Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. сценарий

Интеллектуально — познавательная игра по математике. 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

«Хочу всё знать!» Интеллектуально –познавательная игра по математике 3 класс

№ слайда 2

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе

№ слайда 4

Посмотрите на фигуры, запомните их порядок, воспроизведите на листе

№ слайда 5

Игра со зрителями Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг.

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки.

Сколько всего кошек в комнате? В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? В каком слове 100 согласных?

№ слайда 6

? 7 2 4 3 Правда ли ,что змея танцует под звуки дудочки факира? Да – 32 Нет — 42 45 5 : : х : х

№ слайда 7

Змея не способна слышать музыку. Когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, она приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движением дудочки, готовясь к атаке. Вот и кажется, что змея танцует.

№ слайда 8

А – с крокодилом- 4 Б – с кошкой -7 В – с индюком – 9 С каким животным рыба сом имеет что – то общее? 72 — 36: 7: 2 . 7 . 6 . 35- ?

№ слайда 9

У сома есть усы, то есть не совсем усы, а отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома и именуют иногда кот – рыба. При помощи этих усов сом узнаёт, что творится вокруг.

И ещё у рыбы есть одна особенность, напоминающая кошку: пойманная рыба издаёт гудящий или квакающий звук, отдалённо похожий на мурлыканье кошки. Есть сомы, которые умеют путешествовать по суше от пруда к пруду.

Есть сомы, строящие гнёздо из стеблей и травы. А есть электрические сомы, способные нанести ощутимый удар током.

№ слайда 10

Вставь числа в «окошки» 9 50 18 60 5 28 14 800 6400 360 120 2 2 10 2 120 3 8

№ слайда 11

8 19 3 9 4 ? Какие зверьки питаются только листьями эвкалипта? Оппосум – 6 Коала – 3 Вомбат — 2 : + : + : = 24

№ слайда 12

Коалы не пьют воду. Если не удаётся найти эвкалипт нужной разновидности, они умирают. Зверьки встречаются очень редко и находятся под охраной закона.

№ слайда 13

Есть ли что – нибудь общее между бегемотом и лошадью? А — нет – 10 Б – да – 12 а х 100 = 1200

№ слайда 14

Бегемот или гиппопотам в переводе с греческого «речная лошадь» «Гиппос» – означает «лошадь», а «потамос» – «река». «Леопард» произошло от латинского «леопардус», что означает «пятнистый лев» Название пуделя произошло от немецкого «пудел», что означает «плескаться в воде». Это была собака для охоты на водоплавающую дичь. Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит

№ слайда 16

? 1 5 Правда ли, что крокодилы притворяются брёвнами, чтобы спастись от врагов? Да – 1 Нет — 5 15 31 3 х — + : 3 х Правда ли, что крокодилы притворяются брёвнами, чтобы спастись от врагов?

№ слайда 17

Крокодилы действительно похожи на плавающие брёвна, но они не пользуются этим сходством, чтобы подкрасться к своим жертвам

№ слайда 18

На сколько миллиметров за месяц вырастают волосы? А – 2 мм От половины полоски, длиной 1дм отрезали Б – 20 см 7см, а потом ёщё 1см 8мм. В – 12мм Какой стала длина полоски?

№ слайда 19

Источник: https://urokimatematiki.ru/intellektualno-poznavatelnaya-igra-po-matematike-klass-3765.html

Интеллектуальная игра для 1-4 классов «Веселая математика»

Интеллектуальная игра для учащихся 1- 4 классов «Веселая математика»

Автор: Немировская Татьяна Валерьевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №589 г. Москвы

Цели и задачи:

увеличить кругозор учащихся;

повысить интерес учащихся к математике;

развить познавательную активность учащихся;

развить внимание, логику, быстроту реакции, сообразительность, стремление к знаниям;

развить чувство соревнования, коллективизма, взаимопомощи.

Участники: 4 команды по 1 человеку из каждого класса в команде.

Ведущие:профессор Аксиома, профессор Теорема, профессор Информация.

Жюри- заведующие кафедрами :

доктор наиточнейших наук, доктор логических наукдоктор фигурных наук, доктор неизвестных наук.

Регламент:45-60 минут

Использованные материалы и средства: ноутбук, проектор, экран, презентация, таблички с названиями команд, канцелярские принадлежности, необходимые детям для выполнения заданий, карточки с заданиями, счетные палочки, таблички с цифрами, костюмы ведущих, бейджи для членов команд и жюри.

Игра состоит из 5 конкурсов: предварительный – жеребьёвка.

этап – разминка

этап – блиц

этап – конкурс капитанов и творческое задание для остальных участников игры.

этап – задание на развитие памяти

Победителями считаются участники, занявшие 1 место, призерами считаются участники, занявшие 2 и 3 места.Победители и призеры награждаются дипломами и призами. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются поощрительными призами.

Сценарий интеллектуальной игры «Веселая математика»

П-р Информация: Вы уже 4-й день путешествуете по стране «Матемляндии». Наше путешествие проходит очень активно и весело.

Вы побывали уже в центральной библиотеке и пополнили ее архив своими книгами «Числа в пословицах и поговорках», также прогулялись по Фигурной улице, на которой оформлена выставка ваших картин, приняли участие в олимпиаде в главном парке нашего города «Парк Знаний». Сегодня мы пригласили Вас в Университет дружбы наук на улицу Интеллектуальную, в котором состоится игра «Веселая математика», я работаю в этом университете и зовут меня профессор Информация.

Для помощи в проведении игры декан пригласил к вам профессоров Аксиому и Теорему, а также жюри- доктора наиточнейших наук, доктора логических наук, доктора фигурных наук, доктор неизвестных, но важных наук.

Аксиома: здравствуйте дорогие путешественники, мы рады приветствовать вас, в нашем университете, кажется, все в сборе и мы можем начинать игру.

Теорема: ну что ты как же мы начнем игру, если у нас нет самих игроков!

Аксиома: ой, ну конечно! Нам нужны команды – их должно быть 4 , в каждой из которой по 1 человеку из всех классов (списки детей составляются заранее).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/36596-intellektualnaja-igra-dlja-1-4-klassov-vesela.html

Сценарий математического турнира для 3 и 4 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАТВЕЕВО-КУРГНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Конспект внеклассного мероприятия

в 3, 4 классе

«Математический турнир»

Выполнила:

учитель начальных классов

Васюк Виктория Викторовна

Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке, умение использовать знания в нестандартной ситуации.

  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

  4. Прививать любовь к математике.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход мероприятия:

Организационный момент:

— Здравствуйте, ребята!

Математический турнир я открываю.Всем успехов пожелаю.Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.

— Мы разделимся на две команды (по рядам)

— Название первой команды: «Треугольник»

Вот команда «треугольник»Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу,

Все задачи по плечу!

— Название второй команды: «Квадрат»

Про команду номер два:Разошлась уже молва.Называется «квадрат»

Им любой ученый рад!

Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач!

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден!

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Работа по теме занятия

1 тур разминка

Игра со зрителями

  • В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  • В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)
  • В каком слове 100 согласных? (Стол)

Загадка №1

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Загадка №2

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Загадка №3

Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

То другой она уж станет. (9)

2 тур интересные вопросы

Вопрос №1

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны)

Вопрос № 2

Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)

Вопрос № 3

Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 килограмма)

Вопрос № 4

Соперник нолика. (Крестик)

Вопрос № 5

Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Нисколько, горох не умеет ходить)

Вопрос № 6

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

Вопрос №7

На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

Вопрос №8

Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

Вопрос №9

Назовите 5 дней не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3 тур на фигуры посмотри

Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (Четырехугольники, треугольники, круг)

4 тур. Цифра верная нужна

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело

треугольники считать. (16)

5 тур кроссворд «Кроссворд»

  1. Линия, которую нельзя свернуть. (Прямая)

  2. Оценка плохого ученика. (Два)

  3. Часть прямой, но не луч. (Отрезок)

  4. Ребус:в букве «О» число 7. (Восемь)

  5. Единица измерения длины. (Метр)

  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  7. В треугольнике их … (Три)

  8. Инструмент для измерения длины. (Линейка)

  9. Форма Солнца, часов — не окружность, а … (Круг)

  10. Результат сложения. (Сумма)

6 тур задачки

Задача №1

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

Задача №2

На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)

Задача №3

Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

Задача № 4

Бутылка с пробкой стоят

1 руб. 10 коп. Бутылка на

1 руб. дороже пробки.

Сколько стоит пробка? (5 копеек)

Задача №5

Кирпич весит 2 кг и ещё половину того, что он на самом деле весит. Так сколько же весит кирпич? (4)

Задача №6

Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 рублей)

Подведение итогов турнира, награждение победителей 

Вот закончилась играРезультат узнать пора.Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-matiematichieskogho-turnira-dlia-3-i-4-.html

Поле чудес. Интеллектуальная игра по математике

Leonel87

Марина Александровна, спасибо большое за интеллектуальную игру!

annatim

Марина Александровна! Спасибо за интеллектуальную игру по математике.

Cerg68

Марина Александровна, блестящая работа! спасибо за Ваш труд!

vedvalya@ya

Марина Александровна, отличная работа!!!Благодарю Вас за кропотливый труд!Взяла в свою копилку!Успехов!!!

Klari

Марина Александровна, прекрасная работа! Первая публикация на портале очень удалась! Спасибо!

anzheliknik

Марина Александровна, спасибо за разработку игры. Добавила в избранное. Использую в декаду математики. Творческих успехов!

pavda

Прекрасная игра. Жаль, что нет музыки. Зарядка-супер. Спасибо!

morskaia

Галина Александровна, музыка есть, звуковой файл встроен в презентацию.

arnika

Игра интересная, оформлена здорово. Спасибо, Марина Александровна, материал нужный и увлекательный.

tanyakurova_

Марина Александровна! Спасибо за игру! Интересно! Увлекательно!

matematik1

Марина Александровна, спасибо за интересную игру.

morskaia

Коллеги, спасибо за добрые слова, приятно читать слова благодарности.

user14398

Спасибо, Марина Александровна, за интересную содержательную игру! Отличная работа!

morskaia

Спасибо, Ольга Ивановна, всего Вам наилучшего.

valentina23

Замечательно! Отличный материал для кружка. Спасибо за Ваш огромный труд и интересную игру для ребят!

eapetrova

Марина Александровна, уникальный ресурс! Благодарю за предоставленный материал.

morskaia

Благодарю, Елена Александровна, за отзыв о работе.

a
alevtina1983

Марина Александровна, большое спасибо за игру! Детям очень понравилось!

zvfkjxrf

Марина Александровна, спасибо за интересную игру.

morskaia

Елена Владиславовна, спасибо за отзыв о работе.

Читайте также:  1 сентября в начальной школе. сценарий театрального представления

Nadine50

Марина Александровна,  спасибо за игру!

morskaia

Надежда Николаевна, благодарю за отзыв о работе.

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/pole_chudes_intellektualnaja_igra_po_matematike/217-1-0-35867

Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» по математике для 3-4 класса

Автор: Черепкова Любовь Ивановна, воспитатель “АУВО “Санаторий для детей и подростков ” Жемчужина Дона ” с. Николаевка Воронежская область

Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учреждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения интереса учащихся к предмету. Сценарий предназначен для учащихся 3-4 класса.

Цели: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.

Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в “Клубе Весёлых Математиков ” на интересную и всем известную игру ” Поле чудес “.

1-й ученик:

Друзья! На праздник наш весёлый

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли.

2-й ученик:

Этот праздник наш науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

3-й ученик:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить, и исчислить.

Ведущий: Ребята, у нас в гостях скоро появится сказочный герой. А кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.(Буратино)

— А сейчас на ваших глазах произойдёт чудо. Слушайте внимательно и смотрите, что произойдёт.

В моих руках платок волшебный.

Его сейчас я разверну и несколько шагов пройду.

Произнесу волшебные слова:

Анцы-дванцы-тринцы…

Ой! Платок зашевелился.

Что за чудо!..

Буратино появился!

-Здравствуй, Буратино! Ты знаешь, что ты попал в ” Клуб весёлых математиков “, где собрались знатоки этой науки. А ты считать умеешь?

Буратино: Умею, умею. Анцы – дванцы-дранцы – поранцы – тринцы – панцы пенцы – девятинцы. Чёт и нечёт – вот и весь счёт.

Ведущий: А нормально ты считать умеешь? 1,2,3,4,5 ?

Буратино: 1,2,3,4,5- надоело мне считать и записывать в тетрадку эти числа по порядку.

Ведущий: Ничего – то ты не знаешь. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на интересную игру ” Поле чудес “.

Буратино: На “Поле чудес “? Я очень хочу туда попасть. Ребята, возьмите меня пожалуйста.

Ведущий: Ну что ж, я думаю, ребята будут непротив, чтобы ты у них поучился.

(Звучит музыкальная заставка к игре ” Поле чудес “.)

Итак, начинаем нашу игру.

Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем замечательный наш путь.

Ждёт забава не дождётся храбрецов

Вызываю первую тройку удальцов.

1-й тур

Ведущий: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур.

Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.

— Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции?

2-й тур

Ведущий:

Математика чудесна и проста для её лишь знатока,

Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем.

Значит, мы немало знаем.

Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать.

Послушайте задание на второй тур.

— Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины.

— Как звали героиню сказки?

Ведущий:

Вы умны, внимательны и очень проницательны,

Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она.

Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите.

— В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.

— Как называется расстояние между двумя такими столбами?

Ведущий: Ребята, Буратино очень понравилась ваша игра, поэтому он решил подарить вам песню.

Алексей Рыбников песня “Бу-ра-ти-но “.

Игра со зрителями

Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.

— Как назывался этот знак?

Ведущий:

В математике есть 4 арифметических действия. Так вот об одном из них, а точнее умножении мы послушаем стихотворение.

А. Стойло “Умножение “.

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну.

Тёплый ветер – на зерно,

Землянику – на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро на лошадей,

Голубей на черпаки,

Поваров на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес

Города, поля, моря

Выйдет целая земля.

Финал

Ведущий: Вот задание на финал.

— Раньше в каждой стране были свои меры измерения массы и длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция, которая провела измерения части длины земного меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена.

— Какая единица сталаэталоном измерения длины?

Супер игра

— Как называлась в старину пятикопеечная монета?

Вручается приз победителю.

Ведущий: Ну вот, Буратино, я думаю, тебе понравилась наша игра, и ты многое из неё узнал. Ты понял, что математика не просто наука, а Королева всех науки с ней надо дружить.

Но вот и пора нам игру завершать

И лишь остаётся вам все пожелать:

Учиться, трудиться и не лениться,

Чтоб отметками гордиться

Чтобы дневника страницы

Украшала цифра “5 “.

Звучит песня “Дважды-два – четыре “. Сл. Пляцковского, муз. Шаинского.

Подведение итогов.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-intellektualnoj-igry-pole-chudes-po-matematike-dlya-3-4-klassa/

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» 4 класс. — презентация

1<\p>

2 Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» 4 класс<\p>

3<\p>

4<\p>

5 Числа в пословицах и поговорках Без смекалки никуда! Математи чешская разминка Математи чешские загадки Веселые задачи ВЫХОД<\p>

6 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 100 … голова хорошо, … — лучше ОТВЕТ<\p>

7 Одна голова хорошо, а две — лучше назад выход<\p>

8 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 200 … за всех, и все за … ОТВЕТ<\p>

9 НАЗАД ВЫХОД Один за всех и все за одного<\p>

10 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 300 … раз отмерь, … раз отрежь. ОТВЕТ<\p>

11 НАЗАД ВЫХОД Семь раз отмерь, один раз отрежь.<\p>

12 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 400 … дерево срубишь – … посади ОТВЕТ<\p>

13 НАЗАД ВЫХОД Одно дерево срубишь – десять посади<\p>

14 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 500 У … нянек дитя без глаза ОТВЕТ<\p>

15 НАЗАДВЫХОД У семи нянек дитя без глаза<\p>

16 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 100 Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. ответ<\p>

17 НАЗАД ВЫХОД 4<\p>

18 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 200 Самолет летит от Москвы до Санкт- Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? ответ<\p>

19 НАЗАД ВЫХОД Разницы нет<\p>

20 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 300 Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ответ<\p>

21 НАЗАД ВЫХОД 30 км/ч<\p>

22 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 400 На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось? ответ<\p>

23 НАЗАД ВЫХОД 5<\p>

24 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 500 ответ У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама?<\p>

25 НАЗАД ВЫХОД 16 дней<\p>

26 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 100 ответ<\p>

27 НАЗАД ВЫХОД<\p>

28 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 200 Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5 ответ<\p>

29 НАЗАД ВЫХОД 5 × 1= 5<\p>

30 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо? ответ<\p>

31 НАЗАД ВЫХОД 4 минуты<\p>

32 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 400 ответ По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?<\p>

33 НАЗАД ВЫХОД 9 акул<\p>

34 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 500 Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? ответ<\p>

35 НАЗАД ВЫХОД 12 подков<\p>

36 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 100 Сговорились две ноги Делать дуги и круги ответ<\p>

37 НАЗАД ВЫХОД 12<\p>

38 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 200 ответ Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!<\p>

39 НАЗАД ВЫХОД ПАУК<\p>

40 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 300 По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук, да стук! ответ<\p>

41 НАЗАД ВЫХОД Счеты<\p>

42 ответ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 400 Треугольная доска, А на ней – три волоска. Волосок тонкий, Голосок звонкий.<\p>

43 НАЗАД ВЫХОД Балалайка<\p>

44 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 500 ответ Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле – вошёл.<\p>

45 НАЗАД ВЫХОД Рубашка<\p>

46 ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 100 Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? ответ<\p>

47 НАЗАД ВЫХОД 4 кг<\p>

48 Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 200<\p>

49 НАЗАД ВЫХОД 1 человек (бабушка)<\p>

50 На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 300<\p>

51 НАЗАДВЫХОД 50 пальцев<\p>

52 Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Г» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача. если известно, что один ученик унес свой вырванный зуб домой? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 400<\p>

53 НАЗАД ВЫХОД 27 зубов<\p>

54 ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 500 Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, массой 2 кг 700 г Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг. ответ<\p>

55 НАЗАД выход 6 кг<\p>

56 Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1181191

Сценарий интеллектуальной игры «Веселая математика»

Интеллектуальная игра для учащихся 1- 4 классов «Веселая математика»

Автор: Немировская Татьяна Валерьевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №589 г. Москвы

Цели и задачи:

  • увеличить кругозор учащихся;
  • повысить интерес учащихся к математике;
  • развить познавательную активность учащихся;
  • развить внимание, логику, быстроту реакции, сообразительность, стремление к знаниям;
  • развить чувство соревнования, коллективизма, взаимопомощи.

Участники: 4 команды по 1 человеку из каждого класса в команде.

Ведущие: профессор Аксиома, профессор Теорема, профессор Информация.

Жюри- заведующие кафедрами :

доктор наиточнейших наук, доктор логических наукдоктор фигурных наук, доктор неизвестных наук.

Регламент: 45-60 минут

Использованные материалы и средства: ноутбук, проектор, экран, презентация, таблички с названиями команд, канцелярские принадлежности, необходимые детям для выполнения заданий, карточки с заданиями, счетные палочки, таблички с цифрами, костюмы ведущих, бейджи для членов команд и жюри.

Игра состоит из 5 конкурсов: предварительный – жеребьёвка.

  1. этап – разминка
  2. этап – блиц
  3. этап – конкурс капитанов и творческое задание для остальных участников игры.

  4. этап – задание на развитие памяти

Победителями считаются участники, занявшие 1 место, призерами считаются участники, занявшие 2 и 3 места.Победители и призеры награждаются дипломами и призами.

Участники, не занявшие призовых мест, награждаются поощрительными призами.

Сценарий интеллектуальной игры «Веселая математика»

П-р Информация: Вы уже 4-й день путешествуете по стране «Матемляндии». Наше путешествие проходит очень активно и весело.

Вы побывали уже в центральной библиотеке и пополнили ее архив своими книгами «Числа в пословицах и поговорках», также прогулялись по Фигурной улице, на которой оформлена выставка ваших картин, приняли участие в олимпиаде в главном парке нашего города «Парк Знаний».

Сегодня мы пригласили Вас в Университет дружбы наук на улицу Интеллектуальную, в котором состоится игра «Веселая математика», я работаю в этом университете и зовут меня профессор Информация.

Для помощи в проведении игры декан пригласил к вам профессоров Аксиому и Теорему, а также жюри- доктора наиточнейших наук, доктора логических наук, доктора фигурных наук, доктор неизвестных, но важных наук.

Аксиома: здравствуйте дорогие путешественники, мы рады приветствовать вас, в нашем университете, кажется, все в сборе и мы можем начинать игру.

Теорема: ну что ты как же мы начнем игру, если у нас нет самих игроков!

Аксиома: ой, ну конечно! Нам нужны команды – их должно быть 4 , в каждой из которой по 1 человеку из всех классов (списки детей составляются заранее).

Теорема: Хорошо, мы собрали 4 команды, теперь чтобы вас не путать мы проведем жеребьевку, в которой ваша команда получит название.

Дети из мешочка (шляпы) вытаскивают бумажки с названиями (Пифагорчики, Энгельсоны, Колмогорчики, Ньютонята)

Теорема: вот команды получили свои названия, занимают свои места профессор Информация вам в этом помогает, и выбирают капитана команды, а мы с Аксиомой хотим узнать у зрителей откуда взялись такие интересные названия для команд?

Ответы детей.

Таорема (сопроводительный слайд): название команды «Пифагорчики» связано со знаменитым именем Пифагора Самосского – древнегреческего философа и математика. Пифагор родился около 586 г. до Н.Э. в семье богатого греческого купца Минесарха.

За несколько месяцев до рождения ребенка отец Пифагора с женой были в Дельфах (такой древнегреческий город) и, как тогда было принято, обратились за советом в делах к Пифии (пророчице).

Пророчица сказала, что у них скоро родится сын, который будет выделяться среди всех красотой и мудростью и принесет человеческому роду величайшую пользу.

Из-за этого предсказания ребенок получил имя Пифагор, что буквально означает: «Тот, о ком объявила Пифия». Действительно, Пифагор принес огромную пользу всему человечеству в различных областях науки (в астрономии, музыке, философии и конечно же математике).

Многие из вас слышали такую фразу «Пифагоровы штаны во все стороны равны», она имеет прямое отношение к теореме Пифагора, о прямоугольном треугольнике с этой теоремой вы познакомитесь на уроках алгебры и геометрии.

Аксиома: итак команды готовы! Мы начинаем! Первый этап игры- разминка!

Мы вам будем читать задачи, а вы должны поднять карточку и дать ответ, право ответа первыми имеет команда, поднявшая карточку раньше всех – за этим внимательно наблюдают доктора наук. За каждый верный ответ присуждается команде 2 балла, если верный ответ звучит после неверного ответа другой команды, то присуждается 1 балл. Внимательно слушайте условия!

Теорема:

Стоит терем — теремокОн не низок. Не высок,Из трубы валит дымок.Там живут герои дружно.С них пример всем брать нам нужно:Мышка-норушка,Лягушка-квакушка,Зайка-поскакайка,Лисичка-сестричка,Волчок — серый бочок,Петушок – золотой гребешок.Сколько в теремке друзей?Отгадай-ка поскорей! (6)Грибники – зверушкиНа лесной опушкеСтали хвастаться друг другу,Кто и что в лесу нашёл:Зайчонок — два боровика,Бельчонок — два моховика,Лосёнок — мухоморов два,А ёжик — две волнушки.Сосчитайте-ка скорейВсе грибы у тех зверей! (8)Мы на саночках каталисьВ парке с горки ледяной:Эдуард, Семён, Григорий, Коля, Владик и Антон.Ну, а Зина и Людмила –Те на лыжах мчались мимо.Сколько в парке том детей?Посчитайте поскорей! (8)У ребят игрушек много:Мишка, заяц, бегемот,Волк с плутовкою – лисою,Белка, ёжик и енот.Сосчитайте-ка скорейВсе игрушки у детей! (8)Кот с утра сидит у речки.У него большой улов:Два щурёнка, два ерша,Два сома и два леща.Сколько рыбок у кота? (8)В прятки весело играли:Маша, Таня, Миша, Ваня,Славик. Петя, Алексей.Сосчитайте всех детей! (7)На полянке три енотаРаспевали хором ноты.Прибежали четыре енота.Сколько енотов на полянке распевают ноты? (3)Три зайчонка на опушкеГрели лапки, грели ушки.Убежал зайчонок в лесИ под дерево залез.Сколько ушек на опушке Теперь греют свои ушки? (4)У Пети в корзинке -Четыре малинки.Одну малинку ёжик унёс.Сколько ягод Петя маме принёс? (3)
Аксиома (слайд): Хорошо, жюри подводит итоги первого этапа, а мы продолжаем знакомиться с известными личностями, от имен которых произошли названия наших команд. Название команды «Энгельсоны» связано со знаменитым именем Фридриха Энгельса- немецкого философа. Энгельс больше прославился в политической философии и экономике, но наука- экономика (спросить у детей как они понимают этот термин) неразрывно связана с математикой. С его достижениями вы также познакомитесь в старших классах!

Теорема: и так команды уже с нетерпением ждут результатов первого этапа и готовы продолжить игру.

Жюри оглашает результаты первого конкурса, которые выводятся на экран.

Теорема: мы с вами только начали, размялись и теперь продолжаем играть. Второй этап игры Блиц – игра «Шуточные задачи»:

В игре принимают участие все игроки команд, у каждой команды есть карточки с вариантами ответов, команда выбирает и показывает карточку соответствующую их ответу. Жюри обращает внимание на ответы всех команд и проставляет баллы всем, правильно ответившим, командам.За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Аксиома:

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? 20
  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? 5
  3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
  4. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
  5. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
  6. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
  7. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
  8. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

Теорема: ну вот и второй этап пройден, дадим жюри посчитать результаты 2 этапа и подвести итоги за 1 и второй этапы. Не забываем узнавать происхождение названий команд.
Жюри знакомят всех с результатами игры, которые выводятся на экран.

Теорема: не останавливаемся и продолжаем играть следующий этап конкурс капитанов.

Капитанам раздаются бланки для записи ответов, будут задаваться вопросы кто знает ответ, быстрее записывает его в бланк, затем бланки отдаются жюри на проверку и подсчета баллов. За каждый верный ответ присуждается 1 балл. Вопросы будут задаваться очень быстро, времени на раздумье практически нет.

Аксиома: А пока капитаны соревнуются, остальные участники команд, должны вспомнить и записать, песни в которых упоминаются числа. Команда назвавшая наибольшее количество песен получает 2 балла, дополнительный балл дается за каждое исполнение отрывка из названной песни.

Теорема: Конкурс «Быстро отвечай»

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько хвостов у семи китов? (7)
  3. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  4. Сколько носов у двух псов? (2)
  5. Сколько козлят съел волк? (6)
  6. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
  7. Как называется наука о числах? (математика)
  8. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  9. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
  10. Сколько в двух неделях дней? (14)
  11. Как называется знак сложения? (плюс)
  12. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  13. Кто быстрее долетит до цветка: паук или гусеница? (никто- летать не умеет)
  14. Сколько букв в слове «школа»? (5)
  15. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
  16. Сколько десятков в числе «18»? (1)
  17. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  18. Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
  19. Как назвать число, в котором 7 десятков?
  20. Как называется результат при вычитании? (разность)

Аксиома: Итак, жюри проверяет ответы капитанов и подчитывает результаты 3 этапа, выполнения задания для команд, а также выставляет промежуточные баллы по итогам 3 этапов. А мы хотим узнать в честь кого команда «Ньютонята» получила своё название.

Теорема (слайд): Исаак Ньютон внес замечательный вклад и не только в математику, но и в физику, и в астрономию. Все мы помним о знаменитом открытии ученого Исаака Ньютона, которое пришло к нему после забавного случая.

Однажды, Ньютон прогуливался по яблоневому саду, как вдруг прямо на голову ученому свалилось яблоко.

Другой бы человек расстроился, что с ним произошел такой досадный случай, а Ньютона такое происшествие натолкнуло на формулировку закона о всемирном тяготении, который сделал большой вклад в развитие физики и познание мира в целом.

Как-то на перемене один из учеников ударил Ньютона по животу. Удар был настолько силен, что Ньютон чуть не потерял сознания Долго думал обиженный Ньютон и, наконец, нашел весьма оригинальный способ мщения. Его недруг превосходил Ньютона не только в физической силе, он был первым учеником класса.

И вот ради мести Ньютон решил немедленно начать хорошо учиться, обогнать своего соперника по учебе и, став первым учеником класса, навсегда отнять у него пальму первенства.Свой план Ньютон выполнил как нельзя лучше. Оказывается, он обладал исключительными способностями.

Он без большого труда стал первым учеником в классе и по умственному развитию оказался выше всех своих товарищей на целую голову. В дальнейшем по успеваемости с ним уже никто не мог состязаться. Прошло всего несколько месяцев, а учитель уже при всех учениках во всеуслышание хвалил юного Ньютона, как образцового ученика, с которого всем надо брать пример.

Закончив школу, Ньютон добился величайших успехов в различных науках. Несмотря на свои величайшие заслуги перед наукой, Ньютон был удивительно скромным человеком. О себе он говорил так: «Не знаю, каким я кажусь людям.

Самому же себе я кажусь ребенком, который играет на берегу моря и радуется, когда ему удается отыскать гладкий камушек или красивую раковину не совсем обыкновенного вида, в то время как необозримый океан истин лежит передо мною неисследованным».Жюри знакомят с результатами.

Аксиома: ну вот мы и добрались до последнего этапа игры «Танграм».

В течение 10 с посмотреть на фигуру (слайд) и за то время, пока все болельщики споют песню «Дважды два – четыре» (караоке), разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее. Оценивается скорость -1 балл и соответствие -1 балл, аккуратность – 1 балл.

Теорема: жюри оценивает ваши работы и подводит итоги всей игры, после чего мы узнаем победителей.

Аксиома: пока мы ждем, предлагаю отгадать загадки:

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок,А из них лишь три сорокиПриготовили уроки.Сколько лодырей-сорокПрилетело на урок? (Четыре)Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша,Если дать по паре груш, То не хватит пары груш.Сколько Груш и сколько груш?(3 Груши, 4 груши.)К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа.В огороде зайцы селиИ по три морковки съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок? (15)Я, Сережа, Коля, Ванда — Волейбольная команда.Женя с Игорем пока — Запасных два игрока.А когда подучатся — Сколько нас получится?(6)Задали детям В школе урок:Прыгало в поле40 сорок,10 взлетели, Сели на ели.Сколько осталось В поле сорок? (30)Сидят рыбаки, Стерегут поплавки.Рыбак Корней поймал 13 окуней,Рыбак Евсей — четырех карасей,А рыбак МихаилДвух сомов изловил.Сколько рыб рыбакиНатаскали из реки? (5)Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал:От товарищей отстал.А теперь ответ найди :Сколько мишек впереди?(19)Зарыл пират под пальмой клад.Теперь пират совсем не рад.Очень долго вспоминал,Где же клад он закопал:Слишком много пальм вокругНасчитал аж десять штук.Он не мог ни есть, ни спать,Лишь копать, копать, копать.Лопата валится из рук,Как избавиться от мук?Вырыл целых восемь ямИ свалился в яму сам.И заплакал: «Что за жалость!Сколько ж ям копать осталось?»(2 ямы)Оглашение результатов жюри.

Теорема: мы благодарим всех, кто побывал сегодня в нашем университете, поздравляем всех участников, а особенно победителей игры. Желаем вам дальнейших успехов в учебе! Награждение победителей состоится завтра на главной площади нашего города – площади Достижений!

Источник: http://e.120-bal.ru/doc/7691/index.html

Внеклассное мероприятие в форме игры «Математическая игра» (4 класс) « Центр дистанционного творчества «Индиго»

Внеклассное мероприятие в форме игры «Математическая игра» (4 класс).

Автор: Тихонова Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №858 г.Москвы.

О себе: стаж работы-13 лет. Люблю путешествовать-получать новую информацию, которая является источником вдохновения в моей педагогической деятельности. Кредо: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, — непобедим» М.А.Горький.

Цель: Повторение и обобщение изученного материала.
Тип урока: урок-игра
Форма организации деятельности учащихся: работа в группах.
Методы: — исследовательский; — наглядный; — практический; — информационный.

Методы обучения: проблемно – поисковые, практические, наглядные.

Оборудование: — Математика.4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /[М.И.Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др].- 8- е изд. – М.: Просвещение, 2007. — Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Л. Г. Петерсон, А.А. Невретдинова, Т.Ю. Поникарова-М.:Ювента, 2009. — табло для ведения счета с названием команд учащихся; — карточка с номером команды; — задания для работы в группах (презентация в программе POWER POINT); — мультимедийная установка (компьютер, проектор, интерактивная доска); — раздаточный геометрический материал.

Задачи.

1. Дать представление о великих ученых-математиках; 2. Проверить сформированность вычислительных навыков и умение решать задачи; 3. Познакомиться с иностранными мерами вместимости баррель и бушель; 4. Развивать логическое мышление;

5. Воспитывать любовь и интерес к предмету.

Ход урока.

1. Актуализация опорных знаний и действий учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
— Сегодняшний урок будет необычным, на нем вам придется проявить себя как можно лучше, показать все свои знания. Занятие будет проходить в форме игры.

— Итак, вы разделились на команды. Вы должны ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные вам. Эти вопросы перед вами на экране. Задания будем выполнять по порядку.

Команда, которая выполнит задание первой, поднимает свою карточку, четко отвечает на вопрос. Остальные команды проверяют правильность ответа. Если допущена ошибка – результат не засчитывается и отвечает другая команда.

За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Итак, приготовились! Игра начинается!

2. Анализ задания, самостоятельное раскрытие способов решения творческих его элементов. Информация о математиках (дети самостоятельно готовят материал). ПАСКАЛЬ Блез — французский математик, сконструировал (1641 г., по другим сведениям – 1642 г.) суммирующую машину.

Работу над суммирующей машиной начал в 19-летнем возрасте, наблюдая за расчетами отца – сборщика налогов. Суммирующая машина Паскаля представляла собой механическое устройство с многочисленными шестеренками. С ее помощью можно было складывать числа, вращая колесики с делениями от 0 до 9.

Машина не могла выполнять никаких других арифметических действий, кроме сложения. Вычитать, умножать или делить на ней можно было лишь путем многократного сложения (вычитания). Приучайтесь думать точно! Все исследуйте до дна! Вместо точек на листочке Цифра верная нужна! Я подсказывать не буду Никаких ее примет.

Но ОДНА и ТА ЖЕ ВСЮДУ Даст вам правильный ответ. Конверт № 2.Устный счет.

Цепочка примеров «Парусник»

Конверт № 3.
При транспортировке нефти в танкерах (морских судах) обычно используются такие единицы вместимости, как баррель (примерно 159 л) и бушель (примерно 36 л). Вычисли, сколько примерно литров нефти загрузили в танкер, если в нем 5 баррелей 3 бушеля нефти.

Информация о математиках (дети самостоятельно готовят материал) НЬЮТОН Исаак (1643-1727), английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Построил зеркальный телескоп.

Сформулировал основные законы классической механики. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? Ответ: Их было трое, дедушка, папа, внук.

Музыкальная пауза (физкультурная минутка).

Учащиеся под музыку исполняют произвольные движения.

Конверт № 5. Когда идет дождь, Миша сидит в комнате у телевизора или идет в гости к другу. Когда Миша в комнате, его сестра Люба сидит в детской и играет, а конфеты лежат в холодильнике. Если конфеты на столе, а Миша – в гостях, то Люба в комнате. Сейчас идет дождь, конфеты на столе. Где находятся Люба и Миша?

Ответ: Люба в комнате, а Миша в гостях.

Конверт № 6. Расшифруй предложение, в котором каждая буква заменена ее соответствующим порядковым номером в русском алфавите: 13 6 15 30 — 14 1 20 30 3 19 6 23 17 16 18 16 12 16 3

Ответ: Лень – мать всех пороков.

Информация о математиках. (дети самостоятельно готовят материал
ПИФАГОР Самосский (VI в. до н. э.), древнегреческий философ, математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций и др.

“Черный ящик” В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “ игральная кость”. Термин этот ввели пифагорейцы (его ученики), а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? Ответ: (Куб, кубик.

) Между какими двумя числами в натуральном ряду стоят следующие числа: 1050, 3700, 7007. Назови эти числа. Ответ: 1049, 1050, 1051 3699, 3700, 3701 7006, 7007, 7008 Блиц-вопрос: Мать дала сыну 1 коп., 2 коп., 3 коп., а затем добавила еще 4 коп..

Он же обменял все полученные деньги на две одинаковые монеты. Какие? Ответ: 2 монеты по 5 коп. Первоклассник Дима ложится спать в 9 часов вечера, а будильник заводит на 10 часов утра. Сколько будет спать первоклассник? Ответ.

Один час, потому, что на циферблате всего 12 часов – нет разделения на день и ночь. Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3. Сколько всего скамеек?

Ответ: 6 скамеек.

3. Подведение итогов урока. — Итак, наша игра подошла к концу. — Какое задание вам понравилось больше? — Какое задание вызвало затруднение?

— Слово предоставляется жюри.

Источник: http://indigo-mir.ru/vneklassnoe-meropriyatie-v-forme-igry-matematicheskaya-igra-4-klass

Математические игры. Час веселой математики (5-6 кл.)

Эти игры рассчитаны на учащихся 5-6 классов (11-13 лет). Игры носят развивающий, познавательный характер.

Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.

  1. Узнай свое число.
  2. В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем.

    Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число.

    Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

  3. Определить на ощупь.

  4. Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур.

    Потом предложите сделать это другим играющим, всякий раз меняя расположение фигур.

    Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании.

    Задание можно значительно усложнить, если взять 2-3 фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их.

  5. Не ошибись.

  6. 6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

  7. Лучший счетчик.

  8. На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

  9. Отыщи по ответу.

  10. Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например: 156-39= 87+58= 231-83= 339:3= 38∙4= Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху.

    Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом.

    Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.

    Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.

  11. Угадаю день рождения.

  12. — Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать. Сначала напишите, какого числа вы родились.

    Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).

    Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

    Пояснение:

    Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

  13. Найди свое место.

  14. Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все разбегаются.

    Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

    Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру.

  15. Мгновенный подсчет.

Источник: http://www.igraza.ru/hour-mat.html

Ссылка на основную публикацию