Занятие «пожарный — профессия героическая». старшая группа

Сочинение «Пожарный — профессия героическая»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Профессия «пожарный» — очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она — героическая.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. В горящем здании с нуждающимися в спасении людьми может недоставать обычной целостности структуры, а средства доступа, такие, как лестницы и лифты, могут представлять опасность из-за огня.

Работа часто вызывает дополнительное напряжение, многие ситуации требуют использования специализированного личного защитного оборудования.

Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий.

Я знаю, что сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности — это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.

Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться. Это благородная профессия.

Она требует не только умения лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.

Меня до глубины души поразил подвиг пожарных на Чернобыльской АЭС в 1986году. Эта авария ещё раз показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьёзный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом героизм и мужество.

Первыми к реакторам через несколько секунд, по тревоге прибыли именно пожарные из охраны АЭС во главе с начальником караула Владимиром Правиком. Его отряд первым ступил на линию огня.

Они – герои! То, что они сделали, — подвиг! Дело в том, что именно в этом зале находились все турбины, через него шли многочисленные кабели высоковольтной линии, которые от огня могли превратиться в бикфордов шнур.

Я иногда задаю себе вопрос: «Могли ли они отступить? Могли ли не делать того, что сделали и сохранить себе жизнь?» Да, могли. Могли временно отступить до прихода подкрепления. Но об этом никто не подумал. Это были люди с повышенным чувством ответственности, люди давшие присягу.

И они ступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по приказу командира, а по закону совести. Они бросились спасать станцию и людей, не думая о своей жизни. Они ясно осознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя, а ведь им не было и тридцати.

Они отдали свои жизни ради жизни тысяч людей, живущих неподалёку от аварии.

Я знаю, что пожарный – это не просто профессия, это умение во время прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне. Этому нельзя научиться, с этим надо родиться.

Поэтому я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством, стараюсь брать с них пример и в будущем хочу освоить профессию пожарного.

Так как считаю, что профессия пожарного одна из самых важных на земле!

Боденчук Юлия

Пожарному посвящается …….

Я преклоняюсь перед званием «Пожарный»

И хоть девчонка, но хочу им стать.

Хочу я как пожарный ежедневно

В неравную борьбу с огнём вступать.

Хочу тушить пожары, разгребать завалы,

По лестнице ходить на высоте.

И если надо, то рискуя жизнью

Прийти на помощь погибающим в огне.

Я знаю, что пожарные — герои.

Борьба с огнём всегда им по плечу.

Они умеют покорять высоты.

Я тоже как они такою быть хочу.

Пожарный к вам всегда придет на помощь,

А если надо и спасёт в огне.

Ведь он решителен, находчив, ловок,

С него должны мы брать пример везде.

Я восхищаюсь мужеством пожарных,

Их смелостью и чуткостью души.

И потому, скажу вам откровенно

Я тоже как они такою быть хочу.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/11465.html

Профессия пожарный | Про профессии.ру

Пожарный — профессия героическая

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

После прибытия на место происшествия пожарный отряд, в первую очередь, эвакуирует людей. Командир решает с чего надо начинать тушение, куда можно поставить подъемный механизм, намечает тактику тушения, оценивает сложность возгорания, выясняет нужны ли дополнительные оборудования и пожарные отряды.

Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова.

Профессия пожарная безопасность

Также должен знать и уметь проводить эвакуацию с места пожара людей, пользоваться техниками пожаротушения, необходимо знать техники собственной безопасности и соответственно уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Работая в пожарной части, рядовому бойцу гарантировано повышение до командира отряда. Если имеется высшее образование можно стать инспектором, экспертом по пожарной безопасности или пожарным дознавателем.

По окончании среднего профессионального или высшего учебного заведения российские пожарные могут служить в частной, муниципальной или ведомственной пожарной охране, а также в подразделениях и частях МЧС и Госпожнадзора.

Согласно новым тарифным ставкам, все офицеры МЧС в месяц в среднем получают от 50 тысяч рублей и выше. И главным преимуществом является то, что средняя заработная плата пожарных превышает зарплату военнослужащих и это очень важно, учитывая при этом степень риска и опасности пожарников. Зарплата пожарного.

Пожарный — опасная профессия

Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом. И это нужно ценить.

Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как:

  • крепкая нервная система,
  • ловкость и физическая сила,
  • желание помогать людям,
  • отвага,
  • хорошая реакция,
  • взаимовыручка,
  • сообразительность,
  • дисциплина,
  • умение брать на себя ответственность.

Таким образом, можно сделать вывод, что профессия пожарный очень опасная, которая требует психологического и физического напряжения и куда можно попасть только пройдя специальную подготовку. 

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии пожарный поможет определиться в этом нелегком деле.  А также поможет понять, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе. носов «витя малеев в школе и дома»

И тогда в будущем мир увидит новых пожарных и спасателей, которые будут искренне любить свою профессию.  Будут развиваться в ней. И смогут спасти сотни людей и их имущество Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.Стихи о профессиях. Пожарный.

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-pozharnyy

Пожарный – профессия героическая

09 Декабря 2016 09:32

 «Среди множества профессий и специальностей на земле есть еще одна – предупреждать и тушить пожары, спасать людей. Эта профессия называется — пожарный. Работают в пожарной охране люди, любящие свою нелегкую и порой опасную службу. Работа пожарных очень опасна.

Иногда, чтобы победить огонь, им приходится жертвовать своей жизнью и здоровьем. Работа пожарных очень нужна, не зря их называют огнеборцами.  Огнеборцы должны быть смелыми, мужественными, находчивыми. Они всегда готовы придти на помощь, спасти людей. В системе МЧС 2016 год посвящен Году пожарной охраны…

» — такими словами начала свое выступление инспектор отделения профилактики пожаров 2 отряда.  

За сорок минут инспектор провела экскурс в историю пожарной охраны от дней прошлого ко дню настоящему, и даже немного пофантазировали, заглянув в будущее.

 В самом начале урока мальчишка на предпоследней парте недовольно пробурчал «А мне не интересно», но уже к середине встречи с горящими глазами примерял боёвку и пожарные  каски.

Специально для этого инспектор принесла каски разных времен, и, надевая их на голову гордого Ибрагимова Ибрагима, рассказывала о них. Металлическая каска была у пожарных в 20-х годах прошлого столетия.

Кстати каска уже подернулась легкой ржавчиной, и в скором времени будет проведена реставрация, чтобы сохранить экспонат для будущих поколений. Каска из белого огнеупорного пластика была введена в боевое снаряжение в послевоенное время. Ребята даже заметили некоторое сходство по форме с военной солдатской.

Видимо модель была действительно «срисована» с каски советского воина, защитника Родины времен Великой отечественной войны. Серебристый защитный шлем относится к последним современным моделям, в котором максимально учтены все меры защиты лица пожарного от опасных факторов огненной стихии.

 По наблюдениям, на таких встречах, ребят больше впечатляют каски довоенного периода и современные защитные шлемы, эффектно оформленные светоотражающими элементами. И тот факт, что это совсем не для красоты, инспектор также поведала детям.  

Также инспектор рассказала о защитных свойствах пожарного костюма, как дыхательный аппарат помогает в задымленном помещении, про пожарную технику.

На сегодняшний день существуют современные разработки: тепловизоры, роботы для работы в эпицентре огня, летательные аппараты для мониторинга обстановки с воздуха.

И возможно в будущей перспективе они так же будут взяты на вооружение и Ноябрьскими пожарными.      

Но, не смотря на современное снаряжение и вооружение пожарных, одно было и останется на сегодняшний день главным в профессии – это люди, их мужество, храбрость и  преданность долгу.

После просмотра видеоролика о Санкт-Петербургском университете государственной противопожарной службы МЧС России ребята узнали, как и где обучаются этой мужественной профессии.

— Я даже не предполагала, что у пожарных такая серьезная подготовка, как физкультурная, так и профессиональная.

Интересно было узнать, какие предъявляются требования к человеку при приеме на работу, и какими качествами необходимо обладать, чтобы стать настоящим пожарным. Теперь я знаю, что это такая же профессия как учитель, врач или бухгалтер.

Времена Ивана III уже далеки и успех в борьбе с огнем зависит от профессионального уровня огнеборцев, — поделилась впечатлениями ученица 5-А класса Аюпова Лера.

Также под впечатлением была и Голенкова Лера. Она призналась, что очень интересно было узнать о работе пожарных от специалиста,  но самое интересное — это надевать боевое снаряжение.

И вполне логично прозвучало приглашение на экскурсию в пожарную часть, чтобы ребята еще больше узнали и ближе познакомились с профессией.  Классный руководитель Алла Ивановна поблагодарила инспектора за познавательную и интересный информацию, и пообещала в самое ближайшее время привести класс на экскурсию.

В заключение встречи инспектор пожарной охраны дала  ребятам добрый совет: «Если ты мечтаешь о профессии пожарного, то должен хорошо учиться, быть здоровым, физически развитым, уметь добиваться поставленной цели. Будь таким – и все получится!»

Яна Иванова  

ФГКУ «2 ОФПС по ЯНАО»

Фото предоставлено МБОУ СОШ № 3

Спасибо, Ваш комментарий принят!

“В интересах государства и на благо общества”

Источник: http://89.mchs.gov.ru/dop/God_pozharnoj_ohrani/Meroprijatija_MCHS_Rossii/Novosti_goda_pozharnoj_ohrani/item/4559967/

Пожарный — профессия героическая

Если верить историческим летописям, то первые спасательные команды существовали еще в древнем Египте. Также подобные отряды были и в Римской империи, а учредил их великий император Август. На Руси активно бороться с пожарами начали с конца XI века.

Первая пожарная бригада возникла лишь спустя пять веков, а если быть точнее, то в 1504 году. Официально считается, что профессия пожарный возникла 30 апреля 1649 года.

Именно в этот день царь Алексей Михайлович издал официальный указ, в котором он назначил людей, ответственных за пожарную безопасность.

Работа пожарного командная, поэтому людям, борющимся с огнем, необходимо быть коммуникабельными и способными всегда прийти на выручку.

После прибытия на место происшествия пожарный караул, в первую очередь, эвакуирует людей.

Командир решает, с чего надо начинать тушение, куда нужно поставить автомобиль, намечает тактику тушения, оценивает сложность возгорания, выясняет, нужны ли дополнительные силы для ликвидации пожара.

Для того, чтобы стать пожарным, нужно иметь такие качества, как: крепкая нервная система, ловкость и физическая сила, желание помогать людям, отвага, хорошая реакция, взаимовыручка, сообразительность, дисциплина, умение брать на себя ответственность.

Такими качествами обладает Сергей Чаплиев, командир отделения Клетской ПСЧ – 41, пришедший в МЧС России в 2005 году. За всё время службы, по словам начальника части, майора внутренней службы В.Г.Агеева, он зарекомендовал себя не только как дисциплинированный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам.

Сергей Олегович постоянно нацелен на повышение своей профессиональной квалификации, обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу коллектива в сложные моменты, в том числе и во внеурочное время, внимателен и тактичен к людям. В обыденной жизни -это примерный семьянин, отец двоих прекрасных дочерей. Он очень ответственный человек, умеет выслушать, понять, посочувствовать, решить проблему, помочь советом, делом.

В его копилке трудовых достижений есть множество Почетных грамот и Благодарственных писем за образцовое выполнение своих служебных обязанностей, отличные показатели в работе, активную деятельность в системе МЧС от начальника 8 отряда ФПС, полковника внутренней службы В.В. Коновалова и начальника Клетской ПСЧ – 41, майора внутренней службы В.Г. Агеева.

Читайте также:  Конкурсы на 8 марта для девочек 6-7 класс

В 2015 году приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А.

Пучкова за безупречное служение делу гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, качественное выполнение служебных обязанностей и в связи с 83-летием со дня образования Гражданской обороны С. О. Чаплиев был награждён медалью МЧС России «Маршал Василий Чуйков».

…Борцами с огнем люди становятся по призванию. Способность защищать и спасать других и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией. Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует не только своим здоровьем, но и жизнью. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом. И это нужно ценить.

В этот день хочется поздравить с Днём пожарной охраны весь коллектив Клетской ПСЧ – 41 и пожелать им здоровья, благополучия и сухих рукавов!

Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Источник: http://kletskdon.ru/pozharnyj-professija-geroicheskaja/

Новости

В надымских школах проходят «Уроки мужества», посвященные Году пожарной охраны. Учащиеся встречаются с сотрудниками противопожарной службы, получая уникальную возможность услышать из первых уст о потушенных пожарах и спасенных людях.

На большом экране актового зала ребята смогли увидеть, как несут свою службу реальные пожарные нашего города, а не вымышленные телегерои. Они узнали об истории этой важной профессии, о ее опасностях. Также поняли, какой человек сможет стать спасателем, о его человеческих качествах, необходимых знаниях и умениях.

Особое место в беседе с детьми заняла страшная катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции. Среди обширной детской аудитории обязательно находились школьники, которые знают об этой трагедии.

Старший инспектор группы профилактики пожаров первого отряда федеральной противопожарной службы Александра Лимарева рассказала подробнее об этой крупной техногенной катастрофе, о том, какой подвиг совершили ликвидаторы, выполняя свой профессиональный долг, они работали в зоне радиации, спасая тысячи жизней, ни секунды, не раздумывая о том, что будет с ними потом…

Мальчишки и девчонки внимательно слушали рассказ, смотрели видеоролики и задавали вопросы. А затем было самое интересное и захватывающее: ребята могли непосредственно пообщаться с гостями встречи — пожарными.

Так, с гимназистами беседовали и отвечали на многочисленные вопросы начальник караула Виктор Васильев и помощник начальника караула Владимир Сидов.

Школьников волновало разное: доводилось ли спасать домашних животных и маленьких детей, почему опасно тушить пожар в подвале, какие крупные пожары они ликвидировали, где учатся будущие пожарные. Сильное впечатление оказало на ребят описание работы огнеборцев при тушении плавучей электростанции.

В третьей школе помощник начальника караула Ринат Байбулатов основательно и со знанием дела также отвечал на несчетное количество вопросов: «сколько времени едет к месту вызова дежурный караул», «какая скорость у пожарной автоцистерны при движении по городу», «участвовали ли вы в тушении горящего дома в Лесном».

Слушатели еще долго не хотели отпускать рассказчиков. Все решил очередной школьный звонок. Пожарные пригласили ребят на экскурсии в пожарно-спасательную часть. Педагоги и учащиеся тепло поблагодарили сотрудников пожарной охраны за интересную и познавательную встречу, вручили главным героям цветы и сфотографировались на память.

Александра Лимарева

Надымский пожарно-спасательный гарнизон

Фото Ирины Бобковой, Ольги Брюхиной

Источник: https://mchsrf.ru/news/323720-pojarnyiy—professiya-geroicheskaya.html

Классный час на тему: «Пожарный- профессия героическая»

Конспект классного часа для 2 класса на тему «Пожарный профессия – героическая»

Цели: показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; познакомить детей с профессией пожарного; учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; побуждать к творчеству; составить памятку, как вести себя при пожаре.

Оборудование: иллюстрации к легенде о Прометее или мультфильм, плакаты по противопожарной безопасности.

Ход классного часа

Беседа об истории овладения огнем

Загадка

Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?

Без рук, без ног, а все съедает? (Огонь.)

— Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только- только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.

С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.

И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.

Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.

Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Помогите мне: назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др.)

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Давайте вспомним стихотворение Самуила Маршака «Пожар».

(Ученики инсценируют стихотворение.)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

— А сейчас немного статистики.

Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров.

Читайте также:  Сценарий на 23 февраля дома для детей и взрослых

Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший — ребенок.

— От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров — таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба — одна из самых мобильных.

Боятся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный — послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные, войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем!

Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний. За год их бывает более пяти миллионов. Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар — из-за детской шалости с огнем. Наши пожарные постоянно ведут с ними бой.

Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьезный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом героизм и мужество. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны АЭС во главе с начальником караула Правиком. Его отряд первым ступил на линию огня.

Из всех возможных решений Владимир Правик выбрал наиболее верное: направил свой отряд на крышу машинного зала. Они — герои! То, что они сделали, — подвиг! Дело в том, что именно в этом зале находились все турбины, через него шли многочисленные кабели высоковольтной линии, которые от огня могли превратиться в бикфордов шнур.

Могли ли они отступить? Могли ли не делать того, что сделали, и сохранить себе жизнь? Да, могли. Могли временно отступить до прихода подкрепления. Но об этом никто не подумал. Это были люди с повышенным чувством ответственности, люди, давшие присягу. И они ступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по при казу командира, а по закону совести.

Они бросились спасать станцию и людей, не думая о своей жизни. Они ясно осознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя.

(Раздается телефонный звонок.)

— «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Ивановича Чуковского? О чем эти детские стишки? Об играх с телефоном. А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.

А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей? А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы? (Бесполезные затраты бензина. Изнашивается пожарный автомобиль.

Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то будет нужна помощь.)

— Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию викторину.

Вопросы (их подготовили и задают сами ученики):

1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2. Какие гвозди можно забивать между проводами?

3. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

4. Какими обоями разрешается оклеивать провода?

5. На каком рубильнике можно вешать одежду?

6. В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

7. С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

8. Для чего прибивают железную подкладку к полу возле дверцы печки?

(Учитель отмечает самого внимательного, самого находчивого, самого грамотного из участников викторины.)

— А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте все вместе создадим памятку «Как вести себя при пожаре».

Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневник.

Загадки

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться –

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все… (убрали).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь… (огонь).

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар.)

Летела мошка — осиновая ножка.

На стог села — все сено сгорело. (Спичка.)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,

Остановишь — горе,

Продырявит море. (Утюг.)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Мы были соснами и пихтами,

И вот бренчим в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги –

А вот теперь ее враги. (Спички.)

В маленьком амбаре

Лежат сто пожаров. (Спички.)

Жевать — не жую,

А все поедаю. (Огонь.)

Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользнет — и высечет огонь,

Когда горит — ее не тронь,

Играть с ней — скверная привычка.

Опасная игрушка… (спичка).

Четыре солнца у бабушке на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины –

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

Запомни!

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась –

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнем шутить опасно!

— Большой огонь или пожар — это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы.

Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого…

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-na-temu-pojarnyy-professiya-geroicheskaya.html

Ссылка на основную публикацию