Внеклассное занятие на тему: дружба, 3 — 4 класс

Развивающее занятие для учащихся 4 класса на тему «Дружба»

КГУ «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад имени Д.М. Карбышева» отдела образования Шемонаихинского района»

Развивающее занятие для учащихся 4 класса.

«Дружба»

Педагог-психолог

1 квалификационной категории

Ильина Ю.А.

Тема: «Дружба»

Цель занятия:

— определить законы дружбы;

— способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи занятия:

1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе.

2. Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу. Формирование духовно-нравственных качеств.

3. Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные
  • наглядные
  • практические

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративные

Оборудование: доска, карточки для индивидуального задания, дом Дружбы (из картона), буквы.

Формы работы:

  • коллективная
  • фронтальная
  • индивидуальная

Ход занятия

Вступительное слово психолога. Актуализация темы

Здравствуйте ребята, здоровались ли вы сегодня друг с другом? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но необычным способом (за руку, мизинчиками, пяточками, носочками, носиками, локотками, спинками). Звучит музыка.

Рефлексия: трудно ли было выполнять это упражнение, какие эмоции вы сейчас испытываете?

Разделимся на группы и садимся на места.

Психолог: — Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, а что же это за тайна, попробуйте догадаться, посмотрев мультфильм. (просмотр мультфильма о дружбе). Ребята, как вы думаете о чём шла речь в данном мультфильме? Правильно, о дружбе, сегодня мы с вами будем строить дом, и это будет не просто дом, а мирный дом.

Основной этап:

Психолог: — Сегодня вы будете не учениками четвёртого класса, а бригадой строителей.

Психолог: — Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

Психолог: С чего начинают строить дом?

Психолог: — В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.

Игра «Слово рассыпалось»: А сделать это мы с вами сможем разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово.

(Итог: игры «Слово рассыпалось». При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово «ДРУЖБА»)

Психолог: — Итак, фундаментом нашего дома стала дружба.

Работа над понятием «дружба».

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

(Ответы детей)

Психолог:-Анализируя ваши ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.

Психолог: — Я надеюсь, фундамент нашего дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте укрепим стены нашего дома.

На столах пословицы о дружбе. Соберите пословицу, объясните её смысл.

Таким образом, дети собирают домик.

  1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

  2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

  3. Один за всех и ………………(все за одного)

  4. Человек без друзей,…………(что дерево без корней)

  5. Старый друг лучше …………(новых двух)

  6. Один в поле…………………..(не воин).

  7. Дружба что стекло, ………….(разобьёшь – не склеишь)

  8. Друг познаётся………………..(в беде)

Психолог: — Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

Психолог подводит итог: — Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Психолог: — Наш домик наполовину построен. Что ещё надо укрепить?

Дети: Крышу.

Психолог: — Правильно! Крышу! Чтобы укрепить крышу, нам надо выполнить задание.

Психолог. – У вас на столе лежит конверт под номером 1, в котором есть задание. На карточке написаны слова, выберите слова, отражающие качества характера человека, которые помогают дружбе (Дети работают со словами)

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, уп­рямство, эгоизм.

Психолог: — Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас замечательный домик.

Психолог: — А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Кошки-мышки»

Давайте немного отдохнём и выполним упражнение «Кошки-мышки». Пока нет кошки, мышки беззаботно играют, резвятся, но как только появится кот, мышки должны успеть объединиться в группы (чтобы дать отпор коту) в том количестве, в котором я назову. Звучит музыка кошки-мышки.

Психолог — Скажите, какой дом можно назвать мирным?

Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.

Психолог: — Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.

Психолог:- Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя?

(Дети высказывают свои мнения)

Психолог: — А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежит конверт под номером 2, в нём карточки, в которых напечатаны утверждения. Возьмите карточки и создайте законы дружбы.

Законы дружбы.1. Помогай другу в беде.2. Уважать друг друга. 3. Прощать друг друга.

4. Быть добрым.

5. Заботиться о близких. 6. Обманывать друга.7. Предавать друга.8. Плохо себя вести. 9. Обзываться.10. Быть жадным.11. Ругаться.

12. Драться.

13.Не выдавать чужие секреты;

14.Обижать друг друга.

15.Не бойся попросить прощения;

16.Ябедничать.

17. Злиться на друга

18.Защищать друга

Психолог: — Мы с вами составили правила, законы дружбы.

Психолог: — Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?

(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)

Психолог: — Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.

Психолог: — А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

Дети: В настоящей дружбе.

Психолог: — Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Дети: — Нет

Психолог: — Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.

Психолог: — Кто из вас желает поселиться в нашем доме и выполнять все законы?

Психолог: — Как же мы можем это сделать? Выход простой, возьмите свои фотографии, поселитесь в доме.

Игра «Заселение друзей»

(Учащиеся наклеивают свои портреты)

Психолог: — Как хорошо, когда в нашем доме много жильцов! Много друзей!

Психолог: — Мы с вами построили дом, но чего-то нам не хватает.

Скучно жить на улице, на которой стоит только один дом, нет ни красивой природы, ни жителей нашего замечательного города. Давайте посадим цветы дружбы. Чтобы наши цветы всегда цвели и радовали глаз, нужно выполнить следующее упражнение. У вас на столах конверт под номером 3, в котором лепестки, серединка цветка.

Ваша задача на лепестках написать качества, которые необходимы каждому человеку, чтобы с ним было хорошо дружить, приятно общаться. В помощь у вас на столах карточки, под номером 3.

В них потерялись эти качества, найдите их и напишите на лепестках, затем при помощи клея соберите цветок и посадите на улице в нашем славном городе.

ЧестностьЛживостьДобротаЗлобаВерностьПредательствоВзаимовыручкаНенавистьСправедливостьБезответственность ОтветственностьЛживостьСостраданиеЗлобаПреданностьПредательствоНадёжностьНенавистьПоддержкаБезответственность УважениеЛживостьУмение слушатьЗлобаЗаботаПредательствоЮморНенавистьОтзывчивостьБезответственность

После этого обсуждаем какие трудности испытывали, что показалось интересным. Обсуждаем почему именно эти качества выбрали, почему отрицательные качества не должны быть у настоящего друга.

Что-то ещё не хватает в нашем городе? Может быть тёплого, ласкового солнышка, которое бы дружелюбно дарило нам хорошее настроение? Что произошло с солнышком? Солнышко не может улыбнуться, потому что ему мешает тучка, давайте поможем солнышку и прогоним тучку. У вас на столах лежат лучики, на которых вы пишите пожелания друг другу, чтобы мир вокруг стал ещё лучше и добрее.

Дети пишут на лучиках добрые пожелания, прикрепляют к солнышку, облачко исчезает…

Притча о дружбе

Психолог: Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Ребята, как вы думаете почему обида написана на песке, а хорошие дела и поступки написаны на камне? (ответы детей)

Друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Психолог: Для этой работы нам понадобятся конверты под номером 4. Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на белом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а радость, добрые пожелания, хорошие поступки пишем на камне и приклеиваем на доске).

Что мы сделаем с камнями, на которых написаны ваши хорошие поступки?

Выложим дорогу к нашему городу дружбы.

Подведение итогов. Рефлексия.

Чего же ещё не хватает в нашем городе? Может быть жителей? Конверты №5 с силуэтами человечков, я предлагаю вам дорисовать лица вашим человечкам и заселить город (Эмоции, которые вы испытывали сегодня на занятии). Человечки прикрепляются на доску.

Ребята, какие эмоции преобладают на лицах? Обратите внимание, дружба приносит только положительные эмоции.

В заключении давайте посмотрим ещё один мультфильм. Я желаю вам только таких верных друзей и позитивных моментов.   

Источник: https://intolimp.org/publication/razvivaiushchieie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-na-tiemu-druzhba.html

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: «Секреты дружбы»

Внеклассное мероприятие

На тему: « Секреты дружбы»

Организация: МБОУ «Лаишевская Средняя

Общеобразовательная школа №2»

класс 3 «Б»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

  1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

  2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

  3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирований представления о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии.

Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся. Но сначала я хочу зажечь огонь свечи, и пусть он станет символом теплых доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня. Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.

— Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:

• Мы рады видеть друг друга.

• Мы желаем только добра друг другу.

• Мы заботимся друг о друге.

• Мы уважаем друг друга.

— Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, одноклассникам, хорошим знакомым). Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

— как вы уже поняли сегодня мы поговорим с вами о дружбе.

Посмотрите, у нас в классе появилось дерево. Но это не простое дерево, а дерево дружбы. Но посмотрите, оно не цветет. Уверена, что на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами возьмемся за руки. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии. Будем действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Молодцы!

Хотите узнать первый секрет дружбы?

Тогда слушайте куплет детской песенки.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? (улыбка) Правильно.

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

Чтобы следующий секрет узнать (проблемные ситуации), посмотрите на экран, и я хочу прочитать вам рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия 2 класс. сценарии

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

— Почему покраснели Маша и Таня?

Правильно. Как вы думаете друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево.

А теперь хочу узнать, Как вы можете трудиться.

Посмотрите, у меня есть две разрезанные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. Подарим цветок нашему дереву.

Теперь посмотрите на экран. Ералаш «Лучшая подруга». Будьте внимательны, это поможет нам узнать следующий секрет. Можем ли мы сказать, что она хорошая подруга? Почему? А какая она? Хотели бы вы иметь такого друга или подругу? Как вы думаете, она добрая?

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.

Правильно. И вот наша доброта дарит еще один цветок нашему дереву.

Объясните смысл этой пословицы: «Тайное становится явным».

А скажите, пожалуйста, друзья должны друг друга обманывать? А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу.

Они должны говорить правду? Так какими они должны быть? Правильно честными. Вот и еще 2 секрета дружбы вы разгадали. Как назовете эти секреты? (Доброта и честность). И еще два цветка расцветут на нашем дереве. Повесьте его. Ребята, а вы знаете пословицы про честность.

Давайте посмотрим какие еще есть пословицы? Кто нам прочитает?

  1. Подведение итогов занятия.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашем классе.

У меня в руках клубок ниток (лента для рукоделия). Мы будем передавать его друг другу, при этом завязывая на руке узелок.

— Посмотрите, ребята, мы все вместе, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе один за всех и …… (все за одного!).

Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы: Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Давайте никогда не ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

— Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу. А наше дерево мы поставим около классного уголка, чтобы оно помогало нам выходить из сложных ситуаций, радовался вместе с нами, помогал нам жить!

Мне очень приятно, что вы умеете дружить.

Мне очень приятно было с вами пообщаться, спасибо вам за работу.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-3-klassie-na-tiemu-siekriety-druzhby.html

Школа 311

ПодробностиРодительская категория: Начальная школаОбновлено 13 Июнь 2017

Внеурочное занятие по курсу «Вместе нас много, но все мы разные»

Тема занятия: «Дружба дороже богатства»                                                     4 «А» класс

2016– 2017 уч. год

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи:

 • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

 • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

 • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Ход мероприятия

 — Уважаемые гости (родители)!  Мы рады вас приветствовать на классном часе, посвящённом нравственному воспитанию.

 Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки.

 Ключевыми понятиями нравственности являются … На одном из перечисленных понятий мы заострим сегодня своё внимание. А вот на каком, вы узнаете буквально через минуту.

Чтец:

 Кто верит в дружбу горячо,

 Кто рядом чувствует плечо,

 Тот никогда не упадет,

 В любой беде не пропадет,

 А если и споткнется вдруг,

 То встать ему поможет друг!

 Всегда в беде надежный друг

 Ему протянет руку.

 — Ребята, о чем это стихотворение?

 Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба.

 — Тема нашего занятия “Дружба дороже богатства”.

 — Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

 — Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

 — Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

 В словаре В. Даля: дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».

«Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее

И любая беда — не беда,

Если рядом – друзья настоящие!»

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе» 

Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба — это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Учитель: 

Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Чтец:

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба — это если пишут дети Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

Учитель:А с чем вы не согласны?

 Как вы, ребята, понимаете слово «ДРУЖБА»?

3. Рассказ учителя.

–  Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, «от обратного». Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе.

Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей.

А без друзей человек не может быть счастлив.

Обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

 — Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

 Чтец:

 Когда ещё никто не знал ни слова –

 Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» —

 Соседям древний человек привык

 Показывать кулак или язык

 И корчить рожи (что одно и тоже),

 Но, словом стал гортанный резкий звук,

 Осмысленней лицо, умнее руки,

 И человек придумал слово «друг»,

 Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

 Ему спокойно за друзей моих.

 Как жил бы я, что делал бы без них?

 Друзей – людей, которых я люблю,

 Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель читает эпиграф:

 «Дружба – главное чудо всегда,

 Сто открытий для всех нас таящее

 И любая беда — не беда,

 Если рядом – друзья настоящие!» (слайд 3)

Так что же такое дружба?

Продолжите фразу «Друг – это…»

друг – это человек, с которым тебе интересно играть,

друг – это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то,

друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо,

друг – это мой непослушный щенок,

друг – это тот, кого нам вечно не хватает,

 друг – это тот, кто встанет вместо меня,

друг – это тот,  вместо кого встану я,

друг – это тот, к кому можно ворваться даже в 12 часов ночи и сказать: «Мне больно!»

друг – это тот, с кем можно помолчать,

друг – это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,

друг – это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

друг – это тот, кто хочет, чтобы я был лучше его и т. д.).

Чтец:

 Если есть друзья на свете –

 Все прекрасно, все цветет.

 Даже самый сильный ветер,

 Даже буря не согнет.

 Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

 Будем весело шагать.

 При любой погоде дружим –

 Дружбы этой не порвать.

 И любой из нас ответит,

 Скажут все, кто юн и смел:

 Мы с тобой живем на свете

 Для хороших, славных дел.

(Слайд 14)  Очень много существует пословиц о дружбе. 

Прочитайте пословицы – они нам пригодятся для дальнейшего задания.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Послушайте одну притчуи подтвердите ее  пословицей с экрана или вспомните свою пословицу к ней.

Читайте также:  Зайцев. методика раннего развития ребёнка в домашних условиях

 «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.         

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.  

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья.

Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего.

Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

Почему хозяин заплакал?

Чем вас удивила эта история? Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?

Какая пословица метко поясняет смысл притчи?

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Своя:  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Учитель:  – А теперь я предлагаю вам закончить пословицы хором.

1. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Кто любит лгать, …/того нельзя в друзья брать/.

Лучше честный враг, …/чем коварный друг/.

Не бойся врага умного, …/бойся друга глупого/.

Скажи мне, кто твой друг,…/ и я скажу, кто ты/.

2. Существует много законов дружбы. Прочитайте и запомните еще несколько законов.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются:

граждане России;

предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём.

  1. С голубого ручейка начинается река, 
    Ну а дружба начинается с улыбки.
  2. Я иду и пою обо всём хорошем. 
    И улыбку свою я дарю прохожим.
  3. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! 
    Нам любые дороги дороги!
  4. Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить.  

 Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружного коллектива. Существует много законов дружбы.

Понаблюдаем ситуации из школьной жизни и сформулируем закон дружного класса (на доску вывешиваю). (Ситуации инсценируют дети).

1.  «За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четвероклассников.

— Стоять! Не рыпаться! — командует лохматый и хватает за шиворот первого.

— Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск».

— Как поступить в такой ситуации? Сделайте выбор:

  • ходить другой дорогой;
  • убежать;
  • сказать старшим;
  • самим попробовать справиться.

Какой можно вывести закон дружбы по этой сцене?

Предлагай помощь товарищу. Не оставляй его в беде.

2. (стих читает ученица) На школьном утреннике:

Клоун – на сцене!                      

Острит он неплохо,

Скажет словечко –

И слышится хохот.

Школа взрывается –

Залпами смеха:

Клоун – первоклассница! –

Ну и потеха!

Хохот девчонок

Особенно звонок!

 Но не смеется одна из девчонок.

 Что-то нахохлилась эта девица:

Мне не охота от смеха давится

Шепчутся девочки «Ей не до смеха!

Танька не терпит чужого успеха!»

                                          А. Барто

— Какое качество (черта характера) может помешать дружбе? (Не терпит чужого успеха. Зависть.)

Какой можно вывести закон  по этой сцене? Умей радоваться успехам другого.

З. (группа детей)

«За пять минут до первого урока все дети были в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами».

— В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко.

Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие. Можно помолчать вместе и человек успокоится))

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/nachalnaya-shkola/kholodok/964-vneurochnoe-zanyatie-po-kursu-vmeste-nas-mnogo-no-vse-my-raznye-tema-zanyatiya-druzhba-dorozhe-bogatstva-4-a-klass

Конспект занятия по теме «Лучшее слово о дружбе» для 3-4 классов

Конспект занятия по теме «Лучшее слово о дружбе»(возраст 9-10 лет)

Клуб хороших манер.

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств : умения дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  1. Развивать речемыслительную деятельность.

  2. Развивать умения вести диалог, работать в группе

  3. Формировать понятия «друг», «приятель», «товарищ», «дружба»

  4. Формировать умения доказывать свою точку зрения.

  5. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, сотрудничество, чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование занятия:

Четыре нарисованные ромашки.

Оформление

  1. рисунки с портретами друзей

Форма занятия: заседание клуба.

Ход

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Словно в бутончик собрал лепестки,

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем цветы раскрываются,

Дети друг другу все улыбаются.

Начните сегодняшнее занятие с улыбки.

Я приглашаю вас в клуб хороших манер.

(Заранее подготовленный ребенок читает стих)

Требуется друг

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

— О чем идет речь в этом стихотворении?

Что мы можем узнать об этом слове?

— Откуда мы можем узнать значение данного слова?

Хотите побывать в роли репортеров и взять интервью у своей учительницы, у коллег по классу, а может даже у других учителей нашей школы о том, что такое дружба?

(интервьюирование друг друга и т.д.)

Заглянем в словарь В.Даля и посмотрим, как дается определение дружбы.

( на столах лежит словарь В.Даля, дети находят определение и зачитывают его)

Для сравнения можно взять толковые словари других авторов.

На какой предмет, может явление природы похоже слово дружба?

Вернемся к стихотворению. Можно ли считать, что герой этого стихотворения хочет дружит? (свободное высказывание детей)

Кого она хочет найти?

А кто такой друг? Замените его близкими по значению (товарищ, приятель)

Чем эти слова отличаются друг от друга?

— какие качества вы видите у друга?

Перед вами цветы, но чего — то на нем не хватает? (лепестков)

Это не простые лепестки, а с качествами друга. Напишите на лепесточке, каким должен быть друг? (после этого цветы вывешиваются на доску, появляется «Поляна дружбы»)

  1. Рассказ о своем друге (Домашнее задание)

Кто хочет рассказать о своем друге? (Ребята представляют портрет и рассказ о своем друге, которые заранее приготовили дома)

— Какая была тема занятия?

-Какие слова мы говорили о дружбе?

— Закончить наше заседание мне хотелось бы следующими словами

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Ребята! Постройте большой дружный круг, протяните друг другу руки, улыбнитесь словами скажите любимые слова кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-zanyatiya-po-teme-luchshee-slovo-o-druzhbe-dlya-klassov.html

Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово

Конспект внеклассного занятия

Тема: Дружба – чудесное слово

Воспитатель: Перфильева Тамара Петровна

Класс: 2

Цель: Показать значение дружбы в жизни человека.

Задачи:

  1. Формировать понятие «дружба».
  2. Выявить сущность дружеских отношений.
  3. Воспитывать доброжелательность, толерантность, эмпатию школьников.
  4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

    • Аудиозаписи песен В.Я.Шаинского «Дружба», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»;
    • карточки на магнитах с буквами слова «Дружба»;
    • пословицы о дружбе на слайдах;
    • правила о дружбе на слайдах;
    • отрывки из м/ф «Кот Леопольд — летом», «Дерево дружбы» (карточки со словами).

Ход занятия

  1. Организационный момент. «Знакомство» (сказать своё имя дружно, одновременно: шёпотом, вполголоса, громко). На партах бейджики.
  2. Постановка проблемы.

Давайте послушаем следующую ситуацию. 1. Ситуация.

Два друга вышли из школы и отправились домой одной дорогой, они рядом живут. Тропинка по которой они шли оказалась скользкой. Костя поскользнулся и упал. Подняться ему было трудно, потому что он ударил ногу, руку, да и скользко. Витя сначала засмеялся, а потом взял телефон и начал снимать, как Костя пытается подняться.

Учитель: Дайте оценку Витиному поступку.

Поступают ли друзья так как поступил Витя?Ребята, как бы вы поступили в этой ситуации?А давайте вернемся к началу этой ситуации и исправим её:

Два друга вышли из школы и отправились домой одной дорогой, они рядом живут. Тропинка по которой они шли оказалась скользкой. Костя поскользнулся и упал. Подняться ему было трудно, потому что он ударил ногу, руку, да и скользко. Витя ____________.

(Ребята заканчивают рассказ).Учитель: Это очень хорошо, если в трудную минуту рядом оказался друг.III. Формирование понятия «дружба».1. Сообщение темы занятия.Учитель: Перед тем как я вам назову тему сегодняшнего классного часа, вы выполните небольшое задание. Обратите внимание, на доске имеется набор букв, из них получится очень хорошее слово, оно поможет вам понять — о чем сегодня мы будем говорить. (На доске буквы: Д А Р Ж У Б)Учитель: А сейчас посмотрите на доску и попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? Дети: Дружба. (Слайд 2)Учитель: Наш классный час называется «Дружба — какое чудесное слово» (Слайд 3).Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово «дружба»?Примерные ответы детей: дружба, это если есть человек, с которым можно играть, делиться секретами, помогать друг другу, защищать и т.д). (Слайд 4)Звучит с экрана стихотворение (Слайд 5 – девочка читает стихотворение).Дружба- главное чудо всегда,Сто открытий для всех настоящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие.3.Беседа:Учитель: Дружба нужна взрослым и детям в любые жизненные ситуации.А как вы думаете с чего начинается дружба? Дети: С улыбки. Учитель: Вспомните песню «Улыбка». Так же как и вы считают поэт М.Пляцковский и композитор В. Шаинский, который написали эту песню. Послушайте, а кто знает, подпевайте (звучит песня). (Слайд 6)Вопросы для обсуждения:- О чём эта песня? (о дружбе, дружат даже маленькие зверюшки)- А у кого в классе есть друзья?- Почему ты с ним (ей) дружишь?- Какими качествами обладают ваши друзья? (добрые, весёлые, умные и т.д.)- Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом? (радость, поднимается настроение)4. Работа по содержанию пословиц (Слайд 7)Учитель: Ребята, прочитайте пословицы и объясните их значение.- «Друг познается в беде».- «Новых друзей наживай, а старых не теряй».- «Нет друга – ищи, а нашел – береги».- «Один за всех и все за одного».5. Разбор ситуации.Трансляция отрывка мультфильма «Кот Леопольд – летом».Учитель: Посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы. Вопросы:- Как поступали мышата по отношению к коту Леопольду? — Почему они его обижали? — Чем закончилась проделка мышат?- Что восторжествовало? — Что сказал кот Леопольд? Учитель: Ребята, повторите хором слова Кота Леопольда.IV. Физкультминутка Учитель: А сейчас, дружно, под музыку, выполняйте вместе со мной следующие движения.

звучит песня «Дружба» на слова М.Пляцковского (Слайд 8)

Выполняются движения детей под музыку, подпевая, следуя движениям воспитателя. V. Групповая работа.Учитель: Ребята, как вы считаете, а каким должен быть друг?Учитель: У вас на столах лежат карточки со словами.

Задание: выбрать те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг.

(На карточках слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, умение оказать помощь, зависть, эгоизм, равнодушие, злость, хвастовство).

Дети, советуясь, выбирают качества, а затем зачитывают. Учитель: Почему вы их выбрали? Дети: Это качества настоящих друзей.Учитель: Такие ли качества предлагает нам кот Леопольд? Давайте посмотрим. (Слайд 9). Ваши ответы совпали.Учитель: Какие слова остались на столе?Дети: Злость, хвастовство, равнодушие, эгоизм.

Учитель: Ребята, почему оставили слова? Дети: Если у друга будут такие качества, которые мы оставили на столе дружба распадется.Учитель: Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?Учитель: Я хочу предложить вам правила дружбы, чтоб она была у вас очень крепкая. (Слайд 10).

Читайте также:  Литературное чтение, 4 класс. глинка «солдатская песнь». конспект урока

-уступать;-не бояться просить прощения, если обидел друга;-не грубить, не злиться;-не жадничать;-помогать другу;-быть честным.(Дети читают вслух, по цепочке).Учитель делает вывод: Ребята, соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Звучит стихотворение П.А. Синявского (Слайд 11).

Настоящий друг вездеВерен: в счастье и беде;Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,И во всём без дальних слов Он помочь тебе готов.Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей.Спросила я у зверя:Что такое дружба?Это, когда зайцуЛисицы бояться не нужно.А после я спросила у девочки:- Дружба – что такое?Это что-то огромное,Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу, Все вместе играют,Это, когда мальчишки Девчонок не задирают.Дружить должны все на свете:И звери, и птицы, и дети!Если песня в небе кружится – Веселей звенит заря.Если все вокруг подружатся – Улыбнется вся земля.

VI. Практическое упражнение «Мостик дружбы».

Звучит песня композитора М.Танича на слова В.Шаинскоко«Если с другом вышел в путь». (Слайд 12).

Задание: По желанию детей образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить втроем, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг, поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы». — Звучит стихотворение (Слайд 13).Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужуБудем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живем на светеДля хороших славных дел.На доске: дерево без листьев. (Слайд 14).Задание: на зеленых листках (в контуре листа) пишут качества друга, которые узнали на занятии, идут и приклеивают к дереву. Учитель: Красивое стало дерево? Вы его украсили не только листьями, но и теми качествами человека, которые характеризуют настоящих друзей. Народная пословица говорит «Человек без дружбы, что дерево без листьев». Вы с этим согласны? Учитель: Я желаю вам, чтобы на вашем пути встречались верные, надежные друзья. Учитель: Вы все, ребята, активно работали, спасибо! Мне очень приятно было с вами познакомиться и поработать.

Источник: http://100-bal.ru/other/39329/index.html

Внеклассное занятие для начальных классов «С детства дружбой дорожи»

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.

Внеклассное мероприятие

«С детства дружбой дорожи».

Провела: Иванова Н.В.

п. Октябрьский 2012 г.

С детства дружбой дорожи.

Цели : 1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о понятиях дружба, верность, честность, развивать речь, мышление учащихся.

2. Коррекция памяти, внимания, мышления на основе разгадывания кроссвордов, логических заданий.

2. Воспитание доброжелательности, сплочённости, взаимопомощи.

Оборудование:

— Фонограмма» песенки кота Леопольда»;

— Памятка «Основные закон дружбы»»;

— Выставка книг о дружбе»;

— Стенд пословиц о дружбе

— Плакат с рисованием сердцем, к которому приклеен кармашек

Ход занятия

1 Организационный момент:

Звучит песенка кота Леопольда»

Ребята возьмитесь за руки, давайте мы постараемся почувствовать тепло дружеских рук и улыбнуться друг другу.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Подсказка этому слову подходят определения: крепкая, долгая, настоящая.

д

о

б

р

о

т

а

б

л

а

г

о

р

о

д

н

ы

й

м

у

д

р

о

с

т

ь

н

е

ж

н

о

с

т

ь

б

е

р

е

ж

л

и

в

ы

й

а

к

к

у

р

а

т

н

ы

й

Вопросы:

1. Отзывчивость благожелательность, стремление помогать людям. (доброта)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (благородный)

3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (мудрость)

4. Это свойство души, можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (нежность)

5. Так называют экономного человека. (бережливый)

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (аккуратный)

Какое слово у нас получилось? (дружба)

2 Сообщение темы

Ребята назовите тему нашего занятия

Сегодня на занятии мы будем говорить о дружбе.

— Что означает слово дружба?

— Кто такой друг?

— Что значит дружить

— Есть ли определенные правила дружбы

— Друг, приятель, товарищ — одно ли значение этих слов?

Вывод: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда люди доверяют друг другу. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано в словаре.

Во все времена у всех народов высоко ценилась дружба, верность, преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», — писал 17 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.

Закончи пословицу.

Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословицы, но они без окончания. Помогите закончить пословицу и объясните её смысл.

1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)

2) Один в поле …(не воин)

3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)

4) Без беды друга …(не узнаешь)

5) Где лад, там и …(клад)

6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)

7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)

Молодцы, пословицы мы закончили и правильно объяснили их смысл.

А вот как об этом сказал великий писатель прошлого В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов

Вывод: Видите, какой большой смысл, вкладывается великими людьми, в понятие «дружба».

Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой и пусть наше занятие, и серьезный разговор станут причастными именно такому пониманию дружбы.

-Как вы считаете, при каких условиях или с чего может завязаться дружба друг с другом?

Ответы детей…

Вывод:Конечно, именно с совместной деятельности, общих переживаний, взаимности, щедрой отдачи себя. Ведь каждый человек испытывает желание быть нужным другим, замеченным, или ощутить потребность в себе. А это, исток дружбы. Вспомните, почему в известной вам песне поется: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много». Ведь это мысль, имеет глубокие корни в народной мудрости.

Когда мы с вами вспомним русские народные сказки, то увидим, что часто главный герой побеждает зло, или находит счастье потому, что в пути обретает друзей. Каждый из них помогает ему в беде остаться невредимым, заменяя героя собой: один не тонет, другой не горит, или один обладает способностью далеко видеть, другой – слышать третий – молниеносно оказываться за тридевять земель.

А сейчас мы вспомним вместе, кто с кем дружит?

  1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

  2. Дядя Фёдор и …(кот Матроскин и Собака Шарик)

  3. Маугли и …(волк Акелла, пантера Багира, медведь Балу, удав Каа)

  4. Попугай Кеша и …(мальчик Вася)

  5. Мартышка и …(мудрый Попугай, забавный Слонёнок и добрый Удав).

  6. Прекрасная Белоснежка и …(7 Гномов)

  7. Добрый Малыш и …(Карлосон)

Карлосон бухнулся на кровать и схватившись за голову. «Я самый в мире больной человек». Попросил лекарство, Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? …(Малиновое варенье)

Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя -решили подружиться. Как они это сделали?…(Решили строить дом дружбы, а пока его строили – все подружились).

Ребята посмотрите ,как много книг о дружбе вы прочитали. Книг о дружбе очень много. Я уверена, читая эти книги, вы приобрели себе настоящих друзей — литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ, друг.

(Обзор выставка книг)

Релаксация

Ребята, сядьте удобнее, прикройте глаза, дышите ровно и спокойно. Расслабьтесь: Вдох — погружение мир радости, доброты и дружбы. Выдох — выплеск доброты и любви к окружающим.

При каждом вдохе, вы ощущайте силы, и погружение в мир доброты и дружбы. При выдохе, ваши силы и желание, превращаются в реальность.

Хотите окружающим, преподнести свою доброту и нежность. При каждом выдохе, ваши желания помочь другу, возрастают. Вы чувствуете, что ваш друг нуждается в помощи, протягивает вам руку, в надежде на поддержку и понимание. Вы не отказываете, и протягиваете ему, свою руку помощи.

Ощущаете, как ваша энергия, переходит к другу. Вы чувствуете, прилив сил и энергии. Ваша доброта, любовь, и желание помочь, спасает человека. Друг спасен, и спасителем стали вы. Теперь, пошевелите пальцами, рукой, откройте глаза и скажите: «Я смогу помочь другу, в любой ситуации.

Он может полностью положиться на меня!»

Ребята на доске у нас взошло солнце. Но посмотрите, оно плохо греет. Что у неё не хватает? Правильно — лучей. Давайте, чтобы эти лучи грели сильнее, напишете на каждом лучике по одному, самому главному на ваш взгляд качеству, без которого, дружба состояться не может. (Ребята пишут качества дружбы, затем прикрепляют к доске лучи. Отвечают, какими качествами должен обладать друг)

Молодцы. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. Скажите, какие же правила дружбы должно существовать?

А сейчас давайте вместе прочитаем правила дружбы, которые должны стать законом в нашем классе.

Законы дружбы:

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Умей признавать свои ошибки.

  8. Не предавай своего друга.

Эти законы о дружбе, которые мы с вами вспомнили, должны стать нашим правилом, которым мы должны постараться придерживаться. И мы надеемся, что наш класс станет гораздо дружнее и сплочённей.

Ребята, давайте мы с вами решим одну сложную задачу. На перемене дети, играя, нечаянно раздавили стекло на стенде. Испугавшись, что их будут ругать, они отбежали в сторону и убедившись, что стекло держится, решили сделать вид, что они здесь ни при чем.

— Правильно ли поступили дети?

Через некоторое время одна девочка из этих ребят, по забывчивости нечаянно коснулась рамы стенда, и толстое стекло большими кусками начало падать на пол. Ребята быстро отскочили, но девочка не успела. Один из осколков ударил острым концом по ноге чуть выше колена. Глубокая рана, много крови, испуг девочки и ее товарищей. Звенит звонок на урок.

— Как в такой ситуации поступить с позиции товарищества и дружбы?

Некоторые из ребят побежали на урок, некоторые побежали, чтобы отпросится у учителя, потом прийти помочь девочке.

Двое подруги остались, помогли привести себя в порядок, отвели ее к медсестре, поддержали своим присутствием, пока медсестра оказывала помощь, успокаивали, когда пришлось позвать скорую помощь, проводили до машины, на которой девочку увезли в больницы. В результате они не были на двух уроках.

— Как оценить поступок этих двух девочек?

В больнице рану обработали, положили швы и отправили девочку домой. Дома, когда девочка успокоилась и боль затихла, она позвонила одной из подруг поблагодарить ее за заботу. К телефону подошла бабушка. Когда она узнала, кто звонит, то отругала девочку за то, что та продержала внучку около себя и та из-за нее прогуляла два урока, и не позвав внучку к телефону, положила трубку

— Какие чувства испытали обе подруги?

— Что бы вы сказали бабушке?

Мама девочки позвонила бабушке подруги и сказала, что у нее хорошая, добрая внучка, что чувство сострадания и желания успокоить попавшего в беду товарища важнее в данном случае пропущенных уроков.

— Права ли мама?

Как видите, ребята, жизнь постоянно предлагает различные задачи, решая которые вы проявляете свои человеческие качества, и учитесь поступать с позиций эстетических чувств, к человеку.

Итог:

Посмотрите, какое большое сердце. Это сердце нашего класса, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце кармашек вы опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями — себе, классу, другу. Мы их откроем и прочитаем, через несколько лет, когда вы будете в 9 классе. И посмотрим, стали ли мы дружнее, лучше, появилось ли у нас больше настоящих друзей.

Звучит музыка, дети пишут пожелания.

Так давайте дружить,

Пусть не раз стихи это вспомниться

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится

Давайте, заканчивая наш разговор о дружбе, попробуем задуматься о себе. Какие мы? Что в нас есть хорошего, и какие имеются недостатки, которые надо нам исправить?

Вот подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших верных друзей. Давайте скажем словами известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю жизнь!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-zanyatie-dlya-nachalnykh-klassov-s-detstva-druzhboy-dorozhi.html

Ссылка на основную публикацию