 листов формата А4, 2 маркера, 2 конверта с рифмами, 2 пластиковые бутылки, много коробок из-под сока и 4 палки, 2 ребуса, 2 каната, подборка музыки морской тематики и аппаратура, медали для награждения победителей.

Ведущие – в нарядах, соответствующих морской тематике. Звучит фоновая музыка («Море, море» Ю. Антонов), все занимают свои места.

Ведущий 1: Большой привет всей компании! Сегодня мы все собрались для увлекательного морского путешествия.

Ведущий 2: Вы все прекрасно знаете, что корабль без команды – это не корабль, а железная банка. Всё на корабле зависит от того, какая будет команда – дружная или не очень. На корабле есть один закон – «Один за всех, и все за одного». Это станет девизом нашего путешествия сегодня.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем!

1) Наши команды в полном составе, но у них пока нет названия. Мы придумали их для вас, и даже напечатали. Но подул ветер, и все буквы перепутались. Вам необходимо сложить правильно название своей команды и произнести его вслух. Кто быстрее, тот и получит первый жетон.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-3-4-5-klass-morskoe-puteshestvie.html

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну География» Подготовила: Сагайдакова Ирина Леонидовна, учитель географии МБОУ «Томаровская СОШ 1» — презентация

1 Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну География» Подготовила: Сагайдакова Ирина Леонидовна, учитель географии МБОУ «Томаровская СОШ 1»<\p>

2 Посмотри, мой юный друг Что находится вокруг? Небо светло-голубое Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг природа<\p>

3 Ребята, мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной стране География. Вы уже немного знакомы с ней. Сейчас и проверим, насколько? Конкурс 1. Приветствие Игроки придумывают название и представление команды, а также выбирают капитана команды<\p>

4 Конкурс 2. Отгадай путешествие Игроки по ходу чтения фиксируют на листах имена, даты, открытия, описание которых они услышали. « Впервые 4 корабля вошли в мрачный и безмолвный пролив (потомки потом назовут его именем). Ни одного человека не видно вокруг. Лишь какие-то огни полыхают в ночном мраке по левому борту, по ним и дал капитан название новой земле. Но наконец, скалы расступились, и перед путешественниками открылась безбрежная гладь океана. Царит безветрие, и капитан навеки нарекает океан».<\p>

5 Конкурс 3. « Геологика» Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной… Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся….. * Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной….. Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая…… Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… * Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….<\p>

6 Ребята мы постоянно получаем сигналы SOS. Люди из разных точек планеты нуждаются в нашей помощи. Помогите отыскать их. Конкурс 4. SOS 2° ю.ш.; 38° в.д. (влк. Килиманжаро) 35° ю.ш.; 149° в.д. (г. Канберра) 2° ю.ш.; 78° з.д. (влк. Котопахи) 36 с.ш.; 140 в.д. (г. Токио)<\p>

7 Конкурс 5. Угадай великого человека<\p>

8 Конкурс 6. Капитаны Из слова «география» придумать как можно больше слов.<\p>

9 Конкурс 7 «Топографы» « В школе решили организовать поход. От железнодорожной станции по шоссе мы вышли на грунтовую дорогу. Она привела нас в смешанный лес к домику лесника, оттуда по тропинке мы пересекли ельник, и вышли на лужайку. Перед нашим взором предстала река. Мы подошли к пристани и переправились на другой берег. Было жарко, и мы напились студёной воды из колодца. Побывали в садах. Затем вышли к железнодорожной станции, сели в поезд. За окном поезда промелькнули: озеро, болото и смешанный лес. Мы вернулись в город, на окраине которого находится наша школа».<\p>

10 Конкурс 8 Викторина «Географическая тропа»<\p>

11 Конкурс 9 «В океане юмора» Каждая команда отвечает на вопросы, не думая, ответ сразу же. Не знаем – следующий вопрос. 1 команда: *Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды? *Самый тонкий и острый мыс? *Каким озером любуются в театре? *Как называется остров в океане, в котором не растет кокос не ловится крокодил? *В какой стране все животные постоянно с сумками бегают? *Какой полуостров заявляет о своей величине? *Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой? Мокрым Мыс Игольный «Лебединое озеро» Остров Невезения Австралия Ямал Куба<\p>

12 2 команда * На каком фронте не воюют? *Какую цепь нельзя порвать? *Какое государство можно носить на голове? *Какая из двух гор выше — Эверест или Джомолунгма? *Самая сладкая и любимая всеми детьми пустыня? *Город, парящий в воздухе? *Какой остров называет себя спортивной одеждой? Атмосферный фронт Горная цепь Панама Одна и та же гора Каракумы Орел Ямайка<\p>

13 Конкурс 10 «Веселые стихи на внимание» 1. В России язык – русский, Во Франции – французский, В Германии — германский, А в Греции – грецкий! 2. Солнце за день устает На ночь спать оно идет. На полянку за лесок Ровно – ровно на восток! 3. Шесть океанов на планете Согласны с этим все ли? 4. Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг! 5. Знает каждый капитан: Волга – это океан. 6. Слышим подсказку Вити – дружка, Что Эверест – большая река.<\p>

14 Конкурс 11 «К литературным источникам» (стихи о географии)<\p>

15 Конкурс 12 «География в русских пословицах» Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах и подпишите (на карточках): 2 мин * Язык до … (город на Украине) доведет /Киев/ *Погиб, как швед под…(город) Полтава *Не разом….(город) строилась / Москва/ *Без труда не вытащишь и рыбки из …(водоем) /пруд/ *Не все …(драгоценный металл), что блестит. /золото/<\p>

16 Конкурс 13 « Народные приметы ясной и ненастной погоды» 1 ком. – обозначает приметы ясной погоды + 2 ком. – приметы ненастной погоды. — *Вечерняя или утренняя заря красного цвета. Солнце садится в тучу.- *Ветер к вечеру стихает. + *Луна при восходе окаймлена красным, быстро исчезающим кругом. + *Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают. + *Ветер часто меняет направление и к вечеру усиливается.- *Ласточки и стрижи летают низко над землей.- *Муравьи проявляют высокую активность.+ *Комары и мошки летают роем. + *Куры и воробьи купаются в пыли.- *Все одуванчики раскрыты.+ *Дым стелется по земле.- *Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок.- *К вечеру становится теплее.- *После дождя тепло.- *Ночью звезды на небе слабо мерцают. + *Вечером обильная роса. +<\p>

17 Конкурс 14 «Вкусная география» 1. По названию германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку. ( Гамбург – Гамбургер) 2. Какая страна подарила миру свои открытия пиры – пищу? ( Италия ) 3. Что по мнению французов подают на стол, когда с него убирают кушанья (Десерт ) 4. Переведите на немецкий язык фразу «Хлеб с маслом» (Бутерброд) 5. Какой город подают к чаю ? («Прага» Торт) 6. Что называют итальянскими трубками (Макароны)<\p>

18 Конкурс 15 «Песенная география»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1312445/

Внеклассное мероприятие по географии «Вечер великих географических открытий»

Вед :Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере и приглашаем совершить путешествие на корабле «Воображение». Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники.

(начинается выступление)

Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.

Капитан: -Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Я корабль обходил и никак не могу понять как корабль сможет увезти нас всех.

Кот: — Сможет, сможет ! Корабль «Воображение» ещё не это может.

Капитан: — Ну тогда в путь.

Кот: — Подожди, а сборы?

Капитан: — Какие ещё сборы? Голова есть на плечах? Географики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс зови представителя из банка « Гео»

(входит представитель банка раздаёт географики .которые классы заработали входе недели географии)

Капитан: — Ну вот кажется теперь всё готово. Итак в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.

Боцман:- Шестой класс к отплытию готов? (итак все классы опрашивает)

-Капитан ! Команды готовы к отплытию.

Капитан:- Отделения , занять свои места! Техперсонал занять свои посты.

— Боцман проложить начальный курс.

Боцман: — есть проложить начальный курс .Мы начинаем своё путешествие из посёлка Тагильское на берегу реки Миасс. Координаты точки отправления ….(определяет координаты и на карте ставит флажок)

Капитан: — За дисциплину в отделениях отвечают командиры. За нарушение дисциплины штраф 5 географиков

— Итак в путь .К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!

1 Матрос : — Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями . Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.

Капитан: — Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки , которые держат нас у причала.

1 матрос: — ААА! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.

Капитан: — Сушить якоря!

(2 матрос феном сушит якорь)

Капитан: — Что ты делаешь?

2 Матрос: — Якорь сушу!

(Капитан махает рукой и уходит. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)

Капитан: — Итак в путь.

(танец матросов)

— Ну хватит, хватит. Развеселились. А ведь вы не знаете куда плывёте!

— Итак , первое задание отделениям. Из букв соберите слово — следующий пункт нашего назначения.

(отделения складывают — Атлантический океан)

— Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше за это они получают 5 географиков.

— Боцман! Проложите путь в Атлантику!

Боцман:- Обратите внимание какая красота кругом!( морские на экране пейзажи , звуки моря). Морская гладь, крики чаек, здесь вдали от родины вспоминаются родные края, наши милые берёзки…Я вот даже стихи сочинил (читает стих «Белая берёза» С.Есенина)

2 Матрос:- Я тоже знаю!

1 Матрос: — И я знаю!

Капитан: — А знают ли стихи наши отделения?

— Ах нет! Значит придётся сочинять самим.

( конкурс «сочини стишок»,выдаются листочки с предложенными рифмами.отводится время.затем зачитываются и подводится результат)

Кот: — Земля! Я вижу землю!!

Капитан: — Где?

Кот: — Ах нет, это не земля, но всё равно я что-то видел.

Капитан: — Мишку ты видел!

(объявляется конкурс «Я вижу Мишку»)

Кот: — Земля! Это точно земля!

Капитан:- Где?

Кот: — Вон. Вон! Смотрите!

Капитан: — А вон и местные жители.

( подготовленный номер о какой-нибудь стране ,например жители Африки)

-Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!

Кот: — Да тут я

Капитан: — Зачем ты туда залез?

Кот: — Я подумал что они меня сейчас сожрут

Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.

— Отделения .Отдых закончен, нам надо пополнить запасы пресной воды.

(конкурс «водоносы»)

— Молодцы ! Водой запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..

— Боцман ! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!

1 матрос:- Что-то стало скучновато1

2 матрос: — капитан включите-ка нам музыку (танцевальная пауза)

Капитан: — Танцуют все!!

Кот: — Полундра! Сирены!

Капитан: — Где?

Кот: — Вон!!

(номер «Сирены»)

Капитан: — Кажется пронесло!

(выходит сердитый кок): — Кто съел всё сало?

— Я спрашиваю .Кто съел всё сало?

(ответить должен специально подговорённый человек из зала плотной комплекции): — Ну я съел всё сало!

Кок(видя что виновник плотного телосложения) : — А что ж ты без хлеба1 Тут у меня и хлеб и варенье есть!

Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.

Капитан :- Я попрошу выйти сюда 6 человек ,которые впервые пересекают экватор

(конкурс «вододуй»)

-Ваша задача по сигналу нужно начать дуть на кусочек бумаги, кто вперёд передует, то и победил.( 1 раз потренировались, затем завязывают глаза, а вместо бумажек ставят блюдца с водой) .

— Ну вот некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь

На флоте есть такая традиция – пересекая экватор празднуется день Нептуна, матросов , которые впервые пересекают экватор окунают в воду.

— Поздравляю вас , вы посвящены!

1 матрос: — Смотрите! Смотрите! А что это он делает?

2 матрос: — Наверно Рыбу ловит.

1 матрос: — Кто же лёжа рыбу ловит?

Рыбак: — Мне так удобней!

2 матрос: — Клюёт?

Рыбак: — Ещё как!

1 матрос: — А чемодан зачем?

Рыбак: — Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.

2 матрос: — А с лицом у тебя что?

Рыбак: — Да комар искусал.

1 матрос: — Один! И так сильно?

Рыбак: — Да он перед смертью всю банду позвал.

Боцман: — А я знаю надёжное средство от комаров.

Все: — Да ну!

Боцман: — Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту , нужно плотно закрыть дверь.

Кот: — Ну а потом ловить их что ли?

Боцман:- Зачем ловить –то .Теперь можно спать спокойно на палубе.

Кот: — Полундра! Земля!

(номер о Японии)

2 матрос:- Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.

1 матрос:- Конечно, они де японцы, вот и пишут по-японски.

2 матрос: — Нет я не это имел ввиду- как шифровка какая-то

1 матрос: — Ты напишешь я тоже ничего не пойму.

2 матрос: — Что? Это неправда!

1 матрос: — Давай попросим отделения прочитать то что ты написал.

(конкурс « шифровальный»)

Капитан: — Молодцы расшифровали.

Кот: — Полундра ! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!

( номер о России)

Ведущий: — Ну вот и закончилось наше путешествие на корабле « Воображение», хочется всем вам пожелать совершать путешествия , ещё лучше если они будут наяву .Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. Объявляется аукцион знаний. (20-30 вопросов по курсу географии).

-Ну а сейчас давайте подведём итоги .

(награждение учащихся набравших большее количество географиков, кто набрал максимальное количество присуждается титул «Гео-графиня 2010» или « Гео-граф 2010»).

Источник: http://pedsovet.su/load/108-1-0-7723

Внеклассное мероприятие по географии «На просторах России»

Внеклассное мероприятие по географии

«На просторах России» для учащихся 8 класса.

Цель мероприятия— вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

Познавательные –закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;Развивающие -развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные -воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Средства обучения

– персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны-баллы, смайлики разных цветов, таблички с названием команд «Фортуна», «Витязь»

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова.

Откуда начинается Россия?С Курил, Камчатки, с Командор?О чем грустят глаза степныеНад камышами всех её озёр?Россия начинается с пристрастьяК труду, терпению, к правде, доброте.Вот в чём её звезд. Она прекрасна!Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,Её неповторимая судьбаИ если ты причастен к ней -Россия не с гор берёт начало, а с тебя.

Слайд № 1 (название мероприятия)

Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам России. Посетим разные станции, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию.

И так мы начинаем наше путешествие.

В игре принимают участие две команды, учащиеся 8 — го класса (представление команд) Команда «Фортуна» и команда « Удача» Команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов и будет победителем.

У команды «Фортуна» — красные жетоны, «Удача» — синие жетоны.

У каждой команды на столах лежат правила работы в команде, давайте ещё раз их вспомним. ( учащиеся повторяют правила работы в группах).Это задание поможет определить порядок выступления команд в конкурсах. Вам необходимо из букв составить слово.

(Слайд № 2- 4 ) изображение природы.

(Слайд № 5)Перед началом путешествия мне бы хотелось вам пожелать: (Напутствие командам)Сегодня меж командами сраженье Но пусть обид не будет среди васВедь победитель или побеждённый,Сегодня станет кто – то среди вас.Мы будем рады, если вы в сраженьяхПокажите находчивость свою,Уменье, знанье и веселье

Позволят вам сыграть вничью!

1 станция. Разминка. (Слайд № 6)

(Слайд № 7)

1. Бриз- это не город, а …….. ( ветер)2.Айсберг -это не вулкан, а …….( отколовшаяся часть ледника)3.Тундра- это не река, а …….( природная зона)4.Гейзер — это не растение, а ….( фонтанирующий горячий источник)5. Алтай – это не растение а, …… ( горы)6.Волга – это не озеро, а ……. ( река)

2 станция.“Страна Сообразилия” (География + Смекалка) — (слайд № 8)

Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе, природных явлениях и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.1.В географии чертежНа ковер большой похож.И на нем моя страна

Из конца в конец видна. (карта) ( слайд № 9)

2.На ноге стоит одной,Крутит –вертит головой.Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.(глобус) ( слайд №10)

3. Карты в нем одна к однойСшиты в типографии.Он теперь всегда с тобой –

Гид по географии (атлас) ( слайд № 11)

4.Ну а в этой части светаПроживает полпланеты,И, конечно, здесь, без спора,Самые большие горы.Только здесь, поверьте мне,

Люди ездят на слоне. (Азия) ( слайд № 12)

5.У тебя, краса-река,Женское обличье,Даже имя у тебя

Женское, девичье. (река Лена) ( слайд № 13)

6.Известно всем: есть мыс Лопатка

На полуострове… (Камчатка) ( слайд № 14)

7.Две первые буквы найдете в “бору”,Четыре последних составят игру.По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше его обойти. (бо + лото = болото) ( слайд № 15)

3 станция. «Удивительные природные явления» ( слайд № 16)

Каждая команда получает карточки с названием различных природных явлений. После описания ведущими природного явления, каждая команда поднимает карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ команда получает 1 балл – жетон.

1.Это природное явление имеет 3 основных характеристики: силу, направление и скорость. Оно бывает и незаметным и таким сильным, что из-за него сносит крыши с домов, вагоны сходят с рельс и т.д .

( ветер) ( слайд № 17)

2.Это природное бедствие всегда внушало ужас в сердца жителей Японии. Зарождается она маленькой и безобидной, но постепенно растет, развивает скорость и становится беспощадной ( цунами) ( слайд № 18)

3. Из-за этого опаснейшего природного явления ежегодно в Замбии погибает до 300 человек. она в считанные секунды пролетает несколько километров. ( саранча) ( слайд № 19)

4. Об этом природном явлении поется в песнях, ее рисуют дети, ее можно наблюдать после дождя ( радуга) ( слайд № 20)

4 станция. Собери карту. ( слайд № 21)

Каждая команда получает разрезанную контурную карту, сложив, её она должна определить территорию. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит.Широко ли используются карты в нашей жизни. Назовите области деятельности человека, где умение читать карту особенно важно.

1-разведка и поиск полезных ископаемых;2 — учёт и оценка сельскохозяйственных угодий , 3- строительные работы, 4 — проектирование дорог, 5 — рыбный промысел в водах Мирового океана, 6 — наблюдения за погодой и составление её прогноза,7 — подготовка туристических маршрутов, 8- подготовка и проведение военных учений и другое.Переменка « Рисовалка» Озелени планету»Учитель:Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было ни какой растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету. На ваших планетах — «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. ( Каждая команды получает по одному воздушному шару: фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре). Звучит музыка.Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.

5 станция. Литературная. ( слайд № 22)

Многие поэты описывали в своих произведениях природные явления, прочитав отрывок их произведения А.С.

Пушкина «Медный всадник» определите о каком природном явлении идёт речь?1 Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела Котлом, клокоча и клубясь,И вдруг как зверь остервеняясьНа город кинулась. Пред неюВсё побежало.

Всё вокругВсё опустело – воды вдругВтекли в подземные подвалы,К решёткам хлынули каналыИ всплыл Некрополь, как тритонПо пояс в воду погружён. (ответ наводнение)Определите, какой тип погоды отражён в этом стихотворении А.С. Пушкина2.

Мороз и солнце: день чудесный…Под голубыми небесами,Великолепными коврами.Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И лес сквозь иней зеленеетИ речка подо льдом блестит. ( ответ антициклональный)

6 станция. «Географические ошибки» ( слайд № 23)

( слайд №24)Россия занимает 2 место в мире по площади, она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Африке. Россия расположена в двух частях света Европе и Азии. С севера территория России омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с запада – Тихого океана, с востока – Атлантического океана. Площадь России составляет 17,9 млн. км. кв. Самая крайняя материковая точка России находится на полуострове Таймыр. Калининградская область в России – анклав. Россия имеет наибольшее число пограничных государств 16 и омывается 13 морями.

7 станция. “Географический аукцион” (слайд № 25 )

Правила конкурса сходны с правилами телевизионной программы “Своя игра”. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов.

( слайд № 26)

Имена путешественников на карте России 1 2 3 4 5
Географическое положение России 1 2 3 4 5
Природа и регионы России 1 2 3 4 5

1.Имена путешественников на карте России.

1б. Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции. В честь него названа самая северная точка нашей страны .(Семен Челюскин)
2б. Русский офицер, капитан-командор русского флота, датчанин по национальности (1681-1741 гг.). Возглавил Первую и Вторую (она же Великая Северная) Камчатские экспедиции, во время которых обошел берега Камчатки, Чукотского полуострова, достиг побережья Северной Америки, открыл некоторые из Алеутских островов. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив (Витус Беринг).
3б. Этот отважный человек более 30 лет своей жизни посвятил походам и плаваниям. Он занимался исследованиями побережья Северного Ледовитого океана, первым обогнул восточную оконечность Азии и открыл пролив, который отделяет Азию от Америки. В 1978 г. Была увековенчана его память: его имя присвоили крайней северо-восточной оконечности Азии. Кто он? (Семен Дежнев)4 б.Все мы с вами знаем и помним имя Христофора Колумба? А вот кого из русских путешественников называли в свое время “российским Колумбом. Именно он организовал целый ряд русских поселков на северо-западе Америке. Григорий Иванович Шелихов)5б.Эта одна из трех экспедиций, которые ушли в Арктику в 1912 г. После зимовки во льдах в сентябре 1913 года судно “Святой Фока” достигло Земли Франца-Иосифа. Дальнейший маршрут предстояло выполнить троим. “Пришло время, и мы начнем первую попытку русских достичь Северного полюса. Трудами русских в историю Севера вписаны важнейшие страницы, Россия может гордиться ими. Теперь на нас лежит ответственность оказаться достойными приемниками наших исследователей Севера”.

Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? О какой экспедиции идет речь? (Г.Я.Седов)

2. Географическое положение России

1б. Самая северная точка России находится:а) в архипелаге Северная Земля;б) в архипелаге Шпицберген;

в) в архипелаге Земля Франца Иосифа. (ответ: В)

2б. Россия расположена:а) в северном и западном полушариях;б) в северном и восточном полушариях;в) в северном, восточном и западном полушариях;

г) только в северном полушарии. (ответ: в северном, восточном и западном полушариях)

3б. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России (ответ С Казахстаном – 7200 км,)4б. Назовите полуостров России, который говорит сам о своей величине.(ответ Ямал)5б.В 1984 году в соответствии с нормами международного права была установлена экономическая зона шириной:а) в 200 миль;б) в 20 миль;в) 2000 миль.(ответ: в 200 миль).

3.Природа России.

1б. Назовите самое глубокое озеро в мире .( ответ Байкал)2б. На улицах нашего посёлка встречаются неровности, название которых состоят из местоимений. Как они называются. ( ответ Ямы)3б. В одном из стихотворений Михаила Пляцковского есть такие слова: Треплет вьюга белой лапой по плечу,Я живу на половину суток раньше…И когда домой по льдине прилечу,Это значит возвращусь я в день вчерашнийВозможно ли это? Где это может быть?( Возможно. На линии перемены дат, или при пересечении границ часовых поясов с востока на запад)4б. Выберите две основные причины высокой заболоченности равнинных тундр:

  1. наличие многолетней мерзлоты.
  2. большое количество осадков
  3. малое количество осадков
  4. большая испаряемость
  5. малая испаряемость

(ответ: 1,5)5б. На всероссийской конференции по неблагоприятным природным явлениям присутствовали представители Мурманска, , Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Южно-Курильска. Каждый из них сделал по одному из следующих докладов: “Наводнение сгонно-нагонного характера”, “Цунами”, “Землетрясения”, “ “ Туманы как неблагоприятный фактор навигации”, ” Как вы думаете, какой именно доклад был сделан каждым из участников конференции?(ответ: Мурманск – “Туманы как неблагоприятный фактор навигации“, Санкт-Петербург – “Наводнения сгонно-нагонного характера”, Улан-Удэ – “Землетрясения”, Южно-Курильск – “Цунами”).

8 станция. Таинственный раунд «Вопросы из ларца» или «Чудеса из сундучка»

( слайд № 27)

Сундучок не пустойВ нём вопрос непростой.В нём много еще чего-Откроем – ка, мы его!Есть подсказки у меня, угадаете-ка, друзья! (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования — компас)

( слайд №28)

Подсказка №1. Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

( слайд № 29)

Подсказка № 2.Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.

( слайд № 30)

Подсказка № 3. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой.

( слайд № 31)

Подсказка №4. В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса к свободно висящей шелковой нитке.

( слайд № 32)

Подсказка № 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.

(слайд № 33) изображение компаса.

Рефлексия

(слайд № 34 )

1«Зеленый» – все задания для меня были по силам

«Голубой» – я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России

«Розовый» — у меня есть большие пробелы в знаниях

На столах каждой команды разложены смайлики”. трёх цветов. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение географии на уроках, то надо выбрать зелёный “смайлик”. Если нет – то “смайлик” розового цвета.

А если так – себе, то смайлик голубого цвета. По окончании мероприятия учитель прости учащихся поднять смайлики того цвета, который они выбрали. И сразу же делает вывод о результативности данного мероприятия.Подведение итогов. Награждение победителей.

(Слайд № 35) Спасибо за работу.

И в заключении хочу сказать,Что лучше географии предмета не сыскать,Мир географии огромен,Стремитесь вы его познать.

Источник: http://5-bal.ru/geografiya/82595/index.html

Ссылка на основную публикацию