Занятие – путешествие по воздуху в старшей группе детского сада

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

Автор – составитель А.В. Яценко, воспитатель МБДОУ «Детский сад №47»

Виды детской деятельности: социализация, коммуникация, безопасность, познание.

Тема: «Воздушное путешествие»

Цель: Опытным путем показать значение воздуха для человека на Земле.

Задачи образовательных областей.

Социализация. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (Здравствуйте, До свидания). Развитие игровой деятельности.

Коммуникация. Развитие свободного общения с взрослыми – поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями. Развитие всех компонентов устной речи – развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Безопасность. Учить детей осторожному обращению с огнем. Рассказать, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Познание. Сенсорное развитие – развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (воздух бывает холодный и теплый), формировать умение обследовать предмет используя осязание (обогреватель нагревает воздух, в близи него тепло).

Оборудование: столы, стулья, видеопроектор, веера, свеча, спички, обруч, стакан с водой.

Предварительная работа: беседа о воздушном виде транспорта, изготовление вееров.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Ребята, в этом зале много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное воздушное путешествие. Нам предстоит лететь. Но на чем? Какие виды воздушного транспорта вы знаете? (самолет, вертолет, дирижабль, воздушный шар, ракета).

Молодцы! Много видов воздушного транспорта вы знаете! Чтобы узнать, на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, нужно отгадать загадку. Послушайте очень внимательно и постарайтесь отгадать.

Загадка о самолете.

В чистом небе серебрится удивительная птица.

В страны дальние летала, эта птица из металла.

Совершает перелет, чудо-птица… (самолет).

Правильно! Самолет!

Посмотрите на экран, на нем большой, красивый самолет (несколько секунд дать детям полюбоваться изображением самолета). Давайте мы встанем все вместе в волшебный круг (на полу лежит обруч), это будет наш самолет, покрепче обнимем друг друга. Полетели! (звучат звуки летящего самолета) Вот мы и совершили наш перелет!

Ребята, посмотрите, тучка. Мне кажется на ней что-то написано. Ребята, это загадка. Внимательно послушайте.

Загадка о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же,

Без него мы жить не можем…

Что это? Воздух. А как вы думаете, есть ли воздух в нашем зале? (да, есть).

А вы хотите его почувствовать? (да, хотим).

Давайте подойдем к столу (подходят к столу, присаживаются), присаживайтесь. Садимся ровно, руки положите на стол.

Посмотрите, у меня есть красивые бумажные веера. Возьмите веер и тихонечко, медленно помашите перед своим лицом. Что вы почувствовали? (я почувствовал воздух).

Правильно. Мы с вами почувствовали воздух. А сейчас попробуем помахать веером чуть-чуть посильней, вот так (воспитатель демонстрирует движение). Что сейчас вы почувствовали? (я почувствовал прохладу, а я почувствовала как пошевелились мои волосы). Ребята, я почувствовала то же самое.

Я хотела рассказать вам о том, что движение воздуха называют ветром. Ветер бывает слабым и сильным. Попробуйте помахать перед лицом еще раз тихо, медленно, это мы почувствовали слабый ветер, а теперь чуть-чуть сильнее, это мы почувствовали сильный ветер.

Но бывает, что воздух передвигается очень сильно, сметая и круша все на своем пути. Такое быстрое передвижение воздуха называют Ураганом. Попробуйте помахать перед лицом очень. Быстро, вот так.

Что сейчас вы почувствовали? (я почувствовал как очень сильный ветер, ураган, колышет мои волосы, а я почувствовал холод).

Молодцы! Отложите веер в сторону на край стола. Давайте сядем ровно, руки положите на стол правильно, ноги поставьте дружно. Ребята, а как вы думаете, умеет ли ветер работать? (я думаю что не умеет, ведь у него нет рук, а я думаю что ветер может работать). А почему вы так думаете? (я так думаю, потому что у ветра есть сила, он бывает сильным или слабым, и даже ураганом)

Правильно! Молодцы! Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, крушит мельницы. Посмотрите на экран (показ видео плывущего корабля с парусами), на этом видео показана польза от сильного ветра.

Посмотрите следующее видео (показ видео с ураганом и его последствиями), а здесь показано как очень сильный ветер приносит вред.

Ребята, как называется ветер, который приносит людям вред? (такой ветер называется ураганом). Правильно! Ураган!

Ребята, наше путешествие продолжается и нам пора с вами делать пересадку!

Внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Загадка о воздушном шаре.

С теплым воздухом шар, а под ним корзина.

Под ногами земля – словно на картине… (воздушный шар)

Правильно! Воздушный шар!

Посмотрите на экран (фото с воздушным шаром). Из каких частей состоит (корзина, шар).

Давайте тихонечко встанем из-за стола, встанем с вами в волшебный круг, и крепко обнимем друг друга. Полетели! (звучат звуки летящего воздушного шара). Совершаем посадку!

Присаживайтесь на стулья (стулья расставлены в полукруг, на ковре). Спину прямо, ноги поставили вместе, руки положили на коленки.

Ребята, как вы думаете, что заставляет воздушный шар подниматься вверх? (думаю что мотор, я думаю что двигатель работает, приводит в действие механизм и воздушный шар движется).

А я вам сейчас расскажу, что же заставляет воздушный шар подниматься вверх. Хотите?

Подниматься вверх воздушный шар заставляет теплый воздух. В корзине располагается горелка, при включении огонь нагревает воздух и поднимает его вверх, это происходит потому что, теплый воздух легче холодного. Вы бы хотели это увидеть? Сейчас я вам это покажу! (воспитатель ставит перед детьми стол со свечей, спичками)

Ребята, скажите, а можно ли детям брать в руки спички без присутствия взрослых? (нет, этого нельзя делать) А почему? (потому что что-нибудь загорится) Правильно! Потому что может все загореться и произойдет пожар.

Сейчас я аккуратно подожгу свечу и дам ей некоторое время гореть. Воздух над свечей нагреется. Погасим свечу и проследим, как двигается нагретый воздух (дым) вверх.

Наташа, помоги мне пожалуйста. Тебе нужно подуть на огонек, чтобы он погас когда я тебе скажу.

Ребята, а вы внимательно посмотрите что сейчас произойдет когда Наташа задует огонек (воспитатель подставляет силуэт воздушного шара из бумаги к свече так, чтобы свеча была за «воздушным шаром», воспитатель поднимает тогда когда ребенок задует огонек, поднимать воздушный шар в вертикальном направлении).

Наташа приготовилась? (да) Раз, два, три, дуй! Егор, что произошло с огоньком? (огонь погас) что появилось вместо огонька? (появился дым) А куда он движется? (вверх)

Правильно! Молодец! Теплый воздух вместе с дымом легче чем холодный воздух и поэтому поднимается вверх.

Именно так приводят в движение воздушный шар, наполняя его теплым воздухом.

Ребята, а как вы думаете, что с нами случится, если мы не будем дышать? (если не дышать, то станет плохо и человек может потерять сознание)

Ребята, давайте я посчитаю до 5, а вы зажмите пальцами нос и не дышите.

Сделайте глубокий вдох и зажмите пальцами нос. Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, Глеб, что случилось. Почему ты открыл нос? А ты Арина почему открыла нос?

Вот мы с вами и убедились, что без воздуха человеку становится плохо. Значит, воздух приносит человеку пользу.

Ребята, скажите, а какой воздух приятнее, холодный или теплый? Подойдите все ко мне (воспитатель стоит рядом с обогревателем). Ребята, это обогреватель, он приносит пользу для человека. Согревает воздух. Давайте поднесем руки к обогревателю (показ воспитателя) Что вы чувствуете? (теплый воздух)

Обогреватель согревает холодный воздух и он становится теплым.

Ребята, сейчас мы совершим пересадку. А чтобы узнать на каком из видов воздушного транспорта мы продолжим наше путешествие, внимательно послушайте загадку.

Загадка о ракете.

Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.

Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет.

Верно! Это ракета! В путь! К звездам! На ракете!

Посмотрите на экран, так выглядит ракета.

Давайте встанем дружно в волшебный круг, обнимем друг друга покрепче (звучат звуки летящей ракеты). Полетели!

Ребята, присаживайтесь на стулья.

Воздух накрывает Землю как одеяло, со всех сторон. Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно на нас с вами.

Сейчас я вам покажу как это происходит (воспитатель проделывает опыт с водой комментируя свои действия). Вода из стакана не выливается, так как сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух.

Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается. Так, мы с вами и предметы, как эта вода. Потому что воздух держит нас как одеяло со всех сторон.

Ребята, наше путешествие закончилось. Скажи Захар, на чем тебе понравилось путешествовать? Почему?

Вы все молодцы, мне понравилось с вами играть.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/27/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s

Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», Физическая культура», Коммуникация», Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Задачи:
— Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;  умение высказывать предположение, мнение. — Упражнять в правильной постановки стопы, координации движений, навыков ходьбы маршем, ходьба на носках. — Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

— Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: эмблемы /воздушные шары синего и  розового цвета, по количеству детей, 4 стакана с водой, 4 трубочки, 4 бумажные салфетки, ком земли, галька, мольберт, карточки по темам: «Как человек использует воздух», «Чистый и грязный город», карточки с видами деятельности для очистки воздуха в помещении, свойства воздуха; магнитофон, запись: шума ветра, песни: слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского «Весёлый ветер» и слова Н. Олев, музыка М. Дунаевского «Цветные сны»,  банка с водой, воздушный шарик на палочке.

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий,  выставка рисунков на тему «Знак об охране окружающей среды», заучивание стихов, загадок и пословиц о ветре.

Ход занятия

Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём  лицом). Дети находятся на ковре, стоят.

— Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам  из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля.

А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух.

Что делать, чтобы воздух был чистым?  Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?

Запись «шум ветра»: Воздушарика уносит ветром.

Воспитатель: Дети, Воздушарика  унесло ветром, давайте отправимся на его поиски, нам нужно помочь ему и рассказать обо всём, о чём он нас расспрашивал. Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).

I испытание:

Воспитатель: Дети, посмотрите на схемы-картинки. Объясните, какими свойствами обладает воздух.

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе по фгос. школа россии. введение

Дети: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Нам пора продолжить путь.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по корригирующей дорожке с «лапками».

II испытание:
Воспитатель: Дети у вас прикреплены значки-эмблемы воздушных шариков двух цветов. Поделитесь на две команды в зависимости от цвета шариков-значков  и подойдите к столам, на которых стоит оборудование для опытов.

Воспитатель: Дети, перед вами стоит следующая задача: постараться обнаружить воздух при помощи опытов.

1 команда опускает трубочки в стакан с водой и дует в неё.
2 команда опускает в ёмкость с водой гальку, комок земли, губку.

Воспитатель: Дети, объясните, что вы делали и доказали проделанными опытами

Дети первой команды: Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть в трубочки. На поверхности воды  образовались пузыри. Это доказывает, что в воде находится воздух.

Дети второй команды: Мы взяли  ком земли, гальку, губку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, гальке, в губке находится воздух.

Воспитатель: Дети, а в нас есть воздух? (воспитатель раздает нарезанные полоски бумаги). Подуйте на листочки. Что происходит с листочками? Почему листочки наклоняются?

Дети: Когда мы выдыхаем, из лёгких выходит воздух (углекислый газ). Воздух двигает листочек, поэтому листочек наклоняется. Это доказывает, что в нас также находится воздух.

Воспитатель: Дети, что такое ветер?

Дети: Ветер — это движение воздуха.

Покажите, как можно почувствовать движение воздуха.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише,
(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)

Воспитатель: Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по прыгалкам, которые приводят их к следующему испытанию.

III испытание:

Воспитатель: Дети, пред вами на столах картинки (самолёт; парашют; мельница; упавшее дерево на машину; ураган, налетевший на строения; люди на дельтаплане; волны, бьющие по кораблям в бухте; парусник; человек, дующий на одуванчик; насекомые и животные; комнатные растения). Возьмите по одной  картинке в руки, посмотрите внимательно. Ответьте на вопрос: ветер для человека – это хорошо или плохо?

Дети: Ветер попутный  — хорошо для человека, если он на самолёте, парашюте, паруснике, дельтаплане, корабле. Ветер — это  хорошо для размножения растений, для дыхания живых существ; люди использую свойства ветра для работы мельницы. Ветер может быть плохим, если он разрушающий как ураган, он ломает деревья, постройки и машины.

Воспитатель: Молодцы дети. Вы справились и с этим заданием. Пойдёмте дальше.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят на носках по кольцам, расположенным у доски.

IV испытание:
Воспитатель: Дети, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?

Дети: Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.

Под запись песни  «Весёлый ветер» дети проходят по кольцам, расположенным у доски, на носках в обратном направлении.

V испытание:
Воспитатель: Дети, перед вами на столах картинки (Картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе  с машинами из выхлопных труб, которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль).

Посмотрите на них внимательно, одна команда отвечает на вопрос: Где находится чистый воздух? Вторая команда отвечает на вопрос: Чем загрязняется воздух вокруг нас?

Дети первой команды: Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах,  в горах.

Дети второй команды: Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, около распыляющегося баллончика.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Нам пора возвращаться в группу, может там нас с вами ожидает Воздушарик.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят в  обратном направлении по прыгалкам, корригирующей дорожке, подходят к мольберту.

Воспитатель: Воздушарика нет и здесь, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас  в группе?»

Дети: Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).

Под запись песни  «Цветные сны», появляется Воздушарик.

Воспитатель: Воздух всем необходим, без него нет жизни.

Воспитатель: Дети, вы так много знаете о воздухе, а вот дети, которые помладше вас,  этого ещё не знают, так давайте им поможем: придумаем и нарисуем знаки, который помогут малышам научиться беречь своё здоровье и окружающую среду.

Воздушарик  дарит подарок – мыльные пузыри, за хорошие знания детей.

Используемая литература:
1. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет», Мозаика-Синтез, 2010г. 2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», ТЦ «Учитель» Педагогика нового времени, 2006г. 3. Соломенникова О.А.

«Экологическое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез, 2009г.

4. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах», Детство-Пресс Библиотека журнала «Дошкольная педагогика» 2009г.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-vozdux-vokrug-nas.html

Конспект занятия в старшей группе : «Воздух-невидимка»

Тема занятия: «Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, надувной бассейн с водойПредварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности «Пузырь».

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Дети действуют в соответствии с текстом

Проводится подвижная игра «Пузырь»

Организация проблемной ситуации.

Воспитатель:

— Ребята послушайте загадку и отгадайте её:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

— А хотите узнать, что такое воздух? (Да)

— Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.

— Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

— А раз мы его не видим, значит какой воздух? (прозрачный, бесцветный) Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

— Что внутри пакета? (воздух)

— На что похож мешок? (на подушку, шар)

— Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

— Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Проверка гипотезы.

Опыт № 2: Плавающие предметы.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

— Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

— Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

— Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.

— Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

— Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 4: Движение салфетки.

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

— Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

— На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Опыт № 5: Игра с веером.

Читайте также:  Игры по пдд для старших дошкольников

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

— Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

— Как получается ветер? (Движется воздух)

— Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям — всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

— Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

— Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-vozdukh-n.html

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) по теме: «Путешествие по планете Земля»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар, где обитает много живых существ.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, формировать представления о экологических нормах, знакомить с чудесами природы, совершенствовать композиционные умения – при создании панорамы улиц города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху, способствовать раскрытию творческих возможностей.
  • Научить оценивать результат совместного коллективного труда детей и их родителей.

Предварительная работа:

  • Беседы о Земле – как планете и месте обитания; знакомство с цветами спектра.
  • Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.
  • Экскурсии по городу (обратить внимание на дома, транспорт, предприятия города), рассматривание фотографий (с панорамами города).
  • Вырезывание домов, машин, деревьев к аппликации.

Словарная работа: Солнечная система, Галактика, Вселенная.

Материал, оборудование: карта Росси, глобус, схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, пособие «Радуга»; портрет первого космонавта; плакат «Лес», картинки по экологи; ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, салфетки; «Музыкальный дизайн».

Ход занятия

Групповая комната оформлена в соответствии с темой занятия

(дети стоят около двери полукругом, родители сидят на стульчиках в групповой комнате).

1часть

Педагог:

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете. На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие. Делали они это по-разному, кто на лошадях, кто на верблюдах, а некоторые просто пешком.

— А на каком транспорте вы бы, хотели осуществить нашу мечту? (предположения детей).

— Итак, отправляемся в путешествие на самолете (звучит музыка, дети имитируют полет самолета).

В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного. Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок.

2 часть

А вот и первая остановка, называется она «Голубая» (самолет приземляется, дети проходят, садятся на стульчики).

Педагог:

— Ребята, скажите, как называется наша планета? (ответы детей — Земля).

— А как называется наша страна? (Россия, показать на карте).

— Обратите пожалуйста внимание на этот предмет, что это? (загадать загадку).

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

https://www.youtube.com/watch?v=t2FYPEqnXr8

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны»

— Что такое глобус? (это маленькая модель Земли).

— На что похожа наша Земля? (ответы детей: на круг, на мяч, на солнце, т.е. имеет форму шара).

— Посмотрите внимательно на глобус, скажите какого он цвета? (высказывания детей, т.е. разноцветный). Голубой цвет на глобусе – вода, а все остальное – суша (горы, пустыни, леса).

— Ребята, а знаете, как мы узнали, что земля круглая, как шар и на ней такие цвета?

(Запустили спутник, а потом и ракету с человеком на борту. Кто это был вам известно? Это был Ю.А. Гагарин. Он облетел Землю, посмотрел сверху какая она круглая, голубая (показать портрет первого космонавта, панораму Земли)).

Дети, у каждого из нас есть адрес, по — которому мы живем. Назовите пожалуйста город, в котором вы живете (г. Петровск). А теперь назовите свой домашний адрес (ответы детей).

— Наша Земля тоже имеет свой адрес. Кто из вас знает, какой? (высказывания детей).

— Ее родной район – Солнечная система. Свое имя она получила в честь светила Солнца. Солнце одаривает теплом и светом. А что такое солнце?

Солнце – звезда, ближе всех к нам (показать плакаты с изображением Солнечной системы и планет). Земля, как и несколько других планет Солнечной системы вращается вокруг солнца (вот так, как юла), но только не так быстро. Очень медленно и это вращение проходит незаметно для нас.

— Город, в котором живет Земля, называется Галактика. Если мы поглядим вечером или ночью на небо, что можно там увидеть?(ответы детей). Звезды находятся очень далеко от нас. Самая близкая и яркая звезда – Солнце.

А район – Солнечная система и город Галактика находятся в одной стране – это Вселенная, или как мы говорим космос.

— Ребята, скажите, вам нравится наша планета? Чем? (ответы детей).

— Наше путешествие продолжается (дети встают, проходят по группе, останавливаются у пособия «Радуга»). А вот и вторая остановка, а называется она «Цветная».

(Начинается с загадки):

«Поднялись ворота –

Всему миру красота»

— Что это? (ответы детей)

— Да, это радуга. А знаете, что означает слово «радуга»? (педагог рассказывает, как можно «расшифровать» слово «радуга».

— Радуга – солнечная дуга или дуга солнца, или радостная дуга.

Педагог интересуется, кто из детей видел настоящую радугу? Какая она? Кто раскрасил радугу? В какое время года ее можно увидеть? (высказывания детей).

Педагог:

— Да, действительно, радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий дождик и светит солнышко. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на цветные лучики, так образуется радуга.

Педагог показывает детям наглядное пособие «Радуга» и предлагает сказать, сколько цветов у радуги, затем назвать цвета радуги, начиная с верхней дуги (дети называют цвета радуги, педагог поощряет ответы детей).

— А сейчас пришло время поиграть. Проводится п/игра « Дождь и солнце».

— Наш путь продолжается (дети идут по групповой комнате, останавливаются у плаката, на котором изображен лес).

— А вот и следующая остановка, называется она «Зеленая».

— Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (в лесу)

— Давайте сядем поудобнее (дети садятся на ковер) и побеседуем.

— Что интересного вы можете рассказать о лесе? Чем нас так привлекает «зеленое богатство» нашей планеты? (высказывания детей).

Да, лес представляет собой большой лесной мир, здесь обитает множество животных, птиц, растет много растений.

Лес людям доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто побывает в лесу, никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы, и обязан выполнять определенные правила поведения. Расскажите о правилах поведения в лесу (высказывания детей).

(Включив запись «Шум леса», «Пение птиц», педагог продолжает)

— Лес является «домом» для многих животных, птиц. Если прислушаться, то можно услышать различные, лесные звуки – это голоса леса и его обитателей.

Чудесные концерты дают птицы, каждая поет по — своему.

— А каких лесных птиц, вы знаете? (ответы детей: дятел, кукушка, глухарь и т.д.)

— А сейчас послушайте загадку и ответьте, как называется дом птицы:

«Без рук, без топоренка.

Построена избенка» (Гнездо)

— Посмотрите, какие гнезда умеют строить птицы (показать иллюстрации гнезд, разных птиц). Птицы настоящие мастера. Ведь строят они не руками, а клювом и лапками. А из чего птицы строят гнезда? (ответы детей).

— Ребята, а сейчас подумайте и скажите, что нужно для жизни всем на Земле? (ответы детей: вода, воздух, свет, тепло).

— Наш мир разноцветный, яркий. Любимый цвет Земли – зеленый, а Земля – это наш «зеленый дом» (дети встают, проходят по групповой комнате).

— Как вы уже сказали, нам для жизни необходим воздух, чтобы дышать. А вот и следующая остановка, называется она «Воздушная».

Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. Воздушным одеялом, легким, чистым. А что такое воздух? Можно ли увидеть его? А услышать? (предположения детей).

(Воздух можно ощутить если подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно. Что вы чувствуйте?(ответы детей).

— Это движение воздуха.

— Как вы думаете, для чего птицам воздух? (ответы детей: дышать, помогает летать).

— Много чудес на нашей планете, но нам с вами пора возвращаться домой.

3 часть

У каждого на Земле есть дом, семья. А вот наша следующая станция, называется она «Семейная», ждут вас здесь близкие вам люди (дети подходят к родителям и проходят с ними за столы).    

— У каждого из нас есть дом. В доме можно укрыться от дождя и снега, согреться. Дома всегда уютно. В разных странах строят разные дома.

Их делают из дерева, кирпича, камня и т.д. (показать иллюстрации различных видов домов).

— А из чего сделан ваш дом? (ответы детей).

— Обратите внимание на будущий проект нашего города (показать затонированный, разделенный на три части ватман).

Представьте себе, что это улица нашего города, но здесь чего – то не хватает? Как вы думаете чего? (высказывания детей: домов, машин, людей и т.д).

— Да, сейчас улицы нашего города пусты, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаете это вы.

С помощью чего можно оживить наш город? (ответы детей: с помощью ножниц, клея, цветной бумаги, карандашей), а помогут вам ваши мамы.

Дети совместно с родителями приступают к работе (делают аппликацию, рисуют карандашами, фломастерами).

По окончании работы педагог предлагает детям рассказать, что у них получилось, и что они сделали для того, чтобы улицы нашего города были краше (подключить к рассказу родителей, предложить оценить результаты совместного труда). Педагог благодарит детей и родителей за выполненную работу.

Итог:

— Ну вот, ребята, наше путешествие по планете Земля заканчивается.

— Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Затем дети и родители встают в круг (педагог в центре круга, передавая мяч) проводится игра «Что тебе понравилось?» (дети и родители делятся впечатлениями от путешествия).

Используемая литература

  1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва; Издательство «ВАКО» 2005г.
  2. Г. Юрмин, А. Дитрих «Потомучка», Москва; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ» 2004г.
  3. Е.В. Соловьева «Дети планеты Земля», Москва; «Линка — Пресс»2007г.
  4. Н.Н. Малофеева «Энциклопедия дошкольника», Москва; «Росмен» 2007г.
Читайте также:  Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2928-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-puteshestvie-po-planete-zemlya.html

Открытое занятие по теме Воздух-невидимка

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

«ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Старшая группа.

Воспитатель:

Косолапова Оксана Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание». Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Образовательная область «Коммуникация». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями.

Учить строить высказывания. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте. Пополнять и активизировать словарь словами: прозрачный, невидимый, легкий, наполняется, смешивается, перемещается, движется. Грамматический строй речи.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Образовательная область «Музыка».

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Образовательная область «Здоровье»: предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности; продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Воспитывать: желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Материал к занятию: Подготовлены центры для организации экспериментальной деятельности с дошкольниками: (веер, воздушные шары, мыльные пузырьки, колпачки, «волшебные палочки», воздушные шары, маркеры – на каждого ребенка, тазик с водой, бумажный кораблик.

Для воспитателя — накидка для феи, волшебная палочка, диадема. Аудиозаписи: из мультфильма «Крошка Енот» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, песня «Елочка» сл. З.Александровой, муз. М. Красева, !В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича.

Мультимедийная установка — проектор и экран, слайды.

Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности: познавательно – речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.

Методические приемы:

Наглядные: демонстрация опытов; показ слайдов.

Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.

Игровые: игры с воздушными шарами; мыльными пузырьками».

Практические: эксперименты с воздухом, с корабликом, воздушными шарами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея.

И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться с вами и познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ! А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с другом феи Воздухом? Дети: Хотим.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни!»

(Вноситься декорация книги «Сказки», воспитатель накидывает плащ и надевает диадему).

Воспитатель-Фея: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? Сейчас я до каждого коснусь волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников.

Воспитатель-Фея: Ну вот, теперь вы мои помощники, надевайте волшебные колпачки и берите волшебные палочки (палочки для воздушных шариков, красиво оформленные), сейчас мы будем совершать настоящие чудеса и увидим волшебные превращения.

3. Основная часть: эксперименты с воздухом.

Воспитатель-Фея: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ. Мы приготовили вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним!

Воспитатель-Фея: Ребята, давайте поищем его.

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.

И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он?

( На подносе лежат бумажные снежинки).

Воспитатель-Фея: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух? Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут!

(Дуют, бумажные снежинки улетают.)

Со снежинками.

Воспитатель-Фея: Ребята, нет под снежинками воздуха? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?

Дети: Мы на них подули.

Воспитатель-Фея: Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Дети: мы вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель-Фея: Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель-Фея: Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?

Дети: Он прозрачный, через него все видно…

Воспитатель-Фея: Так значит, какого цвета воздух? (бесцветный)

Воспитатель-Фея: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

Воспитатель-Фея: У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом….

Какой у него запах? (у него нет запаха…)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох — вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох — вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

-А сейчас закройте глазки, и вдохните носом, что вы почуяли???

-Дети: запах апельсина. Вывод: что при некоторых обстоятельствах воздуху можно придать запах.

Воспитатель-Фея: Да, ребята, чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует везде и даже внутри нас.

Опыт с веерами.

Воспитатель-Фея: Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать. Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель-Фея: А что такое ветер?

(Высказывания детей)

Воспитатель-Фея: Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей).

Воспитатель-Фея: — Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка.

И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем в наши волшебные палочки и она оживет.

Опыт с вертушкой. Дуют через трубочку на вертушку и она начинает вертеться.

Воспитатель-Фея: Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли?

Воспитатель-Фея: Посмотрите, какой у нас кораблик. Ребята, а почему кораблик не плывет? (Ответы детей) Мы же волшебники, давайте подуем в наши волшебные палочки и он поплывет. Воспитатель предлагает сделать легкий ветерок, подуть на кораблик, чтобы он поплыл по морю. (Дети по очереди дуют в трубочки на кораблик).

Воспитатель-Фея: Ребята, когда мы выдували воздух, он был похож на что? Правильно, на ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воздух обещал поиграть с нами…

Хотите поиграть с воздухом? Он приготовил нам забавные игры.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой.

Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

Воспитатель-Фея: Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Дети: Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Воспитатель-Фея: Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Игра «Кто надует самый большой пузырь» (в ту же трубочку).

Воспитатель-Фея: Ребята, а теперь мы совершим следующее волшебство. Мы своими волшебными палочками мыльную воду превратим в красивые цветные пузыри. Посмотрите, как я делаю… Кто самый лучший волшебник, кто надует самый большой пузырь?

(Дети под веселую музыку надувают мыльные шары, любуются ими. Воспитатель-Фея: Какие пузыри? Легкие, воздушные…потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики.

(Эксперименты с воздушным шаром).

Воспитатель-Фея: Посмотрите, ребята — это шарики! Возьмите их в руки. Что внутри шариков? Шарики пустые и очень маленькие и грустные! Ребята, но мы, же с вами волшебники! Давайте совершим еще одно волшебство. Дети надувают шарики. А теперь, чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте разрисуем наши шарики.

Разрисовка шариков.

(Дети под музыку разрисовывают воздушные шарики.)

Воспитатель-Фея: Ну, вот… Шарики были маленькие, а теперь большие, красивые. Что теперь внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите. Какие шарики? Легкие, воздушные. А почему они такие стали? Потому, что внутри них теперь воздух, а он легкий.

4.Заключительная часть

Ребята, ну что, понравилось вам играть с воздухом? И мне тоже очень понравилось играть с ним и с вами, вы хорошие помощники и настоящие волшебники! Теперь вы знаете, что мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле. Посмотрите на волшебный экран.

Показ авторской презентации педагога «Воздух».

(Вывод: воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, мы его вдыхаем и выдыхаем, что без него не может существовать ничто живое на земле).

Сюрпризный момент

Я очень рада, что вы познакомились с моим другом воздухом. И хочу вам подарить частичку воздуха. Откройте волшебную шкатулку (там наконечники для шариков), наденьте эти наконечники на свои волшебные палочки и у вас получатся волшебные шары. Они останутся вам в подарок от нашего лучшего друга – воздуха.

(Шарики надеваются на палочку и остаются в подарок детям).

Воспитатель-Фея: Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

Заклинание: (с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!

(Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шарики! Где вы были? (в сказочном царстве)

Что интересного вы там узнали? (познакомились со свойствами воздуха)

Источник: https://shdo.net/otkrytoe-zanyatie-po-teme-vozdux-nevidimka/

Ссылка на основную публикацию