Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: здоровый образ жизни

Занятие по здоровому образу жизни «Азбука здоровья»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
  • указать на негативное влияние болезни на жизнь человека;
  • познакомить с действием вирусов на организм;
  • познакомить со способами укрепления иммунитета.

Ход занятия

Учитель:

Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд №2)

Это солнце заглянуло, Будто лучик протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Учитель: К нам в гости пришли сегодня помощницы Айболита – Маша и Даша. Они знают, как быть здоровыми, и поделятся своими знаниями с нами. (Слайд 3)

3. Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?  (Слайд №4)

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, ис­точник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как  не навредить своему организму.

4. А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?  Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что может вызвать болезнь? (Ответы детей)  (Слайд №5)

5. Как попадают микробы в организм?  (Ответы детей: если человек- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы раз­летаются на ); не моет руки перед едой, пользуется  чужими вещами;  не моет овощи и фрукты;  не закаляется и т. д.)

6. Маша: Нос не дышит, ломит тело,Кашель душит то и дело,Голова болит и ушки,И не радуют игрушки

И пирожное безе.

Даша:  Одолела нас простудаПод названьем ОРЗ.И летят, летят недели,Ну а мы лежим в постели,Потому что, к сожаленью,

Появилось осложненье.

Маша: В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.

Учитель: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь как правило сопровождается повышением температуры. Болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать.

7. Даша:  Что такое ОРЗ?  (Слайд №6) Знают, видимо, не все.

Маша: В нашем мире царство есть,

Жителей его не счесть:На земле и там и тутВирусами их зовут.И опасны, и коварны,

И невидимы они.

Даша: Кто же с вирусом воюет,Кто здоровье сторожит

День-деньской и ночь не спит?

Маша:Вы представьте, наше тело –Это целая страна.Состоит оно из клеток.Клетки – это города.Каждый город сторожит

Клетка крови – лимфоцит.

Даша:Организм наш очень сложный,Надо быть с ним осторожным.Если с детства ты ленив,Много ешь, весь день сонлив,Редко делаешь зарядку,Организм твой не в порядке.Лимфоцит твой чуть живой:

Полусонный и больной.

Маша:Страшный вирус в клеткувходит,Все владения обходит.Видит – все тут мирно спят,Можно строить вирусят –Сотни тысяч, миллион.Вот и снова он силен!Собирает свою рать,

Начинает воевать.

УчительЧтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.

8. Игра «Иммунитет».

Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки.

Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось,то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов.

Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.

10. Учитель:А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

Даша: Гигиену соблюдать,Про режим не забывать.Закаляться, обливаться,

Нужно правильно питаться.

11. Расположите на доске  по порядку режимные моменты: обед, зарядка, подъем, ужин, одеться, умыться, свободное время, завтрак, ужин, занятия в школе, сон, прогулка, застелить постель, подготовка ко сну. (Слайд № 7)

1  подъем 9
2 10
3 11
4 12
5 13
6 14
7 15
8 16

11. Маша: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Даша: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Маша: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

12. Учитель: Чтобы укрепить  иммунитет, нужно есть полезные продукты и пить чистую воду. Назовите полезные для здоровья продукты, которые желательно  употреблять ежедневно. (молочные продуты, овощи, свежие и сушеные фрукты, орехи, хлеб, растительное масло, рыба, нежирное мясо) (Слайд №8)

Назовите неполезные для здоровья продукты (жирное мясо, торт, шоколадные конфеты, копченая рыба, пепси-кола, чипсы,…) (Слайд№9)

Назовите правила питания.

13. Игра «Самый внимательный».

Ребята, я  буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и поднять руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец, чеснок..

14. Даша: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Маша: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! Даша: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

15. Учитель. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.  Гигиена – это те действия, выполнения  которых  помогает поддерживать  твое тело, одежду  и жилище в чистоте.

Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах.

На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.    (Слайд №10)

16. Игра «Полезно и вредно»

На столе лежат карточки со словами (овощи и фрукты, хороший сон, смотреть близко телевизор, зарядка, грызть твердые вещи, не мыть руки, лежать на парте, всегда одеваться опрятно,..) (Слайд №11)

Составление правил для каждой карточки ( правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).

17. Маша: Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Даша: Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Учитель:  Итак, сегодня на занятии мы узнали, что такое болезнь, что помогает нашему организму защититься от нее и как нужно укреплять иммунитет, как самим заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем вы сами. (Слайд 12)

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/3132.html

Внеклассное занятие на тему » Мы за здоровый образ жизни»

6

Внеклассное занятие (образовательное событие в 3-х классах)

на тему: «Мы за здоровый образ жизни!».

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о здоровье.

  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.

  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

  2. Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Звучит веселая музыка.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш 3а класс и будет своим теплом согревать нас.

2. Введение в тему.

Что такое здоровье?

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Постановка проблемы. (учитель читает сказку)

Послушайте сказку:

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

А что выбрали бы вы, ребята?

Провокационный вопрос:

Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

3. Основная часть

Считаете ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

— Здоровье – это отказ от вредных привычек.

— Здоровье – это положительные эмоции.

— Здоровье – это самое большое богатство.

— Здоровье это то, что нужно беречь.

— Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

— Здоровье – это физическая активность.

— Здоровье — это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

— Здоровье — это хмурое настроение

— Здоровье — это то, чего у каждого много и не нужно беречь

— Здоровье — это много конфет, пирожных и других сладостей

— Здоровье — это зимой ходить без шапки

— Здоровье — это целый день смотреть телевизор

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции.

Режим

Что такое режим дня? (ответы учеников)

( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п.

И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня.

Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Лист с заданием (у каждой группы)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов.

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность.

Проверка практической работы.

От каждой группы по очереди выходят учащиеся и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента.

Спорт

Прочитайте на доске изречение:

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте)

(Правильно, это вторая составляющая здоровья.)

Учитель: Кто из вас уже занимается спортом? Каким?

А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?

Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.

Выступление ученика.

Как влияют занятия спортом на организм человека

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен.

Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.

В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

Читайте также:  Поделки из бумаги своими руками для детей 5-6 лет. объёмная открытка

Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!

Физминутка. (Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку.)

Здоровое питание

Учитель: -А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?

— Конечно, нам помогает питание.

Учитель: — А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения (Слайд 14). Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)

Здоровое питание:

1.Полезное.

2. Разнообразное.

3. Регулярное.

4. Умеренное.

Положительные эмоции

Что такое положительные эмоции?

Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря!

Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме?

В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!

Что такое смех?

Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Рефлексия

Учитель: — Я хочу прочитать вам притчу «О бабочке»

   В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

   Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.

Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».

Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.

— Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

Будьте все здоровы!

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-my-za-zdorovyi-ob.html

Внеклассное занятие на тему: «Здоровый образ жизни»

ГБПОУ КК ЕПК

Внеклассное занятие на тему: «Здоровый образ жизни»

Подготовила студентка Ш-41 группы

Степанюга Ирина

Преподаватель: Великановская Л.А.

Ейск.2017г

Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни»

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

    • Режим дня.
    • Гигиена тела.
    • Гигиена зрения.
    • Правильное питание.
    • Занятия физкультурой и спортом.
  3. Итоговая часть.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

– 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

– Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

В) Гигиена зрения. 

– Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[2]

– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]

– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.)

– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

– Какой теме был посвящёно занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

– Пожелание: [1]

Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Использованная литература

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.

  2. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni

Здоровый образ жизни урок для учащихся 1 – 2 классов. — презентация

1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ урок для учащихся 1 – 2 классов<\p>

2 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности<\p>

3 Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.<\p>

4<\p>

5<\p>

6 Личная гигиена и её роль в формировании ЗОЖ Гигиена в переводе с греческого означает : приносящий здоровье, содействующий здоровью Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.<\p>

7<\p>

8 Уход за телом включает в себя: уход за кожным покровом, волосами и полостью рта<\p>

9 Закаливание организма это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды. В его основе лежит развитие способности организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям жары и холода<\p>

10 Закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте закаливание мальчиков начиналось с раннего детства, а с 7 лет они воспитывались в суровых, спартанских условиях: ходили круглый год босиком и в облегчённой одежде, купались в холодной воде и т.п. В России закаливание было массовым. Примером этому могут быть деревенские бани, когда люди из парной выбегали на улицу и растирались снегом.<\p>

11 Солнце, воздух и вода наши — лучшие друзья<\p>

12<\p>

13 Способы закаливания водой несколько: — обтирание — обливание — прием контрастного душа — купание в водоёмах<\p>

14 Способы закаливания воздушными ваннами: — утренняя зарядка с открытой форточкой (зимой) или окном (в теплое время года) — весной и летом во время прогулок, игр, походов — спать в комнате с открытой форточкой (зимой) или окном (в теплое время года)<\p>

15<\p>

16 Солнечные ванны: Лучше принимать утром при температуре + 20 С. В жаркие дни – до 11 ч утра и после 17 ч вечера и не больше получаса. После нахождения на солнце – на 15 – 20 мин переместится в тень. Лучше всего загорать в движении, играя. Не следует забывать о головном уборе!!!<\p>

17 Режим дня Чтобы успеть за день многое сделать: выучить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть – нужно уметь правильно распределять своё время<\p>

18 Режим дня – это план выполнения основных дел по часам. Дела должны чередоваться с отдыхом<\p>

19<\p>

20 Режим питания Рациональное питание – одно из основных условий нормального роста и развития организма. Очень важно есть в одни и те же часы. В этом случае в организме вырабатывается рефлекс на время, т.е. к установленному часу приема пищи появляется аппетит, создаются условия для лучшего переваривания и усвоения пищи.<\p>

21<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/998562/

Внеклассное занятие по тема «ЗОЖ». 2-й класс

Внеклассное занятие по тема «ЗОЖ». 2-й класс .

I. Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме “Здоровье”.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, умным, красивым. Ваши мамы, папы учат вас с раннего детства следить за собой. А вы, ребята, должны много, упорно работать над собой, не лениться, делать зарядку, заниматься спортом.

Вот тогда вы на радость всем обязательно будете расти здоровыми, веселыми, жизнерадостными.

Если человек здоров и не болеет, у него всегда хорошее настроение, а если у человека хорошее настроение, ему любая работа под силу и всякое дело по плечу, он любую трудность преодолеет и всю жизнь сможет прожить бодро и счастливо.

Ребята, а чтобы всего этого достичь надо, как я уже сказала, заполнить и выполнить следующие полезные советы:

каждое утро делать зарядку;

обязательно чистить зубы;

следить за чистотой тела, мыть руки перед едой;

правильно питаться;

заниматься спортом;

как можно чаще гулять на свежем воздухе. Запомнили?

Ребята, а все любите гулять по лесу, ну, скажем, летом? Но, к сожалению, сейчас на улице зима, холод, и все мы соскучились по жарким, солнечным, летним денькам. Да? (звучит тихая музыка) Давайте представим, будто мы в лесу, кругом все зелено, и птички щебечут, поют. Деревья тихо шелестят. А воздух в этом лесу, какой, ребята?

Свежий

Чистый

Бодрящий

Вы чувствуете это? Давайте, все понюхаем воздух. Уум! Какой воздух, сладкий. И птички поют, прислушайтесь-ка внимательно. (Слышно пенье птиц)

Как кругом красиво, да? (вдруг стук) Ой, кто-то к нам стучится. Да-да, войдите.

II.(Входит Айболит). Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я – доктор Айболит. Не бойтесь я вам не прививку делать пришел, а поговорить о самом ценном богатстве человека – об его здоровье. Если человек здоров, то он счастлив. Здоровье – ценнее любых драгоценностей, золота и алмаза. Со мной пришли мои лесные зверята, мои друзья. Встречайте их! (входят ребята с масками разных зверей на голове, делают один круг. При этом поют:

Если хочешь быть здоровым, За-ка-ляй-ся! Водой холодной Об-ли-вай-ся!

Будь здоров! Будь здоров! Будь здоров! (потом становятся в один ряд)

1 ученик:

Мы живем в лесу
Дружней большой семьей

2 ученик:

Не любим ссор и драк
Хотим со всеми жить в ладу.

3 ученик:

За здоровьем мы следим
Слишком много не едим

4 ученик:

Растолстеть мы не хотим
И делаем зарядку.

Все:Вот как! (звучит ритмичная музыка, делают зарядку)

5 ученик:

Если хочешь быть здоровым
Занимайся спортом,

6 ученик:

Не ленись, подтянись,
На зарядку становись.

Уходят, маршируя и припевая: “Если хочешь быть здоровым. За-ка-ляй-ся!”

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/279305-vneklassnoe-zanjatie-po-tema-zozh-2-j-klass-.html

Классный час на тему Зож, в начальных классах. 1,2,3 класс

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни»  для учеников младших классов

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.

Цель:Ознакомить с понятием «Здоровый образ жизни»

Задачи:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни.
  2. Выявить знания учеников о ЗОЖ.
  3. Показать важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Оборудование: распечатанные буквы из слова «здоровье»,  фотографии спортсменов и нездоровых людей.

Сценарий (некоторые разработки классных часов по зож)

-Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему. Но прежде  чем я назову ее, давайте проведем небольшую игру. У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем составить из них слово.

—Класс работает над заданием.

-Ведущий: Какие вы молодцы! Собранное вами слово и есть тема нашей встречи. Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

-Ученики отвечают.

-Ведущий: Каждый из вас прав. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. Не так давно мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, доктором Айболитом. Он рассказал мне много интересных секретов, которые помогут мне быть всегда здоровой и никогда не болеть. Хотите, я поделюсь ими с вами?

Стихотворная пауза:

Здоровье важно для каждого

Поэтому нужно знать

Эти правила важные

И всегда их соблюдать.

Сметану, творог, молоко

Здоровье ценит высоко

И чтоб не кашлять, не чихать

Ты должен их употреблять.

Спинку ровно ты держи

Своей осанкой дорожи.

Если к этому готов,

То будешь ты красив, здоров.

Чтобы хорошим было зрение

Скажу тебе я без волнения

Подальше от экранов сядь

Глазам ведь нужно отдыхать.

Врач здоровью важный друг

Если заболел ты вдруг

Не бойся к доктору прийти

Болезнь ты сможешь обойти.

Последний мой совет для вас

Вы очень дружный мирный класс

Давайте встанем по порядку

И выполним скорей зарядку.

— Дети встают для физкультминутки.

Физкультминутка:

Ведущий: Ребята, давайте попробуем использовать советы доктора Айболита в нашей с вами зарядке.

Упражнение 1: Вспомним, что нашим глазкам нужно отдыхать. Повторяйте за мной: закройте свои глазки (пауза) откройте (и так несколько раз).

Упражнение 2: Давайте наши глазки сделаем сильнее и повертим ими по разным сторонам, приготовились, начали: вверх, вниз, влево вправо (и так несколько раз).

Упражнение 3: Доктор Айболит в своих советах упомянул нашу спинку, осанку. Давайте, как следует, выпрямимся и потянем руки вверх (пауза) и опустим в исходное положение (повторить несколько раз).

Упражнение 4: Расставьте руки в разные стороны. Давайте в таком положении сделаем наклоны туловища вправо и влево.

Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!!! Давайте продолжим наш урок.

Групповое задание:

Ведущий: Хорошо знать, что делает нас сильнее и здоровее, но важно и не забывать о том, что приносит вред нашему здоровью. Обратите внимание на доску. Она разделена на две половины. С одной стороны все, что делает наше здоровье крепким, а с другой — все, что приносит вред. Давайте попробуем заполнить эти доски правильными ответами. И так, что же делает нас сильнее и здоровее?

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Здорово! Как много полезных продуктов, предметов и советов вы знаете. Теперь пришла очередь поговорить о вреде для нашего здоровья.

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Все верно. Нашему здоровью вредит длительные сеансы мультфильмов, фильмов и видеоигр. Одежда не по погоде так же не приносит пользы для нас. Есть много сладкого – еще один вредный фактор.

А нашим зубам вредит несоблюдение гигиенических норм. Однако есть и более серьезные болезни. Такие как табакокурение, наркомания, алкоголизм, СПИД, ВИЧ, рак и многие другие.

Они приходят к нам тогда, когда мы перестаем следить за своим здоровьем и не соблюдать правила здорового образа жизни.

Обратите внимание на доску, рядом с полезными и хорошими факторами, я прикрепила портреты здоровых и спортивных людей, а рядом со страшными болезнями – больных. (Картинки не должны быть слишком пугающими!) Подумайте о том, на какой стороне хотелось бы оказаться вам?

-Класс отвечает.

Подведение итогов:

-Ведущий: Я услышала ваши ответы и поняла, что сегодняшний урок прошел не зря! Мы все научились чему-то полезному. Давайте поделимся, кто и что полезное запомнил для себя?

-Класс отвечает.

-Ведущий: Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Полезные статьи:

ПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

Источник: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/klassnyj-chas-na-temu-zozh.html

Внеклассное занятие для учеников начальной школы «Здоровый ребёнок – здоровая страна»

Цели:

  • систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни; учить работать в группах; составлять кластер;
  • развивать мышление, внимание;
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Рисунок ствола дерева, листьев с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями; заготовка пословиц.

плакаты с пословицами о здоровье.

Ход занятия

Учитель:
Мы с вами живём в непростое время. Время, когда каждый житель нашей страны должен чётко определять, какой образ жизни он должен выбрать, чтобы принести своей стране наибольшую пользу. Вот уже две недели мы с вами работаем над проектом «Здоровый ребёнок – здоровая страна!»

Были предложены темы для обсуждения: 1) Что такое здоровье? Почему его надо беречь? 2) Как сохранить здоровье? 3) Верный метод – закаливание. 4) Вредные привычки

5) Пословицы и поговорки о здоровье.

Сегодня мы подведём итог нашим изысканиям. Группы готовы к работе? Итак, что же такое здоровье? (отвечают ученики)

Подробно этот вопрос осветит 1 группа.

1 группа: а) Мы писали небольшое сочинение-эссе о том, что такое здоровье и почему его необходимо беречь. Лучшие, на наш взгляд, выдержки из сочинений мы разместили на плакате и предлагаем с ними ознакомиться . (Зачитывают) б) Мы провели анкетирование участников нашего мероприятия и вот диаграмма: — Считаешь ли ты себя здоровым? -Часто ли болеешь? — Заботишься ли ты о своём здоровье? в) Мы пришли к выводу, что все ребята знают и понимают, насколько важно здоровье. Все хотят быть здоровыми. Результатом нашего проекта стал плакат « Здоровье – это…..»

Учитель:

Мы все понимаем, насколько важно здоровье. Но наши слова иногда расходятся с делом , мы забываем о том, что полученное от родителей здоровье , надо сохранять и приумножать. -А знаете ли вы , что надо делать, чтобы сохранить здоровье? (Отвечают дети)

Подробнее этот вопрос нам осветит 2 группа

Танец «Танцуем сидя»

Учитель: Одним из важнейших методов сохранения здоровья является закаливание. — А знаете ли вы, как с помощью закаливания укрепить здоровье? (Отвечают дети)

Слово предоставляется 3 группе.

Составляем слова- методы закаливания: обливание, умывание, обтирание, контрастный душ, хождение босиком

Учитель: И, все-таки, не всегда люди ответственно относятся к своему здоровью. У здоровья всегда были, есть и будут враги. Какие? — Почему эти привычки называют вредными? (Отвечают дети)

Этот вопрос готовила 4 группа.

4 группа. а) Изучив этот вопрос. Мы пришли к выводу, что самыми распространёнными вредными привычками являются: курение, алкоголизм, наркомания. Каждая из этих привычек не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это опасная зависимость, которую многие не воспринимают всерьёз. б) Каждая из этих привычек превращает здорового человека в инвалида, преступника, делает социально опасным для общества. а) У курящих школьников замедляется психическое и физическое развитие. Курение часто сочетается с алкоголем, который губительно действует на клетки головного мозга. Наркотики превращают в зомби. б) Нашему детскому организму надо много сил, чтобы справляться со всеми нагрузками. А вредные привычки наносят непоправимый вред нашему растущему организму.

а) нам нужны твёрдые знания, крепкое здоровье, отличные оценки. Мы говорим: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ. МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

б) Результатом нашего проекта стал плакат о вредных привычках.

Учитель: Издавна русский народ ценил здоровье: купался в проруби, соблюдал посты, ходил на медведя.

А всё это говорит о том, что русский народ был наделён богатырским здоровьем и завещал всем поколениям беречь здоровье как наследие предков. И свои заветы передал нам в виде пословиц и поговорок.

Слово предоставляем 5 группе.

5 группа. а) Мы просмотрели все информационные источники. Нашли очень много пословиц и поговорок о здоровье. Каждая пословица или поговорка – это источник мудрости, готовый совет. Прислушайтесь к народному слову! б) Каждой команде мы приготовили пословицу. Вам надо её составить из данных слов и объяснить. Результатом нашей работы стал плакат с понравившимися нам пословицами и поговорками. Народная мудрость всегда права! Учитель: Мы с вами много говорили о здоровье человека. -Кто хочет быть здоровым сам и подарить здоровье своим будущим детям? Возьмитесь за руки, встаньте в круг и давайте скажем вместе: Я буду здоровым! Нет вредным привычкам!

То, богатырское здоровье, которое мы унаследовали от своих предков, мы должны передать будущим поколениям, поэтому надо помнить: «Здоровый ребёнок — здоровая страна!» Результатом нашей совместной деятельности стали плакаты, которые помогут всем задуматься о сохранении своего здоровья. Мы их повесим в коридоре.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/uchitelyam/meropriatie/vneklassnoe-zanyatie-dlya-uchenikov-nachalnoj-shkoly-zdorovyj-rebyonok-zdorovaya-strana.html

Внеклассное занятие по теме: «Здоровый образ жизни». 2-й класс : Внеклассная работа

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения “здоровье – это состояние полного телесного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или повреждений”.

По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 % от факторов внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % от самого человека и того образа жизни, который он ведёт.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители плюс школа в тесном сотрудничестве способствуют воспитанию потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений для поддержания и закрепления своего здоровья, положительное отношение к своему физическому “я”.

Надо учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Необходимо помнить всегда, что для закрепления чего бы то ни было, хвала взрослого человека имеет гораздо большее значение, чем порицание.

Тема “Здоровый образ жизни” возникла, мне кажется, совмещая в себе развивающуюся науку валеологию плюс экологическое воспитание человека.

Стараюсь научить детей ответственно относиться к своему здоровью: распределять физические нагрузки, соблюдать личную гигиену, организовывать правильное питание, правильно вести себя в экстремальных условиях. Начинаем каждое утро первый урок со слов “Здравствуйте”, заканчиваем рабочий день улыбкой и так уже 32 года.

ЦЕЛИ:

  • дать представление о том, какое место занимает человек в природе, опираясь на уже имеющиеся знания детей. Активизировать знания младших школьников по теме “Здоровый образ жизни”.
  • расширять представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, знания о лекарственных травах, о пользе и их роли в жизни человека.
  • прививать гигиенические навыки в занимательной форме, умение переживать за товарища по команде. Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе в том числе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Дети – листочки (красный кружок и синий), листочки для правил, фломастеры, ручки, награды и грамоты, предметы для своей профессии, рефераты о лекарственных растениях.
  • Учитель – продукты, толковый словарь, магниты, модель человека (4 штуки).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

— Кто вы?

— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

— Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

2. Тема.

— Ребята, посмотрите внимательно на доску, по сторонам. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?

(Здоровье).

— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.

— Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.

— Кто нам помогает соблюдать здоровый образ жизни? (Врачи)

— Да. И сегодня у нас на уроке гости: медицинская сестра нашей школы Надежда Петровна и психолог – Марина Александровна.

— У нас сегодня 4 команды, это маленькие специалисты – помощники своему здоровью и здоровью товарищей. (Приглашается жюри из числа гостей)

— Давайте в каждой группе выберем командира. (Совет команд, готовность – сигнальная карточка)

— Выбранные представители подошли, взяли свои визитки: ЛФК, ОКУЛИСТ, ПЕДИАТР, ДИЕТОЛОГ.

— Прошу всех представиться.

— Предлагаю каждой команде подумать над названием.

— Что вы знаете о своей профессии?

(Дети могут дополнять ответы своей команды или команды своих товарищей). (Итог по толковому словарю. Зачитывает учитель по специализациям)

1). Вспомните и перечислите основные правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать болезни. Ну, а если и вдруг заболели вы, то легче её перенести и быстрее выздороветь. (Ответы на альбомных листах.)

2). Вопрос из рубрики “Помоги себе сам …”. (Раздать модели человека, где указано заболевание и написан вопрос.)

Диетологам: вы отравились …

ЛФК:

у вас ранка, оцарапанное или порезанное место …

Окулистам:

если соринка попала в глаз …

Педиатрам: если вы промочили ноги … (Ответы команд)

— Чем природа нам помогает при заболевании? (Лекарственными травами)

— Какие лекарственные травы вы знаете?

(Членам жюри предоставляется домашнее задание – сообщение о лекарственных травах.)

3). Ребята, я зачитаю слова, а вы разделите их на две группы: здоровье и не здоровье (листочки с красными и синими кружками). (Дети записывают слова на листочках)

— Весёлый, смелый, грустный, усталый, славный, тучный, стройный, сутулый, сильный, ловкий. (Итог на доске прикрепить и сравнить)

Физкультминутка

Проводят ученики Андрей П. (ЛФК) — упражнения

Настя Ш. (окулист) — по схеме.

4). На доске написаны мудрые слова о здоровье. Выберите любое высказывание и объясните как вы его понимаете. (Ответ одного члена команды. Пословицу выбрать по желанию)

— Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?

На доске:

  • Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу!
  • Здоровье – дороже золота.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.
  • Овощи – кладовая здоровья.
  • От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Я сам.)

Вывод:

прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться ты сам.

5). Вы заметили у меня на столе много продуктов. Выберите продукт и защитите свой выбор. (Дети выбирают продукт и говорят о его пользе для здоровья)

6). Внимание! Вопросы из правил здорового образа жизни:

— Сколько раз в день нужно есть?

— Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

— В каких продуктах больше витаминов?

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?

— Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

— Зачем человек принимает душ?

— Какие ваши любимые продукты?

— Во сколько часов вы ложитесь спать?

— Как можно быть здоровым без лекарств?

— Что мешает человеку быть здоровым?

7). Посмотрите внимательно друг на друга. Что вы заметили? (Мы видим у некоторых детей необычную форму, значки, фото, грамоты.)

(Рассказы детей о своих достижениях в спорте)

— Итак, под каким девизом сегодня работали наши врачи? (Ответы)

(ЛФК – “Здоровье в порядке – спасибо зарядке”.

Окулисты – “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.

Диетологи – “Пища разная нужна и для каждого важна”.

Педиатры – “Береги здоровье смолоду”.

— Ребята, при прощании люди желают “всего хорошего”, “всего доброго”, говорят приятные слова. Что вы пожелаете командам, которые работали с вами вместе.

Источник: http://detishka.ru/school/outdoors/312116618.php

Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Здоровый образ жизни» для 1-4 классов

Автор презентации: Сухова Наталья Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Косьювом»

Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Здоровый образ жизни» для 1-4 классов.

Разработку выполнила: Сухова Наталья Евгеньевна,

учитель начальных классов

2014 г

Внеклассное занятие на тему: «Здоровый образ жизни» (с презентацией)

Цели:

раскрыть понятие «здоровый образ жизни»; определить условия сохранения здоровья;формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, цветок, карточки по режиму дня, средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, гель для душа, шампунь, пена для ванн), маски с изображением фруктов, пачки от соков.

   Этапы занятия:

Этап мотивации. Определение темы занятия и целеполагание занятия. Определение понятия «здоровый образ жизни».Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни. Режим дня. Гигиена тела. Правильное питание.Вредные привычки. Занятия физкультурой и спортом. Рефлексия.

Ход занятия 

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

– Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другуРебята, а вы знаете, что означает слово — здравствуйте?Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.II. Определение темы занятия и целеполагание занятия.

Учитель:

– Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

– Посмотрите на картинки и сформулируйте тему нашего занятия.

Чтение стихотворения учителем:

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

То найдешь

Здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно

По утрам и вечерам

Умываться,

Закаляться,

Спортом смело заниматься,

Это нужно только нам!

– Мы сегодня поговорим с вами о здоровье и здоровом образе жизни.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, закаленного, физически развитого, красивого, сильного, ловкого стройного, крепкого, подтянутого)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

СЛАЙД 1-2

III. Основная часть.

1. Учитель:

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. – У меня в руках лепестки цветка давайте из этих лепестков соберем цветок, на котором будут записаны условия здорового образа жизни.                                            

– Берем первый лепесток. Что на нем написано?

Режим дня.

Дети: ( Режим дня).

Учитель:

— Ребята, послушайте стихотворение.

Ученик:

Чтение стихотворения «Режим дня».

Раз, два, три четыре пятьМне уже пора вставать!Мне уже пора вставать,И кроватку заправлять.Умываться, одеваться И зарядкой заниматься…Завтрак мне не помешает,Мама чай всем наливает.

Чтобы грамотнее стать…Надо книжки почитатьИ задачи все решить,Чтоб пятёрку получить!В доме надо мне прибраться,Да и в школу собираться.

Пообедать и вперёд!Там меня пятерка ждёт!После школы прогуляться,Телевизор посмотреть,Чай попить и спать — в кровать,Завтра рано мне вставать!– Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Каким же должен быть режим дня школьника?

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

Работа в группах.

(Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраивают на парте карточки в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье? Докажите, приведите примеры.

– Дети делают вывод:

Слайд 3-4

2. Гигиена тела. (Разыгрывание сценки).

Учитель:

– Давайте приклеим второй лепесток к нашему цветочку. Что на нём написано? (Гигиена)

– К нам в гости пришла Гигиена – чистота.

Гигиена:

-Гиена читает стихотворение «Что такое гигиена» Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела! И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы.И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться,И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы!Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа –Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи.

– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

– Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? Вы знаете этих героев?

Грязнулькин (рассматривает себя): Не люблю, я братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня… (грязнуля)

-Я всегда таким хожу и мне нравиться.

А живу я в городе, в котором люди перестали умываться, чистить зубы, следить за порядком в квартире. Мальчики и девочки не спешат по утрам делать зарядку. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети не чистят обувь, разучились пользоваться носовым платком.

Грязнулькин: Да нет, есть у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.

Пилюлькин: Заболеть от чистоты? Ни за что не поверю!

Ребята! Неправда это! Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы к нам не попадут в кишечник. Если мы будем умываться после сна, придя с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, то наши поры на коже будут легко дышать, и наше тело будет крепким и здоровым.

Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи, и бактерии, содержащиеся в ней, не попадут внутрь нашего организма. И мы станем меньше болеть. То же можно сказать и о носовом платочке. Он необходим: при кашле и чихании нужно отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы от вас не летели к другим людям.

Волосы тоже должны быть в порядке.

Ученые определили, что волосы живут до 4 лет. За год они вырастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, шелковистыми и блестели, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются частично от грязи и пыли. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом и шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Одежда и обувь должны быть чистыми. Обувь начищенной.

Гигиена:

А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.

Грязнулькин:

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Гигиена:

Это мы сейчас проверим!

Загадывает детям загадки:

Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкойВ рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулитРеву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж.

Все ребята любят . . . (Душ)

Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. ( Щётка)

А о ком я расскажу:Говорит дорожка –

Источник: https://EduDocs.info/vneklassnoe-zanyatie-s-prezentaciey-na-temu-zdorovyy-obraz-jizni-dlya-1-4-klassov.html

Ссылка на основную публикацию