Беседа про осень для детей. подготовительная группа

Материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Беседа с детьми об осени

Беседа  с детьми об осени.  (Подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениям, между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных, птиц и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ход:

Загадать детям загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен.

Кто я, дети? … (осень)

— Какое сейчас время года?

— Назовите признаки осени. (солнце светит реже, и не греет, день становятся короче, а ночь длиннее, на улице стало холоднее, люди тепло одеваются; часто идут холодные, моросящие дожди, листья становятся разноцветные и опадают; птицы собираются стаями и улетают на юг и др.)

— Почему происходят  эти изменения в природе? (солнце меньше светит и не греет)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Сентябрь — первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе? (Златоцветом, рябинником, птичьей стаей.) (дети объясняют, почему так называют.)

— Как называют октябрь в народе? (листопадом, грязник) Почему? 

— Как в народе называют ноябрь? («предзимник», «ворота зимы», месяц молодого звонкого льда) Почему? 

— Почему деревья сбрасывают листья? (готовятся к зиме)

— Что произойдет, если листья с деревьев не опадут? (под тяжестью ветки нагнутся и сломаются)

— Что ещё может произойти, как вы думаете? (весной лес будет стоять голый, не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным укрыться, спрятаться от палящего солнца и от людей, в воздухе не будет кислорода, который выделяют зеленые листья,  людям и животным нечем будет дышать.)

— Почему птицы собираются стаями и улетают на юг? (стало холодно, все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки, нечего есть)

—  Какие птицы улетают первыми? Почему? (стрижи, ласточки, т.к. они питаются только насекомыми)

— Какие улетают чуть попозже? Почему? (журавли, грачи и кукушки, т.к. остался корм: зерна, плоды, ягоды)

— Какие птицы улетают последними? Почему? (гуси, утки и лебеди, пока водоемы не замерзли, корма им хватает.)

— Как называются птицы, которые улетают на юг?  (перелетные)

— Как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие) 

— Как  животные готовятся к зиме?  (строят норы, впадают в спячку, делают запасы, меняют шубы)

— Какие работы осенью у людей в саду, в поле? (с полей и огородов убирают урожай, заготавливают еду на зиму и для себя, и для домашних животных, поля вспахивают, в сентябре на полях сажают озимые хлеба- рожь и пшеницу.)

— Осень бывает разная. Какая? (ранняя, золотая, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая)

— Золотую осень очень любил А.С. Пушкин. Он написал много стихов про осень.

Педагог читает стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье…»

— Какие стихи про осень вы знаете? ( А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..») (дети читают знакомые стихи об осени)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/24/beseda-s-detmi-ob-oseni

Беседа на осеннюю тематику для детей подготовительной группы

Беседа “Почему осенью собирают гербарий ” для детей 6-7 лет. Автор: Смирнова Оксана Викторовна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары.

Беседа предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Подходит для использования воспитателями в режимных моментах и на непосредственно-образовательной деятельности.

Цель: продолжить формирование знаний детей об осени, ее особенностях связанных с листопадом.

Обучающая задача: разъяснить детям, почему осенью опадают листья, и повторить внешний вид листьев распространенных в нашей полосе деревьев по средствам сбора гербария.

Развивающая задача – продолжить ознакомление детей с внешним миром, природой, развитие памяти и речи.

Воспитательная задача – способствовать формированию интереса и бережного отношения к природе у детей.

Связь с областями «художественное творчество», «прикладной труд».

Предварительная деятельность.

На прогулке необходимо совместно с детьми набрать опавших листьев клена, березы, осины, рябины и других деревьев. Если на территории садика нет таких деревьев, то дети совместно с родителями занимаются сбором гербария. Также возможна прогулка в ближайший парк. После сбора листьев, их помещают под пресс для сушки. Через несколько дней листья готовы.

Словарная работа заключается в том, что бы дети запомнили название деревьев и их листьев. Клен – кленовый лист. Береза – березовый лист. Осина – осиновый лист. Рябина – рябиновый лист. Хлорофилл. Ход беседы. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас на улице осень.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Так говорит об осени поэт Иван Бунин в стихотворении «Листопад». А как вы думаете, почему осенью листопад?

Дети: Потому что осенью становиться холоднее, чаще идут дожди.

Воспитатель: А что происходит с природой?

Дети: С деревьев опадают листья.

Воспитатель: Правильно. Садитесь удобнее, я вам расскажу, почему так происходит.

Осень наступает, и солнечные дни становятся короче. День за днем все раньше на улице темнеет и короче вечерняя прогулка. Итак, в парке стоят клен и береза. Клен березе говорит ”Что-то холодно становиться, не хватает солнца и воды моим листочкам, придется с ними распрощаться”. А береза отвечает: ”Клен, у тебя листья широкие, а мои маленькие я еще не буду скидывать свой наряд, мне жалко”.

Тем временем все холодело и холодело и клену стало тяжело поить свои листья водой, и они стали желтеть и краснеть. И спустя некоторое время подул ветер, листья опали.

Вот почти голый клен говорит березе: «Что же ты не сбрасываешь листья? Ты же зимой погибнешь с листьями». Береза в ответ: ”Я знаю клен, дай еще денек постоять зеленой”.

На следующий день и березка стала постепенно желтеть. Так приготовились к зиме деревья.

Воспитатель: В каждом листе дерева находиться хлорофилл, который отвечает за их зеленый цвет. Осенью под действием погодных условий разрушается хлорофилл, поэтому листья становятся желтые и красные.

Воспитатель: Понравилась небольшая сказка о клене и березе?

Дети: Да.

Воспитатель: Так почему осенью бывает листопад и листья такие красочные?

Дети: Дни становятся короче и холоднее. Что бы зимой не замерзнуть, осенью постепенно деревья сбрасывают листву.

Воспитатель: Молодцы, а теперь достанем наш ранее собранный гербарий. Посмотрите, какие осенью листья красивые и яркие. Конечно, теперь понятно, почему именно осенью собирают гербарий. Перед вами картон на него необходимо наклеить листья и подписать.

Важно, чтобы каждому ребенку достался листочек с дерева, не страшно, если листья будут повторяться.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный гербарий у нас получился. Все карточки мы сложим в коробочку. Вы ребята можете самостоятельно карточки брать, так как они для вашей самостоятельной игровой деятельности. Только аккуратно пользуйтесь, уважайте свой труд и труд ребят.

Воспитатель: А сейчас поиграем с карточками в игру ”Выбери дерево”. Необходимо двое игроков. Один ребенок – клен, другой – береза. Все остальные разбирают карточки с листочками. По сигналу кленовые листочки собираются у клена, березовые – у березы.

Воспитатель: На этом беседа наша подошла к концу. Благодарю всех детей за активное участие в беседе.

Источник: http://www.slavkrug.org/beseda-na-osennyuyu-tematiku-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy/

Интегрированное занятие «Беседа об осени»

Интегрированное занятие «Беседа об осени»

Образовательные области: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.

Программное содержание:

  • обобщить и систематизировать знания детей об осени; продолжать учить их выделять характерные признаки основных периодов сезона; продолжать учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием корма для животных и приспособленностью их к зиме;
  • развивать речь детей, память, внимание, экологическое мышление; формировать чувство эмоциональной близости с природой, умение видеть ее красоту;
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

  • картина с изображением осеннего пейзажа, картинки с изображением признаков осени, картинки с изображением разных периодов осени;
  • календарь наблюдений за погодой и природой;
  • клубок ниток;
  • декорации осеннего леса и реки;
  • разрезная картина «Водоем осенью»;
  • картонные листья зеленого , желтого и красного цветов, поделки, аппликации из листьев;
  • репродукции картин художников осени.

Предварительная работа:

  • ежемесячные наблюдения за погодой и состоянием живой природы (на третьей неделе каждого месяца), ведение календарей наблюдений;
  • пословицы и поговорки об осени, народные приметы, чтение В.Бианки «Синичкин календарь», разучивание стихотворений об осени;
  • экскурсии;
  • игра – опыт «Зимующие птички»
  • изготовление поделок из природного материала, аппликации из листьев, рисование осенних пейзажей.

Ход занятия:

Воспитатель беседует с детьми об их настроении в последние осенние дни, о том, какое красивое время года.

Воспитатель: Чем же осень отличается от других времен года? (прикрепляет на доску или фланелеграф картинку с изображением осеннего пейзажа).

Дети перечисляют признаки осени, выбирают, соответствующие картинки и прикрепляют их вокруг осеннего пейзажа. Воспитатель направляет ход ответов детей так, чтобы в начале они называли изменения неживой природы (дни становятся короче, солнце светит и греет меньше и т.д.), а затем – в живой природе как следствие изменений в неживой.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам про мальчика Сашу. Послушайте.

«Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка.

А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег. – Как называется первая картинка? — спросил Саша маму и показал на первую. – Осень, — прочла мама. — А эта? – показал Саша на вторую картинку. – Осень, прочитала мама.

— А эта? – показал Саша на третью картинку. – Осень, опять прочла мама».

Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Дети: Потому что на картинках нарисованы разные периоды осени или разные месяцы.

Дети раскладывают картинки по порядку. Рассматривание и обсуждение календарей наблюдений за погодой и природой на участке детского сада, Народные названия месяцев осени, приметы.

Воспитатель: А что же происходит сейчас в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться сегодня в осенний лес. Приведет нас туда волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек, дети идут по нитке друг за другом. Подходят к декорациям, изображающим осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес.

  • Стихотворение «Осень краски взяла…»

Воспитатель: Чем же пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже.

Дети: В лесу пахнет опавшими листьями.

Воспитатель: Почему осенью листья желтеют и опадают?

Дети: На листья осенью падает меньше света, поэтому зеленые зернышки в них не успевают восстанавливаться и остаются только желтые зернышки и красные. Потом листья опадают, наступает листопад, потому что в листьях к осени скапливаются вредные вещества. А еще, если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Читайте также:  Инсценировка для детей подготовительной группы на день знаний – 1 сентября

Воспитатель: Попрощаемся с осенними листьями – поиграем с ними. Мы соберем из них три веночка – зеленый – сентябрьский, желтый – октябрьский и багряный – ноябрьский.

Игра с листьями. Дети делятся на три команды, каждая из них собирает свой веночек.

Воспитатель: Почему не видно насекомых в лесу?

Дети: Насекомые все спрятались в укрытия до весны – под кору деревьев, в опавшую листву, муравьи укрылись в муравейнике.

Воспитатель: Что делают осенью ящерицы, змеи, мыши, хомяки?

Дети: Ящерицы и змеи спрятались под корягами или в норках до весны. У мышей и хомяков тоже есть норки.

Воспитатель:

Источник: https://multiurok.ru/files/intieghrirovannoie-zaniatiie-biesieda-ob-osieni.html

Беседа с детьми подготовительной группы «Сентябрь — начало осени»

Беседа с детьми подготовительной группы

» Сентябрь — начало осени «

приметы, праздники сентября

ЦЕЛЬ. Выявить знания детей об осени, сентября. Пополнить знания детей о начале осени. Познакомить с приметами сентября, праздниками этого месяца и значением этих праздников в жизни русского народа. Продолжать знакомить с народным фольклором.

Рассмотреть с детьми иллюстрации осенних пейзажей

Какое время года изображено на картинах?

Какие цвета преобладают на картинах, почему?

Что вы знаете об осени?

Загадайте загадки об осени.

Осень — вдумчивое время года. Начало осени не случайно называют бабьим летом, соединяющим два времени года.

Молодое бабье лето начинается 28 августа и продолжается до 11 сентября. Старое бабье лето «дивная пора» — с 14 по 21 сентября. Еще это время называют паутинным бабьим летом, потому что в воздухе сверкают миллиарды тончайших паутинок. С 23 октября начинается в России предзимье, а последняя неделя ноября носит названье — первозимье.

Современная календарная осень начинается с 1 сентября. Раньше начало осени считалось началом нового года. В 1942г. Собором в г. Москве было принято решение считать началом нового года 1 сентября. Этот праздник на Святой Руси назывался «Вход лета», имея в виду не время года, а новолетие. Петр I указом установил началом нового 1 января в 1699 году.

В старые времена сентябрь назывался на Руси РУШЕ или РЮШЕ. Слово это связано со звериным зовом любви, ревом, завыванием ветра. Народные названия сентября: листопадничек, хмурень, златоцвет, вересень.

В сентябре много работы в поле: пахота, уборка, молотьба.

Ребята, а знаете ли вы народные приметы сентября, пословицы, поговорки об этом месяце?

Воспитатель: чем сентябрь суше — тем теплее, и тем позднее наступает зима. Поздний листопад предвещает суровую зиму.

Сентябрь — «золотое лето», так говорил народ. Это начало осени, окончание уборки овощей, фруктов, ягод, грибов.

Воспитатель, какие овощи, фрукты, грибы, ягоды заготовили на зиму в вашем доме?

Для хозяек — сезон домашних заготовок и припасов впрок, всего, чем природа одарила. Народная мудрость гласит: «Кто запаслив, тот и счастлив», «Запасливый, лучше богатого», «Что осенью соберешь руками, то зимой подберешь губами», «И байки красны, когда пироги вкусны».

Исстари сентябрь считался закатом лета, хмурым, холодным, но сытным сезоном: «Сиверно да сытно», — говорил народ на Руси. Так же говорили: «Холоден сентябрь батюшка, да кормить горазд».

Богато начало осени праздниками, добрыми традициями и обычаями:

2 сентября Свекольница: пора дергать свеклу и морковь.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/61763-beseda-s-detmi-podgotovitelnoj-gruppy-sentjab.html

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»

Составитель:

Айгумова Светлана Магомедовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад «Белоснежка»

п.Солнечный Сургутский рн

Задачи:
Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

Развивающие:

  • развивать внимание, память
  • улучшать общую моторику и координацию движений
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
  • активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,  лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
  • обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • воспитывать чувство любви к родной природе
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Анжелу Ж., Каролину А.; привлекать Руслана Г., Влада Г. к комментированию ответов других детей                                                              

Дидактический материал: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия.

Звучит классическая музыка. П.И.Чайковский «Осень». Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.

Ребята, отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.   

Он веселая игрушка,

А зовут его… Петрушка

Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка, и мы ему расскажем, что мы знаем про осень. — Ну, что, ребята, расскажете? Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П.И.Чайковский так и назвал: «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.

У нас прошел конкурс рисунков «Золотая осень», вы знаете о ней стихи, песни и загадки, мы очень много наблюдали за осенними изменениями, мастерили поделки из природного материала. Думаю, вам есть, что рассказать.

— Чтобы не запутаться, предлагаю всем подумать: о чем бы вы хотели рассказать нашему гостю? О чем будем говорить сначала? Потом? Вам помогут схемы-подсказки.

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа осенью.

Когда приходит осень?

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

— Назовите признаки осени в неживой природе?

Подробнее, расскажите, каким становится день?  (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.

— Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) — Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)
— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

Марк, ты хочешь что – то добавить? (По утрам, на траве, я замечал капельки росы, когда я иду по улицам — сыро, слякоть.)

Петрушка: «Ой, как скучно!»

Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора.

Знаменитый русский поэт — А.С.Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Ребята! А чтобы не было скучно Петрушке, мы попросим его помочь собрать  листочки.

Дидактическая игра «С какого дерева листок? ( Дети собирают разбросанные на полу листочки. Влад — клёна, Анжела — берёзы, Каролина –рябины, Саид – тополя, Петрушка-осины.) Молодцы, правильно.

Ой, Петрушка, разве это листья осины? Давайте поможем Петрушке собрать правильно листья.

Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!. А я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру    « Назови листочек». Я называю дерево, а  вы называете какой листочек.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина — осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина — калиновый

Молодцы! Правильно

Растительный мир осенью

Дети рассаживаются на стульчики в познавательном уголке.
— Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях.)
— Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.

)
— Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн.,листья меняют свой цвет и начинается листопад.

)

Руслан, Шахла, что еще интересного вы можете добавить о листьях? (загадка о листьях.)

Летом вырастают зелёными,
А осенью опадают желтыми.

Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные.

— Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

Пальчиковая гимнастика «Осень» 

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Животный мир осенью

— Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)
— Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.)
— Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме.

Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)
— Даниил, ты хочешь что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.

)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)
— что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.

)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
— Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»
Дети встают около стульчиков. Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

— Молодцы! Очень внимательны.

Петрушка: «Отгадайте загадку!»

Болтлива птичка — спору нет,

Читайте также:  Сценарий нового года для 5, 6, 7 и 8 классов

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая… (сорока)

Эта птица перелётная или зимующая?

Человек осенью

— Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? Как ты считаешь, Влад? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.) — Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)

— Какие работы выполняются в садах? — А в садах? (Нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)

— Саша, какие еще работы выполняются в саду? (Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.) — Саша М., что ты можешь добавить? (загадка о капусте)

— А как трудятся в деревне, на полях? (В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.)

А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, дяде Фёдору, чтобы стало чисто.)

— Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.) — Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.  

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»

— У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

Мы приглашаем нашего гостя Петрушку поиграть с нами.

Каждый постарался на славу! Петрушка, тебе понравилось трудиться вместе с ребятами? -Петрушка, подумай и скажи: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили? — Чьи ответы тебе понравились больше всего: у кого из ребят они были самыми полными и правильными?

— Спасибо за хорошую работу. Приходи ещё к нам в гости.

Список использованной литературы:

Акулова Е.А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников.// Дошкольное воспитание N8, 2008

Акулова Е.А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников.// Дошкольное воспитание N9, 2008

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 272 с.

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 224 с.

Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа. / Автор-сост. П.Г.Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. (Программа развития)

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. (Программа развития).

Ломбина Т., Лукша В. Авторская программа «Читайка», или Как познавательно развивать дошкольников.// Дошкольное воспитание N12, 2005.

Дошкольное воспитание N12 – 2005г.

Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 80 с.

Развитие связной речи. Подготовительная группа./ Автор-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Скоролупова О.В. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Ч. 1» — М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2003», 2006. – 128 с., илл.

Интернет — ресурсы:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4042.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi/news6914.html

Беседа с детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) на тему: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Подготовила и провела: Хаустова С.В. , воспитатель ВКК

Цель:

 Сформировать у детей понятие, что гулять нужно в любую погоду, что после дождя воздух становится чище, а это очень полезно для здоровья.

Ход беседы:

Воспитатель:

— Дети, отгадайте загадки:

Озорной повеса

Пролетел над лесом,

Крыльями взмахнул,

Листья с дерева стряхнул.

(Ветер)

Перед долгою зимой

Землю он польет водой.

(Дождь)

Быстро пролетели теплые солнечные летние деньки, вот уже заморосили холодные дожди, задули порывистые ветры. Пришла в наши края осень.

        Осенние дни короче летних дней, смеркается рано, но и осенью нужно ходить на прогулки и продолжать закаливающие процедуры. Если идет дождь, то погулять можно под зонтом.

Я гуляю под зонтом.

Мама зонтик мне купила –

Взрослый, настоящий,

Ярко — розовый, красивый,

С ручкою блестящей.

Если дождь пойдет опять,

Под зонтом пойду гулять.

Осенью можно играть под навесом на площадке детского сада. Там сухо, а воздух после дождя становится чище, он пахнет палыми листьями, мокрыми ветками и корой.

      К сожалению, осенью люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности, дуют холодные ветры. У многих болит горло, люди чихают и кашляют.

      Поэтому осенью нужно продолжать  закаливание прохладной водой по утрам, делать зарядку и гулять на свежем воздухе.

Осенняя песенка.

Не боимся мы дождей

И прохладных хмурых дней,

Будем петь и веселиться,

Взявшись за руки, кружиться!

Прочитаем мы стихи

Про осенние деньки.

Осенью очень полезно, придя с улицы, промыть нос прохладной водой и прополоскать горло. Это поможет вам уберечься от вирусных простудных заболеваний.

      Ну а если целый день идет проливной дождь, то поиграть можно и дома.

В какие игры играют в помещении?

В «Ручеек», в «Море волнуется», «Пройди и не задень», «Не намочи ноги», «Шире шаг» и другие. Эти игры, хоть и не очень подвижные, но направлены на совершенствование координации движений.

Некоторые ребята любят в ненастные осенние дни играть в шашки и шахматы. Эти игры тренируют мышление, память, развивают ум.

Выполните задания:

Нарисуйте: осенний лист, лужу, дождь, зонт, резиновые сапожки.

Ответьте на вопросы:

1.Надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры?

2.Как вы закаляетесь осенью?

3.Ходите ли гулять?

4.В какие игры вы играете дома на свежем воздухе?

Источник: http://haustova_s_v.a2b2.ru/section/4753/item/48743

Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: «Осень»

Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.

Тема: «Осень»

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений об осени и её приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, слякоть, лист, листопад, ясный, пасмурный, ненастный, проливной, нудный, скучный, короткий, длинный, идти, капать, лить, моросить, желтеть, краснеть, опадать); совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными); составление рассказа по схеме.

Коррекционно-развивающие цели: развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: наборное полотно, пять мячей, корзинка с разноцветными бумажными листьями, картинки-схемы для составления рассказа, корзина с овощами и фруктами, листочки для дыхательного упражнения, листы с заданиями, фломастеры, звукозапись.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе; формирование умения различать листья деревьев по форме; разучивание стихов, упражнений, хороводных игр.

О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная активность, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение (восприятие художественного произведения).

Ход НОД

I. Оргмомент

/Дети входят в зал, переступая через мячи/

Логопед:- Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через эти лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.

Лужи, лужи на дорожке. Не намочат дети ножки: Широко они шагают,

Ноги выше поднимают.

Логопед:- Молодцы! Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не намочили ноги.

II. Основная часть НОД

1. Объявление темы НОД.

/Чтение стихотворения/

Логопед:- Послушайте стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льётся… Это время года

Дети:- Осенью зовётся.

Логопед:- Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

2. Беседа об осени.

Логопед: — После, какого времени года приходит осень?

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Какой сейчас месяц?

Логопед:- Да, ноябрь, последний осенний месяц, а, значит, осень заканчивается и скоро наступит ………….?

Дети:- Зима.

Логопед:- Правильно. Мы с вами наблюдали, какие изменения происходили в природе осенью и сейчас вспомним о них.

/Выставляется первая картинка схемы/

Логопед:- Что вы можете сказать об изменениях длительности дня и ночи осенью?

Дети:- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Логопед:- Каких дней осенью больше ясных или пасмурных?

Дети:- Осенью пасмурных дней больше, чем ясных.

Логопед:- Что вы можете сказать об осенней погоде?

Дети:- Днём тепло, а ночью холодно. Осенью часто идут дожди.

/Выставляется вторая картинка/

Логопед:- Давайте сравним летние и весенние дожди. Летом дожди какие?

Дети:- Сильные, тёплые, проливные, быстрые.

Логопед:- Правильно. А какие дожди осенью?

Дети:- Холодные, моросящие, затяжные, нудные, скучные.

Логопед:- Давайте подберём слова-действия к слову дождь. Дождь, что делает?

Дети:- Идёт, льёт, капает, шумит, моросит, стучит, барабанит, ……

Логопед:- Давайте поиграем с пальчиками и расскажем стихотворение про дождик.

2.1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и средним пальцами.

Он бежит по переулку, Барабанит по окошку, Загибают по одному пальцу. Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладони.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

Логопед:- Молодцы, ребята.

/Выставляется третья картинка/

Логопед:- О каком осеннем явлении рассказывает эта картинка?

Дети:- Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

Логопед:- Как называется это явление природы?

Дети:- Листопад.

2.2. Игра: «С какого дерева упал листок»

/Ребёнок достаёт из корзины листок и говорит с какого он дерева. Например: — Этот листок упал с берёзы. Это берёзовый листок./

2.3. Игра: «Найди своё дерево».

/Дети передвигаются под музыку с листочками в руках. По окончании мелодии они должны найти своё дерево и образовать круг./

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения во 2 классе. обобщение по разделу «и в шутку и всерьез»

2.4. Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

/Дети садятся на стульчики. Выставляется четвёртая картинка./

Логопед:- Что происходит с птицами осенью?

Дети:- Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Логопед:- Почему?

Дети:- Становится холодно. Птицам нечего есть, потому что насекомые прячутся.

Логопед:- Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:- Журавли, лебеди, ласточки, трясогузки, дикие гуси, дикие утки, лебеди,…

Логопед:- Правильно ребята. Давайте мы превратимся в птичек.

2.5. Ритмическое упражениние «Птичка».

Вверх — вниз, вверх-вниз, Птичка села на карниз, А карниз высоко –

Полетишь далеко.

/Выставляется пятая картинка/

Логопед:- Как готовятся к зиме дикие животные?

Дети:- Меняют летние шубки на тёплые зимние.

Медведь, ёж, барсук ложатся спать на всю зиму.

Белочка готовит запасы на зиму.

Логопед:- Молодцы ребята. Мы вспомнили приметы осени. А сейчас, давайте вместе составим рассказ.

3. Составление рассказа по схеме.

Логопед:- Давайте начнём рассказ словами «Наступила осень». Потом расскажем, как меняется продолжительность дня и ночи, об особенностях осенней погоды, об осенних дождях, что происходит осенью с деревьями, птицами и как готовятся к зиме дикие животные.

/Дети рассказывают рассказ по частям./

Логопед:- Молодцы, ребята. Те, кто сегодня не успел рассказать, расскажете в следующий раз.

4. Подарки осени.

Логопед:- Ребята, вы любите осень?

Дети:- Да.

Логопед:- А чем она вам нравится?

Дети: — Осенью красиво.

— Осенью созревают фрукты и овощи….

4.1. /Выставляется шестая картинка. Дети хором проговаривают стихотворение «Ходит осень в нашем парке.»/

Логопед:- Давайте вспомним стихотворение об осенних подарках.

Ходит осень в нашем парке. Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый — осине, Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

4.2. /Входит осень/

Осень:- Я слышала, что обо мне здесь говорили.

Логопед:- Да, Осень, мы говорили о тебе. Как хорошо, что ты пришла, мы хотим задать тебе вопросы.

ИГРА-ХОРОВОД «Здравствуй осень».

/После хоровода дети садятся на стульчики./

4.3. Выполнение математических заданий.

Логопед:- Осень, а что ты принесла в своей корзиночке?

Осень:- Я вам покажу, а вы сосчитайте.

/Осень достаёт из корзинки морковку, дети считают: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок./

Осень:- Сколько морковок?

Дети:- Пять морковок.

/Аналогично считают яблоки./

Осень:- Сколько яблок?

Дети:- Четыре яблока.

Осень:- Чего больше, яблок или морковок?

Дети:- Морковок.

Осень:- На сколько больше морковок, чем яблок?

Дети:- На одну морковку.

Осень:- Как сделать, чтобы яблок и морковок стало поровну?

/Дети проводят уравнивание двумя способами: 1. Нужно убрать одну морковку, тогда

предметов станет поровну, по четыре.

2. Нужно положить ещё одно яблоко, тогда

предметов станет поровну, по пять./

Осень:- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

6. Работа на листе.

Логопед:- На листе перепутались разные предметы. Обведите фломастером те предметы, которые можно связать с осенью.

/Пока дети выполняют задание, звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года»./

Логопед:- Какие предметы обвели и почему?

III. Итог НОД

Осень:- Мне очень понравилось, как вы играли и рассказывали обо мне, поэтому я хочу подарить вам подарок.

Логопед:- Спасибо, Осень. Мы рады, что ты была у нас в гостях. Ребята, вам понравилась встреча с Осенью? А что показалось сложным?

Картинки к конспекту:

Староверова М.П.,
учитель-логопед

(Никто еще не оценивал эту статью.)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/statya-16577/.html

Проект в подготовительной группе «Осень» | Обучонок

Автор исследовательской работы: 

Михайлова И.А, Булатова Е.Н.

Руководитель проекта: 

Михайлова И.А, Булатова Е.Н.

МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»

Осень уже не за горами, а это значит, что воспитателям детских садов стоит задуматься об организации праздника осени в группах — подготовить проекты про осень. Предложенный проект для подготовительной группы ДОУ «Осень» содержит идеи организации осенних мероприятий в детском саду.

Педагогический проект в детском саду на тему: «Осень» направлен на отработку интеллектуальных навыков воспитанников и расширения познаний о временах года и, в особенности, об осени. Воспитанники подготовительной группы узнают много об особенностях осенней поры, о жизнедеятельности животных и растениях в данное время года.

Воспитателями подготовительной группы детского сада (ДОУ) в проекте «Осень» предложено многообразие материалов для организации познавательной и творческой деятельности детей, направленных на изучение осени — дидактические игры про осень, загадки, стихи и приметы для подготовительной группы про осень.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: 2 месяца (сентябрь-октябрь).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательная область:

  • социально — коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие.

Актуальность темы

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.

Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте Осень, осень — в гости просим!» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, с цветовой гаммой, присущей осени; продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

План реализации

  1. Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
  2. Прогулки.
  3. Написание и чтение докладов на тему «Что такое осень?».
  4. Ведение календаря природы.

  5. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов.
  6. Дидактические игры.
  7. Занятия по изобразительной деятельности.
  8. Выставка «Золотая осень».
  9. Развлечение «Что нам осень принесла?».

Продукт проектной деятельности:

  • работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней;
  • выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов);
  • подготовка рефератов «Что такое осень?»
  • развлечение «Что нам осень принесла».

Перейти к разделу: 2. Мероприятия проекта

Источник: http://obuchonok.ru/node/3593

Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах» подготовительная группа, сентябрь

Главная страница » Подготовительная группа » Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 4 неделя

Календарное планирование сентябрь

Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО, педагог подготовительной группы создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира.

Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины знаменитых художников, на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели.

Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д.

Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.

Речевое развитие

В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.

Физическое развитие

Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и укрепления здоровья, а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Логическое лото».

Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях.

Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня».

Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых.

Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объёкты живой и неживой природы. Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения.

Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

ОД
2 п.д. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Игра «Пересчитай».

Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20.

Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. Беседа «Здоровье на грядке».

Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.

Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке».

Цель: способствовать развитию выразительности речи.

Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка».

Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

ОД

(17

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-sentyabr-podgotovitelnaya-gruppa-4-nedelya

Ссылка на основную публикацию