Игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Игры-аттракционы в детском саду – Ребенок в детском саду

В жизни каждого дошкольника именно развлечения являются наиболее яркими и запоминающимися событиями, именно ими он делится вечером со своими родителями и именно от развлечений у ребенка остается не только огромное количество положительных эмоций, но и развиваются полезные социальные навыки.

Развлечения могут быть самого разного формата — это и песни, и танцы, и разучивание стихов, и инсценировки, и экскурсии, и игры, в том числе игры-аттракционы. Одним словом, у педагога есть огромные возможности для того, чтобы увлечь ребенка, при этом научив его тем качествам личности, которые пригодятся дошкольнику во взрослой жизни.

Игры-аттракционы в детском саду обычно не требуют большого количества реквизита. Чаще всего они проводятся в помещении, однако при этом желательно иметь достаточное количество площади, поскольку многие игры подвижны, и дети могут травмировать себя или других, выполняя быстрые движения.

Игры-аттракционы не имеют большой длительности, в отличие, например, от игр со сценариями. Эти игры довольно увлекательны как для самих участников, так и для зрителей. К тому же, в процессе игры, каждый участник может быстро выйти из игры, а зритель – войти в нее.

Игры-аттракционы не требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только пожелает воспитатель.

Такие короткие игры-аттракционы в детском саду обычно не являются командными играми, а индивидуальная особенность игр способна легко выявить победителей, что уже в самом раннем возрасте можно охарактеризовать как небольшую личную победу. Конечно, чаще всего победа в таких играх означает лишь физическое преимущество игрока-дошкольника.

Игры-аттракционы лучше всего проводить, начиная с возраста 4 лет и до возраста младших классов школы

Именно с этого возраста ребенок лучше понимает себя как личность, как индивидуальность, а также осознает победу.

Танцевальный конкурс.

Пронумерованные круги ложатся на пол. Дети танцуют каждый в своем круге. Воспитатель внезапно останавливает музыку и достает из коробочки один номер. Тот дошкольник, чей номер назовет воспитатель, получает небольшой подарок. Например, гелевый шарик.

Гелевые шары очень нравятся детям, а также они наглядно показывают, кто в группе самый счастливый. Реквизит (круги) лучше сделать самим, они будут многоразовыми, желательно из фанеры. Вырезать круг диаметром 30 см и покрасить яркой краской, пронумеровать.

Необходимо иметь количество кругов, равное количеству человек в группе.

Игра-аттракцион на сообразительность.

Перед двумя группами детей кладутся портфель, конфеты, школьные принадлежности, игрушки, различные хозяйственные предметы. На время каждая группа должна правильно собрать портфель школьника.

После того, как будет выявлена команда-победитель, воспитатель рассказывает детям-участникам другой команды, почему данные предметы не являются школьными принадлежностями.

Объяснение не должно быть слишком долгим и поучительным, ведь тогда теряется ценность аттракциона, его зрелищность и эффект, и игра превращается в некое подобие практического занятия.>

Можно приготовить целую серию игр-аттракционов для всей группы, каждая из которых будет логически плавно перетекать из предыдущей в следующую.

Игра первая.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы должны спасти бедного котенка, который заблудился в лесу. Чтобы его найти, нам придется пройти через речку, где очень тонкий мост.

На пол укладывается скакалка, которая и будет обозначать мост. Тот ребенок, кто шагнет мимо, встает в конец и проходит все заново.

Игра вторая.

Воспитатель: — А сейчас, дети, нам надо подняться к котенку на гору. Чтобы на нее забраться необходимо пройти через два обруча, один из которых находится на уровне ног. А другой – повыше – на уровне живота.

Этот конкурс желательно проводить с детьми старшей и подготовительной групп.

Игра третья.

Воспитатель: — Дети, и последнее, нам предстоит пройти через болото. Оно может затянуть человека глубоко вниз, поэтому ходить можно только по кочкам – обручам.

Это задание подавляющее большинство детей проходит быстро и без ошибок.

— Молодцы, ребята, вы спасли котенка и вынесли его из леса!

Как видно из этих конкурсов, сейчас играми-аттракционами можно назвать практически любые игры-состязания, а также соревновательную досуговую деятельность, которая отвечает свойствам краткости, зрелищности или веселья, а также построена на преодолении трудностей.

Важно, чтобы игры-аттракционы в детском саду были доступны всей группе дошкольников, доставляя радость каждому ребенку, воспитателю – возможности выявить личностные качества всех участников процесса.

Даже если ребенок и не участвует вместе со всеми в игре, он должен быть активными зрителем и болельщиком. Очень важна масштабность процесса, именно это отличает просто игры от аттракционов.

Источник: http://deti-club.ru/igry-attrakciony-v-detskom-sadu

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Друзья Мойдодыра»

Автор: Казакова Наталья Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ д/с №30 х. Сербино

Образовательная область: Позновательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: старшая Программное содержание: продолжить знакомить детей справилами личной гигиены,учить детей пользоваться своим носовым платком, личным полотенцем, вытирать правильно руки, пользоваться мылом; познакомить детей с методами ухода за зубами; развивать кругозор, мышление, речь, культурно¬гигиенические навыки, культуру питания. Предварительная работа: чтение книги к.и. Чуковского «Мойдодыр» Материалы и оборудование: Расческа, мыло, зубная щетка

полотенце, зубная паста, мяч, письмо от мойдодыра, посылка с подарками.

Ход деятельности Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу с утра приходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, но он оставил вам письмо.

Хотите узнать, что же он написал? Ой, а где же оно? (дети ищут письмо) Детки, внимательно осмотрите группу, где же оно подевалось? (дети находят конверт, воспитатель читает письмо) Письмо: « Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят…

Я спрашиваю Вас, вы дружите с зубной щеткой, с водой, с мылом? Дети: Да! Мойдодыр не верит. Он пишет,что вы должны ответить на его вопросы. С приветом Мойдодыр!» Воспитатель: Ну-ка посмотрим, что это за вопросы. Будем отвечать Мойдодыру. 1. Что нужно делать обязательно утром? (умываться, чистить зубы…) 2.

А как мы умываемся? Покажем? Физминутка: Моем, моем трубачиста Чисто, чисто,чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист,чист, чист! Воспитатель: Утром мы должны не только умываться, но и почистить зубы зубной щеткой. Дети, сколько раз в день мы должны чистить зубы? Дети: Два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: А кто знает, сколько зубов у человека? Дети: У человека 32 зуба.Вверху 16 зубов и внизу 16 зубов. Воспитатель: А для чего человеку нужны зубы? Дети: Чтобы кусать пищу, пережевывать её, без зубов человек некрасивый . Воспитатель: А зубы есть только у человека? Дети: Нет, зубы есть у животных, у рыб . Воспитатель: Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу.

Поэтому наши зубы должны быть прочными, здоровыми.Ну-ка проверим, какие наши зубки прочные. (дети щёлкают зубами) Но как бы ни были тверды наши зубы, они часто разрушаются и болят.

Как вы думаете от чего, почему? Дети: Надо знать правила охраны зубов: не есть много сладких конфет, не пить горячий чай, холодное мороженное тоже вредно для зубов, нельзя грызть орехи зубами, открывать зубами крышки. Нужно чистить зубы.

Игра с мячом «Что полезно для зубов? Что не полезно?» Полезно Неполезно Морковь Шоколад Яблоко Мороженное Творог Леденцы Воспитатель: Дети, как же мы можем помочь нашим зубам? Дети: Чистить, грызть овощи и фрукты и конечно полоскать их. 3. Вопрос от Мойдодыра У всех ли есть носовой платок? А вот послушайте историю про Мишу.

Однажды утром Миша, как и другие дети пришел в детский сад. Воспитательница спросила: «Ну-ка, ребята, покажите свои носовые платки.» Все детки вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые платочки.

А Миша долго копался в своём кармане, а потом вывернул его, и на пол посыпались камушки, бумажки от конфет, колёсики от игрушечной машины, и наконец последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился под шкаф. «Смотрите, платочек обиделся на Мишу и убежал!»-сказала одна девочка.

Да, наверное, Мишиному платочку плохо жилось в кармане рядом со всяким мусором. Девочка из группы сказала Мише: «И рот нельзя платком грязным закрывать рот.» Миша удивился: « А почему вообще надо закрывать рот платком?» Воспитатель: Дети, помогите Мише. Зачем и когда нужно это делать? Дети: Когда мы чихаем или, кашляем, у нас изо рта вылетают микробы.

И если им не закрыть путь, то они разлетятся по комнате , и все начнут чихать и кашлять. Дети, Миша очень удивился, почему, когда он кашляет, он не видит никаких микробов? ( правильно, потому что они маленькие, маленькие) И, воспитательница показала Мише картинку, на которой огромный великан кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их. А придя домой, как вы думаете, что он сделал? Что попросил у мамы? И с тех пор у Миши платок всегда чистый и аккуратно сложенный. А у вас? 4.

Последний вопрос от Мойдодыра: Дети, а правильно ли вы моете руки? пальчиков? Посчитаем? (1-2-3-4-5) Ну-ка покажем Мойдодыру как мы умеем вытирать руки? (вытираем Воспитатель: Дети, а правильно ли вы моете руки? И когда? А как правильно пользоваться мылом? (сначала руки надо смочить, в сухие руки мыло не берут.Струйку воды нельзя делать слишком толстую, а а то можно разбрызгаться.

) А после того как помыли ручки, как нужно правильно вытирать пальчики? Чьим полотенцем? А как вы узнаете свои полотенца? (Показали пальчики на одной руке) Сколько каждый пальчик отдельно) А на другой ручке? Сколько пальчиков? ( посчитаем 1-2-3-4-5) Вытираем наши пальчики. Детки, Мойдодыру так понравилось , как вы умеете дружить с его друзьями.

Давайте повторим друзей Мойдодыра! (мыло, зубная щетка, паста, полотенце, мочалка). Ребята, кто-то стучит! Кто бы это мог быть? Да это же почтальон с посылкой!!! Интересно от кого? ( от Мойдодыра) Он прислал нам подарки. Но мы должны их угадать. Будем отгадывать? Дети: Да! 3. Зубаст, а не кусается, Как он называется? (гребень) 4. Костяная спинка, а на брюшке щетинка? (зубная щетка) 5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится, (мыло) Говорит дорожка-два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой слица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня, (полотенце) Молодцы, ребята, вы знаете друзей Мойдодыра. А кто же самый главный помощник, кого мы не назвали? (вода) Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться… И в ване, и в ване, Всегда и везде- Вечная слава воде! Дети, скажем «Спасибо» Мойдодыру, что напомнил нам о носовом платочке, зубной щетке, расческе, мыле, полотенце. Но и мы тоже давайте скажем Мойдодыру, что у нас в детском садике есть свой закон; «Вход неряхам запрещен!» ( повтор детьми) Дети, Мойдодыр, уверен, что вы будете опрятными, чистыми и аккуратными. Что вы будете выполнять все его правила. И в конце письма он вас очень-очень просит; « Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще Мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!»

Источник: http://vospitateljam.ru/razvlechenie-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-druzya-mojdodyra/

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе летом, об изменениях в природе. Через художественное слово, музыку показать красоту и очарование уходящего лета.

2. Создавать атмосферу радости и дружелюбия, развивать коммуникативные качества.

3. Совершенствовать физические умения и навыки в подвижных играх и спортивных упражнениях.

4. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура.

Читайте также:  Новогодние стихи для детей. где ждут деда мороза?

Ресурсы: маски – шапочки цветов, насекомых, птиц; картинки – домики: луг, улей, паутина, гнездо; корзинка с муляжами ягод; цветы, венок, панамки, угощение для детей, султанчики, оборудование для подвижных и спортивных игр.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и заучивание стихов, песен, наблюдения в природе, художественное творчество, подвижные игры.

Ход развлечения: Звучит песня «Оранжевое лето». Дети входят в зал и выполняют упражнение с султанчиками (упражнение по выбору муз. руководителя).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: -Дети, отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Пляшет пчёлка на цветке,

Рыба плещется в реке.

Как зовётся время это?

Угадать не трудно. (Лето)

Звучит музыка. Входит Лето.

Лето: — Кот же тут меня позвал?

Кто же в гости пожелал к лету яркому зайти?

Кто же, кто же к нам пришли?

Дети: — Это мы к тебе пришли.

Много песен принесли.

Поиграть, погулять,

«До свидания» тебе сказать.

Лето: -В гости вы зашли, друзья,

Вам, ребята, рада я.

Скоро в путь – дорогу мне,

Осень будет на дворе.

Но а пока ещё я тут хозяйка.

И вы, ребята, отдыхайте, веселитесь,

И на солнышке резвитесь.

Ведущий: Да, ребята, хорошо летом на солнышке. А вы знаете, что надо надевать на голову, чтобы солнышко не напекло? (ответы детей). Да, правильно, панамки и косынки. А вот мы сейчас в игру поиграем и проверим, как вы об этом не забывали.

Игра «Солнышко вышло, не зевай, скорей панамку надевай»

Дети гуляют по группе, появляется солнышко (ребёнок в маске солнышко, дети берут головные уборы и надевают их.

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не забыл надеть панамку.

Лето, послушай стихи о себе.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: Июнь. Солнце в небе светит ярко,

Но в густой тени не жарко.

Тут и там поют птенцы –

леса новые жильцы.

Ребёнок 2: Июль. В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка:

Из – за речки дождь идёт.

Ребёнок 3: Август. До утра в лесу тепло

От смолистых сосен.

Белка гриб несёт в дупло…

Наступает осень.

Ведущий: Лето все ребята любят и ждут. Ребята, а за что мы любим лето?

Дети: Потому что ярко светит солнце и не надо надевать тёплую одежду.

Мы любим лето за то, что можно купаться в реке, есть мороженное и не бояться заболеть.

А я люблю лето, потому что вокруг много зелени и цветут красивые цветы.

Лето:

Полевой цветок заплету в венок.

Василёк, ромашку, розовую кашку,

Колосками перевью и ребятам подарю!

Всех детишек спозаранку приглашаю на цветущую полянку. (Девочки надевают шапочки цветов и берут в руки цветы) .

Лето: Как вас зовут, прекрасные цветы?

Дети читают стихи о цветах.

Лилия:

Стройный нежный стебелек

Очень необычный.

Это лилии цветок,

Среди всех отличный.

Символ благородства, символ красоты.

Уважают лилию всей земли цветы.

Колокольчик:

Я цветочек полевой,

Колокольчик голубой.

На лужайке я расту,

Пчелки пьют мою росу.

Одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

От большого солнца маленький портрет.

Роза:

Розой все зовут меня.

Я нарядна и нежна.

Хоть остры мои шипы –

Я – королева красоты!

Ромашки:

А на лесной опушке

Ромашки расцвели.

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ползут в траве букашки,

Скользит по веткам свет.

Три белые ромашки

украсят мой букет.

Гвоздика:

Гвоздика полевая-

Маленький цветок.

Среди ромашек белых

Горит как огонек.

Василек:

Полюбуйтесь на цветок –

Синеглазый василек.

Много в поле их таких

Средь колосьев золотых.

Танец под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ведущий: Ребята, летом можно ходить в поход.

Песня «Заячий поход»

Лето: Целых три месяца цветут разные цветы, созревают овощи и фрукты в садах и огородах. Леса, поля и луга радуют людей красотой и свежестью. А теперь, мои друзья поиграть пришла пора.

Игра «Сбереги ягодку».

(На ковре – муляжи разных ягод по количеству детей. Дети стоят в кругу, ягоды лежат перед ними. Лето стоит в кругу. Под весёлую музыку дети выполняют танцевальные движения по кругу, по окончании музыки дети быстро берут по одной ягодке; Лето тоже старается взять ягодку.)

Песня – хоровод «По малину в сад пойдём»

Народная игра «Гори, гори ясно».

Дети встают в круг, ребёнок с платком стоит в центре круга. Звучит мелодия. Дети идут по кругу, взявшись за руки, водящий машет платком. Дети останавливаются, хлопают в ладоши. Ребёнок с платком бежит по кругу.

По окончании музыки ребёнок с платком останавливается и держит платок между двумя играющими. Все говорят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, беги! ».

Двое детей бегут в разные стороны, кто раньше возьмёт платок тот и становится ведущим.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что летом бывают не только ясные, но и дождливые дни. Но летом дождь всегда теплый. И все цветы и деревья наполняются влагой.

Ребенок: Шли неспешно над лугами

Тучи полные дождем.

Тучи стукнулись боками,

Загремел сердито гром.

Ведущий: После грозы на небе появляется радуга. Предлагаю детям выполнить

дыхательное упражнение «Радуга обними меня»

И. П. – стоя или в движении, Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3 – 4 секунды. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Ребёнок: Поет с утра лягушка: ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Или сюда, подружка, здесь сочная трава.

Болотной пахнет влагой, прохладно жарким днем.

Под старою корягой мы песенку споём.

Песня «Две лягушки вечерком» (с инсценировкой)

Подвижная игра «Цапли и лягушки»

Ребёнок: читает стихотворение «Брошка»

Божья коровка – маленький жучок,

Чёрная головка, в пятнышках бочок.

На ладошке ножками не ползи на край.

Будь моею брошкою, и не улетай!

Проводится игра «Кто, где живёт? »

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие надевают маски – шапочки насекомых. «Насекомые» под музыку «летают». По сигналу «Домой! », каждое насекомое должно «залететь» в свой домик.

Ведущий: Давайте все вместе скажем

— Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наше физкульт… -ура!

Далее были проведены игры – эстафеты. Игры проводила инструктор по физической культуре.

Лето: Пришло я к вам не с пустыми руками, а с подарками. (Лето раздаёт детям яблоки, прощается и уходит.)

В конце по желанию детей можно провести «Летнюю дискотеку».

Источник: https://multiurok.ru/files/razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-1.html

Спортивное развлечение «Путешествие по миру»

Автор развлечения: Рябова Н.Н., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Цель:

Приобщить детей к занятиям физической культурой. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход развлечения:

Ведущий вместе с детьми входит в зал и предлагает отправиться в путешествие.

— Ребята, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Появляется пират.

Пират:

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, да, я пират, самый настоящий, и я всю свою жизнь путешествую. Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. А знаете ли вы, на чём путешествую я? (Ответы детей).

У меня есть корабль, и я с удовольствием приглашаю вас вместе со мной совершить путешествие в разные страны.

Ведущий:

— Ну что ребята, в путь!

Пират:

— Команда стройся!

Дети строятся друг за другом и идут за пиратом, вращая руками (имитируют греблю вёслами). Останавливаются в условном месте «Африка», где изображены жираф и обезьянка.

Ведущий:

— А куда же мы приплыли? Кто это? Обращает внимание детей на животных. (Ответы детей). А как вы думаете, обезьянки любят играть? А что они едят? (Ответы детей).

Появляется обезьянка.

— Здравствуйте, ребята! Я обезьянка и зовут меня Лулу. Я живу в жаркой Африке, у нас не бывает зимы, у нас всегда жарко. (Лулу загрустила).

Ведущий:

— А что ты такая грустная, обезьянка?

Лулу:

— Я люблю есть бананы и кокосы, я сумела стряхнуть их с пальмы, это такое большое пребольшое дерево, бананы я собрала, а вот кокосы мои раскатились и я не могу одна их собрать.

Ведущий:

— Лулу не переживай так, наши ребята помогут собрать тебе кокосы. Ребята поможем Лулу?

Пират:

— Команда, приготовились!

Игра «Кто соберёт больше кокосов»

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.

Ведущий:

— Вот Лулу, какие у нас ребята быстрые и ловкие.

Лулу:

— Спасибо, вам детишки!

Ведущий:

— Ну, что ж, нам пора отправляться в путь. Давайте скажем Лулу до свидания.

Лулу:

— Возьмите меня с собой, я тоже хочу путешествовать.

Ведущий:

— Ребята, возьмём с собой Лулу?

Пират:

— Команда, стройся!

Дети «гребут вёслами» и следуют за пиратом. Подплываем к «северу».

Ведущий:

— Ребята, куду мы приплыли ? Кругом снег, снеговики стоят, да и холодно стало. Посмотрите сюда, что это за птицы?

Дети:

— Воробьи, снегири.

Ведущий:

— Да они совсем замёрзли. А почему? (Ответы детей). А чтобы птицы не мёрзли, когда начнут метели мести и бури бушевать, что им нужно делать? (Ответы детей).

Пират:

— Правильно. Правильно ребята, им нужно прятаться в домики. Давайте им покажем, как спастись от холода.

— Команда! Приготовься! 

Дети одевают атрибуты к игре (маски птиц).

Игра «Найди свой домик»

В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря» или «метель», дети забегают в обручи и садятся.

Ведущий:

— Молодцы, ребята! Вот и птицы, глядя на вас будут прятаться в домиках. А домики у птиц находятся на ветках деревьев, под крышами домов и, конечно же в скворечниках. 

Пират:

— Отправляемся в путь! Команда, стройся! Поплыли!

Ведущий:

— Смотрите, ребята, какая волна огромная (обращает внимание детей на колышущуюся голубую ткань).

Пират:

— А нам, смелым морякам не страшны такие волны. Мы и их преодолеем!

— Команда, приготовься!

Игра «Не попадись»

Дети стараются пробежать под колышущейся «волной» так, чтобы она их не накрыла.

Ведущий:

— Вы настоящие путешественники и вам нечего бояться, вы сильные и смелые!

Пират:

— А теперь пора отправляться назад в детский сад. Мы проплывём мимо Африки и высадим с корабля Лулу. Команда, стройся!

Дети становятся друг за другом и следуют за пиратом по кругу.

Лулу:

— Вот я и дома. Спасибо вам, ребята за путешествие! До свидания!

Дети прощаются с Лулу и следуют за пиратом.

Пират:

— Вот и мы добрались до дома. А сейчас мы сойдём с корабля. Хотите увидеть, как я схожу с корабля? Корабль мой большой!

Пират спрыгивает с корабля и перепрыгивает через препятствие.

Пират:

— А вы так сможете?

Ведущий:

— Я думаю, что и ребята смогут так.

Игра «Прыг-скок»

Дети перепрыгивают через препятствия и садятся на стульчики.

Ведущий:

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Пират:

— И мне было с вами весело. А теперь мне пора возвращаться на свой корабль и отправляться в путь. До свидания, ребята!

Дети:

— До свидания!

Скачать конспект спортивного развлечения для детей «Путешествие по миру»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/puteshestvie-po-miru.html

Развлечения в детском саду

Дети дошкольного возраста большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому грамотная организация их пребывания в данном виде учреждения имеет очень большое значение.

Читайте также:  Типы семейного воспитания и их характеристика

Воспитатель должен так организовать дневную жизнь детей, чтобы они могли чувствовать себя максимально комфортно, а также создать благоприятную психологическую атмосферу для развития творческого потенциала ребят.

Дети в садиках живут по режиму. Строгий распорядок дня необходим для такого возраста. Помимо сна, прогулок, приемов пищи, развивающих занятий, у детей есть время и на игры, и на развлечения в детском саду. Продуктивность и успешность этих имеющих огромный потенциал видов деятельности напрямую зависит от работы воспитателя или организатора группы.

Естественно, лучше иметь подробный план организации досуговой деятельности дошкольников. Однако необходимо учитывать  некоторые моменты, связанные с работой в каждой конкретной группе.

Организационные моменты

1)    Необходимо сплотить детей, подружить. Это касается новых групп. Ребята еще не знакомы, поэтому лучше сразу приучать их к определенным правилам поведения в данном месте и в данное время. А проще всего это делается во время игровой, творческой и развлекательной деятельности.

2)    В группах, где дети уже знакомы между собой, необходимо вести мониторинг их взаимоотношений, отслеживать их социальные роли, при необходимости проводить корректировку поведения дошкольников. Есть очень простой тест. Детям предлагаются  вырезанные из бумаги цветочки (шарики, солнышки, звездочки и т.д.) разного размера, от очень маленьких до больших.

И дается задание: выбрать цветок или то изображение, которое участвует в тесте, и разместить его на листе ватмана (на столе или какой-либо другой поверхности). Воспитатель может первым взять картинку и расположить ее в любом месте. Далее необходимо проанализировать выбор детей.

Некоторые будут выбирать самые крупные цветки и класть их в центр, другие захотят прилепить цветок поближе к воспитателю. В основном же дети кладут цветки рядом с другими цветками. Но встречаются и такие, которые выберут самые маленькие цветочки и положат их в уголке. Вот на таких детей и надо будет обратить особое внимание.

Они явно чувствуют себя одинокими, чуть ли не изгоями, такие ребята стеснительны и зачастую имеют заниженную самооценку.

3)    Обязательно нужно использовать в работе индивидуальный подход и учет возрастных особенностей. Логично предположить, что развлечение для детей средней группы должно быть посложнее, чем для младшей группы. В этом случае досуговая деятельность будет в большей степени содействовать задачам полноценного развития ребенка.

Итак, если воспитатель знает группу, изучил детей, подобрал подход к каждому ребенку, он может успешно организовать их досуг.  Какие же развлечения в детском саду можно предложить дошкольникам?

Виды развлечений в детском саду

1. Развлечения детей, связанные с различными праздниками:

  • государственные и международные, например, Новый год, День защиты детей, 23 февраля, 8 марта, День матери, День победы и т.д.;
  • православные, народные, фольклорные, например, Рождество, Троица, Святки, Масленица и др.;
  • праздники, отмечать которые является традицией в данном учреждении, например, день рождения, выпускной и т.п.;
  • праздники, не привязанные к какой-либо дате, проводятся исключительно на радость детям, например, физкультурные развлечения в детском саду, праздник воздушных шаров или мыльных пузырей.

2. Развлечения, связанные со временем года. Погодные условия определяют выбор деятельности детей:

  • осенью дети либо приходят в садик впервые, либо возвращаются в старую группу. В любом случае они проходят через первичную или повторную адаптацию к новому ритму жизни. Можно организовать праздник «Прощание с летом», конкурс рисунка о лете. Полезно будет наблюдать за природой.
  • зимние развлечения в детском саду включают в себя игры на свежем воздухе (катание с горки, снежки, лепка снеговика и других предметов, рисунки на снегу, зимние «олимпийские» игры и т.д.), а также занятия в помещении (вырезание снежинок, КВН на зимнюю тематику, разучивание стихов, беседы о зимних традициях с небольшим экскурсом в историю и т.д.)
  • весной можно организовать наблюдение за природой. Каждый ребенок пусть сам выберет, за каким именно деревом, веточкой, кустом он будет наблюдать. Хорошо будет соотнести эти наблюдения с осенними;
  • летом особой популярностью пользуются спортивные развлечения для дошкольников на открытом воздухе, а также игры в песочнице, которые можно организовать в виде конкурса.

3. По виду деятельности и ее содержанию можно выделить следующие виды развлечений:

  • театрализованные виды деятельности развивают артистические таланты детей, учат их раскрепощаться, не бояться выступать перед публикой. Это может быть и участие в спектакле, и кукольный театр, и разыгрывание сценок с помощью магнитных фигур. Сюда же относятся любые сюжетно-ролевые игры;
  • музыкально-литературные занятия развивают эстетический вкус и стремление к прекрасному. Это прослушивание музыкальных произведений, чтение наизусть (конкурс чтецов), пение, беседы о восприятии классической музыки и др.;
  • спортивные развлечения в детском саду положительно влияют на здоровье детей, закаляют. Организуются они как в помещении, так и на открытом воздухе, в зависимости от времени года и погодных условий. Их пользу сложно переоценить, поэтому от грамотно организованных занятий физкультурой зависит физическая подготовка детей в будущем. Здесь используются спортивные и подвижные игры, соревнования и эстафеты, олимпиады и т.д.  Конечно, спортивное развлечение в средней группе, в отличие от младшей, часто носит соревновательный характер;
  • познавательная досуговая деятельность предполагает умственное развитие детей, мотивирует к получению новых знаний, формирует любознательность и логическое мышление, тренирует память. В рамках данного направления проводятся тематические беседы и викторины о жизни известных людей, происходит знакомство с материками и народами, традициями разных стран и т.д.;
  • экологические развлечения служат задаче воспитания бережного отношения к природе и окружающей среде. Можно проводить игры-размышления, например, «Что будет, если все будут мусорить?». Также важно организовывать наблюдения за живой природой. Это научит бережному отношению к животным и растениям;
  • собственно развлекательные мероприятия, цель которых развлечь и позабавить ребенка. Это шутки, сюрпризы, различные фокусы, загадки.

4. По степени участия детей развлечения подразделяются на три группы:

  • ребята являются пассивными участниками, они просто зрители или слушатели. Однако в этом случае полезно привлекать детей к украшению места проведения мероприятия, к созданию пригласительных билетов;
  • дети подготавливают и исполняют спектакли, номера, сценки. Главное, чтобы привлечены были именно все дети;
  • дошкольники участвуют в мероприятии вместе со взрослыми (воспитателями,  родителями). Такие совместные проекты хоть и сложнее в организации, но зато благоприятно сказываются на взаимоотношениях родителей и детей, ведь маме и папе предоставляется уникальная возможность увидеть своего ребенка со стороны, понять его достижения, а возможно, и выявить проблемы.

Воспитатель в процессе организации досуговой деятельности ребят всегда должен помнить о технике безопасности. Особенно во время игр на открытом воздухе. Также важно привлекать всех детей к участию в развлечениях, не позволять никому отсиживаться в сторонке.

Полезно будет проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия, и фиксировать результат в виде рисунков детей или других поделок, оформлении стенгазеты, на которой, например, будут наклеены фотографии детей. При правильной организации развлекательная деятельность охватывает и эстетическую, и этическую, и познавательную, и нравственную, и коммуникативную, и духовную культуру дошкольника.  Она положительно влияет на раскрытие творческого потенциала детей. Поэтому ее реализацией нужно заниматься целенаправленно, используя все доступные виды деятельности.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7985-razvlecheniya-v-detskom-sadu.html

Сценарий развлечения детей старшего дошкольного возраста и родителей «Соревнования семейных команд»

Задачи: помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жизни, гармонизировать родительско – детские отношения. Поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей. Способствовать формированию положительного эмоционального климата.

Оборудование: обручи, ведерки, деревянные ложки, картофелины, мячи, кегли, корзины.

Ход развлечения

Воспитатель предлагает участникам соревнований приветствовать друг друга.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Взрослые и малыши –

Веселитесь от души!

Будем бегать, прыгать,

Спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме

Навсегда остаться.

Разминка.

Игра «Птички в клетке».

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору!

Мамы и папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь!

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя клетку. Дети – птички. Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз (закрывают клетку), стараясь поймать птичек. Пойманные птички становятся звеньями клетки. Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями, игра повторяется.

Игра «Чья команда быстрее соберется»

В корзине находятся мячи двух цветов. По сигналу воспитателя дети или родители вынимают. Не глядя, из корзины по одному цветному мячу. Команды «Желтых» и «Синих» строятся, затем под музыку врассыпную выполняют перебрасывания мячей друг другу, можно перебрасывать мячи разного цвета.  По сигналу воспитателя команды собираются по цвету, строятся.

Эстафета – «Собери картофель»

Вот деревянная ложка,

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя, идти можно –

Только осторожно!

Задание для детей: пробежать дистанцию с ложкой до ориентира, в ложке – картошка. Руками ее поддерживать нельзя.

Задание для родителей: пробежать дистанцию до ориентира с «горячей» картошкой, перекидывая ее из правой руки в левую.

Игра «Пролезь сквозь туннель».

Родители держат обручи  в руках, касаясь обручем пола, создавая «туннель».

Задание для детей: пролезть на четвереньках сквозь обручи, назад возвратиться бегом.

Задание для родителей: расположить обручи по линии. Участник проходит препятствие, надевая каждый обруч на себя.

Эстафета «Мой веселый звонкий мяч»

Его бьют, а он не плачет,

Только быстро – быстро скачет

Задание для детей: На большом массажной мяче допрыгать до ориентира и вернуться назад, передать мяч следующему.

Задание для родителей: зажав резиновый мяч между коленями, допрыгать до ориентира и вернуться назад бегом. Передать мяч следующему игроку.

Эстафета «Вынеси мяч из круга»

В большой обруч высыпают разноцветные малые мячи.

Задание для детей: участники команды бегут по одному до обруча, берут по одному мячу и кладут к себе в корзину. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество мячей.

Задание для родителей: Участники по одному переносят мячи обратно в обруч, используя ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все мячи.

Эстафета «Перетягивание каната»

Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Подведение итогов

Подсчитывается количество набранных очков.

Воспитатель: обе команды набрали одинаковое количество очков, все достойны медалей.

Награждение «золотыми медалями».

Воспитатель угощает всех участников соревнований соком.

Источник: http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/506-szenariy-razvlecheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-roditeley-sorevnovaniya-semeynich-komand.html

Детское развлечение в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду :

Обратите внимание на то, с каким удовольствием ваш малыш бежит в детский садик. Как сильно любит своих воспитателей и одногруппников. Неудивительно. Ведь каждое детское развлечение в детском саду привлекает ребят, поднимает им настроение, приводит в полный восторг.

Именно здесь кроха узнаёт, почему ночь сменяет день, почему капает дождик, где живут какие зверушки и т. д. Мозг запоминает очень много информации. Но всё это должно происходить в игровой форме. В противном случае малышу будет просто скучно.

Детское развлечение в детском саду – огромное влияние на сознание ребёнка

Итак, подробнее. Каждое детское развлечение в детском саду является ярким и радостным событием в жизни ребёнка. Через различные специально разработанные задания ребёнок старается глубже осознавать свои чувства и мысли.

Проведение всевозможных развлечений способствует нравственному воспитанию малышей. Детей объединяют общие переживания, воспитывается понятие коллективизма, формируются патриотические чувства, дисциплинированность и культура поведения.

Кроме того, у крох расширяется кругозор, развивается речь, память, воображение и умственное развитие.

Определённая идея

Детское развлечение в детском саду – это участие малышей в играх, пении, танцах и хороводах. Такие занятия развивают и укрепляют организм ребёнка, улучшают координацию его движений.

Подготовка к развлечениям должна проходить систематически и планомерно. То есть, общий ритм жизни дошкольного учреждения нарушаться не должен. Ну, а хороший воспитатель прекрасно знает малышей, их индивидуальные особенности и интересы.

Поэтому и развлечения получаются радостными и содержательными.

Не стоит забывать о том, что в основе развлечений лежат определённые идеи и цели, которые необходимо донести до каждого ребёнка. К примеру, 1 мая – День солидарности трудящихся, 9 мая – День победы и т. д. Эти самые идеи должны проходить через содержание всего праздника.

Читайте также:  Сценарий летнего праздника по пдд в детском саду. старшая группа

Для этого используется художественное оформление, инсценировки, хороводы, танцы, музыка, песни и стихи. Главное, учитывать возрастные и индивидуальные особенности малышей. Репертуар должен быть тщательно подобран с учётом уровня развития двигательных и вокальных навыков.

Ещё один важный момент. У малышей младшей и средней групп утомляемость наступает раньше, чем у старших ребят. Крохи не способны воспринимать слишком много песен, стихов и т. д. Потому и длительность развлечений не должна превышать тридцать минут. Старшие дошкольники могут наслаждаться более разнообразным и богатым репертуаром. Праздник может длиться около часа.

Сочетание различных видов искусства

Каждое детское развлечение в детском саду должно гармонично комбинировать всевозможные задания, коллективную и индивидуальную работу. Разные виды искусства дополняют друг друга в решении одной темы, увеличивают эмоциональное воздействие на малышей. Важно лишь правильно чередовать занятия, учитывая возбудимость детей и их быструю утомляемость.

Развлечения несут радость крохам. Поэтому необходимо дать возможность принимать посильное участие в них каждому ребёнку. С большим удовольствием дети повторяют хорошо знакомые песни, водят хороводы, танцуют. Это основная часть программы каждого развлекательного вечера. Само собой, новые номера также нужны.

Виды праздников

Когда же организовываются торжественные мероприятия в детских садах? Конечно, в первую очередь на праздники. По построению и идейной направленности они бывают разными.

Первая группа – праздники общественно-политические. К ним относятся 1 мая, День победы, 8 марта, День защитника Отечества.

Вторая группа – бытовые праздники. Это: новогодний утренник, выпускной бал и т. д.

И последняя группа – праздники сезонные. К ним относятся тематические весенние, летние, осенние и зимние развлечения в детском саду.

Общественно-политические праздники

А теперь несколько слов о каждой группе конкретно. Общественно-политические сценарии развлечений в детском саду проводятся особо торжественно. Как правило, начинаются такие праздники с выхода детей в зал с цветами и шарами. После приветствия гостей начинается концерт.

В программу, как обычно, входят игры, танцы и хороводы. Выступления перемежаются с заданиями, вносящими оживление и веселье. Предварительной подготовки они не требуют. Дети получают возможность посоревноваться в сообразительности и ловкости.

Завершающая часть также подчёркивает всю торжественность происходящего.

Бытовые праздники

Что представляет собой вторая группа? Чаще всего это музыкальные развлечения в детском саду, сопровождаемые определённым построением и художественным оформлением. Такие праздники связаны с бытом и жизнью малышей.

Они менее торжественны. В них намного больше непосредственности, чем в праздниках общественно-политических. Особое внимание в детском садике уделяется новогоднему утреннику.

Этот праздник полон волшебных превращений и таинственных неожиданностей.

В центре новогоднего праздника находится шикарная ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. Роскошь ели, как правило, так сильно захватывает малышей, что праздник именно с неё и начинается.

Под весёлую музыку дети заходят в зал вместе с воспитателем и рассматривают новогоднее дерево. После того как обойдут ёлку, они садятся на места, по очереди выходя в центр зала и рассказывая стихотворения. Однако всё самое интересное начинается с приходом Деда Мороза.

Добрый волшебник появляется с забавами, шутками, загадками, играми и, конечно же, подарками.

Искусственная ёлка обычно стоит в зале на протяжении нескольких дней. После этого её могут вынести на игровую площадку. Там она находится ещё некоторое время в окружении зверушек, слепленных из снега. Убирают ель, как только интерес детей к ней ослабевает. В памяти малышей она всегда остаётся нарядной и красивой.

Сезонные праздники

И последняя группа. Сезонные праздники зачастую предполагают физкультурные развлечения в детском саду. К примеру, во время летнего торжества малыши могут продемонстрировать, как они выросли и окрепли на даче, какими стали сильными и ловкими. Такие праздники проводятся на открытом воздухе.

Украшают площадку воспитатели и дети. Для этого используются гирлянды, сделанные из цветов и зелени, бумажные фонарики, раскрашенные шарики, фигурки, вращающиеся от ветра, большие картонные избушки и грибы и т. д. Спортивные соревнования не могут не привлекать ребят.

Они несут крохам веселье и радость, служат важным элементом их гармоничного развития.

Педагогический коллектив

Проведение развлечений в детском саду во многом зависит, конечно же, от воспитателей. Именно они несут ответственность за подготовку мероприятий. Составляют программу воспитатели вместе с музыкальным руководителем.

При этом учитывается программа воспитания в детском саду. Сценарий утверждается на педагогическом совещании. Также на совещании определяются с ответственными людьми за подготовку костюмов, оформление зала, атрибуты и т. д.

Успех праздника во многом зависит от ведущего. К его выбору также необходимо подойти очень серьёзно. Это должен быть весёлый, находчивый педагог, хорошо знающий малышей, умеющий держаться непринуждённо и свободно. Нередко в подготовительную работу включаются и родители.

На следующем педагогическом совещании подводятся итоги проведения очередного мероприятия. Здесь же определяют работу по углублению впечатлений малышей в дни послепраздничные. Как правило, с ребятами проводятся беседы о прошедшем утреннике.

Детские слова можно записать и разместить на стенде для родителей. Убирают украшения после праздника воспитатели вместе с крохами. На занятиях по изобразительному искусству можно рисовать или лепить из пластилина поделки на тему «Наш праздник».

Содержание развлекательных мероприятий

И напоследок. Организация развлечений в детском саду проводится довольно часто. Это необязательно должны быть праздники. Вполне допустимо проводить мероприятия без какого-либо повода. Главное, чтобы детям было интересно.

По характеру участия взрослых и детей мероприятия делятся на три вида. Это могут быть развлечения, подготовленные силами взрослых; развлечения, подготовленные силами малышей; и смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.

По форме организации мероприятия также делятся на несколько типов: тематические вечера, концерты, спортивные развлечения, вечера-забавы и детская самодеятельность. Одним словом, вариантов множество. Нужно только правильно всё организовать. Дерзайте! Удачных развлечений!

Источник: https://www.syl.ru/article/288897/new_detskoe-razvlechenie-v-detskom-sadu-stsenarii-prazdnikov-i-razvlecheniy-v-detskom-sadu

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Разноцветные мелки

Цель: создать атмосферу праздника и условия для освоения детьми рисунка на большой поверхности асфальта цветными мелками.

Задачи:

— Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

— Развивать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх.

— Развивать умение создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: цвет, форма, размер.

— Способствовать обогащению двигательного опыта.

— Стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослым и сверстниками.

— Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Оборудование:

цветные мелки 10 наборов, костюмы для детей-героев: шапочки и жилетки (красного, жёлтого, зелёного цветов), ленточки для игры «Ловишки с хвостиками», магнитофон и детская музыка на летнюю и детскую тематику.

Ход                                                                             

Вед. Здравствуйте, ребята! Вы можете мне сказать, какое время года сейчас?Слева – лето,

Справа – лето.

До чего прекрасно это.

Вед. Ребята, вы любите лето и почему? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какого цвета лето.

Посмотрите на солнышко. Какое оно? (яркое, светлое, жёлтое)

На деревья посмотрите, какие деревья летом? (зелёныё, высокие, шелестящие)

А в речке вы купались летом, какая вода? (тёплая, мокрая, прозрачная)

Стихотворение М. Орловой «Какого цвета лето?»

Вед. — Какого цвета лето?

Оно зелёного цвета.

В листву молодую одето

Гуляет зелёное лето.

Вед. — Какого цвета лето?

Оно голубого цвета.

Как только день наступает,

Вода голубым сияет.

Вед. — Какого цвета лето?

Оно золотого цвета.

Золото в небе блистает

И на лучах расцветает.

Вед. — Какого цвета лето?

Все — Оно разноцветного цвета.

Ребята, давайте позовём в гости разноцветные мелки и поиграем с ними.

(Выбегают дети-мелки)

Дети – мелки (все вместе):

Мы ребята дружные,

Человечки нужные,

Мы – мелки.

Вед. А теперь назовём каждый и поприветствуем аплодисментами. Давайте поиграем с весёлыми мелками.

Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Игра проводится ведущим при участии детей — героев.

Дети – мелки прячутся за мольберты и появляются по сигналу ведущего.

При появлении красного мелка все дети хлопают в ладоши.

При появлении жёлтого – поднимают руки к солнышку, подпрыгивают.

При появлении зелёного – приседают на корточки.

Ведущий: А загадки вы любите? Умеете отгадывать? И даже трудные? (ответы детей)

Я приготовила разноцветные загадки. Выбирайте, какого цвета загадку вам загадать.

«Зелёная» загадка.

Зелены мы как трава,

Наша песенка «ква-ква»,        (лягушки)

Ведущий (выводит героя – зелёный карандаш): Ребята, что может нарисовать зелёным мелком? (ответы детей)

Давайте послушаем, что нам расскажет зелёный мелок.

Ребёнок – мелок (зелёный):

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг,

Кузнечики зелёные.

Ведущий: Вот что умеет рисовать зелёный мелок. Так и хочется попрыгать на зелёной травке как зеленые лягушки.

Физкультминутка «Мы зелёные лягушки».

Дети свободно располагаются вокруг ведущего. Выполняют движения по тексту.

Мы зелёные лягушки ( повороты туловища вправо и влево, согнутые в локтях

«Ква – ква – ква»           руки подняты, пальцы растопырены (как у лягушек)

Скачем, скачем по опушке       произвольные прыжки

«Ква – ква – ква» руки подняты, пальцы растопырены (как у лягушек)

Вот поймали комара      вытягиваем руку и зажимаем кулачёк справа, слева,

«Ква – ква – ква»                       впереди, вверху, внизу

И закончилась игра                  произвольные прыжки

«Ква – ква – ква»     руки подняты, пальцы растопырены (как у лягушек)

«Жёлтая» загадка.

Жёлтый комочек по двору идёт,

Жёлтый комочек зёрнышки клюёт.          (цыплёнок)

Ведущий (выводит героя – жёлтый мелок): Ребята, что может нарисовать жёлтый мелок? (ответы детей)

Давайте послушаем, что нам расскажет жёлтый мелок.

Ребёнок – мелок (жёлтый):

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтая груша на ветке висит,

Жёлтый цыплёнок громко пищал,

Жёлтый цветочек я маме сорвал.

Ведущий: Вот что умеет рисовать жёлтый мелок. Какое замечательное, весёлое солнышко. Давайте поиграем с солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети свободно располагаются вокруг ведущего.

По команде «Солнышко» — свободно двигаются по площадке под музыку, выполняя танцевальные движения или прыжки.

По команде «Дождик» — приседают на корточки, складывая руки над головой (как крыша).

«Красная» загадка.

Сам круглый, красный, сахарный,

А костюм полосатый, зелёный, бархатный.         (арбуз)

Ведущий (выводит героя – красный мелок): Ребята, что может нарисовать красный мелок? (ответы детей) Давайте послушаем, что нам расскажет красный мелок.

Ребёнок – мелок (красный):

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Ведущий: Вот что умеет рисовать красный мелок. Какая замечательная красная картина получилась. У меня есть красные ленточки, поиграем в игру «Ловишки с хвостиками».

Подвижная игра «Ловишки с хвостиками».

Ведущий чертит на асфальте круг, ограничивая зону передвижения детей.

Выбирает 4 – 5 детей «ловишек», выводит их за линию круга, остальным детям прикрепляются ленточки как хвостики.

По команде «ловишки» начинают догонять детей и забирать хвостики, дети стараются увернуться, чтобы сберечь хвостик. Дети, потерявшие хвостик выходят за линию круга. По окончании игры выбирается лучший «ловишка» по подсчёту ленточек.

Ведущий: Мелки с нами весело играли. Что-то ещё они нам приготовили.

Герои выносят разноцветные мелки. Детям раздают мелки.

Ведущий: Разноцветными мелками все вместе разрисуем асфальт.

Веселитесь вместе с нами,

Веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте.

Разноцветными мелками

Можно всё нарисовать,

И придумали мы сами

Шар земной разрисовать.

—  На асфальте наши дети очень любят рисовать

Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Итог. Дети рисуют на асфальте под музыку, рассматривают рисунки, танцуют.

Источник: http://ds30.nevinsk.ru/index.php/20-novosti-grupp/gruppa-3/327-razvlechenie-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Ссылка на основную публикацию