Деловая игра для учащихся 11 класса

Деловая игра для учащихся 8-11-х классов

Данная игра является прекрасным средством моделирования реальной профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Она также имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра позволяет учащимся примерить на себя роль представителя той или иной профессии, предоставляет возможность всесторонне оценить трудовую деятельность.

Только побывав на месте работающего человека, детально изучив все особенности труда и прочувствовав их, можно сформировать объективное и адекватное представление о профессии и выразить свое собственное отношение к ней.

Эта игра является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Особенности игры

Игра носит ролевой характер, где каждый участник играет определенную роль и получает связанное с ней задание. Игрок выполняет действия, аналогичные поведению людей определенных специальностей в их профессиональной жизни, но с учетом принятых правил игры.

В игре присутствуют групповые дискуссии, которые направлены на приобретение и отработку навыков эффективной групповой работы.

Она может проводиться с участием нескольких классов одной параллели одновременно.

Деловая игра позволяет психологу, классному руководителю выявить и проследить следующие особенности психологии учеников (участников игры):

  • уровень общей активности каждого учащегося; уровень развития и проявления коммуникативных навыков;
  • личностные качества участников; особенности мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.);
  • скорость адаптации в новых условиях;
  • способность адекватно анализировать собственные возможности и способности и на основании этого выстраивать соответствующую линию поведения;
  • ориентация при принятии решений в игре «на себя» или «в интересах команды»;
  • можно выявить лидера, генератора идей, ученика, который предлагает эффективные пути волощения этих самых идей,  и др.

Выявленные психологические, адаптационные, поведенческие и другие особенности личности учеников, а также проблемные сферы позволяют специалисту (психологу), классному руководителю, куратору выработать наиболее эффективные способы выстраивания дальнейшей работы как с каждым учащимся, так и с целым классом (оказание психологической помощи, эффективная организация учебной деятельности, помощь в преодолении коммуникативных барьеров и др.).

Цели игры:

  • активизация поисковой активности учащихся, что приводит к пополнению багажа знаний, всестороннему развитию личности, а также выработке собственного мнения, отношения и взглядов на различные вещи;
  • формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
  • пробуждение в учащихся творческого потенциала;
  • воспитание и развитие системного мышления, включающее целостное понимание не только общества, но и себя, своего места в этом обществе, мире;
  • обучение и развитие навыков коллективной мыслительной и практической работы (т.е. эффективной совместной деятельности), формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений, сотрудничества, развитие коммуникабельности;
  • воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
  • формирование положительного эмоционального и личностного отношения к различным типам профессий;
  • знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью конкретного специалиста определенной профессиональной сферы (погружение в трудовую деятельность).

Время проведения: 45–60 мин.

Количество участников: команды по 8–10 человек.

Место проведения: помещение (класс, зал) с возможностью размещения двух-трех команд по 8–10 человек в каждой, при условии, что они будут располагаться достаточно независимо друг от друга; необходимо рабочее место для жюри из 3–5 человек (в жюри могут присутствовать ученики с 1-го по 11-й класс, родители, учителя, классные руководители, кураторы, психологи, администрация школы).

Необходимые материалы:

  • цветные карточки-таблички с названиями PR-агентств, которые участники команд вписывают самостоятельно (приложение № 1);
  • бейджи для сотрудников агентств (приложение№2);
  • цветные карточки для распределения участников игры по командам-агентствам должны соответствовать цветным карточкам-табличкам с названиями агентств (приложение № 3);
  • информационные карточки для участников игры (приложение № 4);
  • карточки-заказы с названиями профессий (приложение № 5);
  • бланки для жюри (приложение № 6);
  • грамота для награждения победителя игры (приложение № 7);
  • графическая модель взаимодействия сотрудников агентства (приложение № 8).

Ход игры

Ведущий во вводном слове объявляет будущим участникам игры — как самим игрокам, так и членам жюри — ее цель, правила. Настраивает всех на игровой процесс.

Ведущий представляет членов жюри и сообщает, что победа будет присвоена тому агентству, которое достигнет поставленной перед игроками цели.

Игровая цель: поднять статус, сформировать высокую общественную репутацию (в данном случае у членов жюри, поэтому, чем больше будет разновозрастных и разностатусных членов жюри, тем интереснее игра), положительное общественное мнение, заинтересовать аудиторию определенным «товаром». Возможно, придется способствовать выработке благожелательного отношения у этой самой аудитории к «товару», в нашем случае — к профессии, рекламу которой необходимо будет сделать каждому PR-агентству.

Вводное слово ведущего

— Представим себе, что в скором будущем, буквально через несколько минут, каждый из вас будет работать в качестве специалиста — сотрудника в крупном PR-агентстве. Каждое агентство борется за место на рынке предоставляемых услуг.

На вас будут возложены определенные профессиональные обязанности, с которыми каждый должен справиться за небольшой промежуток времени: 15–20 минут.

Вы не должны забывать, что у каждого есть свой участок работы, но работа ведется над одним заданием одной командой, членом которой вы и являетесь.

Для начала необходимо разбиться на команды, так называемые конкурирующие агентства, и в течение 5 минут распределить роли (специальности в данной области).

Распределять роли вы будете уже в сформировавшихся командах. Помогут вам с этим справиться информационные карточки, которые я раздам позже.

На них вы прочтете, каковы профессиональные обязанности конкретного специалиста пиар-агентства, какие особенности личности и способности необходимы для наиболее эффективного выполнения работы.

Затем вы определитесь, кто в вашей команде наилучшим образом справится с этими обязанностями, кто владеет определенными способностями, кому определенные качества характерны и свойственны. Свидетельством того, что этот этап игры вами успешно завершен, будет бейдж выбранной или присвоенной вам специальности (роли).

Затем команде необходимо придумать название пиар-агентства и вписать его в карточку-табличку (на это дается 1 минута), и мы перейдем к самому интересному этапу нашей игры — работе и творчеству одновременно!

Предупреждаю, что время, отведенное на определенные этапы игры, всегда будет под контролем! Агентствам поступает заказ на организацию рекламной кампании.

Необходимо создать рекламу конкретной профессии, то есть ее хорошую репутацию, а возможно, даже поднять ее статус в глазах людей; заинтересовать аудиторию этой профессией, чтобы захотелось узнать о ней что-то новое, попробовать освоить трудовые навыки, может, даже пойти учиться. Надо будет вызвать положительное отношение, эмоции у общества (в нашем случае это жюри) к этой профессии, отметив ее важность как для общества в целом, так и для каждого конкретного человека; представив ее достоинства, особенности, возможности, перспективы (условия работы, обязанности, вознаграждение: финансовое, моральное и др.). Названия профессий вы получите немного позже.

В итоге состязания победит то агентство, которое сможет сделать рекламу:

— информативной (рассказав по возможности об основных особенностях профессии, о личности человека, который владеет этой профессией, его перспективах в работе, в жизни, возможных достижениях, продвижении и пр.),

— привлекательной, чтобы хотелось идти учиться, работать по этой специальности, ценить и уважать специалистов в этой сфере, чтобы появилось желание познакомиться с этим специалистом, лично от него узнать о специфике его работы, и найдет оригинальное решение подачи рекламной продукции.

Не стоит забывать, что от вашей сплоченной работы также зависит успех вашего агентства, главное — это слушать и слышать друг друга, кто и что предлагает внести в рекламу, изменить, исправить. Как говорится, одна голова — хорошо, а две — лучше. Не забывайте, что все вы работаете над одной задачей.

Рекламная кампания каждого агентства по продолжительности не должна превышать 1,5–2 минут.

Количество сотрудников каждого агентства, непосредственно рекламирующих профессию, варьируется от 1 до 3 человек. Эту функцию обязательно берет на себя промоутер, а помогать ему могут менеджер агентства и копирайтер (если данных специалистов в команде 2–3 человека, то они самостоятельно решают, кто из них пойдет помогать в выступлении) и никто больше.

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/delovaya-igra-dlya-uchashihsya-8-11-klassov.html

Деловая игра 9-11 классы

Деловая игра /6 декабря 2013года.docx

6 декабря 2013года

Деловая игра

«Нет коррупции!»

9-11 классы

Задачи:

— донести до подростков понятие о коррупции, о необходимости борьбы с коррупцией;

— воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности;

— профилактика асоциального поведения, осознание понятий: соблюдение закона, честность и честь незапятнанная репутация,

— развивать умение рассуждать и критически мыслить.

Оформление:цитаты и плакаты по теме, статистические данные о коррупции в стране и в мире.

На доске: рисунок склона горы, у подножия «Коррумпированное общество», на вершине «Общество без коррупции», по склону отметки высоты от 0 до 10. 

Ход мероприятия

I.                   Организационный момент.

II.                Формирование новых знаний

1.      Вступительное слово.

— Я предлагаю вашему вниманию фрагмент клипа на песню Олега Газманова «Новая заря»

Подумайте, какую общественную проблему мы сегодня будем рассматривать?

Работа со схемой на доске:Посмотрите на вершину нашей горы — это идеал (Общество без коррупции), к которому мы стремимся. Возьмите листочек и напишите цифру, у какой отметки в плане приближения к этому идеалу мы сейчас находимся. Поднимите вверх. (Среднее значение записать на стикер и прикрепить на доску.)

— По инициативе ООН 9 декабря отмечается «Международный день борьбы с коррупцией». В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей 1 ноября 2003 года.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция — первый документ такого рода.

Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию. Россия в числе первых подписала Конвенцию.

— В преддверии  Международного Дня коррупции предметом нашего обсуждения является коррупция, ее причины, проявления, последствия и противодействие ей. Коррупция является сложным многоаспектным явлением.

Несмотря на очевидную противозаконность, коррупция — это не просто преступление, это антисоциальное явление подобное безработице, наркомании, проституции. Она влияет не только на искажение межличностных отношений отдельных граждан, но и ведет к разрушению общества в целом.

Наличие коррупции в той или иной сфере общественной жизни, является признаком ее системного кризиса.

Что же такое коррупция?

В «Федеральном Законе Российской Федерации от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» «Коррупция – это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица». [1]

Читайте также:  Классный час в 8 классе по теме дружба

— Исторические корни коррупции восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Предлагаю продолжить исторический экскурс в коррупцию.

— Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Урукагина — шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века д. н. э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам.

В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. Первый трактат с обсуждением коррупции — «Артхашастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индия) в IV веке д. н. э.

В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».

— Особую озабоченность вызывала продажность судей, поскольку она приводила к незаконному перераспределению собственности и желанию решить спор вне правового поля.

Не случайно ведущие религии из всех видов коррупции осуждают в первую очередь подкуп судей: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей» Коран 2:188) и т. д.

2.      «Информация к размышлению» Видеофрагмент.

3.      Работа по группам

Каждая группа в течение 30 сек отвечает на вопрос, по команде передает по часовой стрелке:

1) Кто является субъектами коррупции?

2) Цель вступающих в коррупционные отношения?

3) Какие последствия для общества имеет коррупция?

4) Откуда вы знаете о коррупции?

Каждая последующая группа дополняет.

Затем каждая группа озвучивает ответы.

Уровень коррупции в России

Россия признана самой коррумпированной страной среди 22 крупнейших государств мира

  • Менее склонны к подкупу бизнесмены из Бельгии и Канады (по 8,8 балла из 10 возможных).
  • Третье место у Голландии и Швейцарии (8,7 балла).
  • Россия с 5,9 баллами заняла последнее место, получив самый высокий национальный показатель взяткоёмкости
  • По объему и частоте взяток Россия обогнала не только развитые государства Запада, но и своих коллег по группе БРИК – Бразилию (17-е место), Индию (19-е место) и Китай (21-е место).

Индекс оценки коррупции

Российские компании чаще других фирм из крупнейших стран-экспортеров дают взятки ради получения личной выгоды. (Слайд)

4.      Опрос населения (слайд)

Если Вы давали взятку – Ваши ощущения?

5.      Выявление причин коррупции

Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц за границей приобрел массовый характер.

Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран.

При этом страны с наиболее высоким уровнем коррупции более не ограничивались третьим миром: либерализация в бывших социалистических странах в 1990-е гг. сопровождалась вопиющими должностными злоупотреблениями.

— А как вы считаете, каковы причины коррупции? (Ответы записываются на доске, с краткими комментариями учителя.)

Низкий уровень заработной платы.

Двусмысленные законы. Консервативность закона.

Незнание или непонимание законов населением.

Нестабильная политическая ситуация в стране.

Профессиональная некомпетентность бюрократии.

Отсутствие единства в системе исполнительной власти.

Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.

Невозможность всеохватывающего контроля.

Зависимость граждан от чиновников.

К причинам распространенности коррупции в современной России относятся:

— отсутствие оптимальной работающей системы антикоррупционных законов и подзаконных актов;

— существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и социальных реформ;

— создание мощной, широко разветвленной теневой экономики и огромных незаконных доходов, значительная часть которых составляет основной источник финансирования коррупционеров;

— слабость и политическое безволие государственной власти;

слабая кадровая политика государства;

— неподготовленность правоохранительных органов к противодействию организованной преступности, в том числе и коррумпированным структурам всех уровней;

— криминализация значительной части политической элиты;

— широкий и беспрепятственный кадровый обмен между властными и коммерческими структурами;

— моральная деградация общества, устойчивая толерантность населения к коррупции, особенно на ее низшем уровне;

— стремительный количественный рост чиновничества как кадровой базы коррупции;

— чрезмерное вмешательство государства в жизнь общества, отсюда монополия чиновничества на слишком большой объем функциональных возможностей, так как привилегии на распоряжения собственностью и услугами находятся в руках бюрократов;

— высокий уровень закрытости в работе государственных ведомств;

— недостаточная информированность населения о последствиях коррупции для общества, слабая правовая подготовка граждан;

— слабость институтов гражданского общества и отсутствие прочных демократических традиций;

— отсутствие подлинной независимости средств массовой информации;

— достаточно устойчивая историческая традиция, укорененность коррупции в сознании россиян (достаточно посмотреть русские пословицы и поговорки — основная их часть с безнадежностью фиксирует факт присутствия мздоимства, продажности в повседневной жизни, в практике чиновников).

6.      Опрос населения (слайд) Причины коррупции

7.      Опрос учащихся из зрительного зала

— Как вы думаете – какие сферы наиболее поражены коррупцией?

— Давайте запишем ваши ответы:

ГАИ

Чиновники

Полиция

Медицина

Образование

Судебная система

Военкоматы

Шоу-бизнес

Сфера торговли

Армия

СМИ

СЛАЙД. Профессиональная коррумпированность по материалам СМИ

8.      Последствия коррупции (Слайд)

За примером, к сожалению, далеко ходить не надо: «По данным исследователей Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) и фонда «Общественное мнение» (ФОМ), прошлым летом, когда шла «вступительная жатва», карманы родителей оскудели почти на 520 млн долларов. Потом начинается учебный процесс, за которым — контрольные, курсовые, сессии.

Здесь «урожай» существенно ниже — примерно 98 млн долларов» («Коррупция в вузах…» Сайт Высшей школы экономики, 2008).

У всех живы еще в памяти трагические события в Перми унесшие жизни более чем 150 человек в результате пожара в клубе «Хромая лошадь».

Дело о коррупции чиновников еще идет, вскрываются новые факты нарушений

9.      Выступление Д.Медведева

Вы все являетесь опытными пользователями интернет, как и наш премьер-министр, и знаете, что у его есть видеоблог, в котором обсуждается множество тем, актуальных для страны. Как вы думаете, какая из них самая популярная? (Коррупция и борьба с ней.)

Более 7700 комментариев. Да и мы с вами об этом уже не раз говорили.

Посмотрите видеофрагмент выступления и определите: Прослеживается ли твердая позиция противодействовать коррупции?

Слайд «Шаги антикоррупционной политики на федеральном уровне»

1.         Создан Совет при Президенте по противодействию коррупции;

2.         Реализуется Национальный план противодействия коррупции;

3.         В 2008 году принят антикоррупционный пакет законов

4.         Вступили в силу указы Президента, обязывающие предоставлять сведения об имуществе и доходах чиновников, а также их жен и детей

5.         Россия вступила в Группу государств против коррупции (ГРЕКО)

— Как вы считаете, кто должен бороться с коррупцией? Чья это проблема?

 «Для современного общества враг №1 – коррупция»
 «Речь идет об атмосфере в обществе. Мы должны создать антикоррупционный стандарт поведения. Без этого ничего не будет…»

— Мы сегодня начнем создавать антикоррупционный стандарт поведения для себя.

Что включает понятие «стандарт поведения»? (знания, ценности, способы действия)

10. Жизненные ситуации.

Задание по группам: Как должен поступить настоящий гражданин? В следующей ситуации…(команды разыгрывают ситуации)

Как вы считаете, почему люди не заявляют в правоохранительные органы?

Варианты (от них требуют, а они боятся отказать; чтобы гарантировать успех дела; думают, что процедура заявления слишком трудна и утомительна и дать проще)

11. Работа с залом

Что же, по вашему мнению, нужно для победы над коррупцией? Давайте проведем мини-соцопрос: переверните листочек и закончите 3 предложения: (слайд)

1.         Бороться с коррупцией возможно, если…

2.         Противодействию коррупции способствуют такие качества людей как…

3.         Борьбу с коррупцией затрудняют такие качества людей, как…

Специалисты считают, что для победы над коррупцией необходим ряд условий (слайд)

твердая позиция политической элиты противодействовать коррупции,

—           ясно выраженная политическая воля государственных служащих и согласие самим стать объектом проверок,

—           осознание необходимости противодействия коррупции как отношение общества в целом,

—           готовность и возможность гражданских (общественных) структур контролировать ситуацию противодействия коррупции и другие.

Давайте вместе выясним сегодня на уроке, есть ли в России эти условия.

При этом в настоящее время процедура подачи заявления о коррупции очень проста (слайд) Помимо того, что можно обратиться в органы внутренних дел, органы безопасности, органы прокуратуры на всех уровнях (города, края, РФ), а также Общественный антикоррупционный комитет, либо оставить свое заявление на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

12.  Как бороться с коррупцией? (Слайд)

·         повысить зарплату и не только чиновникам;

·         сделать стабильным социальный пакет;

·         прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство;

·         россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать ;

·         честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности

13. Изготовление антикоррупционных плакатов. Зал смотрит видеоролик «Скажи – нет!» Оценка плакатов.

14. Задание на дом: Создание памятки гражданину «Как противостоять коррупции». Основные направления разработки буклета.

15. Рефлексия. Создание синквейна.

16. Итог.

Источник: https://edu.tatar.ru/bugulma/karabash/sch2/page1559786.htm

ИКТ. Деловая игра для 9-11 классов » Мир информации»

6

Внеклассное мероприятие по информатике

“Мир информации” (для 8 — 11 классы)

Цель: проверка знаний по темам: «Информация и ее свойства», «Устройства компьютера», «Кодирование и обработка графической информации», «Кодирование и обработка текстовой информации», «Кодирование и обработка числовой информации», «Кодирование и обработка звуковой информации»; воспитание коллективизма, уважительного отношения к соперникам; формирование познавательного интереса, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимопонимания и принятия групповых решений.

Оборудование: ПК, проектор, доска, презентация

Подготовительный этап

Назначаются капитаны и они формируют свои команды по 7 игроков в каждой: наименование команд — «Единички» и «Нолики». Из учащихся класса также выбирается жюри из 3 судей – наиболее успевающие по предмету ученики. Ведущий игры – учитель информатики и ИКТ.

На экран через проектор выводится игровое поле в виде таблицы размером 3×3. В каждой из клеток находится название конкурса и его задание.

План игры

  1. Непонятная история.

  2. Совсем простой ребус.

  3. Диплом.

  4. Музыка-а-а нас связала.

  5. Ах, вернисаж, …..! какой коллаж!

  6. Резюме — поблесити!

  7. Радистка Кэт

  8. Информационные лабиринты.

  9. Электронное табло!

  10. Подведение итогов.

Читайте также:  Подарки на пасху своими руками. мастер-классы

Правила игры

  1. В игре участвуют две команды.

  2. Право первого выбора конкурса принадлежит команде «Нолики». В дальнейшем право выбора конкурса принадлежит победителю.

  3. Обе команды участвуют в каждом конкурсе.

  4. Жюри оценивает работу команд, после чего в соответствующей клетке появляется цифра «единичка» или «нолика» — в зависимости от того, какая команда победила.

  5. Победа присуждается команде, выигравшей большее количество конкурсов.

  6. Каждый конкурс ограничен по времени.

Критерии оценивания

  1. Конкурс засчитывается той команде, которая первой выполнит задание быстро и правильно.

Ход игры

1-й конкурс. Непонятная история

Переведите числа из стихотворения «Обычная история» в десятичную систему счисления.

На кресле толстый кот Мартын сидел,Своими 10 глазами он смотрел,Вдруг на 100 своих он лап вскочил,На подоконник быстро тело приземлил.Увидел он 1010 воробьев,Но вот своей 100-й лапойЗадел горшочек с маминым цветком,И, боже, что было бы со мной,Если бы кот остался там при нем,Не сел на кресло и не стал чесатьЗа своим 10-м маленьким ушком.Ведь обвинили-то во всем меня,А кот Мартын лежал на кресле,Весело мурча! (Ответ:На кресле толстый кот Мартын сидел,Своими 2 глазами он смотрел,Вдруг на 4 своих он лап вскочил,На подоконник быстро тело приземлил.Увидел он 10 воробьев,Но вот своей 4-й лапойЗадел горшочек с маминым цветком,И, боже, что было бы со мной,Если бы кот остался там при нем,Не сел на кресло и не стал чесатьЗа своим 2-м маленьким ушком.Ведь обвинили-то во всем меня,А кот Мартын лежал на кресле,Весело мурча!)

По итогам конкурса определяется команда – победительница, которой принадлежит право назвать следующую клетку на игровом поле.

2-й конкурс. Совсем простой ребус

Разгадав ребусы и заменив цифры клеточной фигуры соответствующими буквами, прочитать пословицу про компьютер.

1 9 14 12 11 14 4
7 13 10 14 4 8 9
2 3 14
1 2 3 4 5
6 7 8 9 4 9 2
10 8 12 12 2 9 2 3
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 8, 11, 7, 9. 12, 13, 12, 7, 8, 3, 14.
(Ответ: Красна птица пером, а компьютер процессором. 1 ребус: компьютер, 2 ребус: центр, 3 ребус: система)

3-й конкурс. Диплом

Используя текстовый редактор и панель рисования создать диплом для победителя конкурса и сертификат для участника конкурса.

4-й конкурс. Музыка-а-а нас связала

Используя звуковой редактор соединить две музыкальные композиции в одну.

5-й конкурс. Ах, вернисаж… ! Какой коллаж!

Используя графический редактор создать коллаж из предложенных 10 рисунков (в электронной форма).

6-й конкурс. Резюме-поблесити!

С помощью программы создания презентаций разработать резюме — поблесити для представления команды в виде презентации – (5 слайдов).

7-й конкурс. “Радистка Кэт”

Закодировать слово «Информатика» с помощью таблицы кодировки KOI-8R.

Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ
20 пробел 30 40 @ 50 P 60 70 p С0 ю D0 п E0 Ю F0 П
21 ! 31 1 41 A 51 Q 61 а 71 q С1 а D1 я E1 А F1 Я
22 « 32 2 42 B 52 R 62 b 72 r С2 б D2 р E2 Б F2 Р
23 # 33 3 43 C 53 S 63 c 73 s С3 ц D3 с E3 Ц F3 С
24 $ 34 4 44 D 54 T 64 d 74 t С4 д D4 т E4 Д F4 Т
25 % 35 5 45 E 55 U 65 e 75 u С5 е D5 у E5 Е F5 У
26 & 36 6 46 F 56 V 66 f 76 v С6 ф D6 ж E6 Ф F6 Ж
27 ' 37 7 47 G 57 W 67 g 77 w С7 г D7 в E7 Г F7 В
28 ( 38 8 48 H 58 X 68 h 78 x С8 х D8 ь E8 Х F8 Ь
29 ) 39 9 49 I 59 Y 69 i 79 y С9 и D9 ы E9 И F9 Ы
2A * 3A : 4A J 5A Z 6A j 7A z СA й DA з EA Й FA З
2B + 3B ; 4B K 5B [ 6B k 7B ( СB к DB ш EB Х FB Ш
2C , 3C 4C L 5C 6C l 7C | СС л DC э EC Л FC Э
2D 3D = 4D M 5D ] 6D m 7D ) СD м DD щ ED М FD Щ
2E . 3E 4E N 5E ^ 6E n 7E СE н DE ч EE Н FE Ч
2F / 3F ? 4F O 5F Ъ 6F o 7F «забой» CF о DF ъ EF О FF «забой»

(Ответ: E9CEC6CFD2CDC1D4C9CBC1)

8-й конкурс. Информационные лабиринты.

Разгадать кроссворд.

По горизонтали:

  1. Базовые графические объекты в векторной графике.

  2. 8 бит.

  3. Минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

  4. Программа или данные, имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

  5. Важнейший элемент графического интерфейса.

По вертикали:

  1. Область памяти, предназначенная для временного хранения данных в процессе выполнения операций.

  2. Изменение содержания документа.

  3. Одна восьмая байта.

(Ответы по горизонтали: 1. Примитивы. 2. Байт. 3. Пиксель. 4. Файл. 5. Окно.

Ответы по вертикали: 1. Буфер. 2. Редактирование. 3. Бит)

9-й конкурс. Электронное табло!

Создать таблицу, содержащую список конкурсов, в которой отражались бы следующие данные: название конкурса, победа в конкурсе, и позволяющая производить подсчеты очков по выигранным конкурсам. Победа в конкурсе – 1, проигрыш – 0. (задание выдается в начале игры и применяется по ходу игры).

Подведение итогов

Жюри, которое ведет подсчет выигранных конкурсов обеих команд, определяет команду победителя и вручает почетные Дипломы и Сертификаты, которые команды создали в конкурсе «Диплом».

Источник: https://multiurok.ru/files/ikt-dielovaia-ighra-dlia-9-11-klassov-mir-informatsii.html

2.2 Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса

Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи — разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса.

В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма».

Деловая игра по теме «Семейная экономика».

1. Разработка образовательных результатов.

Владеть понятиями: семейный бюджет, доходы, затраты (издержки), налоги, заработная плата.

Знать: источники доходов семьи, направления расходов семьи, виды налогов с граждан.

Уметь: рассчитывать доходы и расходы семьи, составлять финансовый план для осуществления крупной покупки.

2. Рассказ о значимости правильно планировать и организовывать семейный бюджет. Ввести понятия: семейный бюджет, заработная плата, доходы, затраты, налоги. Рассказать какие бывают источники дохода в семье, какие направления расходов и виды налогов.

3. Цели игры:

· обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

· формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов.

Задачи игры:

· рассчитать бюджет семьи на месяц (доходы, затраты, налоги);

· спланировать какую-либо крупную покупку на данный момент или ближайшее время.

Предоставление учащимся, при необходимости, плакатов, маркеров, учебных материалов и консультации преподавателя. Разделение учащихся по группам.

4. Проведение самой игры, в которой учащиеся выполняют поставленные задачи. Каждая группа определяет:

· численность семьи, количество работающих и получающих доход;

· семейный доход (з/п, пенсия, доход от бизнеса, детское пособие, стипендия и т.д.)

· затраты семьи (продукты питания, одежда, бытовая продукция, оплата за коммунальные услуги, налоги, оплата за обучение);

· запланировать какую-либо крупную покупку (стиральная машина, сотовый телефон, шуба и т.д.) в соответствии с бюджетом семьи.

· определить пути нахождения денег для запланированной покупки (кредит, экономия денежных средств, взятие денег в долг и т.д.).

5. Презентация участниками деловой игры проделанной работы. Участники других групп задают вопросы.

6. Опрос учащихся: что такое семейный бюджет, доходы, затраты. Как рассчитывается доход семьи, затраты, какие затраты могут быть

Деловая игра по теме «Фирма».

1. Разработка образовательных результатов.

Владеть понятиями: фирма, предприниматель.

Знать: виды фирм, их преимущества и недостатки.

Уметь: находить пути решения проблем, возникающих при создании функционировании фирмы.

2. Рассказ о предпринимательской деятельности. О её проблемах в России. Обсуждение на тему: какие отрасли экономики нуждаются в развитии предпринимательства? Ввести понятия: фирма, предприниматель. Повторить какие бывают виды фирм их преимущества и недостатки.

3. Цели игры:

* систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;

* формирование умений работать в команде.

Задачи игры:

· создать виртуальную фирму, определить к какому виду она будет относиться;

· определить возможные проблемы в выбранном виде деятельности;

· заполнить бланк «Я и моя фирма» (приложение 1).

Предоставление учащимся, при необходимости, плакатов, маркеров, учебных пособий. Разделение на группы.

4. Проведение игры. Учащиеся выполняют поставленные задачи:

· определить, в какой отрасли будут создавать свою фирму;

· продумать какие проблемы могут возникнуть при создании и деятельности фирмы и пути их разрешения.

5. Презентация участниками деловой игры проделанной работы. Участники других групп задают вопросы.

6. Опрос учащихся: кто такой предприниматель? Что такое фирма? Какие бывают виды фирм? Какие у них преимущества и недостатки? Какие проблемы могут возникнут при создании и деятельности фирмы? каким образом их можно разрешить?

Источник: http://ped.bobrodobro.ru/38176

Деловая игра с элементами дискуссии для учащихся 9 -11классов.»Что такое коррупция и как с ней бороться?»

Деловая игра с элементами дискуссии для учащихся 9 -11классов.»Что такое коррупция и как с ней бороться?»

 Форма проведения: деловая играс элементами дискуссии для учащихся 9 -11классов.

 Пояснительная записка.

Данная разработка рассчитана на учащихся 9-11 классов, находящихся на пороге выхода из школы. Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной.

Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Коррупция начинается с дошкольных учреждений, набирает силу в школе и достигает своего апогея во время приема в вузы. Старшеклассники – это будущие абитуриенты  учебных заведений.

Информация о данной проблеме для них является важной и необходимой.

Цель: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся 9-11 классов

Задачи:

Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями и способами борьбы с ней.

Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране. Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков. На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.

 Подготовительная работа с обучающимися:

1) анкетирование

2) предварительная работа школьников со словарем и справочником по заданию учителя

3) создание трех творческих групп (девиз, эмблема, название команды)

4)подготовка презентаций.

Оборудование: Закон РК «О борьбе с коррупцией», Кодекс чести государственных служащих РК», материалы СМИ, эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями.раздаточный материал, компьютер

Читайте также:  Игры с водой для детей 3-4-5 лет в детском саду летом

Ход игры:

  1. Орг. момент. Подготовка рабочих мест. Психологический настрой.
    II. Вступление
    Учитель.

Здравствуйте,  ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним  заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие,и безусловно, коррупция.

Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью.Согласно ООН 9 декабря является Международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации.

Но важно понимать, что противостояние коррупции — дело всего общества, каждого из нас.

Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция,  как с ней бороться, что можете сделать  именно вы, чтобы страна сталапроцветать

Источник: https://www.tarbie.kz/sabak/3669

Социально значимый проект «Твой выбор» Деловая игра «Мы учимся выбирать» (для 9 – 11 классов), разработан учителем истории и обществознания Мещеряковой. — презентация

1 Социально значимый проект «Твой выбор» Деловая игра «Мы учимся выбирать» (для 9 – 11 классов), разработан учителем истории и обществознания Мещеряковой Н.А.<\p>

2 Цель проекта и его концептуальное обоснование : I.Содействовать правовому воспитанию школьников. II.Формировать активную гражданскую позицию. III.Формировать чувство ответственности молодого гражданина РФ, будущего избирателя. IV.Создать условия для проявления инициативы старшеклассников по выбору ученического самоуправления.<\p>

3 Задачи проекта: 1. Сочетать урочные занятия и практико — ориентированную деятельность обучающихся. 2. Взаимодействовать с представителями избирательной комиссии. 3. Предложить разработку дидактических игр, тестов, олимпиадных заданий. 4. Активизировать работу по выбору ученического самоуправления.<\p>

4 Участники игры: учащиеся 9а -9б классов<\p>

5 Участники игры: учащиеся 10 класса<\p>

6 Участники игры: учащиеся 9в – 9г классов<\p>

7 Участники игры: учащиеся 11б -11 а классов<\p>

8 Ход игры: 1 этап ( 9-16 февраля): Выдвижение кандидата. Цель: Как можно точнее воспроизвести реальную процедуру выдвижения кандидата. 1.Выдвижение кандидатур. 2.Обсуждение кандидатур. 3.Написание кандидатами заявлений о своем выдвижении. 4.Составление подписных листов. 5.Сбор подписей в поддержку того или иного кандидата. 6.Итоги подсчета подписей. 7.Регистрация кандидатов, набравших большинство подписей. 8.Получение удостоверений о том, что они зарегистрированы как кандидаты. 9.Подготовка к предвыборной агитации.<\p>

9 « Гражданин – человек, которому небезразлична судьба его страны, который принимает активное участие в выборах». «Гражданин – это человек, который наделен не только правами, но и обязанностями; предан своей Родине, который старается сделать что-то лучшее для своей страны». (11 класс).<\p>

10 Онякова Валентина, 9 «Г» Пугачев Вадим, 10 кл Иванов Сергей, 10 кл Шмелев Александр, 10 кл Мякеньких Александра, 10 кл Петросян Арман, 10 кл Успенская Наталья. 9 «Г» Зоммерфельд Елена, 9 «А»<\p>

11 Концевая Елена, 9 «Б» Дибиров Салауди, 9 «Б» Уткин Дмитрий, 9 «Б» Ершова Алена, 9 «В» Щукин Ярослав, 9 «В» Филиппова Ксения, 9 «В»<\p>

12 Составление подписных листов.<\p>

13 Сбор подписей в поддержку того или иного кандидата.<\p>

14 2 этап ( февраля): Предвыборная агитация. Цель: Как можно активнее провести предвыборный период. 1.Анкеты для кандидатов. Кому ты отдашь свой голос? 2.Выпуск и распространение печатных агитационных материалов. 3.Создание презентаций. 4.Ознакомление с образцами избирательных бюллетеней.<\p>

15 Презентации кандидатов<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/408205/

Сценарий деловой игры для школьников Деловая игра для учащихся 7-9 классов Время проведения Место проведения актовый зал школы ДЕЛОВАЯ — PDF

Воспитание великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский Деловая игра Путешествие в мир профессий Вступительная часть — обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа — пробудить

Подробнее

Классный час Тема. Россия, устремлённая в будущее Классный руководитель 6 класса Шкарина Е.Ю. Цели: формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности

Подробнее

Сценарий КВН «Мир профессий» Гудкова Ирина Львовна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 171, г. Москва Ефремова Татьяна Михайловна, учитель технологии ГБОУ СОШ 171, г. Москва Ход мероприятия 1 ведущий:

Подробнее

Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником

Подробнее

Крикливенко Ольга Юрьевна Леонтиева Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Мончегорск, Мурманская область «МИР ПРОФЕССИЙ 21 ВЕКА»

Подробнее

Сценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» Подготовительный этап: 1. Конкурс сочинений «Профессии моих родителей». Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.п.залукокоаже Внеклассное мероприятие в 10 «А» классе «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Классный руководитель

Подробнее

Классный час «Я и мир профессий» Черноусова Раиса Васильевна, учитель математики Высказывания о труде Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет! Джон Голсуорси. 1. Константина Дмитриевича Ушинского:

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение Городская основная общеобразовательная школа г. Калязина Тверской области Презентацию подготовила: Саенко Ирина Александровна, социальный педагог МОУ ГООШ Цель

Подробнее

Заседание «Клуба любознательных» На пороге взрослой жизни Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся, ориентация учащихся на правильный выбор будущей профессии с

Подробнее

ГУО «Средняя школа 1 г. Вилейки» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. 2015/2016 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ» Цель: содействовать

Подробнее

«Основы выбора профессии» Тема. Что такое «профессия»? Классификация профессий. Трудовая деятельность человека считается профессиональной, если: -занимающийся ею человек имеет определенный уровень квалификации:

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разнообразный мир профессий» социально-педагогической направленности для детей 1 года обучения. Возраст обучающихся

Подробнее

Выбор профессии. Сложно ли это? Профессия — это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ. Тема «Рынок, цена, конкуренция» Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Добиться осознанного усвоения учащимися изучаемой темы и понимания ее социальной значимости.

Подробнее

ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. Отношение к выбору профессии как к неизменному явлению. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших

Подробнее

Сценарий тематического родительского собрания «Наши трудные дети» Цель собрания: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения. Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами,

Подробнее

Мир профессий, или Какую дверь открыть? «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всѐ, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» (А.П.Чехов) «Ломоть хорошо испечѐнного хлеба составляет

Подробнее

Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. Вилейки» Классный час по теме «Профориентация» «Мой выбор» Подготовила Головенко З.Л., классный руководитель 1 Истинное сокровище для людей умение

Подробнее

Деловая игра для обучающихся 9-11 классов Тема: «Я ищу работу» Социальный педагог Сазонова Т.А. Цель: выяснить, насколько профессиональные ожидания молодежи могут быть реализованы на местном рынке труда.

Подробнее

Манилова Юлия Андреевна, старший преподаватель центра реализации программ ДПО Профессиональная ориентация и самоопределение личности Методика «Диагностическая стена» Представьте себе, что Вы строите стену.

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Классный час на тему: 5 класс Классный руководитель Шкарина Е.Ю. Феодосия 2016г. Цель:

Подробнее

Классный час на тему «Многообразие мира профессий» в 7 классе(кро) Цель: Оказание информационной поддержки в развитие профориентационной компетентности (знания о разных профессиях, об изменчивости рынка

Подробнее

Аннотация на программу по технологии для 5 8 классов (мальчики) Настоящая программа по технологии, для 5 8 классов, составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению

Подробнее

Т. Н. МАКСИМОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК Л.Г. Петерсон («Перспектива») НОВОЕ ИЗДАНИЕ 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2013 УДК 372.851 ББК 74.262.21 М17 М17 Максимова Т.Н. Поурочные разработки по

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Моделирование фартука» 5 класс Составитель: Захарова Л.А. учитель технологии г. Черногорск, 2016 г. Тема: Моделирование

Подробнее

«ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК» Агент коммерческий Администратор Бармен Библиотекарь Воспитатель Врач Гид-переводчик Журналист Косметолог Маникюрша Мастер производственного обучения Медсестра Менеджер Милиционер Официант

Подробнее

«ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК» Агент коммерческий Администратор Бармен Библиотекарь Воспитатель Врач Гид-переводчик Журналист Косметолог Маникюрша Мастер производственного обучения Медсестра Менеджер Милиционер Официант

Подробнее

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Подготовил

Подробнее

Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям — и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом. Хелен Хэйес это род деятельности, связанный с определенной областью общественного

Подробнее

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Тема урока: «Экономическая деятельность подростков». Сценарий урока с применением информационнокоммуникативных технологий,

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательное занятие «Кем быть и какими нам быть?» Воспитатель: Цыбуля Ю.И. г. Алексеевка, 2015

Подробнее

Бачинская Юлия Игоревна заместитель директора по воспитательной работе «Школа-интернат 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь Разоренова Ирина Владимировна педагог-психолог

Подробнее

Тема: Труд и творчество Форма урока: урок открытие новых знаний. Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемно-диалогический. Приёмы деятельности учителя: организация проблемно-поисковой

Подробнее

Выводы, сделанные по результатам анкетирования, однозначно показали необходимость перестройки и повышения эффективности воспитательной работы в части выбора профессии. Чтобы учащиеся после окончания школы

Подробнее

Как выбрать будущую профессию? Выбор будущей профессии важнейшая задача каждого школьника, её значение сложно переоценить. Поэтому нельзя в этом вопросе доверяться случаю. Однако, иногда бывает трудно

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобиинская средняя общеобразовательная школа Сценарий конкурса агитбригад по профориентации «Мир профессий» (внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов)

Подробнее

Пояснительная записка Первые профессии, о которых узнает ребенок это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/27478212-Scenariy-delovoy-igry-dlya-shkolnikov-delovaya-igra-dlya-uchashchihsya-7-9-klassov-vremya-provedeniya-mesto-provedeniya-aktovyy-zal-shkoly-delovaya.html

Ссылка на основную публикацию