Внеклассное мероприятие по сказкам андерсена, 4 класс

Путешествие по сказкам Андерсена | Открытый класс

Вид мероприятия: игра – путешествие.

Цели:

1.    Закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения.

2.    развивать интерес к творчеству Андерсена; навыки коммуникативного общения.

3.    воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: мультимедиа проектор, иллюстрации учащихся по сказкам Андерсена, экран, портрет Андерсена, рисунки предметов из сказки Андерсена, магнитофон с аудиозаписью, таблички.

Ход внеклассного мероприятия.

I. Организационный момент. Беседа.

— Добрый день!

— Ребята, любите ли вы сказки?

— А любите ли вы играть?

— Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

— В сегодняшней игре участвуют 2 команды, учащиеся 3-4 классов.

Названия команд узнаем сейчас, разгадав их загадки.

Участница 1 команды. Девочка спит и пока что не знает,

                                        Что в этой сказке её ожидает:

                                         Жаба под утро её украдет,

                                         В нору упрячет бессовестный крот…

                                         Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?

                                         Кто это девочка? (Дюймовочка)

Участница 2 команды.  Налетела злая вьюга,

                                         Герда потеряла друга:

                                         В царство льда умчался Кай.

                                         Герда! Герда! Выручай!

                                         Вьюга кружит вправо, влево

                                         В сказке… (Снежная королева)

— Кто автор этих сказок?

— А теперь послушайте маленькую биографическую справку. (Её дает заранее подготовленный ученик .)

Ганс-Христиан Андерсен(1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья.

Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упада, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться.

И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за  границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец,  признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

II. Конкурсы.

1 конкурс. Все ли сказки принадлежат перу Андерсена? (Вопросы задаются командам поочередно.) Задание на экране.

1) «Соловей», «Беляночка и Розочка», «Морозко».

2) «Золотой гусь», «Снегурочка», «Ослиная шкура», «Огниво».

3) «Золушка», «Красная шапочка», «Принцесса на горошине».

4) «Горшок каши», «Гадкий утенок».

5) «Царевна-лягушка», «Король-дроздобород», «Свинопас».

6) «Колобок», «Золушка», «Дикие лебеди».

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь выполним 2 задание.

2 конкурс. Угадай сказку. (Задание на экране.)

1) Старая ведьма, три собаки, три сундука. («Огниво»)

2) Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. («Принцесса на горошине»)

3) Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. («Новый наряд короля»)

4) Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка.(«Дюймовочка»)

5) Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. («Стойкий оловянный солдатик»)

6) Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. («Снежная королева»)

— Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки Андерсена.

3 конкурс. Герои сказок. (задание на табличках)

— Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок.

РОЛЬКО – король

ТУКОНЁ – утенок

АССЕЦНИРП – принцесса

БОЙРАЗНИЦА – разбойница.

— Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

— Сейчас у нас конкурс капитанов.

4 конкурс. Игра – конструктор.

— Капитанам необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово – РУСАЛОЧКА.

Во время этого конкурса музыкальная пауза. Время на задание дается столько, сколько длится музыкальная пауза.

5 конкурс. Конкурс-кричалка.

— Дополните название сказок.

«Гадкий …(утенок)»

«Дикие … (лебеди)»

«Жених и …(невеста)»

«Стойкий …(оловянный солдатик)»

«Новый … (наряд короля)»

«Снежная …(королева)»

«Оле-…(Лукойе)»

«Принцесса …(на горошине)»

Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились.

6 конкурс. «Бюро-находок»

— каким героям сказок Андерсена принадлежат эти вещи ? (Показываются рисунки предметов из сказок Андерсена: зонтик, санки, скорлупка грецкого ореха, бумажный кораблик, крапива и горшочек с бубенчиками)

7 конкурс. Тест.(задание на экране) в это время звучит тихая музыка.

1. Кто автор сказки «Русалочка»?

а) Г.-Х. Андерсен;                в) А. Л. Барто;

б) П. П. Бажов;                      г) Братья Гримм.

2. Какое слово выкладывал из льдинок

Кай в замке Снежной королевы?

а) Прочность;                        в) Надежность;

б) Вечность;                          г) Слабость;

3. Где родился Г. –Х. Андерсен?

а) В Норвегии;                        в) в Дании;

б) в Голландии;                      г) в Германии.

4.Кто хотел жениться на Дюймовочке?

а) Сурок;                             в) хомяк;

б) бобр;                                г) крот.

5. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Флейта;                                в) музыкальная шкатулка   

б) горшочек с бубенчиками;  г) шарманка

6. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?

а) Трубочист;                        в) Ганс Чурбан;

б) Оле-Лукойе;                     г)  свинопас.

7. Из чего была сделана  танцовщица в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?

а) Из картона;                          в) из воска;

б) Из фарфора;                         г) из меди.

 8 конкурс. Из каких сказок эти иллюстрации? (иллюстрации на экране)

«Стойкий оловянный солдатик»

«Огниво»

«Дюймовочка»

«Стойкий оловянный солдатик»

9 конкурс. Цитаты.

Угадайте из каких сказок эти отрывки?

1)   «Блестящая лакированная скорлупа грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки – матрацем; а лепестки розы – одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь; а днем она играла на столе» («Дюймовочка»)

2)   «Одет он был прелестно в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета это кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется» («Оле-Лукойе»)

3)   «Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина  эта необычайно прекрасная, была вся изо льда»(«Снежная королева»)

4)   «Они оказались ткачами, заявили что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя» («Новый наряд короля»)

Подведение итогов путешествия. Награждение победителей.

Источник: http://www.openclass.ru/node/86531

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по сказкам Ганса-Христиана Андерсена»

для учащихся начальной школы

воспитание интереса и любви к чтению

  • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок Ганса-Христиана Андерсена;
  • развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
  • учится связно излагать свои мысли.

биографическа справка (слайд 3)

Ганс-Христиан Андерсен (1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец- сапожник, мать- прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья.

Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала доупаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться.

И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.

В 1855 году, Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не ходить в школу

Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Любите ли вы сказки? Сейчас мы это узнаем?

Вспоминаем сказки Г.-Х.Андерсена и отгадываем загадки.

  1. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка?

( « Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

А на улице темно.

В эту злую непогоду

Девушка стучит в окно.

Не сомневайся, принц, она хорошая,

Она несчастная…..

( Принцесса на горошине.)

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке… ( «Снежная королева»)

Соловья и розу.

Но капризная принцесса

Знать его не хочет.

Чтобы в замок к ней попасть,

Новым работником стал… ( Свинопас).

Организационный момент.

Учащиеся делятся на 2 команды, дают им « сказочное» название, выбирают капитана команды. Представляют жюри.

( СЛАЙД 4)

  • Старая ведьма, три собаки, три сундука. ( «Огниво»)
  • Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. (« Принцесса горошине»)
  • Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. («Новый наряд короля»)
  • Чудесный цветок, колыбельная, две жабы, крот, Мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
  • Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. («Стойкий оловянный солдатик»)
  • Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. («Снежная королева»)

Дополни названия сказки.

  • «Сундук-….(самолет)».
  • «Гадкий -…(утенок)».
  • «Штопольная -…(игла)».
  • «Девочка,…(наступившая на хлеб)».
  • «Дикие…(лебеди)».
  • «Жених и …(невеста)».
  • «Эльф…(розового куста)».
  • «Стойкий…(оловянный солдатик)».
  • «Красные…(башмачки)».
  • «Ганс…(Чурбан)».
  • «Новый…(наряд короля)».
  • «Свинья-…(копилка)».
  • «Снежная…(королева)».
  • «Оле-…(Лукойе)».
  • «Принцесса…(на Горшине)»

( слайд 5 )

Поломали буквы слово,

Просят, помогите снова.

Постарайтесь, поспешите,

Героя сказки назовите.

  • АРГЕД Герда;
  • ТИКСАДОЛ солдатик;
  • РОЛЬКО король;
  • ЛИЭАЗ Элиза;
  • ТУКОНЕ утенок;
  • НИВОСПАС свинопас;
  • АССЕЦНИРП принцесса;
  • БОЙРАЗНИЦА разбойница.

(СЛАЙД 6)

Необходимо составить новые слова, используя только буквы имеющиеся в слове<\p>

Ответы: сало, ус, сачок, кочка, качка, сок, коса-1, коса-2, кукла, сор, роса, соска.

Вопросы задаются командам по очереди.

  • «Соловей», «Беляночка и Розочка» (Братья Гримм), «Морозко» (русская народная сказка)
  • «Золотой гусь» ( Братья Гримм), «Снегурочка» (русская народная сказка), «Ослиная шкура» (Ш.Перро), «Огниво».
  • «Золушка» (Ш.Перро), «Красная Шапочка» (Ш.Перро), «Принцесса на горошине».
  • «Горшок каши» (Братья Гримм), «Гадкий утенок».
  • «Царевна-лягушка» (русская народная сказка), «Король-дроздобород» «Братья Гримм», «Свинопас».
  • «Колобок» (русская народная сказка), «Золушка» (Ш. Перро), «Дикие лебеди».

Слайд7)

Каким героям сказок Г.-Х.Андерсена принадлежат эти вещи? Определить по картинкам.

  • ( зонтик) (Оле-Лукойе — «Оле-Лукойе».)
  • (горошина) (Матери принца — «Принцесса на горошине»)
  • (санки) (Каю — «Снежная королева».)
  • (Скорлупка грецкого ореха) (Дюймовочке — «Дюймовочка»)
  • (Бумажный кораблик) (Оловянному солдатику — «Стойкий оловянный солдатик»)
  • (Крапива) (Элизе — «Дикие лебеди»)
  • (Музыкальный горшочек) (Принцу — «Свинопас»).

.

Спасибо за честную и интересную игру. Молодцы! Я думаю, что вы получили удовольствие от этой встречи. Вы захотите прочитать новые интересные книги и перечитать старые. Слово жюри. Награждение победителей.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoy-shkoli-puteshestvie-po-skazkam-gansahristiana-andersena-825869.html

Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Тема: Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена (ко дню рождения писателя).

Форма: путешествие.

Возраст детей: 11-12 лет.

Задачи: развивать интерес к творчеству Г Х Андерсена, прививать любовь к чтению; закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать навыки коммуникативного общения; развить творческие способности учащихся.

Читайте также:  Классный час к 8 марта, 7 - 8 класс. сценарий

Оборудование, оформление: презентация, ложечка, жетоны.

Сценарий мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное приключение. Давайте не будем терять ни минуты и скорее начнём!

Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Открыть свои тайны Любому готова.Но ты от неё

Не услышишь и слова.

Кто молча учит,
Без языка обо всём говорит? (Книга) (Слайд 2-изобр. книги)

— Хорошая книга — лучший друг.

— Кто много читает, тот много знает.

— С книгой жить — век не тужить.

— Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга может многое. Она развивает наш язык, мышление, учит нас фантазировать. Из книг мы можем узнать о других странах и о другом образе жизни, обо всем на свете, что нас интересует. Книга развивает нашу способность к сопереживанию.

Она заставляет нас смеяться и плакать, приносит утешение и указывает выход из трудного положения. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься, учат нас этике, заставляют нас размышлять о добре и зле, помогают нам понять других.

Чтобы понимать и знать всё то, что в книге написано, надо читать, думая, не спеша, не пропуская страницы.

-Ребята, а любите ли вы читать?-О чём вы любите читать?-Ребята, любите ли вы сказки?

-А любите ли вы играть?

Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы и сами поймете, о каких сказках пойдет речь:

1)Девочка спит и пока что не знает,Что в этой сказке её ожидает;Жаба под утро её украдёт,В нору упрячет бессовестный крот:Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка? (Дюймовочка, Андерсен)

2)Налетела злая вьюга,Герда потеряла друга:В царство льда умчался Кай.Герда! Герда! Выручай!Вьюга кружит вправо, влево

В сказке:(«Снежная королева»)

Кто автор этих сказок? (Андерсен) (Слайд 3 — портрет)

— Что вы о нем знаете?

— Послушайте маленькую биографическую справку. лайд 4).

-Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе, расположенном на острове Фюн. Он жил в бедной семье, мать его была прачкой, отец — сапожником. В детстве он слышал истории и сказки отца и старушек-соседок. Ганс по-своему переделывал эти сказки, придумывал новые необычные приключения героям сказок и : рассказывал свои сказки старому коту по имени Карл.

— Однажды он увидел спектакль гастролирующего театра и полюбил театр на всю жизнь. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, танцевать, мечтал стать актёром, он шил кукол и наряды для них в своём маленьком домашнем театре. В 14 лет пробовал писать пьесы для театра. Будучи студентом университета, писал романы. Став взрослым, он много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки.

-Андерсеном всего написано 156 сказок, самыми популярными стали «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Дюймовочка»

-Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни. А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли. лайд 5-кадры мультфильмов).

-Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену. (Слайд 6 – фото памятника)

-Одна из любимых героинь писателя — Русалочка — стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль: (Слайд 7 – фото)

-Мы неслучайно начали наше путешествие с книги! Начиная с 1967 года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

-Сегодня, в день рождения автора, мы вспомним сказки Г. Х. Андерсена, и поразмышляем, почему они так полюбились и взрослым, и детям. У нас здесь собрались 4 группы, давайте представимся друг другу. (Команда «Дюймовочки», «Утята», «Стойкие оловянные солдатики», «Принцессы»

— А своё путешествие мы начнем с 1 группы- группы Дюймовочек. (Слайд 8)

Передвами иллюстрация, расскажите об этом отрывке из сказки.

— Какие качества характера вам полюбились в Дюймовочке? (Доброта, милосердие, трудолюбие, скромность)

— Как была вознаграждена Дюймовочка за свою доброту? (От свадьбы с кротом ее спасла ласточка, а прекрасный король эльфов полюбил ее и женился на ней).

— Какая из пословиц больше подтверждает главную мысль сказки? (Слайд 9)

Доброе дело без награды не останется.

-Спасибо 1 группе, молодцы! Радостно заканчивается сказка о маленькой храброй девочке. Майя — это настоящее имя, а Дюймовочка — прозвище. Но сам Ганс Христиан Андерсен назвал девочку Томмелисе, то есть Лисе величиной с дюйм. Дюймовочкой ее назвали уже при переводе сказки на русский язык. Это связано для нас с чем-то маленьким, нежным, ласковым.

— А в руках у меня старая оловянная ложка. С нее-то и начинается наше путешествие по другой сказке Г.Х. Андерсена. А какой сказке пойдет речь? (Слайд 10)

Вы помните, ребята, что все солдатики, подаренные мальчику на день рождения, были совершенно одинаковы, кроме одного. Но он-то как раз и оказался самым замечательным из всех. А почему писатель назвал этого солдатика стойким? ( Он стойко, мужественно переносил все испытания. Главный герой жертвует собой ради дорогого ему человека).

— А в каких еще сказках Андерсен поднимает эту тему? («Снежная королева», «Дикие лебеди», «Русалочка»)

— Сказка закончилась печально, нам жаль солдатика.

— Чему учит нас сказка Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (Милосердию, состраданию, учит жалеть и любить). (Слайд 10)

-Ну а теперь сказка о девушке, которая в дождь постучалась в королевские ворота, и о принце, который хотел жениться на настоящей принцессе. Помните, как она называется? («Принцесса на горошине«) (Слайд 11)

— Мы сейчас поиграем с вами в сказку «Принцесса на горошине». Я буду читать отрывок из сказки, а вы представлять, показывать, как все происходило. 

«И вот однажды вечером разыгралась на улице страшная буря. Гремел гром, сверкали молнии, как из ведра лил дождь. И все это в кромешной темноте, разрываемой вспышками молний. Ну просто ужас что такое!

И вдруг в ворота замка кто-то постучал. Конечно, в такую погоду никого нельзя оставлять на улице. Поэтому король, несмотря на темноту, пошел открывать.

У дверей стояла принцесса. Но Боже мой, на кого она сейчас была похожа! Девушка вся промокла от дождя, вода стекала с ее платья и волос прямо в носки башмаков, а вытекала из пяток. Но несмотря на это, держалась и говорила она как настоящая принцесса.»

— Назовите главных героев сказки. (Принц, принцесса, королева)

— О чем мечтал принц? («Хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую!»)

— Как выглядела принцесса, когда ее впустили в замок? (Мокрая, некрасивая)

— Какой волшебный предмет помог распознать принцессу? (Горошина)

— Какое высказывание больше подходит к идее сказки? (Слайд 12)

Нельзя судить о человеке только по его внешности.

-Молодцы! Перейдём к следующей команде. (Слайд 13)

— Почему же гадкого утенка выгнали из птичьего двора? (Он был не такимкак все)

— А надо ли стараться быть такими, как все? (Нет. Каждый человек чем-то хорош, интересен. Надо всех принимать такими, какие они есть. Надо учиться любить, понимать и прощать друг друга).

— Что испытывал гадкий утенок, когда оказался рядом с прекрасными птицами? (Он был рад, что перенес столько горя и бедствий, — он лучше мог оценить свое счастье и всё окружавшее его великолепие:.

А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем.

Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился — доброе сердце не знает гордости, — он помнил то время, когда все его презирали и гнали).

— Почему утенок испытывал такое сильное чувство — счастье? (Страдания и скитания необходимы, т.к. они обостряют восприятие счастья; душевная чуткость обязательно будет вознаграждена. Счастье делает чувствительную душу благородной и великодушной — утенок прощает своих обидчиков.)

— Прошло более 200 лет со дня рождения Андерсена. Почему эта сказка до сих пор важна, актуальна в современном мире? (Не все люди терпимы друг к другуумеют прощать. Иногда, если в классе или в школе появляется школьник другой национальности, непривычной внешности, его обижают. Это жестоко, бесчеловечно.

Надо с уважением относиться к людям другой национальности, культуры, веры, считаться с мнением человека, имеющего другую точку зрения. Нужно уметь в тактичной форме говорить о поступке, который совершают неверно. «Ты — хороший, но что-то ты делаешь не так, плохо». Мы все разные, но это-то нас и объединяет. И сказки Г. Х.

Андерсена учат нас милосердию).

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. (Слайд 14)

Какие сказки принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? (Слайд15, 16)

  • «Беляночка и Розочка»,
  • «Стойкий оловянный солдатик»,
  • «Морозко»,
  • «Золотой гусь»,
  • «Снегурочка»,
  • «Огниво» ,
  • «Принцесса на горошине»,
  • «Золушка»,
  • «Красная Шапочка»,
  • «Горшок каши»,
  • «Гадкий утенок»,
  • «Царевна-лягушка»,
  • «Колобок»,
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • «Дикие лебеди»

«Найди пару» (Слайд 17)

(Слева написаны персонажи сказки, а справа — название сказки. Нужно правильно соединить персонажи и название сказки).

Старая ведьма, три собаки, три сундука «Принцесса на горошине»
Кровать, двадцать тюфяков, горошина «Стойкий оловянный солдатик»
Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка «Огниво»
Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина. «Дюймовочка»

Герои сказок (Слайд 18)

(Разгадай анаграммы и угадай героев сказок).

АРГЕД — Герда

ТИКСАДОЛ — солдатик

РОЛЬКО — король

ТУКНЁО — утёнок

НИВОСПАС — свинопас

АССЕЦНИРП — принцесса

Тест (Слайд 19,20)

1) Где родился Ганс Христиан Андерсен?

а) Норвегии;

б) Голландии;

в) Дании;

г) Германии.

2) Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?

а) Прочность;

б) Вечность;

в) Надёжность;

г) Слабость.

3) Кто хотел жениться на Дюймовочке?

а) Сурок;

б) Бобр;

в) Хомяк;

г) Крот.

4) Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?

а) Флейта;

б) Горшочек с бубенчиками

в) Музыкальная шкатулка;

г) Шарманка

5) Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?

а) Оле-Лукойе

б) Трубочист

в) Ганс Чурбан;

г) Свинопас.

Кроссворд (Слайд 21, 22). Отгадав все слова по горизонтали, вы узнаете, в каком детском журнале в 19 веке опубликованы сказки Андерсена для детей России. (На слайде 23 обложка журнала «Звездочка»)

Читайте также:  Дед мороз и снегурочка в детском саду

Подведение итогов.

Учитель. Наше путешествие подходит к концу и время подвести итоги! Кто же настоящий знаток-путешественник сказок Андерсена?

Нам книга стать помогает умнее.Она, как друг, за собою ведет.И кто со сказками Андерсена по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/putieshiestviie_po_skazkam_gansa_khristiana_andiersiena

Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Андерсена»

МКОУ Соляновская СОШ

Театрализованное представление

«Путешествие по сказкам Андерсена»

(К 210- летию со дня рождения Г.Х. Андерсена)

Для учащихся 1-4 классов.

Подготовили: Юдина В.П., библиотекарь

Ноябрь,2014 г.

Цели: прививать интерес к чтению; расширять кругозор учащихся; дать возможность совершить заочное путешествие в разные места с помощью содержания сказки; способствовать развитию воображения и творчества детей; помочь раскрыть способности и детские таланты

1 ведущий: «Лучшим сказочником мира» назвал Ганса Христиана Андерсена английский писатель Чарльз Диккенс. «Королём сказок», «северным волшебником» назвали его любящие читатели.

И сегодня мы приглашаем вас на литературный праздник, посвященный юбилею нашего любимого писателя – сказочника Ганса Христиана Андерсена, которому в этом году исполняется 210 лет со дня рождения.

2 ведущий: Давайте, друзья, совершим экскурсию по биографии так любимого всеми взрослыми и детьми писателя.

Итак, мы отправляемся в далёкую северную страну Данию, которую он любил всем сердцем. Первое, что бросается в глаза при приближении к берегу, – это статуя Русалочки, которая охраняет вход в копенгагенский порт.

Грустная Русалочка, распустив свои роскошные волосы, смотрит вдаль, словно ждёт появления своего любимого принца, ради которого она отказалась от своей жизни и превратилась в морскую пену.

Эта пена до сих пор бьётся о берег моря, напоминая нам о самоотверженной любви.

1 ведущий: А теперь перенесёмся в небольшой городок Оденс, где родился будущий сказочник. Вот старый одноэтажный каменный домик, где жил мальчик, где прошло его нелёгкое детство. Зайдём в него. Вот бедно убранная комната: две кровати у стены, в середине большой деревянный стол и, конечно, камин.

Ах, как любил его маленький Ганс! Греясь у него, он проводил долгие зимние вечера. Наверное, именно здесь зародились его первые сказочные герои. В искрах яркого огня танцевала балерина, а рядом стоял стойкий оловянный солдатик.

Тени на стене навеяли образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная королева»…

2 ведущий: Ганс мечтал обо всём, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из него хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик, если что и шил, то только пёстрые платья для своих кукол. Говорят, что у него уже в то время был свой собственный домашний кукольный театр.

Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец. Вспоминая об этом, он говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал.

1 ведущий: Вскоре после смерти отца Ганс отпросился у матери и на жалкие сбережения уехал из города Одензе в столицу Копенгаген завоёвывать счастье, хотя и сам ещё толком не знал, в чём оно заключается.

2 ведущий:

О чем же мечтал Ганс Христиан Андерсен? Обо всём этом мы узнаём от старого жителя этого города, который долго рассказывает нам воспоминания своего прадеда о том, каким некрасивым, длинным, худым и странным был этот мальчик Ганс Андерсен. Он любил одиночество, любил мечтать, и мальчишки часто обижали его, смеялись над ним.

1 ведущий: Никто тогда не мог даже предположить, что потом, когда вырастут, эти озорники будут читать своим детям сказку про Гадкого утёнка, всеми унижаемого только потому, что он не похож на других. Именно таким Гадким утёнком и чувствовал себя маленький Ганс Андерсен, когда в семнадцать лет он сел за парту в гимназии рядом с маленькими одноклассниками.

2 ведущий:

Но будучи очень прилёжным и старательным учеником, через пять лет он становится студентом Копенгагенского университета.

Поднимемся по ступенькам этого старинного здания, заглянем в пустую аудиторию и почувствуем дух времени, в которое жил великий мечтатель. Вот библиотека, вот книги, которых касались его руки…

1 ведущий:

Ганс Андерсен скоро стал автором больших романов, пробовал писать трагедии, комедии, стихи, но они не прославили его.

Пройдёт всего несколько лет, и Ганс Андерсен, который писал сказки для самого себя, потому что не мог не писать их, станет знаменитым на весь мир сказочником и прославится именно как сказочник.

На сцену выбегает Оле – Лукойе

Оле – ЛУКОЙе: здравствуйте! Узнали меня? Атак? А впрочем, как вы можете узнать меня? Вы же меня никогда не видели. Прихожу я к вам, когда вы давно спите. Поэтому зовут меня Оле – Лукойе.

Я больше всех знаю сказок, и ночью я тихо приоткрываю дверь, на цыпочках прокрадываюсь в комнату, прыскаю сладким молоком детям в глаза, вот так, и глаза слипаются и они засыпают. И тогда я достаю свои зонтики: вот этот совсем простой – черный.

Я открываю его над непослушными детьми, им всю ночь ничего не снится.

А вот этот яркий зонтик я открываю над послушными детьми, им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. Сказки, которые подарил миру Андерсен, ему я обязан своей известностью, это он меня придумал. Он был очень добрым и жизнерадостным человеком. В 2014 году ему исполнилось 210 лет,

Итак, я раскрываю над вами свой яркий зонтик, и приглашаю вас в сказку.

Инсценировка отрывка из сказки ДЮЙМОВОЧКА

В окне появляется Жаба.
Жаба: Сынок мой вырос, Стал большой — Пора обзавестись женой. Такой красавец, Боже мой! А все гуляет холостой. Его нору Я убрала цветами: Ромашками и васильками. Там можно отложить икруИ квакать вечерами.
Замечает наконец-то Дюймовочку.
Как эта девочка красива, Тиха, скромна, неговорлива, Сумеет отложить икру -Ее с собой я заберу.
Уволакивает испуганную Дюймовочку.На берегу реки:
Жаба: Сынок, жену тебе нашла. Взгляни, как майский цвет бела, Красавицы такие, вроде,Не водятся у нас в болоте
Сын Жабы: Ну вот, maman, Опять жена! Достали б лучше мотыля Росинкой маковой пока Я не порадовал брюшка! Да и поспать хочу немного,А Вы мне про жену с порога!
Жаба: Тебе не нравится, Сын мой? Тогда пойду я за другой, А эта на листе кувшинкиПока почистит нам ботинки.
Жаба сажает Дюймовочку на лист кувшинки и уходит. Сын Жабы укладывается спать.
Дюймовочка: Зеленый лист — Моя тюрьма. Вокруг меня Одна река. Ботинки чищу я пока Для Жабы и ее сынка. Какое тяжкое мученье! Как долго длится заточенье! Реки бурливое теченье -Единственное развлеченье.
Рыбки: Как эта крошка хороша! Какая тонкая душа! Какая кротость и смиренье — Не девочка, а загляденье. И станет Жабиной невесткой… О Боже! Как же это мерзко! Нет, этого мы не допустим — Кувшинки стебель перекусим. Для доброго дела Плывите, друзья, Дружная стайка — Большая семья Кусаем раз, Кусаем два, Кусаем три -Кувшинка, плыви!
Лист кувшинки пускается вниз по течению.
Дюймовочка: Плыви, мой лист, Плыви скорей От Жабы и ее детей! Мы обойдем вон те пороги -Мы у свободы на пороге!

Выходит Оле – Лукойе.

Однажды в старой Дании

По сказочному адресу

В одном старинном здании

Придумал сказку Андерсен.

И грустную и дерзкую,и острую и нежную,

И взрослую и детскую про королеву снежную.

На сцене дом бабушки, бабушка клубочек мотает, Кай и Герда любуются розой.

Герда: Здравствуй, Кай.

Кай: Привет, сестрица Герда. Как твои дела?

Герда: Хорошо, смотри скорей, наша роза расцвела.

Кай: Ах, правда, как она прекрасна, словно в сказке красота.

Герда: Бабушка, а что же делать, не замерзнет ли она?

Бабушка: вы не бойтесь, не замерзнет, слишком к ней добры мы все.

Только тот на свете мерзнет, кому чувства не даны.

Кай: Снег, какой чудесный! Правда?

Герда: Словно пчелки в небесах.

Бабушка: Есть у снега королева, все летает в облаках, и ни разу не присядет, не спускается с небес. Но только лишь приблизится к нам на порог зима, Королева Снежная откроет закрома, Посыплется на землю пушистый белый снег. Как светло и чисто, радуются все. Но Королева Снежная садится в сани вдруг, Чтоб облететь владения, проверить всё вокруг. И наступает страшная вьюга за окном,

И людям лучше спрятаться в свой уютный дом.

Герда: Бабушка, а вьюга такая, как сейчас?
А королева снежная не достанет нас?

Кай: Если даже вдруг посмеет заглянуть сюда, Не бойся, Герда, за тебя я заступлюсь всегда.

я в огонь ее брошу, растает без следа.

Бабушка: не войдет, не беспокойся, посмотри лучше в окно, всеми узорами расчудесными разукрашено оно.

Кай и Герда танцуют.

Появляется Снежная королева, она кружится, замораживает Кая.

Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.

Герда: Больно, Кай, скажи скорей.

Кай: отойди меня не трогай! В мире нет тебя страшней!

Убирайте, этот мусор, насажала тут цветов.

Санки дай мои сейчас же, я хочу идти гулять.

Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.

Кай убегает

Снежная Королева: здравствуй, Кай, замерз ты видно.

Разреши поцеловать. Увезу тебя с собою в свой далекий снежный край,

Я пришла ведь за тобою, ты согласен, милый Кай.

Снежная Королева увозит Кая.

Герда: как назло мой Кай пропал,

Может он в беду попал?

Надо в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

Сцена четвёртая

Дворец. У ворот дворца двое стражников преграждают путь. С противоположной стороны сцены появляется Герда.

Герда: А чей это дворец такой красивый? Если позволят, я в него войду, Чтоб отдохнуть слегка, набраться силы.

А может быть, я Кая здесь найду.

Герда подходит к воротам. Навстречу выходит ворон.

Ворон:

Откуда вы, прекрасное создание? Куда путь держите, давно ли и зачем? Ах, да, забыл, позвольте вам представиться, Карл, королевский ворон. Между тем Историю свою вы расскажите Тихонько мне на ушко для того, Чтобы её не услыхала стража,

На всякий случай, мало ли чего.

(Герда шепчет ворону на ушко).

Как грустно всё, о чём вы рассказали. Как хочется помочь мне вам сейчас. Я позову свою невесту Клару,

Возможно вам совет толковый даст.

Ворон убегает, возвращается с вороной.

Ворона:

Давайте познакомимся, я Клара. Карл по пути о вас мне рассказал. Да Герда, я помочь вам буду рада. И Карл тут кое-что для вас узнал. Уж целый месяц в нашем королевстве Гостит какой-то незнакомый принц. На всякий случай надо всё проверить.

Вдруг это тот, кого искали вы.

Читайте также:  Консультация для родителей детского сада «в магазин с ребенком»

Проходят вместе на территорию дворца. Стражники пропускают их. Выходят принц и принцесса. Ворон и ворона подходят к ним и тихонько о чём-то говорят. Герда стоит в стороне.

Принц и принцесса подходят к Герде.

Принцесса: Я Эльза, познакомимся.

Принц: Я Клаус. Я у принцессы Эльзы здесь в гостях.

Принцесса:

Ах, Герда, вы как будто растерялись.
Мы плохо встретили вас, что-то здесь не так?

Герда:

Я рада познакомиться, поверьте. Но думала, что принц мой милый Кай. Я растерялась. Что теперь мне делать?

Не знаю, где теперь его искать.

Принцесса:

Вы искренне растрогали нас Герда. Мы к вам сейчас сочувствием полны. Вы молодец! У вас большое сердце.

Спасти вы Кая обязательно должны.

Принц:

Чтоб не была тяжёлою дорога, И чтобы заняла поменьше дней, Карету подарю я вам в подмогу,

А к ней в придачу пару лошадей.

Принцесса:

И так как близко сильные морозы, Дарю добротную я шубку вам. А чтобы ваши ручки не замёрзли,

Я муфточку вам тёплую отдам.

Принц:

Езжайте же теперь смелее, Герда.
Сейчас, возможно, дорог каждый час.

Принц и принцесса вместе:

В пути пусть с вами будет ваша смелость,
И пусть удача не покинет вас.

Герда идет дальше. Выбегают разбойники. Танцую вокруг Герды.

Разбойница: Эй, смотрите – ка, скорее!

Едет золото ко мне,

Эй, ловите побыстрее! Да несите только мне.

Ишь, какая королева, будешь ты играть со мной.

Муфта, шубка, все что нужно,

Эй, скорее мне отдай!

Герда: вы берите, что хотите,

только отпустите вы меня.

Разбойница: Ой, какая ты смешная,

«Отпустите вы меня»,

Я таких не отпускаю, не хорошая ведь я.

Герда: Братца своего ищу я, и мне некогда стоять.

Разбойница: Замолчи, ведь не шучу я,

Не люблю я отпускать.

Я тебе всерьез сказала, не люблю я всяких слез.

Не реви, воды мне мало,

Не шучу я, я в серьез.

Разбойник :Ты отпусти её, пусть ищет Кая.
И пусть поможет ей в пути олень.

Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.

Разбойница: Что вы все тут раскречались,

Или вас пощекотать,

я еще не наигралась, чтоб ее мне отпускать.

Разбойница: дадно, хватит лить тут слезы,

Скоро море тут нальешь.

Отвези ее скорее,

И вернешься, как найдешь.

Герду увозит олень.

Герда попадает в Королевство снежной королевы. Кай сидит на полу.

Герда: Кай, родной, мой!

Кай: Отойди скорее отсюда,

Слово «вечность» пишу я.

Герда: неужели не узнал ты

Герду милую свою.

Как же долго я плутала

Кай: Руку отпусти мою.

Герда: Ой, противный ты мальчишка,

Как со мной так можешь ты.

Кай: Отойди, тебе сказал я,

Отойди, не слышишь ты.

Герда: надо Каю мне помочь,

Чтобы колдовство умчалось прочь.

Помогает складывать слово «вечность».

Затем появляется Снежная королева.

Снежная королева: Что здесь делает девченка?

Кай, гони ее скорей.

Что такое , это льдинка? В сердце нет ее теперь?

Как могла та все разрушить?

Что я таю? Вот беда!

Снега! снега мне скорее!

Я вода! вода, вода…

Кай: Что случилось со мной?

Герда: Кай, вернулся ты ко мне.

Кай: Что я делал здесь так долго?

Жил как будто бы во сне.

Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь.

Не хочу быть в сердце с льдинкой,

Я домой хочу быстрей!

Герда: Мы с тобой 2 половинки,

Кай: теплота твоя спасла!

На сцену выходит Оле Лукойе.

Оле Лукойе:

На этом мы закончим наш рассказ О дружбе, верности, разлуке и спасении. Надеемся, порадовали вас, А может быть у вас другое мнение? Желаю, чтобы каждому из вас Удача выпала дружить с такою Гердой. И берегите сердце, чтоб на вас

Не действовали чары Снежной Королевы.

Оле-лукойе: Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали. Остается новый взгляд на жизнь, все становится простым и понятным. Вы сможете без труда отличить правду от лжи, подлинность от лести, увидев нищету шикарно одетого короля и богатство нищего. Итак, последняя сказка, а может и не сказка, но впрочем, как всегда решайте сами.

Сценка из сказки «Новый наряд короля»

Король: Готов ли мой новый наряд для торжественной процессии?

1 портной: Не угодно ли полюбоваться?

2 портной: Какой рисунок!

1 портной. Какие краски!

Король: (в сторону).да что же это такое? Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, я что ли? Или не гожусь в короли! Это было бы хуже всего. (портным) О да, очень, очень мило! Награждаю вас рыцарским ордером и жалую званием придворных ткачей.

1 портной: Пора одеваться.

2 портной: Ваше королевское величество, соблаговолите раздеться и стать тут, перед большим зеркалом!

1 портной: Мы нарядим вас

2 портной: Вот панталоны!

1 портной: Вот камзол!

2 портной: Вот кафтан!

1 портной: Чудесный наряд!

2 портной: Легок, как паутина. Вы не почувствуете его на теле.

1 портной: Но в этом – то вся и прелесть!

Король: Я готов! Хорошо ли сидит платье?

_ Боже, как идет!

— Как чудесно сидит!

-Какой узор! Какие краски!

-роскошное платье!

Ребенок: А ведь король-то голый!

Оле-лукойе:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/teatralizovannoe_predstavlenie_puteshestvie_po_ska_130842.html

Презентация на тему «Сказки Г.Х.Андерсена «

  • Скачать презентацию (1.91 Мб)
  • 84 загрузки
  • 4.2 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по литературе, которая позволит провести преподавателю урок посвященный великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену. Ребята вспомнят его краткую биографию, а также поучаствуют в викторине по его сказкам.

Краткое содержание

  • Ганс–Христиан Андерсен
  • Международная премия
  • Викторина
  • Расшифруйте героев и назовите сказку
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    39

  • Автор

    Цветкова Г. И.

  • Аудитория

  • Слова

    литература литературное чтение викторина сказки андерсен

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

    • Презентация игра/викторина

  • Слайд 1

    Урок литературного чтения в 4 классе

    Цветкова Галина Ивановна учитель начальных классов АУ Гимназии № 6

    г. Новороссийска

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    … Сказками увенчан, как цветами. Строк его вкушаем благодать. Наши папы, бабушки и мамы Брали сказки в детскую кровать. Открываю том его прекрасный В поле, в доме, в школе и в лесу… Сказок его радужные краски Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу! А. Трофимов

  • Слайд 3

    Ганс–Христиан Андерсен(1805 — 1875)

  • Слайд 5
    • Дом Андерсена
    • Музей Андерсена
    • Парк Андерсена
  • Слайд 6

    В 1956 г. была учреждена Международная премия имени Г.-X. Андерсена, которая вручается один раз в два года лучшему детскому писателю и лучшему художнику-иллюстратору детских книг.

  • Слайд 7

    В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

  • Слайд 8

    Вначале было ячменное зёрнышко, затем цветок тюльпана, а потом…

  • Слайд 9

    Какого роста была Дюймовочка?

    • 1 дюйм (примерно два с половиной сантиметра)
  • Слайд 10

    Почему Дюймовочка не понравилась барышням-жукам?

    • Слишком тоненькая, не такая, как они.
  • Слайд 11

    Какой подарок преподнесли эльфы Дюймовочке?

  • Слайд 12

    Какая сказка Андерсена начинается словами: «Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую»?

  • Слайд 13

    Кто открыл городские ворота принцессе, попавшей в страшную бурю?

  • Слайд 14

    Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу?

  • Слайд 15

    Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки?

  • Слайд 16

    Сколько принцесс было в подводном царстве в сказке «Русалочка»?

  • Слайд 17

    Из какой сказки эти строчки?

    — Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то…

  • Слайд 18

    Назовите приемную мать прекрасного лебедя.

  • Слайд 19

    Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней?

  • Слайд 20

    Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас?

  • Слайд 21

    Это самое дорогое, что было у принца и предназначалось в дар принцессе

  • Слайд 22

    Почему принцессе не понравилась роза, подаренная бедным принцем?

  • Слайд 23

    Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев?

    • Его отливали последним, и на него не хватило олова.
  • Слайд 24

    Из какого материала была сделана прелестная танцовщица?

  • Слайд 25

    А какая сказка начинается такими словами?

    «Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма.»

  • Слайд 26

    А из какой сказки эти строчки?

    «Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье?»

  • Слайд 27

    В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади?

  • Слайд 28

    Во что превратились три жабы, которые должны были сделать Элизу безобразной?

  • Слайд 29

    Сколько рубашек из крапивы связала Элиза?

  • Слайд 30

    События этой сказки происходят в Китае, во дворце императора. Главным героем является маленькая чудесная птичка, которую пригласили жить при дворе, разрешили гулять на свободе два раза в день и один раз ночью.

  • Слайд 31

    Этот предмет смастерил один сказочный герой. Всё доброе и прекрасное в этом «уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Лучшие из людей выглядели в этом уродами или казались стоящими кверху ногами и без животов». В сказке этот предмет разбился .

  • Слайд 32

    Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата.

  • Слайд 33

    Эти предметы принадлежат одному герою из сказки Андерсена. Носит герой их подмышками. Один из этих предметов с картинками раскрывается над хорошими, послушными детьми, и тогда детям всю ночь снятся чудесные сны…

  • Слайд 34
    • ТОКР
    • ШЬМЫ
    • ЖКУ
    • АБАЖ
    • СТОЧКАЛА
    • ФЭЛЬ
  • Слайд 35
    • Крот
    • Мышь
    • Жук
    • Жаба
    • Ласточка
    • Эльф
    • Дюймовочка
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38

    уважение к мужеству; доброта и сочувствие; любовь к людям; презрение к чванливым и бессердечным.

  • Слайд 39

    Книга-выручалочка по внеклассному чтению: Учебное пособие для 2 класса трёхлетней начальной школы/ Сост. И.Г.Сухин. Вып.5. –М.: Новая школа, 1995.

    Гостимская Е.С., Михайлова М.И. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. – М.: 5 за знания, 2005.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/skazki-g-h-andersena

Ссылка на основную публикацию