Классный час о доброте, 1-2 класс

Классный час (2 класс) по теме: Классный час во 2 классе «Спешите делать добро!»

МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски

Классный час

на тему

«Спешите

 делать добро»

2 «Б» класс

                                                           УЧИТЕЛЬ: ПРОКОФЬЕВА

                                                           МАРИНА ДМИТРИЕВНА

2013-2014 уч. год

                                             «Отвечай добром на зло – и ты уничтожишь в человеке

все то удовольствие, которое он видит во зле».

Л.Н.Толстой.

Цель:

Раскрыть понятия «добро» и «зло».

Задачи:

1. Учить правильно, понимать смысл добра и зла.

2. Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

3. Воспитывать высококультурного, социально значимого человека.

4. Развивать нравственные качества личности.

                                        Ход классного часа.
1.Организационный момент.

Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на восприятие материала.2. Вводная часть.

— Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик» В.  Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А  неподалеку шел  с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто — то недобрый  стреляет в птиц, и позвал;

— Будьте добры! Кто тут есть?

— Ну, я, ответил мальчик.

— Мальчик, — сказал  слепой, — ты не мог бы меня проводить  до дому?

— А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка.  Тогда доведу.

— У меня  только рубль ….- растерялся слепой.  Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, — сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

 -Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

— Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он  покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел  старика до дому, и тот протянул ему рубль.

— Нет, — сказал мальчишка, вдруг заплакал и  побежал.

— Спасибо, добрый мальчик! – крикнул  ему вслед слепой старик.

А мальчик  еще сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

А  был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым? (да)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

Что такое добро?  (это все хорошее, доброе, красивое.)

Что есть  зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.  

     Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель между этими понятиями.
3. Основная часть.

Я просила вас найти в словаре С.И.Ожегова, определение, что такое доброта.Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. 
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сейчас мы посмотрим  сценку о мальчике, который  мечтал  совершить доброе дело. Получалось ли у него это, решать вам.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/25/klassnyy-chas-vo-2-klasse-speshite-delat-dobro

Классный час для 2 класса «Поговорим о доброте?»

Конспект классного часа во 2 «а» классе

Тема: «Поговорим о доброте?»

Задачи: Сформировать у детей представление о том, что такое «добро», «добрый», «доброжелательный человек», «добрые дела», раскрыть нравственную сторону жизненных явлений и поступков, развивать способность сочувствовать, сопереживать, воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, чувство толерантности, эмпатии к другому человеку, стремление совершать добрые дела, повышать самооценку.

Оборудование:

Для учащихся: краски, кисточки, бумага, фишки красного и черного цвета.

Для педагога: Пиктограммы с изображением злого и доброго волшебников, мультфильм «Добрые дела» из телепередачи «Шишкин лес», отрывок А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако», минусовка песенки «Добрые дела». ромашка вопросов, компьютер, проектор.

Ход классного часа

I. Вводная часть. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Доброты», а попасть туда нам помогут волшебники. Посмотрите , пожалуйста , на доску. Перед вами два волшебника.

Что вы можете о них сказать? (Дети: Один из них добрый, другой злой.) Они будут помогать нам в нашем путешествии.

Давайте определим какой из волшебников добрый, а какой злой? Посмотрев на них, вы можете это определить?(Дети: да по мимике)

А ещё о том добрый ты или нет могут рассказать твои поступки. Послушайте рассказы волшебников о себе и постарайтесь догадаться кто из них добрый, а кто злой?

Рассказ 1 волшебника

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда-

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Рассказ 2 волшебника

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом , злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

На какого волшебника вы хотели бы быть похожими?

2. Беседа о добрых и злых людях

Кого называют добрым? Кого называют злым?

Как ведут себя добрые люди? Как ведут себя злые люди?

Какие слова говорят злые люди, добрые люди?

Приведите примеры добрых героев из мультфильмов. Почему их можно назвать добрыми?

Приведите примеры злых героев из мультфильмов. Почему мы их называем злыми?

3. Тренинг эмоций

Ребята , я предлагаю вам показать сказочных персонажей мульфильмов, используя мимику , жесты.

-доброго кота Леопольда;

-сердитых мышат; и др.

По окончании тренинга подводим детей к выводу: каким лучше быть: добрым или злым? —

II. Основная часть занятия.

— Давайте подумаем, а какого человека можно назвать добрым?

— Ребята, вы любите секреты? Я тоже. И мне хочется с вами посекретничать.

Звучит тихая музыка.

— Подумайте и скажите мне на ушко, а вы можете назвать себя добрыми?

Педагог подходит к ученикам и слушает ответы.

— Спасибо за то, что вы доверили мне свой секрет. Я никому не скажу о нем.

— А вы хотите научить свое сердце доброте?

  1. Просмотр мультфильма «Добрые дела» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

— А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм, возможно, кто-то из вас узнает себя.

Как звали героев этого мультфильма? (Коксик, Зубок, Юля)

— Есть такие ребята, кто узнал себя в этих героях?

— О чем мечтал Коксик? (Лежать на диване и есть сметану.)

— Что предложил сделать Зубок? (Идти на улицу и делать добрые дела.)

— Почему Коксик не согласился? (Ему было лень.)

— Подумайте и ответьте, а вы пошли делать добрые дела для людей? Почему?

(Ответы детей.)

— Почему Юля сказала, что утро, пожалуй, не доброе? (Лучшие друзья отвернулись друг от друга.)

— Из-за чего поссорились Коксик и Зубок?

— Какое доброе дело сделала Юля? Как ей это удалось?

(Помирила друзей. Она сказала, что здесь побывала злая старуха инфекция, которая заразила друзей. Но от этой инфекции есть одно лекарство. Если волшебное яблоко дать тому, с кем поссорился, то случится чудо.)

— Какое случилось чудо? (Коксик и Зубок помирились)

— Действительно ли яблоко было волшебным?

— Почему Юля назвала слова Зубка волшебными? Как ты считаешь? (Он попросил прощения, извинился)

— Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, какими должны быть настоящие добрые друзья? Какие правила они должны соблюдать.

Правила дружбы (читают дети)

Когда кому- то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу,-

Я иначе не могу. Если грянет вдруг беда,

Друг поможет нам всегда.

Будь вежлив со своими товарищами,

Не забывай им говорить «волшебные» слова.

Не ссорься, будь справедливым.

Не зазнавайся.

Не перекладывай свою вину на другого.

(Настоящие друзья стараются никогда не ссориться. Настоящие друзья никогда не будут обзывать друг друга. Настоящие друзья делают добро друг другу.)

— Подведем итог, что значит быть добрым другом? (Добрый друг всегда думает о товарище.)

    1. Игровое упражнение «Добрый человек — злой человек».

(моральная оценка поступков)

Ребята , я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду называть вам поступки человека . Если вы уверены, что поступок хороший то поднимите фишку красного цвета, если вам кажется , что поступок плохой – поднимаем фишку чёрного цвета.

Защитил слабого Обидел друга Проведал больного друга Поссорился с мамой Сказал правду Дернул девочку за косичку Уступил место в автобусе бабушке Обманул учителя Навел порядок в своёй комнате Толкнул ногой щенка

Аплодисменты педагога детям.

5. Физкультминутка

Наши добрые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши добрые цветки, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(дети имитируют движение в соответствие с текстом)

    1. «В гостях у книжки».А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако».

— Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем на полянку и будем слушать сказку.

Звучит музыка, педагог идет, а за ним — дети вереницей.

— Вот мы и пришли на солнечную полянку. Садитесь кому как удобно.

Педагог читает сказку.

«Утром мама сказала мальчику: — Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила:

— Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.

Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:

— Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.

Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:

— Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.

Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.
Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:

— Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.

— Хорошо, — сказало облако, — и полило всех маленьким дождиком.

Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.

— Напои нас скорее, облако, — зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.

— Хорошо, — согласилось облако, — и полило колоски средним дождиком.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.

А облако полетело дальше. За полем был пруд.

— Налей мне скорее водички, облако, — попросил пруд. — Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.

— Хорошо, — согласилось облако.

Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:

— Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.

Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:

— Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.

— Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, — ответил мальчик.

— Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, — не поверила мама.

    1. Рисуем доброе облако. Техника «Кляксография».

Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его)

Читайте также:  Загадки про погоду с ответами

— А вы хотите подружиться с добрым облаком?

— Давайте нарисуем это облако.

Звучит тихая музыка, педагог просит детей закрыть глаза и представить волшебное облако, которое они хотели бы подарить своей семье. Затем дети рисуют его на бумаге в технике «кляксография».

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке.

Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть).

Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Педагог предлагает детям подарить эти рисунки своей семье.

— Как можно оживить его? (нарисовать добрые глаза, улыбку)

6. Разучивание песенки «Добрые дела».

Ребята, вам бы хотелось доброму облаку сделать что-то хорошее? Какое доброе дело можно сделать для него?

— Молодцы!

Удачные ответы педагог поощряет аплодисментами.

— Мне хочется предложить вам выучить песенку «Добрые дела», которую пели Коксик, Зубок и Юля, а потом пропеть ее для доброго облака. Кто поддержит меня в этом?

Добрым очень трудно быть,

Каждый, каждый день.

Добрые дела творить

Нам бывает лень.

И к тому ж сердитых слов

Наберется море.

Но, делай добрые дела

И воздастся втрое.

  1. Упражнение «Ромашка вопросов».

Волшебники принесли нам ромашку с вопросами

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-dlya-klassa-pogovorim-o-dobrote.html

Классный час для 2 класса о добре

Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

Классный час на тему «Если добрый ты…» для 2 класса.

Цель: — формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное;

— расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

— формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках;

— воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности;

— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

— развивать творческие возможности, самооценку детей, умения анализировать собственные поступки и поступки других;

— развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки.

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа .

Предварительная работа : знакомство с устным народным творчеством –пословицы и поговорки; детям заранее даѐтся задание вспомнить случаи из жизни, нарисовать рисунки о добре и зле.

Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Если добрый ты…», выставка рисунков учащихся , солнышки с лучиками, клей, ножницы, плакат с «волшебными» словами, медали « Самый добрый», толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

Предполагаемый результат:

  1. Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими, желание совершать добрые дела.

  2. Уметь различать добрые поступки от злых;

  3. Расширить кругозор детей;

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок!

2. Введение в тему:

Учитель:

— Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека. Послушайте внимательно стихотворение и доскажите слово.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем красота.

Догадались, что это?

Сердец …. (Доброта).

— О чём пойдёт речь на классном часе? ( о доброте)— (слайд № 1)

Учитель: Да , сегодня мы будем говорить о доброте. Почему – то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия.

— Что такое доброта? ( ответы детей)

— Обратимся к толковому словарю Сергея Ожегова ( показ словаря), в нём даётся определение слова доброта. ( слайд № 2)

— А какого человека можно назвать добрым? ( ответы детей)

— Поднимите руки, кто из вас совершал добрые дела или поступки? А какие?

( дети рассказывают о своих добрых поступках и делах)

Разбор ситуаций.

— Послушайте отрывки из двух рассказов и попробуйте проанализировать поступки ребят.

1) Мальчик торопился в школу, но увидел на перекрёстке старика, который никак не мог перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Старик хотел поблагодарить мальчика, но его уже не было.

2) Когда старушка- соседка попросила мальчика купить ей кефир, он согласился, но сказал, что за это она должна его чем – то отблагодарить.

— Что вы можете сказать о поступках ребят?

( в первом случае- бескорыстно, а во втором- с выгодой для себя)

— А от кого зависит, чтобы добра стало больше, а зла меньше? ( от человека)

— Доброму человеку живётся легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться. Делать добрые дела никогда не поздно и их не бывает много.

Физминутка ( для глаз)

— Зажмурьте глаза. Я досчитаю до пяти, вы откроете глазки и посмотрите друг на друга с удивлением ( 1, 2, 3, 4, 5), а теперь ещё раз, но посмотреть друг на друга надо с радостью, добрыми глазами.

3. Закрепление изученного.

Знакомство с рисунками детей.

— Ребята, а как вы думаете, чего в нашей жизни больше добра или зла?

— Давайте посмотрим ваши рисунки. Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке ( под руководством учащихся учитель делит рисунки на две группы)

Вывод: добрых рисунков оказалось больше, чем злых.

Игра « Добрый или злой сказочный герой»

— А где добро побеждает зло? ( в сказках)

— Поиграем в игру «Добрый или злой сказочный герой». Я буду показывать вам сказочного героя, если он добрый, то хлопайте в ладоши, если злой, то тишина. ( слайд № 3- 13)

«Волшебные слова»

— Добрый человек должен быть вежлив с другими людьми? ( да)

— Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться радостнее, светлее, теплее на сердце у других людей. Давайте повторим добрые вежливые слова.

— Когда мы приходим в школу, что мы говорим? ( здравствуйте, доброе утро)

— А когда уходим из школы? ( до свидания)

— После принятия пищи , что мы говорим маме? ( спасибо)

— А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? ( пожалуйста)

— А есть ещё много других вежливых слов. Назовите их.( ответы детей)

Ученик рассказывает стихотворение.

Слова «До свиданья».

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» —

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке,

В школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить. ( В. Кудлачев)

Физминутка «Дорогою добра» ( для ног)

Пословицы и поговорки.

— А какие пословицы и поговорки о добре вы знаете ?( дети называют и объясняют их смысл) – ( слайд № 14)

Исследование.

— Давайте проведём небольшое исследование. Напишите на листочке двух самых добрых учеников в нашем классе — одного мальчика и одну девочку.

( дети пишут)

Работа в группах.

Изготовление «Солнышко добра» ( слайд № 15).

( у детей на партах клей, жёлтый круг, лучики со словами: добро, мир, грусть, злость, гнев, улыбка, обида, радость, дружба, тепло, ссора)

— В каждом из вас есть частичка доброты, как маленькое солнышко. Ребята! Вы должны изготовить «Солнышко добра». Вам нужно выбрать подходящие лучики со словами .

Затем от каждой группы выходит ученик со своим солнышком и прикрепляет его на доску.

— Посмотрите, какие замечательные получились «Солнышки добра». Давайте хором назовём слова, из которых состоит ваше солнышко ( дети хором называют).

4. Итог занятия

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-dlia-2-klassa-o-dobrie.html

Классный час «Твори добро»

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Классный час «Твори добро»

Цели и задачи: (1 слайд)

  1. Обсудить с учащимися понятия «добро», «доброта».

  2. Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность.

  3. Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: беседа.

Ход классного часа:

Добрый день.
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодняшний классный час я хочу начать с эпиграфа: (2 слайд)

Твори Добро

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут

Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром“

Шалва Амонашвили

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1.Что такое доброта

2.Почему человеку так важно научиться делать Добро?

1. Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

Учащиеся.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо

доброта — это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

доброта — это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека

(3 слайд) Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное

2. Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

— Быть добрым – значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого.

— Быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть

Добрый человек – это тот, 
• кто любит людей природу
• готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• кто думает не только о себе, но и о других. 

(4 Слайд):

Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. 

Прочту притчу.

Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему? 
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец.

«Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец. 
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец.

«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец. 
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому — хорошие люди?» — спросил мудреца ученик. 
Мудрец ответил: 
«Везде есть и хорошие люди, и плохие.

Просто каждый находит только то, что умеет искать «.  

3. Каким делает человека доброта?

Учащиеся

— Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и улыбка на губах.

4. Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

• Будь добрым к ближнему — и добро вернётся к тебе. 
• Помогай слабым. 
• Умей прощать. 
• Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии. 
• Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой. 

5. А как проявляется доброта в человеке?

-по его поступкам.

Кл.руководитель: Действительно, по высказыванию Владислав Гжещика «Добро существует там, где его постоянно творят», одним из лозунгом скаутского движения был

«Ни одного дня без доброго дела!»

5.Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

— Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте,

Читайте также:  Подарки на пасху своими руками. мастер-классы

— делайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека в очереди, если он торопится.

(5 слайд) —Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.

Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:

  • Покормите бездомное животное.
  • Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.
  • Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.
  • Подарите соседу комнатный цветок

(6 слайд) Вот такое напутствие дал Антон Павлович Чехов «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»

-Предлагаю вам прослушать притчу о доброте и милосердии и ответить на вопрос можно ли данный поступок назвать добрым?

Лежали в больнице в палате одной

Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой

У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,

Другой лишь на краску дверную,

И тот, что у двери, узнать захотел

Про жизнь за окошком другую.

С готовностью первый больной рассказал,

Что видно ему из окошка:

«Там тихая речка, дощатый причал

И ходит по берегу кошка.

По синему небу плывут облака

Причудливые, как зверушки.

Сидят на причале там два рыбака,

И с внуком гуляет старушка».

И так каждый день. То про сказачный лес

Рассказывал, то про влюбленных.

Другой же сосед перестал даже есть,

Считая себя обделенным.

Он мучился злобой, и зависть росла,

Его постепенно съедая.

Не мог он понять, почему же была

Тут несправедливость такая.

Однажды сосед у окна занемог,

Что не было сил разогнуться.

Он стал задыхаться и даже не мог

До кнопки своей дотянуться.

У двери сосед мог на кнопку нажать

И вызвать сестру милосердья,

Но он не нажал и остался лежать,

Глаза закрывая усердно.

На утро сестра милосердья пришла

Постель поменять за покойным.

Сосед попросил, и она помогла

Занять эту самую койку.

Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,

На шее задергалась вена.

Увидел он вместо того, что хотел

Глухую высокую стену.

Он был потрясен и сестре рассказал

Про тихую, чистую речку,

Про сказачный лес, про дощатый причал

И небо в кудрявых овечках.

«Ах, если б он видел! — сказала сестра. —

Всю жизнь он слепым оставался».

«Зачем же тогда?..» — тут больной прошептал…

«Да он вас утешить старался.

Обсуждение

-какой поступок добрый?

— относиться ли утешение к доброте, почему?

-могли ли вы так поступить?

(7 слайд )-Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

«Делать людям хорошо — хорошеть самому» Л.Татьяницева

— Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?
(8 слайд) Твори добро —
Нет большей радости, И жизнью жертвуйИ спеши

Не ради славы или сладостей,
А по велению души.

6. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

• Доброе слово лечит, злое калечит.

• Злой не верит, что есть добрый.

• Добрая слава лежит, а худая бежит.

• Доброго чтут, а злого жалуют.

7. А что гласит о доброте народная мудрость?

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • За доброго человека сто рук.
  • Добрые умирают, да дела их живут.

8. Как вы понимаете слова: «Добро должно быть с кулаками»?

Добро должно быть с кулаками, Добро суровым быть должно,  Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро. Добро — не жалость и не слабость, Добром дробят замки оков.

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. (9 слайд)

-О доброте говорили всегда великие писатели. (Слайд 10) 
Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор. 

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.

(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некото­рую долю этого качества и в самом себе.

(Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.

(Блез Паскаль)

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.» 
Марк Твен. 

Очень много написано стихов о доброте. Может кто-то прочтет эти стихи, а мы с удовольствием послушаем.

(учащиеся читают стихи)…..

ДОБРОТА НЕПРЕМЕННО СПАСАЕТ ВЕСЬ МИР

Доброта непременно спасает весь мир

Помогает расти всем на свете

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте

Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось

И оно разнеслось несомненно

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье

Много сил и усердия нужно вложить

Чтоб Добро сбереглось и Терпение

Только Истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, Доброту и Терпение.

Подведение итогов классного

Основное назначение человека — творить добро. (Слайд 11)

Старая азбука как бы призывала: 
— Люди Земли, Мыслите и творите Добро! 
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

 
Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их.

Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

9.(Стих. Махоткина. М.)

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья. 

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу. 
Тем, что имеете, щедрей 
Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: 
Ребенку, женщине и другу, 
И отодвиньте пустоту. 
Жизнь все вернет сполна по кругу.  (12слайд)

• Добрые слова — корни 
• Добрые мысли — цветы 
• Добрые дела — плоды 
• Добрые сердца — сады. (13 слайд)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. 

И в завершении классного часа давайте послушаем песню

«О доброте» и посмотрим фото нашей группы
(Слайд 15)
Там где есть дружба, там живет добро!»

Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.

Тест «Добрый ли Вы человек?»

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на
    подарки друзьям?

  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему
    понять, что это вас мало интересует, даже если это так?

  3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли
    вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

  4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?

  5. Любите ли вы злые шутки?

  6. Вы злопамятны?

  7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно
    не интересует?

  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11.Вы охотно выполняете просьбы?
12.Станете ли вы подтрунивать над кем- то, чтобы развеселить окружающих?

Засчитайте 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и «нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12

Больше 8 очков — вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это не пойдет.

4-8 очков. Ваша доброта- воля случая, добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но наверное надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Из этого теста, я думаю, вы узнали что-то новое о себе.

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. 

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/klassnomu-rukovoditelyu/klassnyy-chas-tvori-dobro

Классный час «Сила добра» для учащихся 2 класса

Классный час для 2 класса «Волшебная сила добра»

Оборудование: солнышко с 8 лучиками, волшебная палочка, волшебный свиток, буква Д, цветик – семицветик, портрет доброго человека, пословицы и поговорки о доброте, на столах листочки с вежливыми словами, .

Звучит «Песня о волшебниках»

Ведущий: Добрый день! Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.

• Что волшебного происходит в сказках? (чудеса, колдовство, превращения всякие);

• А что делают в сказках волшебники? (творят добро);

• В чём это выражается? (помогают доброму человеку, мешают злому);

• А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);

• А помешать злому? Как? (например, кто-то обижает слабого).

Ведущий: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА.

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

• Как вы понимаете это выражение? (солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет).

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий: Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).

Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Ведущий: Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к …( На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации. Ребёнок читает запись на лучике и отвечает, как бы он поступил в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова).

• Какими вас сделал солнечный лучик? (вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…)

Ведущий: А сейчас пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!

Какое? Какое каждый из вас захочет. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

На первую парту каждого ряда по одному свитку. Дети по очереди записывают своё желание и заворачивают. Когда все напишут, педагог вывешивает свитки на доску и зачитывает.

Ведущий: Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила добра.

Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).

Ведущий: А теперь назовите качества доброго человека… от слова добро (Доброжелательность, Добролюбие, Добросердечность, Добропорядочность, Добрососедство, Добросовестность).

Ведущий: Послушайте небольшой рассказ «ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец.

Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро.

Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

Читайте также:  Поделки из бумаги своими руками. подсолнух

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед. (В.А. Сухомлинский)

Вопросы:

1. Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

2. Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

3. Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть много пословиц и поговорок о добре. И сейчас мы узнаем, как вы их знаете.

«Доброе братство лучше богатства».

«За добро плати добром».

«Доброму всегда добро».

«Доброе дело два века живёт».

«Худо тому, кто добра не делает никому».

Ведущий: А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»

Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.

— Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и летит к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Ведущий: Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. А наш урок подходит к концу.

• О чём мы сегодня говорили на уроке? (о доброте, о волшебстве, о вежливости).

Ведущий: Слова чудеснейшие эти (Звучит музыка фоном)

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят…

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра,

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

Ведущий показывает слова, написанные на листочке, а дети читают их вслух.

• пожалуйста

• будьте добры

• спасибо

• извините

• благодарю

• здравствуйте

• добрый день

• спокойной ночи

• простите

Ведущий: В начале урока мы говорили о сказке. В заключении мне хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды».

Звучит музыка фоном.

«Давным-давно жила-была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.

— Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.

— Ешь, — говорит, — дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.

— Отдай мне платок, — просит.

— Голову повяжу, а то холодно стало.

Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.

Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается».

Ребятам раздаются солнышки.

Ведущий: Вот и закончился наш урок. В путь Дорогой добра.

Исполнение песни «Дорога добра»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_sila_dobra_dlia_uchashchikhsia_2_klassa

Классный час для 1-2 классов «Час доброты»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработки классных часов. Они могут быть адаптированы Вами к конкретным условиям,  определенной группе учеников, а могут быть полезны и в неизменном виде. Надеюсь, разработки классных часов пополнят Вашу «папку классного руководителя»

Классный час для 1-2 классов «Час доброты»

Цели:

утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

— привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ход классного часа

Учитель. Доброта… Что означает это слово?

(Ребята объясняют, как они понимают это слово.Учитель делает вывод.)

Учитель. По определению Сергея Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) (Может быть даже проанализирован случай из жизни класса).

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей).

А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети, скорее всего, ответят отрицательно.)

В Евангелии от Матфея сказано: «… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем.

Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. Сейчас мы с вами проведем тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек.

  1. Тест. Поставьте +, если вы согласны с вопросом (ваш ответ «да»).
  2. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  3. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  4. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  5. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
  6. Часто ли ты используешь злые шутки?
  7. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  8. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  9. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  10. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
  11. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  12. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  13. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

П о д с ч е т  о ч к о в. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1,3,4,7,11 и за отрицательный ответ на вопросы 2,5,6,8,9,10,12.

Р е з у л ь т а т ы:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Учитель. Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Дети дают версии).

Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и т.д.)

Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться … («Доброе утро!»)

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … («Добрый день!»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … («Спасибо!»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: … («Прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: … («Спасибо!»)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: … («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю … («Крепкого здоровья!»)

Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомним некоторые из них. Ваша задача, найти «хвосты».

Доброе слово и а его добрые дела.
Не одежда красит человека, того Бог отблагодарит.
Торопись на доброе дело, кошке приятно.
Доброе братство сильнее богатства.
Не хвались серебром, а худое само приспеет.
Кто добро творит, ищи доброты.
В ком добра нет, а хвались добром.
Не ищи красоты — в том и правды мало.

П р о в е р к а.

Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе братство сильнее богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты — ищи доброты.

Учитель. Ребята, многие из вас читали или видели мультфильм о том, как Удав передавал привет Мартышке. В нашей следующей игре привет необходимо будет поймать.

Игра «Поймай привет».

Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши. Подходя то к одному, то к другому в момент, когда тот хлопает, ведущий быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому это удается, сам становится ведущим.

Учитель. Ребята, сейчас я попрошу вас выполнить творческое задание. Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Инсценируйте, пожалуйста, историю из своей жизни, подтверждающую эту мысль. (Дети разбиваются на группы по 2-3 человека. Можно взять историю из жизни класс.

Если детям трудно выполнить это задание, можно проанализировать историю Крошки Енота. Мы знаем, что сначала Крошка Енот поссорился, как оказалось, сам с собой. И только добрая улыбка, добрый взгляд и доброе слово позволили ему подружиться с самим собой и окружающим его миром.

)

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию).

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Учитель. Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Всего вам доброго!

Источник: http://ecodial.ru/shkola/uchitelyu/metodicheskaya-kopilka/klassnyj-chas-dlya-1-2-klassov-chas-dobroty.html

Ссылка на основную публикацию