Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе | Doc4web.ru

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Тема: Волшебные слова

Цели: 1. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

3. Воспитание вежливости.

Универсальные учебные действия:1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение к окружающим;

2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;

3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

4) учебно-познавательный интерес к предмету.

Оборудование: плакат «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острее меча».

Место проведения: учебный кабинет.

Время проведения: 30 минут.

План-конспект занятия:

I. Оргмомент.

Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, слова на плакате. Как вы думаете, о каких словах сегодня мы будем говорить?

II. Ход занятия.

1. Игры

«Доскажи словечко»

(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова)

Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (Здравствуйте).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте!

Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо).

Слово-то, какое – очень дорогое!

(Шкатова Л.А.)

«Вежливые ребята»

(По мере надобности в рассказ хором вставляются «волшебные слова»)

Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо).

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

«Вежливое слово»

-Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

-И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

2. Беседа.

(Дети дают развёрнутые ответы)

-Какие «волшебные» слова вы знаете? (Плакат «Вежливые слова»)

-Как надо произносить «волшебные» слова? ( «Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).

-Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).

-Почему так говорят: «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»?

3. Ролевые игры.

(Дети показывают, как бы они поступили, в небольших сценках с участием одноклассников)

***

(В сценке участвуют два человека. Алёша забыл учебник по математике дома). Мальчик просит у Вики учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».

Вика: «Бери, не жалко».

Алёша: «Спасибо, ты меня выручила».

***

(В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)

Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно».

Женя улыбается, не сердится.

***

Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к уроку. Старайся не мешать одноклассникам»

4.Сценка «Волшебное слово»

(Сценку по одноимённому рассказу В.Осеевой готовят обучающиеся 5 класса)

Действующие лица: Павлик, старик, Лена, бабушка, брат.

(На скамейке сидит старик и зонтиком что-то чертит на песке. Рядом садится взлохмаченный, раскрасневшийся разъярённый мальчик).

Старик. Да ты только что кричал, плакал. Сердился.

Павлик. А Вам-то что? Я скоро совсем из дома убегу из-за одной Ленки. На одной краски не даёт, а у самой сколько! А бабушка меня из-за одной морковки из кухни прогнала тряпкой… Никто меня не любит и не жалеет…

Старик. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

Павлик. А какое слово?

Старик. (Наклонился к мальчику и что-то прошептал)

-Не забудь, как нужно говорить волшебное слово…

Павлик (Подбегает к сестре)

-Лена, дай мне, пожалуйста, одну краску…пожалуйста…

Лена (Удивлённо)

-Тебе какую?

Павлик

-Мне синюю. (Подержав краску в руке, отдаёт её сестре).

-Пойду к бабушке. (Павлик подошёл к бабушке и обнял её)

-Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста…

Бабушка (Широко улыбнувшись)

-Горяченького …горяченького захотел, голубчик мой!

Павлик (Подпрыгивая)

-Волшебник! Волшебник!

Павлик (Обращаясь к старшему брату за столом)

-Возьми меня покататься на лодке…пожалуйста…

Лена.

-Возьми его. Чего тебе стоит.

Бабушка.

-Конечно, возьми!

Старший брат.

-Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Павлик (Выскакивая из-за стола)

-Помогло! Опять помогло!

5. Итог занятия.

-Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили?

Читайте также:  Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе

-Как надо произносить эти слова?

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/plankonspekt-vneurochnogo-zanyatiya-zanimatelniy-russkiy-yazik-v.html

Внеурочное занятие «Путешествие в страну Русского языка»

Внеурочное занятие 2 класс Мир предметов и вещей.

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 «Б» классе

«Путешествие в страну Русского языка»

Цель:

Личностные результаты — развитие интереса к глубокому изучению русского языка,  как на уроках, так и во внеурочное время;

Межпредметные результаты изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Предметные результаты – умение применять орфографические правила, умение проверять написанное.

КВН «По страничкам  русского языка»

Ведущий:

— Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.

— Дорогие друзья сегодня нас с вами ждет увлекательная игра «По страничкам русского языка». Итак, мы начинаем…

Музыка « Учат в школе» Мы начинаем КВН

Ведущий:

        — Для участия в конкурсе, необходимы команды. Делимся на 3 команды (по рядам)

      Выбор капитанов: Даётся каждой команде выбрать среди них капитанов команды, если согласны, то показывают «Класс!», если нет, то «Нет!»

Ведущий:

        — Первый конкурс «Назови свою команду». На столах конверты со словами, ваша задача из слов выбрать лишнее, это и будет название вашей команды.

1 команда 2 команда 3 команда
Отрезки Вода Звери
Треугольники Песок Птицы
Прямые Глина Рыбы
Буквы Слова Звуки

Ведущий:

        — А сейчас второй конкурс «Разминка».

Как называется место, где …

Для 1 команды:

Продают хлеб –

Стригут –

Продают конфеты –

Доят коров –

Для 2 команды:

Спит собака–

Вас лечат –

Дают на время книги –

Зимой выращивают овощи –

Для 3 команды:

Хранят автомобили –

Учат детей –

Дома готовят еду –

Работают клоуны –

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, ферма, будка, больница, библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

Ведущий:

        — Следующий конкурс «Подбери слова». У каждой команды на столах лежат листы с заданием. В 1 столбик к словам надо подобрать слова-близкие по значению — синонимы, а во 2 – слова-противоположные — антонимы.

Для 1 команды:

большой – Храбрый –
Печальный – Мокрый —
Стремительный – Шершавый  —

Для 2 команды:

маленький – весёлый –
Пожилой – Трудный —
Радостный – Больной —

Для 3 команды:

злой – Знойный –
Огромный – Мелкий —
Мощный – Добрый —

Ведущий:

        — Мы продолжаем конкурсную программу для вас, уважаемые знатоки русского языка, и следующий конкурс «Собери рассказ».

Для 1 команды:

Пришла зима.

Затрещали лютые морозы.

Реки, пруды и озера замерзли.

Дети надели теплые шубки и побежали на улицу.

Для 2 команды:

Был теплый день.

Мальчики гуляли в лесу.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Это был колючий ёжик.

Для 3 команды:

Началась игра.

Болельщики замерли на трибунах.

Следует ловкий удар игрока.

И мяч стремительно летит в ворота.

(Предложения приклеиваются на лист и крепятся на доску)

Ведущий:

        — А сейчас конкурс «Забей гол».

сн…говик                        сн…жинка                        н…чное

з…ма                                ж…ра                         б…льшой

зм…я                                н…ра                                с…ва

с…сна                         тр…па                         зв…зда

сл…ды                        ст…рик                         з…ркальный

Конкурс «Прочитай ребус»

Один текст на 3 команды.

 Подведение итогов. Рефлексия

— Кто считает, что это занятие прошло с пользой?- Кто остался доволен собой?- Какие есть предложения или замечания?

— Что хотите пожелать себе и друг другу сегодня?

— Спасибо за работу.

Для 1 команды:

большой – Храбрый –
Печальный – Мокрый —
Стремительный – Шершавый  —

Для 2 команды:

маленький – весёлый –
Пожилой – Трудный —
Радостный – Больной —

Для 3 команды:

злой – Знойный –
Огромный – Мелкий —
Мощный – Добрый —
1 команда 2 команда 3 команда
Отрезки Вода Звери
Треугольники Песок Птицы
Прямые Глина Рыбы
Буквы Слова Звуки

Для 1 команды:

Пришла зима.

Затрещали лютые морозы.

Реки, пруды и озера замерзли.

Дети надели теплые шубки и побежали на улицу.

Для 2 команды:

Был теплый день.

Мальчики гуляли в лесу.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Это был колючий ёжик.

Для 3 команды:

Началась игра.

Болельщики замерли на трибунах.

Следует ловкий удар игрока.

И мяч стремительно летит в ворота.

Конкурс «Прочитай ребус»

Конкурс «Прочитай ребус»

Конкурс «Прочитай ребус»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieurochnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-russkogho-iazyka.html

Конспект внеклассного занятия по русскому языку для 1 класса «Тридцать три родных сестрицы»

МАОУ СОШ №20, г. Серов, Свердловская область

Учитель начальных классов

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевченко Н.В. Конспект внеклассного занятия по русскому языку для 1 класса «Тридцать три родных сестрицы» // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00064.html (дата обращения: 16.10.2018 ).

Цели и задачи:

— обобщить знания о буквах алфавита;

— развивать речь, мышление, сообразительность;

— воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование:

Карта путешествия (на доске); костюмы сказочных героев Карандаша и Буратино.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя

— Ребята, вот мы с вами закончили изучать буквы  русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестричек. Что это за сестры?  Про кого так сказано?

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

В пути нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Разделимся на две команды. Итак, в путь! Начинаем путешествие по стране 33 сестриц.

2. Путешествие  по станциям

Чтобы узнать какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.

Читайте также:  Использование подвижных игр для детей от 11 до 15 лет

Буквы   встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

— О чем идет речь в этом стихотворении?  (Об алфавите)

1-я станция «Алфавитово»

Дети (из разных команд) поочередно рассказывают алфавит. За правильный  ответ-5 очков, за ошибку — минус 1 очко.

2-я станция «Стихотворово»

Дети рассказывают стихотворение про буквы алфавита. За каждое стихотворение – очки.

3-я станция «Кроссвордная»

Необходимо заполнить квадраты так, чтобы получилось слова слева направо. Первый столбик для первой команды, второй столбик заполняют ученики второй команды.

1 команда (уг—,  г—, ст—, п—, ук—, сл- -), 2 команда (ат—, гн—, д—, к—, с—, т—)

4-я станция «Загадкино»

Команды поочередно загадывают друг другу загадки.
 

Учитель загадывает загадки:

Что за буква светится

Новым ясным месяцем?

Какую букву в слове КОСТЬ нужно заменить,

чтобы получилось название желанного в доме человека?

Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы.

Есть друзья такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья.

Есть совсем  другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Слаще меда, мягче пуха.

«Отдохни!» — все шепчет в ухо.

Тот,  кто будет с ней дружить,

Будет очень   плохо жить.

В каждой книжке и тетрадке

Можно встретить эти грядки.

5-я станция «Спортивная»

Назвать виды спорта на букву: (Ф- футбол, фехтование,  фигурное катание), (В – волейбол,  водное поло, велоспорт), (Ш – шахматы, шашки), (П – плавание, парусный спорт), (Т – , теннис, тяжелая атлетика), (Б – баскетбол, бадминтон, бобслей, бокс).

6-я станция «Шифровальная»

Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в определенном порядке.
АОСНВМТКО  (космонавт),  БИЬЛУНДК (будильник)

7-я станция «Сортировочная»

Приходит Карандаш и проводится игра «Составь предложение»

Команды получают карточки, где написаны начала (1-й команде) и концы (2-й команде) предложений. Ребятам надо «найти друг друга», встать парами и прочитать пословицы.

1 команда Кто много читает Поздно встаешь – Книгу читаешь — Ученье и трудСделал наспех — 2 команда как на крыльях летаешь. тот много знает. мало сделаешь. все перетрут.сделал насмех.

8-я станция » Игровая»

Приходит Буратино и проводится игра «Живые слова».

Дети берут из конверта слоги. Учитель произносит слово, а дети  с соответствующими слогами выбегают и хором читают слова.    

МАША ЗОЯШУРА КИНО РУКИНАТАША МАШИНА МОЛОКОКОРОВА

9-я станция  «Бюро находок»

На прощание буквы решили немного  пошалить. Они разбежались по листку. Составьте из приведенных букв слова.

СЕН   ШСУЛЬ ОЛБС А   ОО В  Л  Н  С С  НАГ КП    О      ЕЕОТ

3. Подведение итогов. Награждение команд

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/2/63-konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-po-russkomu-yazyku-dlya-1-klassa-tridtsat-tri-rodnyh-sestritsy/

Внеурочное занятие по русскому языку. Тема занятия : Доброта мягкого знака

Актуализация знаний

-На прошлом занятии вы помогали «Зайцу Хвастуну», он вам отправил ответ.

«Спасибо большое! Вы мне очень помогли.»

— Но зайчик оказался очень внимательным, он заметил у вас некоторые ошибки. Давайте посмотрим на них.

( слайд)

-Взъерошеным, объядинить, съежится, съжелся, саабщить, разъелошеный, не съедобные, объеснение.

-Давайте вспомним с вами, о чем мы говорили на прошлом занятии?

-Что же такое алфавит?

-Что старше – алфавит или азбука?

-Кто придумал славянскую азбуку?

-В каком году это произошло?

-Сколько букв было в славянской азбуке Кирилла и -Мефодия? (43)

-Сколько букв в современном алфавите? (33)

-Сколько гласных букв? (10)

-Сколько согласных букв? (21)

-О какой букве мы говорили на прошлом уроке?

-Что бы узнать, о какой букве мы будем говорить сегодня, нужно отгадать загадку.

Я волшебник. Захочу-

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель опасную на море

Кто волшебник отгадай,

Выше руку поднимай,

Мягкий голос, мягкий шаг

Это буква-…… (мягкий знак).

-Стихотворение о мягком знаке.

Мягкий знак.

Буква «ерь» трудолюбива

И работает на диво.

Мягкость может показать согласного.

Ну а если дальше гласный-

Ситуация опасна:

Разделительный ты знак пиши.

А в глаголах после шипящих,

Во втором лице смотри не пропусти

Мягкий знак грамматический,

Иначе драматически

Ты напишешь все диктанты.

Не забудь о существительных.

В женском роде употребите вы

Букву «ерь» после шипящих- обязательно!

-Как еще можно называть мягкий знак?

-Сегодня мы будем говорить о мягком знаке.

-Как вы думаете, какова цель занятия?

Цель, задачи на слайде.

-Почему мягкий знак называют трудолюбивым?

-Где он может находиться в слове?

-Чем разделительный мягкий знак отличается от простого мягкого знака?

-Какие части речи особенно любят эту букву?

-Давайте поговорим подробнее о грамматическом мягком знаке.

-В каких словах он пишется? Приведите примеры.

-В каких словах мягкий знак не пишется после шипящих?

Собрание всех букв данной системы письма, расположенных вопределенном, общепринятом порядке.

-Алфавит появился намного раньше, позднее появилась азбка.

-Кирилл и Мефодий

-863 г.

-43

-33

-10

-21

-Ъ или «ер».

-Мягкий знак.

-«ерь»

-Ответы детей.

-Мягкий знак может быть показателем мягкости согласных звуков, разделительным и грамматическим мягким знаком после шипящих.

-В середине или в конце слов.

-Разделительный мягкий знак пишется в корне слова перед гласными е, ё, ю, я, и. Показателем мягкости он является между согласными или в конце слова.

-Имена существительные и глаголы.

-Мягкий знак после шипящих пишется в существительных женского рода, относящихся к 3-му склонению. Например: дочь, вещь, помощь в глаголах мягкий знак после шипящих на конце пишется всегда.

Читайте также:  Открытка к пасхе своими руками

-Мягкий знак после шипящих не пишется в существительных мужского рода, относящихся ко 2-му склонению. Например: кирпич, скрипач, мяч. В существительных женского и среднего рода, которые стоят в родительном падеже и множественном числе ( Например :нет рощ, радость от зрелищ).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/russkij-jazyk/234377-vneurochnoe-zanjatie-po-russkomu-jazyku-tema-.html

Конспект внеурочного занятия по русскому языку Путешествие по бескрайнему морю Русског

Конспект внеурочного занятия по русскому языку.

Викторина «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

Цель занятия: проверить остаточные знания по русскому языку у учащихся второго класса.

Задачи занятия:

1.Показать все полученные умения и навыки по русскому языку в ходе выполнения заданий разной направленности;

2. Развивать умения действовать четко и слаженно при выполнении определенных заданий;

3. Воспитывать ответственное отношение к данному роду занятиям, уважать и ценить свой коллектив и их мнение;

4. Коррекция фонетического слуха, а так же психических процессов, таких как память, внимание, мышление и воображение.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

(звучит музыка из «Пиратов Карибского моря»)

(1 слайд)

— Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим очень увлекательное путешествие по бескрайнему морю русского языка и литературы. В путешествия отправляются два корабля 2 «А» и 2 «Б» классы.

Вас ждут очень интересные и в то же время сложные задания. На вашем пути будут встречаться пираты и разбойники, но вам с вашими знаниями не стоит их бояться, тем более вам на помощь спешит Джек Воробей со своей командой.

В конце вас ждет награда, но получить ее будет не так уж и просто. (2 слайд).

-Но как же отправляться кораблям в плаванья не имея названия. Джек Воробей прислал вам письмо, в них названия ваших кораблей, но вот незадача письма были перехвачены злыми пиратами. Содержимое писем они разорвали на мелкие кусочки и ваша задача соединить кусочки письма и прочитать названия своих кораблей. (Знатоки и умники)

-Молодцы, теперь мы можем отправляться в путешествие.

2. Основная часть.

-И так первый конкурс звучит так «Найди противоположность». (3 слайд)

-Ваша задача найти противоположность данным ваши командам словам. Слова перепутаны и вам нужно найти пару. Это задание на время, какая команда закончит быстрее та и победила в этом конкурсе. Желаю вам удачи!

2 «а» Умники

2 «б» Знатоки

Большой сильный

Белый длинный

Добрый узкий

Яркий худой

Слабый злой

Тусклый толстый

Широкий маленький

Тонкий черный

-Молодцы с этим заданием вы справились.

-Переходим ко второму конкурсу нашей викторины. Он зазывается «Исключи лишнее» (4 слайд)

-Ваша задача найти лишнее слово, выделить его и объяснить, почему вы именно его выбрали. Каждой команде дается по три цепочки со словами. Не забывайте о скорости и главное, о правильности выполнения задания.

2 «а» Умники.

1) Лещ, щука, окунь, черепаха. (черепаха)

2) Медведь, лев, тигр, тетрадь. (тетрадь)

3) сапоги, ботинки, сандалии, пальто. (пальто)

2 «б» Знатоки

1) Куртка, туфли, плащ, шуба. (туфли)

2) Зима, лето, осень, дождь. (дождь)

3) апельсин, картошка, свёкла, кабачок. (апельсин)

— И это задание оказалось вам под силу!

— А вот в следующем задании вам предстоит стать спасателями. Злые пираты перепутали героев русских народных сказок местами и теперь ребятишки не могут прочитать их и понять в чем суть.

-И так третий наш конкурс называется «Помогите сказки!» (5 слайд)

2 «а» Умники

«Колобок»

2 «б» Знатоки

«Репка»

-Какие же вы отважные ребята!

— В следующем конкурсе вы будете распутывать очень не простую ситуацию. Конкурс так и называется «Слова запутались» (6 слайд)

— Ваша задача расставить по местам слова, так чтобы получилась предложение. Еще раз напомню вам о скорости и качестве выполнения задания.

2 «а» умники

2 «б» знатоки

1.солнце, окно, в, светило, ярко, очень.

1.летом, реке, в, очень, воды, и, приятная, теплая.

2. слон, вынослив, в, жару, сильную.

2. урок, в, понедельник, очень, интересен, был.

— Джек Воробей гордиться вами. Вы уже близки к намеченной цели, осталось лишь несколько рывков. А мы переходим к еще одному конкурсу не менее интересному и загадочному. Он называется «Кто? Что?» (7 слайд)

-Мы с вами недавно изучали очень интересную тему «Слова, отвечающие на вопрос Кто? И Что?». Пираты как то разузнали об этом и придумали вам препятствия. Они смешали слова отвечающие на эти два вопроса, а ваша задача разделить их на две части. Команда «Умников» будут искать слова отвечающие на вопрос «Кто?», а «Знатоки» на вопрос «Что?»

2 «а» Умники «Кто?»

Мяч, корова, пони, дом,

2 «б» Знатоки «Что?»

Цветок, сапог, лошадь,

Человек, ковер, машина,

Кошка, куртка, телёнок.

— И вот наконец мы дошли до последнего конкурса. Он называется «Морской бой – чистоговорок» (8 слайд).

— Ваша задача показать свои знания чистоговорок. Каждая чистоговрка это залп снаряда. Кто больше сделает залпов, та команда и победила. Желаю вам удачи.

3. Заключительная часть.

— Наконец то все испытания завершились и что очень важно все два корабля приплыли к подножью скаля с сокровищами, а это значит, что обе команды вовремя и верно выполняли задания.

— Вам послание от Джека Воробья.

2 «а» Умники

«Ключ то сокровищ находится за доской. Желаю удачи!!!»

2 «б» Знатоки

«Ключ от сокровищ находится под ковром. Желаю удачи!!!»

— Молодцы!!! Вот ваши клады. (9 слайд)

Источник: http://aret.ru/studentu/konspekt-vneurochnogo-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-puteshestvie-po-beskrainemu-moriu-russkog/

Ссылка на основную публикацию