Беседа о красоте природы в 11 классе

Беседа «О красоте природы в разное время года»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«школа-интернат №5 города Аши»

Беседа

«О красоте природы в разное время года»

Подготовила:

Воднева Ирина Александровна

г. Аша, 2017 г.

Цель: показать красоту и величие русской

Задачи:

1) воспитывать любовь к прекрасному;

2) воспитывать стремление к духовно-нравственному совершенствованию.

Оборудование:  фото картин известных русских художников.

Русская природа, пожалуй, самая изменчивая и непредсказуемая в разные времена года. Каждый сезон дарит новые ощущения, новые чувства, ощущение гармонии с природой. Весной природа просыпается, медленно тянется к первым солнечным лучам.

Летом гармонично развивается и наливается красками, благоухает и наполняется ароматом теплых дней. Осень — самое красивое время года, когда ветер шумит листвой, а деревья окрашиваются в самые разные краски.

Зима околдовывает весь растительный мир, облачает деревья, дорожки и скамейки в белоснежные одеяния, а речки и прудики заточает во льды.

Весна

Пришла весна и начал таять снег, образуя проталины в местах попадания солнечных лучей. А солнце в марте становится больше, хотя бывает еще довольно холодно и долго еще будет лежать снег.

Сам снежный покров стремительно уменьшается, верхний слой снега покрывается темной коркой, сверкающий в лучах весеннего солнца. С приходом апреля снег быстро превращается в воду и к концу месяца высыхают лужи, а земля впитывает в почву необходимую для растений влагу.

В мае за каких-то несколько дней на деревьях появляется листва и скверы с парками окрашиваются в зеленый цвет.

Лето

Самое теплое и жаркое время года, когда весь растительный и животный мир растет и развивается согласно своему внутреннему расписанию. Растения тянутся к солнцу, а животные и насекомые всюду снуют, занимаясь каждый своим делом.

В июле часто бывают проливные дожди с грозами, сам месяц самый дождливый в году. При этом в июле много солнца, потому что дожди бывают нечастыми, но сильными с громом и молнией.

В августе можно увидеть первые желтенькие листочки, становится холоднее по вечерам, а значит скоро наступит осень.

Осень

Вот и подкралась не заметно грустная пора. Деревья быстро желтеют, ветер все чаще срывает листья и кружит их в листопаде. Парковые дорожки покрываются золотым ковром осенних листьев. Октябрь – красивая пора, когда любое описание золотой осени сопровождается стихами и живописными картинками.

Сколько поэтов и художников влюблялись в эту славную пору романтики и грусти, радости и успокоения. А во второй половине октября период красивых и теплых деньков сменяется хмурыми пасмурными днями с моросящими дождями.

В ноябре становится холодное, все чаще утром стоят туманы и проявляются заморозки.

Зима

Так медленно и неспешно приходит зима. Выпадает много снега. Дорожки, скамейки, деревья – все засыпает снегом, который превращает улицы и парки в зимнюю сказку. Наступает долгое время холодов и морозов.

В январе бывает на улице ясно и солнечно, правда очень морозно, а в феврале много метелей и вьюг.

Это время года таинственное, непростое и самое уютное, если после сильного снегопада укрыться дома с чашечкой горячего чая и книгой в руках.

Картина «Грачи прилетели» Саврасов А.

Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. Эта картина — тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас.

Эта картина говорит о весне не прямо, а намеком, чувством, что весна началась буквально в этот миг, когда мы взглянули на картину.

Так бывает, когда человек, долго носивший теплую куртку во время холодной зимы, вдруг однажды вышел в ней на улицу и заметил: «Стоп, а ведь теплая одежда больше не нужна, весна началась и теперь с каждым днем будет теплее».

Картина представляет собой довольно неказистый, обыденный пейзаж. Мы видим природу, совсем не отошедшую от зимнего сна, не преобразившуюся, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это — весна.

На переднем плане — рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Несколько голых берез — кривых и изломанных. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа.

Но эта заурядность кажущаяся. Во-первых, из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Кстати, пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит на том же месте, на котором видел ее художник.

А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.

Во-вторых, стоит посмотреть внимательнее и мы видим признаки весны — огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину откуда-то извне.

А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить — воздух. Алексей Саврасов был большим мастером именно по изображению воздуха, который и давал его картинам чувство, дыхание, наполненность.

Картина наполнена воздухом — весенним, свежим, теплым.

 Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне — грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи — перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.

Картина «Летом» Пластов А.А.

Картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова — «Летом». Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов!

Что же мы видим на этой картине? На полотне художник изобразил двух грибников: женщину и девочку, отдыхающих в берёзовой роще. Изумрудная трава служит им мягким ковром. Неподалёку изображена поляна, и видно, что палящие лучи хорошо прогревают землю.

Две берёзки склонились над путниками, будто хотят защитить грибников от знойного солнца. Женщина с девочкой очень устали, так как мы видим, что рядом с ними стоят две полные корзины грибов. Женщина уснула в берёзовой прохладе, сложив свои натруженные руки.

В ногах девочки – полная чашка с питьём, она только что налила его из стоящего в траве глиняного большого кувшина.  

Она с грустью вспоминает о том, как радостно было находить рыжие и белые шапочки грибов, весело глядящие теперь из корзин! От неё ведь не смог спрятаться ни один хитрый гриб! Всех нашла! А как рада была такой помощнице мама! Засолят, и засушат – ох и вкусные будут грибы, хоть и достались с таким трудом.

Вот будет что зимой им вспомнить! И теперь как приятно в тени берёз отдохнуть после такого тяжелого труда! Мысли девочки прервало чьё-то сопение. Рядом с ней верный четвероногий друг – собака. Видно, она тоже очень сильно устала, так как была верной попутчицей грибникам, сопровождая их от самого дома.

Свернувшись калачиком, собака наверняка размышляет об обратном пути домой. Ведь идти придётся не налегке, а с полными корзинами щедрых летних даров!

Картина «Золотая осень» Поленов В.

Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа.

Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах.

Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

   Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски — волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим.

Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали.

И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.

  Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу.

Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло.

Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

Картина «Зимний вечер» Крымова Н.П.

Николай Петрович Крымов — русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется «Зимний вечер», но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета.

Согласитесь, зеленый закат приходится увидеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах.

Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

Картина Крымова «Зимний вечер» — это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей.

Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора — дети катаются с горки на санках.

Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты.

Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды.

Видно, что художник написал картину с большой любовью.

Загадки о временах года

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Читайте также:  Новогодние сценарии для учащихся 1-4 класса

Тёмным облаком летела,

Опустилась птицей белой,

Превратилась в человечка,

Постояла у крылечка,

Покатилась кувырком

И запела ручейком. (Осень, зима, весна)

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки —

Над землёй снежинки. (Зима)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей. (Зима)

Старый дед во сто лет

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода —

Весь мост размела. (Мороз и весна)

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

Прилетела пава,

Села на травы,

Распустила перья

Для всякого зелья. (Весна)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день

с обновою. (Лето)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком

тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

(Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными.

(Осень)

Всех наградила,

Всё загубила. (Осень)

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

(Осень)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет.

(Осенние листья)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/biesieda_o_krasotie_prirody_v_raznoie_vriemia_ghoda

Внеклассное мероприятие «Красота природы-красота души»

На данном мероприятии присутствовали: завучи по воспитательной работе, учителя, родители.

Мероприятие проходит в атмосфере комфорта и уюта, сама по себе тема предполагает, только доверительную обстановку. Детская душа – отзывчива, чиста и такой возраст позволяет посеять зёрна добра.  Научить детей видеть красоту вокруг, понимать и дарить радость другому человеку.

В ходе мероприятия применены инновационные формы работы: виртуальная викторина, мультимедиа презентация, просмотр видеороликов о природе и цветах из источников интернет.

Использованы моменты хореографии, девочки старших классов исполняли танец цветов.

Театрализация на легенду о ромашке и, сценка о красоте поступков, чтение стихов, зарисовки любимого цветка и изготовление цветов по шаблону и хризантемы (Мастер — класс из журнала «Девчонки и мальчишки»)

Цели:      —  Показать красоту и величие русской природы и красоту души человека через литературные произведения;

— Учить видеть красоту цветов и красоту души и бережно относиться к природе и человеку;

— Развивать наблюдательность, творчество; воспитывать гуманное отношение к природе;

Воспитывать чувство доброты друг к другу.

Задачи:

— Раскрыть значение понятия «красота природы», красота души человека;

— Воспитывать любовь к прекрасному;

— Развивать умение видеть красоту души человека и красоту его поступков;

— Развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

— Воспитывать стремление к духовно-нравственному совершенствованию.

Методы: беседа на основе сочетания критического мышления,

аналитико-синтетический мозговой штурм, мастер-класс, игровые формы и ролевые игры.

Методическое обеспечение:  видеоролики: с изображением родной природы, танец цветов (ресурсы интернет), дети цветы жизни (видеоролик детей в дошкольном возрасте), рисунки детей, работы детей (квиллинг), художественная литература по данной теме.

Эпиграф:    

    Глаза слепы. Видеть надо сердцем.

Ход занятия:

Сообщение темы и целей занятия

Ведущая1: Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Ведущая2: Здравствуйте те, кто грустит,

Ведущая1: Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Ведущая2: Здравствуйте те, кто молчит.

Ведущая1: Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

— Спасибо!

(на фоне видеоролика « природа» читается стихотворение)

Ведущая1:

Красота живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких, озорных ручьях,

В красках радуги, в березе,

В ароматной пышной розе,

Ночью темной — на луне,

А зимою — на окне.

Красота живет в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Красота то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее как волшебство,

Нет прекраснее его!

—  Как  вы поняли, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (рассуждения детей)

(Правильно, речь пойдёт о красоте)

Наше мероприятие называется «Красота природы- красота души»

Слайд 1 (ролик)

Стройные березки, раскидистые клёны, желтоглазые одуванчики, прекрасные розы, нежные ландыши, ковер из молодой зеленой травки по которой так приятно пробежаться босиком. Когда мы смотрим на красивую природу она

Они очень яркие и нежные, некоторым свойственна гордость и простота, самовлюбленность и доверчивость. (Цветы) Они все разные. Почему они разные? (ответы детей) (По цветовой гамме, аромату, структуре цветка и даже один цветок имеет несколько названий)

Что их всех объединяет? (ответы детей)

Поэты и писатели сравнивают состояние своей души и души героев с состоянием природы. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Двое ребят проведут мастер-класс с нашими гостями. Сабрина покажет, как сделать нежную хризантему из бумаги, а Влада как собрать букет по шаблону. (Девочки вместе с мамами выполняют задания)

Сказочники открывают для своего читателя неведомый волшебный мир. Давайте вспомним сказки, где встречаются цветы.

Викторина (слайды)

Вспомните, с какими словами обращалась Женя к цветику-семицветику. Отвечаем дружно, хором:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.<\p>

У нас тоже есть такой цветок, отрывая лепесток, произнесите своё желание.(Дети у большой бумажной ромашки отрывают лепестки)

Подумайте, ваши желания добрые, красивые?

Слайд 3 (цветок желтый)

Давайте мы сейчас с вами тоже потанцуем, только пальчиками, представим, что наши ручки – это лепесточки.

Хореографом нашего танца будем Дима Лебедев

Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Когда ваш цветочек распускался и засыпал вы, какой цветок представили? (ответы детей)

Обратите внимание, что каждый из вас представил разные цветы.

А(ответы детей)

Ведущая 2: Даже у маленькой бабочки, жучка, пчелы, есть свои цветы, которые они отличают по запаху.

Может быть, у вас есть предложения, как надолго в памяти сохранить свежесть цветов. (предложения детей). (Сделать фото, снять видео, нарисовать, через стихи, рассказ.)

В древние времена люди поклонялись цветам, как живым существам. С цветами вели доверительные разговоры, как с близкими друзьями, и поэтому о характере, происхождении каждого цветка есть своя древняя история, легенда в которой жизнь человека связана с цветами.

Тонкая ни с чем несравнимая душа ЛАНДЫША. Его так и хочется назвать цветочек –жемчужина, а ещё его считают колокольчиком весны.

По одним преданиям ландыш, это ожерелье Белоснежки, которая, убегая зимой от злой мачехи, потеряла его в лесу и оно превратилось в серебряные колокольчики.

Слайд 6 (Гномики)

По другим преданиям это фонарики гномов.

Слайд 7 ( красный ландыш)

Настя Цыганкова расскажет совсем другую историю…

Когда расцвёл ландыш, он увидел Весну. Она была так прекрасна, что ландыш сразу полюбил её и, сколько ни смотрел, не мог насладиться её красотой. Да и сама Весна была неравнодушна к маленькому, изящно одетому цветочку, укрывшемуся под широким зеленым зонтиком.

Но Весна ведь кругосветная путешественница, она всем улыбается, дарит всем ласки, но долго нигде не задерживается. Пришло время, и Весна ушла, уступив своё место жаркому лету. Ландыш долго оплакивал ушедшую ласковую и тёплую Весну, но это тяжёлое горе он перенес безмолвно, как и радость любви.

Маленькие цветочки его увяли, а на месте их образовались ярко- красные капельки-слезинки. Так и ландыш безмолвно оплакивает Весну.

Слайд 8 ( колокольчики)

Вы идете по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые

 колокольчики,

 нежные и неприхотливые цветы. Они чаруют своим изяществом и неброской расцветкой. Глядишь на колокольчики и, кажется, что у них есть душа, наивная,

 открытая, доверчивая к лю­дям. Что-то исконно русское таится в этих милых, нежных цветах

Ребята, а вы знаете, что среди полевых цветов, есть три цветка, которые являются символами нашей страны: это василек, колокольчик, ромашка.

Слайд 9 (ромашка)

Ромашка является не только символом России, но и символом семьи, любви, верности.

Живую легенду нам поведают Памшева Ольга и Лебедев Дмитрий. (Инсценировка на полу рассыпаны ромашки из бумаги)

На свете жила девушка и был у нее друг Роман, который делал для нее подарки, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать — и приснился ему простой цветок — желтая сердцевинка и белые лучики, расходившиеся в стороны. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке.

А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране.

(Как вы думаете, как поступил Роман) (Ответы детей)

Ведущая 2:

Девочка гадает у реки –

Ромашки лучистые губит,

И, словно снежинки,

Летят лепестки:

Любит — не любит- любит.

Ты правду всю знаешь,

Цветок полевой,

Иль это придумали люди?

За все отвечаешь своей головой:

Любит- не любит- любит.

Слайд 11 (Папоротник)

Загадочна душа человека и каждый цветок тоже загадочен, покрыт тайной. Например, папоротник.

Таинственность этого цветка нам раскроет Медведева Катя…

Молодежь отправляется на поиски загадочного цветка, который по легенде цветет лишь один раз в году. Но найти его не просто. По легенде, он распускается всего на мгновение. Именно в этот миг нужно оказаться в нужном месте. Говорят, что даже кому-то повезло – находили тот цветок. Кто знает, может быть и так.

По легенде говорится, кто его найдет, обретет огромное счастье, доступ к несметным богатствам. ( Рассуждаем, вспоминаем произведение И. Носова «Женькин клад»)

Вы выращиваете комнатные цветы? Разговариваете с ними. Какие чувства вы испытываете, когда соприкасаетесь с цветком?

Волшебный дар цветов и их красота творят чудеса. Общаясь с этими прекрасными творениями природы, человек становится добрее, нежнее, духовно богаче.

Слайд 12

Инсценировка «Алены и Даши»

Читайте также:  Агитбригада по пдд, 5 класс. сценарий

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выгля­деть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девоч­ки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к пере­крестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, — ответил дедушка.

А вы какой вывод можете сделать из этой истории? (рассуждения детей)

Красота души человека не определяется внешностью, а определяется поступками, мыслями, чувствами, отношением к людям.

Ведущая 2: Очаровательна в глазах дедушки была Даша.

Очаровательная и нежная

Растет в водоемах, реках, озерах.Удивительный цветок. Днем на воде нежится, и все им любуются. Вечер настанет, упадет туман на реку — сожмет свои лепестки да и нырнет под воду. (Кувшинка).

Слайд 13 (кувшинка)

Кто может рассказать о ней?.

У русского народа растение это известно под именем одолень-травы, корень, которого будто бы способен одолевать болезни и нечистую силу. Породили его сырая земля с живой водой. Потому одинаково она действует и против водяной нечистой силы, и против полевой.

Одновременно считалось, что приносить одолень-траву в дом опасно. Незаменимым считался корень при сборах в путь-дорогу, а особенно по торговым делам.

Другая легенда гласит, что прекрасные цветы появились от искр, упавших в воду от распавшихся двух звезд на небе, в которые попала стрела воина.

Вы согласны с тем, что каждаялегенда о цветке, связана с жизнью человека, его поступками, мыслями.

Ведущая1:

Ведущая 2:<\p>

Ясорвалацветок-ионувял.
Япоймалаптичку-ионаумерла-уменяналадони
Итогдаяпоняла,чтоприкоснутьсяккрасоте

можнотолькосердцем.

Наши первоклассники прикоснулись сердцем и подарили Вам на этот урок цветы дружбы. (демонстрация поделок)

— Подведем итоги мастер-класса.

Смотреть на цветы легко, а делать их трудно?

— Вы заметили, что сегодня говоря о красоте цветов, мы сравниваем их с красотой души человека. При встрече с чем-нибудь красивым у нас улучшается настроение, а внутри появляется тихая радость. Красота для души, словно вода для цветка. Красота питает душу, поэтому душа радуется красоте.

-Ребята, а как вы думаете какие самые любимые цветы у ваших родителей? (ответы детей)

Вы слышали такое выражение: «Дети- цветы жизни»

Слайд 18 (видеоролик)

Моя дочка, как цветочек, как с росинкой лепесточек, светится, растет и пахнет Кто увидит, тут же ахнет!!! И умна, смешна, красива, и спокойна, и игрива. Мой цветочек, мой комочек нет на Свете лучше дочек!!! Вот так высказалась мама одной из присутствующих здесь дочек.

Слайд 19-20 (фото)

Ученик1.

Говорят, что я и ты,

и Денис, и Оля,

Не ребята, а цветы.

Правда это что ли?

Ученик 2.

Значит, Витя — одуванчик,

Нина — роза, я — тюльпан,

А высокий мальчик —

гладиолус великан.

Ученик 3.

Самый маленький цветок

в той коляске — ноготок.

Ученик 4.

Вот идет Любашка

прямо как ромашка,

а подружка Вика —

красная гвоздика.

Ученик 5.

Говорят, что я и ты,

и Сергей, и Коля,

Не ребята, а цветы.

Правда это что ли?

Закройте глазки и представьте, что вы сажаете внутри себя в области сердца зерно. Теплые солнечные лучи согрели землю. И ваше маленькое зернышко начинает прорастать за счет силы любви. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные.

Весеннее солнышко пригрело, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки.

Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и вы увидали прекрасный цветок вашей детской души.

Скажите у кого получилось вырастить цветок? У одного цветок может вырасти за годы, у другого – за месяцы, у третьего – за дни, а четвертому понадобятся всего лишь мгновенья. Все зависит от желания человека, от того, как он будет стараться над собой. Главное нужно не только вырастить это цветок, но и постоянно поддерживать его силой своей любви.

Рефлексия

В завершении мы хотим сказать:

Красота всюду вокруг нас и она готова по­дарить радость тому человеку, которому она нуж­на. Кто ищет и стремится к ней, кто хочет научиться понимать красоту, получит много радости в своей долгой жизни.

Мы сегодня увидели, что вы умеете слушать сердцем и слышать сердцем. Вы видите и понимаете красоту.

Спасибо за внимание!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_krasota_prirody-krasota_dushi-5295.htm

Беседа «Природа и человек. Место человека в природе»

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры колледж — интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера» БЕСЕДА «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК, МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ» Автор – составитель: Мануйлова С.С. Ханты – Мансийск

2011

Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать гуманное отношение к природе, иметь представления о месте человека в природной нише, о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека, уметь находить пути решения экологических.

Эпиграфы на доске:

«Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать своё жильё, свой дом». А.М. Горький

«Охранять природу – значить охранять Родину». М. Пришвин.

«Человек должен украшать землю». М.А. Шолохов

«Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её». И.С. Тургенев.

Оборудование: картины художников, отражающие красоту природы, подбор стихов о природе.

Ход беседы:

1 ученик: Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Дайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте…

2 ученик: На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес

Полны таинственных чудес.

3 ученик: По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шёлк,

Расчёсывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

А в синем море синий кит-

Большой, как дым, на волнах спит.

Ведущий: Встреча с природой — всегда праздник и новый шаг к познанию мира. Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Глядя на эту красоту, убеждаешься, что творения природы совершение творения искусства.

У писателя Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда дожить до 129 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы».

Человек – самое совершенное творение природы. Он наделён разумом. Но, к сожалению, с появлением человека, за несколько тысяч лет, было уничтожено огромное количество растений и животных. Уничтожение природы продолжается и сейчас. И мы ужасаемся и поражаемся, тому – как варварски человек уничтожает этот прекрасный, чудесный, но очень хрупкий мир.

И когда слышишь: «Человек – царь природы, — спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов?». Всё это щедро даёт людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к себе. Дети – будущее планеты.

От того, какими они вырастят, зависит выживание человечества.

В.А.Сухомлинский придавал особое значение природе на нравственное развитие ребёнка. По его мнению. Природа лежит в основе детского мышления,

чувств и творчества. Он писал: «Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребёнок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал, как большую тайну пробуждение жизни к природе. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

Академик Яблоков говорил: «На всём пути воспитания и обучения человека – от детского сада до вуза – экологические знания должны иметь высший приоритет».

Природа первооснова всякой красоты. Она может размягчить любое сердце. Многие писатели, поэты, музыканты, художники восхищались природой и находили в ней источник вдохновения. Они писали о ней произведения, стихи, сочиняли музыку, рисовали картины. Гёте писал: «Великая природа, окружающая нас способна порождать великие мысли и поступки».

Вопросы к беседе:

1). Почему встреча с природой всегда праздник?

2). Почему глядя на творения природы, убеждаешься, что это творение искусства?

3). Почему человек – самое совершённое творение природы?

4). Почему с появлением человека, за несколько тысяч лет, было уничтожено огромное количество растений и животных?

5).Что даёт человеку природа?

4 ученик: Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

5 ученик: Ты – тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветёт.

Источник: https://pedportal.net/po-zadache/vneklassnaya-rabota/beseda-quot-priroda-i-chelovek-mesto-cheloveka-v-prirode-quot-774755

Беседа с учащимися Красота как ты это понимаешь

БЕСЕДА: «Красота: как ты это понимаешь?»

Цель:  дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Приветствие:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

— Спасибо!

1.     Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора.

  Живет повсюду красота:    Живёт не где-нибудь, а рядом,    Всегда открыта нашим взглядам,    Всегда доступна и чиста.    Живёт повсюду красота:    В любом цветке, в любой травинке,     И даже в маленькой росинке,    Что дремлет в складочке листа.-  Как  вы поняли-о чём мы с вами будем сегодня говорить?

(Правильно, речь пойдёт о красоте)

А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота?

Дети отвечают.

— Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов: 

«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».   

— Вспомните слова из песни Ю. Антонова и скажите:

О какой красоте говорится в ней?

/О красоте природы/

— А что в природе вам кажется красивым?

(// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//

Читайте также:  Новый год для младших школьников. сценарий

— Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете? 

//Ответы учащихся//

— С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит певец и композитор: (зачитать)

           Живёт повсюду красота:            Живёт в закатах и рассветах,            В лугах, туманами одетых,            В звезде, манящей, как мечта.           Живёт повсюду красота,           Сердца нам радуя и грея,            И всех нас делает добрее            Она ,наверно, неспроста.

— Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

— А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?

//Ответы учащихся//

— В чём заключается красота человека?

//Ответы учащихся//

Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?

//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//  

— На сколько групп разделили все предложенные карточки?

  /на две/

— Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

/О внешней красоте/

— От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

Зачитайте словосочетания  второй группы.

О какой красоте идёт речь в них? 

/О внутренней красоте./

— Молодцы! Вы всё сделали правильно.

— А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.

«Серенькое утро – красен денёк».

«Красному утру не верь».

«Красно говорит, а слушать нечего».

«На чужой стороне и весна не красна».

— Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:    послушайте:

— «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте?

 – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится

— «Красна птица пером, а человек умом»

—  Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица?

-«Не платье красит человека, а человек платье»;

— «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

—  «Душой  прекрасен» — это о внутренней красоте человека. 

  А что это значит – красив душою? 

//Ответы учащихся//

— О внутренней красоте человека размышляли многие писатели и поэты. Послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка». 

Среди других играющих детейОна напоминает лягушонка,Заправлена в трусы худая рубашонка,Колечки рыжеватые кудрейРассыпаны, рот длинен, зубки кривы,Черты лица остры и некрасивы.Двум мальчуганам, сверстникам ее,Отцы купили по велосипеду.Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,Гоняют по двору, забывши про нее,Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,Томит ее и вон из сердца рвется,И девочка ликует и смеется,Охваченная счастьем бытия.Ни тени зависти, ни умысла худогоЕще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,Так живо все, что для иных мертво!И не хочу я думать, наблюдая,Что будет день, когда она, рыдая,Увидит с ужасом, что посреди подругОна всего лишь бедная дурнушка!Мне верить хочется, что сердце не игрушка,Сломать его едва ли можно вдруг!Мне верить хочется, что чистый этот пламень,Который в глубине ее горит,Всю боль свою один переболитИ перетопит самый тяжкий камень!И пусть черты ее нехорошиИ нечем ей прельстить воображенье, -Младенческая грация душиУже скользит в любом ее движенье.А если так, то что есть красотаИ почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?

— Что представляли, когда слушали стихотворение?

— Что привлекает автора в девочке?

-Как вы понимаете выражение

«Младенческая грация души

Уже скользит в любом её движенье»? 

(Грация  =

1. Изящество, красота в движениях.

2. Красивая,  грациозная девушка, женщина.)

— Грация души – изящество, красота души  (метафора)

— Почему автор так взволнованно говорит о девочке? В чём же заключается красота этой некрасивой девочки?

(Девочка умеет принимать и понимать чужую радость, не завидовать тем, кто имеет больше, чем она. Душа девочки открыта миру, чужому счастью….)

— перечитайте последние строки стихотворения:

…что есть красота,И почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?

— Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?

— Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?

3. Заключительное слово учителя.

 Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте.

Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.

  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Рефлексия:   предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение».

Спасибо за работу

  Карточки:

Красивый нос Нежная кожа
Красивые глаза Красивая душа
Красивые губы Красивый поступок
Красивые брови Милосердное отношение
Прекрасные волосы Добрый взгляд
Красивая причёска Трепетное отношение

Источник: http://aplik.ru/ref/1578/

Сочинение 11 класс.Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Направление № 3

         Природа как источник красоты

(эстетическое воздействие на человека)

а/ Примерное вступление

     Человек и природа… Это одна из «вечных» тем в истории отечественной и мировой литературы.

Природа всегда служила источником красоты, способным оказать благотворное влияние на человека, наполняла его душу умиротворением и покоем, помогала стать  чище.

В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщая ее к прекрасному мигу осознания себя частицей Вселенной.  (56 слов)

б/ Примерное рассуждение 

            Многие поэты и писатели   понимали, что душу можно разбудить только тогда, когда человек сможет радоваться каждому мигу жизни, сумеет найти поэзию в любом проявлении земных радостей.     В произведениях талантливых авторов картины природы открываю нам восхитительный мир, волнуют своей неповторимостью, напоминают читателям: не губите красоту вокруг себя. (46 слов)

в/ Аргументация (примеры из литературы – развёрнутые, указываем точно авторов и названия произведений в кавычках!)

   Обратимся к произведениям русской литературы. Одним из замечательных произведений, где показано эстетическое воздействие природы на человека, является стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Стихотворение открывается риторическим восклицанием, передающим радостное настроение лирического героя: «Мороз и солнце; день чудесный!» И, действительно, благодаря поэтическому таланту А.С.

Пушкина, мы попадаем в мир зимней сказки, видим картину чудесного утра:

                Под голубыми небесами

                Великолепными коврами,

                Блестя на солнце, снег лежит…

  Поэт создаёт очень зримую картину природы. В этом ему помогают  цветовые эпитеты: «голубыми небесами», «янтарным блеском», глаголы со значением цвета: «чернеет» (лес), «зеленеет» (ель). Нам понятно состояние поэта, который любуется красотой зимнего утра, предает свое восхищение  картиной родной природы. (103 слова)

   Приведу другой пример. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» есть эпизод «Ночь в Отрадном». По дороге в рязанское имение сына главный герой князь Андрей Болконский останавливается на ночлег в имении Ростовых. Ночью он слышит разговор Наташи Ростовой и Сони.

Наташу восхищает красота лунной весенней ночи, она высовывается из окна, смеется, будит Соню: «Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало» . Светлый, счастливый, поэтический мир любимой героини Л.

Толстого, её умение видеть красоту природы, восхищаться ею передает автор в этой сцене.

   Восторженное состояние героини передается и князю Андрею, вызывая «неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд», заставляет другими глазами посмотреть на окружающий мир, на самого себя.  Лунная весенняя ночь в Отрадном пробуждает в душе героя желание жить, радоваться, любить. (116 слов)

Возможные аргументы:

  1. Николай Петрович Кирсанов в романе «Отцы и дети»
  2. Олеся в повести А.И.Куприна
  3. Стихотворение Е.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» В стихотворении Е.Баратынский встречает весну ликующим, радостным гимном. Поэт восторженно приветствует раннюю весну, которая со всей мощью и присущим ей блеском приходит на смену зиме. Она и у поэта пробуждает порыв к идеалу, желание слиться в этом едином порыве с природой и раствориться в ней… (И другие лирические стихи русских поэтов о природе)

 Примерное заключение

   Даже на примере двух этих произведений можно судить о том, что

жизнь природы оказывает огромное влияние на человека, меняет его внутренне, делает лучше. (23 слова)

Итог —  344 слова

 http://mmoruli.rusedu.net/post/7146/98428

Источник: http://vinegretis.blogspot.com/2014/11/3_19.html

(Беседа о прекрасном.) (Беседа о прекрасном.) Подготовлена Павловой Е.Н. Красота. — презентация

1 (Беседа о прекрасном.) (Беседа о прекрасном.) Подготовлена Павловой Е.Н. Красота<\p>

2 … что есть красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий … что есть красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий<\p>

3 Человек Искусство Природа Цветы Красота Мода<\p>

4 Симметрия<\p>

5 Мода Природа Искусство<\p>

6<\p>

7<\p>

8 Николь Кидман<\p>

9 Роберт Паттинсон<\p>

10<\p>

11 И.Ефремов. «Лезвие бритвы» «… красота это наивысшая степень целесообразности … А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное.<\p>

12 Изваяния древности<\p>

13 Египетские фрески<\p>

14 Питер Паул Рюбенс «Самсон и Далила»<\p>

15 И. Д. Шадр «Девушка с веслом»<\p>

16 Красота универсальна в определённой степени<\p>

17 Дети<\p>

18 Человек творит красоту Театр молодежной моды Каролина. Руководитель- Литвинова В.А. Театр молодежной моды Каролина. Руководитель- Литвинова В.А.<\p>

19<\p>

20 Красота окружающей природы.<\p>

21<\p>

22 Как нужно соответствовать понятию красота? Прекрасное имеет основу в законах красоты: гармонии, симметрии, меры. Как правило, прекрасное имеет также исторический характер. Представления о прекрасном зависит от конкретных социальных условий жизни человека. Идеал прекрасного связан с особенностями национальной культуры. Понимание прекрасного обусловлено уровнем индивидуальной культуры, особенностями эстетического вкуса личности. Как правило, красота любого человека воспринимается окружающими как целостный образ: внешний облик, духовная красота, социальный статус. Прекрасное имеет основу в законах красоты: гармонии, симметрии, меры. Как правило, прекрасное имеет также исторический характер. Представления о прекрасном зависит от конкретных социальных условий жизни человека. Идеал прекрасного связан с особенностями национальной культуры. Понимание прекрасного обусловлено уровнем индивидуальной культуры, особенностями эстетического вкуса личности. Как правило, красота любого человека воспринимается окружающими как целостный образ: внешний облик, духовная красота, социальный статус.<\p>

23 Для классного часа использованы материалы сайтов: libertas.com/archive/index.php/t-911.html libertas.com/archive/index.php/t-911.html o-t-a.html o-t-a.html libertas.com/archive/index.php/t-911.html libertas.com/archive/index.php/t-911.html o-t-a.html o-t-a.html<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/400286/

Ссылка на основную публикацию