Классный час о гигиене, 1-2 класс

Классный час (2 класс) по теме

Классный час  для 2 класса

Тема: «Правила личной гигиены»

Цель:

 — развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены;

 — привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

— научить правильному использованию средств личной гигиены.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека.

Чтобы человек был здоров, он должен соблюдать некоторые правила. Одним из важных правил является соблюдение гигиены.

   Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини Гигиеи. Гигиея  была дочерью древнегреческого бога Асклепии, который занимался врачеванием, а дочь помогала ему лечить людей.

Именем этой богини названа наука «Гигиена», которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека.

Богиня Гигиея блюдёт законы здорового образа жизни и через гигиену прививает полезные привычки свом поклонникам, навыки эти приносят телу здоровье и долгие лета жизни.

   Под личной гигиеной, подразумевают, совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни.

Личная гигиена – неотъемлемая часть гигиены, включает правила гигиенического содержания тела, полости рта, пользования обувью, бельём, одеждой, жилищем.

Рассматриваются вопросы отдыха, труда, режима дня и питания.

   Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют культуру человека.

        Загадка:

Перед сном и после сна

Гигиена нам нужна!

Промыв глазки, ушки, губы…

Очень важно чистить…ЗУБЫ.

Всех микробов, точно плёткой,

Выгонит …(Зубная щётка).

Предупредить появление инфекции в полости рта поможет правильный уход за зубами. Чистить зубы следует ежедневно, пользуясь зубной щёткой и зубной пастой. Время проведения гигиенической процедуры не менее 3 минут.

Ваша зубная щётка не должна быть слишком мягкой. При первых же признаках заболеваний зубов и дёсен необходимо сразу же обратиться к врачу стоматологу.

Проведение профилактических мероприятий, которые рекомендованы врачом стоматологом, сохранит ваши зубы в хорошем состоянии на долгие годы.

   Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:

Умывайтесь утром и вечером, используя средства личной гигиены.

        Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица

Иначе ты в полдня испачкаешь меня.»  (Полотенце)

Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. Принимайте душ каждый день с использованием специальных средств (мыло, гель для душа). После умывания кожу вытирайте насухо. Ежедневно меняйте носки, колготки, гольфы.

   Каждый член семьи должен иметь своё полотенце, зубную щётку и мочалку.

   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

  • Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки;
  • Что касается одежды человека, то она должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы;
  • Не ходите в одной и той же обуви по улице, школе и дому. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

Для еды пользуйтесь только своей посудой.

Рефлексия.

Проведение викторины.

1. Какие из этих предметов предназначены для личного пользования?

—  Презентации (слайд №1)

2. Закончи предложение, используя слова для справок.

— Презентации (слайд №2)

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/05/12/klassnyy-chas-po-teme-pravila-lichnoy-gigieny

Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Задачи:

  • формировать верные представления о гигиене;
  • научить детей основным правилам личной гигиены;
  • создать творческое поле деятельности;
  • воспитывать культуру здоровья, мотивировать детей на уход за собой.

Оборудование: компьютер, медиа-проектор

Ход мероприятия

— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Кто зубы не чистит, не моется мылом. Тот вырастет болезненным и хилым. Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утоли.

О чем мы сегодня с вами поговорим?

— Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

— Что такое личная гигиена?

— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

— Послушайте сказку о микробах.

Сказка о микробах

— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни?

— Как нужно было поступить мальчику?

— Что помогает нам победить микробов?

— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

— А кто такие грязнули?

— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

— Ребята, а знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?

— Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.

— Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Загадки

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

***

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

***

Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

***

Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

***

Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

***

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

***

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

Практическая работа

— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?

Физкультминутка (Дети повторяют движения)

Мы чистим, чистим зубы И весело живем, А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: -Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз,

Чистить зубы не ленись.

— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?

— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

Мультфильм«Личная гигиена» (Смешарики)

Итог

— Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?

— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?

ЗДОРОВЫМИ!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий

Источник: http://lit-dety.ru/metodicheskaya-kopilka/klassnyj-chas-lichnaya-gigiena-chistota-zdorove.html/

Классный час во 2 классе на тему «Наше здоровье»

Внеклассное занятие во 2 классе.

Форма занятия: классный час.

Тема: «Наше здоровье»

Дидактическая цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового

образа жизни.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; умения самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.
  • Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать память, воображение, речь учащихся, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать умение работать в группах, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь», музыка Э.Грига «Утро», карточка темы «Наше здоровье», цветок с правилами на лепестках, презентация «Наше здоровье».

Оборудование для учащихся: карточки с пословицами, карточки с началом сказки, словари В.Даля и С.Ожегова, цветочки для рефлексии.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом, двумя группами, перед каждой группой стол).

Расслабляющий тренинг. ( проводится на фоне музыкальной композиции Э.Грига «Утро») Слайд 1.

— Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

  • Здравствуй, солнце золотое! ( рисуют руками круг)
  • Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
  • Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
  • Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

— Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение.

  1. Постановка учебной задачи

— Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам необходимо составить пословицы из двух частей. (каждая группа составляет по 2 пословицы)

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду. Слайд 2.

— Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (здоровье)

— Тема занятия «Наше здоровье» Слайд 3.

-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о здоровом образе жизни и попытаемся с вами найти ответы на следующие вопросы: Слайд 4.

  • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
  • Как оставаться всегда здоровым?

III. Работа над новой темой.

1) — Ответим сначала на первый вопрос: -Что такое здоровье? Ваши предположения.

— А теперь давайте найдем значение слова здоровье в словаре.

(работа в группах: первая группа ищет слово в словаре В.Даля, а вторая в словаре С.Ожегова)

Проверка : группы читают определение. Слайд 5.

В.Даль: здоровье – состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

С.И.Ожегов: здоровье — правильная, нормальная деятельность животного организма; то или иное состояние организма.

— Молодцы! Мы с вами ответили на первый вопрос.

2) — Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвел, нам необходимо ответить на второй вопрос и узнать какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым, а чтобы быть всегда здоровым надо вести здоровый образ жизни. (на доске прикрепляется серединка от цветка, на которой написано слово «здоровье»)

А) — Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто ее автор? (К.И.Чуковский)

Слайд 6. (просмотр фрагмента мультфильма)

— Для чего животные купаются и чистят своё тело?

— А зачем моется человек?

— Почему плохо быть грязнулей?

— Что помогает нам бороться с грязью? — У чистоты есть помощники. Назовите их. Слайд 7.

( мыло, шампунь, зубная щетка, вода, мочалка, расчёска)

— Как вы заботитесь о чистоте своего тела? Назовите правила личной гигиены.

Слайд 8.

— Ещё раз вспомним сказку «Мойдодыр» К.И.Чуковского? (просмотр отрывка мультфильма) Слайд 9.

Какой совет дал умывальник?

— Назовите первое правило здорового образа жизни. (Чистота – залог здоровья!) Слайд 10. (на цветке появляется первый лепесток)

Б) — А сейчас поиграем в игру «Полезно, вредно».

— Я называю разные продукты, вы определяете какие полезные для нашего здоровья ,а какие вредные. Если полезно, то встаете, если нет, то хлопните один раз в ладоши: Слайд 11.

  • Клубника, яблоко, чипсы, хлеб, пепси, рыба, йогурт, торт, морковь, конфеты, капуста, сникерс, кефир, апельсины.

Молодцы! Слайд 12.

Скажите , почему эти продукты полезны? А эти вредны?

А сейчас я предлагаю поработать в группах: продолжить сказку.

( на карточках: «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…»)

— Какая беда случилась с принцессой?

— Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

— Расскажите, какие правила надо соблюдать, чтобы правильно питаться? Слайд 13

Итак, назовите второе правило, которое надо соблюдать, чтобы всегда быть здоровым. ( на цветке: «Правильно питайся».)

В) — Доскажи словечко:

Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, смелым

С атлетической фигурой? Занимайся … (физкультурой)

— А чем ещё надо заниматься, чтобы быть здоровым, сильным, веселым кроме физкультуры? (спортом, делать зарядку, играть в подвижные игры на воздухе, занимать физическим трудом)

— Скажите. Почему нужно больше двигаться?

— В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться. В результате организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и от этого у человека появляется ожирение. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом и физкультурой, больше двигаться.

— Назовите следующее правило здорового образа жизни.

( «Движенье – это жизнь!») Слайд 14.

Физкультминутка.

— Пришло время нам тоже подвигаться.

Утром рано умывались (круговые вращения рукой по лицу)

Полотенцем растирались (круговые вращения другой рукой)

Ножками топали, (топают ногами)

Ручками хлопали, (хлопки руками)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты, улыбаются)

Вот здоровья в чем секрет (потягиваются)

Всем друзьям физкультпривет! (машем руками)

Г) Слайд 15. ( на экране две пословицы)

  • Отдых и труд рядом идут.
  • Труд кормит, а лень портит.

— Какое из высказываний выбираем для здоровья?

— Почему вы сделали такой выбор?

— Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не переутомляться, не навредить своему здоровью. Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Слайд 16.

— А что такое режим дня?

Читайте также:  Квн по сказкам пушкина, 3-4 класс

— Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

— Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко» :

Стать здоровым ты решил?

Значит, выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … (не хочет)

С пятерками спешу домой

Сказать, что я – всегда … (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам … (Мойдодыра)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе … (играть)

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки –

Лучшие друзья … (мои)

Мама машет из окна,

Значит мне домой … (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя … (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом …. (занимаемся)

Но смотрит к нам в окно луна.

Значит, спать уже … (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и … (уши)

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи!»

Надо … (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

— В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживёшь до ста ты лет – вот, скажу, и весь секрет.

— Назовите следующее правило ЗОЖ. («Соблюдай режим дня.»)

Д) – Чтобы узнать следующее правило здоровья, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С.Михалкова.

Внимательно смотрим, что произошло с медведем. Слайд 17.

— Что необычного в мультфильме?

— Что произошло с медведем из-за курения?

— Посмотрите на экран, это лёгкие курящего человека. Слайд 18.

— Курение является вредной привычкой.

— Назовите ещё вредные привычки.

— Почему они вредные?

— Что может заменить эти вредные привычки?

— Назовите последнее правило которое надо соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым. («Вредным привычкам – нет!») Слайд 19.

— Мы ответили на второй вопрос: какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? — Назовём ещё раз эти правила. (по цветку читают)

3) — Остался ещё один вопрос. Как оставаться всегда здоровым? Слайд 20.

— Молодцы!

— Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чему учились?

— Здоровье – бесценное достояние человека. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.» (древнее китайское изречение)

Слайд 21.

— Ну, а сейчас я предлагаю создать цветочную поляну, отражающую наше здоровье.

  • если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось прикрепите — красный цветок;
  • если вам было трудно, не всё понятно – то крепим синий цветок;
  • а если же вам совсем ничего не понятно – тогда белый цветок.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_vo_2_klassie_na_tiemu_nashie_zdorov_ie

Классный час «гигиена школьника», 1 класс — ВашПедагог

14.05.2018

Классный час в 1 классе:

Путешествие в «Страну здоровья»

ЦЕЛИ:

1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

2)Учить правильно относиться к своему здоровью.

3)Учить беречь своё здоровье.

Задачи:

1)  Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.

2)  Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.

3)  Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!

Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.

Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».

Я хочу, друзья, признаться,Что люблю я по утрамФиззарядкой заниматься,Что советую и вам.Всем зарядку делать надо –Много пользы от нее,А здоровье – вот наградаЗа усердие твое.

Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель.

 Режим, ребята, много значит:Поможет он решить задачи,Когда ложиться и вставать,Когда тетрадку открывать,Чтобы садиться за уроки,Когда гулять идти, когда…Ответ получишь ты тогда,Когда изучишь ты режимИ станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Задание: построиться в правильном порядке.

Учитель:

         -Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.

          А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут

«успевайки» и «неуспевайки» Есть  у наших «успеваек» секреты.

Ученик:

         -Ты волю лени не давай.

          Сигнал будильник дал – вставай!

Ученик:

           И, как заведено порядком,

           Займись физической зарядкой.

                       (Умылись, позавтракали)

Ученик:

           Теперь и бодрый, и весёлый,

            Ты отправляться можешь в школу!

                            (Занятия в школе, путь домой)

Ученик:

            Обед! Но прежде, милый мой,

            Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

            После обеда отдохнуть,

            Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

            А что теперь?

            Во весь упор

            С мячом, с ракеткою – во двор

            Скакалка тоже, спору нет,

            Тебе полезна с малых лет.

             А на морозные деньки

             Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

           Домой придя,

           Учебник в руки –

           Настало время для науки.

Учитель:

           (Ужин)

Ученик:

           Ещё не время для подушки-

           Достань любимые игрушки.

           А можешь музыкой заняться

           Иль снова потренироваться

           С мячом, с гантелькой –

                  С чем захочешь…

Учитель:

           (Приготовление ко сну)

Ученик:

           И всё.

           Теперь – скорей в кровать

           И до рассвета крепко спать.

           А не забыл ты, между прочим,

           Всем пожелать спокойной ночи?!

Учитель:

            Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».

Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.) Витамин А

Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!Хоть противный — надо пить.Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л.Зильберг).

                  Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)

.

Первый участник с каждого ряда  бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкультура

». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.Мы бежим быстрее ветра,Кто ответит почему?Коля прыгнул на два метра,Кто ответит почему?Маша плавает как рыбка,Кто ответит почему?На губах у нас улыбка,Кто ответит почему?Может мостик сделать Шура.По канату лезу я,Потому что с физкультуройМы давнишние друзья.

Учитель:

          На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.

          Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.

          -Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте,  пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

           -Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
 Игра-кричалка «Полезно-вредно»

— Читать лежа

— Смотреть на яркий свет

— Промывать глаза утром

— Смотреть близко телевизор…………..3 метра, 1.5 часа в день

— Оберегать глаза от ударов

— Употреблять в пищу морковь, петрушку

— Тереть глаза грязными руками
— Заниматься физкультурой

Город «Злой волшебник ТАБАК!»

Учитель:

Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ.

Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

Учитель:

-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»

Работа в группах.

Учитель:  Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:

Я чищу зубы 2 раза в день Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю зарядку

Вечерами я долго сижу перед компьютером

Я люблю долго поспать

После еды я полощу рот

До еды я не мою руки

Я часто ем сладкое

Я ем фрукты и овощи.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)

                                           Физминутка!

         -Если мой совет хорош,

          Вы похлопайте в ладоши,

          На неправильный совет,

          Вы потопайте, нет-нет!

        -Постоянно нужно есть

         Для здоровья важно

         Фрукты, овощи, омлет

         Творог, простоквашу.

        -Не грызите лист капустный

         Он совсем, совсем невкусный

         Лучше съешьте шоколад

         Вафли, сахар, мармелад.

        -Зубы вы почистили и идите спать,

         Захватите булочку сладкую в кровать.

Объясните пословицы

1. 3ДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

2. ЗДОРОВ БУДЕШЬ — ВСЕГО ДОБУДЕШЬ

3. КРЕПОК ТЕЛОМ – БОГАТ ДУШОЙ

1. COH-ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ

3. ЗИМОЙ ВОЛКА БОЙСЯ — ЛЕТОМ МУХИ

        -Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

                         Желаем всем здоровья!!!

Источник:

Классный час «Личная гигиена школьника»

Классный час: «Личная гигиена школьника»

Цель:

— формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-gigiena-shkolnika-1-klass.html

Классный час «Твое здоровье и личная гигиена»

Цели: 

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;
  3. ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

Задание:

  • Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  • Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

  • Владеть информацией о правильном питании;
  • Быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно. (слайд 3)

Ход классного часа (фрагмент)

Классный воспитатель:

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья. (слайд 4)

(слайд 5) Личная гигиена – это в том числе:

  • закаливание;
  • гигиена кожи;
  • гигиена зубов и полости рта;
  • гигиена одежды и обуви;
  • подвижный образ жизни.

Классный воспитатель: Рассмотри по подробнее каждый пункт личной гигиены

(слайд 6) Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.

Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.

Основные правила закаливания. (слайд 7)

  1. постепенное увеличение закаливающих нагрузок;
  2. последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием;
  3. регулярность и систематичность;
  4. комплексность;
  5. учет индивидуальных особенностей организма.

Виды закаливания:

  • воздушные ванны;
  • водные процедуры;
  • солнечные ванны;
  • дозированные физические нагрузки.

Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.
В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.

Читайте также:  Классный час на день смеха – 1 апреля, 7 класс

Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

(слайд 18) Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье — основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.

Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа.

При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов.

Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению.

Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

(слайд 19) Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Начинать следует с теплой воды, постепенно увеличивая ее температуру, а затем быстро облиться холодной. Повторите процедуру 2-3 раза и заканчивайте ее прохладной или холодной водой.

Такой контрастный душ прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение за счет мгновенного сужения и расширения кровеносных сосудов.

Если же после напряженного дня вы хотите расслабиться, то, встав под душ, сделайте так, чтобы по вашей спине от затылка по позвоночнику вниз текла сначала теплая, а затем все более горячая вода.

Дело в том, что здесь расположена центральная точка нервного узла, своеобразный водный массаж которой благоприятно подействует на вас. Не обливаясь холодной водой, выйдите из душа, отдохните, расслабьтесь и немного полежите.

(слайд 20) Очень распространенная проблема — это потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации.

Полный текст материала Классный час «Твое здоровье и личная гигиена» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/211-1-0-12313

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя общеобразовательная школа 17» Мясниковского района Ростовской области Классный час «Гигиена. — презентация

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя общеобразовательная школа 17» Мясниковского района Ростовской области Классный час «Гигиена и ее значение» Классный руководитель 5 класса Манукян А.А год<\p>

2 Физическое развитие и здоровье это в первую очередь личная гигиена. Личная гигиена – комплекс правил, выполняя которые вы сохраните и укрепите свое здоровье. Чистота –друг опрятности, красоты и здоровья. Чистота и личная гигиена – неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни.<\p>

3<\p>

4 З дравствуйте Артур Арсенович и ребятишки! Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Прийти в гости не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится сегодня классный час о гигиене и чистоте, присылаю вам мультфильм, вопросы и задания. Мойдодыр<\p>

5 Мультфильм<\p>

6<\p>

7 Задание 1 Назад Кто стихи по теме знает Пусть расскажет остальным<\p>

8 Задание 2 Дорогие ребята! Посылаю вам интересные загадки. Попробуйте их отгадать.<\p>

9 Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.<\p>

10 Белый-белый порошок Между зубок скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки.<\p>

11 Гладкое и полосатое, Вафельное и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое?<\p>

12 Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.<\p>

13 Хлопотун Егорка Взялся за уборку, В пляс по комнате пошёл, Оглянулся – чистый двор.<\p>

14 Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.<\p>

15 Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер: «Ту-у!» Назад<\p>

16 Jnuflfqnt rhjccdjhl полотенце зеркало расчёска щётка ва н на к н Задание 3 Разгадайте мой кроссворд Назад<\p>

17 Jnuflfqnt rhjccdjhl Задание 4 Дополните пословицы и объясните их смысл чист ручей. родные сестры. – залог здоровья. здоровым быть. лучшая красота. Огонь чистит,вода моет. Опрятный не нравитсянеряхе. Чистая вода для хвори беда. Чист источник – Чистота Чистота и здоровье – Чисто жить — Чистота – Назад<\p>

18 Jnuflfqnt rhjccdjhl 7)Утром делай зарядку, проветривай комнату в течении дня. Задание 5 Сформулируйте правила Мойдодыра. 1)Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи. 2)Утром и вечером умывайся, чисти зубы. 3)Всегда перед едой мой руки. 4)Следи за своими волосами. Растрепанные волосы- признак неряшливости. 5)Содержи в порядке ногти. 6) Всегда пользуйся носовым платком.<\p>

19 Выбор за вами!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1202575/

Классный час «Личная гигиена -залог здоровья»

2013/2014 уч.год

Цель классного часа:

  • проверить знания по теме “Личная гигиена ”,
  • систематизировать и обобщить представления учащихся означении личной гигиены, здоровья в жизни человека.

Задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

I. Организационный момент. Вступительное слово.

“Где здоровье, там и красота!” (на доске)

— Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.

О здоровье сложено много пословиц. Несколько из них у меня на доске, но прежде чем прочитать, их нужно собрать, соединив стрелками.

Если хочешь быть здоров для хвори беда.

Болен — лечись, здоров буду и денег добуду.

Быстрого и ловкого здоровью вредить.

Здоровье дороже денег, а здоров – берегись.

Чистая вода – закаляйся.

Курить — болезнь не догонит.

— Как вы понимаете эти пословицы?

II. Интеллектуальная разминка.

— Какого человека можно назвать здоровым?

Давайте попробуем составить образ здорового человека Оставьте только те слова, которые по вашему мнению характеризуют здорового человека.

-счастливый;

-трудолюбивый;

-отзывчивый;

-добрый;

-весёлый;

-соблюдает правила дорожного движения;

-делает зарядку;

-не курит, не пьёт;

-часто смотрит телевизор;

— ест много сладкого;

-красивый;

-редко болеет;

-долго живёт;

-закалённый;

-сутулый;

-питается здоровой пищей;

-стройный;

-крепкий;

-подтянутый;

-ловкий;

— не любит физкультуру;

-бледный;

-соблюдает режим дня;

— сидит долго за компьютером;

-2 раза в день чистит зубы;

-ест лук, чеснок, мёд.

Сегодня на нашем уроке мы вырастим дерево здоровья. Но пока в нем есть только ствол «Личная гигиена». Нам же нужно вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни и только тогда мы сможем приклеить листики, а к концу урока мы вырастим настоящее дерево здоровья.

III. Обобщение и систематизация знаний

— Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают. Назовем их «Пунктуалы». Почему, мы с вами узнаем из сообщения Ищук Алины.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1. укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.

– Какие пункты нужно включать в режим дня?

— А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.

1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых, помощь по дому.

4.Дорога в школу.

5. Ужин.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7. Завтрак.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

9.Свободное время.

10. Занятия в школе.

11. Подъём.

  Итак, приклеим напишем на них пункты режима дня.

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

— Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься  активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Правила движения нам прочитает Кумарова Айдана.

Правила движения:

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.

2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.

А сейчас подвигаемся и мы.

Физминутка

Мы шли, шли, шли

И грибок нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Побежали на полянку

Землянику спозаранку

Собирали, собирали,

Ух, мы даже не устали!

— Подскажите, какое второе правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом), ведь спорт-это…..

  Итак, приклеим Спорт-это жизнь!

Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Он прислал нам загадки, и мы попытаемся их разгадать. Читают поочередно Ищук Алина и Кумарова Айдана.

1. Говорит дорожка, два вышитых конца, — Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

2  Руки тщательно я мыла

– Извела кусок весь … (мыла)

3. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)

6. Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)

7. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)

-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр.

-Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),

а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).

— Как должны ухаживать за этими вещами?

Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены)

— Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен!

  Итак, приклеим Чистота предметов личной гигиены.

— Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Они называются Личная гигиена.

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд. Работа в группах под руководством Ищук Алины и Кумаровой Айданы.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3) Тридцать два весёлых друга,Уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос)

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши)

Итак, приклеим Чистота – залог здоровья

ФИЗМИНУТКА.

Гимнастика для глаз.

Давайте вспомним, что можно сделать, если глаза устали? (специальную гимнастику для глаз).

-Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

-Что появляется у человека?

— Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ

А остальные?- ВРЕДНЫЕ

Оставшиеся листочки используем для того, чтобы написать на них полезные привычки и прикрепить на деревце

Выберите из предложенных полезные привычки.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.

4. Итог урока

Итак, ребята, У нас получилось прекрасное дерево здоровья.

И на прощание хотим дать вам совет. Ищук Алина и Кумарова Айдана поочередно читают:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,
Как здоровым стать.

Чтобы быть всегда здоровым,Надо спортом заниматься,Умываться, закаляться,

И почаще улыбаться.

Постарайтесь не лениться — Каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь —

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,По возможности всегда,На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_quotlichnaya_gigiena_-zalog_zdorovyaquot-13555.htm

Классный час: «Правила личной гигиены. Значение гигиены» В 1 «Б» классе — Коммунальное государственное учреждение «Московская средняя школа отдела образования Есильского района»

Классный час: «Правила личной гигиены. Значение

гигиены» В 1 «Б» классе

Классный руководитель Смагулова А.Ж.

Цели:

·        

дать

понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной

гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

·        

способствовать

воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

·        

формирования

навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления

своего здоровья.

·        

·        

Ход

занятия

Гигиена.

Что такое

гигиена, 

Знают кошка и гиена, 

Бурый мишка, мишка белый, 

Еж, собака и пчела, 

Что всегда не грех помыться, 

Вымыть лапы и копытца, 

Ну, а после можно смело 

Приниматься за дела! 

И пчелу не пустят в улей, 

Окажись она грязнулей, 

А всего-то обнаружат 

Пять

пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица 

Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже, 

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить тут енота: 

Для него мытье работа. 

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи. 

Да и каждый поросенок 

Чистым хочет быть с пеленок, 

И бедняга не виновен, 

Что содержится в грязи.

Представьте

себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали

умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди

перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым

носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди,

которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не

болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь

если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться

утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь

ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело

не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота — залог здоровья.

Как вы

понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня

на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая

чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

1.3убы.

Отгадайте

загадку: Полон

хлебец белых овец. (Зубы)

Что

помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и

кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы,

молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится

20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К

10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если

человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

«Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы 

Разболелись зубы: 

Слабые, непрочные-

Детские, молочные… 

Целый день бедняжка стонет, 

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет, 

Не спускает с дочки глаз. 

Папа Любочку жалеет, 

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

С.Михалков

·        

Как

вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)

·        

Почему

появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы

от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно

питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб —

это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим

органам — сердцу, почкам…

·        

Что

нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

·        

Что

нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

·        

Что

вредно для зубов?

Вредно:

·        

грызть

орехи;

·        

есть

очень холодную и очень горячую пищу;

·        

есть

вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра

«Да, нет» (автор И. И. Савчук).

Я хочу

вам дать совет, вам решать, где да, где нет. 

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет. 

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши. 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем не вкусный, 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад. 

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба: 

Я не буду чистить зубы. 

И теперь у нашей Любы 

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? 

Молодчина Люба? Нет! 

Блеск зубам чтобы придать, 

Нужно крем сапожный взять. 

Выдавить полтюбика 

И почистить зубики. 

Это правильный совет? Нет! 

Ох, неловкая Людмила, 

На пол щетку уронила. 

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет? 

Молодчина Люда? Нет! 

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили 

И идете спать, 

Захватите булочку

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет? Нет! 

Запомните совет полезный: 

Нельзя грызть предмет железный, 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши. 

Чтобы зубы укреплять, 

Полезно гвозди пожевать. 

Это правильный совет? Нет! 

Молодцы, не оплошали, 

Правильно советы дали. 

Запомнить надо на 100 лет, 

Что зубам полезно, а что нет.

Практикум «Чистка зубов»

·        

Как

надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и

вечером чистить зубы)

·        

Что

необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы

зубная щётка, паста)

·        

Как

правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно? 

Зубы вам почистить нужно. 

В руку щёточку возьмем, 

Зубной пасты нанесем. 

И за дело взялись смело, 

Зубы чистим мы умело: 

Сверху вниз и справа влево. 

Снизу — вверх и снова влево. 

Их снаружи, изнутри 

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка…

Улыбнемся-ка друг дружке,

Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах,

хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки. 

Делай так два раза в сутки. 

Предпочти конфетам фрукты 

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем 

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет 

Сохранить на много лет.

2.       Ногти.

Ногти

защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека,

если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться

большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На

руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед

процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти

размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать

неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

3.       Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет, 

А счету не знаю. 

Не сею, не сажаю, 

Сами вырастают. (Волосы)

Волосы

тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет.

За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми,

густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать. При

расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть

горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что

произошло с мальчиком, который не хотел стричься.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел, 

Другой проходит… 

Мальчик стричься не приходит, 

А волосы растут, 

А волосы растут. 

Отрастают, отрастают, 

Их в косички заплетают… 

-Ну и сын, — сказала мать,

-Надо платье покупать

С

мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными

и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не

везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать

при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную

погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы

больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

4.       Кожа.

Зачем

человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно

не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда

человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она

также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода

смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее

водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек

раздулся бы, как губка.

Кожа

дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если

она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша

кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород

из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи

— пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества.

Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой.

Она хуже очищает организм. 

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо: 

Я прошу вас мыть почаще 

Ваши руки и лицо. 

Все равно, какой водою: 

Кипяченой, ключевою, 

Из реки иль из колодца, 

Или просто дождевой. 

Нужно мыться непременно 

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою, 

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой, 

Потерпите — не беда! 

И чернила, и варенье 

Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети! 

Очень, очень вас прошу: 

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям, 

Не поеду в гости к ним! 

Сам я моюсь очень часто. 

До свиданья! Ваш Тувим.

Ю. Тувима.

Подведение

итогов, выработка правил личной гигиены.

закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо «На улице».

Товарищи!

В школе, в театре, в саду,

В метро и на уличной шири —

Везде вы должны соблюдать чистоту,

Как в собственной вашей квартире.

Ведь улиц асфальтовых темная гладь

И парков зеленые рощи,-

Все это — наш город, точнее сказать,

Огромная наша жилплощадь.

Как

Ксюша и Вова победили Злючку-Грязнючку.

Жил да

был на свете мальчик Вова. У него было много-много игрушек: кубики, шарики,

машинки, самолетики, лего, мозайка и другие интересные вещи. Все это он хранил

в большом картонном ящике. Вова уже давно не доставал всю эту разноцветную

мелочь и поэтому не знал, что на самом дне коробки поселилась Злючка-Грязнючка.

А она устроила себе домик из пыли, мусора, хвоинок от новогодней елки, клочков

шерсти от кота Васьки и все вокруг украшала паутинками, перышками из подушек и

засохшими крошками. Ведь к ней часто наведывались гости: тараканы, пауки и

разные клопы. Хорошо жилось Грязнючке: она уже начала развешивать свои пыльные

украшения на шкафчике с книжками и выращивать плесень на засохшем кусочек

хлеба. с вареньем, но …

Однажды

к Вове зашла его одноклассница Ксюша. Мальчик решил показать ей все свое

богатство. Он перевернул коробку вверх дном и вместе с игрушками вывалился и

рассыпался домик Злючки. Ксюша чихнула от поднявшейся пыли, но она была девочка

умная и знала как можно справиться с Грязнючкой. Ребята разобрали все игрушки.

Сломанные выбросили в мусорное ведро, а целые сложили обратно в чистую коробку.

Злючка едва успела спрятаться за книжным шкафчиком, но Вова принёс пылесос из

бабушкиной комнаты, и ребята собрали им все остатки пыли. Испугалась

Злючка-Грязнючка и бросилась вон из Вовиного дома.

У кого

же она строит свой домик?

Петя и Злючка-Грязнючка.

Жил-был

один мальчик и звали его Петя. Он очень не любил мыться и чистить зубы. Когда

Петя гулял, то всегда приходил домой в грязной одежде. Перед едой Петя не мыл

руки, не прибирался в своей комнате.

Однажды

к Пете пришла Злючка-Грязнючка и стала жить в комнате Пети. Она Хвалила его за

грязные руки и за беспорядок в комнате. Сначала Пете это нравилось. Но потом он

заметил, что стал часто болеть, а друзья перестали приходить к нему в гости.

Пете стало грустно со Злючкой-Грязнючкой. Он стал её прогонять, но она не

уходила. Петя решил каждый день умываться, чистить зубы, мыть руки. Сегодня он

решил навести порядок в комнате. И Злючка-Грязнючка убежала из его комнаты.

Петя стал здоровый и к нему в гости опять приходят друзья.

Так

Петя победил Злючку-Грязнючку!

Как ребята прогнали Злючку-Грязнючку.

Жила-была

Злючка-Грязнючка. Её дом был построен в лесу из мусора. Друзей у неё не было,

потому что она любила пакостить и захламлять все вокруг.

Однажды

ребята 1 класса пошли в лес погулять и поиграть. Но не тут-то былдо. Кругом

была грязь, валялись пустые бутылки, банки, фантики от конфет, везде лежали

кучи мусора и стоял жуткий, неприятный запах. Не было слышно пения птиц. Дети

даже не нашли ни одной ягодки, ни одного грибочка, потому что это чудовище все

уничтожило. А на деревьях с ветки на ветку прыгала чумазая Злючка-Грязнючка и

громко смеялась. Она была довольна своей работой.

Ребятам

очень не понравился такой грязный лес . Они вернулись домой и придумали план

спасения леса. Первоклассники собрали большую команду друзей и пошли прогончть

Злючку-Грязнючку. Они дружно собрали весь мусор, навели кругом порядок. А все,

что собрали отнесли на завод по переработке бытовых отходов. Злючке-Грязнючке это

не понравилось, ведь она не любит чистоту о добрых ребят. Ей ничего не

оставалось как покинуть лес и уйти далеко-далеко. С тех пор её никто не видел.

Через

некоторое время в лес вернулись птицы и заполнили его своим красивым пением.

Зацвели лесные цветы, появились ягоды и грибы. А ребята до сих пор ходят гулять

в тот лес и тщательно следят за тем, чтобы взрослые и дети не оставляли после

себя мусор, заботятся о его чистоте.

Вот

так дети избавились от Злючки-Грязнучки!

Источник: https://sc0018.esil.akmoedu.kz/documents/view/443df09857ba931433c4371525bb915a/?p=3

Ссылка на основную публикацию