Игры в автобусе для лагеря. разные возраста

Игры в автобусе | Приложение для Вожатых

Еду на танке, Вижу корову В шапке ушанке С рогом здоровым! Здорово, корова, Как поживаешь? Do you speak English? Ты что обзываешь? Плыву в подводной лодке- Снова корова В маске и ластах С рогом здоровым! Здорово, корова Куда проплываешь Shprechen sie Deutsch? Ты что обзываешь? Лечу на вертолете Снова корова На парашюте С видом суровым Здорово корова Куда пролетаешь Ассалам алекум

Ты что обзываешь?

Все слова комментируем соответствующими движениями (показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

Материал предоставил Владислав Афонин

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Если вожатый поднимает правую руку вверх, то первая команда кричит «Гол!». Если вожатый поднимает левую руку, то вторая команда кричит «Мимо!».

Если подняты обе руки — обе команды кричат «Ура!».

Материал предоставил Владислав Афонин

— Кто помнит, как зовут вожатых?

-С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)

-Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

Материал предоставил Владислав Афонин

И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог!

Я захотел устроить бал. И я гостей к себе … Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый … Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не … Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек … Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … Когда же гости подошли,

То даже крошек не …

Материал предоставил Владислав Афонин

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка) 2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый) 3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить) 4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев) 5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком) 6.

Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов) 7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало) 8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить) 9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным) 10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся) 11. Что жжется в холодильнике? (Горчица) 12.

В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя) 13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД) 14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести) 15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови) 16.

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка) 17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая) 18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться) 19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались) 20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде) 21.

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой) 22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе) 23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак) 24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером) 25.

Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят) 26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле) 27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло) 28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег) 29.

Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу) 30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер) 31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре) 32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод) 33.

Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот) 34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи) 35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница) 36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

Материал предоставил Владислав Афонин

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

(Название лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)

Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.

« Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»
……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые ! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора — …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..

играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми …………..

, ………….. и незабываемыми!!! »

Материал предоставил Владислав Афонин

Салон автобуса разбивается на две команды.

«Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения.

Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

Например: «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Материал предоставил Владислав Афонин

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки».

Далее все вместе:

На солнечной поляночке Стоит зелёный дом. А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку! Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку! Я сюда пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Материал предоставил Владислав Афонин

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Материал предоставил Владислав Афонин

Ребята в автобусе делятся на несколько «секторов» и им дают задание:

Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово — (к примеру) — МОРЕ. Даётся минута на «обдумывание»…минута закончилась.

команда №1 — ребята поют…»Мооооооре, мооооре… мир бездонный…» — ПРИНЯТО.

команда №2 — » А там за морями, где бушуют бураны, жила там девчонка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море… Алые паруса, алые паруса…» — ПРИНЯТО!

команда №3 — Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны…(современная песня — знает кто нибудь кроме команды — подходит…) и т.д.

Выигрывает команда, знающая больше всего песен.

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать.

Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.

Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С».

В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя «положить» нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов — выбывает.

Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду.

Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирала ответ.

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь.

Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию.

Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится…

У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми.

Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра.

Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!

Источник: http://appvozhat.ru/category/games/games-in-bus/

Как нескучно ехать в автобусе

Дорога в лагерь занимает обычно не меньше полутора часов. И если все это время просто так сидеть и наблюдать в окно – веселой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Уже по дороге в лагерь вожатый должен начинать формировать отряд.

Читайте также:  Декупаж для начинающих. мастер-класс

А самое главное – на время дороги нужно придумать какое-нибудь развлечение. Вперед – за дело! · Выбираем командные конкурсы, которые можно провести, не вставая с мест. · Подготавливаем какие-нибудь кричалки или шумные игры. · Облачаем в сюжетную канву (например, путешествие с приключениями) – и можно начинать.

Вот как однажды зимой прошло путешествие младшего отряда в снежное королевство.

Кричалки: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания, наши родители, уезжают ваши мучители».

Кто помнит, как зовут вожатых?

– С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя.
Вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, Петь и других имен в отряде; проверяют, как дети запомнили имена друг друга.

Что взяли в лагерь?

Ничего не забыли? – Полотенце взяли? – Хорошее настроение не за­были? – Глаза взяли? – Зубную щетку и пасту взяли? – А жареного бегемота? – Желтую подводную лодку?

– Запасные коленки не забыли? (Выясняется, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.)

Полярники

– Теперь, пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и второй вожатый (имя) будем начальниками экспедиции.

Смотрите, у меня есть карта Северного полюса, и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд – одна экспедиция, и ваш флажок синий, а этот ряд – другая экспедиция, и ваш флажок зеленый.

Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок на правах первооткрывателей.

Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? – Да! – Тогда в путь!

• Полярники, руки вверх!
Вожатый объясняет: «Так как север – это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть» (предлагаются разные команды по выбору вожатого).

• Кольцовка – что нужно взять в экспедицию на Северный полюс. Слова вожатого: «А теперь проверим, все ли вы взяли, ничего не забыли, а может быть, положили что-то лишнее». • Список экспедиции.

Вожатый предлагает: «Проверим, все ли в сборе, и составим список экспедиции. Вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше».

• Кольцовка – виды передвижения по снегу.
Вожатый говорит: «Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, собачьи и оленьи упряжки, снегоход, вездеход, санки…».

• Кодовые слова. Голос, изображающий радио: «Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52 кх-кх, пи-и-и… А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу то, что услышали. Но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга».

«Ши-ро-та», «дол-го-та» – каждый слог кричится одновременно.

• Стих – эхо. Вожатый: «По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать; и как только услышим ответ, значит, это – эхо, и мы добрались до гор».

Сколько времени сейчас? (час) Сколько будет через час? (час) Нет, не правда, будет два, (а) Думай, думай голова, (а) Как поет в селе петух? (ух) Да не филин, а петух! (ух) Вы уверены, что так? (как) А на самом деле как? (как) Это локоть или глаз? (глаз) А вот это что у вас? (нос) Сколько будет дважды два? (два) Верить вам совсем нельзя. (зя) Вы хорошие всегда? (да) Или только иногда? (да) Не устали отвечать? (нет)

Разрешаю помолчать.

• Морские термины. Вожатый обращается к детям: «До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами. И прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а вы должны будете перевести их на морской язык». – По морскому повар – это… (кок).

– Подводная скала (риф). – Место, где корабль может надолго засесть на дно (мель). – Как называется окно на корабле? (Иллюминатор.) – Тормоз корабля (якорь). – Что помогает найти кораблям путь в тумане? (Маяк.) – Бог моря (Нептун). – Бублик, который не тонет (спа­сательный круг).

– Полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы).

• Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно.
Вожатый может обыграть это так: «По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед. Вот опасное место, проходим его аккуратно… Последний провалился, надо срочно его спасти».

• Рыбки.
Вожатый спрашивает детей: «Пока потерпевшие находились под водой, они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?»

• Стих-считалка. Вожатый обращается к детям: «Мы молодцы, море перешли. А теперь можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок». В снег упал Сережка А за ним Алешка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5 чел.)

• Кольцовка – животные севера.
Слова вожатого: «А теперь скажите-ка мне, каких животных Северного полюса вы увидели за время нашего путешествия?»

• Секретное слово. Задуманные слова (например, «северное сияние») дети должны шепотом передать из конца в конец автобуса, но так, чтобы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал.

Вожатый может предварить этот конкурс такими словами: «Наше путешествие подходит к концу, и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте. Но сделать это надо так, чтобы шпионские спутники не перехватили эту информацию».

• Пирог – стих-загадка. – И, наконец, по случаю такого радостного момента, как завершение нашего путешествия, предлагаю испечь праздничный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не… Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек… Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек не…

• А вот уже и Снежное королевство виднеется! Вожатый: «Давайте, когда мы прибудем на место, устроим шумовой оркестр (детям предлагается кричать ”ура“, хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки).

Теперь потренируемся!» Вот еще несколько конкурсов, которые всегда успешно проходят в автобусе: • Передавать по рядам: – написать свое имя на шарике и передать дальше; – завязать узелок на веревке и передать дальше; – размотать рулон туалетной бумаги, не разорвав его, а потом замотать обратно; – хлопки; надо положить руки на спинки сидений ладонями кверху, и, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему; – общее рукопожатие – все в автобусе должны взяться за руки; – колокольчик, чтобы не звенел. • Перекидывание воздушных шариков с ряда на ряд за определенное время. По окончании этого времени, на чьей стороне оказалось больше шариков, та команда проиграла. • Петь песни. • Запуск шариков, самолетиков с последних рядов. • Загадки, ребусы, перевертыши, забавные вопросы. • Вопрос-ответ. В одной пачке бумажных листов – вопросы, в другой – ответы. Дети вытаскивают по очереди то вопрос, то ответ и читают, что получилось.

• Рассказ с прилагательными. Заранее составляется какой-либо рассказ, например о лагере, в который едем. Но вместо прилагательных оставляем пробелы. В автобусе у детей спрашиваются любые прилагательные и записываются в свободные места в рассказе. Затем читается то, что получилось.

Не забывайте облачить конкурсы в какую-нибудь канву, то есть придумать «легенду», ведь просто так соревноваться в перекидывании шариков или разматывании туалетной бумаги никому не интересно!

Источник: http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200801302

Игры в автобусе

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Дорога до лагеря или что делать в автобусе?!

1).Организованно (без спешки и сумотохи) садимся в автобус.

2).Основные правила перевозки детей в автобусе

— нельзя вставать с посадочных мест и ходить по салону автобуса во время движения;

— открывать окна нельзя! При необходимости это делается лишь с разрешения вожатого и только по правой стороне ( чтобы в салон автобуса не летела пыль с проезжей части дороги)

— нельзя сорить в салоне автобуса, а тем более выкидывать что-либо в окна – весь свой мусор забираем!

— ребят, которых укачивает необходимо пересадить в начало автобуса

(им можно дать мятные леденцы и пакетики, если есть) 

3).Чтобы по дороге до лагеря ребята не скучали и не маялись от безделья, а уж тем более не загрустили от внезапного расставания с родителями(особенно те детишки, которые едут в лагерь впервые) лучше всего с ними поиграть.

Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощённо, не стеснялись общения как с вожатым так и друг с другом. 

На прощание родителям можно прокричать кричалки: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье»,

«До свидания наши родители, уезжают Ваши мучители»- это отлично разрядит обстановку и поднимет настроение.

Во что играть ?

ЗНАКОМСТВО

-Кто помнит, как зовут вожатых?

-С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя

(вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя) 

Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги.

Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой.

Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб.

Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться. 

ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ В ДОРОГУ

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд.

На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…). 

Эстафеты

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок.

А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время. 

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.

Для этого ребята должны на картонках писать свои имена.

Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

ГОЛ -МИМО

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

Загранички

Такие игры — кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»

Всёочень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

О-о-о!

Калабамба ла-о!

Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-м — хей!

Чика-чика-чи — хей!

Чи — хей!

Чи — хей!

Чик-чирик-чик — хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаю я, что этот шар

Никак не долетит.

Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх.

Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг.

В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» — обе руки прижать к груди, при слове «никак» — отрицательно покачать головой.

Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. 

— Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

МАКАРОНЫ


Макароны, макароны (показываем

«кудряшки» на голове) 

С кетчупом, с кетчупом. ( мешаем ложкой в большой кастрюле)

Поострее, поострее (машем на себя руками, как в жару)

Перчиком, перчиком! ( посыпаем перцем)

Макароны кушаем, (едим ложкой)

Кушаем, кушаем. (едим ложкой)

Никого не слушаем (закрываем уши ладонями)

Слушаем, слушаем! (закрываем уши ладонями)

Мы поели, мы наелись- ( с довольным видом потираем живот )

Здорово, здорово! ( с довольным видом потираем живот )

А теперь нам каково?ВО!

Все слова комментируем соответствующими движениями (показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

Музыкальный футбол

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. 

Для этого нам нужно знать много песен.

Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были (например) слова о море, моряках, морских кораблях». 

Читайте также:  Рассказы про осень, 2-3 класс

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ»,

где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой. 

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала

Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды:

одна – «Петьки», другая – «Васьки». 

Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?»

и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»: Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я сюда пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Источник: http://klasnorukovoditel.blogspot.com/p/blog-page_4466.html

Скачать материал

так то ЕНТ / В помощь вожатому / Игры лагерь

Как не скучно ехать в автобусе

07.09.2011 2981 620

Во-первых, уже по дороге в лагерь вожатый должен начинать формировать отряд. Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения как с вожатым так и друг с другом. А самое главное — на время дороги нужно придумать какое-нибудь развлечение.

Впред — за дело! Вибираем командные конкурсы, которые можно провести не вставая с мест (лучше чередовать подвижные с творческими и интеллектуальными), подготавливаем какие-нибудь кричалки или шумные игры, облачаем в какую-нибудь канву (например — путешествие с приключениями) и можно начинать.

Вот как однажды зимой прошло путешествие младшего отряда в снежное королевство:

Прощание с родителями (Кричалки «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания наши родители, уезжают Ваши мучители»)

Кто помнит как зовут вожатых?

С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)

Что взяли в лагерь? Ничего не забыли?

— полотенце взяли?

— Хорошее настроение не забыли?

— Глаза взяли?

— 3/щетку и пасту взяли?

— А жареного бегемота?

— Желтую подводную лодку?

— Запасные коленки не забыли? (каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе?)

Полярники

·         Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и … будем начальниками экспедиции.

·         Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд — одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд — другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.

·         Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? «Да!» Тогда, в путь!

·         Полярники, руки вверх, … (Так как север — это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, что бы не погибнуть)

·         Кольцовка — что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее)

·         Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше)

·         Кольцовка — виды передвижения по снегу (Как вы думаете на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход, санки, …)

·         Кодовые слова (ши-ро-та, дол-го-та — каждый слог кричится одновременно) (Голос радио: Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52.

кх-кх, пи-и-и,…А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу, что услышали, но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга)

·         Стих — эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо и мы добрались до гор)

·         Сколько времени сейчас? (час)

·         Сколько будет через час? (час)

·         Нет, не правда, будет два, (а)

·         Думай, думай голова (а)

·         Как поет в селе петух? (ух)

·         Да не филин, а петух (ух)

·         Вы уверены что так? (как)

·         А на самом деле как? (как)

·         Это локоть или глаз? (глаз)

·         А вот это что у вас? (нос)

·         Сколько будет дважды два? (два)

·         Верить вам совсем нельзя (зя)

·         Вы хорошие всегда? (да)

·         Или только иногда? (да)

·         Не устали отвечать? (нет)

·         Разрешаю помолчать.

·         Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами. И прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)

·         — по морскому повар (кок)

·         — подводная скала (риф)

·         — место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)

·         — комната на корабле, где живут (каюта)

·         — как называется окно на корабле (иллюминатор)

·         — тормоз корабля (якорь)

·         — что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)

·         — бог моря (Нептун)

·         — бублик, который не тонет (спасательный круг)

·         — полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)

·         Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед. Вот опасное место, проходим аккуратно, …, последний провалился, надо срочно его спасти)

·         Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)

·         Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?)

·         Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок) В снег упал Сережка А за ним Алешка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят (5 чел.)

·         Ребусы (За время нашего долгого путешествия вы наверное совсем соскучились по умственной нагрузке, поэтому я сейчас вам покажу ребусы, а вы их отгадаете)

·         Кольцовка животных севера (А теперь скажите-ка мне каких животных северного полюса вы увидели за время нашего путешествия)

·         Секретное слово (северное сияние — дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так. что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию)

·         Пирог — стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог) Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе … Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый … Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не … Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек … Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … Когда же гости подошли, То даже крошек не …

·         А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, …

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/121-1-0-1254

Игры в автобусе

Игровой практикум

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива.

Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе! Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека.

Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает «да», «нет» от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает «не знаю». Например: «Ты живое?» — «Нет» «Ты предмет?» — «Да» «В автобусе ты есть?» — «Да» «Ты большое?» — «Да» «На тебе можно сидеть?» — «Да» «Ты кресло?» — «Да» И т.д.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения.

Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой. «Что стоишь, качаясь?..

» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ. Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам пере-давать спичечный коробок.

А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и ка-ждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена.

Вожатый после окончания игры объявляет стати-стические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д. С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.

С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца. Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно» втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты. С мячом. Задача для игрока — прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.

Взявши ноги другого… в руки. Крабом (ползком). Кидать камешки в стакан. Прыжки в мешке. Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать). Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди . Передать спичечный коробок носом .

Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом). Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего… полоскать горло). В руке ложка, в ложке — картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки). И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове). Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).

С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами). Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суж-дений в стихотворении, которое прочтёт вожатый: Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил. (С.Я. Маршак) Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор. Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Приопёршись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.

Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Чёрная корова Ведёт девку за рога. (К.С. Станиславский)

^

Салон автобуса разбивается на две (или более) команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж автобуса. Для этого нам нужно знать очень много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о дороге, шоферах и средствах передвижения».

Читайте также:  Перец сладкий маринованный

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….

» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.

^

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом.

Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство.

Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых игр на знакомство является игра Ведущий объединяет участников игры, которые плохо знают друг друга, и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок «Партнеры». После того, как участники игры заполняют свои Листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу.

Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы, как, например: какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д.
Отряд нужно разбить на 2-4 группы(в зависимости от численности) по 5-8 человек.

Затем им даётся 5-7 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку(колобок, репка) или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребёнок из группы побывал «на сцене» и имя каждого ребёнка в группе было произнесено во время «спектакля» не менее 3(4, 5, 6)-ти раз.

Например: Жили были дед Витя и бабка Алёна. Пошёл как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая. Помимо того, что дети быстро запоминают имена друг-друга, эта игра направлена так же на развитие творческих спосоьностей, выявление лидерских качеств, сплочению коллектива.

Помимо этого дети всегда смеются выполняя задание, а как известно, смех-лучшее средство для возникновения комфортной обстановки. Требуется: 1. Актерская труппа не менее 5-10 человек. 2. Детская книжка со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»…и т.д.

любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики (из личного опыта — чем глупее — тем прикольнее ) 3. Желание сделать что-нибудь этакое… не обычное..:)) Структура момента: 1. Выбирается ведущий (он будет чтецом) 2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д.. 3.

Методом строгого научного тыка все тянут свои роли…. 4. Чтец начинает читать сказку, и все герои «оживают». 2. СОЦ-ОПРОС. Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос.

Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке.

Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.
Знакомство Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку. Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

^

1) Участники делятся на группы по 4-5 человек. В верхней половине листа каждый пишет себе удостоверение личности, выбирая те подробности, которые он заинтересован представить. Затем листики передаются в группе по кругу, и каждый участник дописывает в нижней половине листа свой вопрос. Когда листик возвращается к хозяину, он рассматривает и обдумывает вопросы несколько минут. Затем все по очереди зачитывают свое удостоверение и отвечают на вопросы. 2) Скручиваем маленькую бумажку, ее заворачиваем в бумажку чуть побольше и т.д., пока не станем заворачивать в, действительно, большие листы бумаги. Получается большой «ком». На каждом листе написано какое-либо задание или предложение. Вожатый бросает «ком» одному из участников. Тот должен снять, как кожуру, верхний лист, прочитать написанное вслух и передать «ком» тому, кому, как он считает, соответствует определение и задание на его листе. Можно добавлять пояснения. Варианты предложений:

  • Тому, у кого карие глаза;
  • Тому, чей голос тебе нравится;
  • Тому, кто расскажет анекдот;
  • Тому, с кем, к сожалению, ты не дружишь;
  • Тому, кто прочирикает песню;

Или что вам еще придет на ум…

^

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать »

^

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью. Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д. Цель: познакомиться, развитие внимания. Время: 10 – 15 минут.

Место проведения: любое. Условие игры: все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из уча-стников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу.

Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытя-нутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д.

После прове-дения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен. Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

^

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа — левую, а сосед слева — правую.

Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего. Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

^

Все встают в круг, водящий в центр круга. Участники придумывают необидную рифму к своему имени, например, Юлька — свистулька, и т.д. Водящий подбегает с газеткой к любому участнику и замахивается над его головой, считая до трех. Если за это время участник не вспомнил ни одного имя+прозвище, то он получает газеткой по лбу и остается водить.

^

Эта игра не только на знакомство, но и на сообразительность. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы.

Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие». (орлятские кошки).

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, …..

(называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

^

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу.

Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен. Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя.

Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать имена всех присутствующих.

  • Обратите внимание на то, что иногда ребята стараются запоминать просто последовательность имен, чтобы безошибочно, как попугайчики, их повторить.

    Чтобы этого не было, акцентируйте по ходу игры их внимание на примечательности каждого игрока («Это у нас такой улыбчивый Игорь», «Очень приятно, Света с чудесными заколочками»)

  • Игру можно удлинить и усложнить, если на втором круге каждый участник будет говорить не только свое имя, но и то, чем он пригодится на необитаемом острове. Это длинно, но весело.

Например: «Это Костя, на необитаемом острове он может приготовить всем еду. Это Леша, он разведет нам костер. Денис устроит нам клоунаду, Саша будет всеми командовать, Аня и Настя сделают наше жилище красивым, Ксюша расскажет, что было раньше, Игнат организует спортивные соревнования, Вера и Маша будут болтать по телефону, а Куропатка окажет всем медицинскую помощь».

Получится может забавно, и все быстро запомнят друг друга По традиционным правилам.

ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению); ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных — название); “повтори меня” (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение). Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет имя первого, второго и говорит свое. Можно провести игру и в таком порядке: имя + прилагательное на ту же букву; имя + существительное; имя + глагол; имя + движение. В кругу первый участник называет свое имя, второй – имя первого участника и свое, третий — имена всех предыдущих участников и свое и так пока очередь вновь не дойдет до первого участника, который называет имена всех. У этой игры есть различные вариации. Например, к имени можно прибавлять различные предметы или качества характера, которые начинаются с той же буквы: Маша – мудрая, Саша – смелый и т.д.

Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков. У этой игра есть несколько вариаций. Мы идем в поход. Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например:

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-216693.html

Ссылка на основную публикацию