Зимние праздники для детского сада. сценарии. средняя группа

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Волшебная книга»

Для детей средней группы

Герои взрослые:Ведущая Зима Несмеяна КлоунДед Мороз Герои дети:снежинки
Песни:Русская метелица Снег пушокДед Мороз Танцы:ИгрушекСнежинок
Игры:ЗаморожуСобери снеговика Хороводы : Зеленая красавицаХороводная
Оборудование:Книга, драп. Ёлка, 2 стакана, вода, конверт с платочками, кастрюля, половник, маленькая кастрюля, дождинки, снежинки, мишура.

Ход праздникаДети под музыку входят в зал и танцуют танец, становятся полукругом. В зале темно. Елка задрапирована ширмой.

Ведущая: Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Вроде, шли на праздник мы, А попали в лес Зимы! В зал входит Зима.
Зима: Здравствуйте, мои друзья, Как вас видеть рада я! Все снежком запорошила, Все тропинки замела! К вам на праздник поспешила. Вот какая я зима! Вы готовы к празднику? (Да!) Так чего ж мы ждем? Мы веселой пляской Праздник наш начнем!

 песня-танец «Русская метелица»

Ведущая: Зимушка – Зима мы с ребятами на праздник шли, а попали в темный .
Зима: Вы не бойтесь, темный лес таит множество чудес.
Ведущая: ну какое волшебство, нужна елка вот и все.
Зима: Я волшебница зима, Подарю вам книгу я! Это книга не простая, И она не золотая. Книжный лист переверни Сказку в гости пригласи.

Зима уходит.

Ведущая: Ребята, вы хотите сказку? Давайте откроем 1-вую страницу.
На первой странице нарисована принцесса Несмеяна. Под звук волшебства выходит и плачет.
Ведущая: ах! Да это ж царевна Несмеяна. Здравствуй Несмеянушка.

Ну чего ты слезы льешь? Что случилось?
Несмеяна: Ничего-о-о! Плачет.

Ведущая: Может мы с ребятами тебе поможем?
Несмеяна: Не-е-ет! Плачет
Ведущая: Ребята, а давайте мы ей песню споем может она развеселиться?
♫ песня «Снег пушок»

После песни Несмеяна продолжает плакать.

Ведущая: Что же делать я не знаю.
Ребенок: Давайте мы перевернем страницу, Развеселим нашу царицу.

Переворачивает листик ведущая, на нем нарисован клоун. Под звук волшебства появляется клоун.
Клоун: Привет ребята из дет сада, привет родители, наши зрители. Несмеяна плачет.

Клоун: каурясь. Что за звук такой не приятный, я привык слышать смех. Это я что-то неприятное.
Ведущая: Да вот к нам Несмеяна на праздник пришла и плачет, не знаем что делать.
Клоун: Сейчас разберемся.
Ходит перед ней кривляется, а Несмеяна плачет.
Клоун: А ну игрушки выходите, развеселить мне помогите.

танец «Игрушек»

Несмеяна плачет. Расстроенный клоун подходит к ребятам и говорит.Клоун: Случай конечно тяжелый, что делать не знаю. Ну может, попробуйте ей стихи рассказать, ну в общем ладно, я пошел.
Клоун уходит.

Ведущая: Попробуем стишочки, может они смогут помочь нам.
1 ребенок:
Елочки зеленые, Украшенье леса, В платьицах нарядных

Будто бы принцессы.

2 ребенок:
Тихо падает снежок, Искрится, серебрится, И ложится елочкам

На длинные ресницы.

3 ребенок:
Шишки серебристые На елочке висят В них – орешки вкусные

Для птичек и бельчат.

4 ребенок:
Наша елка высока, Наша елка велика, Выше мамы, выше папы,

Достает до потолка.

5 ребенок:
Засверкай огнями елка, Нас на праздник позови! Все желания исполни!

Все мечты осуществи.

6 ребенок:
Что за чудо, чудо — елка, Все зеленые иголки, В бусинках, и шариках,

В желтеньких фонариках.

Также интересный сценарий на Новый год для детей: Сценарий новогоднего утренника для младшего и среднего дошкольного возраста «К нам ворона прилетала»

Несмеяна переставая плакать.
Несмеяна: Хочу… (Просящей интонацией обращается к ведущей и детям.)
Хочу елочку, зелененькую, пушистенькую, и чтоб с бусинками и шариками, И чтоб все мечты исполнила, и чтоб все желания осуществила.

Ведущая: Давайте ребята поищем в книге нарядную елку.
Ведущая листает книгу пролистывая бабу — ягу, дерево, и останавливается на новогодней елке.

Ведущая: Елочка пушистая, Оживи красавица, Засверкай и засияй, Несмеяну забавляй.

Снимается ширма включается свет и огоньки на елке.

Несмеяна: Ой какая красота, ну-ка, ну-ка все сюда, заводите хоровод, будет праздник, Новый год!!!

♫ Хоровод «Зеленая красавица»

Ведущая:
Ах, Новый год, удивительный бал,
Сколько друзей ты на праздник собрал! Пусть все смеются, танцуют, поют, Всех чудеса впереди еще ждут! Споем же мы дети для нашей забавы,

Пусть высохнут слезы твои Несмеяна.

Песня-танец «Дед Мороз»

Несмеяна: Плачет . Никаких чудес не происходит. Скучно мне стало, гостей у вас мало.
Ведущая: Да как это мало посмотри в зал сколько пришло гостей, а сколько деток у нас красивых и нарядных.
Несмеяна: А Деда Мороза у Вас нет…переставая плакать. Давайте листайте свою книгу, зовите Деда Мороза.

Ведущая поворачивает страницу в книге. На ней нарисован Ддед Мороз. Но ничего не происходит.

Несмеяна: А-а-а-а и книга не помогает,
Ведущая: Тише, тише, мы сейчас позовем с ребятами Деда Мороза.
Дети зовут Деда Мороза.
Раздается стук в дверь заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки! Праздник радостный для вас Я принес в веселый час. С Новым годом поздравляю, Счастья, радости желаю. И пускай для вас всегда Светит яркая звезда. Встанем дружно в хоровод, С песней встретим Новый год!


♫ Хороводная

Несмеяна: Дедушка, а ты фокусы какие-нибудь знаешь?
Дед Мороз: Конечно знаю!
Несмеяна: ну покажи, пожалуйста волшебство.
Дед Мороз: Несите мой волшебный стол.
Фокус В белом прозрачном кувшине налита вода.

Нужно взять два стакана, налить в них воду из кувшина — в одном стакане вода станет розовой (на дно положить марганцовки), в другом зеленой (капельки зеленки) Фокус Заранее делается конверт с карманами в один карман засунуть шарфик одного цвета, а во второй другого.

Во время демонстрации фокуса засовывается один шарфик, а затем аккуратно достается другой.Несмеяна: А меня в снегурочку сможешь превратить?

Дед Мороз: Конечно! В эту ночь, под Новый год, Волшебство произойдет. Скажу просто, раз, два, три Несмеяна в Снегурочку обернись!

Превращение Несмеяны в Снегурочку.

Снегурочка: Ах, какая красота, теперь я очень счастлива.

Дед Мороз: Озорная детвора поиграть с вами пора.

Дед Мороз: — Ах, как любит Дед Мороз Ущипнуть детей за нос! (обращается к одному из детей) Хочешь, ущипну за носик? Станет он красивым! Красным или синим… Я по кругу побегу,

Всех за носик ущипну!

Снегурочка: — Берегите уши, нос — заморозит вас Мороз!

Игра «Заморожу»
Игра «Собери снеговика»

Снегурочка: Дедушка Мороз ты наверное уже устал, присядь, отдохни.
Дед Мороз: Да, умаялся я, стар стал! А девочки Снежинки пусть остудят дедушку.
Танец «Снежинок»

Дед Мороз: Ой молодцы, как красиво снежинки кружились, меня, Деда остудили.
Снегурочка: Дедушка пора подарки варить!
Дед Мороз: И правда засиделся. Несите мне кастрюлю да побольше.

Ведро воды, немного мишуры, Мешает половником. Пробует. Чего- то не хватает. Добавим мы сюда льдинок и хлопушку положу. Вот готово.
Секрет кастрюли: В большой кастрюле стоит маленькая кастрюлька, куда и заливается вода мишура и т.д.

по краям стоят подарки для детей.

Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.

Название: Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Волшебная книга»

Источник: http://portal2011.com/scenarij-novogodnego-prazdnika-v-srednej-gruppe/

Сценарий

Организационный момент: Под музыку дети входят в зал.

Вед.     — Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Для этого попробуйте отгадать загадку:

        «Запорошила дорожки,

           Разукрасила окошки,

           Радость людям подарила

           И на санках прокатила…». (Зима)

                    Автор: Г.Аванесова

            Под музыку входит Зима.

          Зима: Снег пушистый стелется,

                        Улица бела.

                        Я, зима—метелица,

                        В гости к вам пришла!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела. Теперь к вам пришла. Будем играть и веселиться! 

1.Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки» 

(игра на развитие слухового внимания).

Дети идут под музыку по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.

Зима приглашает ребят в сказочный лес.

Звучит музыка («Зимняя сказка»).

Вед. Вот, ребята, мы с вами пришли в зимний лес! Чтобы не скучать будем играть!

2.Игра «Зимние забавы»

 Зима: Скажите ребята, а какие зимние игры и забавы вы знаете?

Ответы детей появляются на экране в виде презентации.

3.Игра «Что лишнее?» (Картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «Четвёртый лишний» предмет. Пример: коньки, клюшка, шайба, роликовые коньки или снегокат, санки, ледянка, велосипед.)

Вед.

Загадка: Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(Ответ: Снеговик)

 Снеговик предлагает ребятам вытянуть из мешочка картинку (деление на команды «Снеговиков» и «Снежинок»).

Зимние эстафеты:

Вед. Загадка: Он появляется тогда,

                             Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,

                             Но любим по нему кататься!

                                                                                           (Лёд)

1. Переправа по льдинам

Описание игры.

Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки», располагаются за стартовыми линиями. По сигналу игроки передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», не наступая на пол, бросают снежок в цель и бегом возвращаются обратно.

 Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу.

Вед. Загадка: Взял дубовых два бруска,

                           Два железных полозка.
                            На бруски прибил я планки —
                            Дайте снег! Готовы… (Санки)

2.Конкурс «Капитанов»

Описание игры.

Участвуют капитаны команд.  Каждый участник должен (при помощи буксира), как можно быстрее, подтянуть к себе санки с игрушкой.

Вед. Загадка:

 Мы — проворные сестрицы — Быстро бегать мастерицы.

В дождь — лежим, а в снег – бежим:

                           Уж такой у нас режим.

                                                                          (Лыжи.)

3.Лыжные гонки.

Описание игры.

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи» (спортивное нестандартное оборудование изготовленные из пластиковых бутылок), и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правила: лыжи снимать только за чертой кегли;

Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Эстафеты проводятся под музыку.

Вед. Ребята, вам играть понравилось? Весело было? А вот Снеговику одному в лесу скучно! Давайте ему «слепим» друзей!!!

4.Задание «Чья команда быстрее соберет  снеговика».

Можно использовать настольную игру, пазл из деталей.

Подарок от снеговика — «Марш снеговиков»

Вед. Прощай, Зимушка-зима! Приходи к нам ещё!

Возвращаемся из леса в детский сад.

Источник: http://scenariilandia.ru/zimnie/scenarij-zimnie-zabavy-v-srednej-gruppe-detskogo-sada/

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей средней группы «Зимние забавы»

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей средней группы «Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
 

Задачи 
 

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. • Развивать быстроту двигательной реакции. • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: 2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

 

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

                      Внимание! Внимание!

                      Народное гуляние!

                      Торопись честной народ –

                      Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

                      Мы зовем на праздник всех,

                      Пусть звучит повсюду смех.

                      — Что вы взрослые стоите ?

                     Все в саду у нас равны.

                     У ребят сегодня праздник,

                     Веселитесь же и вы.

1 Ведущий:

Здравствуйте девчонки и мальчишки,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга,не ставить подножки,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий:

Читайте также:  Урок литературного чтения по фгос, 2 класс. школа россии. житков «храбрый утенок»

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» ( приветствие) Ура !

Команда № 2 « Елочки» ( приветствие) Ура !

                Итак, все собрались, все здоровы ?

                Бегать и играть готовы ?

                Ну тогда не ленись,

                Не зевай и не ленись !

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь : 30 снежинок и 2 елки.

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку.Команда,нарядившая елку первой является победителем.

1 Ведущий :

                    Развить ловкость и внимание

                    Помогают соревнования.

                    Продолжаем веселые старты,

                    Соревнуются наши команды.

2-й конкурс « На помеле»

                     Видели мы все не мало,

                     Но такого не бывало –

                     Эстафета на метелке

                     Из сосны или из елки.

( Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

2 Ведущий :

                       Девочки – внимание !

                       Мальчики – внимание!

                       Есть для вас еще одно,

                       Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

     Кто – догадался поднимай те руку.

— Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)

1 Ведущий :  4-й конкурс « Хоккей»

                    Тех, кто смелей,

                    Кто быстрей и храбрей,

                    Приглашаем в игру

                    Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий :  5-й конкурс: « Гонки санок»

                       Родители народ такой:

                       На занятость спешат сослаться.

                       Но мы – то знаем: они не правы,

                       Всем надо спортом заниматься.

                       Так что дорогие родители,

                       Детей покатать не хотите ли?

                       Ватрушки быстро мчатся,

                       Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий:  6-й конкурс: « Лыжники»

                      Хорошо спортсменом быть:

                      Дальше всех бежать и плыть,

                      На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

                    Отдохнули мы на славу.

                    Победили вы по праву.

                    Похвал достойны и награды

                    И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

                  В мире нет рецепта лучше

                  Будь со спортом неразлучен,

                  Проживешь сто лет

                  Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

                   Побегали, поиграли?

                   « Нагуляли» аппетит.

                   Вот теперь и подкрепиться,

                   Вам совсем не повредит.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей средней группы

«Зимние забавы».

Провела воспитатель

группы №7 «Гномики»

Исакова Алёна Александровна

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.• Развивать быстроту двигательной реакции.• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.• Достижение положительно-эмоционального настроя.


Оборудование и инвентарь:
2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

— Что вы взрослые стоите ?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

1 Ведущий:

Здравствуйте девчонки и мальчишки ,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга ,не ставить подножки ,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий:

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» ( приветствие) Ура !

Команда № 2 « Елочки» ( приветствие) Ура !

Итак , все собрались , все здоровы ?

Бегать и играть готовы ?

Ну тогда не ленись ,

Не зевай и не ленись !

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь : 30 снежинок и 2 елки .

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку .Команда ,нарядившая елку первой является победителем .

1 Ведущий :

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования .

Продолжаем веселые старты ,

Соревнуются наши команды .

2-й конкурс « На помеле»

Видели мы все не мало ,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки .

( Метла в каждой команде , словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав верхом на помеле и не сбив кегли .Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать).

2 Ведущий :

Девочки – внимание !

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно ,

Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто – догадался поднимай те руку.

— Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)

1 Ведущий : 4-й конкурс « Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий : 5-й конкурс: « Гонки санок»

Родители народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы – то знаем: они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

Так что дорогие родители,

Детей покатать не хотите ли?

Ватрушки быстро мчатся,

Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий: 6-й конкурс: « Лыжники»

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/stsienarii-zimniegho-sportivnogho-prazdnika-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-zimniie-zabavy

Сценарий утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки. Конкурсы, песни, стихи, танцы, игры, загадки сценки для новогоднего утренника в средней группе детского сада

В статье — примерный сценарий новогоднего утренника в средней группе детского сада.

Новогодний утренник, наверное, является центральным, наиболее ожидаемым и малышами, и родителями, событием учебного года в детском саду.

Детки в средней группе, которые уже достаточно хорошо разговаривают, усердно учат стихи, репетируют танцы и песни, чтобы показать мама и папам, бабушкам и дедушкам, всем гостям на торжестве интересную сказку, поводить вокруг елки хоровод, встретить главного героя праздника – доброго Дедушку Мороза, рассказать ему стишок и, конечно же, получить такой желанный подарок.

Подготовка к новогоднему утреннику, как правило, начинается за два месяца, музыкальный руководитель или методист дошкольного учебного заведения выдает воспитателю сценарии. Чаще всего это сказка:

  • известна детям новогодняя сказка («Снежная Королева», «12 месяцев», «Морозко», прочие)
  • сказка, героями которой являются волшебные существа (феи, эльфы, волшебники, гномики)
  • сказка современная, с мультяшными героями
  • сказка с лесными зверятами в главных ролях (белочки, лисички, обезьянки,  мишки, волки, зайчики, прочее)
  • классическая новогодняя сказка (детки в таких играют роли Кукол, Снежинок, Елочек, Хлопушек, Петрушек, тому подобное)

Сценарий веселого интересного утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки

На новогоднем утреннике вместе с детьми можно поставить сказку в стихах «Новый год у лесных зверят».

Главными героями новогодней сказки могут быть лесные зверята.

Действующие лица: ведущая — воспитатель, Снегурочка, Дед Мороз, девочки – Белочки и Лисичка, мальчики — Зайчики, Волчки и Мишки.

Инвентарь: рукавички, снежки из ваты, гимнастические обручи, мешки, елочные украшения небьющиеся, детские игрушки, цветная бумага, картон.

Начинается праздник.

Играет песня «Елочка, елка – лесной аромат» (слова И. Шаферана, музыка О. Фельцмана). Воспитатель и дети, одетые в карнавальные костюмы, заходят в музыкальный зал. Они делаю почетный круг и выстраиваются возле елочки.

Ведущая:

В лес праздник чудесный зима принесла.
Зеленая елка к зверушкам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
У этой елочки нам очень весело.
Давайте, зверята, рассмотрим игрушки:
На ветках они – до самой макушки.
Хоровод заведем, возле елочки пойдем.

Хоровод: Дети берутся за руки и водят хоровод под елочкой, в это время играет песня «Возле нашей елочки» (музыка и слова М. А. Савельевой).

Ведущая:

Елка наша и пушиста, и стройна,
Только огоньками не горит она.
Чтобы наша елка начала светить,
Нужно ее очень сильно попросить.
А поможет в этом нам Снегурка,
Дедушки Мороза проворная дочурка.
Ее мы, зверята, дружно позовем,
Лампочки искристые на елочке зажжем!

Дети зовут Снегурочку. Выходит Снегурочка, пританцовывает, здоровается с детками.

Снегурочка:

У меня под Новый Год
Много праздничных забот,
Нужно елку нарядить
Всех зверушек пригласить.

Ой, смотрю, мои друзья елочку уже украсили! На нее повесили разные игрушки: Медвежонок – шарики, Белочка – фонарики, а лиса – хлопушки. Молодцы, зверушки. Осталось только засветить ее огнями! Попросим ее все вместе!

Снегурочка и дети вместе:

Елочка – красавица, поиграй же с нами,
Елочка нарядная, засветись огнями!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша елочка, гори!

В музыкальном зале детского сада елку лучше ставить по центру, чтобы вокруг нее можно было водить хоровод.

На елочке загораются лампочки.

Мишка:

Получилось, получилось, наша елка засветилась!
Вокруг елочки пойдем, мы ей песенку споем!

Дети водят хоровод вокруг елочки. Звучит песня «Елочка в лесочке».  Дети выполняют движения из песни.

Снегурочка:

Кто здесь был?
Возле елочки плясал и рукавчику потерял?

Снегурочка держит в руках рукавичку. Выходит Зайчик. У него вторая рукавичка.

Зайчик:

Это я возле елочки плясал,
Рукавичку потерял.

Снегурочка:

Зайка-зайка, попрыгайка,
Рукавичку получай и больше не теряй!
Давайте, зверятки, мы в танец пойдем,
Про нашего зайку мы песню споем.

Зайчик — популярная роль для мальчика на новогоднем утреннике.

Выходят Зайчики. Они танцуют танец под песенку «Белый зайка умывается».
Снегурочка:

Ой, какая же зима в лесу морозная. Пока вы, зайчишки, так лихо плясали, друзья ваши, зверята, все позамерзали. Надо нам согреться, пока ждем Деда Мороза!

Зайка:

Читайте также:  Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Так давайте научу вас
Бегать и резвиться.
Давайте-ка мы вместе
будем веселиться!

Дети все вместе танцуют под песню «На полянке зайки танцевали». Снегурочка вновь подходит к елочке, а там – еще одна рукавичка.

Снегурочка:

Ой, а это не чья рукавичка?
Кто же тут еще ходил,
Рукавичку обронил?

Выходит Медвежонок:

Когда я елку наряжал,
Рукавичку, обронил, потерял.

Снегурочка:

Мишка, рукавичку получай,
Больше не теряй!
Ой, рукавичку как надел,
Сразу Мишка захрапел.
А ведь сегодня Новый год
Он первый раз встречать идет.
Разве можно, Мишка спать?
Сегодня все должны играть!

Дети поют песню на стихи В. Берестова «Мишка – мишка, лежебока» и танцуют.

Мальчик в новогоднем костюме мишки.

Снегурочка:

Посмотрите, друзья, вот еще одна рукавичка под елочкой лежит. Чья она? Кто же из зверят еще елку наряжал, возле елочки плясал, рукавичку обронил и потерял?

Белочка:

А я шишечки нашла,
Их на елку принесла.
В гости праздник к нам идет,
Скоро встретим Новый год!
Я возле елочки плясала и рукавичку потеряла!

Снегурочка:

Ни эту ли ты, белочка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Белочка:

Я – белка – попрыгунья,
Развеселая шалунья,
Нашу елку украшала,
Иней хвостиком сметала.
А теперь хочу играть,
Песни петь и танцевать!

Дети танцуют под песню «Пляшут белки, пляшут зайцы» и поют.

Девочки в костюмах белочек танцуют на новогоднем утреннике в детском саду.

Снегурочка:

И еще одна рукавичка! Кто же елку наряжал, рукавичку потерял?

Лисичка:

Я — Лисичка в рыжей шубке,
Хвост пушистый золотой,
Нашу елку нарядила
В дождик дивный, голубой.
Я под елочкой плясала, рукавичку потеряла.

Снегурочка:

Ни эту ли ты, плутовка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Снегурочка:

Молодцы, зверята! Как же хорошо у вас получается петь и танцевать!
Вы уже готовы Дедушку встречать?

Дед Мороз из зимней сказки
Мчит по лесу на салазках.
Он везет для вас игрушки:
Куклы, мячики и клюшки.

Дед Мороз и Снегурочка — главные герои утренника в детском саду.

Играет песня из мультфильма «Дед Мороз и лето», в танце появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, зверята! Вы потрудились на славу. Елочка у вас вон какая, пушистая, нарядная! А игрушек на ней сколько!

Висят здесь десять шариков.
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых.
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
Давайте-ка все вместе танец заведем,
И возле этой елочки мы плясать пойдем!

Дети, Дед Мороз и Снегурочка водят хоровод под песню «Возле елочки гуляли малыши – карандаши».
Далее Дед Мороз проводит с детьми конкурсы, загадывает им загадки. Дети рассказывают ему стишки.

Снегурочка:

Звери елку наряжали,
И под елочкой играли.
Встретил так лесной народ
Светлый праздник – Новый год.
Добрый Дедушка Мороз,
Ну а как подарки?
Их зверята заслужили,
Ведь тебя повеселили!

Дед Мороз:

Про зверят я не забыл,
Им подарки положил
В красный свой большой мешок.
Посмотри, как он глубок!

Дети помогают Деду Морозу принести мешок с подарками, он их раздает. Дед Мороз прощается с детьми.

В завершении новогодней сказки Дед Мороз дарит деткам подарки.

ВИДЕО: Новогодний Утренник в Детском Саду (средняя группа)

На новогоднем утреннике в средней группе детского сада могут быть использованы тематические песни:

  • детские, ставшие народными
  • из советских мультфильмов
  • из современных мультфильмов

Например:

Елочка, ёлка
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.

Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Ёлочка любит
Весёлых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.

Источник: https://heaclub.ru/scenarij-utrennika-na-novyj-god-v-detskom-sadu-dlya-srednej-gruppy-v-vide-skazki-konkursy-pesni-stihi-tancy-igry-zagadki-scenki-dlya-novogodnego-utrennika-v-srednej-gruppe-detskogo-sada

Сценарий новогоднего праздника для средней группы

Сценарий новогоднего праздника для средней группы

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ДЕКАБРЬ 2017

Нуриахметова Алсу Фирдусовна, воспитатель, МБДОУ №10 «Чишма», город Мензелинск, Республика Татарстан, Россия

https://www.youtube.com/watch?v=pQXRDKD5OyI

ВХОД ДЕТЕЙ — ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «С НОВЫМ ГОДОМ, ДЕТСКИЙ САД!»

Встаем полукругом.

Стихи 1-ая партия.

Ведущий:

— Возле елки ожидаютнас сегодня чудеса.Здесь сегодня оживают

Доброй сказки голоса.

(Свет гасят)

— Тише-тише, свет погас.Наступил желанный час.Фея, в гости к нам приди!

Фея, сказку нам начни! (Свет включить)

Появляется ФЕЯ:

Волшебная, Новогодняя силаМеня сегодня в Фею превратила.И вы все в маски нарядились,

И все в кого-то превратились.

Все так красивы, погляжу,Сейчас вам чудо покажу!Волшебной палочкой своей

зажгу я тысячи огней.

Палочка волшебная кружисьЁлочка, скорей зажгись.Зелёная красавица огоньки зажги

Ребята дружно крикнут…

Дети: Ёлочка, гори!

Голос: Не трогайте меня, не прикасайтесь! Не то я упаду в обморок!

Фея: Что же с ёлочкой случилось, что же вдруг переменилось? Может ёлка хочет пить, может нам её водой полить?

Голос: Перестаньте меня поливать! А не то от сырости плесень может вырасти!

Фея: Ой, ребята, подуйте на ёлочку!

Голос: Ой, как холодно, какой сквозняк! Я заболею!

Фея: Что же делать, как нам быть, как нам ёлочку лечить?

Фея: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка,

Приготовь скорее ушки нашу песенку послушай!

В круг встаем «Эй дружочек становись»

Голос: Ах, как весело у вас, я теперь совсем здорова! И огоньки зажечь готова!

Звучит музыка – огоньки загораются.

Сели

Фея.: Мы не зря старались с вами – ёлка вспыхнула огнями! Мы для ёлочки для красавицы стихи сейчас прочтём.

Дети садятся на стульчики, читающие стихи выходят к ёлке. (2 партия)

Появляется тётя Жмотя.

— Здрасьте!

Ой, а свету-то горит! Сколько денег набежит!А наряды-то, наряды – прям артисты со эстрады:Все богатые, да роскошные,

Ох, и тошно мне ох, и тошно мне!

ФЕЯ: Что за гостья? Вот дела! Вас Дед Мороз прислал сюда?

Жмотя. Дед поехал на такси, это, прямо глупости.

А я тратить не люблю, деньги я коплю, коплю…

ФЕЯ. — И всё же очень просим мы, скорей скажите, кто же вы?

Жмотя. Я – сеструха Бабки Ёжки, в общем, мы родня немножко.

Меня кличут тётя Жмотя, я пришла к вам в но..,

нет в старых ботах,

Новые-то жалко жуть, ведь до вас неблизкий путь.
Новые стоптала б все, а потом ходить босиком?

(оглядывается, рассматривает ёлку)

А вот вы шикуете или озоруете?Тут огни, и там огни! Не нужны совсем они!Я сейчас тут поколдую, на ёлке огоньки задую:

Шурум-бурум, бурум-шурум, страсти-мордасти,

Все огни на ёлке – гасни!

(огни гаснут)

Всё! Окончен бал, погасли свечи!Всем пора, уж скоро вечер.ФЕЯ. — Зачем же вы елочку нашу потушили?

%4

Что вы, что вы, тётя Жмотя, лучше вместе с нами пойте!

Веселитесь и играйте, никого не прогоняйте!

ЖМОТЯ. – А что… веселиться я люблю. Я даже песенку знаю.

Ох, и хороша та песенка. Ее брат Кощеюшка про меня

сочинил и записал.

Смотрите и слушайте, люди!Тетя Жмотя зажигать будет!А вы помогайте

и за мной все повторяйте!

ИГРОВОЙ ТАНЕЦ в кругу «У МЕНЯ ЕСТЬ ОДНА ТЕТЯ»

Сели

ФЕЯ: – Тетя Жмотя, посмотри, как ребята радуются. Зажги нам елочку,

скоро Дед Мороз придёт и подарки принесёт!

Жмотя. — Ах, подарки? А какие? Импортные? Дорогие?

Фея — Для нас они самые желанные, такие долгожданные!

Жмотя. — Э-хе-хе, Мороз прибудет, и подарки не забудет…

Надо Деда мне догнать и подарочки забрать!Навру ему чего-нибудь…

Ой, пора, пора мне в путь.

(идёт к двери, останавливается, пристально смотрит на люстры)

Ишь, сидят в огнях все, как царские величества!
А где экономия электричества?

(выключает свет, уходит)

ФЕЯ: — Гостья странная такая, да и жадная какая.

Вот нечистая сила – огни на ёлке погасила,

И без света нам темно…

Палочка волшебная, кружись! В зале свет скорей зажгись!

(свет загорается)

Свет в зале мы включили, а вот Елочка все равно не горит. Дети, нам нужна помощь Деда Мороза. Он поможет нам ёлочку зажечь.

(вдруг вспоминает)

Да, ребята, Деда надо выручать, только где его искать?

ФЕЯ:

Зайки, зайки выбегайте, поскорее выручайте,

Дедушку найдите, всё ему скажите.

ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ

ФЕЯ: Скажите, зайчики, Деда Мороза не видели?

Зайцы Радмир: — Мы Мороза не нашли, хоть везде всё обошли!

садятся

Фея: — Кто же нам поможет? А давайте попросим конфеток нам помочь.

Выходят девочки-конфетки.

Алия: Мы весёлые конфетки, поскорее, посмотри!Очень яркие снаружи, очень сладкие внутри.Эльвина: Карамельки, мармеладки, шоколадки, леденцы.

Мы весёлые конфетки – ах, какие молодцы!

Г.Амилия: Ну, какое же веселье без конфеточек, друзья?

В Новый Год и в День Рожденья без конфет никак нельзя!

ТАНЕЦ КОНФЕТОК

ФЕЯ: Скажите, конфетки, Деда Мороза не видели?

Конфетки: Нет, нет, нет, от конфеток вам ответ.

Фея: — Дед Мороза отыскать, кто же нам поможет? Может нам снеговики помогут.

ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ

Фея: Скажите, снеговики, Деда Мороза не видели?

Рузаль: Мы Мороза не нашли, хоть все парки обошли!

Фея: – Что же делать? Вот беда… Кто-то к нам идет сюда

ЗАХОДИТ ДЕД МОРОЗ

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки.К нам Новый год стучится звонкой песней

И нет на свете праздника чудесней

Ребята, вы мне рады?…А что же елочка ваша такая грустная? Не порядок!Мы оплошность тут исправим,

И ребяток позабавим

Вы, ребята, помогайте,И за мною повторяйте:Не мети, метель, не кружись,

Наша елка огнями зажгись.

Повторяют все вместе. Под музыку огни на ёлке загораются.

Фея: Давайте, ребятишки для деда мороза прочтем стихи

3-я партия читают стихи

Дед Мороз: Засверкала наша ёлкаЗолотом огней.Заводите, ребятишки.

Хоровод скорей!

Хоровод в кругу «Вот и приехал дедушка Мороз»

Дед Мороз: Я как к ребятам на ёлку прихожу,Сразу игры завожу!Игр немало есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

Фея: Конечно, Дедушка Мороз, наши дети очень любят играть.

Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

Сели

Дед Мороз: Ой, детишки я устал, присяду-ка я.

Фея: Детишки, для Деда Мороза стихи прочтём.

4-я партия читают стихи

Дед Мороз: А где же моя внученька? (Подходит к домику, стучит в дверь.) Снегурочка, выходи!

Из домика выходит Баба Яга

Баба Яга: Вот и я! Здорово, Дед!

Дед Мороз: (пятится) Господи! Свят! Свят! Ты не моя снегурочка!

Баба Яга: Да ты, Дед, глаза протри! Почему я не снегурочка? Домик мой? Мой! Значит, я – Снегурочка!

Дед Мороз: Ну уж сказала – Снегурочка! Что я внучку свою не знаю?

Баба Яга: Я – Снегурочка! Всё!

Дед Мороз: Что вы меня пугаете, даже жарко стало. Ребята, подуйте на меня, а то растаю!

(Дети дуют на Деда мороза. Он поворачивается к ним то одним боком, то другим, и командует: «Сильнее дуйте! Ещё сильнее!»)

Дед Мороз: Что – то не помогает. Так я разнервничался, что жаром от меня так и пышет.

Фея: Ты, Дедушка, снежинок позови. Они холодные, быстро тебя остудят.

Дед Мороз: Снежинки – пушинки, летите ко мне,

Кружитесь, танцуйте в лесной тишине!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Дед Мороз: Чуть – чуть прохладнее стало. Но всё ровно жарко! (Обмахивается руками)

Баба Яга: (Протягивает Деду Морозу ковшик) На, Дедушка, испей водички ледяной. Враз полегчает.

Дед Мороз пьёт из ковшика. Звучит тревожная музыка. Дед Мороз несколько раз обегает вокруг ёлки. Гаснет свет. В это время выносят круговую ширму. Дед мороз прячется за неё, надевает на руку игрушку бибабо. Когда зажигается свет, на ширме появляется Маленький Дед Мороз.

Маленький Дед Мороз: Ой, что это со мной? Почему я стал маленьким?

Баба Яга: Ты же меня Снегурочкой не признал, вот я тебя водичкой болотной и напоила, заколдованной между прочим.

Маленький Дед Мороз: А что же теперь делать?

Фея: А давайте на помощь настоящую Снегурочку позовём

Под музыку входит Снегурочка.

Читайте также:  Классный час «воспитанный человек. какой он?», 5 класс

Снегурочка: Ау-ау! Иду-иду!

Дети: Кто тебе, Снегурочка, белый сшил наряд?

Снегурочка: Сшил мне платье белое зимний снегопад.

Дети: Кто тебе, Снегурочка, песни пел зимой?

Снегурочка. Пел мне песни ласково ветерок лесной!

Дети: Кто тебе, Снегурочка, бусы дал из звезд?

Снегурочка. Дал мне бусы яркие Дедушка Мороз!

Снегурочка: Дедушка, где ты? (Замечает Маленького Деда Мороза) Что с тобой, Дедушка Мороз, что случилось?

Маленький Дед Мороз: Снегурочка, помоги меня расколдовать.

Снегурочка: Кто это тебя так?

Маленький Дед Мороз: Баба –Яга!

Баба Яга: Да – да, это я!

Снегурочка: Пожалуйста, Баба – яга, дай Деду Морозу живой водицы испить. Без него ведь и Новый год не настанет.

Баба Яга: Что мне польза от этого Нового года? То ли дело Старый год! Я очень рада ещё пожить в Старом году. Он был такой замечательный.

Снегурочка: Интересно, чем же этот год был замечательный?

Баба Яга: А я в Сочи на олимпиаде заняла первое место по летанию на метле. Хотите посмотреть? (берёт метёлку и «облетает» на ней вокруг ёлки.)

Снегурочка: Баба Яга, может быть, ты наших ребят научишь так же летать?

Баба Яга: Да запросто! Расставляйте пеньки.

Эстафета «Кто быстрее пролетит на метле между пеньками».

Участвуют две команды по три человека. Перед каждой командой расставляются 3 – 4 пенька на расстоянии 50 – 60 см друг от друга. Первые участники садятся верхом на метлы и по команде обегают пеньки и бегом возвращаются к своей команде, передают метлу следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Баба Яга: Вот видите, как замечательно летать на метле.

Снегурочка: Быть может, ты теперь расколдуешь Дедушку Мороза?

Баба Яга: Ну, потешили меня. Я даже подобрела. (Протягивает Деду Морозу ковшик.) На Дед Мороз, испей живой водицы.

Достаёт фляжку. Наливает из неё в ковш «живую воду». Дед мороз выпивает её и вместе с ширмой начинает бегать вокруг ёлки. Гаснет свет. В это время Дед Мороз прячет ширму и маленького Деда Мороза в домик Снегурочки. Свет зажигается, перед ёлкой стоит большой Дед Мороз и осматривает себя со всех сторон.)

Дед Мороз: Ой, никак я опять вырос. А я тебя, Баба Яга, заморожу.

Дед Мороз прикасается посохом к Бабе Яге. Она застывает на месте.

Снегурочка: Разморозь её, дедушка. Не надо, чтобы на празднике было кому – нибудь плохо.

Дед Мороз: Так уж и быть.

Дед Мороз 3 раза ударяет посохом об пол. Баба Яга размораживается и убегает из зала.

Фея: Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке.

Можно вам задать вопрос?

Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Про подарки не забыл, я в мешок их все сложил.

Эй, мешок, явись ко мне, хватит ездить на спине!

В зал «входит» мешок, завязанный сверху яркой лентой. В нём спряталась Тётя Жмотя, она приплясывает и напевает «Дженгл беллс».

Фея: Ого, какой умный мешок, сам пришёл! Как много подарков, на всех, наверное, хватит! (Стучит по мешку – он отвечает «дзинь»)

Что это там звенит. (Стучит ещё раз –Тётя жмотя уже злым голосом говорит «Дзинь! Дзинь!»)

Дедушка, он что-то сердится…

Дед Мороз: Ну-ка, мешочек, не капризничай, угощай деток подарками.

Тётя Жмотя: А может не надо… Зубки разболятся, животики заноют…

Дед Мороз: Хватит мне с тобой разговаривать, вот сейчас развяжу…

(Развязывает мешок, оттуда появляется Тётя Жмотя, приводит себя в порядок). Тётя Жмотя! А ты, как здесь оказалась!

Тётя Жмотя: Фу, мешок какой пыльный, когда ты его стирал-то…

Дед Мороз: Ты мне зубы-то не заговаривай, говори. Куда подарки подевала?

Тётя Жмотя: Не скажу!

Дед Мороз: Тогда я тебя в сосульку превращу. Раз, два, три, замри! (стучит посохом, ТётяЖмотя замирает в комичной позе)

Тётя Жмотя: Ой, замёрзла! Рученьки окоченели, ноженьки к полу примёрзли! Прости меня Дед Мороз! Скажу, где подарки, если поиграете со мной. А то у всех веселье, а я всё одна, да одна… (делает вид, что плачет)

Дед Мороз: Ладно, отомри! (Стучит посохом, Тётя Жмотя в бессилии падает на пол). Ребята, поиграйте с Тётей Жмотей, уважьте её просьбу.

Игра «Паравоз»

Тётя Жмотя: Уф, жарко мне. Пойду я! Ну, спасибочко, вам (кланяется). Пошла я, дела у меня…

Дед Мороз: Стой! Замри! (Стучит посохом). Подарки, верни!

Тётя Жмотя застывает в неудобной позе.

Тётя Жмотя: Да, что ж ты делаешь, старый! Все косточки мои болят. Раздала я твои подарки другим детишкам, им же тоже надо!

Дед Мороз: Что ж, правильно, другим детям тоже подарки нужны. Я сейчас сделаю подарки на глазах у ребят.

Стучит посохом. Снегурочка вносит большую кастрюлю, украшенную мишурой и снежинками. В ней лежат подарки и ёмкость для воды.

Дед Мороз: Положи-ка апельсины, а за ними мандарины.И немного серпантина, и орешков золотых.Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.

Звезды новогодние, снежиночки холодные.

И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!Все как будто положили,

Где ж подарки? (смотрит внутрь) Ой, забыл.

Нужно их полить водою,

Не простою ключевою.

Фея подает красивый кувшин с водой, Дед Мороз льет в спрятанную емкость в чане.

Эники, беники, пряники, веники,Унди, фунди, чунды – гей,Вари нам, горшок,

Подарки скорей!

Слышится звук «кипения в кастрюле

Дед: Посмотри, Тётя Жмотя, готово ли?

Тётя Жмотя: Нет! Ещё немного повари! (Снова «кипит кастрюля).

Дед Мороз: Всё! Готово! Вынимай! Да детишкам оставляй!

Фея: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

Много радости, веселья нам доставила детвора!

Дед мороз: Хоть уходить мы не хотим, но в путь-дорогу нас зовёт 2015год!

В кругу песня «Новогодняя»

Источник: http://doshkolnik.ru/novy-god/12761.html

Сценарий для средней группы детского сада

Домовёнок на осеннем празднике(Средняя группа)Действующие лица:Ведущая,Домовёнок Кузька,

Баба Яга

Дети входят в зал под песню М.Капуро «В горнице моей светло», выстраиваются полукругом.

Ведущая Как сегодня в нашей горнице светло От улыбок и от добрых ваших глаз, Оттого и на душе теплым-тепло,

Время праздник начинать нам в самый раз!

Песня «К нам гости пришли»
(Песню можно найти в журнале «Музыкальный руководитель» №4/2011 стр. 14)

Ведущая Осенины – праздник осени – красы, Посиделки с песней, пляскою, игрой, До вечерней алой зорьки, до росы

Будем веселиться всей гурьбой.

Под музыку появляется Домовенок Кузька

Кузька Ой-ёй-ёй, матушка родимая, какое веселье?! Пол не метён, мусор не вынесён.
Вот тютёхи – неумёхи!

Ведущая(удивленно) Ты кто такой?

Кузька Как это кто? Я домовой! Я Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел. Ведущая Семь лет? Кузька Это у вас, у людей годами считают, а у нас, у домовых – веками. Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот сегодня смотрю – детский сад огнями светится. Убытки, убытки-то какие! Решил

вмешаться.

Ведущая Кузенька, так у нас праздник. Осенины. Потому так светло и весело. Кузька Осенины? А что это такое? Ведущая А ты оставайся с нами и узнаешь. Кузька Ладно, останусь, коли веселье обещаете.

Ведущая Вот, послушай, какие ребята стихи красивые про осень знают.

Дети (по очереди) Осень – матушка с подарками спешит, Повязавшись разноцветной яркой шалью, Сарафан её весь золотом расшит,

А во взгляде радость смешана с печалью.

Ох, недолог красоты осенней век, Ох, недолог бус рябиновых огонь, Глядь – закружит в ноябре уж первый снег,

Упадут снежинки хрупкие в ладонь.

Но сегодня заведем мы хороводы, Осенины вместе будем отмечать, Праздник русской восхитительной природы,

Выходите с нами вместе танцевать!

Хоровод «Что нам осень принесет»
(Ноты можно найти в журнале «Музыкальный руководитель» №9/2006)

Кузька Как замечательно вы пели. И про урожай, и про фрукты – ягоды. А вы сами-то своими
глазами видели, где они растут? Небось, думаете, что в магазине?

Ведущая Что ты, Кузька, какой магазин! Говоришь, что давно в саду живешь, а сам и не знаешь,
у нас здесь огород свой есть, где мы с ребятами выращиваем зелень, овощи.

Кузька Ой, правда?

Ведущая Правда, мы тебе про наш огород даже спеть можем. Вот, послушай!

Песня-инсценировка «Огородная — хороводная»
(Ноты можно найти в журнале «Музыкальный руководитель» №5/2008 стр.55)

Кузька Ну, убедили. Вижу, что знаете не понаслышке, где растут овощи – фрукты. А хорошие ли
вы хозяева? Умеете ли готовить из них супы и компоты?

Ведущая Конечно, Кузька!

Ведущая Если хочешь, оставайся на нашем празднике, только веди себя смирно.

Баба Яга Какие прыткие! Я буду вести себя смирно только если вы пройдете через мои испытания.

Ведущая Какие еще испытания?

Баба Яга Такие! Хочу еще посмотреть, насколько вы смышленые, умеете ли загадки разгадывать?

Ведущая Ну, давай, загадывай.

1. Как на грядке выросли загадки –
Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

2. Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

3. Он идет, а мы бежим, он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

4. Листья желтые летят, падают, кружатся, И под ноги просто так как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад)

5. Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Баба Яга Ну ладно, будем считать, что с этим заданием вы справились. Только это еще не все!
Принесла я вам грибочки. Хочу проверить, кто из ваших ребят умеет грибы собирать.

Ведущая Ну, пожалуйста, проверяй. Наши ребята все умеют!

Аттракцион «Собери грибы» Участвуют двое детей. По команде собирают муляжи грибов. Тот, кто

соберет больше и проигнорирует мухоморы – победитель.

Баба Яга Да, порадовали бабушку. Ну, раз вы такие вумные ребятки, хотите, я вас за это на метле покатаю? Дети Да!

Аттракцион «Гонки на метле»

Баба Яга Ой, совсем уморили бабушку. С ног валюсь от усталости. Самое время подкрепиться. Я у вас и ложку уже приглядела. Что, собираетесь банкет устраивать? Меня-то к столу

пригласите?

Ведущая Подожди, Баба Яга, какой банкет? Где ты ложку приглядела?

Баба Яга Да вон там у вас в уголочке. Много ложек. Чтоб, знать, на всех хватило.

Ведущая Баба Яга, да это не простые ложки. Это музыкальные инструменты. Наши ребята на
них играют.

Баба Яга Да ну? Покажете?

Игра на детских музыкальных инструментах
русская народная песня «Я рассею свое горе»

Баба Яга Хорошо играли, позабавили бабушку. Еще бы сплясали – совсем бы мое сердце растопили!

Ведущая А мы и плясать умеем, правда, ребята? Выходи кадриль танцевать!

Кадриль

Баба Яга Да, шустрые ребята, ничего не скажешь. Надо вас за это пирогами угостить. (Лезет в
свою корзинку).

Кузька Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные. Съешь пирожок и
забудешь кто ты и откуда.

Баба Яга Ты чего это понапраслину на меня возводишь! Я с самыми добрыми намерениями!
Ну не хотите пирожка – отведайте яблочка наливного. Какое румяное! (Достает яблоко)

Кузька Бабка, ты совсем сдурела?! Яблоко одно, а ребят много.

Баба Яга Не смей бабушке грубить! На то я и сказочная бабушка, умею колдовать.

Кузька Темнота! Колдовать она собралась. Давай клади свое яблоко в мой сказочный
сундучок!

Баба Яга И чего?

Кузька Ничего. Сундучок волшебный. Положишь одно яблоко, глядь – а там уже не одно, а
много.

Баба Яга Ну, давай, попробуем. Кузька с Бабой Ягой угощают всех яблоками, ведущая приглашает персонажей, детей и

гостей в группу на чаепитие.

Источник: http://holidayscenario.com/scenarij-dlya-srednej-gruppy-detskogo-sada/

Ссылка на основную публикацию