Внеклассное мероприятие по пдд в 5-7 классе

Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения 5-7 класс «Праздник «Зеленого огонька» — Инфо-дети

Праздник «Зеленого огонька».

(конкурс — игра)

Учитель: Город, в котором мы с вами живем,

                 Можно по праву сравнить с Букварем.

                 Азбукой улиц, проспектов, дорог

                 Город дает нам все время урок.

Вот она, Азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс – игру «Зеленый огонек».

1 этап конкурса: Выбор команды. Придумать название и девиз.

2 этап конкурса: Знание правил дорожного движения.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

 Вопросы читаются командам по очереди. Правильный ответ – 1 балл.

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый)
  2. Что означает красный свет светофора? (Стоп)
  3. Что означает желтый свет светофора? (Внимание)
  4. Как обозначена пешеходная дорожка? (Зебра)
  5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по дорогам общего пользования? (С 14 лет)
  6. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке)
  7. Как нужно двигаться по загородной дороге (По обочине, навстречу движущемуся транспорту)
  8. Как нужно обходить трамвай? (Спереди)
  9. Как нужно обходить автобус, троллейбус? (Сзади)
  10. Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса? (Для пассажиров с детьми и инвалидов)
  11. Что такое перекресток? (Пересечение улиц)
  12. Как регулируется движение на перекрестке? (Светофором или регулировщиком)
  13.  Какие виды транспорта вы знаете?
  14. Что означают знаки «Подземный переход» и «Наземный переход»? (Показать знаки)
  15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет)
  16. Как нужно вести себя в транспорте?
  17. Что нужно делать при ожоге?
  18. Что нужно делать при переломе?
  19. Как делать искусственное дыхание?
  20. Как делать не прямой массаж сердца?
  21. Способы транспортировки пострадавшего?
  22. Как обработать рану?
  23. Вот так знак! Глазам не верю:
  24. Нарисован человек.
  25. Что за знак такой висит?
  26. Не помыл в пути я руки,
  27. В этом месте, как ни странно,
  28. Не широка в ширину,
  29. Маленькие домики
  30. В два ряда дома стоят.
  31. Я – знаток дорожных правил,
  32. Под дорогою – нора.
  33. Можно встретить знак такой
  34. Ездят здесь одни машины,

3 этап конкурса: Знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Игра – лото: На картоне в квадратах написаны названия дорожных знаков. Детям даются карточки с дорожными знаками. Кто быстрее и правильнее заполнит карточками дорожных знаков.

Эстафета: «Дорожные знаки».

Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, первая команда – предупреждающие знаки, вторая – запрещающие.

Игра «Найди свой знак»: Каждой команде дается какой-то дорожный знак. (Знаки держат помощники) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку. В это время помощники меняются знаками и меняют свое место нахождения. Как только музыка затихнет, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

4 этап конкурса: Оказание первой медицинской помощи.

Пассажир сидит в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Задаются вопросы командам.

5 этап конкурса: Конкурс загадок.

Пешеходы! Пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя,

И водителей!

Для чего здесь батарея?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

(Здесь шлагбаум, переезд).

Подожди, пройдет экспресс.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Мне сказали:

Что ты? Что ты?

Здесь … (Дорожные работы).

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам черно – белым.

(Зебра)

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт … (Медицинской помощи)

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

(Остановка транспорта)

Но за то длинна в длину.

Где вода и глубина –

Деревянная она.

(Дорога)

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автобус)

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь… (разрешена)

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед.

(Подземный переход)

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Знак «Запрещено пешеходу»)

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги – нет!

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

6 этап конкурса: игра «Красный, желтый, зеленый»

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Ведущий поднимает над головой поочередно знаки с цветами светофора. Дети, в зависимости от цвета, делаю следующие движения:

—      желтый – стоят на месте, как по команде «замри»;

—      зеленый – двигаются произвольно;

—      красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

Кто ошибся – выходит из игры.

Подводятся итоги.

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/267-vneklassnoe-meropriyatie-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-5-7-klass-prazdnik-zelenogo-ogonka

Внеклассное мероприятие «Школа правил дорожного движения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Целинная средняя общеобразовательная школа

 

«Школа правил дорожного движения».

Цель:

повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

повторить дорожные знаки;

воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;

воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;

формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;

развить сценические возможности детей;

профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание основ безопасности.

Ход мероприятия

Ведущие: Добрый день!

1 ведущий: дорогие ребята, родители и гости нашего мероприятия.

2 ведущий: Мы рады видеть вас в нашей школе правил дорожного движения.

1 ведущий: Вы все знаете, что в нашей стране очень много дорог. И каждую минуту по ним мчатся автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи, несутся мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы.

2 ведущий: Ещё с древних времён люди мечтали о быстрой езде. И у многих эта мечта сбылась. Машин, с каждым днем, становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  – это не только удовольствие, он может стать причиной несчастий.

1 ведущий: На улицах становятся небезопасно. И опасность подстерегает всех, кто не знает правил дорожного движения, тех, кто не умеет правильно вести себя на улице, кто не соблюдает дисциплины на дорогах.

2 ведущий: Улица, совсем не страшна тем, кто хорошо знает правила уличного движения, кто вежлив и внимателен на дорогах.

1 ведущий: У улиц и дорог есть свои законы – это правила движения. Конечно, выполнять их и знать должен каждый. Ведь совершенно все люди пользуются общественным транспортом, кто-то может управлять машиной, а кто-то велосипедом.

Всем люди ходят по дороге, гуляют по тротуару, переходят улицу или дорогу. Все это делает нас участниками дорожного движения. И чтобы сохранить жизнь себе и окружающим, каждый из нас должен знать правила и соблюдать их.

Поэтому сегодня я предлагаю закрепить знания о правилах дорожного движения , в целях профилактики детского – дорожного травматизма, на весенних каникулах.

2 ведущий: Давайте проверим, какие вы пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, сливы есть нельзя? (Нет)  — Что хотите — говорите, желтый свет — прохода нет? (Да)  — Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играй с мячом на мостовой? (Нет)  — Что хотите — говорите, если сильно вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)  — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим мы шофера? (Нет)  — Что хотите — говорите, на знаке «Дети» нарисованы котлеты? (Нет) 

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).

1ведущий: Какие вы все внимательные!

(Ребенок тянет руку) А можно, я стихотворение расскажу?

(дети рассказываю по цепочке)

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

— Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

2ведущий: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Слово предоставляется им!

1ведущий: Спасибо, большое, за выступление.

А сейчас я предлагаю отправиться в прошлое…

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- (Рассказывают заранее подготовленные дети + презентация)

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям.

Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось.

Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

3. Исполнение песни «Зеленый светофор»

(Форрат А.С., мама Евгения Ф. ученика 2 класса)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

4 ученик: Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне.

С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве.

Первыми светофорами управлял  регулировщик» (презентация)

  2ведущий: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

1ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

2ведущий: Ребята, а что еще нам помогает на дороге?( ответы детей)

1ведущий: Кто-то стучит?

(выходят родители со знаками на груди и рассказывают стихотворения)

Знаки: Здравствуйте, ребята. Мы слышали, про нас вы вспоминали?

Читайте также:  Дидактические игры по пдд для дошкольников в соответствии с фгос
Знак «Пешеходный переход»:Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти! Знак «Движение пешеходовзапрещено»:В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:»Вам ходить запрещено!»
Знак «Главная дорога»Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу! Знак «Подземный пешеходный переход»:Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,Но машинам не мешает!
Знак «Дети»:Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак «Дети»: Ребята, а теперь можно, я проверю ваши знания?

Для этого вы сейчас разделитесь на 2 команды. Придумайте себе название, выберите командира.

Приглашаем наших гостей стать членами жюри.

Сейчас, я буду задавать вопросы командам по очереди. Слушаем внимательно и друг другу не мешаем. (Ведущие помогают, раздают жетоны за правильные ответы).

1. Веселые вопросы

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? (доказать)

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни — Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

2. «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

3) «Нарисуй дорожный знак»

Знак «Дети»: Сейчас, вы будите подбегать к своим ватманам и каждый из команды должен нарисовать один элемент дорожного знака, а какого знака..мы сейчас узнаем. Прошу капитанов команд подойти (жребий)

(Знак «Пешеходный переход» и Знак «Подземный пешеходный переход»).

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 — Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

2ведущий: Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем?

Танец девочек «Светофоры»

Знак «Дети»: А сейчас, готовы ли вы играть дальше?

5. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

6. «Живые знаки»

От каждой команды приглашается по 1 человеку. Ваша задача, показать с помощью жестов, дорожный знак, который вы вытяните на листочке. А ваша команда должна угадать.

( «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

7. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Знак «Дети»: Молодцы ребята, а пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю немного отдохнуть.

Когда я буду читать стишки, если вы со мной согласны, то вы должны будете маршировать и отвечать “Это я, это я, это все мои друзья!” , а если нет то молчать.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2 ведущий: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: молчат.

2 ведущий: Кто из вас, идя ,
Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2 ведущий: Знает кто, что красный свет – 
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Знак «Дети»: Молодцы!

Подведение итогов. Вручение грамот .

1 ведущий: Ребята, пока подводят результаты предлагаю всем подняться на сцену.( «Флешмоб» под песню «Колесики-колесики»)

2 ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

1 ведущий: Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shkola_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_012310.html

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в 3-5 классах. — презентация

1 Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в 3-5 классах.<\p>

2 Из истории… В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I года. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.<\p>

3 1. Разминка «Красный-жёлтый-зелёный»<\p>

4 2. Догонялки 1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. 2. Человек, едущий на транспорте. 3. Человек, совершающий движение пешком. 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. 5. Место ожидания автобуса. 6. Транспорт, работающий от электричества. 7. Номер телефона скорой помощи. 8. Место, где на время оставляют свой транспорт. 9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. 10. Как называется место пересечения дорог? 11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? 12. Сколько колес у легкового автомобиля? 13.Что означает красный сигнал светофора? 14. Безбилетный пассажир? 15. Для кого предназначен тротуар? 16. Дорога для трамвая? 17. Что означает зеленый сигнал светофора? 18. Место посадки и высадки пассажиров?<\p>

5 3. Отгадай дорожные знаки<\p>

6 4. «А ну-ка, эрудит!» Какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир? (Какая команда больше правил назовет.)<\p>

7 5. Загадки<\p>

8 6.Конкурс капитанов «Собери знак» Капитан, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает. Что он означает?<\p>

9 7. Кроссворд 1. Как называется часть загородной дороги? 2. Как называется место, где ожидают транспорт? 3. Не похож я на коня, Но седло есть у меня. Спицы есть – Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я – так и знай. 4. Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару? 5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. 6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? 8. На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. 9. Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит.<\p>

10 8. Ответь на вопрос 1 команда. Чем отличается пешеходный светофор от обычного? 2 команда. Почему нельзя переходить на красный цвет пешеходного перехода? 3 команда. Что может случиться, если опоздать с выходом из автобуса?<\p>

11 Молодцы!!!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/843337/

Викторина по ПДД, Тельминова Галина Александровна

Цели мероприятия:

познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды.

Командирам даются эмблемы “Светофор” и “Автомобиль” , «Пешеход». Выберите командиров. Условие: каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

( Учащимся отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак, первое задание для командиров:

“Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

— Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет -(пеш. переход)

— Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете: в этом месте ходят……(дети.

— На машинах здесь, друзья: Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте Дети, только на ……(велосипеде)

— Я не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, заболел и вижу пункт Медицинской……..(помощи)

— Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он

В этом месте…(телефон)

— Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?

Второе задание.

“Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано по 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Что означает красный сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Пешеходы».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/19145-viktorina-po-pdd.html

Внеклассное мероприятие, 5-7 кл Цель: Актуализировать знания по пдд, полученные в младших классах, ответственнее относится к пдд. Вика

Светофор

Автор: Шершнёва Ирина Алексеевна, педагог — организатор

Внеклассное мероприятие, 5-7 клЦель: Актуализировать знания по ПДД, полученные в младших классах, ответственнее относится к ПДД.

Вика: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!Узнали нас, вы рады нам?Отряд ЮИД покажет вамКак важно знать всем ПДД(Правила Дорожного Движения)

Песня

Где-то на белом свете, в школах звенит звонок,

Правила учат дети, знают на зубок…

Как перейти дорогу, как обойти трамвай,

Правила есть на свете, только изучай.

Правила – ла – ла – ла

Держится на них Земля.

Вот переход подземный, это – иди вперед,

Будь осторожен : дети, главный пешеход,

Чтобы прожить лет 200 с дорогою не шути,

Только на свет зелёный по зебре переходи.

Правила движения,

Изучай с рождения.

Мы на земле Грачёвской учимся и живём,

В школе уроки правил малышам даем,

Каждый ребёнок знает знаки наперечет,

С легкостью их читает, нужный узнает.

Правила движения,

Изучай с рождения.

Чтоб каждый наш урок усвоилМы представление устроим.

Вот ситуация один:

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите дети

На шоссе гулять

Там летят машины,

Скорости большие

Вас они собьют,

Может и убьют

Не ходите дети на шоссе гулять…

Сергей: Машина движется быстрей,Не думай, что ты всех умней,Ты за мячом не уследишь,Ты под машину угодишь!И будут мама с папой сынаНа кресле погулять возить.

Наташа: Чтоб это смог ты избежать

Закон дороги должен знать!

Ты на дороге не играй!

Здоровье, жизнь не проиграй!

Маленькие дети,Ни за что на светеНе ходите детиНа шоссе гулятьТам летят машины,Скорости большиеВас они собьют,Может и убьютНе ходите дети на шоссе гулять…

Полина: Вторая ситуация пред вами.

Сюжет не нов, судите сами.

Шла бабушка, несла кошелку с овощами.

Спешила накормить свое семейство щами

С картошкой молодой, капустой и морковью

И прочей ерундой полезной для здоровья.

Антон: Шла бабушка… Был день воскресный, и погода

Прекрасна, как всегда в такое время года.

Ей встречная толпа улыбки излучала,

Казалось бы, ничто беды не предвещало.

Полина: О, бабушка, яви немного уважения

Хотя бы не к себе, а к правилам движенья!

Куда там! Подошла она к проезжей части…

Еще мгновенье и произойдет несчастье.

Эллина: Стоп, женщина! Постой! Не перейди предела!

Неужто тебе жизнь настолько надоела?

Вон слева светофор. Зажжется свет зеленый,

Ступай себе вперед с неспешностью законной.

Антон: А справа переход подземный, им надежно

В любое время дня воспользоваться можно.

Она не слышит, нет. И напрямик полезла

Визжали тормоза, корежилось железо…

Эллина: Был домино эффект вполне наглядно явлен:

Пал велосипедист, «тойотою» раздавлен…

Сплошной карамбуляж: «форд» врезался в «тойоту»,

А на «форда» еще залез побитый кто-то.

Стелился черный дым, визжали пассажиры

(Не все, а только те, что оказались живы).

Об этом по Тиви в обед нам сообщили,

Когда мы ели щи и бабушку хвалили.(целуют в щечки

Сергей: Запомни школьник раз и навсегда,Зелёный свет – иди всегда,На желтый – жди, на красный – стой!Чтобы живым прийти домой.И третья ситуация, смотри,Так что ж у нас под цифрой три?

Все (поют): Ехали медведи, на велосипеде, а за ними кот задом наперед

А за ним комарики на воздушном шарике,А за ними раки на хромой собаке,Волки на кобыле, львы в автомобиле, жаба на метлеЕдут и смеются, пряники жуют,

Эллина: Вдруг из подворотни страшный великан

Рыжий и усатый таракан,Таракан-хулиган, хулиганище!Он кричит, Он рычит, Он на скутере рулит.На проезжую дорогуВылетает бедолагаС правилами не знакомЧто же скажем о таком?Что полиция накажет,Скутер, ясно, заберет,Мама штраф заплатит, скажет:«Сын ты или идиот?»

Наташа: Вот такое представленье

Подготовили мы вамА в финале закрепленье:Зададим вопросы вам.Красный свет горит,Что нам это говорит?На дорогу не ходи,Стой на тротуаре, жди!Если желтый свет горит,Приготовиться велит.Если свет горит зеленыйБудь уверен, путь свободный,Не зевай, иди вперёд,Светофор тебя ведет!

Вика: Не беги не осмотревшись

Где попало не иди,Чтобы путь был безопаснейЛишь по зебре проходи.

Сергей: Помни! От твоих поступков

Жизнь зависит и твоя,Пешеходов, и шоферов,Здесь дорога – не игра!

Антон: Ну, а самый безопасный есть на свете переход

Называется подземным,Здесь машина не собьёт!

Вика: Наконец урок окончен,

Все усвоил, улыбнись!Если хочешь стать ты взрослымС ПДД ты подружись!

(на мотив песни «Лелик»)

Хочется через дорогу побежать

Если вам мало лет

На дороге хочется вам поиграть

Осторожней будьте мой совет

Прежде чем дорогу взять и перейти,

Место безопасное найди.

Школьник, помни!

Зорким будь всегда, внимательным в пути!

Школьник, вспомни,

А потом скорей переходи

Если вышел на дорогу — нет машин,

Подожди не спеши.

Ты направо и налево посмотри,

А потом уже переходи.

Нарушенье правил – это не про нас,

Мы их соблюдаем каждый час!

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-106788.html

Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения в 9 классе

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Цель: закрепить знания Правил дорожного движения.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

Задание: нужно проехать полосу препятствий или показать фигурное выступление на роликах. За каждое безошибочное прохождение препятствия присуждается 2 балла.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы).

Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Звук проезжающей машины. Зина с Ваней одновременно поворачивают головы, как бы следя за движением проезжающей машины.

Внеклассное мероприятие по ПДД в 5-7 классе

3-й- этап. Оказание первой медицинской помощи

Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» — небольшой кусок картонной трубы, обернутый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.

Волк побежал наискосок. (Вдруг раздаётся визг тормозов.)

Ведущий. А люди стали ездить быстрее и веселее. Вот только не знают бекетовцы, что обходить троллейбус надо не спереди, а сзади.

15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)

В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

Звучит припев песни «Автомобили». Затем дети инсценируют стихи.

Звук открывающейся странички. Ребята уходят за кулисы. Выходят Зина и Ваня под мелодию вступления к песне «Мадам Брошкина».

Уже в эпоху средневековья появились транспортные средства,управляемые спрятанными внутри людьми. В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

Независимо от Джеймса Уатта, создавшего в 1769 году первую паровую машину, появились паровые автомобили француза Кинь (1769-1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873).

Таким образом, тот факт, что пар является вполне подходящий движущей силой для транспортных самодвижущихся средств, получил всеобщее признание.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Немецкая резиновая промышленность начало своё развитие в 1873 году с основания «Контанентал Каучук и Гутта -Компании»,а позднее образованием фирм «Мацпер и Потер».

3.Кому учащиеся должны уступать дорогу на тротуаре в узких местах?

При взыскании штрафа в больших размерах составляют протокол об административном нарушении. Если на месте нарушения не удаётся установить личность пешехода, то нарушителя доставляют в дежурную часть милиции. Несовершеннолетние нарушители доставляются в инспекцию по делам несовершеннолетних.

В 1884 году Е.А. Яковлев начинает работать над двигателями внутреннего сгорания.

2. Каким может быть участие учащихся в предупреждении нарушений Правил дорожного движения?

6.Назовите меры ответственности пешеходов за нарушение ПДД.

11.К людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите ,пожалуйста»;

Как ты думаешь , почему водитель автомобиля ГБДД не остановился на красный сигнал Светофора?

Для проведения викторины используются вопросы,подготовленные педагогом совместно с учащимися. Для подведения итогов игры создаётся жюри, в которое входят двое учащихся из отряда юных инспекторов движения.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.

Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.

— Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

— Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Внеклассное мероприятие по теме: Правила дорожного движения — в 1-м классе

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

— Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

— Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

— Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

1) Это знак предупреждающий, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”).

— Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

— Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

2) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения (“нельзя”).

15. Двухколесное механическое транспортное средство. 16. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей. 17. Безрельсовый электрический транспорт для общественного пользования. 18. Система, обеспечивающая остановку автомобиля. 19. Незаасфальтированный край дороги.

Каждый день в России в ДТП погибают 3 ребенка, в год мы теряем целую школу. Печальная статистика вызывает чувство горечи и досады. Хочется задать два извечных в России вопроса: «Кто виноват? и « Что делать?»

ИГРА для 5 классов «Правила дорожного движения.» МБОУ «СОШ №3 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края

Конкурс : «Термины дорожного движения». (За каждый правильный ответ 1 балл.) 1.Необходимый атрибут для регулирования движения. 2. Механизм, осуществляющий регулирование движения. 3. Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в продольном направлении. 4. Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в поперечном направлении

Правила ПДД мы повторили и обсудили. Начинаем

Задание на скорость выполнения. (3 минуты)

№ 1. Лишний, это дорожный знак. Остальные два – из группы сервиса.

Воспитательные задачи – развивать толерантность, коммуникативную манеру поведения, целеустремленность, волю к победе.

Конкурс «Разминка» Задание: составить из предлагаемых букв слово, имеющее отношение к теме 1) Т А М Ь Р И Л Г А С К С И О В С Т

— Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее — определит жюри. (Представление членов жюри.)

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, определяет команду победителей.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в 5 классах

Общение участников игры, обсуждение результатов. Звучит музыка.

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

(Работа с презентацией Академия правил дорожного движения)

Оборудование: презентация, таблицы «дорожные знаки»

— Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

– А вы знаете, как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

— Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

Классный час в 5 классе — Правила дорожного движения

Оборудование: презентация, таблицы «дорожные знаки»

Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров.

Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.

В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Источник: http://pahomova-nsk.ru/vneklassnye-meroprijatija-po-pravilam/

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения надо соблюдать!

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Форма проведения: эстафета «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ход эстафеты

I. Вступительная часть.

Ведущий.     Чтоб по улицам без страха

                     Мы с тобой могли ходить,

                     Нужно Правила движения

                     Непременно изучить.

    Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает.

Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, особенно в городе. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением.

В руках у регулировщика палочка – жезл.

   Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

    Дети. Незнайка!

   Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

   Незнайка. Попав в большой и шумный город,

                     Я растерялся, я пропал.

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

                     Кругом машины и трамваи,

                     То вдруг автобус на пути.

                     Признаться честно, я не знаю,

                     Где мне дорогу перейти.

                     Ребята, вы мне помогите

                     И, если можно, расскажите,

                     Дорогу как переходить,

                     Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

II. Выступление учеников.

Выходят дети, в руках держат дорожные знаки.

Дети (поочередно).

1.     С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный сфетофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2.     Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья                               

Выполнять без возраженья.

3.     Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4.     И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи про тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…

5.     Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6.     Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся…

7.     Обходить трамвай не глядя

     Не позволит постовой.

     Кто трамвай обходит сзади,

     Тот рискует головой.

     Если ты гуляешь просто,

     Все равно вперед гляди,

     Через шумный перекресток

     Осторожно проходи!

8.     Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9.     Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, — над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Молодцы!

Незнайка. Спасибо, ребята!

                  Буду слушаться без спора

                  Я сигнала светофора.

                  Буду к правилам движенья

                  Относиться с уваженьем!

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. 

   Сейчас мы проведем эстафету дорожных наук.

III. Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

IV. Конкурсы.

«Разминка»

Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается зрителям.

Вопросы команде «Светофор»:

·        Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

·        Кому дает команды пешеходный сфетофор?

·        Для чего предназначен «островок безопасности»?

·        Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

·        Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

Вопросы команде «Дорожный знак»:

·        Сколько сигналов у светофора?

·        Где находится «островок безопасности»?

·        Что обозначает красный сигнал светофора?

·        Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?

·        Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Жюри обсуждают итоги первого конкурса.

«Собери светофор»

  На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. От команды четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.

   После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Жюри подводят итоги второго конкурса.

«Дорожные знаки»

Командам выдается по 10 дорожных знаков. Надо правильно назвать знак; ответить, что он обозначает и где устанавливается.

Используются следующие знаки:

— предупреждающие;

— запрещающие;

— знаки сервиса.

Ведущий. Пока команды готовятся отвечать, зрители послушайте стихи и отгадайте знаки.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт!

Там спортсмены на пути

С номерами на груди.

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако, смысл другой у знака.

Какой это знак, ребята, и как он называется?

(«Дети» — предупреждающий знак.)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу – знак,

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор –

Шоссе закрыто на запор?

Нет, что-то тут не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

И как баранку ни крути,

Тут нет пути в обход!

Загадка! Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел.

Решил художник пошутить:

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду.

Возможно, знака смысл другой,

Но кто подскажет мне, какой?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — предупреждающий знак.)

Ведущий. Молодцы, ребята. А сейчас предоставим слово командам.

Жюри подводят итоги.

«Мы – пассажиры»

Командам по очереди задаются вопросы.

·        Кого мы называем пассажирами?

·        Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

·        Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

·        Можно ли вставать ногами на сиденье?

·        Можно ли ходить по автобусу во время движения?

·        Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

Жюри подводят итоги.

«Загадка»

Что за чудо – этот дом:                              Сверху – желтый, снизу – синий,

Окна светятся кругом,                                На груди его звезда.

Носит обувь из резины                               А над ним воздушных линий

И питается бензином?                                Протянулись провода.

              (Автобус)                                                                   (Троллейбус)

Посмотри, силач какой:                             В два ряда дома стоят.

На ходу одной рукой                                 Десять, двадцать, сто подряд.

Останавливать привык                              И квадратными глазами

Пятитонный грузовик.                               Друг на друга все глядят.

              (Постовой.)                                                                 (Улица.)

Полосатая лошадка,                                   Я глазищами моргаю

Ее зеброю зовут.                                         Неустанно день и ночь.

Но не та, что в зоопарке,                            Я машинам помогаю

По ней люди все идут.                                И могу тебе помочь!

(Пешеходный переход.)                                                          (Светофор.)

Красный вагон по рельсам бежит,                      Полотно, а не дорожка,

Всех, куда надо, он быстро домчит.                   Конь, не конь- сороконожка

Заливистый звон его нравится детям.                По дорожке той ползет,

Так в чем же мы с вами по городу ездим?         Весь обоз одна везет.

                                    (Трамвай.)                                               (Поезд.)

Жюри подводят итоги.

«Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

«Это я, это я, это все мои друзья …»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

·        Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

«Викторина»

Вопросы задаются по очереди. Отвечать нужно сразу и быстро.

·        Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?

·        Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

·        Почему нельзя играть на дороге?

·        Как называется палочка у милиционера-регулировщика?

·        Можно ли прицепляться сзади к машине?

·        Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах?

·        Как нужно обходить стоящий транспорт?

·        Кого называют пешеходом?

·        Кого называют водителем?

·        Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Жюри подводят итоги.

Конкурс – игра для капитанов

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Читаются стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

                                      (Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                                     (Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

                                   (Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

V. Заключительная часть.

Ведущий. Сегодня вы повторили правила уличного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

                        Помните! На дорогах трудностей так много!

                         Помните! На дорогах тысячи машин! 

                         Помните! Перекрестков много на дорогах.

 Помните! Правила движения только нас спасут.

Источник: http://vospitatel.edu54.ru/node/149709

Ссылка на основную публикацию