День народного единства в детском саду в старшей группе

День народного единства в детском саду. старшая группа — ВашПедагог

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»

города Губкина Белгородской области

День народного единства

«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок

входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.

Данилова В.Д., воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад  

общеразвивающего вида № 16

                                                             «Дюймовочка»  

 Номинация: «развивающий              

                                                                                       характер  обучения»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок

входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Данилова В.Д., воспитатель

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 16

 «Дюймовочка»  

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.                                                                        

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия: 

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

—  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  — День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 1).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).  Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре.

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю  вспомнить  мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить — Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

 — Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки —  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и,  передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Список используемой литературы:

1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. — Санкт-Петербург: Детство — пресс, 2010.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. — Волгоград: Учитель, 2013.

3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии

мероприятий. — Волгоград: Учитель, 2007.

Источник:

Развлечение в старшей группе«День народного единства»

Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом.

Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства.

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

1 ребенок:

Мы день единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины.

Ведущая: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень.

Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/den-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu-starshaya-gruppa.html

Сценарий государственного праздника «День народного единства»

Сценарий государственного праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы.

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять

и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Скачать конспект

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением игрушек, атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с государственным праздником, историческими событиями 1612 года.
  2. Организовать экскурсию в детскую библиотеку на выставку «Исторические памятники Древней Руси» с просмотром видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение».
  3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.
  4. Разучить музыкально-литературный материал.
  5. Закрепить танцевально-игровые навыки.
  6. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оборудование: флажки с Российской символикой по количеству детей, дидактическая настольная игра «Угадай и составь слово», детские костюмы: русские, белорусские, татарские, узбекские, украинские.

Декорации: домик, ширма, народная утварь, бутафорская репа, украшение зала Российской символикой и атрибутами других национальностей.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель

Россияне – дети подготовительной группы.

Гости из Белоруссии – дети подготовительной группы.

Гости из Татарстана – дети подготовительной группы.

Гости из Узбекистана – дети подготовительной группы.

Гости из Украины – дети подготовительной группы.

Пограничник, полицейский, моряк, врач, повар – дети подготовительной группы.

Ход праздника:

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

Воспитатель: День нашей Родины сегодня,Милей её на свете нет.В единстве сила всех народов,

А в крепкой дружбе весь секрет!

Воспитатель: Мы важный праздник отмечаем,К нему готова вся странаДрузей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра!

1 ребёнок: Моя большая РодинаРоссийская странаНа всей земле огромной

Такая ты одна.

2 ребёнок: Как велика моя земляКак широки просторы!Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя странаОт севера до юга.Живём мы в радостном краю

Читайте также:  Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. средняя группа

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

3 ребёнок: Цвети же наша Родина,Любимая страна!На всей земле огромной

Такая ты одна!

Исполняется «Гимн Российской Федерации» — музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»Мы – семья, и мы – друзьяМЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу и садятся на стулья.

Воспитатель: Четвёртого ноября вся наша страна отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

1 ребёнок: У меня есть Родина – РоссияЭто счастье – это жизнь моя.Это моя будущая сила,

Это моя дружная семья!

2 ребёнок: Если спросят у меняКто важнее для меня?У меня готов ответ:

Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова:Что в твоей душе основа?Я отвечу им, друзья:

Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства»?

Дети: К единству россиян.

Воспитатель: Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Воспитатель: С историей не спорят,С историей живут,Она объединяет

На подвиг, и на труд

Едино государство,Когда един народ,Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждаетОбъединившись в бойИ Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героевЖивём одной судьбой,Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой.

1 ребёнок: Берегите РоссиюБез неё нам не жить.Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силойВсею нашей судьбойБерегите Россию

Нет России другой.

2 ребёнок: Что за радуга на небе?Красный, синий, белый цвет –Это флаг моей России

Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Победы.В середине – синийЭто цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну, а сверху – белый цвет.Это всякий знает,Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

Воспитатель: А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово». (Дети делятся на четыре команды, воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы).

Проводится игра «Угадай и составь слово».

1 загадка: Есть мелодия одна,Ей подвластна вся странаГражданин, отбросив всё

Стоя слушает её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь,Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)

3 загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный … (ответ: Флаг)

4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 команда составляет слово «Гимн», 2 – «Родина», 3 – «Флаг», 4 – «Герб».

Воспитатель: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди раз-

ных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют). Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

Под русскую народную музыку выходят 2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу.

Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары и узбеки.

Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

  1. пара: Живут в России разные народы с давних пор.
  2. пара: Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
  3. пара: У каждого народа язык свой и наряд.
  4. пара: Один – черкеску носит, другой надел халат.
  5. пара: Один рыбак с рождения, другой – оленевод.
  6. пара: Один — кумыс готовит, другой готовит мёд.
  7. пара: Одним – милее осень, другим милей – весна.

Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные апплодис-менты занимайте места.

Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,

Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

В единстве – сила, нетерпимость – гони!

Воспитатель: Россия – страна пребольшая…

От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводятся игра: русская хороводная «Ай, да, репка!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных

национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

Пограничник: Пограничник на постуЗорко смотрит в темноту.За спиной его страна

В мирный сон погружена

На границе ночь тревожнаНочью всякое возможно,Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,Труд и сон людей хранит,Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Полицейский: Полицейский защищаетНашу честь и наш покой,И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторыПодводные лодки, эсминцы, линкоры.О чём я, ребята, мечтаю тайком?

О том, чтобы стать моряком.

Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,Люди в белых халатах помогут всегда,Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины..

Повар: Знакомы поварам секретыПриготовления вкусных блюд.Спасибо скажем им за это

Быть поваром – нелёгкий труд.

Воспитатель: Чудесный день, и солнце светит,И город флагами цветёт!Сегодня праздник – рады дети,

Шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен,Гостей встречаем и зовём.И песню праздничную нашу

Мы звонко, радостно поём!

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» — слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!Главное – дружно!Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушным в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детства гони!!!

Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» — музыка М. Кузьминой.

Воспитатель:

Праздник заканчивается дружеским чаепитием в группе.

Сорокина О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20», город Снежинск

Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/7041.html

Презентация «День народного единства» по ОО «Познавательное развитие» для старших дошкольников

День народного единства

Презентацию подготовила воспитатель 1кв.категории МАДОУ «Детский сад № 97» Московского района г.Казани

Фурсова Елена Александровна

Давным -давно жили на земле русичи

Жили честно, трудились, растили детей

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поста-вить править Россией своего царя . Смертельная опасность нависла над землёю русской.

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца

  • Козьма Минин обратился к народу: « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.»

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку.

Объединился весь русский народ.

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава.

Согласился князь возглавить войско.

Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.

Произошло это 4 ноября 1612 г.

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор.

Собор, построенный на деньги Д.Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади.

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

Такой же памятник поставлен несколько лет назад в Нижнем Новгороде.

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

А сейчас я предлагаю вам, встать и взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_dien_narodnogho_iedinstva_po_oo_poznavatiel_noie_razvitiie_dlia_

4 ноября — День народного Единства. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи:

Развивающие

развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия; формировать умение самостоятельно объединятся в группы, для выполнения поставленной задачи, договариваться о ходе выполнения задания; зрительное внимание и память, творческое воображение; развивать координацию речи с движениями и мелкую моторик.

Обучающие

Обобщить и систематизировать знания и о России и о государственных символах;  закреплять названия деревьев растущих в России: расширять и закреплять имеющиеся знания детей о декоративно-прикладном искусстве и истории; Воспитывающие

Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.   

ХОД НОД 

1.    Орг. момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит)

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:Ребята, я вам хочу предложить вам отправиться в путешествие по России. Хотите узнать, как выглядела наша страна  много-много лет назад? Тогда занимайте места на волшебном ковре и повторяйте волшебные слова: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.

Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.

Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое!

Посмотрите, как здесь все необычно!

2.    Основная часть.

Станция  «Государственная» (конверт с цифрой 1)

Назовите страну в которой мы живем?(Слайд 1 –карта мира)

Назовите главные символы России? (слайд 2 –флаг, гимн, герб)

— Ребята, давайте вспомним сказку, про то, как  появились цвета на  флаге России.

Встретились однажды снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал Снег.

И на флаге появилась  полоска белого цвета. Вода собрала своих друзей — моря, океаны, большие и малые реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой  синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Читайте также:  Урок литературного чтения толстой «старый дед и внучек», 2 класс

-Ребята предлагаю вам сыграть в игру. «Собери флаг»

Мы отправляемся с вами дальше.

Станция  «Географическая».(Конверт с цифрой 2)

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево).

— Правильно! Это дерево. Из чего оно состоит?( Корень, ствол, ветки, листья.) (слайд 3)

Воспитатель:Россия — страна богатая лесами. Какие деревья нашей страны вы знаете? ( Тополь, клен, сосна, ель, береза, липа…)

— Ребята, предлагаю поиграть в очень интересную игру «Лиственные – хвойные» разделите деревья на две группы. (Клен, береза, дуб-лиственные; хвойные – ель, сосна, кедр)

— Ребята, а как вы думаете, что люди могут сделать из дерева?(посуда, мебель)

— А сейчас я вам загадаю загадку, и из нее вы узнаете, что же делали  наши мастера из  дерева.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?(матрешка)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!(Слайд 5)

Воспитатель: — Дети, а что вы знаете о матрёшках? Что такое матрешка? (Игрушка с сюрпризом) Из чего они сделаны?

-А давайте рассмотрим, как украсил мастер матрешку?

Воспитатель:И здесь вы справились с заданием. Ну, а нам пора двигаться  дальше.

3.    Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Путешествовать нам пора.

Воспитатель: Мы попали на станцию «Музейная».(конверт с цифрой 3)

Славилась Россия чудо- мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства русских мастеров.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

(Филиминовская игрушка.). (слайд 6)

Ребята, а скажите, почему их так называют?

Воспитатель: Легенда говорит, что жил в Тульской области дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново.

— Игрушки Филимоновские  в основном делали зимой, когда было больше свободного  времени от сельских работ. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

— Ребята, а как вы думаете, в нашей стране проживают только русские люди?

На нашей территории проживают такие народы как: татары, чуваши, армяне, белорусы, казахи и многие другие. (слайд 7)

— А как вы думаете, почему у всех людей  разная одежда?

Ребята, предлагаю вам рассмотреть еще один красивый наряд (куклы наряженные в костюм Тульской губернии слайд 8).

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои с фотографии, но с ними что-то не так. Некоторые элементы одежды сняты и лежат на столе)

Посмотрите, что с ними не так?

Предлагаю вам поиграть в игру «Наряди куклу»

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Чур, чур, чур на ковре самолете лечу,

Чур, чур, чур домой я лечу.

4. Итог

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— А было, что-то трудное для вас в нашем путешествии?

Я благодарю вас за работу и вручаю вам необычные медальки путешественников.

Источник: https://www.prodlenka.org/den-narodnogo-edinstva/6360-4-nojabrja-den-narodnogo-edinstva-konspekt-.html

День народного единства

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр — детский сад № 115»  Хмельницкая Наталья Робертовна

Скачать презентацию

День народного единства.

Цель:  Воспитывать интерес к истории своей страны на примере    исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать знания о событиях происхождение  400 лет назад (восстания против поляков).
  2. Учить узнавать и называть героев России.
  3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
  4. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
  5. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
  6. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

слайд 1

Воспитатель—  Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает  День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.  Во все времена русские люди любили свою родину.

  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.  Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

слайд 2       Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем…

слайд 3

          Почему мы любим все Родину – Россию,

          Потому что нет нигде родины красивей.

                    Люблю тебя, моя Россия,

          За ясный свет твоих очей,

          За ум, за подвиги святые,

          За голос звонкий как ручей.

Россия…как из песни слово-

          Берёзок юная листва.

          Кругом леса, поля и реки,

          Раздолье  —  русская душа

слайд 4

Воспитатель —   Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?  (высказывания детей)

Воспитатель — Молодцы! Вот какая у нас  с вами замечательная Родина….

слайд 5

Воспитатель — Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством.

Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время.

Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Послушайте, что произошло 400 лет назад…. 

слайд 6

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

слайд 7

Воспитатель — Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами.  — Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!

слайд 8

Воспитатель —  Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

слайд 9

Воспитатель — Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

слайд 10

Воспитатель — И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

слайд 11

Воспитатель — Вот герои — избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?  (ответы детей)

Воспитатель — Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

                        Едино государство,

                        Когда един народ,

                        Когда великой силой

                        Он движется вперёд.

                        Врага он побеждает,

                        Объединившись в бой,

                        И Русь освобождает,

                        И жертвует собой.

                        Во славу тех героев

                        Живём одной судьбой,

                        Сегодня День единства

                        Мы празднуем с тобой!

слайд 12,13,14

Воспитатель — Недаром памятник им стоит в  Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.  Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?  (высказывания детей)

Воспитатель — Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как  заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить  мудрые пословицы о войне и мире…

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок.

слайд 15

1. Родина любимая — что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне — что соловей без песни.

4. Жить — Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина — мать, умей за неё постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой

 родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать

свой родной уголок.

слайд 16

Воспитатель — Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья.

Народы — как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

слайд 17

Воспитатель — Молодцы!

Главное, мы вместе!  Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных,  в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

слайд 18

Воспитатель — И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно»

Мы для вас приготовили   ватманы,  вам нужно будет расположить свои руки рядом друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки —  это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!

Воспитатель — И в заключение сегодняшнего занятия, наши ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

Ребенок 1 — ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и  славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с  поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Читайте также:  Перец сладкий маринованный

Ребенок 2 —ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с  историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Ребенок 3

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война — очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

Ребенок 4

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы  с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

слайд 19

Воспитатель

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

слайд 20

Воспитатель — Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы  запомните,  и будете  любить свою Родину, держаться всегда вместе, и  помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

Звучит песня С.Ратару «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Источник: http://ds115.centerstart.ru/node/1051

День народного единства (праздник в ДОУ)

Цель: создание условий для воспитания у детей начал патриотизма и гражданственности.

Задачи:

  • расширение представлений о стране, столице;
  • воспитание любви, уважения и гордости за свою страну – Россию;
  • воспитание чувства сопричастности с жизнью страны;
  • знакомить с людьми, прославившими Россию, их подвигами;
  • воспитание уважения к культурному наследию своего народа;
  • воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
  • воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
  • воспитание уважения к людям труда;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе и всему живому;
  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен, выступление детей сопровождается презентацией.

1-й слайд.

Дети, с флажками в руках, входят в зал и выполняют перестроения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

1-й ребёнок: 

Мы День единства отмечаем — России праздник молодой, И всем, и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2-й ребёнок:

В единстве, братстве сила наша! И нас врагу не победить! Так пусть становится все краше Страна, где довелось нам жить!

2-й слайд.

Девочка в русском народном костюме:

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер под окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём! И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(выходят 3 мальчика с российскими флажками)

1-й ребёнок:

Россия, это наша страна! Очень и очень большая она! Россия – это наша Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём.

2-й ребёнок:

Мы идём по улице С Российским флагом Взрослые и дети

Вставайте с нами рядом.

3-й ребёнок:

Россия, Россия – края дорогие! Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные,

О Родине песни поют.

Песня «Росиночка».

3-й слайд.

Ведущая: День народного единства мы празднуем осенью.

1-й ребёнок:

Величава и красива В любое время года Любимая Россия! Но особенно осенью она хороша-

Так и поёт русская душа.

Песня «Проказница осень».

4-й слайд.

Ведущая: Осенью часто идут дожди, сейчас дети почитают нам стихи о дождике.

1-й ребёнок:

Барабанит дождь по стёклам. Всё вокруг вдруг стало мокрым. «Дождик, дождик, подожди, Нам в окошко не стучи!»- Дождь не хочет замолчать,

Будет долго к нам стучать.

2-й ребёнок:

Дождик, дождик, ты послушай, Не ходи босой по лужам – По дороге бродит осень, Холода в котомке носит. Побелеешь, снегом станешь,

До апреля не растаешь!

3-й ребёнок:

Небо сыро и уныло, Тучки по небу летят, В сумрак солнышко укрылось, Капли дождика звенят. Ветер песню напевает, Тучки на небе качает. Дождик слёзы проливает.

Песня капель не смолкает…

Песня «Топ, сапожки…»

5-й слайд.

Ведущая: Осенью нам грустно от расставания с перелётными птицами, которые улетают в тёплые края.

1-й ребёнок:

Кто же откроет мне тайну, Кто же расскажет скорей, Птицы куда улетают Осенью стаей своей? Зимушка им не подмога, Голодно птичкам зимой, Вот и стремятся в дорогу,

К югу на тёплый постой.

Инсценировка.

Листья клёнов пожелтели, Огороды опустели, В балках лужи разлились, Птицы в стаи собрались.

Говорит сосед соседу:

Скворец.

Улетаю в эту среду, Далеко на юг летим, Замерзать тут не хотим, Ты, воробышек, зимой

Береги скворечник мой!

Воробей.

Что же, скворушка, лети, Осторожен будь в пути, От друзей не отставай, Край родной не забывай, Буду рад, коль снова летом

Будешь ты моим соседом!

Ведущая: А чем же осень хороша?

1-й ребёнок:

Осень – это листопад! Листопаду каждый рад! Листья жёлтые летите,

Веселее шелестите.

2-й ребёнок:

Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, Потекли и пожелтели. Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит

Золотым дождём шумит.

3-й ребёнок:

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

4-й ребёнок:

Красива осень, погляди: И жёлтый лист, и красный! Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный!

5-й ребёнок:

Листопад, листопад! Листья желтые летят! Собирайте, не ленитесь, И друг другу улыбнитесь. Листья желтые летят, Словно зонтики кружат. Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли И взлетели высоко, Но до неба далеко. Покружили и опять

Опустились наземь спать.

Игра с листьями «Собери букет».

6-й слайд.

Ведущая: Осень- время сбора урожая.

1-й ребёнок:

Солнце ласковое! Блеском

Нашу землю украшай!
Мы по всей земле Российской

Собираем урожай!

Песня «Урожай собирай»

Ведущая:

А что выросло у нас, вы увидите сейчас.
Поглядим, поглядим и на праздник пригласим.

Колосок:

Я — пшеничный колосок, тонкой ножкою высок.
Рос на ниве золотой — посмотрите я какой!

Ведущая: Колосок, наш дружок, становись скорей в кружок.

Картошка:

Я картошка-тошка-тошка, я корявая немножко. Вся испачкана в земле, а какая на столе!

Если жареная с маслом — объеденье – это ясно!

Ведущая:

Ничего, что ты, картошка, перепачкана немножко.
Ты, картошка, — наш дружок, становись скорей в кружок.

Ведущая: А еще кто к нам пришел? Повидаться б хорошо.

Горох: Я — горох, я неплох! Ешь, пока я не засох.

Ведущая: Ты, горошек, наш дружок, становись скорей в кружок.

Морковь: Я – морковь! Я листву на солнце грела, покраснела и созрела. Кто морковные пьет соки, у того румяны щеки.

Ведущая: Ты, морковочка-дружок, становись скорей в кружок.

Лук:

Я никого и никогда не обижал на свете,
Чего же плачут от меня и взрослые, и дети?

Ведущая: Не горюй и не тужи, лучше с нами попляши.

Капуста:

Я капуста белая, вкусная и спелая, Я дождями умывалась, в 300 листьев одевалась –

Вот такая я капуста, все листочки сидят густо.

Ведущая:

А что в нынешнем году в нашем выросло саду, Поглядим, поглядим и на праздник пригласим.

Яблоко:

Якруглое, румяное, большое, наливное.
Хвалиться не устану я! Смотрите, я какое!

Ведущая: Яблоко – дружок, становись скорей в кружок!

Танец овощей и фруктов.

Ведущая: Всем страна у нас богата – любят Родину ребята!

7-й слайд.

(под музыку входит Грипп в большой шляпе, кашляет)<\p>

Грипп: Здрасте! Здрасте! Видать, меня заждались. А я тут как тут. Это про меня вы песни распеваете? Я Грипп Гриппович. А вы, случайно, не видели мою подружку Ангину – Агрипину?

(под музыку входит Ангина – чихает)

Ангина: Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп: (кашляет) Здравствуй! Здравствуй! Подружка Ангина! Что – то ты задерживаешься? 

Ангина: Дела, дел…апчхи! Это что так дети громко пели? Значит, ни у кого из них горло не болит…

Грипп: Я люблю осенью и зимой заражать детей гриппом. Мне нравится, когда дети кашляют и чихают.

Ангина: А я люблю заражать детей ангиной, у детей начинает болеть горло, поднимается высокая температура. Красота какая!

Ведущая: Дети, это кто к нам пожаловал и мысли у кого такие не хорошие? Они решили заразить нас. Ну нет! Не тут – то было. Мы не боимся Вас, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой. Наш девиз:

Дети:

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Занимайся физкультурой – будешь ты здоров всегда!

8-й слайд.

Песня «Физкульт — ура!»

Грипп: Ангина! Слышишь, Ангина! Они нас не боятся.

Ангина: Как же нам их напугать, хворь на них нагнать, чтоб не пели веселых песен?

Грипп: Придумал. Ты побежишь с одной стороны, будешь чихать, а я с другой – буду кашлять. Вот и посмотрим, какие песни они запоют.

(бегут мимо детей, дети смеются)

Ангина: Смеются они над нами!

Ведущая: Ну, хватит Вам Грипп – Гриппович, Ангина – Агрипина наших детей пугать, ведь у нас сегодня праздник. Лучше с ребятами в игру поиграйте, только, чур, никого не заражать!

Аттракцион «Посади и собери урожай»

(после игры герои прощаются и уходят)

9-й слайд.

Ведущая: А сейчас поговорим о самом главном урожае осени, но сначала послушайте загадку.

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый,

А бывает -подгорелый. (Хлеб).

1-й ребёнок:

Убран хлеб и стало тише, Жарко дышат закрома. Поле спит, оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут, Пироги в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

2-й ребёнок:

В нём – земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём, Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырём.

3-й ребёнок:

Слава миру на земле, Слава хлебу на столе, Слава тем, кто хлеб растил

Не жалел трудов и сил.

4-й ребёнок:

Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

5-й ребёнок:

Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило как неба, на всех! За широкими в доме столами Крошку бросить считалось за грех. Наш хлеб-соль – это русский обычай Из далёкой пришел старины: Уваженье гостям, радость встречи,

Словно символ людской доброты.

Девочка выносит каравай:

Вот он – хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой, Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой! В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведущая: Дети – этот хлеб называют «каравай». Посмотрите, какой он красивый, душистый, румяный. Сегодня мы съедим его за обедом. На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/den-narodnogo-edinstva-16264/

Ссылка на основную публикацию