Беседа по картине «улица города» в детском саду. младшая группа

Беседа с детьми на тему: «Что такое улица?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Беседа на тему:

«Что такое улица?».

Воспитатели: Золина Н. П.

«Что такое улица»

Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках.

Познакомить детей с правилами поведения пассажиров, с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход»«переход»«тротуар».

Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы.)

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами поедем в маленький городок «Светофорик». Поиграем в игру “Когда мы пассажиры”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?(Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди.

Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются.

А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет!

Воспитатель. Почему?

Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Ответы детей.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Воспитатель. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Для того чтобы попасть в город «Светофорик» нам нужно вспомнить все сигналы светофора.

Дети рассказывают о трех сигналах светофора.

Воспитатель. Дети, а где вы видели светофор?. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Проводится игра «Зажги огни светофора»

Воспитатель. Добро пожаловать в город. Итак, перед вами улица города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары). Тротуар – это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы).

Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!

Загадка: Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

Знайте, дети, что зовется

Он помощник … (светофор)

А вот пешеходный переход, который носит название животного. Это – «зебра»(Показ иллюстрации животного). Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Стихотворение:

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

«Зебра» — это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

Где нужно переходить дорогу?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело …

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).

А сейчас, ребята, найдите в городе пешеходные переходы.

Проводится игра «Найди пешеходный переход».

Воспитатель. Сейчас мы пройдем по улицам города.

Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. Здания в городе разные.

Посмотрите, чем они отличаются? (Ответы детей.

) Правильно, в одних домах живут люди, есть здания, где учатся дети, где продаются товары: школы, магазины, детские сады, кинотеатры, почта и много других зданий.

Воспитатель. Посмотрите, что за знак (Ответы детей).

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге дети!»

Воспитатель. Этот знак мы можем увидеть около школы и детских садов. Вот и подходит к концу прогулка по нашему городу. Дети, вам понравилось в городе «Светофорик»(Да).

Покажите: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, «зебру». Расскажите об их назначении. Молодцы, вы все хорошо запомнили правила пешеходов.

Мы также поговорили о правилах поведения в автобусе и перехода улицы. «Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!»

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/biesieda_s_diet_mi_na_tiemu_chto_takoie_ulitsa

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»

Программное содержание:

— учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями;

— развивать представление детей о правилах дорожного движения;

— воспитывать привычку самосохранения.

Ход занятия

1..

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.  

Воспитатель.  А сейчас отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот.  (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)

Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазин.

А теперь отгадайте загадки:

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

(Если дети затрудняются, загадать вторую загадку)

— Где это бывает:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(На улице)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

2.

— Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (Ответы детей). В Суворове много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (Ответы детей)

— Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Суворова и узнаем много нового и интересного.

3.

— Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая — та, по которой идут люди – тротуар.

4.

— Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?  (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

5 .

— Послушайте стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

— Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы — … (пешеходы).

— Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.

6 .

— Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).

7 .

— Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (Ответы детей)

8.

— Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?  Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый — останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

— Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/04/15/konspekt-zanyatiya-po-obzh-v-mladshey-gruppe-znakomstvo

Каталог статей

Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе

Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов

Задачи тематической недели:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
  • Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
  • Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
  • Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Читайте также:  Поделки из кабачка своими руками. ёжик

Тема цикла: «Мой дом, мой город.»  (ноябрь)
Тема недели: «Транспорт»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»

  № п/п         Название мероприятия         Действия детей и взрослых Интеграция образовательных областей
  1 Беседа: «Что такое транспорт?»Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен. Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль). С-К, Р, П
   2 Дидактическая игра: «Назови профессию».Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов — щик, -тель, — ист.                       Игровая деятельность С-К, Р
  3 Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик»Цель: активизировать и разнообразить  технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник». Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. П, Ф, Х-Э, С-К.
  4 Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового Наблюдение за  уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование. П, Р
  5 Труд на участке: «Машины помощники» — учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву. Соревнование «Кто  быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев С-К, Ф
  6 Подвижная игра «Самолеты»Цель: Развивать ориентировку в пространстве.                     Бег. С-К, Ф
  7 2 половина дняЧтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.               Чтение, обсуждение Р, П, С-К.
  8 Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт» Совместный труд взрослого и детей. С-К, Х-Э
   9 Итог дня: «Цветные машинки» Детский анализ деятельности всего дня. П, С-К

ВТОРНИК: «Улица нашего города»

 №   п/п       Название мероприятия     Действия детей и взрослых Интеграция образовательных областей
   1 Утро:Беседа по картине «Улица города».Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.  Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. Р, П
  2 Кислородный коктейль Дети едят кислородную массу и пьют сок С-К, Ф
  3 Дидактическая игра:  «Кто чем управляет на улицах нашего города?»Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом) С-К, Р
  4 Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего города»Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный .наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.) Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение П, Ф, С-К,
  5 Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем.Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). Наблюдение, исследование. П, Р, С-К
  6 2 половина дня:Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта Чтение, обсуждение, развитие речи. Ф, Р
   7 Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города» Беседуют, заполняют, отвечают. С-К, Р,
   8 Изготовление альбома по теме «Транспорт» Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают Ф, С-К, Х-Э
   9 Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Помогают в ремонте машинок из бумаги С-К, Х-Э

СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»

 № п/п               Название мероприятия           Действия детей и взрослых Интеграция образовательных областей
  1 Утро:Дидактическая игра: «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) Беседа, вопросы ответы, игры с правилами. П, С –К,Р
  2 Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение)Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м – мь. Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа Р, С-К, Ф
   3 Прогулка подвижная игра: «Автомобили».Цель:  выполнять движения согласно содержанию игры. Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) Ф, П, С-К
   4 Прогулка целевая прогулка по улице города.Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице. Беседа, ответы, вопросы. С-К, Ф, П
   5 ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о транспорте.Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше. Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации П, С-К
   6 Дидактическая игра: «Найди и назови».Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке. Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки
   7 Сюжетно-ролевая игра «Водители»Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. Сюжетно ролевая игра.
   8 Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)Цель: показать, каким  разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук. Рассматривание экспонатов.Сравнение предметов.Классификация по материалу, величине, настроению, характеру.Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов). С-К, Ф, П.

ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

  №  п/п               Название мероприятия           Действия детей и взрослых Интеграция образовательных областей
Можно провести день доброты
  1 Утро:Беседа: «Правила поведения в  транспорте»Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание. Беседа, рассматривание картинок, ответы С-К, Х-Э, Ф
   2 Дидактическая игра: «Найди такой же»Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами. С-К, Р
   3 НОД с психологом в комнате игр Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей С-К, Ф, П.
  4 Наблюдение за проезжающим транспортомЦели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Наблюдение, исследование. С-К, Ф, П
  5 Труд – «Пусть участок улыбается вместе с нами» Дети украшают домик, веранду, самолет ленточками, цветами. С-К, Ф, Х-Э
   6 2 половина дня:Чтение художественной литературы Стихи о транспорте Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание. Р, П, С-К
  7 Развлечение «Не играйте на дороге!»Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять  словарный  запас детей, развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность. Детский концерт, изготовление открытки Ф, С-К, Р
   8 Коллективная работа из различных материалов «Транспорт» Помощь взрослым. Р, П.

ПЯТНИЦА: «Машины – помощники»

  №  п/п             Название мероприятия           Действия детей и взрослых Интеграция образовательных областей
   1 Утро:Ситуация – общение «Машины – помощники»Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации.  С-К, П
   2 Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие»Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) Поют, подражают звукам автомобиля. С-К, П, Р
   3 2 половина дня:Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину». Обыгрывание, выразительное чтение Р, С-К, Ф
   4 Спортивное развлечение «Веселые машины» Команды детей и  родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения Ф, С-К, Х-Э
   5 Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта. Закрепление знаний о видах транспорта. Р, П, С-К
   6 Подведение итогов за неделюСоздание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»Выставка рисунков «Рисуем транспорт»…Изготовление «Права водителя»Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том,  что запомнилось в течение недели. П, С-К, Р

Источник: http://mdouds6balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskie_razrabotki/metodicheskie_razrabotki/tematicheskaja_nedelja_transport_v_mladshej_gruppe/19-1-0-158

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения(средняя группа)

Понедельник «День светофора»

Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Вопросы для беседы:

— Для чего нужен светофор?

— На какой свет светофора нужно переходить улицу?

— На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

— Что означает жёлтый свет светофора?

Игра «Зажги огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Рассматривание картины: «Улица города»

— Кто нарисован на картине?

— Где едут машины?

— Где идут люди?

— Как называют людей, которые идут по тротуару?

— Как называют людей, которые управляют машинами?

— Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Разучивание стихотворения:

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Вторник «День дорожного транспорта»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание картины «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Разучивание чистоговорки «Поезд»

Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща — че, ша, ща.

Отгадывание загадок:

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами.

Читайте также:  Обучение дошкольников рисованию и лепке. как обучать рисованию детей от 3 до 5 лет

(Троллейбус)

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?

(Машина)

Что за дюжий великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа.

Отгадал?…

(Подъёмный кран)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины …

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Среда «День проезжей части»

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание  у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Беседа «Устройство проезжей части»

— Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

— Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

— Тротуар – это «дорога для пешеходов».

— Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов)

—  И вот по тротуарам пошли люди.

— Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

— А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  (Не хватает транспорта).

— Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

— Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

— Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

— Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

—  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Чтение стихотворения:

Начинаем разговор.

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Рассматривание картины «Проезжая часть»

1. Как называется место, где ездят машины?

(Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

(Тротуар) .

3. Как называется человек, который управляет машиной?

(Водитель, шофер) .

4. Как называется человек, идущий по зебре?

(Пешеход) .

5. Какие цвета есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

Четверг «День пешехода»

Цель:выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Беседа с детьми:

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

Отгадывание загадок:

Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).

Разучивание стихотворения:

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер.                        

Пятница «День дорожных знаков»

Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

— Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)

— Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)

— Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

— Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).

Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).

Рассматривание дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/3945-tematicheskaya-nedelya-po-oznakomleniyu-s-pravilami-dorozhnogo-dvizheniya-srednyaya-gruppa.html

Презентация по развитию речи по теме: Обучение детей рассказыванию по картине — презентация

1<\p>

2 ЗНАЧЕНИЕ В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.<\p>

3 Проблема особенностей восприятия и понимания детьми картин рассматривалась в работах С.Л. Рубинштейна, Е.А. Флериной, В.С. Мухиной.<\p>

4 Флерина выделяет в детском восприятии следующие тенденции: -тяготение ребенка к яркому красочному рисунку; -желание видеть на картинке все существенные признаки предмета; -затруднения при восприятии светотеневого рисунка; -затруднения. малышей 3-5 лет при восприятии рисунка с ярко выраженной деформацией предмета; — положительное отношение к ритмической простоте построения (композиции).<\p>

5 СЕРИИ КАРТИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ: предметные картины — на них изображены один или несколько предметов без какого- либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» — автор С. А Веретенникова, художник А. Комаров). сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.<\p>

6 репродукции картин мастеров искусства: — пейзажные картины: А Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рубка леса»; В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Золотая осень» и др.; натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П.Кончаловский «Маки», «Сирень у окна».<\p>

7 ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН: — содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; — картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; — картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.<\p>

8 — содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; — картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; — картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.<\p>

9 Виды рассказывания по картине: 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий, 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.<\p>

10 ПРЕДМЕТНАЯ КАРТИНКА<\p>

11 СЮЖЕТНАЯ КАРТИНКА<\p>

12 Серия сюжетных картин «Мальчик и ёж»<\p>

13 4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».<\p>

14 ПЕЙЗАЖ<\p>

15 Этапы обучения рассказыванию по картине : младший дошкольный возраст: осуществляется подготовительный этап, цель его — обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. Проводятся дидактические игры с предметными картинками: малыши должны подобрать пару к указанной картинке, назвать предмет, сказать, какой он, что с ним делают.<\p>

16 В работе с малышами используются предметные и сюжетные картины, близкие опыту детей, вызывающие эмоциональный отклик: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком», «Наша Таня». Основной вид занятия по картине — беседа. Дети учатся рассказывать с помощью вопросов воспитателя. Воспитатель задает схему, а дети дополняют:«Кошка Мурка лежит на… (коврике), у нее маленькие… (котята)». Используются авторские рассказы по теме, загадки, короткие стихи, потешки.<\p>

17 средний дошкольный возраст: Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу. Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети.<\p>

18 Структура занятия: 1. дети молча рассматривают картину, 2. проводится беседа, уточняющая содержание и детали, 3. дается образец (короткий, живой, эмоциональный), 4. дети воспроизводят образец, 5. рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество.<\p>

19 Детей подводят к рассказыванию рассказывание по серии сюжетных картин (не более трех). Рассматривается и описывается каждая картина из серии, затем высказывания детей объединяются в один сюжет воспитателем или детьми.<\p>

20 старший дошкольный возраст: Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины. Задачи обучения усложняются: дети должны не только понимать содержание картины, но и связно, последовательно описывать всех персонажей, их взаимоотношения, обстановку, используя разнообразные языковые средства, более сложные грамматические конструкции. Основное требование — большая самостоятельность в рассказах по картинам.<\p>

21 В старшей группе рекомендуются картины: «Шар улетел», «Новенькая», «У пристани», «Лошадь с жеребенком», «Ежи», «Белки» и др. Детей обучают следующим типам высказываний: — описанию и сравнению предметных картин; — описанию сюжетных картин; — повествованию по серии сюжетных картин.<\p>

22 Структура занятия : используется рассматривание картин, уточнение основных моментов сюжета. Методические приемы: вопросы, речевой образец, коллективное рассказывание, обсуждение последовательности повествования, творческие задания, план в виде вопросов и указаний. Продолжается обучение построению рассказа по серии сюжетных картин.<\p>

23 Варианты предъявления картин для составления коллективного рассказа по сюжетной серии: 1. на доске выставляют набор картинок с заведомо нарушенной последовательностью. Дети находят ошибку, исправляют ее, придумывают название рассказа и содержание по всем картинкам; 2. вся серия картинок находится на доске, первая картинка открыта, другие закрыты. После описания первой открывают по порядку следующую; каждая картинка описывается. В конце дети дают название серии, отбирают самое удачное; 3. дети размещают в нужной последовательности неправильно расположенные картинки, затем составляют рассказ по целой серии. Они договариваются между собой, кто в какой последовательности будет рассказывать.<\p>

24 подготовительная к школе группа: дети самостоятельно составляют описания и повествования по картинам, с правильной передачей содержания, с соблюдением соответствующей структуры, с использованием образной речи. Используются все типы картин и все виды детских рассказов. Особое внимание уделяется самостоятельности и творчеству. В качестве речевого образца часто используется художественное произведение: короткие рассказы Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Е.Чарушина, В. Бианки.<\p>

25 Структура занятия : Проводится рассказывание по многоэпизодным картинам «Зимние развлечения», «Летом в парке», «Улица города». Рассматривание картин осуществляется по частям, используются творческие задания, детям предлагают самим задавать вопросы; словарь активизируется, обогащается образными выражениями (эпитеты, сравнения, метафоры). Воспитатель может начать рассказ об одном из эпизодов, дети продолжают. Используются указания, кому начинать, о чем рассказать сначала, в какой последовательности развивать сюжет. После таких пояснений и указаний дети принимают участие в коллективном рассказывании.<\p>

26 Дети придумывают творческие рассказы-повествования, начало и конец сюжету.Можно использовать прием составления и отгадывания загадок. Проводятся занятия с использованием репродукций пейзажных картин и натюрмортов. Воспринимая пейзаж или натюрморт, дети должны увидеть красоту изображенного, найти слова для передачи прекрасного, эмоционально откликнуться.<\p>

27 Рассматривание картин необходимо сочетать с наблюдениями природы, восприятием поэтических произведений, описывающих природу, слушанием музыкальных произведений (н-р, «Золотая осень» Левитана и «Октябрь» П.И. Чайковского). Можно использовать прием сравнения двух картин «»Березовая роща» Левитана и А. Куинджи). Интересный прием — «войти» в картину, осмотреться вокруг, прислушаться – это стимулирует творчество, дает полноту ощущений.<\p>

28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МОЛОДЦЫ!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1006355/

Образовательный портал

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Содержание: — Давайте разгадаем загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

— Сегодня Петя Светофоров приглашает вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.

Игра «Улица города»

Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

1. Какие дома на нашей улице?

2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?

5. Как обозначается пешеходный переход?

6. Как регулируется движение на улице?

7. Какие сигналы светофора вы знаете?

8. Какие дорожные знаки есть на улице?

9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

10. Как надо вести себя в автобусе?

11. Можно ли играть на улице?

12. Далее восп-ль предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справился.

Наша улица.

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. должен знать их и ты.

Петя Светофоров знакомит детей с правилами:

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.

4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.

6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас.

А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха.

А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Транспорт движется по проезжей части улиц.

Игра (на размеченной площадке)

Дети выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают картинку транспорта. Детей распределяют на три группы, две группы выстраиваются лицом к лицу с правой и левой стороны. Подаётся команда: «Направо! » «Движение! ».дети едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.

Затем Петя Светофоров знакомит с дорожной разметкой. Это белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте.

Белые линии пешеходного перехода называют зеброй.

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.

У перекрёстка:

— Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения.

Работа по ПДД с родителями в ДОУ

Общие рекомендации по обучению дошкольника правилам поведения на улице.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе обязательно должны выступать сотрудники Госавтоинспекции.

Воспитателям рекомендуется вести систематический раздел в «Уголке безопасности» — «Воспитываем пешехода», где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

— «Взрослые! Вам подражают! »

— «О значении обучения детей ПДД».

— «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

— «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:

— ребенок на руках;

— ребенок на санках;

— посадка в автобус, троллейбус;

— поездка в автобусе, троллейбусе;

— выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком;

— ваш ребенок носит очки и т. д.

Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать анкетирование по теме.

Примерный перечень бесед и консультаций

— «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».

— «О поведении в общественном транспорте».

— «Как научить ребенка безопасному поведению на улице? »

— Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

— «Пешеходом быть — наука! »

— «Этого могло не случиться».

— «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».

— «Улица требует к себе уважения».

— «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада? » и др.

Воспитателям рекомендуется регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями собрания, мероприятия по профи-лактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родите-лей в процесс воспитания грамотного пешехода.

Такие совместные заня-тия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах до-рожно-го движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются про-блемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомен-дации от сотрудников учреждения.

Необходимо систематически организовывать выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы постоянно решать с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Ситуации для анализа

Предлагаем воспитателям обратить внимание на данные ситуации и предложить их родителям на родительском собрании или в ходе беседы, проанализировать возможные варианты последствий.

— Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

— Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

— Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/faq/2587—l-r.pdf

Ссылка на основную публикацию