Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Материал (3, 4 класс) на тему: Интеллектуальная игра. Аукцион знаний для начальной школы, 3 — 4 класс

Интеллектуально-творческий аукцион знаний в 3-4-х классах «Аукцион шуток и загадок»

Цели и задачи:

• развитие интеллектуальных способностей младших школьников;

• воспитание духовно-нравственных качеств личности и сплочение детского коллектива.

Оборудование. Жетоны, стол для размещения жетонов, барабан с номерами команд, призы для награждения команд-победительниц.

В классе формируются несколько микрогрупп (от 3 до 6 человек в каждой). Классный руководитель объясняет условия игры, но не раскрывает содержания конкурсов. Каждая команда знакомится с дополнительной литературой, готовит номер художественной самодеятельности.

Игру ведут учитель и ведущий. В жюри можно пригласить старшеклассников, учителей или родителей.

Описание классного часа

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы постараемся определить команду, которая проявит больше находчивости, смекалки, а главное — свои знания во многих отраслях науки, которые вам пригодятся в дальнейшем, а пока вы должны показать, как читаете книги, смотрите познавательные передачи по телевизору и, конечно же, учитесь в школе.

Перед началом аукциона каждая команда получает начальный капитал — определенное количество жетонов (10-15).

Каждая команда имеет свой номер.

Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос (1 или более жетонов):

• 1 жетон — легкий вопрос;

• 2 жетона — сложнее;

• 3 и более — самые сложные вопросы.

Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос той сложности, на которую сделана ставка.

Команде дается 15 с на обсуждение.

При правильном ответе команда забирает все выставленные жетоны.

Если ответ неверен, жетоны забирают ведущие, а право хода переходит к следующей команде.

После правильного ответа ведущий разыгрывает следующую команду, которая будет играть.

После того как сыграли все команды, номера кладутся в барабан, и игра продолжается.

За игру команды выбирают вопросы 3—5 раз.

В конце игры команда, набравшая большее количество жетонов, получает приз.

Аукцион проходит в 4 тура по 10 мин. За временем следит жюри. После каждого тура просматриваются номера художественной самодеятельности, подготовленные каждой командой, а жюри объявляет предварительные итоги — количество жетонов, заработанных каждой командой.

Вопросы на один жетон

• На что не глянет этот глаз, все на картинках передаст. (Фотоаппарат)

• Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. (Петух)

• Замолчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

• Земля, где возле Нила

Барабан жует горилла,

Где родина жирафика

Земля зовется… (Африка)

• Кто молча учит? (Книга)

• Это бегает по земле без ног. (Вода)

• Стоит в углу Матрена,

Здоровая, ядрена,

Пасть открывает,

Что дают — глотает. (Печь)

• Висит калач, а укусить нельзя. (Замок)

• Длинная, а не нитка.

Зла, а не ведьма.

Черна, а не ворон. (Змея)

• На усах расту я тонких,

На болотах самых топких,

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам. (Клюква)

• Белые мухи на поле сели. (Снег)

• Топкое место со стоячей водой. (Болото)

• Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

• Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)

• Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

• Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

• Место жительства Бармалея. (Африка)

• Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

• Неизвестно, где живет. Полетит — деревья гнет. (Ветер)

• Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь)

• Кто первый землю пашет? (Червяк)

Вопросы на два жетона

• Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)

• Что ко всякой всячине льнет? (Имя)

• С зарей родился.

Чем больше рос, тем меньше становился. (День)

• Кину на грядку я мою загадку.

Год пройдет — калачом взойдет. (Посев)

• Что находится между «горой» и «долиной»? (Буква «И»)

• Где зимуют ласточки? (В Африке)

• Можно ли сфотографировать мираж? (Да)

• Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

• Пришел Яшка — белая рубашка,

Где он побывает — ковры устилает. (Снег)

• Бумажный почтовый голубь. (Конверт)

• Сколько килограммов в центнере? (100)

• Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

• У наших ворот рассыпается горох.

Ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести. (Звезды на небе)

• Ныряет, ныряет, а хвост свой теряет. (Иголка и нитки)

• Кругло, богато, около лохмато. Придет беда — потечет вода. (Глаз)

• Дерево, растущее в пустынях Азии. (Саксаул)

• Вещество, вырабатываемое пчелами. (Воск)

• Самая маленькая птица в мире. (Колибри)

• Посадили мужика в тюрьму и давали только сухой хлеб, а когда выпустили, то в углу остались косточки. От чего? (От рыбы)

• Я черна, красна, бела.

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

• Пламенею без огня,

Снегирей спасаю.

И нередко про меня

В песнях вспоминают. (Рябина)

• Перед тем, как в стену лечь,

В печь залез — бока обжечь. (Кирпич)

Вопросы на три жетона

• По полу скок и по лавкам скок, сядет в угол, не ворохнется. (Веник)

• Весь мир одевает, а сама нагишом. (Игла)

• Осенью черно, зимой бело,

Весною зелено, летом желто. (Нива)

• В новой стене, в круглом окне.

Днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь)

• Летели галки, сели на палки.

Сели по одной — галка лишняя.

Сели по две — палка лишняя.

Сколько было галок и сколько было палок? (4 галки, 3 палки)

• Не живое, а дышит,

Без рук, без ног, а в гору идет. (Тесто)

• Какого призрака боятся моряки (Летучего Голландца)

• Назовите четвертое измерение пространства. (Время)

• Сохнет, словно после стирки,

А на ней сплошные дырки. (Сеть)

• Назовите три измерения пространства. (Длина, ширина, высота)

• Кто является автором книги «Робинзон Крузо»? (Даниель Дефо)

в Брат брата гонит, а ввек не догонит. (Колеса)

• Жил Кирилл, много людей кормил,

А разбился — под плетнем очутился. (Горшок)

• Озеро молочное, берега калачные. (Ватрушка)

• Не солнце, а светит. (Светлячок)

• «Пуп» земли. (Полюс)

• Место в доме, где не принято здороваться и прощаться. (Порог)

• Есть панцирь, а не черепаха,

Живет на ветке, а не птаха. (Орех)

• Кто три раза в год свою одежду меняет? (Земля)

• Что за чудо-клетки, где тесно мышке, но свободно слону? (Шахматная доска)

• Я хожу, а он остается. (След)

• На чем больше всего обручей? (На клубке)

Вопросы на четыре жетона

• Темная палата, в ней живут четыре брата,

Рядом каморка, в ней живет Егорка. (Рукавицы)

• Что такое ботулизм? (Отравление пищевыми продуктами)

• Древний предок птиц. (Атхеоптерикс)

• Какая рыба нашей местности может переходить по суше из одного водоема в другой? (Вьюн)

• Кто и кому сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? (Лисенок Маленькому Принцу)

• Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

• В Америке играют в бейсбол, а как называется похожая игра в России? (Лапта)

• Какие млекопитающие несут яйца? (Страус, ехидна, утконос)

• Кто был прототипом Шерлока Холмса? (Конан Дойл)

• Что быстрее всего портится? (Настроение)

• Самый крупный праздник в Японии. (Праздник цветения сакуры)

• Восемь ног, девять копеек. (Две свиньи)

• Какая ягода самая крупная? (Арбуз)

• В какой стране самая холодная зима? (В России)

• Из какого дерева делают спички? (Осина)

• Где край света? (Там где начинается тень)

• Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

Читайте также:  Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет на логику и мышление

• Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)

• Денежная единица Венгрии. (Форинт)

• Кто самый прожорливый хищник планеты? (Стрекоза)

• Какой город состоит из планеты и дерева? (Марсель)

• Безногая ящерица. (Медянка)

• Большая ящерица из пяти букв. (Варан)

• Винни-Пух — это свинья или кабан? (Медведь)

• Год открытия Америки. (1492 г.)

• Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

• Когда барбос бывает незабудкой? (Когда он стоит не за будкой)

Жюри подсчитывает жетоны и подводит предварительные итоги.

Учитель: Ну что, устали? Давайте проведем игровую паузу.

Игра-шутка «Туш»

Если в торжественный момент отсутствуют музыканты, туш может исполнить весь зал, предварительно выучив слова: «В Африке слоники живут, они до неба достают, не поднимая хоботы». (Игра проводится трижды)

Игровая ситуация аукциона «Ва-банк»

Учитель: Ребята, этот тур самый необычный. Вы, наверное, наблюдали в некоторых телевизионных играх, когда перед вопросом или заданием игроки, не зная еще вопроса, «делают ставки» наугад. Если отвечают на вопрос, «ставка» им плюсуется, если нет — вычитается. Одним словом, игроки идут ва-банк.

В этом туре и вам предстоит сделать ставки наугад.

Перед тем как я задам вопрос, вам необходимо будет «сделать ставки» по вашему желанию: предложить за ответ на вопрос несколько (или один) жетонов любой номинации.

Если за 1 мин вы ответите, вам выдаются дополнительные жетоны на ту номинацию, что вы предложили.

Если же нет или воспользуетесь подсказкой, «сделанная ставка» вычитается из общего количества жетонов вашей команды.

Приготовились… «Ва-банк»!

• Какие города носят название рек? (Москва, Воронеж, Печора)

• Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное)

• Какое озеро самое глубокое? (Байкал — 1620 м)

• Умеют ли слоны плавать? (Умеют, и при этом погрузившись в воду, выставляют над поверхностью хобот)

• Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Днем — зрачки маленькие, а ночью — слишком расширены)

• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины и клена)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

• Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал)

• Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

• Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)

• Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

• Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель)

• У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

• Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

• Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник)

• Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

• Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина)

• Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

• Какая птица летает выше всех? (Орел)

Жюри подсчитывает общее количество жетонов у каждой команды и объявляет общий итог аукциона.

Учитель благодарит всех участников за азартную игру и подводит итоги, напоминая, что «аукцион шуток и загадок» это был «аукцион знаний» третьеклассников (четвероклассников). Желательно наиболее отличившихся ребят поощрить символическими подарками.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2016/12/26/intellektualnaya-igra

Интеллектуальная игра «Битва зрудитов» для 3-4 класса

Описание методической разработки

Название: интеллектуальная игра «Битва эрудитов»

Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое

Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, история.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Битва эрудитов», карточки с числами 100 — 500 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Литература», «Природа», «Смекалка», «История», «Калейдоскоп». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов.

Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы.

Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри — два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!

(выступление детей)

1-ый ученик (мальчик)

Здесь собрались великие умы, Они, наверное, все учат, изучают,Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Битве эрудитов» выступают!

2-ой ученик (девочка)

Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»

Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой.

Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд (название команды, девиз).

Проводится жеребьёвка ( загадка).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос.

В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е.

происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры.

Литература Природа Смекалка История Калейдоскоп
100 100 100 100 100
200 200 200 200 200
300 300 300 300 300
400 400 400 400 400
500 500 500 500 500

Литература

100 Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал:

«Ох, доска кончается…»? (бычок)

  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

Природа

  1. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

  1. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)

  1. Как называется подземная часть растения? (корень)

400 Самая маленькая птичка на Земле. (колибри)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровый образ жизни», 5 класс

500 Какие птицы не умеют летать? Назови несколько птиц. (пингвин, курица, страус)

Смекалка

  1. Лесной «телеграфист» (дятел)

  1. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

  1. Без чего не бывает дыма? (без огня)

  1. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

500 Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

История

  1. Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)

200 Кто основал город Санкт – Петербург? (Пётр I )

300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)

400 Назовите дату начала Великой Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)

500 Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева)

Калейдоскоп

  1. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

  1. Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

  1. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

  1. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)

500 Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-1489

Познавательная ролевая игра для младших школьников 3-4 класса — ВашПедагог

Развивающие игры на уроках и переменках, Мир игры, 3-4 класс, Дик Н.Ф., 2008.     Как привить ребёнку интерес к знаниям? Как создать для младших школьников уникальный мир познания и творчества? Как интересней организовать повседневную жизнь учащихся 3-4-х классов?

Удивительный мир ребусов.

Вроде бы о кроссвордах и ребусах сказано так много, что нам порой кажется, что мы о них все знаем. А вот когда приходится с ними столкнуться и попытаться разгадать — тут и возникают первые проблемы.

Оказывается, кроссворды и ребусы имеют множество разновидностей, но вот правила составления и разгадывания их почти одинаковы.Ребус — один из видов словесных головоломок, способ передачи слова или фразы в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками. С.И.

Ожегов дает этому слову такое определение: «Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков».

Содержание

Предисловие

Глава 1. Как секрет игры познать, чтобы весело играть?

Глава 2. Игры разные важны — в них играем я и ты

Развивающие игры народов мира Русские народные игры    Игры народностей России и стран ближнего зарубежья Подвижные игры народов мира

Глава 3. Постигаем секреты русского языка

Развивающие конкурсы, классные часы и нетрадиционные уроки о словах и буквах   «Как Литературия с Грамматикой сдружилась»(Конкурсно-игровая программа)  «От словечка до словечка путь веселых человечков»(КВН по русскому языку) Игра слов(Интеллектуальная конкурсная программа)  Шкатулка с секретом (Игра-путешествие)  Словесный ералаш (Игра-перепутанка)  Размотай паутинку(Интеллектуальные и логические задания-шутки)

Глава 4. Вычитая и слагая, дружно весело играем!

Занимательные задачки, классные часы и нетрадиционные уроки математики  «Удивительные приключения Слагайки, Вычитайки и Незнайки в стране Математика»(Познавательно-игровой математический вечер)  Загадки страны Внималка-сосчиталка(Познавательно-развлекательная программа) Турнир сообразилок(Познавательная конкурсно-игровая программа)  В мире афоризмов о математике(Материал для учителя)  Шуточные задачки и вопросы с подвохом Логические задачки-шутки   Математические фокусы и головоломки

Глава 5. В стране литературных героев

Глава 6. Играя, можно все познать, услышать и нарисовать

Развивающие игры об окружающем мире, изобразительном искусстве и музыке   От лисицы до куницы — все вместилось на странице (Игровые экспромты о животных)  Осенняя путаница(Цепочка игровых экспромтов об осени)  Загадки окружающего мира(Экологический КВН)  Шоу пушистиков (Познавательно-развлекательная программа о кошках и собаках) Живые минутки(Викторина-рассуждалка для любознательных) Пословицы и поговорки о животных и птицах  Афоризмы и крылатые фразы о животных  Краски-непоседы(Конкурсная игровая программа)  Веселые конкурсы от Ультрамарина и Тюбика(Цепочка экспромт — конкурсов и забав)   Веселая палитра(Конкурсная игровая программа)  Музыкальный калейдоскоп(Музыкально-конкурсная программа) Музыкальное кино(Музыкально-конкурсная программа) Лучший мой подарочек — это ты (Музыкальная викторина по творчеству Ю. С. Энтина)   

Глава 7. Спорт здоровье укрепляет и в учебе помогает

Подвижные игры, спортивные конкурсы и развивающие физкультминутки Спортивная цепочка(Цепочка мини-конкурсов для спортивных эстафет)Лишь дружба в море морякам достичь поможет разных стран!(Спортивно-конкурсная программако Дню Защитника Отечества) О, спорт, ты мир!(Малая Олимпиада — спортивный праздник) Выше, дальше и быстрее! (Спортивный праздник)  Семейные старты(Семейный спортивный праздник) Необычные приключения в стране Играйка (Цепочка спортивных конкурсов и подвижных игр) Шкатулка подвижных и застольных игр в помещении и на свежем воздухе  Комплекс стихотворных физических упражнений (физкультминуток) на уроках и переменах Сказочные истории для пальчиковой гимнастики (Физкультпаузы на уроках и классных часах)

Глава 8. Играй везде, играй всегда — скучать не будешь никогда!

Развивающие игры и конкурсы на все случаи жизни Волшебные уроки Фокуса-мокуса (Игровой практикум с изучением простейших фокусов) Колядуем и гадаем — дружно, весело играем!(Русские народные колядки и святки)  Новогодние игры, викторины, шутки и забавы  Новогодние игры-шутки и розыгрыши Весну зазываем, хороводим и играем!(Русские народные заклички, приговорки и веснянки, связанные с приходом весны) Узнай друзей, познай себя и ссор не будет никогда!(Коммуникативные игры и кричалки)  Гимнастика ума(Шуточные задачки-вопросы)  Вместо заключения, или Несколько строк о себе Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Развивающие игры на уроках и переменках, Мир игры, 3-4 класс, Дик Н.Ф., 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Источник:

15 игр для развития младших школьников

Ребенок семи лет и дети младших классов уже много знают и применяют в своей жизни, но дополнительное обучение, закрепление пройденного материала в виде развивающей игры всегда полезно и увлекательно.

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста помогают концентрировать внимание, включать мышление и развивать память.

Развивающие игры для младшего школьного возраста

Анаграммы

Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа.

Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок.

Сыграем?

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

Играть сейчас

3 назад

Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре даны карточки с цифрами надо запомнить, последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

2 назад

Игра «Номер 2 назад» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить всю последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей, на экране.

На экране показаны карточки с цифрами, вам надо запомнить, цифры предыдущих карточек и сравнить их с карточками, которые сейчас на экране. Если карточки совпадают, то ответьте «да», если карточки не совпадают, то ответьте «нет».

Если вы три раза ответили неправильно, игра заканчивается, если ответили правильно, продолжаете играть.

Читайте также:  Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Играть сейчас

Копилка

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.

В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Буквы и цифры

Игра «Буквы и цифры» развивает мышление и память. Главная суть игры на поле находится объект, надо быстро указать его свойство с помощью кнопок «да» и «нет».

Источник: http://65-school.ru/detyam/poznavatelnaya-rolevaya-igra-dlya-mladshih-shkolnikov-3-4-klassa.html

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

На аукцион выставляются либо рисунки, заранее выполненные детьми, либо «картины» в компьютерном исполнении. (См. приложения №1, 2, 3.

) «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний в виде тезисов о том или ином предмете, изображенном на картине.

Тезисы могут содержать в себе определение предмета, способы его получения и применения, разновидности, значимость, правила пользования, связанные с предметом приметы, пословицы, поговорки, стихи, песни, загадки, исторические справки.

Приобретает «картину» тот, кто даст последнее сведение из массы предлагаемых сведений о предмете.

Порядок проведения аукциона

1. Рассматривание «товара» до начала торгов.

2. Представление лота под соответствующим номером.

3. Торг. (Потенциальные «покупатели» заявляют о намерении предъявить «плату», т. е. сообщить сведение о предмете путем поднятия руки. Молоточек отстукивает условное время для предъявления новой «платы».)

4. Вручение товара, поздравление «покупателя».

Актуально для учащихся 3—4 классов.

Список «картин», выставленных на аукцион

Лот № 1. «Российский флаг».

Лот № 2. «Лиса мышкует».

Лот № 3. «Снеговик».

Лот № 4. «Бабочка».

Лот № 5. «Усатый-полосатый».

Лот № 6. «Четвероногий друг».

Лот № 7. «Осенний лист».

Лот № 8. «Чеснок».

Лот № 9. «Мышонок».

Лот № 10. «Солнышко».

Лот №11. «Соль».

Лот № 12. «Грибы».

Лот № 13. «Книга сказок».

Лот № 14. «Будильник».

Лот № 15. «Карандаш».

Лот № 16. «Хлеб».

Фрагмент «торгов»

Ведущий. Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены! Вашему вниманию предлагается лот № 2 «Лиса мышкует», который в первую очередь заинтересует охотников и любителей животных. На картине запечатлен момент «лисьего танца» — мышкования. Ваши предложения, господа?

♦ Лиса — хищное животное. (Удары молоточком.)

♦ В русских народных сказках лиса — хитрое животное. (Удары молоточком.)

♦ У лисы ценный мех. (Удары молоточком.)

♦ Есть такая загадка про лису: «Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет». (Удары молоточком.)

♦ Жилище лисы — нора. (Удары молоточком.)

♦ Лиса приносит пользу: истребляет вредных грызунов. (Удары молоточком.)

♦ Иногда человека сравнивают с лисой, говорят: хитрый, как лиса. (Удары молоточком: раз-два-три. Продано!)

Поздравление «покупателя».

Ведущий. Лот № 12 под названием «Грибы». Чудесные белые грибы, изображенные на картине, украсят не только кухню, но и любую комнату вашей квартиры или дачи. Ваши предложения, господа?

♦ Белые грибы называют еще боровиками.

♦ Белые грибы самые вкусные.

♦ Грибы бывают съедобные и несъедобные.

♦ Грибы хорошо растут после дождя.

♦ У грибов много названий: подосиновик, подберезовик, волнушка, рыжик, лисичка, дождевик, груздь…

♦ Грибы собирают летом и осенью.

♦ Сморчки появляются в апреле.

♦ Некоторые грибы можно выращивать в домашних условиях.

♦ Грибы нельзя срывать, их нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

♦ Ядовитые грибы сбивать ногами нельзя, потому что ими лечатся животные.

♦ От грибов могут быть тяжелые отравления.

♦ Грибы по своей питательности заменяют мясо.

♦ В народе говорят: «Назвался груздем — полезай в кузов».

♦ Я знаю загадку о грибе: «В лесу на одной ножке выросла лепешка».

♦ Грибами также питаются белки и ежи. (Удары молоточком: раз-два-три. Продано!)

Поздравление счастливого обладателя «картины».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2323-igra-auktsion-dlya-mladshikh-shkolnikov-3-4-klassa

Конкурсы, викторины для школьников

1. «Театральный конкурс» для мальчиков.

Учитель тихонько мальчику нашептывает задание. Он выполняет, а девочки угадывают.

— Изобразить без слов штангиста, который с трудом поднимает штангу.

— Изобразить голосом как скрипит несмазанная дверь.

— Показать человека, который ест кислый лимон.

— Изобразить без слов человека, который рвёт яблоки и ест их.

— Голосом изобразить оркестр.

— Показать рыбака, который поймал крупную рыбу.

— Изобразить без звуков кота, собаку, муху.

— Показать человека, который нечаянно схватился за горячую кастрюлю.

— Показать человека, который едет на велосипеде.

— Показать человека, который отгоняет надоедливого комара.

— Показать ребенка, который отпрашивается у мамы погулять.

— Показать ребенка, который просит купить игрушку.

2. Игра для девочек «Букет цветов».

Девочки поочередно говорят названия любых цветов. Кто последний, тот и выиграл.

3. Викторина для мальчиков «Сказочная девочка».

— Бежала домой в одной туфельке. (Золушка)

— Женихом ее был крот. (Дюймовочка)

— Всю ночь не давал спать маленький круглый предмет. (Принцесса на горошине)

— Ездила на бал в коробчонке. (Василиса Премудрая)

— Месяц блестит под косой. (Царевна – лебедь)

— Её шапочку видно издалека. (Красная Шапочка)

— То грустит, то плачет, то хмурится. (Царевна – Несмеяна)

— Не давала медведю есть пирожки. (Машенька)

— У неё была сестра Одноглазка. (Крошечка – Хаврошечка)

4. Викторина для девочек «Сказочный мальчик».

— Маленький, находчивый, смелый, ростом с мизинчик. (Мальчик с пальчик)

— Веселый, глупый, добрый, маленький, в большой шляпе. (Незнайка)

— Сладкоежка, озорник, толстенький, летает. (Карлсон)

— Лежебока, младший из трех братьев, сообразительный, общается с хищной рыбой. (Емеля)

— Честный, из богатой семьи, умеет стрелять из лука, терпеливый. (Иван – царевич)

— Неграмотный, доверчивый, деревянный, с длинным носом. (Буратино)

— Дикий, смелый, без одежды, живет в волчьей стае. (Маугли)

— Храбрый, одноногий, сделан из металла. (Оловянный солдатик)

— Со стеклышком в глазу, с ледяным сердцем. (Кай)

5. Игра для всех «Имя».

Учитель пишет на листочке женское имя и прячет его в, например, матрешку (может куколка). Отгадавший получает игрушку в подарок.

6. Конкурс для девочек «Хозяюшка».

Девочки поочередно называют кушанья, например, на букву «К». Побеждает последняя.

7. Конкурс для мальчиков «Рассмешить Несмеяну».

Показать смешные рожицы, рассмешить девочек.

8. Игра для девочек «Подарки»

Мальчики на листочках пишут названия любых подарков и отдают учителю, который листочки перемешивает и достает по одному. При этом спрашивает у девочек, что бы они сделали с этим подарком?

9. Игра для мальчиков «Холодно, тепло, горячо».

В помещении прячутся конфеты. Мальчики, каждый отдельно или все вместе, должны их найти.

10. Игра для девочек «Фанты».

На доске (на столе) ромашка (количество лепестков соответствует числу девочек), на лепестках которой написаны задания. Девочка «срывает» лепесток, читает задание и выполняет его. Приз – конфетка, например.

Задания:

— рассказать стихотворение;

— спеть песню про …;

— заплести косичку;

— как приготовить …;

— погладить по голове …;

— как пришить пуговицу;

— назвать 8 домашних животных;

— отгадать загадку (и);

— продолжить пословицу (ы);

— попрыгать на скакалке;

— назвать мальчиков ласковыми именами (Егорушка) и т. д.

11. Игра «Хоровод умений» для всех ребят.

Дети по очереди продолжают, одним словом, фразу: «Я умею …».

12. Игра для девочек «Имя».

Девочки по очереди говорят фразу: «Я хочу, чтобы меня все называли …».

13. Конкурс «Порядок на столе».

Девочки выходят из класса, а мальчики в беспорядке раскладывают на партах школьные принадлежности. Зайдя в класс, дается команда: «Приготовиться к уроку математики». Девочки наводят порядок, убирая лишние предметы.

14. Конкурс для мальчиков и девочек «Воздушный шарик».

По команде за 10 секунд мальчики надувают шарики, а девочки завязывают. Призы парам за самый большой шарик, за быстроту и за качество. Шарики мальчики дарят девочкам.

Играем в слова «Занимательная грамматика»

Источник: http://detichaik.ru/nikitkina-stranica/konkursy-viktoriny-igry-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию