Внеклассное занятие в начальной школе на тему: весна

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие для 2 класса «В гости к Весне» (интеллектуальная игра)

Внеклассное мероприятие  для 2 класса

«В гости к Весне» (интеллектуальная игра)

Иванова А.П. — учитель начальных классов

Цели:

  1. формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств.

Задачи:

  1. обобщить знания о весне;
  2. развивать познавательный интерес к природе;
  3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  4. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Предлагаю послушать загадку и догадаться,к кому в гости мы отправимся.

1 слайд

Пришла, улыбнулась-утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»

-Что это?

Ученики: Весна.

Учитель:  Ребята исполнят песню «Весенняя капель»

Песня «Весенняя капель

Учитель: Весна! Тает снег, бегут ручейки, распускаются первые цветы, радует глаз зелёная травка, первые листья на деревьях.

Мы  отправляемся в гости к весне.

Презентация

«В гости к Весне»

Стихотворения о весне

1 ученик

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

2 ученик

С полей сошел снежок,

Проснулся ручеек:

Бежит он по лугам,

По рощам и садам.

Он песней голубой

Несется над землей

3 ученик

У весны весёлый старт -На пороге стоит март.Весело звенит капель —

К нам уже спешит апрель.

4 ученик

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

II. Конкурсная программа

Учитель: Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Давайте с ними познакомимся.

1. Приветствие команд

(у игроков команд эмблемы с изображением ручейка и подснежника)

1 Команда

Все: «Ручеёк».

3 слайд — «Ручеёк»

Команда «Ручеёк» приветствует команду «Подснежник».

1 команда:

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем мы в игру играть.

1 ученик

Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет.

Что будет наша дружба

Владычицей побед.

2 команда

Все: «Подснежник».

4 слайд — «Подснежник»

Учитель: Команда  «Подснежник» приветствует команду «Ручеёк».

2 ученик:

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Ведёт к победе не борьба,

А только наши знания.

2 команда:

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней.

          Учитель: Сегодня, участвуя в конкурсах, нашим участникам помогут  знания, полученные по предмету «Окружающий мир»,чтения книг и, конечно,  смекалка. За каждый ответ команда получает «весенний» балл- цветочек. Болельщики могут помочь своей команде, подняв руку для ответа.

Представляю жюри, которое внимательно следит за игрой и подсчитывает количество очков. Это…

5 слайд

2. Мы оказались в лесу загадок. Попробуем их отгадать.

Конкурс капитанов. 

Право начать  игру получает та команда, капитан которой первым ответит на вопрос.(Капитаны получают конверты с загадкой)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (сосульки)

(капитан, первым отгадавший загадку, читает её вслух и называет отгадку)

6 слайд

Учитель:

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться? (грач)

7 слайд

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (гнездо)

8 слайд

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц , кто узнает? (март)

9 слайд

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (скворец)

10 слайд

Прилетает к нам с теплом ,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

11 слайд

Белые горошки

На зелёной ножке. (ландыш)

12 слайд

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

13 слайд

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С её коры. (берёза)

          Учитель: Вот мы  оказались около берёзы.

Она нас угостит своим соком, если вы  в прочитанных отрывках  стихотворений найдёте одно неточное слово, которое нужно заменить. (по 2 участника команды читают по очереди стихотворения)

14 слайд

Тает снег, ушли метели,

Вечер (День) уже длиннее ночки.

Птицы снова прилетели,

На деревьях видны почки

***

У рябинки (берёзки) вновь серёжки,

Солнышко ласкает нас.

Видишь зелень за окошком,

Слышишь разных птичек глас.

15 слайд

Вновь зима (весна) в своих владениях

Принесла с собой тепло

Пахнет в воздухе сиренью

И вокруг всё зацвело!

***

По весне набухли почки
И проклюнулись цветочки (листочки).
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

3.

16 слайд

Учитель: Наша игра продолжается. Остановимся на Цветочной поляне.

Вам предстоит  из букв собрать названия весенних цветов.

(Вся команда из букв составляет слова: фиалка, ландыш)

4.

17 слайд

Учитель: Перед нами Сказочный ручей.

Чтобы через него пройти, нам нужно вспомнить сказки и ответить на следующие вопросы.

Какие весенние цветы зимой, благодаря братьям-месяцам, нарвала целую корзину падчерица?

Какая избушка была у лисы и какая у зайца?

Каких птиц, прилетевших весной на пруд, увидел гадкий утёнок?

Почему растаяла Снегурочка?

5.

18 слайд

Учитель: Продолжим нашу игру. Следующий конкурс «Птичьи хлопоты». Весной птичьи трели мы слышим в лесу, в поле, на реке. .Наши пернатые друзья начинают вить гнёзда, выводить птенцов. Мы должны не беспокоить их. Ведь они  берегут от разных вредителей наши сады, огороды, леса.

Перед командами ещё одна задача: карточки с названиями птиц, прилетающих к нам весной, положить в гнёздышки.

(скворец, грач, жаворонок, соловей, ласточка,  воробей, снегирь,  клёст, дятел, синица)

6.

19 слайд

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Вас ждёт последнее испытание на опушке Любознательных.

Ответьте на вопросы.

Какое дерево весной дятла напоит?(берёза)

Состояние реки, когда вода заливает луга, леса (половодье)

Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха)

Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)

Какие птицы весной прилетают первыми? (грачи)

Какие грибы появляются весной в лесу первыми? (сморчки)

20 слайд

          Учитель: Вот нас встречает сама Весна.

          Весна: Вы обо мне? А вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Дети: Да!

Весна: В платье зелёного ситца,

Бусы-цветочки на грудь,

В уши-серёжки-заколки,

Дорого-любо взглянуть.

Люблю я порадовать солнцем,

Могу и дождём принакрыть,

Всю землю цветами украсить

И птиц с юга возвратить.

III. Рефлексия. Итоги мероприятия.

Весна: Я очень рада за вас. Вы сумели преодолеть все трудности и показали свои знания, проявили смекалку.

          Учитель:  Пока жюри подводит итоги игры, посмотрите клип «Симфония весны».

         «Симфония весны» -клип.

          Слово — жюри.

Весна дарит подарки участникам игры.

Учитель: Все наши участники молодцы! Благодарим гостей за внимание и поддержку.

21 слайд — Молодцы!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/24/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-2-klassa-v-gosti-k

Внеклассное занятие «В гостях у весны»

Внеклассное занятие «В гостях у весны»

Цель: обобщить знания детей по лексической теме “Весна”

Задачи:

Познавательные:

  • Активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
  • Продолжать учить детей подбирать однородные определения;
  • Уточнить и расширить запас конкретных представлений о весенних явлениях.

Коррекционно -развивающие:

  • Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника;
  • Соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
  • Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  • Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти, используя стихи, загадки, приметы весны.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к родной природе;
  • Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
  • Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Ход занятия.

Приметы

— Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите, как он называется? Ролик

— О каком времени года говорится в этом отрывке?

Как вы об этом догадались?

Тема Слайд 1

Весной происходит много изменений в жизни растений, животных и человека.

— А вот, какие это изменения, вы мне скажите сами.

Конкурс 1 «Собери пазлы», которые относятся к признакам весны. Лишние пазлы отложите в сторону.

Болельщики отгадывают загадки по теме:

«Животные»

Загадка №1.

Кто в берлогу спать ложится — волк, медведь или лисица?

(Медведь).

После того, как дети отгадали загадку, ведущий одевает капитану маску медведя.

— Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).

Загадка №2.

Серый и пушистый, в лесу живет,

скачет — прыг-скок.

(Заяц)

Дети отгадывают загадку, одевают маску.

— Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).

Задание:

-Как одним словом можно назвать медведя и зайца? (животные) — Какие? (дикие)

— Чем похож медведь и заяц? ( У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).

Задание Капитаны идут по следам своего животного и в конце пути находят задание для своих команд. На каждый шаг называем отличительные особенности данного животного.

Например, медведь ……/бурый и т.д.?

— Какой заяц?

— Чем отличаются медведь и заяц? Слайд 2

Команды выбирают из списка признаки своего животного.

Нашли

«Животное» идёт по следам и находит «Угощение».

Команды выбирают только то, что ест его животное. Слайд3

Медведь. Кушает малину, клюкву, мед, рыбу, мясо

Заяц. Кушает кору деревьев, веточки, морковь, капусту. Слайд4

Конкурс 2

— Каких ещё животных вы знаете?

Задание для команд Слайды5 6

1 команде обвести по контуру следующих животных. Волк. Заяц. Медведь. Белка. Ёж.

2 команде подобрать изображение мордочки животного по его тени.

Задание для зрителей соединить взрослых зверей и их детёнышей.

Подведение итогов команд и зрителей. Слайды7 8

Цветы – жетоны раздаются!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie_zaniatiie_v_ghostiakh_u_viesny

Конспект занятия на тему «Весна-красна»

Цель:Создание непринужденной обстановки для повторения и обобщения знаний о признаках весны в природе.

Задачи:

— повторить приметы весны в природе, прививать познавательный интерес к окружающему миру;

— развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;

— воспитывать интерес к занятию через игровую форму, дружелюбность, умение общаться в группе.

Учитель: Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: Весна

Учитель: Вот и пришла к нам долгожданная весна, что же нам она принесла?

(весенние загадки)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею… (сугроб)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… (ручеек)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (ледоход)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился…(подснежник)

Учитель: Молодцы ребята, отгадали все весенние загадки.

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

— Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот – …(Март)

Ребята, а с какого праздника начинается весна?

Дети: 8 марта!

Учитель: Правильно! 8 марта отмечается Международный женский день – государственный праздник Российской Федерации. В России Международный женский день очень любим, может быть потому, что именно в это время к нам приходит весна. 8 марта принято поздравлять всех женщин, особенно мам, говорить им теплые слова, дарить цветы и подарки.

И сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и бабушек открытки с 8 марта.

(Дети делают открытку – аппликацию с 8 марта).

Учитель: Молодцы ребята! Хорошие подарки вы подготовили для своих мам и бабушек, они будут очень рады.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

“Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …(Апрель).

Читайте также:  Беседа на тему «лето» в старшей группе в детском саду

Правильно – это апрель! Какие праздники апреля вы знаете?

(дети отвечают)

Вы все назвали верно, а мы с Вами остановимся на одном из праздников – 12 апреля День авиации и космонавтики! 12 апреля 1961 г. – этот день навсегда вошел в историю человечества.

Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.

За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/127473-konspekt-zanjatija-na-temu-vesna-krasna.html

Здравствуй, ВЕСНА!!! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АНДРЕЙЦЕВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ БАРСУКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ. — презентация

1 Здравствуй, ВЕСНА!!! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АНДРЕЙЦЕВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ БАРСУКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ.<\p>

2 Весна Весна! Весна! Как воздух чист ! Как ясен небосклон ! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна ! Весна ! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака! Шумят ручьи!! Блестят Ручьи!! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятые ею лёд!!<\p>

3 Март – протальник. Март – протальник. Рано затает – долго не растает. Рано затает – долго не растает. Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне. Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне. Длинные сосульки — к долгой весне Длинные сосульки — к долгой весне<\p>

4 Апрель-снегогон. Апрель-снегогон. Из березы течет много сока – к дождливому лету. Из березы течет много сока – к дождливому лету. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне- к холодному лету. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне- к холодному лету.<\p>

5 Май – травень. Май – травень. Май холодный – год хлебородный. Май холодный – год хлебородный. Поздний расцвет рябины – к холодной осени. Поздний расцвет рябины – к холодной осени. Когда цветет черемуха – всегда живет холод. Когда цветет черемуха – всегда живет холод.<\p>

6 Признаки весны С наступлением весны стало теплее, чем было зимой. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки, пруды, озёра. Оттаяла почва. Весной чаще идут дожди. Иногда идет снег, но он быстро тает. Водоемы освобождаются ото льда. Весеннее небо стало высоким и голубым.. С наступлением весны стало теплее, чем было зимой. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки, пруды, озёра. Оттаяла почва. Весной чаще идут дожди. Иногда идет снег, но он быстро тает. Водоемы освобождаются ото льда. Весеннее небо стало высоким и голубым..<\p>

7 Подумай !!! Сравни верхний и нижний рисунки. Какое время года на них изображено? Сравни верхний и нижний рисунки. Какое время года на них изображено? Как изменился снег с приходом весны? Как изменился снег с приходом весны? Почему начал таять снег? Почему начал таять снег? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с наступлением весны? Как изменилась почва с наступлением весны?<\p>

8 Растения весной Весной не успеет снег освободить землю, а на хорошо прогреваемых солнцем участках появляются подснежники. Зацветает ива, осина, ольха, орешник. В это время листья на деревьях и кустарниках еще не распустились, но почки уже набухли. У деревьев и кустарников началось сокодвижение. Весной не успеет снег освободить землю, а на хорошо прогреваемых солнцем участках появляются подснежники. Зацветает ива, осина, ольха, орешник. В это время листья на деревьях и кустарниках еще не распустились, но почки уже набухли. У деревьев и кустарников началось сокодвижение.<\p>

9 Цветы — первоцветы<\p>

10 Птицы весной Весной из теплых стран к нам возвращаются перелётные птицы. Птицы весной строят гнезда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов. Никогда не бери птичьи яйца из гнезда!! Весной из теплых стран к нам возвращаются перелётные птицы. Птицы весной строят гнезда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов. Никогда не бери птичьи яйца из гнезда!!<\p>

11 Звери весной От долгого сна просыпаются медведи, барсуки, ежи и другие животные. У большинства из них рождаются детеныши. У всех зверей происходит линька. У некоторых при этом изменяется и окраска шерсти. Никогда не приноси здоровых зверьков из леса!! От долгого сна просыпаются медведи, барсуки, ежи и другие животные. У большинства из них рождаются детеныши. У всех зверей происходит линька. У некоторых при этом изменяется и окраска шерсти. Никогда не приноси здоровых зверьков из леса!!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/426217/

Конспект внеклассного мероприятия «весна пришла»

ч. 1
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВЕСНА ПРИШЛА».

Цель: Закрепить знание детей о весне.

Задачи:

А) Воспитательная:

— прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

Б) Развивающая:

— активировать речь детей, пополняя активный словарь.

В) Коррекционная:

— коррекция психических функций через игры, загадки

— формировать навыки поведения, соответствующие нормам поведения в обществе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в тему

— Начинаем занятие (эмоциональный настрой)

— Снег растаял. Снег растаял.

Эта новость непростая

Это значит наступает

Настоящая весна.

— Ребята, сегодня издалека прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.

— Тема нашего занятия (буквы перепутались, помогите

составить слова)

(Читают хором тему. На доску вывешивается картинка весны).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Коррекционная работа.

— А вы рады весне? Покажите, как вы рады? (Улыбка)

— А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла»

(дети повторяют)

— Мы живём на севере, весна у нас запоздалая и часто приходит неожиданно, и мы очень удивляемся этому.

Неужели? Весна пришла?

А как удивились и обрадовались вы приходу весны (опрос ребят)

— У весны три брата помощника, кто они? Три брата – три месяца.

Назовите их (дети называют и выставляют на доску).

Загадки.

К весне в гости хотят прийти три сестры, которые очень дружны между собой.

— Послушайте загадки:

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белею поля, дома

Зовут меня….. (Зима)

(Выставляется рисунок зимы).

— Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я…. (Лето).

(Выставляется рисунок лета).

— Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаясь сосен

И ёлочек. Я…. (Осень).

(Выставляется рисунок осени).

Весь год водят сёстры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Правильно встали наши сёстры?

Что случилось? Неужели за весной опять зима придёт? (расставить картинки по порядку – времён года).

— Как называют сестёр? (карточка на доску).

Оживим картину.

(На доску вывешивается картина)

— Ребята, посмотрите какая у нас картина, но чего – то на ней не хватает. Помогите оживить картинку.

(На столе у доски картинки; солнце, птицы, листочки, проталина, подснежники, ручей – на доске: проталина).

Словарная работа: проталина – оттаял снег, появилась земля.

Игра «Весёлые кораблики»

— Весна прекрасное время года. Всё в природе оживает, просыпается. Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом?

— Снег растаял и превратился в ручеёк. Побежал весенний ручеёк, радуется «Весна пришла». И мы радуемся, можно кораблики попускать.

Коррекционная работа.

— Сейчас мы сделаем кораблик. (Воспитатель показывает и выполняет вместе с детьми).

— Пойдём запускать кораблики. (Стоит таз с водой).

Воспитатель расспрашивает ребят, за что они любят весну. (Тепло, всё оживает в природе, прилетают птицы, праздник 8 Марта, расцветают весенние цветы, высаживают на огород семена, рассаду).

«Волшебный огород»

— У нас есть свой «Волшебный» маленький огород. Давайте посмотрим, что у нас растёт: лук, чеснок, нарциссы. Давайте польём наш огород. (Лейка).

Работа по карточке.

— Ребята, сейчас я раздам вам карточки. Выберите картинку весны и раскрасьте её. (На столе цветные карандаши).

ИТОГИ.

— С заданием все справились? (анализ карточек) Молодцы.

— О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Вам занятие понравилось? Похлопайте себе и друг другу.

Занятие окончено.

ч. 1

Источник: http://van.ansya.ru/health/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-vesna-prishla/main.html

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов на тему: Весна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов на тему: Весна

Внеклассное мероприятие на тему: Весна в начальной школе

Внеклассное мероприятие «Весеннее путешествие». Сценарий.

Автор: Скабара Галина Анатольевна учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №29 д.Беляниново Мытищинского р-на МО

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 классов «Весеннее путешествие»

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. (А.С. Пушкин) Дорогие коллеги, хочу представить Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия «Весеннее путешествие». Внеклассная работа занимает важное место в жизни школьника. Одним из ее направлений являются школьные праздники и мероприятия.

Они помогают каждому ребенку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе, обогащают знания детей об окружающем мире, помогают развивать у них мышление, воображение, эстетический вкус. Дети учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть, работать в группах. Понимая, что он них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и организаторов внеклассной работы.

Цель: Формирование познавательного интереса младших школьников.

Задачи: — систематизировать знания о весенних изменениях в природе; — познакомить с обрядами и традициями русского народа, связанными с весенними изменениями в природе; — показать мудрость русского народа, выразившуюся в поговорках, пословицах, закличках; — прививать любовь к искусству, живописи; — развивать интерес к книге, чтению; — формировать читательскую культуру; — способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса, умения работать в группах-командах, обогащать словарный запас детей; — воспитывать любовь к художественному слову, к родной природе, чувство любви к Родине.

Подготовка к мероприятию: — прочитать произведения: Н. Сладков «Ивовый пир», И.С. Соколов-Микитов «Русский лес», Г.А. Скребицкий «Четыре художника», И.С. Шмелёв «Мартовская капель»;

— подготовить карточки с отрывками из этих произведений; — подготовить конверты с пословицами; — ученики разучивают стихи о весне; — на уроках чтения и русского языка познакомить учеников с пословицами и поговорками о весне; — вырезать из цветной бумаги цветы для конкурса; — подготовить слайды с репродукциями картин русских художников и с картинками весенних цветов и птиц; — подготовить 4 набора цветных карандашей и листы бумаги формата А4 для конкурса; — дети делают пригласительные открытки для родителей; — родители пекут печенье к мероприятию и покупают сувениры, готовят грамоты; — перед мероприятием из родителей выбираются члены жюри.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим удивительное и увлекательное путешествие. А вот куда, вы догадаетесь сами, когда внимательно послушаете это стихотворение. Пришла, улыбнулась – Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды, Наряд белоснежный Надели сады. Взревев, за работу Взялись трактора, А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» Итак, это… (Ответ детей: Весна) Мы совершим путешествие в волшебный мир Весны, наполненный яркими красками и прекрасными, незабываемыми звуками. Начинаем наше «Весеннее путешествие», и первая станция, на которой мы остановимся – это станция «Рассказово».

Ребята, не так давно мы с вами читали интересный рассказ Виталия Бианки, который называется «Три весны». Оказывается, в природе существуют целых «три весны»! Давайте вспомним, как же они называются. (Ответы детей: весна полевая, весна речная, весна лесная.) Молодцы! Вы все верно запомнили.

А ещё эти периоды можно назвать по-другому – весна света, весна воды, весна зелёной травы. Раньше людям жилось намного труднее, чем нам с вами. Каждое время года было наполнено трудностями и испытаниями, а особенно зима: многим не хватало еды, дров, теплой одежды.

И вот, когда наступала весна, у людей появлялась надежда на лучшую жизнь, на хороший урожай, и именно поэтому народ издревле отмечал приход весны яркими красивыми обрядами, веселыми и шумными праздниками.

А какой будет эта весна? Теплой, солнечной и легкой? Или холодной, дождливой и безрадостной? А ведь от этого зависело, каким будет урожай в этом году, достаточно ли будет корма для домашних животных и можно ли будет сделать запасы на следующую зиму. Именно поэтому люди с древних времен внимательно относились к изменениям в природе.

Знание примет помогало крестьянам определять, какая погода будет летом, осенью, в каждом отдельном месяце. Это позволяло им планировать свою работу, так как в сельском хозяйстве многое зависит от погодных условий. Каждый месяц в старину на Руси носил своё название. Давайте послушаем об этом рассказы наших мудрых предков.

(Дети, одетые в русские народные костюмы, рассказывают о весенних месяцах.) А кто из них начнет свой рассказ первым, вы узнаете, отгадав загадку. Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)

1 ученик: Март – первый месяц весны.

Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и Протальник.

В марте еще повсюду синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрит морозное утро, но по тому, как все ярче и теплее пригревает солнце, как с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все явственнее ощущаем приближение красавицы-весны. Март богат своими приметами и праздниками.

14 марта – «На Евдокию погоже – все лето пригоже». По народным приметам, если на Евдокию идет дождь или снег – лето будет дождливым, и наоборот, солнечный день 14 марта предвещает хорошее, сухое лето.22 марта – день весеннего равноденствия, День «40 святых». Если день теплый – будет 40 теплых дней, а холодный – 40 холодных.

У славян существовало поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, которые на крыльях приносят весну, поэтому на Руси выпекали из теста весенних птичек – жаворонков, и мазали их сладким душистым мёдом.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, о каком месяце будет следующий рассказ.

Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Месяц к нам пришёл… (Апрель)

2 ученик: Апрель – второй месяц весны.

В народе его называли «месяц-водолей», снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников. Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения.

Наши предки также называли этот месяц берёзозолом, считая его злым для берёз, так как в это время начинали заготавливать берёзовый сок. В апреле также есть свои особые даты и приметы.1 апреля – Международный день птиц.

Также на Руси его называли «Дарья-грязные проруби», потому что в это время бурные мартовские ручейки весёлыми потоками устремлялись в реки, пруды, озёра и чистая зимняя водичка становилась взбаламученной: грязной, ни попить её нельзя, ни бельё прополоскать, так как бельё в давние времена полоскали в прорубях.

7 апреля – один из больших православных праздников – Благовещение. В этот день люди выпускали из клеток птиц, веря, что это принесет им много добра, счастья и удачи. Данный обычай сохранился у нас и по сей день.

Ведущий: Ребята, давайте послушаем рассказ о последнем весеннем месяце.

Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край Вас теплом встречает май.

3 ученик: Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.

Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу. Одним из майских праздником в старину был семик, во время которого приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.

Важное место в этом празднике занимала любимая всеми берёза, которая считалась символом неисчерпаемой жизненной силы. Девушки заплетали берёзу венками, водили вокруг неё хороводы, «сестрились» – брали её в сёстры за её привлекательность и красоту, которыми она радует всех с ранней весны до поздней осени.

В дом приносили березовые веточки, которые засушивали и хранили в укромном месте весь год.9 мая мы отмечаем прекрасный, почитаемый всеми россиянами праздник – День Великой Победы, день вечной памяти.24 мая – Вознесение Господне и Мокей Мокрый. Этот день является показателем погоды на все лето.

Если этот день дождливый или туманный – то и лето будет сырым – «Мокро на Мокея – жди лета еще мокрее».

Ведущий: Сколько всего интересного мы узнали с вами о весне. Теперь можно и поиграть. Объявляю конкурс пословиц и поговорок.

Конкурс «Собери пословицы и поговорки»Дети работают в группах-командах. Каждая команда получает 2 конверта. В одном – начало пословиц и поговорок, а в другом – окончание. Работают в течение 5 минут, родители могут помочь детям. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки. Жюри, состоящее из родителей, оценивает результат.Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса. Март сухой и мокрый май – будут каша и каравай. Март не весна, а предвесенье. Зима весну пугает, да сама тает. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт. Синее небо в апреле – к теплу и дождю. Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. Ласточки прилетели, скоро гром загремит. Весна-весница – подснежников царица. Май холодный – год хлеборобный. Дождь в мае – жди урожая. Май леса наряжает, лето в гости приглашает. Грач на горе – весна на дворе.

Ведущий: Ребята, какие же вы молодцы! Вы замечательно справились с этим сложным заданием.

Давайте продолжим наше путешествие. И следующая станция в загадочном и волнующем мире Весны, на которой мы сделаем остановку, называется «Библиотечная».

Весна – это время красоты, пробуждения, всевозможных красок, чарующих звуков, незабываемых ароматов.

Мы в это время ощущаем прилив сил, творческий подъем, вдохновение, нам хочется творить и делать наш мир еще лучше и добрее. Писатели и поэты, так тонко чувствующие и понимающие мир, посвятили немало произведений весне.

Весне, которая преображает все вокруг, делает милее и краше нашу землю, освобождает мир от зимней спячки, наполняет его пением птиц, ароматом трав и цветов, раскрашивает в прекрасные яркие краски, пробуждая в нас самые замечательные качества.

Ребята, давайте послушаем стихи известных поэтов о весне.(Ученики читают стихи о весне)

4 ученик:С. Маршак

Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.

5 ученик:З. Александрова

Капель На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: — Подснежник, полно спать! А шубки белок и зайчат С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег, Идя по снегу вброд, Проваливаясь в талый снег, Лиса из лунки пьёт. Жемчужинки слетают вниз: «А ну, ловите нас!» Весь в дырочках от светлых брызг Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель Лишь солнышко зайдёт, Смолкает звонкая капель И вновь на ветках лёд.

6 ученик:Я. Аким

Апрель Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. «Скоро, скоро быть теплу!» — Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба…

7 ученик:В. Жуковский

Жаворонок На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: – Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны!

8 ученик:И. Бунин

После половодья Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь – туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор!

9 ученик:С. Городецкий

Первая травка Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, у вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом углу. Высунуть листик иль синий цветочек, Каждый спешит молодой корешок: Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые стихи вы выучили. Превосходно!

Думаю, настало время проявить вашу сообразительность, фантазию и оригинальность.

Конкурс «Мини-обложка для книги»

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68083-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashchikhsya-2-3-klassov-na-temu-vesna

Первые вестники весны (внеклассное занятие для начальной школы)

Составила Прошева Людмила Анатольевна МОУ сош №24, стаж работы 20 лет, 1 категория «Первые вестники весны» (внеклассное занятие для начальной школы) Цель и задачи мероприятия: 1) Познакомить учащихся с первоцветами, которые растут в Хабаровском крае.

2)Формировать навыки работы с дополнительной литературой, с целью выделения наиболее интересной и важной информации для сообщения.3)Развитие монологической речи учащихся, способности выступать перед аудиторией. 4)Воспитания желания охранять и беречь природу.5) Приобщение учащихся к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии, народным легендам.

  • Оборудование:
  • Музыкальное сопровождение: (П. И. Чайковский «Подснежник»)
  • Выставка детских рисунков
  • Иллюстрации первоцветов: ива козья, прострел, рододендрон, мать и мачеха, черёмуха, ландыш, ветреница, чемерица, адонис амурский.

(Ученик читает стихотворение) «Первоцветы.

»
Под первыми лучами снег растаял, Как будто тут пролили черный чай, Деревья тихо ветками качали, И птицы слышно пенье – просто рай… Но стоит приглядеться Вам получше, Среди листвы пожухлой и травы, Проклюнулся листочков первый лучик Весенний первоцвет – вестник весны… Он к солнцу протянул свои объятья.

Он не боится холодов и зимних вьюг, Но он один из тысячи жемчужин в платье Красавицы весны, которую все ждут… Пусть не велик, но все таки прекрасен Он маленький и хрупкий? – не беда, Весенний наш герой – твой подвиг не напрасен Ты даришь нам тепло – ты даришь нам себя… Вы друзья не грустите об этом, Он надежду на счастье несет.

Меня мама зовет первоцветом, Я цветочек любимый ее…( Елена Снежная)

Учитель: Наступили светлые и ясные дни. Природа, пробудившаяся от зимнего сна и не успевшая ещё по-настоящему до конца расправить плечи, полна той неизбывной прелести, которая только и бывает весной.

Весна… В чём заключается прелесть весенней природы? (Дети рассуждают:-в свежей зелени распускающихся деревьев,-в нежной, шелковистой травке,-в прилёте птиц,-в ласковом солнышке,-в первых цветах.)

Учитель: В первых цветах… Вот они перед вами.

( На доске иллюстрации первоцветов).Человечество знает и помнит смельчаков, отважившихся на свой страх и риск бросить вызов непобедимым силам природы. Они пересекали океаны, открывали полюса планет. Их называли ИДУЩИМИ ВПЕРЕДИ.

В природе эту роль на себя взяли первоцветы.

Как в народе называют первые цветы? Почему? (Подснежникики).

1 ученик: Латинское название цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» (молоко) и «актус» (цветок), то есть молочно – белый цветок. Древняя легенда гласит.

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег и Еве было очень холодно. Она дрожала. И тогда несколько снежинок решили порадовать её. Они соединились и превратились в цветы. Так на земле появились подснежники. Этот цветок символизирует надежду. -Назовите сказку, в которой все события произошли из-за этого первоцвета? (С.Я.

Маршак «12 месяцев) -Составьте как можно больше других слов из слова «подснежник» (нос, сон, кон, кино и т.д.) -Как вы думаете, какого цвета подснежники?

2 ученик: Ребята на Кавказе удивятся: «Разве подснежник голубой! Подснежник белого цвета». Жители Дальнего Востока возразят: «»Подснежник не белый, а фиолетовый».

«Самый красивый подснежник – розовый», — спорит тот, кто бывал на Селигере.

Так какого цвета этот цветок? В разных краях свои подснежники: голубые, белые, розовые, бордовые, фиолетовые. В разных местах нашей страны есть свои первые цветы ранней весны. Подснежники на севере зовут перелесками. Обычно перелески синие, голубые, а иногда и розовые. Белые подснежники на Кавказе зацветают в январе.

А как хорош под Москвой лазоревый подснежник! Это крошечный колокольчик на тонкой ножке. А какие первоцветы зацветают у нас, вы узнаете, если разгадаете шифровку. Найдите название первоцветов в таблице.

О Р Ч Е М Е Р И Ц А Щ Ш О Н
С И Ц А Д О Н И С Э З Г К Т
Й Р О Д О Д Е Д Р О Н Л А И
Ф Г Ь В Е Т Р Е Н И Ц А П А
К О Б Ю Л А Н Д Ы Ш Х Б Р У
П Р О С Т Р Е Л Ж Э Ъ Ь О Ц
Я Т М А Т Ь И М А Ч Е Х А Й

(Чемерица, адонис, рододендрон, ветреница, ландыш, прострел, мать и мачеха)

Игра»Связисты». Установите связь между этими словами. Соедините слова стрелками.

Ива козья кустарник Рододендрон даурский цветок Адонис аурский дерево

Игра «Буквы перепутались» Составьте из букв название первоцветов.

Н р о о р д н о д е д (рододендрон) А в е ц т и е н р (ветреница) Ч а е ц м и е р (чемерица) П л р е о р с т (прострел)

3 ученик:

В марте – апреле появились на ивовых веточках пухлые почки, сбросила она с них колпачки, и серёжки стали похожими на цыплят. Цветки прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят собирать медовый нектар. Иву козью в народе называют вербой.

4 ученик: Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,Хрупкий стебелек.Распустился у реки Солнечный цветок.Только тучка набежала,Сжались лепесточки,На зеленых стебельках – Круглые комочки.

5 ученик: Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, в начале апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи.

Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. Это встречает весну мать-и-мачеха. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя матушка.

А верхняя часть листа – гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи.

Нередко мать-и-мачеху путают с одуванчиком, но одуванчик зацветает позже. Мать-и-мачеха – растение – пионер, она заселяет свободные пространства, например, после пожара.

6 ученик: Есть ещё один очень красивый кустарник – рододендрон даурский. Его сиреневые цветы называют розами на деревьях.

Особенно хороши рододендроны ранней весной и вначале лета, когда ветви покрываются цветками и сопки вокруг нашего города становятся сиреневого цвета. Рододендрон – вечнозелёный кустарник, но у нашего, даурского, осенью опадают листья. Рододендроны относят к семейству вересковых.

Их насчитывают около 1300 видов.

7 ученик: Отгадайте загадки.

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш). На зелёном шнурочке белые звоночки. (Ландыш) С чем сравнивается ландыш в этих загадках? Почему? Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхва. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы.

Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви.

8 ученик: По немецкому преданию, ландыши перешептываются с весной, которая наделила их любовью к жизни.

Теперь они благодарят её ласковыми и тёплыми словами.

Многие люди любят этот скромный цветок – ландыш. У нас на Дальнем Востоке растёт ландыш Кейске. Его фарфоровые чашечки привлекают к себе взоры и больших и маленьких. Но ландыш ядовит для людей и животных. Поэтому нельзя жевать цветки и листья ландыша. Ядовита даже вода, в которой стояли эти цветы.

В букет ландышей не следует включать другие цветы, потому что они преждевременно завянут с этим «неуживчивым» красавцем.

10 ученик: В нашем крае растёт ещё один первоцвет – адонис амурский. Научное название этому цветку дано по имени древнеримского бога.

В мифе о прекрасном юноше Адонисе говорится о том, что, не было ему равных по красоте среди богов. Полюбила его златокудрая красавица богиня любви Афродита. Однажды во время охоты на дикого кабана Адонис был смертельно ранен. Очень горевала о нём Афродита.

В память о возлюбленном вырастила она из капли крови Адониса прекрасный цветок.Царь подземного царства, царства мёртвых Аид видел безутешное горе Афродиты. Он пожалел её и стал на полгода отпускать на землю Адониса. С первыми лучами весеннего солнца природа оживает и на земле распускается золотистый цветок – адонис.

В народе адонис амурский называют горицветом, златоцветом. Увидеть его можно только в ясный солнечный день, так как в пасмурную погоду его цветочки закрываются.

11 ученик: Прострел даурский, или сон – трава, украшает склоны, берега и насыпи, железных дорог. По — другому его называют «бобрик», потому что он весь покрыт серебристым пушком. А почему растение зовут сон-травой? Согласно поверьям этот весенний цветок способен навевать сны.

12 ученик: Ситуация: во время экскурсии в лес, дети увидели прострел ( сон-траву). Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить её на пришкольном участке.

Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. А вы как думаете, кто из них прав? ( Никто. Прострел или сон-трава – редкое растение. Её нельзя рать и пересаживать.

Осенью можно собрать семена и посадить в затемнённом месте)

13 ученик: Первоцветы не только красивые цветы, но и лекарственные. Листья и цветки мать — и- мачехи применяют при кашле, для полоскания горла. Из ландыша изготавливают капли для сердца. Адонис широко применяют в Китае, Корее, Японии как народное средство при нервных, почечных, сердечно — сосудистых заболеваниях.

Учитель: А теперь придумайте окончание предложения.

-Нельзя рвать первоцветы, потому что….. -При кашле можно применять траву мать и мачехи, так как ….. -Ягоды ландыша в рот брать опасно, поскольку ….

14 ученик:

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы, то останутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты, Если все сорвут цветы.Литература: 1) Кислова Н.М. «Работа с детьми в летний период» М., «Сфера» 2007 2) Шлотгауэр С.Д. «Времена года» Хабаровск «Приамурские ведомости»2002 3) Гурвиц А.Б.

«Идущие впереди» ж-л «Свирель» 2000 №3 с.20-21 4) Корнеев В. «Рододендрон» ж-л «Свирель»2006 №5 с.10-11 5) Маловичко Л.В. «Первые цветы» ж-л «Свирель» 2000 №4 с.22-23 6) Охотникова Т.Ю. «Первоцветы» ж-л «Начальная школа» №3 с.45 7) Рубцова Т. «Адонис амурский» ж-л «Родное Приамурье» 2003 №3 с.25-26

8) Усенко Н.В.

«Тропинка в лес», Хабаровск, Приамурские ведомости 2005

Источник: http://rushkolnik.ru/docs/index-4440260.html

«Кто и как встречает весну» Внеклассное занятие по окружающему миру Составил: Учитель начальных классов моусош №2 Коленченко И. А. Предмет

«Кто и как встречает весну»

Внеклассное занятие по окружающему миру

Составил:

Учитель

начальных классов

МОУСОШ №2

Коленченко И.А.

Предмет: «Окружающий мир».

Тема: «Кто и как встречает весну».

Цели: — развивать кругозор, логическое мышление, воображение, память, правильную последовательную речь;

— учить различать насекомых, животных, птиц;- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации птиц, иллюстрация с изображением весны, памятки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и целей занятия.
  3. Основная часть.

1. — Послушайте прекрасное стихотворение о весне, которое называется «Пробуждение».Солнце искры В лужи мечетУ берёз весёлый вид, И за худенькие плечиВетер ёлки тормошит.Просыпайтесь – Будит дятел – Стало звонко и тепло!Разбудил и белку кстати,Заглянув в её дупло.

Лес попал Под душ обильный,Принял первую грозу.И сорока трещит в лесу.Старый тополь на полянеУдивился, что живой.А туманКак в русской бане,Пахнет клюквой боровой.Поднимаются с подушекСтебли гибкой бузины.Лес готов:Умыт, надушенИ, сияя, ждёт весны.

— Сегодня мы проведём устный журнал посвященный весне. И это стихотворение относится к первой странице журнала «Поэтической».

— Может быть, кто-то из вас желает прочитать стихотворение о весне выученное самостоятельно?- Молодцы, замечательные стихи!-А давайте вспомним, как к нам в село приходит весна.Март – первый месяц весны. На земле ещё кое-где лежит снег, да и мороз иной раз ударит не хуже, чем в декабре. А то, глядишь, такая метель разыграется, что, кажется, будто снова вернулась зима. Кончилась вьюга, метель, выглянуло солнышко, и сразу весной повеяло.Лучи солнца уже сильней греют лицо и руки. Зимой такого не было почти никогда. Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё очень маленькие ручейки.Ещё как говорится зима не далеко ушла. А птицы, насекомые, животные начинают готовиться уже к встрече весны.

2. — И вот приступаем к следующей странице журнала «Весна в жизни птиц».

— Птицы – первые вестники весны. Их поведение связано с оживлением природы.- Скажите, каких первых перелётных птиц вы знаете? — Первые спутники весны скворцы. И вот, когда заметишь на вершине тополя или на проводах кургузые чёрные фигуры — побольше воробья, поменьше галки, когда донесётся давно неслыханный, протяжный свист, — это уже настоящая весна!-Скворцы прилетают к нам в среднем в конце марта и показываются у скворечников обычно в первый тёплый вечер или рано утром, когда ещё крепко подмораживает, но безоблачная заря предвещает хороший, ясный денёк.- Возвращаясь на родину, скворцы-самцы опережают скворчих. Если внимательно пронаблюдать за этими птицами, то мы можем заметить, что нередко годами птицы гнездятся в одном и том же облюбованном ими домике. И вот в одном и том же домике несколько лет подряд. Можно встретить скворца, знакомого по повадкам и песне. После прилёта он опускается в вишенник к воробьям и запевает под их неумолимый гам. Вместе с ними он кормится остатками собачьей пищей, и так пристрастился к вермишели, что позже прикармливает ею своих птенцов.- Как известно, скворцы подражают самым разнообразным звукам (во время войны даже таким невесёлым, как свист падающих мин и пулемётная дробь), но у каждого скворца есть свой излюбленный «коронный номер», кого –либо передразнить!- Настоящая суматоха начинается с прилётом самочек. Скворчих не всегда удовлетворяет квартира, выбранная супругом, как он туда её не зазывает. Но когда же, наконец, жилище выбрано и затем строится гнездо, насиживаются яйца (13-14 дней). В это время песня скворца звучит гораздо спокойнее, тише, в ней преобладают более нежные звуки. А с появлением птенцов она и вовсе умолкает. Отцу семейства уже не до песни! Поэтому, именно, сейчас хотелось бы вам напомнить правила поведения в природе. (рассматривание памятки «Правила поведения в природе»)- Нешуточное дело – в продолжении трёх недель выкармливать прожорливых детей, около 200 раз в день приносить корм иногда за несколько километров, вдобавок бдительно следить за чистотой в «доме». Не подкралась ли к домику кошка или ворона! Немудрено, что к концу выкармливания скворцы-родители изнурены и нередко теряют свой аккуратный вид: перья потрёпаны, кое-где торчат сломанные, заниматься туалетом некогда!- После вылета птенцов — а он происходит в начале июня — мы только изредка и случайно встречаем скворцов вблизи нашего дома. Весна кончена — и они огромными стаями обитают на лугах, полях, пастбищах, иногда и в лесах. Но всю весну эти весёлые, деятельные и полезные птицы постоянно рядом с нами. Как же не называть скворца спутником весны!- Но вот мы познакомились на примере скворушки как птицы встречают весну.

3.- Теперь давайте рассмотрим следующую страницу журнала «Весна в жизни животных»

Источник: http://5-bal.ru/biolog/65090/index.html

Ссылка на основную публикацию