Внеклассное занятие 1-2 класс по теме лес

«Я — Исследователь» внеклассное занятие во 2 классе Тема: «Ягоды» — Классный час — Классный час — Каталог файлов — Персональный сайт учителя

«Я — Исследователь»

внеклассное занятие во 2 классе

Тема:  «Ягоды»

Цели:

  • узнать о ягодах, сравнить малину и морошку;
  • учиться работать с текстом, составлять краткую справку;
  • совершенствовать навыки в разгадывании загадок;
  • продолжить работу по изучению карты страны;
  • развивать творческие способности.

Оборудование: презентация “Ягоды”, листы с текстами и иллюстрациями, пластилин, карта природных зон России.

Ход занятия

1. Организационный момент (звучит пение лесных птиц, шум ветра).

— Что вы представили, услышав звуки? (Лесной пейзаж)

2. Актуализация знаний. Определение темы.

— Отгадайте, о чём говорится:

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Ягода)

— Сегодня мы будем говорить о ягодах. Проверим, как вы знаете названия и особенности ягод. Отправляемся в деревню “Загадкино”.

— Вы на листочках проставляете порядковый номер и пишите отгадку. Определим знатока ягод.

1) Красны и зернисты, Сладки и душисты. Летом рад я свежей Ягоде медвежьей; А сушёная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

2) Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня  Кузовки и лукошки. Кто меня любит, Тот рад поклониться. А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

3) Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4) Что за бусинка вот тут На столбе повисла?  Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло. (Брусника)

5) Низок и колюч, Сладок, но не пахуч. Ягоды сорвёшь –

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

6) Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

7) На сучках висят шары –
Посинели от жары. (Слива)

8) В рот – красную кашку,
Изо рта – костяшку. (Вишня)

— Проверим ваши ответы. Победителем стал(и) …..

— На какие две группы можно разделить данные названия ягод? (Лесные, садовые)

3. Работа по теме урока.

— Посмотрим с вами презентацию “Ягоды” и вспомним внешний вид некоторых ягод.

— Для дальнейшей работы разделимся на 4 группы. Каждая получит свой конверт с заданием.

Конверт №1. Составьте краткую справку о малине.

Конверт №2. Составьте краткую справку о морошке.

Конверт №3. Сделайте поделку ягод из пластилина и найдите на карте место произрастания.

Конверт №4. Составьте справку о ягодах с медицинской точки зрения.

4. Физминутка.

Только в лес мы вошли, Появились комары. Руки — вверх, хлопок над головой, Руки – вниз, хлопок – другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И вразвалочку идём. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки. Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

5. Продолжение работы.

— Ребята, выбирайте из статьи понятный вам материал. (Приложение)

— Заслушаем сообщения групп.

— Проверим, как ребята из пластилина вылепили модели ягод, пользуясь фотографиями.

— Покажите по карте места произрастания ягод.

— Составим в рабочих тетрадях таблицу сравнения — малины с морошкой.

Малина Морошка
Вид растения Полукустарник Травянистое растение
Стебель Колючий Без колючек
Цветок Мелкий Крупный
Цвет плода Красный (розовый, бордовый) Оранжевый

— Вывод: каждая ягода по-своему хороша и полезна.

6. Итог

— Что узнали для себя нового?

7. Домашнее задание.

Составить краткие справки о других ягодах.

Нарисовать или слепить модель растения.

Сделать подборку песен или пословиц на тему “Ягоды”.

Создать презентацию.

Источник: http://potapovaol.ucoz.ru/load/klassnyj_chas/klassnyj_chas/ja_issledovatel_vneklassnoe_zanjatie_vo_2_klasse_tema_jagody/23-1-0-35

Внеклассное занятие. по природоведению в 3классе «тайны лесных жителей» внеклассное занятие. по природоведению в 3классе «тайны лесных жителей» — презентация

1<\p>

2 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ. По природоведению в 3классе «ТАЙНЫ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ» ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ. По природоведению в 3классе «ТАЙНЫ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»<\p>

3 Тема: « Тайны лесных жителей». Тема: « Тайны лесных жителей». Цель урока 1Дать представление о животных нашего края ( лисе, зайце, белке, медведе, волке ) 2Учить делать сообщения перед аудиторией, логически мыслить. 3Развивать любознательность,внимание. 4.Воспитывать любовь к природе,животным обитающим в наших лесах.<\p>

4 Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!<\p>

5 бе л к А ЗЯЦ в ЕМДВЕДЬ р л иса ОТГАДАЙ КРОССВОРД 4. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год, Шуба серая-для лета, Для зимы-другого цвета. 2. ХОЗЯИН ЛЕСНОЙ ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ, А ЗИМОЙ ПОД ВЬЮЖНЫЙ ВОЙ СПИТ В ИЗБУШКЕ СНЕГОВОЙ. 3. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала Нет ни дыма, ни пожара. 1. Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, А не птица.вок 5. Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет. 6.Как назвать Одним словом Этих животных<\p>

6<\p>

7 Яц<\p>

8 Заяц –беляк живет в горах. Но нам более известен тот что живет в лесах. Весь день беляк спит,а кормится ночами : гложет кору осин и берез. Он быстро бегает по глубокому снегу,словно на лыжах. Лапы у него к зиме обрастают шерстью,делаются широкими и пушистыми. Лисе и волку догнать его нелегко. Заяц Заяц -беляк Заяц- русак<\p>

9 В отличие от беляка, русак обитает в полях и степях. Он круглый год серо- бурого цвета, но к зиме немного светлеет. Кормиться он, как и беляк, ночами. Зимой раскапывает лапами снег на полях и лакомится озимыми всходами пшеницы или ржи, ищет стога сена, устраивает набеги на сады и огороды. Он грызет там кору яблонь и груш. Заяц-русак – самый крупный заяц наших Лесов. Заяц- русак<\p>

10 Зайчата Настовички ( март, апрель ) Колосовички, гречишники (июнь) листопаднички (август)<\p>

11 Заинька, выходи ! Серенький, выходи ! Вот так, этак выходи ! Заинька, повернись ! Серенький, повернись ! Вот так, этак повернись, Заинька, топни ножкой ! Серенький, топни ножкой ! Вот так, этак топни ножкой ! Заинька, попляши ! Заинька, поклонись !<\p>

12 Бурый медведь — хищник. Бегает он очень быстро. Может стоять и ходить на задних ногах, а передними брать пищу. Ловко лазает по деревьям, обхватив их лапами. Медведь — всеядное животное. Ест сочные травы, овес, молодые ветви и листья, корни растений, ягоды, орехи, желуди, очень любит мед. Питается и животной пищей — насеко — мыми, червями, улитками, рыбой, яйцами, птицами, Нападает на домашних Животных.<\p>

13 Нянька в медвежьем семействе своя – один из старших медвежат. Таких нянек зовут пестунами.<\p>

14 Белка Места обитания белки- хвойные и смешанные леса. Активна днем. На зиму делает запасы, прячет их в дуплах,под корнями деревьев.<\p>

15 Лиса- очень любопытна- все ей интересно. И если бы не ее умение маскироваться, не ее острый слух, зрение и нюх- плохо пришлось бы рыжей. Ест она лягушек, ящериц, крупных насекомых, может разорить гнездо птицы, живущей на земле. Но главная ее еда-полевки и мыши. В зверофермах разводят серебристо- черных лисиц, искусственно выведенных человеком.<\p>

16 Волк- хищник. Вредный или полезный Зверь волк ? Волк который нападает на Домашних животных, приносит людям Вред. Но этот же волк в лесу охотится за слабыми, больными животными. Уничтожая больных животных,волк при -носит пользу. Он является санитаром Леса.<\p>

17 Викторина : «Кто это?» 1.У кого зимой появляются детеныши? 2. Хвост служит ей рулем, а иногда парашютом. 3.Быстро бежит в гору, а с горы- кубарем.<\p>

18 4. Кто к зиме собирается в стаи? 5.Про какого зверя говорят: «быстро бегает, умеет ползать, плавать, очень любопытный?» 6.Кого называют «санитаром леса» ?<\p>

19 1. Самый крупный из зайцев наших лесов ? Заяц-русак 2.Как зовут медвежью няньку ?Пестун 3.Какое отчество у лисы ? Патрикеевна 4.Какое название получили зайчата, родившиеся в июне ? Колосовички 5. Гнездо белки ? Гайно 6. Как называется жилище, в котором медведь зимует ? Берлога<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/560600/

План-конспект занятия (4 класс) по теме: Открытое занятие по ОРКСЭ «Род и семья — исток нравственных отношений»

Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. 2 класс. Рабочая тетрадь.

В архиве представлено 5 шаблонов. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Тест может быть использован для учеников с разным уровнем подготовки, как на уроке, так и на спецкурсе или факультативе.

Урок был проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. В презентации рассказывается о художниках и писателях Великобритании и Америки. Материал, который содержится в презентации, освещает не только теоретические стороны темы, но и дает возможность практически закрепить полученные знания.

Важно! После того, как Вы откроете презентацию, появится окно «Оповещение системы безопасности — макрос».

Методические рекомендации: Данную презентацию можно использовать при обобщении темы «Электронные таблицы» в 9 классе, а также при проведении внеклассных мероприятий. Слайды презентации точно соответствуют этапам урока.

В разработке присутствуют индивидуальные рабочие листы, раздаточный материал для учащихся и материал с информацией для учителя.

Разработка содержит план-конспект урока информатики и презентацию. Конспект урока и презентация к уроку технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии. Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.

Как известно, в первом классе на уроке преобладает игровая деятельность. Презентация используется в 6 классе при объяснении нового материала о разносклоняемых существительных.

Ресурс может быть использован в первом классе на уроке технологии или во внеурочной деятельности. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.

По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

Рецензии и отзывы на книгу «Учусь создавать проект. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях ФГОС» Сизова, Селимова

Со странами СНГ, в том числе и с Россией, возможен равноправный взаимообмен материалами… В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г.

Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В.

Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы.

Подписи к слайдам:

В разработке приставлен материал, который включает историю развития космонавтики, от первых проектов до старта первого космического корабля. В декабре 2011 года в Московской области широко отмечался юбилей одной из важных дат в истории Великой Отечественной войны. Мероприятие сопровождалось показом презентации с видеоматериалами.

Предварительный просмотр:

Ученики просматривают презентацию «85 лет Московской области», знакомясь с историческими справками о Московской области и Солнечногорском районе Московской области. Урок является завершающим в теме «Health and Body Care».

Проводится в форме соревнования. Урок направлен на повышение интереса к изучению английского языка и истории США. В ходе учебного занятия учащиеся узнают много интересных фактов из жизни 16-го президента США Абрахама Линкольна.

Урок составлен с опорой на игровую деятельность с подбором занимательных и в то же время крайне полезных заданий. Готовит учащихся к составлению монологов и диалогов по теме раздела.

Учащиеся узнают информацию о животных и, используя полученные знания, применяют их на практике во время составления монолога. Из опыта работы учителя английского языка. На занятии ученики обмениваются информацией о празднике на основе дополнительных текстов и интернет-ресурсов.

Образовательный ресурс «Бутерброды» позволяет в интерактивной форме систематизировать и обобщить материал по теме «Бутерброды»

Работа может быть использована на заключительном этапе знакомства с темой «Известные художники и писатели англоязычных стран». Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд».

Презентация предназначена для мультимедийного сопровождения урока обществоведения по теме «Социальная ориентация личности». Презентация поможет более глубокому усвоению материала. Применение данного дидактического материала позволит сделать урок увлекательным и интересным.

Тест разработан для учащихся 8 класс по теме «Простые вещества». Вторая часть состоит только из одного задания на установление соответствия. В содержание книги входят: текст, графика, иллюстрации, фотографии, аудио, видео, презентации, веб-станицы онлайн с веб-камерами, флеш-играми, радио, ТВ, виртуальными экскурсиями.

Презентация к уроку-путешествию по геометрии «Царство геометрии». Рассчитан на учеников 9 класса.

Основные цели данного урока: повторить и обобщить теоретические и практическая знания обучающихся по геометрии по темам: площади, подобие, теорема Пифагора.

Ресурс направлен на формирование у детей навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10 и 20 без перехода через десяток, знаний о составе чисел и арифметических действиях.

Презентация создана на основе шаблона с макросом DragAndDrop (перетаскивание объектов с фиксацией). Данная программа позволяет легко создавать различные текстовые тесты. Имеется функция тестирования благодаря которой созданные тесты можно в этой же программе и проходить.

Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов. Урок относится к разделу «Животные», предназначен для учащихся 5-х классов, познавательный и развивающий.

Источник: http://kwakret.ru/plan-konspekt-zanyatiya-4-klass-po-teme-o/

Внеклассное занятие в 1 классе на тему: «Всё это называется Природа»

Внеклассное занятие в 1 классе на тему: «Всё это называется Природа»

Икрянова Галина Александровна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №12» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.

Задачи: обобщить понятия о живой и неживой природе, воспитывать потребность в бережном отношении к окружающему миру, чувство коллектива.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов живой и неживой природы, чистый лист (половина альбомного листа) с цветными карандашами, лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев.

Оформление доски: записаны тема занятия «Всё это называется «Природа» и девиз занятия «С природой будем мы дружить, природой будем дорожить!», предметные картинки 1 ряд – радуга, озеро, солнце, заяц; 2 ряд – птица, зверь, насекомое, звёзды;

3 ряд – человек, зверь, зонтик, рыба; дерево на листе ватмана.

Ход занятия.

1. Организация занятия. Учитель читает название темы внеклассного занятия.

Чтение хором девиза, записанного на доске: «С природой будем мы дружить, природой будем дорожить!»

Вопрос учителя:

— Как можете объяснить девиз нашего занятия?

(дети комментируют своё мнение)

2. Игра «Хитрые вопросы».

Учитель просит детей послушать стихотворение очень внимательно.

( стихотворение наизусть читают подготовленные дети)

1 ученик. Нас в любое время года учит мудрая Природа!

2 ученик. Птицы учат пению. Паучок — терпению.

Пчёлы в поле и пруду обучают нас труду!

3 ученик. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

И при всей огромности обучает скромности!

Отражение в воде учит нас правдивости.

1 ученик. У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ

Все Учит крепкой дружбе!

Учитель задаёт «Хитрые» вопросы.

— Почему в стихотворении о природе говорится как о живом существе?

— Как и чему природа может учить человека?

— Какие предметы живой и неживой природы названы в стихотворении?

— Какой «лишний» предмет в каждом ряду? Объяснить своё решение.

1 ряд – радуга, озеро, солнце, заяц;

2 ряд – птица, зверь, насекомое, звёзды;

3 ряд – человек, зверь, зонтик, рыба.

— Верно ли утверждение, что человек является частью природы?

3.Учитель обобщает, человек – это часть живой природы.

4. Проводится игра «Водяной». Знакомство с условиями игры.

Водящий – водяной стоит в кругу с завязанными глазами.

Играющие идут по кругу со словами:

«Дедушка, водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»

Играющие останавливаются. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Тот называет любой объект живой природы, а водяной угадывает, кто это сказал. Если водяной угадал, меняются местами. Игра повторяется несколько раз по усмотрению учителя.

5. Работа в группе.

Учитель предлагает детям вспомнить правила работы в группе.

— Человек – это часть живой природы. Окружающий нас мир – наш дом. Какие правила поведения в «своём доме» мы должны соблюдать, чтобы сохранить его чистым, уютным, зелёным? Обсудите эти правила в группе и попробуйте их нарисовать!

(дети обсуждают и рисуют экологические знаки в группе)

6.Итог занятия.

Каждая группа по очереди выходит к доске и показывают свой знак, остальные пытаются этот знак объяснить.

7. Рефлексия. У каждого ребёнка на парте листочек. Учитель просит нарисовать на нём

своё настроение

и прикрепить к дереву, нарисованному на листе ватмана!

Учитель просит встать тех детей, кому понравилось дерево настроений и поблагодарить себя за интересное занятие аплодисментами!

Используемая литература.

  1. Г.В.Буковская Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников Москва «Владос» 2002

  2. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва Классные часы по этическому воспитанию.

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/vneklassnoe-zanyatie-v-klasse-na-temu-vsyo-eto-nazivaetsya-priro.html

Внеурочное занятие «Лес — наше богатство»

Конспект занятия

«Лес – наше богатство»

Составила: Хасанова Татьяна Николаевна

воспитатель 1 категории

МБОУ СКШИ VIII вида

г. Чернушка

Цели: привить любовь к природе и ее богатствам; научить видеть и ценить красоту природы.

Задачи:

актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес;

— формировать  положительного отношения детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;

— развивать  у школьников критический подход к получаемой информации;     умение пользоваться дополнительной литературой;

— умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес — наше богатство».

Оборудование: аудиозапись песен о лесе и голоса птиц, классическая музыка, выставка детских рисунков, плакат «Берегите лес», Красная Книга, ноутбук, интерактивная доска, воздушные шары с наклеенными на них правильными и неправильными поведениями в лесу.

Ход занятия.

— Ребята я прошу вас отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем

(лес)

Правильно — лес.

— Сегодня на занятии мы будем говорить об охране природы, о бережном отношении к природе. Наше занятие называется «Лес – наше богатство»

Михаил Пришвин писал: « Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

— Поднимите руки те, кто ни разу не входил в лес. Таких детей нет. Когда бы вы не входили в лес, в лесу всегда хорошо и красиво.

Послушайте стихотворение.

Что такое лес? Что такое лес?Сосны до небес,Берёзы и дубы,Ягоды, грибы…Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,На суку сова.Ландыш серебристый,Воздух чистый-чистыйИ родник с живой

Ключевой водой.

— Зимой, лес укутавшись стоит под снегом. Такая тишина… только редко слышится треск деревьев. Они трещат от холода. И если вам повезло, можно увидеть следы зверей.

— А с наступлением весны, лес оживает. Начинают распускаться почки на деревьях, лес зеленеет, прилетают птицы, слышны знакомые голоса.

— Летом лес радует цветами, ягодами, грибами.

— Особенно красив лес осенью. «В багрянец и золото одетые леса» деревья стоят разноцветные: желтые, красные….

Игра « Угадай название»

Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их. На доске я зашифровала названия лесов, отгадайте их.

— Лес — где растут только ели и сосны. (Хвойные – произрастают преимущественно хвойные деревья. Растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна и другие. Живут: кедровка, ястреб, глухарь, рябчик, белка, белка – летяга, соболь, заяц – беляк, полевка, рысь, бурый медведь, лось, олень и другие)

— Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (Лиственные – преобладают лиственные деревья, кустарники. Растут: береза, дуб, липа, клен, осина, шиповник, калина, малина, орешник и другие. Живут: медведь, еж, барсук, енот, заяц – беляк, дятел, дикая коза, сова, филин, разнообразные насекомые и другие)

— Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья. (Смешанные — если в лесу вперемешку растут хвойные и лиственные деревья. Встречаются растения и лиственных и хвойных лесов. Живут: лиса, волк, колонок, дикий кабан, косуля , синицы, снегири , поползни, фазан, бабочки, жуки, змеи. стрекозы, лягушки, ящерицы)

— Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (Тайга — преобладают хвойные леса, образованных в основном бореальными видами ели, пихты, лиственницы и сосны.  Живут:  бурый, медведь, выдра, соболь, ласка, горностай и др.

; многочисленны зайцы, бурозубки,рысь, росомаха, волк, лиса, грызуны: бобры, бурундуки, мыши, полёвки, белки и летяги.

Из копытных встречаются северный и благородный олень, лось, косуля, кабарга (в Сибири), лесной бизон (в Канаде) и вапити (в Северной Америке и на Дальнем Востоке).)

Физминутка

Вот высокая сосна,К солнцу тянется она.Над поляной дуб старинныйВетви в стороны раскинул.А внизу грибы растут,Их так много нынче тут!Не ленись и не стесняйся,За грибами наклоняйся!Хорошо гулять по лесу!Но учиться интересней!

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

 А сейчас отгадаем загадки о лесе и его обитателях.

Загадки о лесных зверях

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает… (крот)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке… (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки… (олень)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает… (рысь)

Игра «Классификация» — работа в парах с картинками.

— Распределите по классам: животные, птицы, насекомые.

Прослушивание записи «Голоса птиц»

— Угадай, какая птица поет.

— Как называют работника, который заботится о лесе? (Лесник)

— Как он заботится о лесе? (Ответы детей) (Охраняет лес от пожара, вырубает высохшие и больные деревья, высаживает молодые деревья, заботится о животных – зимой подкармливает их, дает соль зверям, спасает попавших в беду детенышей диких животных, борется с браконьерами)

— Не только лесники, но и каждый человек должен беречь лес и заботится о нем. Потому что лес дает людям не только продукты питания и сырье для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой.

Не зря лес называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна.

Поэтому мы должны помнить о том, что нельзя в лесу без разбору рвать растения, рубить деревья, разорять птичьи гнезда.

— Когда вы, дети, идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?

Игра «Правильное и неправильное поведение в лесу»

На воздушные шары наклеены записи с правильными и неправильными поведениями в лесу. Если правильное поведение, шарик оставлять целым. Если неправильное – шарик лопнуть.

— ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ В ЛЕСУ!

— Природа гибнет и просит у нас защиты.Многие растения и животные стали редкими.Они занесены в Красную книгу.

Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

— Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц,Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются птицы, охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты,Если мы сорвем цветы,Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята! Будьте верными друзьями природы. Любите, охраняйте, сажайте, оберегайте леса.

— Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы говорили? За то, что хорошо работали на занятии, хочу подарить вот эти воздушные шары с правилами. И хочу чтоб каждый из вас, когда пойдет в лес, помнил и выполнял эти правила.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieurochnoie-zaniatiie-lies-nashie-boghatstvo.html

Ссылка на основную публикацию