Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Урок по теме «Пожарная безопасность детей в школе и дома»

Воспитатель: Дитюк Е.П.

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, презентация, видеофильм, сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров.

Ход занятия

I. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растет.

Почему происходят пожары?

Примеры нескольких случаев с пожарами.

  1. 22 января. Родители ушли на работу, дома оставили 5-ти летнего сына. Спустя время в доме произошел пожар. О случившемся в дежурную службу МЧС сообщили соседи. Из-за позднего обнаружения пожара, спасти маленького Артёма было уже невозможно. К моменту приезда спасателей, крыша была полностью охвачена огнем, произошло обрушение. Тело ребенка работники МЧС обнаружили в ходе тушения под обрушившимися конструкциями дома.
  2. Десятилетний Иван шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
  3. Юра, играя в своей комнате со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по комнате. Спас его сосед.
  4. В одном из поселков Омской области дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.
  5. Семилетний Дима решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.
  6. Одиннадцати летний Миша принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадим и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

Демонстрация видеофильма, сюжетных картинок с опасной ситуацией пожаров.

Например: ребенок взял поиграть спички, и на нем загорелась рубашка; ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его; мальчик стоит и поджигает мусор.

Каждый случай обсуждается по вопросу: правильно ли дети поступили или нет и почему?

Ребята совместно с учителем подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.

ПОЖАРНАЯ УГАДАЙ-КА

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.

Учитель. Правильно, с огнём.

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

Пословицы:

  • «Огонь не вода – схватит, не выплывешь».
  • «Воры обокрадут, стены останутся, а огонь в раз разорит».
  • «Огню да воде бог волю дал».
  • «Спи, царь Огонь», — говорит царица Водица».

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают «ноль – один». И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Дети. Это пожарные.

Учитель. Правильно,

III. Беседа «Сделать правильный выбор».

Инструктирование по правилам пожарной безопасности.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
  5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
  6. Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару.
  7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

IV. Итог занятия.

Учитель.

Вопросы:

  1. Были ли вы свидетелями пожара?
  2. Какова была причина пожара?
  3. Где у вас дома хранятся спички?
  4. Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то, как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?

Приложение 1

Памятка пожарной безопасности для детей

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

На территории Омской области ежегодно происходит много пожаров, причиной которых становится неосторожное обращение с огнем детей, травмы получают дети.
Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.

Ребята! Чтобы избежать — пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ,

  • что брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;
  • не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;
  • не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи, маленькие дети;
  • не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;
  • не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;
  • не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;
  • не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, вблизи сгораемых предметов ;
  • не направляйте пиротехнические изделия в лицо, на насаждения и строения;
  • не храните пиротехнические изделия вблизи нагревательных приборов и открытого огня.

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

  • немедленной вызывайте пожарных по телефону «01», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
  • срочно покиньте задымленное помещение;
  • если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
  • самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Приложение 2

ПАМЯТКА о мерах по стабилизации обстановки с гибелью детей при пожарах, предупреждения пожаров по причине неосторожного обращения с огнем

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка.

Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд.

В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора.

Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.
Нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство.

Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды, зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Как правило, виноваты во всех этих шалостях, прежде всего родители, старшие братья и сестры, которые оставляют детей без присмотра в квартирах, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают самостоятельно играть со спичками, поручают малолетним детям присматривать за топящимися печами, включать электроприборы.

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

  • рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
  • будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • не оставляйте спички в доступном для детей месте;
  • не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
  • следите, чтобы дети не разжигали костры;
  • уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
  • организуйте ребенку интересный досуг.

Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.

Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01».

Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»

Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/urok-pozharnaya-bezopasnost-detej-v-shkole-i-doma

Урок пожарной безопасности

Примечание: Ежегодно во всех школах сотрудниками МЧС России проводятся уроки по пожарной безопасности, но не секрет, что когда собираешься идти проводить такой урок, не всегда есть хороший материал для него. В этом кратком тексте я попытаюсь изложить некоторые  наметки, о чем бы можно было поговорить с детьми детских садов и школ.

  Этот текст не обязательный, его можно менять на свое усмотрение: дополнять, что-то убирать, или вообще придумать что-то свое. Я предлагаю его всего — лишь как  помощь, когда нужно срочно провести такой урок, а материала под рукой никакого нет.

Между текстом, если есть такая возможность в школе или детском саду, где проводится урок, можно показать несколько видео из личного архива или из интернета.

И так урок:  

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, чем он опасен, чем его тушат, как правильно себя вести, чтобы пожар не возник дома, на природе и как вести себя, если он возник, а также посмотрим несколько небольших видео роликов про пожарных.

Читайте также:  Игры в походе

(здесь можно поставить любые видео ролики про работу пожарных подразделений, благо их в интернете полно).

Что такое пожар? — Это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Неконтролируемое — означает, что человек, в силу каких-либо обстоятельств, не может следить за ходом горения какого-либо вещества, материала.

Пример контролируемого горения — огонь в печке, камине, газовой плите.

Неконтролируемое горение — любой пожар, будь то в лесу (лес горит), либо в квартире, на производстве и т.д.

При любом горении обязательно выделяется тепло и излучается свет.

Любой пожар состоит из трех составляющих, исключив хоть одну из них, и пожар потухнет.

И так  составляющие возникновения пожара:

1) горючий материал;

2) кислород ;

3)  источник зажигания (открытый огонь, искра, замыкание электрических проводов и т.д.).

Чем же опасен пожар? Опасные факторы пожара:

1) Открытый огонь (ожоги).

2) Повышенная температура окружающей среды (ожоги, потеря сознания из-за теплового удара).

3) Пониженная концентрация кислорода (потеря сознания из-за нехватки кислорода  и как следствие гибель человека).

4) Токсичные  продукты термического разложения и горения (дым, угарный газ).

5) Обрушение конструкций.

6) Взрывы ( баллонов с газом, бочек с бензином, покрышек автомобилей, баков автомашин и т.д.).

Чем тушат пожар?

Огнетушащих  веществ в природе много. Кроме того, современная технология позволяет получать такие огнетушащие вещества, которых нет в природе. Однако не все огнетушащие вещества принимаются на вооружение  пожарных подразделений, а лишь те, которые отвечают определенным требованиям.

Они должны:

— обладать высоким эффектом тушения, при сравнительно малом расходе, т.е. хорошо тушить и мало расходоваться;

— быть доступными, дешевыми и простыми в применении;

— не оказывать вредного действия  при их применении на людей и материалы, быть экологически чистыми.

Основным огнетушащим веществом, подходящим под все эти условия и принятым на вооружение пожарной охраны — является вода.

Водой тушат практически любые пожары, за исключением легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, дизельное топливо и т.д.), их тушат пеной, также не допускается тушить водой загорания электроприборов и пожары в электроустановках. Картины в музеях тушат специальными огнетушителями (углекислотными).

А теперь мы посмотрим еще один ролик про работу наших, городских огнеборцев, про ежегодное прохождение огневой полосы. (Здесь можно показать любой ролик из личного архива).

Правила поведения дома:

1) Не оставлять без присмотра электронагревательные  приборы (печки, электрообогреватели, утюги и т.д.) и другие бытовые приборы ( телевизоры, компьютеры, фены, электрические чайники, стиральные машины).

2) Не баловаться спичками.

3) Не разрешать курить родителям дома (особенно на кровати, на диване).

4) Не разжигать костры, бенгальские огни, фейерверки.

5) Уходя из дома, проверить отключение всех бытовых приборов!!!!!

Правила поведения на природе:

1) Не поджигать травы ни в лесу, ни  в поле, ни на даче, ни возле дома в городе.

2) На даче не сжигать мусор, а выносить, вывозить  на свалку бытовых отходов.

3) Когда в лесу ( на рыбалке, в походе), разожгли костер обязательно следить за тем, чтобы не загорелся лес, всегда держать ведро воды возле костра, на всякий случай.

4) Если собираешься уезжать домой, обязательно залить костер водой, чтобы не было пожара.

В случае пожара:

1) Первым делом позвонить на «01» или с сотового телефона на «112».

2) Не допускать паники.

3) При ЧС дети — самая незащищенная часть населения. В экстремальных случаях они зачастую хотят просто спрятаться, забиваются в угол комнаты, под кровать, в шкаф, за занавески и различную мебель. Не в коем случае не прятаться!!!!

4) Организовать эвакуацию детей через основные и пожарные выходы (стационарные пожарные лестницы сбоку здания).

5) Организовать проверку детей по спискам.

6) Если есть возможность, организовать тушение  подручными  средствами (огнетушителями, водой из ведер).

7) Встретить  пожарные подразделения и указать место пожара.

8) Детям при сообщении о пожаре:

— не пугаться, не паниковать, не прятаться, быстро одеться, выполнять все команды воспитателей, учителей, взрослых;

— быстро и организованно,  не разбегаясь, по  одному, не балуясь покинуть здание садика (школы). От этого зависит ваша жизнь и здоровье.

И в заключении беседы можно посмотреть еще видео-ролики.

А теперь, ребята, если у вас возникли какие-то вопросы по теме нашей сегодняшней беседы, я с удовольствием их выслушаю и постараюсь на них ответить.

Источник: http://firestation27.ucoz.ru/publ/detskaja_bezopasnost/urok_pozharnoj_bezopasnosti/5-1-0-36

Урок по основам пожарной безопасности в 1 классе «Огонь ошибок не прощает»

Цели урока:

-формировать у младших школьников ответственного  отношения к личной безопасности;

-повторить телефоны экстренных служб;

-научить ребенка безопасному поведению.

Оборудование: мультимедиапроектор, мультфильм «Уроки тётушки совы: Уроки осторожности», презентация, плакаты по противопожарной безопасности.

План урока.

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

3. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.

Физкультминутка.

Огонь – друг или враг?

Физкультминутка

Просмотр мультфильма.

Викторина.

Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент. [1]

2. Сообщение темы урока.

Учитель читает сказку «Кошкин дом». [2]

-О чем вы сейчас услышали? Именно о пожаре пойдет речь на нашем уроке.

(Учителем озвучиваются статистические данные о пожарах в Краснодарском крае.)

3. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из – под власти человека. С силой бушующего пламени очень трудно справиться!

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные. [3]

В чем состоит работа пожарных? Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, рестораны, школы и детские сады.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная сказка, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ведь пожарный должен идти в огонь! [4]

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь! [5]

Сказка «Как Тимоша царевну спас»

В некотором царстве, в тридевятом государстве жил – был царь. И была у него единственная дочка – царевна Василиса. Такая разумная, милая и приветливая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все юную царевну любили, только злая мачеха хотела её извести. Родная – то матушка Василисы давно умерла.

Каждый год в день рождения царевны царь устраивал во дворце великолепный бал. В высоких залах, освещенных тысячами свечей, звучала веселая музыка, и танцевали разодетые в пух и прах придворные и гости. Множество народу со всех окрестностей собирались к царскому дворцу, чтобы хоть издали посмотреть на торжество и, может быть, если повезет, увидеть прекрасную царевну.

Маленький Тимоша тоже пришел полюбоваться замечательным балом.

Его одного мать ни за что бы не отпустила так далеко от дома, но Тимошу взяли с собой старшие братья – красавцы молодцы, которые служили в царской пожарной команде.

Тимоша своими братьями очень гордился и мечтал, когда вырастет, тоже стать пожарным. Ещё бы! Ведь пожарные – люди сильные, бесстрашные, ловкие, умелые. Они знают, как огонь победить!

У пожарных и форма особая – блестящие каски на голове, а за поясом маленькие острые топорики. Есть у них и ящики с песком, и бочки с водой, и высокие лестницы.

Бал во дворце удался на славу! Музыканты старались вовсю: одна мелодия сменяла другую, повсюду слышался веселый смех, благоухали пышные гирлянды цветов, увивавшие залы дворца.

В самый разгар веселья царевна вышла на балкон. Увидев её, подданные закричали: «Ура!» И в это время темные небеса над дворцом озарились огнями фейерверков. В небе закрутились огненные колёса, загорелись и рассыпались алые, золотые, голубые и серебристые звезды.

Злая мачеха только и поджидала этого момента. Она схватила рукой в черной кожаной перчатке горящий осколок звездочки и запустила его в открытое окно дворца! Волна огненных искр обдала танцующих, и в одно мгновение в зале вспыхнули легкие занавеси. Синий дымок заволок зал, засверкали алые языки пламени.

-Пожар! Пожар! – закричали испуганные гости и придворные. Все бросились к выходу. Царевна побежала вместе со всеми, но кто – то наступил на шлейф её бархатного длинного платья, бедняжка упала и повредила ногу.

А пожар между тем разгорелся не на шутку! Пожарные, не теряя ни минуты, стали тушить огонь. Многие смельчаки пожарные бросались в горящий дворец и выводили оттуда испуганных женщин и детей.

Царь в растерянности метался около дворца, искал царевну, но её нигде не было.

Пламя охватило уже весь дворец. Того т гляди могла рухнуть крыша. И тут Тимоша заметил на горящем балконе царевну. Она плакала и звала на помощь. Тимоша тотчас позвал братьев, те принесли высокую лестницу. Старший брат держал тяжелую лестницу, а средний быстро поднялся по ней, подхватил царевну на руки и осторожно спустился вместе с ней на землю.

Радости царя не было предела! Он обнимал и целовал свою любимую дочь. К счастью, она осталась жива и невредима.

Потом царь щедро наградил пожарных. Каждому дал мешочек с золотыми монетами. А маленького Тимошу царь зачислил в пожарную охрану царского дворца, приказал сшить ему новенькую форму и выдать блестящий шлем.

Вы спросите, а что случилось со злой мачехой? Никто её больше никогда не видел. Может быть, она просто исчезла, как погасшее пламя.

4. Физминутка.

5. Огонь – друг или враг?

Огонь — давний друг человека. Без огня мы уже не можем обходиться. [6]

А без доброго огня обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он — приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

-Где и как человек использует огонь?

-Если с огнем обращаться неумело, то он становится нашим врагом.

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок,

Вот, ломая прутья клетки, хищный делает бросок.

Да, огонь бывает разный — бледно — желтый, ярко — красный

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Что может произойти, если мы не уследили за огнем и он стал злым?

(Ответы детей).

-Чтобы в вашем доме не произошел пожар, надо знать и соблюдать определенные правила. Сегодны мы с ними познакомимся.

-Очень часто из -за неумелого обращения или игр со спичками происходят

пожары. [7] Виновниками этих бед часто становятся дети. Они просто не задумываются о последствиях своих поступков, когда зажигают свечи, разводят костры, взрывают петарды, жгут мусор или тополиный пух. [8]

Читайте также:  Юмористические сценки для детей начальной школы

Вот какие истории происходят очень часто.

На даче в Трехгорке жил маленький Жора,

Лишь чиркнул он спичкой — и вспыхнула штора.

Хотел он в пожар поиграть понарошку.

Осталась от дома одна головешка.

Чтобы таких бед не происходило, помните:

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.

Для забавы и игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.

Младшим братьям и сестричкам все ребята говорят:

Крепко помните, что спички — не игрушки для ребят!

-Из — за чего еще может возникнуть пожар?Вспомните,как часто вы видите ребят, которые разводят костры где — то за углом дома, за гаражом, за сараем. Это развлечение также может принести беду. [9,10]

Возле дома и сарая разжигать костер не смей,

Может быть беда большая для построек и людей.

-Особенно опасны костры возле гаражей. В каждой машине есть бензин. Это

вещество может вытечь из машины, его может разлить водитель, заливая бензин в бак. А бензин очень легко загорается. Вы даже не успеете понять, почему что — то быстро вспыхнуло.

Бензин  — может кто — то со мной не согласен? —

Не только опасен, он взрывоопасен!

-Какие еще вещества могут быстро вспыхнуть, загореться?

(Керосин,ацетон, любые баллоны с аэрозольными распылителями.)

-Бытовые электрические приборы всегда являются повышенным источником

опасности. Но один из них всегда особо опасен. Какой — отгадайте.

То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море. [11]

-Речь идет об утюге. Как надо пользоваться этим прибором? Чего нельзя делать?

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,

Отвлеклась на 3 минутки и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар!

-Многие из вас уже могут самостоятельно что — то приготовить или подогреть себе обед. Что необходимо помнить, пользуясь плитой?

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только  взрослый,

Наш надежный, старший друг.

-Итак, какие правила безопасности при обращении с огнем мы с вами можем

сформулировать?

(Заранее подготовленные учащиеся читают правила.)

Ученик 1:    Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ученик 2:    Спички – не тронь!

В спичках – огонь! [12]

Ученик 3:    Не играй, дружок, со спичкой.

Помнпи ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Ученик 4:    Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей. [13]

Ученик 5:    Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Ученик 6:    Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом! [14]

Ученик 7:    Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Ученик 8:    Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.[15,16]

Ученик 9:    Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он. [17]

6. Физкультминутка.

7. Просмотр мультфильма.

Учитель показывает несколько короткометражных мультфильмов о возникновении пожаров и их устранении: на елке, в квартире,на кухне и т.д. После каждого мультика идет обсуждение.

-Посмотрите на плакаты, которые нарисовали художники. Что на них изображено? О чем предупреждают эти плакаты?

8. Викторина.

-Отгадайте, из каких произведений взяты следующие строчки?

Море пламенем горит, выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!»

(К. И. Чуковский «Путаница».)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

-Печку, Леночка, Не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!

(С. Маршак «Пожар».)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом?

(С. Михалков «Дядя Степа».)

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно и не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

8. Итог урока.

-Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара?

-Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.

Скачать презентацию урока по основам пожарной безопасности.

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-urok/165-urok-po-osnovam-pogarnoy-bezopasnosti-v-1-klasse-ogon-oshibok-ne-proshaet.html

Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность»

Интегрированный урокв начальной школепо теме

«Противопожарная безопасность»

(«Основы здоровья», «Чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство»)

Школа №10

Учитель Пурло М.В.

Нарыжная Т.А.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с элементарными правилами пожарной безопасности; предупреждение гибели и травматизма детей на пожарах; расширить словарный запас детей.
  2. Развивать связную речь, мышление, память, внимание, логику; формировать навыки техники чтения, умения пользоваться разными формами работы с текстом; учить делать выводы и обобщения, ориентироваться в происходящих событиях, использовать жизненный опыт; учить создавать рисунок-композицию по заданной теме.
  3. Привить учащимся уважение к соблюдению правил пожарной безопасности; вырабатывать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; воспитывать интерес к учёбе.

Ход урока Да, огонь бывает разный,Бледно-жёлтыйЯрко-красный,Синий или золотой,Очень добрый или злой.

  1. Сообщение темы, целей и задач урока. в дой

Работа с кроссвордом. у голь Деревянный пол поджёг мол ияНе смотри, не жди не стой, отнятА залей его…. (водой) Камень чёрный добывает.Он потом в печи горит,Дом зимой наш согревает. (уголь) Грея вас, тебя, меня? (тепло)

  1. Вот тучи брызнули дождём.

Светло вдруг стало, точно днём.Что ослепительно сверкаетВ лесу деревья поджигает? (молния) Зажигают дома спички,Что ты должен предпринять?Сразу спички те…..(отнять)

-Какое ключевое слово получилось?

Огонь – друг.

Огонь – враг.

  1. Актуализация опорных знаний.

— Работа в группах: обсуждение темы.- Презентация работы в группах.

Создание на доске динамической таблицы (рисунки-плакаты)

Требования к рисованию плаката:

  1. Чёткость;
  2. Лаконичность;
  3. Соответствие теме;
  4. Два цвета для подписи;
  5. Эстетика оформления.

Огонь – друг
тепло свет приготовление работа создание

еды предприятий уюта

Мозговой штурм

Огонь – враг.

— Что такое пожар?- Причины пожара?- Пожары в быту?- Опасные места в доме?- Пожары в общественных местах?- Пожары на предприятиях?- Пожары в природе? Вопросы викторины:- Назовите произведение, где упоминается о пожаре.(К.И.Чуковский «ПутаницаС.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»Л.Толстой «Пожарные собаки»С.Михалков «Дядя Стёпа»Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь- опасная игра»)- Кто взял спички, к морю синему пошёл, море синее поджёг?(Лисички из «Путаницы»)- Из какого произведения строки:Ищут пожарные, ищет милиция,Ищут прохожие в нашей столице…- Чей дом загорелся? Тили-тили-тили-бом, загорелся _____ дом.
— Словарная работаСвясла – соломенные жгуты;жнитво – уборка урожая;черепок – осколок посуды;сени – коридор;сноп – связанная солома.

Самостоятельное чтение

Почему случился пожар?

— Чтение по смысловым отрывкам, обсуждение прочитанного по вопросам

Кто попал в беду?Почему дети остались одни?Какое правило нарушила Маша?Что опасно во время пожара, кроме огня?Почему было много дыма?Поддались ли герои панике?Что такое калина (друг или враг)?

Вывод из прочитанного

Дайте совет героям рассказа. (Ответы детей)

На доске:

Спички – это не игрушка, огонь – не забава!Не шути с огнём!Не поддавайся панике!

— Сравните Ваню с героем другого произведения

6. Словарная работа (работа в парах)

1)Подобрать слово по теме «Противопожарная безопасность»

— Дидактическая игра «Пожароопасные слова»«газ» — городская полянка (газон),- родственница антилопы (гезель),- российский эстрадный певец (Газманов),- любимый детский напиток (газировка),- торговая точка (магазин),- средство массовой информации (газета);«ток» — столица Японии (Токио),- рабочая профессия (токарь),- ядовитое вещество (токсин),- начало реки (исток),- сторона света (восток),- часть яйца (желток).2) Подобрать родственные слова, разобрать по составу.

^

3) Составить предложение, разобрать предложение, установить связьслов в предложении .

Папа купил бабушке газовую плиту.

1-е задание — свечка.Эти предметы изобрели в Древнем Риме около 2000лет назад. Сначала это были волокна растений, покрытые воском или смолой. В 10-11 веках началось изготовление из воска и сала.

^ задание — лампа.

Первоначально это был камень с углублением, черепашка или череп заполненый животным или рыбьим жиром. Гнётом была палочка камыша, тростины или бечёвок, связанный из растительного волокна.

3-е задание — огонь.

Первобытный человек чрезвычайно боялся этого. А потом очень широко использовал это в своей жизни.

4-е задание — спички.

Они появились в Китае в 557году. В Европе первые сведения о них появились в 1530 году. Их завезли из Китая путешественники. Лишь в 1827 году английский изобретатель Дж. Уолкер предложил делать их из фосфора.

  1. Итог урока. Индивидуальная работа.

Создание рисунка-отчёта по теме урока.

  1. Выбор техники рисунка.
  2. Правила композиции.

Источник: http://shkolnie.ru/geografiya/101896/index.html

Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников: «Юные пожарные»

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно — красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, пополнять словарный запас; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем …», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные — 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени — 4, кукла, красные жилеты для детей — 6, каски — 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи — телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Читайте также:  Классный час «воспитанный человек. какой он?», 5 класс

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина — для водителя и пожарных, кузов — для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица … (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес — улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес — улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

занятие в детском саду

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/48-konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-doshkolnikov-yunye-pozharnye

Пожарная безопасность в школе

Школа в жизни каждого человека в определенное время играет очень важную роль. Для учеников она является не только местом, где они получают знания, но и источником общения. Для учителей это работа, а значит здесь должно быть комфортно и безопасно.

Также детские учреждения часто становятся местом проведения различных событий – это могут быть ярмарки, концерты или даже выборы. Поэтому пожарная безопасность в школе – это чрезвычайно важное дело, которое требует к себе большого внимания.

Кроме того, в 1994 году был принят закон, в котором указано, что все работники учреждения, а так же все учащиеся должны быть обучены правилам безопасного поведения.

В чем особенность школьных учреждений?

Каковы же особенности школы? Во-первых, это наличие помещений различного назначения (классные комнаты, кабинеты для таких предметов, как химия и физика, классы технологии с плитами и швейными машинами, спортивный зал, столовая, кухня).

Во-вторых, в среднеобразовательных учреждениях обучаются дети различных возрастов. Школы периодически проходят проверки на пожарную безопасность, в ходе которых учитывается состояние школы, огнетушителей и противопожарных уголков, наличие необходимой документации.

Инструкция

Пожарная безопасность в школе регламентируется правилами. Основным документом является «Инструкция по пожарной безопасности», которая включает в себя: общие положения, требования пожарной безопасности, действия при пожаре. В общих положениях указано, что весь персонал, а также все учащиеся, гости и посетители школы должны ознакомиться с данной инструкцией и следовать ей.

Что же говорят правила? Пожарная безопасность в школе всегда контролируется, поэтому указано, что все территории должны быть доступны для подъезда, на них не должно быть мусора, а так же ничто не должно мешать доступу к пожарному инвентарю.

К помещению самой школы предъявляются требования: вся территория должна быть поделена по классам опасности. Например, кабинет химии более опасен, чем кабинет пения. Также не должно быть горючего мусора. Мебель должна располагаться так, чтобы не перекрывались выходы и окна, а если на окнах есть решетки, то они должны открываться.

Указываются меры, необходимые для того, чтобы пожарная безопасность в школе была на высшем уровне, если планируется проведение мероприятий с большим скоплением людей. Также прописано, что в школе должно быть необходимое количество огнетушителей в исправном состоянии, а также следует провести инструктаж о том, как ими пользоваться.

Действия при пожаре

Что же делать, если возникла опасная ситуация из-за того, что в ненадлежащем виде была пожарная безопасность в школе? Инструкции должны быть вывешены на видное место.

Первое и самое главное при пожаре или при его признаках, например задымлении или запахе гари или дыма, – нужно немедленно позвонить в службу спасения или набрать номер пожарной части, сообщить адрес школы, свою фамилию и рассказать о наличии в учреждении людей, назвать их количество.

Далее следует организовать эвакуацию и сообщить о происходящем директору. Он же, в свою очередь, должен убедиться, что вызваны пожарные, далее при необходимости обязан отключить электроэнергию. Директор участвует в организации эвакуации, обеспечивает встречу подъезжающих пожарных машин. Если его нет, все эти функции перекладываются на лицо, которое его заменяет.

Очень важно соблюдать все правила, которые включает в себя пожарная безопасность в школе. Инструкции являются обязательными для всех, ответственность за невыполнение пунктов может быть вплоть до уголовной.

Мероприятия

Раз в полугодие в каждом учреждении необходимо осуществлять учения. Чтобы проконтролировать, в каком состоянии находится пожарная безопасность в школе, проводятся проверки. Это нужно для того, чтобы подготовить всех к возможным чрезвычайным ситуациям. Но это далеко не все меры.

Ответственный за пожарную безопасность в начале учебного года или до его начала готовит план, в котором указывает, какие должны быть мероприятия в школе. Пожарная безопасность также контролируется и администрацией учреждения. В этот план обычно вписывают все, что связано с ней. Это и общие правила, которые предусматривает пожарная безопасность в школе, инструктаж и другие мероприятия.

Также необходимо провести обучение для учащихся. Они должны четко уяснить, какие существуют правила. Пожарная безопасность в школе включает: общие требования, указания того, что категорически запрещено. А также алгоритм действий на случай пожара.

Итак, к общим действиям относится: все учащиеся должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности, ученики старших классов обязаны знать, где находятся средства пожаротушения и уметь ими пользоваться. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

При возгорании или подозрении на него необходимо немедленно сообщить об этом учителю или работнику школы. Категорически запрещено: приносить в школу легко воспламеняющиеся, горючие вещества или материалы, разводить костры или курить на территории школы, оставлять приборы, включенные в сеть без присмотра, использовать пиротехнику.

Что нужно знать

При пожаре:

  • Сообщить работнику школы или учителю о возгорании.
  • Не паниковать, четко выполнять все указания взрослых.
  • Не мешать, не создавать давку, не бежать, помогать младшим ученикам и одноклассникам.
  • Ни в коем случае не пытаться самостоятельно устранить пожар.
  • При выходе из школы оставаться в указанном месте до дальнейших указаний.

Кроме того, в план мероприятий по пожарной безопасности могут быть внесены внеклассные занятия, на которых ребята смогут подробнее узнать о причинах пожара и действиях при возгорании. Также в школе может быть оборудован стенд с плакатами на тему безопасности.

Начальная школа

В начальной школе, в отличие от среднеобразовательной, дети младше, а значит в помощи нуждаются больше. Пожарная безопасность в начальной школе, так же как и в средней, регламентируется документально. Она, в принципе, не очень отличается от предыдущей касательно тех вопросов, которые относятся к действиям учителей и работников школы.

Для ребят существуют определенные правила. Пожарная безопасность в школе сводится к списку запрещенных действий и описанию того, что делать нужно.

Имея в виду младших школьников, нужно помнить, что в силу возраста дети более эмоциональны, а значит в непривычной и опасной ситуации могут начать паниковать, несмотря на предупреждения.

Вместо того чтобы покинуть помещение, ребенок может попытаться спрятаться в труднодоступном месте.

Чтобы избежать подобного или свести такие ситуации к минимуму, для малышей проводят уроки пожарной безопасности, на которых рассказывают, чего нельзя делать, какие существуют правила. Пожарная безопасность в школе включает в себя такие знания: как вести себя, если пожар все-таки случился, кто такие пожарные, и в чем заключается их работа, как они тушат огонь.

Необходимо, чтобы ребята поняли, как важно слушать старших, если произошла беда. Конечно, и от учителей в младшей школе требуется еще большая ответственность и внимательность.

Документы

Естественно, и в документальном виде регламентируется пожарная безопасность в школе. Документы должны быть всегда доступны для сотрудников учреждения.

Один из них – это «Приказ об установлении противопожарного режима». Также важен «Приказ о назначении ответственных лиц».

Кроме них, есть еще «Инструкция», о которой говорилось ранее, план эвакуации с приложением, в котором указаны все запасные выходы.

Также должен быть журнал учета средств пожаротушения. Туда вносится информация об их проверке. Журнал о проведении инструктажа по пожарной безопасности. Перечисленные документы являются строго необходимыми, но этот список также можно дополнить.

Итог

Пожарная безопасность – очень важный вопрос, если он касается общественных учреждений, а тем более детских. Подходить к нему нужно со всей ответственностью и не упускать даже самые незначительные вещи, ведь от этого в итоге может зависеть жизнь.

Источник: https://www.syl.ru/article/175613/new_pojarnaya-bezopasnost-v-shkole-pravila-pojarnaya-bezopasnost-v-shkole-instruktaj

Ссылка на основную публикацию