Внеклассные мероприятия 2 класс. сценарии

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Учимся быть добрыми»

Опубликовано: 14:26:35 02-08-2016

Тема: «Учимся быть добрыми»

Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

            облагораживание души и сердца обучающихся;

            обогащение духовного мира.

Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

               способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

               развивать умения анализировать собственные поступки ;

               повышать уровень сплоченности;

               формировать положительную мотивацию.

Оформление: презентация; лист ; картинки  — 

                       дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;

                       песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

                                                  Ход классного часа.

1.Организационный момент.  Интрига. ( слайд 2) Читаем хором.

     Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

     Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Звучит песня «Дорогою добра» видеоклип. Ребята   подпевают.

– О чем эта песня, ребята?

— Правильно о добре, доброте.
– Сегодня мы поговорим о доброте.

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?  А как вы, ребята,  думаете, нужна доброта или не нужна?  Ответы. 

— Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым? Ответы
– А как вы думаете, где живет доброта? Ответы. Послушайте стихотворение.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты? 

Так, где же живёт доброта? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

— Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

— Ёщё  издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло,   и мы в этом убедились на примере библии, притчи.  Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

  • «Восстановите пословицы» (работа в парах   на карточках)  (слайд  5, 6)

Притча о Добре и Зле.

         Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:    «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

— Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

— Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители,  старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Игра «Сказка».

— Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (слайд 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,      Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино,  Морозко, Мальвина.)

—  Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда  друг с другом? (высказывания)

    Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

— Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое.

Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор)  Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу.

      

— Послушайте  стихотворение. (читает подготовленный ученик)       

Не навреди! Подумай! Не шуми!                                          

Всех уважай! Добрее посмотри!          

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

А, если с кем и вышло что не очень.

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи: — «Давай забудем все разборки.

«Худой мир лучше ссоры»  в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

Тебе я, милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!»

       -Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова  из стихотворения  вы  запомните? (высказывания детей)

— Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов  сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить».

Игра «Я тоже»

            – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

             если плохой, то молчите.

            «Я помогаю ухаживать за  цветами» –  я тоже.

            «Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

              «Я разбрасываю свои вещи» – …

             «Я помогаю маме» –  я тоже.

            «Я играю с младшей сестренкой» –  я тоже.

             «Я держу кошку за хвост» – …

            «Я не здороваюсь с соседкой» – …

            «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

Творческое задание «Доброе дело»

 (Учитель раздаёт карточки с рисунками  любых предметов или явлений окружающего мира, например:  солнце, ветер, земля, деревья, дом, бабочки, цветы, речка  и т.д. )    

  — Каждый должен рассказать о доброте того,  что  ему досталось  на карточке, не называя его.  А вы  должны угадать, о ком рассказывают ваши   друзья и потом  прикрепить к ватману на доске.  (Выполняют работу) — Как  можно назвать  эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей).  (Добрая земля!)                                                          

Ведь делать  добро – это здорово!                                                                                        

   — Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте,  в природе? (Ответы детей)

Беседа о вежливых словах.

— Первый   шаг к доброте –  это доброе слово, или волшебное слово.

— А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

 — Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)

И в России, и в Германии  говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)       — Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова  чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат 

(Украшение лиц улыбками.)

Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и  будем учиться быть добрыми.                      

4.Заключение

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.  Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими!   Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 — Закончим путешествие «Песней о доброте ».

Источник: http://a2b2.ru/methods/22916_vneklassnoe_meropriyatie_vo_2_klasse_uchimsya_byt_dobrymi

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Праздник первой оценки»

Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Лойно

«Основная общеобразовательная школа п. Чус»

Верхнекамского района Кировской области

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Праздник первой оценки» Выполнила: Попова Эльвира Александровна, учитель начальных классов

Цели:

  • Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
  • Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

  2. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.

  3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Оборудование:

  • Доска украшена картинками, рисунками детей с изображением «4», «5»; класс – воздушными шарами.
  • Медали с отличной отметкой, дипломы «За стремление к знаниям».
  • Музыкальные фонограммы «Частушки», «Топ-топ, топает малыш», «Учиться надо весело».
  • Ноутбук.
  • Проектор.
  • Музыкальные колонки.
  • Презентация «Праздник первой отметки»

Сценарий праздника

Звучит вступление – песня «Чтобы нас услышали»

Слайд 1

Дети заходят под “Песню второклассников ”)

Топ, топ, в школу мы идем, Книги и тетради мы несём. В первом научились все читать И задачки легкие решать. Топ, топ, во второй пришли., Мы себе друзей уже нашли.

Вместе будем знанья получать

И наук вершины покорять.
Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.

Учитель:

Добрый день!

Здесь девочки и мальчики, родители кругом.Все уселися рядком.Будет очень вам приятноПобывать в гостях у нас.

Очень рады видеть вас!

В некотором царстве,Чусовском государствеЖил 2 класс.Царь-учитель строгий был.Всё учил ребят, учил.

А сейчас он захотел подвести итоги дел.

Хорошо ли в царстве жить?Как решают, как считают,Все ли правило в нем знают

И как в жизни применяют?

А сейчас в самый раз

Нам представить, друзья, вас!

— Средний возраст? – 8-9 лет.

А общий? – 33 года.

Коллектив был создан? – 1 сентября 2016 года.

Любимый день недели? – Воскресенье!

Любимое время года? – Лето!

Любимая школа? – Чусовская!

А ещё ученики нашего классасделали интересное открытие. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы «К». Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «Д» отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Серёжа:

Да здравствует наш озорной и шумный,

Весёлый и умный 2 класс.

И всем, кто пришёл нас поздравить,

Большое спасибо от нас!

Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. C этой четверти ваши знания стали оцениваться. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Я Володины отметки Узнаю без дневника.Если он приходит с тройкой –Раздается три звонка.Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон –Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой –Слышу я издалека:Раздается два коротких Нерешительных звонка. Ну, а если единица –

Он тихонько в дверь стучится.

— Как можно узнать о полученных оценках Володи?- Послушайте ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?

Ученик 1 Он учится наоборот:

На математике поёт, На пении ворон считает, На технологии стихи читает! И получает круглый год Пятёрки, но наоборот!

Учитель.

Послушайте и посмотрите, как плохие оценки могут огорчить вас и ваших близких.

Слайд 2 (песня и зарисовка к ней)

Учитель. Ребята, хочу вам напомнить, что хорошие отметки будут появляться на страницах журнала и в ваших тетрадях только при условии, если вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в школе и на уроке. Давайте их вспомним.

Игра «Доскажи словечко»

Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает (солнце).

Только входим в кабинет

Говорим мы всем (привет).

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещен).

Парта – это не кровать 

И на ней нельзя (лежать).

На уроках не болтай

Как заморский (попугай).

Ответить хочешь – не кричи,

А только руку (подними)

К доске вышел – не молчать

Урок быстрее (отвечать).

Чтоб 5-ку получить

Уроки надо всем (учить).

Учитель. Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
— О каких отметках вы мечтаете?

— Какая оценка радует всех и всегда?

Слайд 3

Слава: Не люблю я цифру «2»,

Цифру «3» терплю едва.

Ай, да умница – «4»!

Ну, уж всех прекрасней в мире,

Всех прекрасней цифра «5»!

Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.

Много с отметками хлопот,

Уж такой они народ.

Читайте также:  Визитная карточка воспитателя детского сада

Но когда с умом, толково

К уроку выучишь подряд –

И не получишь ты двоек,

А пятёрки и четвёрки с тобой заговорят.

Слайд 4

Учитель: К нам в класс пришло письмо. Откуда оно? Кто его прислал? Давайте его прочитаем.

Ребята, хотите отправиться в эту страну?

Слайд 5-16 «Страна отличных оценок»

Учитель: Не попасть просто так, висит замок. Надо отгадать загадки про оценки.

1. В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой

Возвращается домой. (2)

2. На труде — трудись прилежно,

На учителя смотри.

Если сможешь сделать так же,

То дневник украсит … (5)

3. Математику учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка … (5)

4. Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире.

Но забыл переписать,

И получишь цифру … (2)

5. Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждёт заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки.

Нет красавицы … (5)

6. Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)

7. То ль отметка, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради

Знаю точно — все ей рады. (4)

8. Эта цифра просто чудо. У неё родни не счесть.

Две надкусанные кральки

Даже в алфавите есть (3)

9. Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только … (2)

10. Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он (отлично)

— Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Конечно же, там идут уроки.

Слайды 17, 19, 21, 22, 23

Учитель:

— Ребята, мы учимся в обычной школе, изучаем обычные предметы. А что вы про них можете рассказать?

Слава:

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Даниил:

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стишок или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

Игорь

Окружающий мир учит нас –

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес, и воду.

Даниил

Да и математика важна,

И в жизни будет нам нужна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

— А эта, ребята, школа необычная, и уроки здесь тоже необычные.

— Прочитайте, как они называются? Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в этой школе.

— Мы можем пойти на любой урок. На какой хотите?

(когда дети выбрали урок, нажать мышкой на картинку и откроется гиперссылка. По окончании выполнения заданий нажать на стрелку и снова придем на расписание. Чтобы появилась пятёрка за урок, кликнуть мышкой на название предмета)

«Школоведение»

Учитель:

Наша школа – это храм науки.

Дом уюта, светлый огонек.

Добрые учительские руки,

Звонкий и заливистый звонок!

— Ребята

Учитель:

Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях. (нажимать на мышку только один раз в случае отгадывания)

Кто же ручки не убрал?

Тот не знал, что есть (пенал)

Если все ты будешь знать

То получишь (пять)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (тетрадь)

Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я (линейка)

Веселятся Коля, Лена

Это значит (перемена)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу (ученик)

Если будешь знать едва

То получишь (два)

«Плюсминусик»

Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.

Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.

Так вместе давайте учиться считать,

Давайте все дружно хором считать.

Учитель:

На этом уроке космонавт, который уже поднялся на ракете в космос, предлагает нам решить примеры. (нажимать на мышку только в случае правильного ответа. Всё идет автоматически)

«Абвгдейка»

Учитель:

Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек. (нажимать на мышку только один раз в случае правильного называния детьми игрушки. Все остальное делается автоматически)

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить слона в машине.

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)

Я люблю свою кроватку,Причешу ей шерстку гладко.Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)

Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший (не зайку, а мишку)

Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)

Спать пора! Уснул волчок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный ёжик лёг в кровать,

Только клон не хочет спать.

Головой качает клон,

Он клонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка и не клон, а слон)

«Переменка» (картинка детей)

Перемена! Перемена!

Все смешалось: Игорь, Саша,

Максим и Юля, Серёжа, Слава,

Ещё Максим, Даниил и Ваня!

А вот ещё бежит и Соня!

Чья спина? Рука? Кто стонет?

Перемена! Перемена!

Эта свалка с детьми у окна

Скоро будет полным-полна!

Учитель:

Теперь немного отдохнем и поиграем.(проводится любая коллективная игра)

Какой же отдых без частушек.

1. Вот и четверть уж прошла,Рады мы по ушки.И сейчас для вас споем

Школьные частушки.

2. В нашем классе все мальчишки Даже очень хороши.А приходит перемена –

Ты пощады не ищи.

3. Я мальчишка боевой,Боевым остался. Ох! И трудно педагогам, 

Кому я достался!

4. Побывал я в Паутине, И залез я в Интернет.В голове от Интернета

Просто полный винегрет!

5. Получил две «двойки» сразу- Не грусти и не тужи. Два плюс два равно четыре,-

Так ты папе и скажи.

6. Мы, ребята – второклашки,Любим бегать и играть. А учиться обещаем

На четыре и на пять.

Слайд 18

Мы получили с вами три пятерки. И вот настал торжественный момент. Вы получаете волшебный талисман – медаль с отличной отметкой.

Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на «5», если постараетесь. “ Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица.

И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль.

Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!

Сегодня все вы молодцы!Потрудились от душиСвою медаль с отличной оценкой  Сейчас получите

И дома родителям гордо вручите.

Ясно, что каждый ребёнок. Своих папу с мамой любит с пелёнок.У наших родителей куча затей,И лучше для них нет на свете детей.На праздник к нам в школу сегодня пришли,Веселье, и радость с собой принесли. Услышать сегодня вы их, не хотите ли?

Конечно же, слово вашим родителям!

Слово родителям.

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,Многое нужно для этого знать.Родителям я хочу пожелать:Детям всегда во всём помогать,В школу с утра ребёнка собрать,Напутствия вовремя добрые дать,Умную книжку успеть прочитать,А в выходной не забыть погулять,Чтобы болезней всех избежать,Надо ещё детей закалять,Собрания также все посещать,Школе по мере сил помогать.А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Игорь

Я отметкой дорожу.

Всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи.

Все – и взрослые, и дети.

Даже наш котёнок Пушка.

Ведь оценка – не игрушка.

Серёжа:

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Обещаем вам учиться

Лишь на «4» и на «5».

Чтобы нами вы могли гордиться,

Чтобы всё уметь и много знать.

Учитель:

Спасибо вам всем за улыбки и смех.Праздник получился у нас для вас всех.Успехи сейчас вам свои показалиИ первый экзамен сегодня все сдали.

Праздник окончен, до свиданья!

В конце праздника звучит песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).

14

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_vo_2_klassie_prazdnik_piervoi_otsienki

Внеклассное мероприятие во 2 класса «Весёлое путешествие на Планету знаний» 1 сентября

Внеклассное мероприятие

во 2 классе

«Весёлое путешествие на Планету знаний»

2016г.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное

настроение.

Задачи:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.

  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.

  6. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Оборудование: презентация, поздравительные плакаты, музыка для конкурсов, карта Планеты знаний, воздушный шар с корзиной, 20 воздушных шариков, 5 конвертов с заданиями, 1 мягкая игрушка, 30 осенних листиков, 2 стула и веревка, 1 портфель, благодарственные письма родителям, «сюрприз» для учеников.

Ход мероприятия

Уч -к

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом.

Уч -к

Если видишь: по дороге

Много школьников идёт –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Уч -к

Промчались летние деньки,

За парты нам пора,

Опять мы все – ученики,

Учёба – не игра!

Учитель.

— Вот и лето прошло, закончились каникул. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас не просто урок, а урок-праздник.

— Какие праздники в году вы знаете?

— Послушайте стихотворение С.В. Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нем говорится?

Уч -к

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Уч -к

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

Уч -к

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

Уч -к

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

Уч -к

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.

Ребята, догадались, о каком празднике идет речь?

— Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

— Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас

первый класс уже позади, теперь вы – второклассники. И ваши родители приготовили для вас небольшой сюрприз – песня. Родители прошу, ребята давайте поддержим наших мам.

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг ваш веселый звонок.

Припев:

Вы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Ваши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну, а в школе прекрасно:

И считать, и, конечно, писать!

Припев.

ИЛИ СТИХИ ПРО ВТОРОКЛАССНИКОВ

Уч -к

Я сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение.

Уч -к

Я уже осилил первый-

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Уч -к

Безусловно, я герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй-

Год, конечно, важный.

Уч -к

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь —

А учись без двоек.

Учитель: будем надеяться, что вы будете получать только самые хорошие отметки, будете всегда внимательны на уроках, и всегда выполнять домашнюю работу!Ребята, а вы ничего не замечаете в нашем классе?

Уч -к
В нашем классе пол покрашен,Чистенькие стены.Это наши папы, мамы

Все умело сделали.

Уч -к

Мамы окна все помыли,Шторы здесь повесили.Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Учитель: И я бы хотела поблагодарить всех родителей за оказанную помощь в ремонте класса, теперь наш класс стал еще красивее! И от лица администрации школы вручаю вам благодарственное письмо!

Благодарственное письмо вручается родителям 2 б класса за активное участие в жизни класса и школы!

Благодарим Вас искренне сейчас

За то, что в стороне не оставались,

И терпеливо каждый день и час

Читайте также:  Зайцев. методика раннего развития ребёнка в домашних условиях

Уюта в вашем классе добивались!

Учитель: ребята, на праздник принято что-то дарить, вот и я приготовила для вас сюрприз. Но я его спрятала. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать, где я его спрятала. Хотите получить сюрприз? Тогда отгадывайте! Расшифруйте что же здесь написано!

АТЕНАЛП ЙИНАНЗ

И где же находится ваш сюрприз?

Дети: на Планете Знаний!

Учитель: вы готовы отправиться в путешествие на Планету знаний? Тогда догадайтесь, на чем же мы туда отправимся!

Это что еще за диво

В воздухе парит корзина

Куда ветер подует,

Туда он летит,

В корзине своей,

Он вас разместит!

Учитель: верно, это воздушный шар. Да вот и корзина в ней мы и полетим. Подойдите, посмотрите все ли на месте? Ничего я не потеряла? Шара нет? Как же быть? Я придумала, а давайте мы надуем свои шары! И родители вы нам тоже помогайте!

(Дети дуют шары и привязывают к корзине)

Учитель: вот, какой необычный и волшебный воздушный шар у нас получился. Теперь мы готовы к полету! Становитесь скорее в корзину.

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо — игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу,И пожмите руки другу.Руки вверх все поднимите,И вверху пошевелите.Крикнем весело: «Ура!»

В путешествие нам начинать пора!

Учитель: вот мы и на Планете Знаний. Но все не так просто! Чтобы получить ваш сюрприз выполнить задания нужно! За каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Когда соберете все кусочки, сможете отгадать, где сюрприз спрятан! Что бы догадаться, где спрятано первое задание, отгадайте загадку

На урок звенит звонок,

Не забудь тетрадь и карту.

В школьный класс беги, дружок

И садись скорей за ….. (ПАРТА)

Учитель: Молодцы догадались, а теперь все посмотрите у себя на парте, или под ней. Нет ли там конверта! А вот и конверт. Ну что читаем, что там написано!

Конверт №1.

Учитель: Здесь написано — БЫСТРО НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ!

Видимо вам очень быстро нужно ответить на вопросы. Вы готовы? А когда вы хотите ответить, что вы должны сделать? (поднять руку)

Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны в первом классе. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе? (3)

2. На каком этаже находится наш класс? (2)

3. Какие предметы вы изучали в первом классе? (письмо, азбуку, чтение, изо, музыку, труд, математику, физкультуру, русский язык)

4. Назовите Ф.И.О. директора нашей школы. (Скорикова Наталья Валентиновна)

5.Как зовут вашего учителя по физкультуре? (Калугина Галина Ивановна)

6. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Стать возле парты).

Учитель: Молодцы! Великолепно справились с заданием! Но в конверте есть еще что – то. Это свиток какой-то. И к нему задание. Найдите среди букв, спрятавшиеся слова, обозначающие школьные принадлежности!

(буквы написать на очень длинном рулоне бумаги и свернуть его в свиток. Ученик, который найдет слово, должен его подчеркнуть фломастером.)

ТЕТРДПОРТФЕЛЬАРУЧКАЧКИПЕНАЛЬОМОКНОКНИГАМЕТЕЛИНЕЙКАЕТР

Учитель: молодцы и с этим заданием вы справились. А есть ли здесь слово, которое не относится к школьным принадлежностям? Как вы думаете, зачем его здесь зашифровали? Верно это ПОДСКАЗКА! Нужно посмотреть на окно, подоконник, может, что то там и найдем!

Конверт, а в нем кусочек карты! И новое задание!

Конверт № 2.

Здесь игра, называется «Прилетели птицы». Поиграем? Только будьте внимательны! А родители будут вам помогать! Если я назову птицу, хлопайте в ладоши.

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны

Голуби, синицы,

Зяблики, чижи,

Мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки.

Учитель: молодцы и с этим задание справились! Вот и еще один кусочек карты!

А теперь отгадайте, где спрятан следующий конверт!

У него четыре ножки,

спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (СТУЛ)

Учитель: Что же это? Ну что ищите, под каким же стулом спрятался конверт с заданием!

Конверт № 3.

Учитель: Надо же какое интересное задание! Вам предлагается поиграть! В волейбол! Но не простой, а в осенний! Будем играть? У нас будет 2 команды: команда учеников и команда родителей. У вас у каждого на полу лежат волшебные листики. Пока играет музыка вам нужно перекинуть как можно больше листьев на сторону соперника. У кого окажется листьев меньше, тот и победил!

У нас сегодня праздник, так как вы думаете, кто же победил? Дружба!

Понравилась игра? Держите еще кусочек карты!

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг и скажите, ничего ли лишнего в классе не замечаете? А почему игрушка лишняя в нашем классе? Странно, зачем она здесь находится?! А вот оно в чем дело! У нее конверт с заданием!

Конверт № 4.

Посмотрите здесь какие – то домики, а одного почему то нет. Как вы думаете, что же нам нужно здесь выполнить? Правильно догадаться какого домика не хватает.

Учитель: молодцы, это задание выполнили правильно. Получайте кусочек карты.

Готовы отгадывать, где же следующий конверт с заданием?

У каждой группы сейчас есть набор букв, среди них вам нужно найти лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя. Но ведь эти буквы вам никак не помогут догадаться где же спрятан конверт. Подумайте, что может получиться из букв, если их сложить вместе? (слово — книги)

Б, В, Д, Ж, К

А, Ы, И, Н, О

И, Э, Ы, О, А

М, Н, Й, Л, Г

Е, Ё, И, Ю, Я

Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (КНИГА)

Учитель: что же это? Верно это книги. И где же нам искать следующий конверт? Среди книг, конечно! А вот и следующее задание.

Конверт №5.

Скажите, вы летом книжки читали? И что же вы прочитали? (Ответы детей) Молодцы значит, с этим заданием быстро справитесь!

Доскажите имя героя

  1. Домовенок (Кузя)

  2. Дед (Мороз, Мазай)

  3. Баба (Яга)

  4. Почтальон (Печкин)

  5. Доктор (Айболит, Пилюлькин)

  6. Крокодил (Гена)

  7. Вини (Пух)

  8. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

  9. Красная (Шапочка)

  10. Соловей (Разбойник)

  11. Муха (Цокотуха)

  12. Кощей (Бессмертный).

  13. Старуха (Шапокляк)

  14. Дядя (Степа, Федор)

Учитель: Молодцы держите еще кусок карты!

Но это еще не все. Сейчас мы проверим, помните ли вы стихотворения, которые раньше учили! Я начинаю читать, а вы по памяти должны дальше продолжить. Отвечает только тот, кто поднял руку.

1. Наша Таня громко плачет….

2. У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь……

3. Зайку бросила хозяйка……..

4. В лесу родилась елочка….

5. Крошка сын к отцу пришел……..

6. Добрый доктор Айболит…..

(Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!)

7. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!……………

(Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали)

Учитель: молодцы! Вы получаете ещё один кусочек карты! И, наконец, последнее задание в нем участвуют все! Ребята, берите за руку свою маму, у кого нет пары, берем за руку одноклассника.

Мы сегодня проверили все ваши способности — осталась одна, проверить вас на ловкость! Вы получаете ленточку, ваша задача как можно больше навязать узелков, пока играет музыка! Кто же справится лучше всех! А теперь проверяем саму ловкость! Отдайте ленточку своему партнеру – ваша задача, как можно быстрее все эти узелки развязать! Кто первый – тот самый ловкий!

Учитель: и вы снова все справились с заданием! И получаете уже последний кусочек карты. Но прежде чем вы соберёте все кусочки вместе, я хочу, чтобы вы что –то пообещали своим родителям и друг другу. Обещания второклассников от всего класса в лице наших чтецов:

Уч –к

Праздник Знаний встретил нас

И повёл в любимый класс.

Мы за парты сели дружно,

Всё на свете знать нам нужно.

Уч -к

Мы теперь хотим учиться,

Больше нам нельзя лениться,

Будем мы писать, считать,

На вопросы отвечать.

Уч –к

Будем книжки и тетрадки

Содержать весь год в порядке,

Станем много заниматься

И не будем отвлекаться.

Уч –к

В школе знанья получаем,

Дома знанья закрепляем.

Вовремя всегда и в сроки

Будем делать мы уроки.

Учитель: смотрите мои дорогие, обещание вы дали, теперь постарайтесь его выполнить! А мы с родителями будем вам всегда помогать! Родители, правда же?

Ну что теперь вы заслуживаете чтобы, собрать все кусочки вместе. Что же тут написано?

Стихотворение или загадка. Прочтите.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)

Догадались, где же спрятан сюрприз?

Сюрприз спрятан в портфеле! Интересно, в каком таком портфеле вы же сегодня без них пришли! А вы думаете в этом? Давайте посмотрим! Действительно здесь! Ну что вы выполнили все мои задания и честно заслужили этот подарок! Но прежде чем мы его откроем, я хочу вам сказать, что каникулы закончились, наступило время учебы, школьного труда! Завтра у нас первые уроки в этом году, это чтение, математика, русский язык и изобразительное искусство! Кто запомнил, какие завтра у вас уроки? А теперь посмотрим, что же это за сюрприз! (ребятам вручаются воздушный шар, а внутри конфеты)

Список литературы

  1. Классные часы: 2 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2009.

  2. Семейные праздники в воспитании школьников / Авт. – сост. Ю.А. Вакуленко, Г.П. Попова, Р.Ш. Энсани. – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Shkola_TemKollekzia.html

  2. http://festival.1september.ru/articles/210509/

  3. http://uchitel.edu54.ru/node/83365

  4. http://www.tosti.ru/tosts-sept1/

  5. http://www/dobrieskazki.ru/1september.htm

  6. http://detkam.e-papa.ru/mp/10/10.html

  7. http://www.solnet.ee/holidays/school.html#01

  8. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-18

20

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassa-viesioloie-putieshiestviie-na-planietu-znanii-1-sientiabria.html

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: «Новогодние приключения»

Тема:Новогодние приключения.
Цели:

  1.   Создание эмоционального положительного настроения.
  2.   Развитие творческой активности и индивидуальных способностей обучающихся.
     

 Оборудование:  костюмы сказочных персонажей, музыкальное оформление, новогодняя ёлка, красиво украшенный зал.

Действующие лица: ведущий, Петрушка, Гномики (3 мальчика), Снеговик, Бобик, Лиса, Волк, Сорока, Заяц, Медведь, Баба-Яга, Снежинки (6 девочек), Вьюга, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка.
Ход мероприятия
Ведущий:   Мы сейчас расскажем сказку Все вы слушайте. Друзья Нам без сказки новогодней   В новый год никак нельзя.

Петрушка:

В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них.

Ведущий:

В сказке может всё случится Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится Скажем гостю: заходи.

(Исполняется танец «Гномов»)

Петрушка: Молодцы, гномики. Как здорово начался наш новогодний праздник. Вот только какой же новогодний праздник без Деда Мороза и Снегурочки?

1 Гномик:

Так ребята же написали Деду Морозу письмо. Вот оно. (достаёт письмо из почтового ящика и читает: «Дорогой Дедушка Мороз! Приходи вместе со своей внучкой Снегурочкой к нам на праздник. Ребята 2-а класса».)
2 Гномик: А отправить то, видимо, забыли. Ай-я-яй…
3Гномик: Письмо в конверте. Кто ж его отправит, дети? Ну-ка, отгадайте:   три комочка, нос – морковка,   лепится он очень ловко.   С нами он играть привык.   Наш весёлый…(снеговик).

Петрушка:

Правильно, ребята.

(выходит Снеговик)

Снеговик, Снеговик, Храбрый снежный почтовик. Может, ты с письмом пойдёшь Деду Морозу отнесёшь?

Снеговик:  

Да, задача нелегка, В лес дорога далека… Ну да ладно, понемногу

Отыщу я путь – дорогу. (слышится лай из-за ёлки)

Бобик: Я пойти с тобой могу  Я в дороге помогу.

Снеговик: Ой, а ты откуда тут?

Бобик: Бобиком меня зовут.
Снеговик: Бобик?! Что ж, тогда пойдём  Веселей идти вдвоём.  Письмо будешь охранять  И наш путь запоминать.

Бобик: А новый год встречать, друзья

 Без песни нам никак нельзя.  Про ёлку мы сейчас споём  И вокруг неё пойдём.

Ведущий: Давайте в дорогу исполним нашим друзьям песню.

(Исполняется песня«Русская зима» Музыка и слова: Л. Олифирова  . Все дети встают вокруг ёлки.)
Русская зима (Музыка и слова: Л. Олифирова) Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться. И в пушистый снежный ком взять и превратиться.   Припев: Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа!   Снег как добрый чародей бродит в переулке. Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?   Припев.   Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата. И бегут опять наверх словно медвежата.    Припев.  

Читайте также:  Солёные огурцы

(Монтаж учащихся).

Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы.   Минувший год уходит, И время торопливое не ждёт. Листок последний сорван календарный, Навстречу нам шагает Новый год.   Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идёт. Так давайте скажем дружно:  Все вместе: -Здравствуй, здравствуй, Новый год!

(все дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Вот и лес, дремучий лес Ёлки прямо до небес

Вдруг зайчишка выбегает (выбегает зайчик)

Ну а Бобик как залает И помчался он вдогонку

Что есть мочи за зайчонком. (Бобик убегает за зайчиком)

Снеговик: Бобик, Бобик, ты куда?Воротись скорей сюда.
Ведущий: Но метель вдруг налетелаЗакружилась, завертела…
(Звучит музыка «Метель-вьюга»).  
(Выбегает, кружась, метель. Она кружится вокруг Снеговика, размахивая своим ледяным плащом. В это время Снеговик с криком: «Ой, ой, ой! Не могу, падаю.» прячется за сугроб у ёлки. На полянке остаётся письмо, морковка и ведро).
Ведущий: Ветер прямо с ног сбивает Снеговик вдруг задрожал и рассыпался.  

И остались от него письмо, морковка и ведро. (выбегает лиса)

Лиса: Кто здесь по лесу гулял? Кто всё это потерял» Вот письмо, оно кому? Я письмо себе возьму. А морковку я не ем

Ведро не нужно мне совсем. (Лиса берёт письмо и убегает. Навстречу ей выходит волк).

Волк: Что несёшь, кума-лиса?Покажи, давай делиться!
Лиса: Не хочу делитьсяСамой пригодиться!
Волк: Нет, отдай!
Лиса: Не отдам1
Волк: Не отдашь?! (наступает на лису…)
Лиса: АЙ, ай, ай! (убегает за ёлку, бросив письмо на поляне)
(вылетает сорока).
Сорока: Ой, письмо, оно кому?Я письмо себе возьму. (Улетает с письмом за ёлку. На поляну выбегает Бобик, за ним- зайчик)
Бобик: Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Снеговик, дорогой, Где теперь тебя найти? Видно сбился ты с пути.  

Зайчик: А я очень даже радТак тебе и надо!

 Не гоняй меня, не пугай.Никогда не обижай1
Бобик (плачет): Не буду гонять, не буду пугать.
Зайчик: Ладно, Бобик, не печалься, а за дело принимайся.  Я помогу тебе, так и быть, снеговика опять слепить. А поможет нам в этом метелица-зима со своими подружками-снежинками. А, чтобы она к нам пришла, ребята прочтут о ней стихи.

(Монтаж учащихся).

Здравствуй, Зимушка-Зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья, и дома. Свищет ветер легкокрылый: Здравствуй, Зимушка – Зима!   Вьётся снег замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал: Здравствуй, Зимушка –Зима!   Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: Здравствуй, Зимушка-Зима!

(Звучит музыка «Вьюга». Выходит вьюга)

Вьюга: Приходит в шубке белой красавица-зима Ступает королевой, на шапке бахрома. Снежинками украшен сверкающий наряд Платком зима помашет- снежинки полетят. Метелица резвиться, морозы не страшны Деревьям сладко спится до солнечной весны. Знаю, слышала про вашу беду Что ж постараетесь – вам помогу. Есть у меня игра для вас, я начну её сейчас Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте! Веселиться весь народ, это праздник — (новый год) У него румяный нос, сам он бородатый Кто же это? (Дед Мороз) Правильно, ребята. Ну что ж, ребята, Я знаю как вам помочь Надо нам позвать снежинок Лёгких беленьких пушинок.

(Девочки исполняют танец «Снежинок». В конце действия появляется Снеговик).

Снеговик:
Вроде снова целый я (ощупывает себя). Вот спасибо вам, друзья. Эй, зайчишка, тебе вопрос: Где живёт здесь Дед Мороз?

Зайчик: Мишку разбуди в берлогеон укажет путь-дорогу.

(Снеговик подходит к берлоге. Слышится храп медведя. Снеговик будит его)
Снеговик: Эй, Потапыч, эй, проснись, из берлоги покажись И ответь на наш вопрос: Где живёт здесь Дед Мороз?

Медведь (просыпаясь): А зачем вам Дед Мороз?

Снеговик: Мне надо письмо от ребят ему передать. Они его на ёлку приглашают.
Медведь: Ишь, какой скорый. Ты вот мне песню новогоднюю спой, авось я и вспомню дорогу к Деду Морозу.
Снеговик: Какую же мне песню тебе спеть? Разве что про Дедушку Мороза. Ребята, поможете мне?
 (Дети исполняют песню: «Российский Дед Мороз».Слова: Р. Панина, музыка: А. Варламова)
«Российский Дед Мороз» Идет через лес по сугробам С огромным мешком за спиной По непроторенным дорогам Волшебник с седой бородой. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев: Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Дед Мороз. Узорами окна раскрасит, Гирлянды на ёлке зажжет. Он сказочным сделает праздник, Весёлую песню споёт. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев. Он строит дворцы ледяные, Он прячет в сугробы — дома. Он любит просторы России И с ним неразлучна зима. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев: Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Дед Мороз.

Медведь: Ох, Снеговик, ох, ребята, ну – спасибо, уважили вы меня. Так и быть, покажу вам дорогу. А где письмо то?

 

Снеговик (ищет): Ой, пропало! Ведь оно вот тут лежало.

 Неужели потерял? Ай-ай-ай, какой скандал!

(Влетает сорока)

Сорока: Стре-ке-ке, а вот и я.А письмо то у меня.  Но отдать так не могу: я сстихов от вас лесных хочу.  Пусть звери лесные порадуют меня стихами расписными.

(Выходят лиса, медведь, заяц и волк)

Медведь: Ай да праздник Новый годЗвери водят хоровод.
Лиса: Тише, мишка, не ревиМне на ногу не дави.
Волк: Заяц спрятался под ёлкоймы его искали долго.  Что ж ты прячешься, косой?

Заяц: Я боюсь плясать с лисой.

Лиса: Белка прыгает как мячики грибок под ёлкой прячет.
Медведь: А на ветках снегири, словно в праздник фонари.
 Заяц: Волк завыл, разинув пасть, можно в обморок упасть
Волк: Вы не бойтесь, я спою волчью песенку свою.
Заяц: Только звери наутёкиспугал их серый волк.
Сорока: Скажите, милые звери,  Вы здесь не будете драться  Царапаться и кусаться?

Волк: Ну, что вы! Разве мы не знаем?Мы никого не обижаем.

Лиса: И я исправилась совсемя даже курочек не ем.
Сорока: Медведи, волки и лисички забыли скверные привычки. (Отдаёт письмо Снеговику)
Все: Со всеми мы хоти дружитьСо всеми мирно будем жить!
Снеговик: Всем спасибо, я бегу, сам найти теперь могу.  Письмо Морозу передам, чтоб пришёл он в гости к нам.

(Снеговик уходит, машет всем зверям рукой. Звери садятся на стульчики.)

Ведущий: Снеговик так быстро мчался Чуть опять не поломался Наконец-то он у цели Хоть успел он еле-еле. Дед Мороза отыскал И письмо ему отдал Что ж, встречайте веселей Деда с внучкою своей.

(звучит музыка «въезд Деда Мороза на санях» .  

Ведущий: Едет в гости Дед Мороз к нам на тройке белой. Мимо ёлок и берёз движется он смело С ним снегурочка сидит в белоснежной шубке Всё вперёд она глядит, поджимая губки. В зимнем мире тишина их сопровождает Только круглая луна путь им освещает.

(Входят Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз: С Новым годом поздравляю Всех детей и всех гостей. Сколько лиц кругом знакомых Сколько здесь моих друзей. Хорошо мне здесь, как дома, Среди праздничных огней. Был у вас я год назад Снова видеть всех я рад.

Снегурочка:

С новым годом, с Новым годом,   Поздравляем всех ребят. С новым годом поздравляем И на праздник приглашаем!

Дед Мороз:

Вот как, ребята, на свете бывает В сказке добро всегда побеждает Дружба любому поможет в беде С преданным другом не страшно нигде. Что ж веселитесь, дружный народ, Всё-таки праздник у нас – Новый год! Он зовёт нас в хоровод.

Снегурочка:

Ёлочка, здравствуй, красавица наша! Год, как не виделись мы. Кажется, ты ещё ярче и краше Стала с прошедшей зимы. Мы много споём тебе песенок, Твой праздник отпразднуем весело. Пусть в памяти нашей останется Нарядная ёлка-красавица.

Ведущий:

Дедушка Мороз, послушай какие стихи ребята о ёлочке знают.

1уч-к:

Ёлочка-красавица Так детишкам нравится Бусы, шарики на ней, Стая белых лебедей

2 уч-к:

И стеклянные снежинки, разноцветные машинки Золотые петушки, с перламутром гребешки. Звёзды, клоун, балерины и стеклянный Чполлино.

3 уч-к:

Ёлочка красивей всех, изумрудной масти И весёлый звонкий смех Зазвучит от счастья.

Дед Мороз:

Веселья и смеха настала пора И все мы сюда собрались И ёлка здесь будет для вас зажжена Лишь только ей скажешь: Зажгись! Что такое, что за невидаль? Ёлка то не зажигается…  

 (Звучит новогодняя мелодия. Выходит мальчик Новый год – 2011. В руках – пакет-конверт)

Новый год:   Я – праздник, торжество, Я – Новый год. Я – тот, кто счастье вам несёт. Все ваши жизненные ноши В календаре сейчас. Я постараюсь быть хорошим,   Но добрых дел я жду от вас! Я друг тому, кто мне поможет Быть самым лучшим из годов,   Тому, кто дом, иль песню сложит, Кто спеть её всегда готов.

Ведущий: Ребята, да ведь это же Новый год к нам пришёл.

Новый год: Шёл весёлый скороход К вам спешил на Новый год. Нёс он маленький пакет А в пакете том- конверт А в конверте том – секрет А в секрете том – ответ. Как без спичек и без свеч Вашу ёлочку зажечь Если расшифруем код Ёлка нам огни зажжёт. Как расставить цифры эти Ну-ка отвечайте, дети.

Ведущий: Петрушка, ты сказку начинал, тебе её и заканчивать.

(Выходит Петрушка. Расставляет цифры: 2011).
Дед Мороз: Давайте вместе произнесём волшебные слова:  Ёлка, ёлка, ёлочка, зелёная иголочка,  Зажгись огнями разными, зелёными и красными.

(Дети повторяют, огни на ёлке зажигаются).

(Звучит музыка. Вбегает Баба –Яга).
Баба-Яга:   Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! Ухды-фунды-чунды-гей! Гасни ёлка поскорей! Ха-ха-ха, вот и темнота, вот, и хорошо! А то, ишь, развеселились тут!  

Дед Мороз: Кто веселье прекратил? Кто нам ёлку погасил?

Дети: Баба-Яга.
Дед Мороз: Ух, она злющая, ух, она старая! Так и наровит всегда детям праздник испортить. Ребята, давайте её накажем: она плясать не любит, а мы её заставим. Скажем: «Раз, два, три! А ну-ка, попляши!»

(Исполняется «Танец утят». После окончания танца на ёлке снова загораются огоньки)

Снегурочка: Мы не зря старались с вамиёлка вспыхнула огнями!
Дед Мороз: Ох, и порадовали меня сегодня. А я ведь к вам не с пустыми руками пришёл, а с подарками.
(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)
Дед Мороз: Пусть этот Новый год Всем людям счастья принесёт Пусть в каждом доме солнце светит И будет мир на все планете Ну а нам уже пора До свиданья, детвора.

 (Дед Мороз и Снегурка уходят).

Ведущий: На этом наше сказочное представление закончено. Но праздник ещё продолжается. И мы всех приглашаем в другой класс на чаепитие и развлекательную программу с весёлыми конкурсами.                                                

Список использованной литературы

  1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.
  2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.
  3. Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.
  4. Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
  5. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.
  6. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.
  7. www.mytoasts.ru/pozdrav
  8. nsc.1september.ru
  9. www.teatrbaby.ru
  10. chudesenka.ru/load/0-3
     

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/134293/

Ссылка на основную публикацию