Занятие в средней группе «зимняя одежда»

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Педагог предлагает воспитанникам  дидактическое  задание «Зима или лето?».

Воспитатель: ребята чтобы  разобраться,  какая  одежда  нам  нужна  зимой давайте  вспомним какие  явления природы, происходя зимой, а какие летом, и  чем зима  отличается  от  лета.

Перед  вами картинки с пейзажами природы, выберите  те, на  которых  изображена зима.

Почему  вы так думаете? А теперь возьмите  карточки,  на  которых изображена  разная  одежда, выберете ту  одежду, которая, по  вашему  мнению,  подходит  именно для  зимы. Объясните,  почему?

Воспитатель: молодцы, вы справились с  заданием. Ну, что девочка Забывалочка ты вспомнила,  какая одежда  подходит  для  зимы?

Воспитатель: да, девочка Забывалочка, вот такие  у нас  смышленые ребятки.  А теперь, приглашаю всех на веселую  игру «Вот заходит Мойдодыр». Динамическая пауза  сопровождается  веселой негромкой  музыкой.

Вот заходит Мойдодыр, 

У меня с ним только мир. 

Рубашка чистая висит 

И майка впереди зашита. 

Он пальцем больше не грозит, 

Что пальто на месте не висит. 

Шорты, брюки и халат 

В шкафу на вешалке висят. 

Сарафан, костюм, жилет – 

Чище в гардеробе нет. 

Воспитатель: ребята, а вы знаете,  что за  одеждой нужно  ухаживать?

-Если  она  испачкалась, то  ее…

-Если измялась…

-Если  разорвалась…

-Если  оторвалась  пуговица…Что нужно сделать  с  одеждой, когда  ее  снимаешь?

Обучающиеся включаются в деятельность,  выполняя дидактические задания,  отвечая на вопросы воспитателя.

Девочка Забывалочка:  да, вспомнила, спасибо  вам  ребята, вы мне  очень  помогли. А в благодарность  для вас у меня есть веселые загадки  об одежде. Хотите  их поразгадывать?

Предполагаемые ответы воспитанников.

Девочка Забывалочка:

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом —

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте —

Поскорее отгадайте!

1.От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

2.Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее… (пальто)

3.Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? —

Футболку,… (юбку)

4.Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет… (шортики)

5.Как избавиться от скуки? —

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (Платье)

6.Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать,

а в чем            гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем?

— В… (пижаме)

7.Если дождик будет капать,

На дороге — лужи, слякоть,

Грязь — не вытянешь ноги,

Что наденешь? (Сапоги)

8.Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я… (валенки)

9.Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Тапочки).

10.Не галстук он, не воротник,А шею обжимать привык.Но не всегда, а лишь тогда,Когда бывают холода.

(Шарф).

Воспитанники  отгадывают загадки.

Девочка Забывалочка:  какие вы догадливые, вы  отгадали  все мои загадки молодцы.

Воспитанники  совместно  с  воспитателем выполняют  движения  по  его  показу  и  устному  комметированию.

ходьба на месте

сжимать одну ладонь другой

руки поднять вперёд и опустить вниз

сгибать  правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой

грозить пальцем, повороты головой в стороны

руки поднимать вверх и опускать вниз

загибать по очереди пальцы

поднимать руки и опускать вниз

поочерёдно загибать пальцы

голову поднимать вверх, повороты головы в стороны

Комплекс  упражнений  выполняется 2-3 раза.

Предполагаемые ответы воспитанников.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/27/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда»

Цель :Развитие связной речи.

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду,  знать ее назначение, упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно- ласкательные существительные, развивать речь, слуховое внимание. Память.

Материал: аудиозапись Зимней мелодии», кукла. Мяч. Серия картинок « Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».

Ход занятия:

-Дети, отгадайте загадку

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила . ( Зима)

Д / И « Добавь словечко,»

— Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение , а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые…( снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка…( снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой …(снегири)

Все бегут вперег онки, все хотят играть в ,,,(снежки)

— Вот видите, как много родственных слов у слова снег». Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)

Ребята, давайте поиграем со снежинками. Проводится дыхательная гимнастика « Подуй на снежинку».

— Дети, скажите, какая погода может быть зимой

-Если на улице идет снег, то погода (снежная)

-Мороз-…(морозная)

-Ветер-…(ветреная)

-Холод-…(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня?

-Дети, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем что? (теплую одежду. Обувь)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково»(шапка-шапочка, шуба- шубка, кофта- кофточка и т. Д.)

Раздается стук в дверь.

-Дети, к нам пришла кукла Женя она говорит. Что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что .ребята. поможем кукле Жене. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.

Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви: шапки, шарфа. Шубы, пальто .варежки, брюки ,сапог, валенки.

Воспитатель спрашивает что это, и следит. Чтобы дети называли цвет одежды. Ее  отличительные признаки. В том числе и функциональные.

-Какое это пальто? (зимнее. Теплое, какого цвета? Что есть у пальто?

-Зачем нужен шарф? ( чтобы не дуло, было тепло).

— Дети. Кукла Женя .говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.

-Игра « из чего?»

-Дети, это шапка

-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что?( пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

Физкультминутка « Мы во двор пошли гулять».

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили( крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись(ладони то одной ,то другой стороной)

Все в снегу домой пришли(отряхнулись)

Съели суп и спать легли(движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

-Дети ,у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду ,так как вам нравиться.

Итог :Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил ?Про какую одежду мы говорили? Молодцы!

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/kuznecova-ol-ga-vasil-evna/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-tema—zima-zimnyaya-odezhda

Тема: Описание зимней одежды

Описание зимней одежды. Технологическая карта

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттің технологиялық картасы

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация

Кіші сала. Раздел: Развитие речи

Тема: « Описание зимней одежды ».

Мақсаты. Цель: Учить описывать предметы зимней одежды; закреплять понятие одежда; учить пользоваться вречи сложноподчиненными предложениями.

Көрнекілік. Оборудование: Презентация «Зимняя одежда», снежинки, вырезанные из бумаги.

Билингвальный компонент: Одежда – киiм

КезендерЭтапы деятельности Тәрбиешінің қызметіУправленческие действия педагога Балалардың іс-әрекетіДеятельность детей
МотивациялыққозғаушылықМотивационно– побудительный Воспитатель: Послушайте стихотворение:Как на горке – снег, снег,И под горкой — снег, снег.И на елке – снег, снег,И под елкой – снег, снег.А под снегом спит медведь.Тише, тише. Не шуметь! Проявляют интерес, внимательно слушают стихотворение.
ҰйымдастырушылықізденушілікПроблемно — поисковый — Как вы думаете, о каком времени года говориться в этом стихотворении?- А почему вы думаете, что это зима?- А кто из вас любит зиму? Почему?- А я зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки).- Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?- Зимой на улице тепло или холодно?- А как люди одеваются зимой?- Ребята, а вы знаете какую одежду нужно одевать зимой, чтобы не замерзнуть? А кто знает как будет одежда на казахском языке?(Презентация «Зимняя одежда»)Воспитатель демонстрирует разные зимние вещи, спрашивает, что это?— Какая это куртка? Какого цвета? Что есть у куртки? и т. д.- А кто из вас знает, зачем нужен шарф?- А какая зимняя одежда есть у вас? — О зиме- Потому что снег, снег нападал на мишку, мишка спит зимой.- Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.- Кружатся, летают.- Холодно- Тепло- Да, теплуюНазывают билингвальный компонент- Отвечают на вопросы, называют цвет одежды, ее отличительные признаки.- Зимняя, теплая, куртка красного цвета, у куртки есть воротник и рукава; и т.д.- Чтобы не болеть, чтобы было тепло.Дети отвечают какая зимняя одежда есть у них.
Рефлексивті – түзетушілікРефлексивно– корригирующий — Ребята давайте вспомним, какую одежду надо одевать зимой? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы! Вспоминают какую одежду нужно одевать зимой, называют ее, отвечают на вопросы.
Читайте также:  Задания по теме «фрукты» для детей 5-8 лет

Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:

Ұғынады.Воспроизводят: Билингвальный компонент: одежда — киiм

Түсінеді. Понимают: Понятие одежда

Қолданады. Применяют: Описывают зимнюю одежду; закрепляют понятие одежда; учится пользоваться вречи сложноподчиненными предложениями.

Самоанализ занятия

Занятие проводилось по методике развития речи с детьми среднего дошкольного возраста, на тему «Зимняя одежда». У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Основная цель занятия: Учить описывать предметы зимней одежды; закреплять понятие одежда; учить пользоваться вречи сложноподчиненными предложениями.

Задачи:

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме.

Образовательные: обобщить имеющиеся знания о «Зимней одежде» и времени года «Зима».

Оборудование:

— Ноутбук (экран, проектор), презентация.

Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Содержание связано с жизнью.

На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.

В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.

Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. В затруднительных моментах я оказывала своевременную помощь детям.

Речевой материал соответствует целям и задачам, был подобран с учетом возрастных особенностей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/tiema_opisaniie_zimniei_odiezhdy

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимняя одежда»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида.

Конспект

образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе

«Зимняя одежда».

Иванова Елена Геннадьевна,

воспитатель второй квалификационной категории

п. Демянск

2011 г.

Программное содержание:

  1. Учить описывать предметы зимней одежды.
  2. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
  3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  4. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  5. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование:

  • мяч;
  • DVD, телевизор, диск;
  • платки по количеству детей, таз, коробка от порошка, сушилка для белья, прищепки.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
  • модели зимней одежды (свитер, шарф).

Раздаточный материал:

  • Нищева Н.В. рабочая тетрадь для средней группы №1;
  • цветные карандаши.

Словарная работа: одежда, зимняя, воротник, рукава; чтобы было тепло.

Предварительная работа воспитателя:

  • приготовить одежду;
  • подобрать слова для игры.
  • предварительная работа с детьми:
  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Структура:

1. Вводная часть:

Просмотр мультфильма.

Обсуждение мультфильма.

Игра на слуховое внимание.

Игра на развитие памяти.

2. Основная часть:

Беседа на тему “Одежда”.

Физкультминутка.

Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.

3. Заключительная часть:

Игра “Вспомни слово ”.

Итог.

Организация детей:

1 — около телевизора, на ковре, за столом.

2 — за столами, на ковре

3 – за столами

Ход образовательной деятельности

Просмотр отрывка мультфильма: «Вот какой рассеянный с улицы Бассеяной».

Воспитатель: «Какую одежду одевал на себя рассеянный?»

Дети: «Шапка, гамаши, перчатки, пальто».

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, о чём сегодня мы будем разговаривать на занятии?»

Дети: «Об одежде».

Воспитатель: «Правильно, мы будем учиться называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.

— Сейчас на своё место сядет тот, на ком надеты шорты (садятся дети шорты).

— Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

— А теперь садитесь все остальные.

Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

Воспитатель: «Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

— Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки».

Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

1 ребёнок: «Шапка, шарф, штаны, шуба».

2 ребёнок: «Шапка, шуба, штаны, варежки».

3 ребёнок: «Шарф, шапка, штаны, шуба, варежки».

Беседа на тему “Одежда”.

На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?»

Дети: “О зимней одежде”.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение.

Воспитатель: «Какое это пальто?»

Дети: «Зимнее, тёплое».

Воспитатель: «Какого цвета пальто?»

Дети: «Красное».

Воспитатель: «Какая куртка?»

Дети: «Тёплая».

Воспитатель: «Какого цвета куртка?»

Дети: «Синяя с красным».

Воспитатель: « Что есть у пальто?»

Дети: «Пуговицы, рукава, воротник, карманы».

Воспитатель: « Что есть у куртки?»

Дети: «Воротник, рукава, карманы, змейка».

Воспитатель: «Для чего нужен шарф?»

Дети: «Чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее».

Воспитатель: «Про что скажем: пушистый, меховой, мягкий? »

Дети: «Шарф, свитер».

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и расскажем, как нужно ухаживать за одеждой (платки по кол-ву детей, таз, коробка от порошка, сушилка для белья, прищепки).

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем с мячом».

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой».

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди.

Дети отвечают: «Покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать».

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы хорошо отвечали, а теперь пойдёмте за столы».

Игра “Вспомни слово ” — закрепление новых слов.

Воспитатель: «А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия».

Дети: «Одежда, зимняя, воротник, рукава; чтобы было тепло».

Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.

Воспитатель: «Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?»

Дети: «Играть в мяч, стирать, смотреть мультфильм».

Итог. Работа в тетрадях.

Воспитатель: «У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится».

Самостоятельная работа детей за столами.

Источник: http://mognovse.ru/cgt-konspekt-obrazovatelenoj-deyatelenosti-po-poznavateleno-re.html

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»

Программное содержание:

  • Учить описывать предметы зимней одежды.
  • Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  • Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.
  • Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  • Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
  • Оборудование:

  • подиум; большой мяч;
  • магнитофон; аудиокассета с записями детских песен.
  • Демонстрационный материал:

  • иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
  • модели зимней одежды.
  • Раздаточный материал:

  • тетрадь №1 для подготовки руки к письму А.Н.Матвеевой;
  • цветные карандаши.
  • Словарная работа: одежда, зимняя,ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.

    Предварительная работа воспитателя:

  • приготовить одежду;
  • подобрать слова для игры.
  • Предварительная работа с детьми:
  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми;
  • опыты с тканью.
  • Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Методические приёмы: словесный,игровой, практический.

    Структура:

    1. Вводная часть – 3 минуты:

    А) Игра на слуховое внимание.

    Б) Игра на развитие памяти.

    2. Основная часть – 15 минут:

    А) Беседа на тему “Одежда”.

    Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

    Читайте также:  Рассказы о великой отечественной войне для 6 класса читать

    В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.

    Г) Физкультминутка.

    Д) Игра “Показ зимней одежды”.

    3. Заключительная часть – 2 минуты:

    А) Игра “Дорисуй”.

    Б) Итог.

    Организация детей:

    1 — 2 – за столами

    2 (В) – на ковре

    2 (Д) – у подиума

    3 – за столами

    Ход занятия

    1 часть.

    А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

    Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды,описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.

    — Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

    — Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

    — А теперь садитесь все остальные.

    Б) Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

    Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

    — Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки

    Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

    2 часть.

    А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску.Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?

    Дети: “О зимней одежде”.

    Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение.Например:

    “Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто?Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы,пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло,чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее).Про что скажем “пушистый”, “меховой”,“мягкий”?” и т. д.

    Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

    Вопросы воспитателя:

    — Из чего шьют одежду? (из ткани).

    — Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

    — Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

    — Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

    — Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

    — Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

    В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

    Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

    Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять,рвать, чинить, дарить, вешать, складывать,стирать, прятать и т.д.

    Воспитатель убирает мяч.

    Г) Физкультминутка: как мы идем гулять зимой?

    Дети имитируют одевание.

    Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф.Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

    Дети хором: варежжжки.

    Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег!Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку(имитация).

    Д) Показ зимней одежды.

    Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами.Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Воспитатель:Занимайте места в “зрительном зале”.

    (Дети садятся на стульчики около подиума.Воспитатель готовит “моделей”).

    Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя ребёнка.”

    Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки.Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

    Выслушивается 2 – 4 рассказа.

    3 часть.

    А) Игра “Дорисуй” — закрепление новых слов.

    Воспитатель: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.

    Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.

    Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

    Ответы детей.

    Б) Итог . Работа в тетрадях.

    Воспитатель: У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. (Рисунок2)

    Самостоятельная работа детей за столами.

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Встречаем гостей»

    Программное содержание:

    1. Учить детей вместе со взрослыми составлять короткий рассказ.

    2. Обучать сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребёнку.

    3. Развивать зрительное внимание, взаимодействие в игре.

    Словарь и грамматика:

    1. Учить, правильно называть определённые предметы посуды.

    2. Формировать представление об их функциях.

    3. Знакомить с производными словами «сахар — сахарница».

    Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [Д], [З], [Л], [Б].

    Ход занятия

    Воспитатель:

    — Ребята, посмотрите, это кто? (девочка).

    — А давайте мы познакомимся?! (давайте).

    — Ты кто?

    Кукла:

    — Кукла Юля.

    Воспитатель:

    — А что ты такая взволнованная?

    Кукла:

    — Ко мне в гости должен прийти мой самый хороший друг Владик. А я не готова к встрече гостя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю как правильно накрывать стол.

    Воспитатель:

    — Давайте поможем кукле?! Вы не против? (ответы детей).

    — Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как нужно делать. С чего начнём?

    — Что у меня в руках? (скатерть).

    — Какая она? (чистая, отглаженная, красивая, блестящая и т.д.).

    — Для чего нужна скатерть? (ею накрывают стол).

    — Накрыли стол скатертью. Каким стал стол? (нарядным, уютным, красивым, праздничным).

    Воспитатель прикрепляет на доску карточку обозначающую стол накрытый скатертью, затем выстраивает алгоритм всех последующих трудовых операций.

    — Что будем делать дальше? (расставлять чашки).

    — Сколько,надо чашек? (две).

    — Чтобы чай было удобно пить, что ещё надо? (блюдца, маленькие ложечки).

    — Для чего нужна чашка? (наливать чай).

    — Для чего нужно блюдце? (чтобы ставить чашку; чтобы не испачкать скатерть, можно наливать чай, на блюдце кладут ложку).

    — Для чего нужна ложка? (мешать, остужать чай, размешивать сахар).

    — А в чём мы поставим на стол сахар? (в сахарнице).

    — А в чём мы заварим чай? (в чайнике).

    — А в чём мы поставим на стол хлеб? (в хлебнице).

    — Как можно назвать одним словом всё, что мы поставили на стол? (посуда).

    — Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай, значит, эта посуда называется как? (чайная).

    — Ребята,мы ещё что – то забыли поставить на стол. Вдруг Владик испачкает руки или немного прольёт чай, чем же ему вытереться? (салфеткой).

    — А в чём мы поставим салфетки? (в салфетнице).

    — Ребята,посмотрите ещё раз на нашу схему, ничего мы не забыли? (нет).

    — Ну,тогда, начнём накрывать на стол. Скатерть я постелила (дети доставляют все приборы необходимые для чаепития).

    ВходитВладик, здоровается с детьми и с куклой Юлей. Юля угощает Владика чаем. Дети в это время играют в игру:

    Круг кружочекМаленький дружочек

    1, 2, 3предмет посуды назови (имя ребёнка).

    После игры дети спрашивают у Владика, понравилось ли ему чаепитие (да).

    Владик прощается и уходит.

    Воспитатель:

    — Юля, а ты знаешь, что нужно делать дальше?

    Кукла:

    — Нет.

    Воспитатель:

    — Ребята,что нужно делать? (мыть посуду и убирать со стола).

    — Что мы будем делать с грязной посудой? (мыть, сушить).

    — А что будем делать с грязной скатертью? (стирать, гладить).

    — Зачем мыть посуду? (чтобы была чистая, не было на ней микробов, чтобы приятно было пить чай в следующий раз).

    Дети приступают мыть посуду.

    Воспитатель:

    — Ребята,а вы помните, от того убежала грязная посуда? (от Федоры).

    — Посуда не любит быть грязной. Ей нравится сверкать, блестеть, искриться. А у Федоры посуда пылилась, грязнилась, надоело посуде так жить, и убежала она от Федоры.

    Вот и чайник за кофейником бежит…
    (отрывок«Федорино горе»).

    — А наша с вами посуда от нас не убежит.

    Итог:

    — Ну, что ребята, помогли мы Юле, научили её, как правильно надо накрывать стол? (да).

    Юля благодарит детей, прощается и уходит.

    Воспитатель благодарит детей за хорошие знания.

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-quot-opisanie-zimney-odezhdy-raquo-587473

    Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя одежда»

    Образовательная область: Коммуникация

    Раздел: Развитие речи

    Цель: Продолжение формирования функции обобщения, закрепление понимания слова «одежда».

    Задачи:

    • Учить называть предметы одежды, группировать их.
    • Развивать общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать длительность плавного выдоха.

    Оборудование: Коробочки с предметами одежды, фотографии зимнего и летнего пейзажей, елочка, вата, снежинки, картинки с предметами одежды, варежки шерстяные, бумажные и резиновые перчатки, тазик со снегом, кукольная одежда и кукла, мнемотаблица.

    Предварительная работа: чтение рассказов. стихов про зиму, рассматривание иллюстраций «Зима».

    Дети должны:

    Знать – зимнюю одежду.

    Уметь – группировать.

    Иметь – представления о зимней одежде.

    Этапы деятельности Действия педагога Действия детей Примечание
    Мотивационно- побудительныйОрганизационно — поисковый.Рефлексивно- корригирующий. Воспитатель раздает детям снежинки, объясняет, как правильно нужно дуть на снежинки.Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонт «Снежинка»Светло- пушистаяСнежинка белая.Какая чистая,Какая смелая!Дорогой бурноюЛегко проносится,Не в высь лазурную-На землю просится.Но вот кончаетсяДорога дальняя.Земли касаетсяЗвезда хрустальная.Лежит пушистаяСнежинка смелая.Какая чистаяКакая белая.Ребята, сейчас какое время года?Посмотрите на картинки, показывает картинки где изображена зима (картинки расположены на мольберте).Как вы узнали, что это зима?Правильно. Молодцы, зимой много снега.Какого цвета снег? Снег лежит на крышах домов. на земле и на ветках деревьев тоже снег.А вот на елочке нашей снега нет. И мы сейчас этот снежок сделаем.Возьмите вату, отщипывайте от нее маленькие кусочки и кладите на веточки елки, вот так (показ).Ребята, зимой какая погода на улице.На улице холодно, чтобы пойти гулять нужно тепло одеться. Сейчас вы выберите одежду для прогулки. Воспитатель приносит коробку с зимней и летней одеждой.. Воспитатель дает задание раскладывать одежду по коробкамИгра «Складывай и называй»Воспитатель вместе с детьми подводят итог  «Это зимняя одежда, а эта летняя одежда» (показ).Воспитатель говорит , сейчас будем собираться на прогулку .Посмотрите на эту схему и расскажите как нужно правильно одеваться на прогулкуИгра «Собираемся на прогулку»Физкультминутка «На дворе мороз»На дворе мороз и ветерНа дворе гуляют детиШубы, шапки мы наделиРучки в варежках согрелиБегали. ИгралиИ снежки кидалиРебята, посмотрите. у кого какого цвета снежинка.На столах тоже лежат снежинки, а вы садитесь за тот стол, где такого же цвета снежинка.Воспитатель объясняет детям задания.На столе, где лежит белая снежинка вы должны одевать куклу на прогулку.На столе, где лежит голубая снежинка, вы раскладываете картинки с предметами одежды – в одну коробку картинки зимней одежды, а в другую картинки летней одежды.На столе, где лежит красная снежинка, вы должны одевать сначала бумажные варежки и слепите снежки.А теперь резиновые перчатки оденьте и тоже слепите снежки.Сейчас оденьте шерстяные варежки и тоже слепите снежкиА потом расскажите нам, в каких варежках у вас не мерзли ручки. когда лепили снежки.Назовите зимнюю одежду.Ребята, скажите, какую одежду вы наденете зимой?Какая это одежда?Молодцы, вы все занимались хорошо, знаете зимнюю одежду.Зимняя одежда какая? Дети дуют на снежинкиДети слушают внимательно.Дети — зима.На земле лежит снег.Дети отвечают — белогоДети выполняют задание для развития мелкой моторики.Дети отвечают — холодная.Дети по очереди подходят и достают предметы одежды и называют для какого времени года одежда и раскладывают по разным коробкам.Дети вместе с воспитателем называют.Дети по мнемотаблице рассказывают, как нужно правильно одеваться на прогулку.Дети гладят по щекам, качают руками из стороны в сторонуХодьба на месте«надевают» шубу. шапкуГладят обе рукиБег на местеЛепят и кидают снежкиДети находят свои снежинки.Дети находят стол, где такая же снежинка лежит и садятся за стол.Дети слушают задания.Дети выполняют задание , одевают куклу на прогулку в определенной последовательностиДети выполняют задание.Дети выполняют задание, лепят снежки.Дети лепят снежки в резиновых перчатках.Дети лепят снежки в шерстяных варежках.Дети отвечают, что в шерстяных варежках руки не мерзлиДети отвечают.Дети называютДети отвечают – зимняя.Дети отвечают- теплая.
    Читайте также:  Классификация современных подвижных игр

    Часть 1. Педагог раздает детям снежинки, объясняет, как правильно нужно дуть на снежинки. Читает стихотворение. Дети дуют на снежинки.

    На дворе сейчас зима.

    Снегом землю замела.

    Как подул ветерок

    В воздухе морозном,

    Полетели, закружились

    Ледяные звезды.

    Нет, не звезды, а пушинки.

    Не пушинки, а снежинки.

    Часть 2.

    — Какое сейчас время года? (Зима) Правильно, сейчас зима.

    — Посмотрите на фотографии. Покажите фотографии, где изображена зима (фотографии расположены на мольберте). Как вы узнали, что это зима? (На земле лежит снег). Правильно, молодцы! Зимой много снега. Какого цвета снег? (Белый) Снег лежит на земле, на крышах домов. И на ветках деревьев тоже лежит снег.

    — А вот на елочках снега нет. И мы сейчас этот снежок сделаем. Возьмите вату, отщипывайте от нее маленькие кусочки, и кладите на веточки елки. Вот так (показ). Дети выполняют задание.

    — На улице холодно. Чтобы пойти гулять, нужно тепло одеться. Сейчас вы выберете одежду для прогулки.

    Часть 3. «Оля, ты умеешь носить коробочку? (да) Что лежит в коробочке? (одежда) Доставай и называй, что ты знаешь». Ребенок достает предметы одежды, называет их. Если затрудняется, то педагог называет сам.

    «Есть одежда, которую надевают, когда наступает зима и на улице холодно. Шуба очень теплая, в ней не замерзнешь на прогулке». Педагог называет и складывает одежду в коробочку.

    Часть 4. А теперь мы, как будто пойдем на прогулку. Повторяйте за мной.

    На дворе гуляют дети, (ходьба на месте)

    Шубы, шапки мы надели, («надевают» шубу, шапку)

    Ручки в варежках согрели, (погладить обе руки)

    Бегали, играли (бег на месте)

    И снежки кидали. (Лепят и кидают снежки).

    Часть 5. «Посмотрите, у меня есть комочки бумаги. Разверните их и разгладьте. Что вы видите?» (дети разглаживают комочки бумаги с контурными изображениями одежды, называют предметы одежды).

    Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5820-zimnyaya-odezhda.html

    Познавательное занятие для детей старшей группы по теме «Одежда»

    Ход познавательного занятия

    — Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    -А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

    — Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).

    Что за чудо-чудеса:

    Вот тебе моя рука,

    (Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)

    Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

    (Берутся за руки).

    Скажем вам не тая: это все мои друзья!

    (Произносят хором, стоя в кругу).

    — Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки картинки с изображением различной одежды.

    (Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды)

    — У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?

    — У меня на картинке нарисовано платье и т.д.

    (Воспитатель предлагает детям поставить картинки на мольберт).

    — Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).

    — Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)

    Игра «Собери вместе»

    — Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.).

    — Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.

    — Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).

    Физкультминутка

    Ритмический танец “Большая стирка” (под музыку в стиле диско).

    • Движение “Стираем” – дети сгибают руки в локтях, поднимают кулаки до уровня талии, затем опускают вниз. Повторяют движение несколько раз.
    • Движение “Полощем” – слегка наклонившись вперед, отводят руки вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повторяют то же движение влево.
    • Движение “Выжимаем” – руки, слегка согнутые в локтях, ставят перед грудью и делают винтообразные движения кулаками.
    • Движение «Встряхиваем» — взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза с поворотам вправо , 2 раза с поворотом влево.

    — Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она дольше сохранялась и была всегда красивой и аккуратной. (Чистить, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку, не пачкать).

    Игра «Скажи правильно»

    — Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).

    — Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).

    Игра с мячом «Скажи наоборот»

    — А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.

    Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).

    Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).

    Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).

    Одежда бывает светлая, а бывает (темная).

    Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).

    Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).

    Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).

    — Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.

    Творческая игра «Дизайнеры одежды»

    — Рассмотрите иллюстрации из журналов моды, обращая внимание на цвет, фасон одежды, дополнительные детали на одежде – пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки и т.д.

    — Я предлагаю вам выбрать выкройки различной одежды и украсить ее, используя разные материалы.

    Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка

    Т. Новикова

    Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/poznavatelnoe-zanyatie-v-starshej-gruppe-po-teme-odezhda.html

    Ссылка на основную публикацию