Задания по теме «фрукты» для детей 5-8 лет

Комплексное занятие «Фрукты» | интерированный, тема, фруты, фрутовая, орзин

Не моё.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Тема:«Фрукты»

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты».

Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.

Уточнить знания о понятии «половина».

Учить детей сравнивать совокупности предметов.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.

Развивать умение согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.

Парные картинки «Фрукты».

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.

Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).

Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.

Развивающая игра «Разрежь пополам».

Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА

Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.

Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.

Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.

Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша», кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.

Нарезанные кусочками настоящие фрукты.

Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.

теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.

В какой корзине больше фруктов? В этой корзине, яблок больше чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово.

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.

— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза „Сбор урожая“

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.

Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка »Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, Затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.


Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/391690054-128081021/

Интересные задания для дошкольников по теме «Овощи — фрукты»

Рекомендуемые задания по теме

«Овощи – фрукты. Сад – огород».

Задание 1. Блиц – опрос.

1.Какой овощ любит, есть заяц?

2.Что можно приготовить из фруктов? 

3.Что можно приготовить из овощей? 

4.Какой фрукт помогает при простуде? 

5. В названии, каких сказок встречаются овощи? 

6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты? 

Задание 2. Соревнование с родителями.

-Кто больше назовёт овощей, ты или мама… 

-Кто больше назовёт фруктов… 

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к саду…

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к огороду…-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени… 

Задание 3

«Составь 2 рассказа по плану: о любом овоще и о любом фрукте». 1. Что это? 2. Вкус, форма, цвет. 3. Где растёт? 4.Что из него готовят? Рисунок.

Задание 4.

Нарисуй на одной картинке вазу с фруктами, а на другой — ящик с овощами. Разрежь каждую на 5 — 6 частей, попроси родителей ее собрать, теперь и сам попробуй.

Задание 5.Игра на внимание «Овощи и фрукты». Родители называют.

Если слово относится к овощам, то — присесть, если к фруктам — руки вверх. Ошибся, шаг вперёд.

Задание 6. Закончи предложение. 

Из яблока получится яблочный сок. 
Из банана — … Из груши — … Из тыквы — … Из моркови — … Из ананаса —

Пособие: тема «Сад – огород».

Упражнения для язычка, дыхания и пальчиков – ежедневно.

Удачи и приятного общения с вашим талантливым ребенком!!!

С уважением – учитель — логопед.

Рекомендуемые задания по теме

«Овощи – фрукты. Сад – огород».

Задание 1. Блиц – опрос.

1.Какой овощ любит, есть заяц?

2.Что можно приготовить из фруктов? 

3.Что можно приготовить из овощей? 

4.Какой фрукт помогает при простуде? 

5. В названии, каких сказок встречаются овощи? 

6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты? 

Задание 2. Соревнование с родителями.

-Кто больше назовёт овощей, ты или мама… 

-Кто больше назовёт фруктов… 

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к саду…

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к огороду…-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени… 

Задание 3

«Составь 2 рассказа по плану: о любом овоще и о любом фрукте». 1. Что это? 2. Вкус, форма, цвет. 3. Где растёт? 4.Что из него готовят? Рисунок.

Задание 4.

Нарисуй на одной картинке вазу с фруктами, а на другой — ящик с овощами. Разрежь каждую на 5 — 6 частей, попроси родителей ее собрать, теперь и сам попробуй.

Задание 5.Игра на внимание «Овощи и фрукты». Родители называют.

Если слово относится к овощам, то — присесть, если к фруктам — руки вверх. Ошибся, шаг вперёд.

Задание 6. Закончи предложение. 

Из яблока получится яблочный сок. 
Из банана — … Из груши — … Из тыквы — … Из моркови — … Из ананаса —

Пособие: тема «Сад – огород».

Упражнения для язычка, дыхания и пальчиков – ежедневно.

Удачи и приятного общения с вашим талантливым ребенком!!!

С уважением – учитель — логопед.

Источник: https://multiurok.ru/files/intieriesnyie-zadaniia-dlia-doshkol-nikov-po-tiemie-ovoshchi-frukty.html

Тематические занятия для детей. Учим фрукты

Сегодня мы продолжаем знакомиться с фруктами. Предлагаю вам тематические занятия для детей от 1 до 3 лет «Учим фрукты». Вы можете выбрать подходящие игры, учитывая возраст и развитие вашего карапуза. Во время занятий старайтесь также учитывать пожелания ребенка. Если малыш не сосредотачивается на каких-то играх — не настаивайте, попробуйте в другой день.

Итак, мы начинаем наши занятия:

Учим фрукты

1. Смотрим презентации, видео, фотографии.

И первое, что я вам предлагаю — это просмотр презентаций про фрукты. Здесь можно скачать и просмотреть две презентации — одна моя, другая из сети. Кроме этих презентаций, в интернете можно найти множество подобных творений на любой вкус и цвет. Также можно смотреть обычные картинки.

2. Угадай, что ты съел?

Вторая игра на изучение характеристик фруктов. Предлагаю такой интересный вариант. Нарежьте небольшими кусочками фрукты в посуду. Теперь предложите малышу закрыть глаза и угадать на вкус все фрукты. После каждого съеденного кусочка, попробуйте вместе с маленьким дегустатором охарактеризовать каждый продукт.

Представим, что в тарелке лежит банан, яблоко, апельсин. Тому, кто посмелее, можно предложить лимон.

Банан

Яблоко

Апельсин

Вот только несколько примеров, с другими фруктами аналогично. Сложного здесь ничего нет, все просто, как дважды два.

 3. Что в мешочке?

Складываем в непрозрачный мешок разные фрукты. Теперь выбираем из двух вариантов, как будем играть. Можно попробовать оба.

♦ просим ребенка достать из мешка нужный фрукт, называя его. Ребенок должен на ощупь найти его и вытащить.

♦ ребенок опускает в мешок руку и на ощупь угадывает то, что нашел. А затем уже достает из мешка.

Можно также просить ребенка охарактеризовать взятый предмет.

 4. Развиваем логику. Найди лишнее

Достаем из холодильника различные продукты. Самое простое — это фрукты и овощи. Выкладываем перед крепышом еду и просим найти лишние предметы. Начинаем с одного лишнего предмета и постепенно увеличиваем их количество.

Другой вариант, когда среди различных продуктов нужно отыскать только фрукты.

Если нет возможности взять настоящие продукты — рисуем их или берем игрушечные.

Не забудьте поиграть в игры на развитие логики для детей от 1,5 до 3 лет.

 5. Лепим из пластилина

Лепим фрукты из пластилина или теста. А затем кормим игрушки или маму своими поделками. Можно взять специальный ножик для пластилина и учиться резать фрукты.

Кстати, в магазинах продаются игрушечные фрукты, которые малыш сам сможет разрезать пополам, посмотреть, что внутри, а потом собрать обратно. Очень интересно. У нас вот какие:

6. Делаем аппликации «Фрукты»

Используем обычную цветную бумагу, ножницы и клей. Также могут пригодиться семена и косточки от фруктов, например, семена арбуза, дыни, винограда или яблок. К сожалению, фотографии у меня нет, но для примера можно поискать аппликации в сети.

7. Рисуем

Рисуем фрукты красками, фломастерами, карандашами. Можно просто купить или скачать в интернете раскраску с фруктами. Не забываем проговаривать характеристики фруктов.

Мне очень нравится следующий способ рисования фруктов. На середине листа рисуем акварельными красками или гуашью половину любого фрукта.

Складываем лист пополам.

Затем разворачиваем и получаем целый фрукт.

Получившийся рисунок раскрашивает, естественно, ребенок. Кстати, так можно рисовать не только фрукты. Нам с дочкой, например, нравилось рисовать половинчатых человечков.

Читайте также:  Подарок к пасхе своими руками

8. Варим компот

Варим «понарошку» компот из фруктов, а может и по-настоящему. Складываем в кастрюлю необходимые фрукты, заливаем водой, насыпаем сахар.

При этом читаем такой красивый стишок про компот:

9. Учимся считать и сортировать предметы

Раскладываем куклам или другим игрушкам в тарелки кусочки настоящих фруктов. Также фрукты могут быть игрушечные или слепленные из пластилина.

Задача малыша рассортировать фрукты так, чтобы в каждой тарелке оказался всего лишь один вид фруктов.

Теперь ему нужно посчитать, сколько в каждой тарелке кусочков: один, много, мало, несколько, или точное число (в зависимости от возраста ребенка). Ну а дальше просто играем.

 10. Покупаем фрукты

Идем в настоящий магазин и покупаем фрукты. Кроха должен сам выбрать фрукты, называя их названия. Или же выбрать продукты, которые назовете ему вы.

Также можно дома устроить игру в магазин.

11. Учим алфавит

Вырезаем из журналов, распечатываем с компьютера или просто рисуем фрукты. Так же поступаем и с буквами родного алфавита. Теперь «Учим фрукты» и «Учим буквы». Угадываем, на какую букву начинается какой-либо фрукт, и ищем эту букву.

12. Какой бывает сок?

Приготовьте натуральный сок их любых фруктов и спросите у ребенка, что это такое. Очень интересно, сообразит ли малыш, что сок из лимона — лимонный, из яблок — яблочный, из апельсинов — апельсиновый и т.д.

Если нет возможности приготовить натуральный сок, то берем обычные краски и разводим в воде, изображая, что готовим сок. Наблюдаем, какой цвет получается, и угадываем из какого фрукта получился такой красивый напиток.

13. Пальчиковые игры.

Разгибаем пальчики по одному и при этом приговариваем.

Прячем ручки за спину и убегаем от мамы.

Аналогично, только не убегаем. Сгибаем пальчики, начиная с мизинца, а затем разгибаем в обратном порядке.

 14. Читаем стихи.

Любимый стишок моей дочки про фрукты.

А вот это обязательно почитайте, очень красивое стихотворение.

 На этом наши тематические занятия для детей на тему «Учим фрукты» заканчиваются. Надеюсь, вам понравилось. Если да, то, в благодарность за мои старания, прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий.

Источник: http://dlyamam-i-detok.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-detej-uchim-frukty/

Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание существительных: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, корка, яблоня, дерево, ветка,сад, садовник, дерево, листья, плод, фрукты, урожай, витамины, полив, компот, джем, варенье, сок;
прилагательных: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, зрелый незрелый, червивый,  легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий,  шероховатый, красивый,   вкусный, сахарный, нежный,  гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; глаголов: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным (мое яблоко, моя слива)

 «Один — много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).

Яблоко — яблоки — яблокгруша — груши — грушслива — сливы — сливперсик — персики — персиковабрикос — абрикосы — абрикосовхурма — хурма — много хурмывишня — вишни — много вишни (несколько вишен)апельсин — апельсины — апельсиновлимон — лимоны — лимоновфрукт — фрукты — фруктовсад — сады — садовкосточка — косточки — косточекдерево — деревья — деревьевветка — ветки — ветокпальма — пальмы — пальмсемя (семечко) — семена — много семянсок — соки — много соков, много сока

«Назови ласково» (детям от 4 лет)

 Яблоко — яблочко — яблочкигруша — грушка — грушкилимон — лимончик — лимончикиапельсин — апельсинчик — апельсинчики    мандарин — мандаринчик — мандаринчикиабрикос — абрикосик — абрикосикивишня — вишенка — вишенкибанан — бананчик — бананчикидерево — деревце — деревцасад — садик — садикиветка — веточка — веточки

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6—8 лет)

 Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня… грушами — грушевое — груша… сливами — сливовое — слива… персиками — персиковое — персик… абрикосами — абрикосовое — абрикос;

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»

(детям от 5 лет) Сок из яблок — яблочный… груш — грушевый… слив — сливовый… вишни — вишневый… лимонов — лимонный… абрикосов — абрикосовый… апельсинов — апельсиновый… персиков — персиковый… фруктов — фруктовый… мандаринов — мандариновый 

Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)

Учим согласовывать названия овощей с числительными. Одно яблоко — два яблока — пять яблокодна груша — две груши — пять грушодин банан — два банана — пять бананов и т.д.

«Посчитай фрукты» (детям 6—8 лет)

одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблокодна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых грушодин желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов.

Игра «Угадай» (детям от 5 лет)

Тренируем в узнавании фрукта по его части.Долька (чего?) мандарина, апельсина… Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши… Гроздь (чего?) виноградаКожура (чего?) яблока, груши, апельсина…

Игра «Красивые слова» (детям от 5 лет)

Упражняем в подборе прилагательных.

Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое…)

Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские…)
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая…) 

Игра «Отгадай фрукт по описанию»

1.    Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)2.    Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.

Игра «Что лишнее?»

Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)    Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)    Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Игра «Да и нет»

Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен — «нет».На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.

«Скажи наоборот»

Персик большой, а абрикос…………… маленький;у яблока семечек много, а у сливы ………………одна косточка;апельсин круглый, а банан ………………..длинный;лимон кислый, а персик …………….сладкий;апельсин больше, а мандарин……………… меньше 

Игра «Доскажи словечко»

Развиваем чувство ритма. Хорошо если слово-отгадку ребенок нарисует или слепит.Важен он, как господин,Этот сочный… (апельсин).Кислый — очень кислый он! В чай к нам просится… (лимон).Вот, на дереве красивом Синим цветом манят… (сливы).

Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы,                   мизинцыМного груш там и хурмы,            безымянныеЕсть лимоны, апельсины,            средниеДыни, сливы, мандарины,            указательныеНо купили мы арбуз —                большиеЭто самый вкусный груз!             пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Фрукты

Как у нашей ЗиныФрукты в корзине:                 Дети делают ладошки «корзинкой».Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали,Персики и сливы -До чего красивы!Посмотрите на ранет!                Сгибают пальчики, начиная с мизинца.Вкуснее наших фруктов нет!      Гладят живот.

Фруктовая ладошка

Этот пальчик — апельсин,Он, конечно, не один.Этот пальчик — слива,Вкусная, красивая.Этот пальчик — абрикос,Высоко на ветке рос.Этот пальчик — груша,Просит: «Ну-ка, скушай!»Этот пальчик — ананас,            Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.        Показывают ладошками вокруг и на себя.

Зарядка

Руки поднимаем, яблоки срываем.                 Дети повторяют движения.Руки опускаем. В корзину собираем.             Дети садятся.Руки поднимаем и в корзину убираем. А теперь, ребята, встать,Руки медленно поднять,                                 Дети повторяют движения.Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

 
Считалки

Над горою солнце встало,С неба яблоко упало,По лазоревым лугамПокатилось прямо к нам!Покатилось, покатилось,В речку с мостика свалилось.Кто увидел — не дремли,Поскорей его лови!Кто поймал, тот молодец, —Ведь считалочке конец! 

Стихотворения для заучивания и автоматизации поставленных звуков:

Абрикос 

Абрикос, абрикос, 

Ты на знойном юге рос. 

Тебя солнышко ласкало – 

Соки сладкие вливало, 

Ветерок тебя трепал – 

Аромат плодам давал. 

Умывали тебя росы, 

Проносились мимо грозы. 

Вот и вырос абрикос – 

Цвет нежнее, чем у роз, 

С твёрдой косточкою гладкой, 

Ароматный, вкусный, сладкий! 

Рыжий, спелый абрикос 

Рыжий, спелый абрикос 

Нам с собой сюрприз принес, 

У него внутри есть кость, 

Если взять и расколоть, 

То тогда найдем ядро, 

Очень вкусно и хитро, 

Как шкатулочка чудес – 

Кушай с ядрышом и без! 

автор: О. Шалимова

Душистая сладкая дыня 

Душистая сладкая дыня 

Ломтями лежит на столе. 

Вот ломтик для маленькой Дины, 

А этот достанется мне. 

От корочки мякоть отходит, 

Янтарного сока полна. 

Глаз с дыни и киска не сводит, 

Но любит ли дыню она? 

Я ей ароматный кусочек 

Отрезал и предложил, 

Но пробовать Мурка не хочет, 

И дольку я в рот положил. 

автор: Т. Штаб

Дынюшка 

На припёке в огороде 

Чудо дивное природы – 

Серо-жёлтая на вид 

Дыня-дынюшка лежит! 

А над ней — оса кружится, 

На неё — пчела садится: 

У всего, что здесь жужжит, 

Пробудился аппетит. 

А коль так — она созрела… 

Значит, ты берись за дело! 

Поскорей её снимай, 

На кусочки разрезай… 

Все вокруг: и стар, и млад – 

Поспешат на аромат! 

Я от счастья просто млею – 

Ем… Но капельку жалею, 

Что ужасно тесен рот, 

И совсем уж мал живот!

Принесли мне ананас 

Помню я, как в первый раз 

Принесли мне ананас. 

Было настроение 

У меня весеннее. 

Стали все меня просить 

Хоть кусочек откусить. 

Он колючий – не хочу. 

Отойдите. Закричу. 

Вот прошёл всего часок, 

И остался лишь кусок. 

Я попробовать решила. 

Ну, ребята, что тут было. 

Стало мне обидно очень, 

В День Рожденья, между прочим! 

Что такую вкусноту 

Расхватали на лету. 

Четко поняла тогда, 

Что хотя бы иногда, 

Маму нужно слушать, 

Что велели – кушать. 

автор: Н. Губская

Поспевай же, ананас 

Ананас растет на грядке – 

Это знают все ребятки; 

Соком наливается, 

Чтобы нам понравиться, 

И мечтает поскорей 

Стать полезным для людей. 

Поспевай же, ананас, – 

Наслаждение для нас!

Лимончик желтые бока 

Лимончик желтые бока 

На солнышке согрел, 

Он теплый и живой в руках 

И очень-очень спел! 

Его нарежем мы сейчас, 

Добавим сахарок — 

И будет лакомство для нас 

На целый вечерок!

Апельсин как солнце светит 

Апельсин как солнце светит, 

Он на блюдечке лежит! 

Он о море и о лете, 

Всем ребятам говорит! 

Ешьте дети апельсин, 

Это солнца витамин! 

Он лучист и ароматен, 

И на вкус весьма приятен! 

Апельсина сок хорош, 

Когда жарко, его пьёшь! 

Бодрость получаешь, 

Пьёшь и отдыхаешь! 

автор: Д. Ливнев

Как меняется слива 

Модница — слива, 

пока созревала, 

платье за платьем 

так и меняла. 

Было зеленое 

платье атласное, — 

нет, не понравилось: 

выбрала красное. 

Вот надоело также и это, — 

платье надела синего цвета. 

А синее платье 

сменить не успела: 

пришла наша Катя 

да сливу и съела. 

автор: Е. Серова

* * *

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт. 

Он янтарный и душистый, 

Кисло–сладкий, золотистый. 

Крупный, круглый и хрустящий, 

Королевич настоящий! 

Есть с румяненьким бочком, 

И с весёлым червячком. 

Наша яблоня на диво 

Много яблок подарила: 

Очень сладких, ароматных, 

И на вкус таких приятных. 

автор: Т. Лаврова

Яблочко румяное, налитое соком 

Яблочко румяное, налитое соком, 

Забралось на дерево высокО-высОко. 

Прилетел издалека непоседа ветер. 

Яблочко красивое сразу он заметил. 

Сильно ветку раскачал: может, разобьется. 

А оно лежит в траве — весело смеется. 

 автор: Л. Ищенко

Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/sad-frukty

Дидактические игры по теме «Фрукты»

Дидактические игры по теме «Фрукты»

Читайте также:  Поделки из бумаги своими руками для детей 5-6 лет. объёмная открытка

Игра «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.

(Предметные картинки с изображением фруктов.)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри,
Какой по цвету фрукт, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением фруктов.)
Красное яблоко, зеленая груша и т.д.

Игра «Круглый, овальный»

Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.

На картинки посмотри,
Какой по форме фрукт, ты скажи.

(Круглое яблоко, овальный банан и т.д.)

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри, Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Яблоко, груша, помидор, банан.

Яблоко, апельсин, персик, банан.

Игра «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
 (Яблоко – яблочко; лимон – лимончик и т.д.)
 

Игра «Один – много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

 (Яблоко – яблоки – много яблок; груша – груши – много груш и т.д.)

Игра «Веселый счет» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.

 (Одно яблоко – два яблока – пять яблок и т.д.)

Игра «Из чего – какой?» Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. 

Вот предмет, а из чего,
Люди сделали его.

 (Сок из яблок – яблочный сок и т.д.)

Варенье из яблок – яблочное варенье и т.д.)

Игра «Подбери слово» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Дети все на свете знают,
Что каким у нас бывает.

Яблоко какое? – красное, круглое, большое, сочное, сладкое. И т.д.

Игра «Рассказ о фрукте» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

На фрукт посмотри, По схеме расскажи. По порядку говори,

Ничего не пропусти.

              ЦВЕТ                    ФОРМА                     РАЗМЕР    

Источник: http://katkovapk.ucoz.ru/load/didakticheskie_igry_po_teme_frukty/1-1-0-20

Открытое занятие «Овощи-фрукты» для детей 4-5 лет

ГККП «Детский сад «Айголек» отдела образования Узункольского района акимата Узункольского района

Открытое занятие на тему:

«Овощи-фрукты»

Для детей 4-5 лет

Педагог-психолог Айсенова Сания Магауияевна

Январь,2017 г.

Дата:

Тема: «Овощи-фрукты»

Цель: Развитие навыка работы в парах. Развитие речи, памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения, мелкой и крупной моторики рук.

Билингвальный компонент: морковь- сәбіз, зонтик- қолшатыр, конфета- кәмпит.

Оборудование: Львенок, простые и цветные карандаши, раздаточный материал.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Знакомство»

Психолог: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Сегодня к нам в гости пришел Львенок, который хочет с нами познакомиться.

Психолог держит Львёнка и рассказывает детям о себе, затем передает его рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу.

Психолог: А теперь возьмем друг друга за руки и каждый по очереди пожелает всем что-нибудь хорошее. Молодцы!

Психолог: А сейчас мы с вами выполним упражнение «Скороговорка».

Сначала психолог проговаривает скороговорку, а затем дети.

Надя дыню недоела,

Наде дыня надоела.

Психолог: В этом упражнении «Найди лишнее», нужно найти лишний предмет.

На столе лежат картинки.

Выполнение ребенком задания.

Молодцы!

Психолог: Следующее упражнение «Собери картинку» мы выполним по парам. Я покажу вам картинки фруктов и овощей, которые нужно собрать.

На столе лежат детали от разрезанных картинок. Дети собирают, а психолог при необходимости помогает.

Молодцы!

Психолог: А теперь пришло время немного отдохнуть, гимнастика «Четыре стихии» мы выполнимсидя в кругу. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — руки вперед, «воздух» — руки вверх, «огонь» — вращение руками в локтевых суставах. Молодцы!

Психолог: А в следующем упражнении «Найди предметы» вы должнынайти и назвать изображенные предметы на рисунке.

А затем мы некоторые из них произнесем на казахском языке. На рисунке 8 предметов: чайник, морковь- сәбіз, пирамида, зонтик- қолшатыр, кувшин, конфета- кәмпит, матрешка, шапка. Молодцы!

Психолог: В этом упражнении «Залатай коврик» необходимо каждому коврику подобрать подходящую заплатку.

Выполнение задания детьми. Молодцы!

Психолог: Ребята, обратите внимание на две картинки. Вам нужно в данном упражнении «Найди отличия» найти отличиямежду ними.

Дети называют отличия. Молодцы!

Психолог: А в этом упражнении «Волшебное яйцо» мы порисуем.

Каждому ребенку дается шаблон в виде яйца, который обводится на листе бумаги. Затем детям предлагается дорисовать овал, так, чтобы получился новый предмет. Дети выполняют задание.

— Показ детьми рисунков. Молодцы!

Психолог: Порисовали, а это значит наши пальчики устали. Выполним с вами пальчиковую гимнастику «Добывание огня»

Нужно положить карандаш на одну ладошку и прикрыть ее другой. А затем прокатывать карандаш между ладонями сначала медленно, а затем быстро. Молодцы!

Психолог: Ребята, перед вами лежатнесколькосмайликов «Настроения». Давайте выберем себе настроение и покажем друг другу.

Дети выполняют задание. Молодцы!

«Ритуал прощания»

Психолог: Ребята, а теперь пришло время прощаться.

Дети вместе с психологом садятся на стульчики и по кругу, передавая символ друг другу, прощаются.

Список литературы

1.Веселые скороговорки для «непослушных» звуков./Автор-составитель И.Г.Сухин.-Ярославль:Академия развития,2007.-192 с.

2.Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2009.-128 с.

3.Коррекционно-развивающие занятия в детском саду:Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ.-М.:ТЦ Сфера,2008.-128 с.

4.Развитие мышления.Старшая группа.Разработки занятий./Автор-сост. З.А.Ефанова.-Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.

5.Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: ВАКО,2007.-320 с.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/otkrytoie_zaniatiie_ovoshchi_frukty_dlia_dietiei_4_5_liet

Фрукты и Ягоды карточки для занятий

Обучающие карточки для детей. Ягоды и фрукты.ФРУКТЫ И ЯГОДЫ обучающие карточки. Показывайте ребенку развивающие карточки! Тематические карточки на тему «Фрукты и ягоды». Карточки представлены в формате jpg (для скачивания), а также готовы для просмотра и печати на принтере.

Скачивайте бесплатно развивающие карточки «Фрукты и ягоды». Самые красивые Картинки Ягоды, фрукты для занятий с вашим ребенком.ФРУКТЫ И ЯГОДЫ обучающие карточки. Показывайте ребенку. Детские картинки: фрукты и ягоды в картинках. Разноцветные картинки с изображениями фруктов и ягод.

На картинке также указаны названия ягод и фруктов. развивающие карточки.

На карточках изображены следующие фрукты и ягоды: яблоко, груша, арбуз, дыня, банан, слива, персик, абрикос, ананас,авокадо, апельсин, крыжовник, смородина, черешня, вишня, клубника, малина, гранат, лимон, виноград, киви.


Всего: 20 карточек

Карточки Фрукты и Ягоды

  

Фрукты и Ягоды карточки

                                                            Фрукты и Ягоды карточки
  

                                                           Фрукты и Ягоды карточки

  
  
  
  

Скачивайте также Карточки с изображением Овощей

Посмотрите все наши Карточки

Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Пазлы для детей своими руками
3. Развивающая Книга своими руками
4. Разноцветные узоры

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
5. Овощи (карточки — раскраски)

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособие для занятий:
1. Игры с пуговицами
2. Трафареты для детей
3. Шнуровальный планшет
4. Кубики Никитина
5. Собери картинку из двух частей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2011/12/blog-post_10.html

Развивающие задания для детей 5-7 лет ФРУКТЫ. Составитель: учитель-дефектолог Федорова М.Е. — PDF

1 Развивающие задания для детей 5-7 лет ФРУКТЫ Составитель: учитель-дефектолог Федорова М.Е.

2 СЛОВАРЬ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

3 ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ 1. Назови картинки. 2. Как можно назвать одним словом эти предметы?

4

5 ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий. — Ваня и дедушка яблоню (что делают?) сажают, поливают. Яблоня (что делает?) цветет, растет. — Яблоки с дерева (что делают?) падают, срывают, собирают.

6 — Сливы с деревьев (что делают?) падают, срывают, собирают. Мама и Маша сливы (что делают?) моют, режут, складывают. Мама кисель из слив (что сделала?) сварила, налила в бокалы, выпила.

7 Бабушка тесто (что сделала?) замесила, приготовила. Маша яблоки (что сделала?) помыла, почистила, нарезала, сложила. Бабушка пирог (что сделала?) приготовила, испекла, вытащила из духовки, поставила, разрезала, остудила. Маша на стол (что сделала?) накрыла.

8 СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ 1.Подбери нужное слово. Румяное, сладкое Сочная, желтая Оранжевый, круглый Желтый, кислый Темная, круглая Мелкий, красный

9 2. Назови как можно больше слов-признаков. Хурма (какая?) — Груша (какая?) — Мандарин (какой?) — Киви (какое?) — Банан (какой?) —

10 АНТОНИМЫ Скажи наоборот. крупный, а -. большой, а -. зрелый, а -. кислый, а -. шероховатый, а -.

11 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 1.Назови ласково.

12 2.Назови, какое варенье? 3.Назови, какой сок?

13 МНОГОЗНАЧНОСТЬ Познакомиться с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов. Косточка Кисть

14 ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

15 ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Назови фрукты.

16 СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это банан? Чьѐ яблоко? Чья груша? Чей ананас? Чья хурма?

17 СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ Посчитай фрукты

18 СОГЛАСОВАНИЕ НАРЕЧИЙ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ Назови, каких фруктов много.

19 ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Закончи предложения: «Угощайся, съешь ломтик». «Угощайся, съешь дольку».

20 РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

21 ЗАГАДКИ Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… (фрукты) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран А зовут его (банан) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он А зовут его (лимон) Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий (виноград) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала (груша) Он оранжевый и сочный, Любит Новый год.

Посмотри под елку точно, Он в подарках ждет! Этот рыжий господин Вкусный, сладкий (мандарин) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь, В нем полезный витамин Это спелый — (апельсин) Чтобы фруктом насладиться, Нужно будет потрудиться: Снять рубашку-кожуру, Словно с дерева кору, И попробовать хоть раз, Что так вкусен? (Ананас) На ветвях они висели, Как созрели посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их… (сливы) Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос. Сладок мягкий… (абрикос) Надорвали край рубашки Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной… (яблочки) Все мы с детства его знаем — Удивительнейший фрукт, Апельсин напоминает, Называется (грейпфрут) С виду он с картошкой схож, Волосками весь оброс, Мякоть сочная внутри, Цвет зелѐный изнутри! (Киви)

Читайте также:  Каким должен быть режим ребенка 1-2-3 года

22 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Почему так называют: садовод, сухофрукты? (Проговорить эти слова по слогам).

23 2.Как надолго сохранить фрукты?

24 ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ 1.Контуры каких фруктов ты здесь видишь?

25

26

27 2.Найди и назови «спрятанные» фрукты.

28 3.Подбери тень каждому фрукту.

29 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 1.Сколько ежик нашел яблок? Ответ обведи кружком. 2.Сосчитай количество яблок 3. Следя только глазами, узнай, какая гусеница доберется до яблока?

30 4.Найди отличия между двумя картинками. 5.Найди все фрукты указанные в образце и поставь черточку.

31 ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ Назови лишний предмет. Объясни, почему он лишний. опонгнг44ъзхххзздждлжлп

32 РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

33 ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Текст игры 1. Фрукты Этот пальчик апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик абрикос. Высоко на ветке рос. Этот пальчик груша Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик-ананас, Фрукт для вас и для нас. 2.

Компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Методические указания На каждые две строчки поочередно растираем пальцы одной руки пальцами другой.

Затем меняем руки и всѐ повторяем сначала. Делаем круговые движения рукой ( мешаем воду в кастрюле ). Движения пальцами ( кидаем кусочки яблок в кастрюлю ). Стучим ребром ладони по столу ( рубим грушу ), ( отжимаем сок ). Бросаем ладошками воображаемые предметы в воображаемую кастрюлю.

Совершаем круговые движения ( мешаем воду в кастрюле ). Протягиваем ладошки вперед ( угощаем ).

34 3. Апельсин Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас беда!!! Разбегайтесь кто куда!! 4. Яблоки Большой пальчик яблоки трясѐт. Второй их собирает. Третий их домой несѐт. Четвѐртый высыпает.

Всѐ, всѐ, всѐ съедает. 5. Фрукты На базар ходили мы Много груш там и хурмы Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз- Это самый вкусный груз! 6. Фрукты Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины, И бананы, и гранаты Витаминами богаты.

Сжимаем-разжимаем пальцы Загибаем пальцы по одному Движение бросаем! Пальцы бегут по столу Кисть сжата в кулак Разгибают по одному пальцу, начиная с большого Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев при этом ладони не соприкасаются Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх Сжимают и разжимают пальцы Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца

35 7. Слива Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю И ладошками катаю. Игра с массажными мячиками Кладут мячик на правую ладошку Крепко сжимают его Раскрывают ладонь Катают мячик между ладонями 8. Фруктовый сад Палец толстый и большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий: Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. 9. Корзина с фруктами Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы До чего красивы! Вкуснее наших фруктов нет! Этот пальчик апельсин, Он, конечно, не один.

Этот пальчик слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик абрикос. Высоко на ветке рос. Этот пальчик груша. Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик ананас, Фрукт для вас и для нас.

Поочередно загибать палец, о котором рассказывается, а затем разогнуть его Дети делают ладошки «корзинкой» Сгибают пальцы, начиная с мизинца Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого Показывают ладошками вокруг и на себя

36 10. Яблоня Однажды пальчики пошли в лес: топтоп, топ-топ-топ. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды яблоки. Яблоки кислые. Яблоки соберем в корзины. Дома сварим из яблок варенье. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Приплыли домой.

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык округлить, выгнуть с опорой на верхнюю губу. Махнуть рукой «эх». Сморщиться и слегка высунуть язык.

Пальцы рук переплести «корзинкой». Края языка загнуть «чашечкой». Большой палец правой руки поднять кверху жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх).

Вытянуть язык вперед и убрать назад. Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нѐбу (крыша домика).

37 11. Обведи и раскрась большим пальцем яблоню, указательным ѐжика, средним цветочки, безымянным листочки, а мизинчиком яблоки.

38 ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

39 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

40 1. Фрукты растут в саду на деревьях. Послушай рассказ: «Однажды осенью ежик пришел во фруктовый сад. В саду он увидел яблоню. Под яблоней ежик нашел два спелых яблока. Ежик наколол яблоки на иголки и понес их домой в лес» Рассмотри опорные картинки и составь по ним пересказ.

41 2. Рассмотри картинки. Послушай рассказ «Как приготовили кисель». В конце лета в саду созрели сладкие и сочные сливы. Мама вместе с Машей отправились в сад. Маша помогала маме срывать с дерева крупные синие сливы и укладывала их в кастрюльку.

Дома мама решила приготовить из слив кисель. Маша мыла сливы, а мама резала их, удаляла косточки и складывала в кастрюльку. Когда кисель сварился, мама налила его в бокалы. Маша вместе с мамой пили вкусный сливовый кисель. Составь пересказ по картинкам.

Расскажи по порядку, что было сначала, что потом и чем все закончилось.

42 3. Рассмотри картинки. Расскажи, как убирали фрукты в саду. Составь предложения по образцу: Осенью во фруктовом саду собирают разные фрукты.

43 4. Послушай рассказ. Как его можно назвать? Однажды ранней осенью Ваня и Маша приехали вместе с родителями на выходные дни в деревню. _ Ну, внучата, — сказал дедушка, — смотрите, как много в нашем саду на деревьях созрело яблок, груш и слив! Поможете собрать урожай фруктов? — Конечно, поможем! ответили Ваня и Маша.

Весь день ребята помогали взрослым срывать с деревьев спелые плоды и укладывали их в ящики и корзины. Дедушка Матвей и бабушка Соня были очень довольны своими веселыми помощниками. Перед отъездом бабушка и дедушка приготовили внукам в подарок большую корзину разных фруктов. Дети были очень довольны поездкой.

Рассмотри картинки. Они путали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте? Кружком какого цвета она отмечена? Раскрась первую бусинку (пустой кружок) этим цветом. С остальными картинками проделай такую же работу.

Посмотри на бусы и расскажи по порядку о том, как Ваня и Маша помогали взрослым убирать урожай фруктов в саду.

44 5. Послушай рассказ. Как его можно назвать? Осенью в саду собрали богатый урожай фруктов. На столе в большой миске лежали красивые яблоки. — Бабушка, испеки яблочный осенний пирог! попросила внучка Маша. — Испеку, если ты мне поможешь. — Конечно, помогу! обрадовалась Маша.

И работа на кухне закипела. Сначала бабушка замесила тесто, а Маша сделала начинку из самых спелых яблок. Затем бабушка выложила на тесто начинку, украсила пирог и поставила его на противне вховку.

Когда пирог был готов, внучка Маша помогла бабушке накрыть на стол, и они сели пить чай. — Наш пирог получился очень вкусным! сказала Маша. — В народе, внученька, говорят: Весна красна цветами, а осень пирогами! Рассмотри картинки.

Раскрась бусинки справа от картинок подходящими цветами (по порядку следования картинок в рассказе). Расскажи о том, как испекли яблочный пирог.

45 6. Послушай рассказ. Как его можно назвать? Однажды весной в сад пришли дедушка Матвей с внуком Ваней. Они принесли с собой и посадили маленький саженец яблоньки. Ваня все лето помогал дедушке ухаживать за яблонькой: рыхлил землю вокруг деревца, поливал его. За год яблонька подросла и окрепла.

Следующей весной Ваня вместе с дедушкой опять пришли в сад и увидели, что на яблоньке появились маленькие душистые бело-розовые цветочки. — Ну вот, Ваня, наша яблонька и зацвела! сказал дедушка. Осенью на ней появятся первые яблочки. Когда настала золотая осень, дедушка с Ваней взяли корзинку и пошли в сад.

Там их ждала красавица-яблонька. Дедушка Матвей и Ваня собрали и положили в корзину спелые, вкусные и ароматные яблоки. — Спасибо тебе, яблонька, за богатый урожай! сказали на прощание дедушка Матвей и Ваня. Рассмотри картинки.

Раскрась бусинки справа от картинок подходящими цветами (по порядку следования картинок в рассказе). Расскажи о том, как вырастили яблоньку.

46 Содержание 1. Словарь и словообразование Предметный словарь: фрукты, гранат, киви, хурма, банан, слива, ананас, абрикос, апельсин, груша, яблоко, вишня, лимон, виноград, персик, мандарин. Глагольный словарь: сажают, поливают, цветет, растет, падают, срывают, собирают, моют, режут, складывают, сварила, налила, выпила.

Словарь признаков: румяный, сочный, желтый, оранжевый, круглый, темный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый. Антонимы: крупный — мелкий, большой — маленький, зрелый — зеленый, сладкий — кислый, гладкий — шероховатый.

Словообразование: существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лимон — лимончик, апельсин апельсинчик, слива сливка, банан — бананчик); прилагательных от существительных (лимон лимонное, слива сливовое, яблоко яблочное, персик персиковое, вишня вишневое, апельсин апельсиновый, гранат гранатовый, ананас ананасовый, банан банановый, яблоко яблочный). Многозначность: косточка, кисть. 2. Грамматический строй Образование множественного числа существительных (яблоко яблоки, апельсин апельсины, ананас ананасы, банан бананы). Согласование местоимений с существительными (мой банан, мое яблоко, моя груша, мой ананас, моя хурма). Согласование числительных с существительными (один гранат, два граната, три граната, четыре граната, пять гранатов, один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов, одна слива, две сливы, три сливы, четыре сливы, пять слив). Согласование наречий с существительными (много абрикосов, много груш, много сливы, много яблок, много бананов, много винограда, много мандаринов, много ананасов). Предложно-падежное управление (Родительный падеж), («Угощайся» — съешь ломтик яблока, груши, киви; «Угощайся» — съешь дольку лимона, апельсина, мандарина). 3. Развитие связной речи Пересказ рассказов. 4. Развитие психических функций Загадки. Проблемные вопросы. Игры на восприятие формы. Игры на развитие внимания. Четвертый лишний. 5. Развитие мелкой моторики Пальчиковые игры. Графические упражнения.

47 Список использованной литературы: 1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений / Н.Е. Арбекова. М.: Издательство ГНОМ, с. 2. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений / Н.Е. Арбекова. М.: Издательство ГНОМ, с. 3. Арбекова Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений / Н.Е. Арбекова. М.: Издательство ГНОМ, с. 4. Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР/Л.М. Граб. — М.: Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. М.

: «Издательство Гном и Д», с.

Источник: https://docplayer.ru/49150570-Razvivayushchie-zadaniya-dlya-detey-5-7-let-frukty-sostavitel-uchitel-defektolog-fedorova-m-e.html

Ссылка на основную публикацию