Конспект нод в старшей группе на тему «чтобы зубки не болели»

Нод в старшей группе «здоровые зубки»

Занятие для старшей группы

«Здоровые зубки»

Подготовила: воспитатель Дмитруха В.А., воспитатель Епремян К.В.

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Задачи:

  • Познакомить детей с функциональным назначением зубов болезнями зубов и мерами их предотвращения.

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

  • Научить правильно ухаживать за зубками.

  • Материал: Щётки по количеству детей, наглядный материал (детский стоматолог (игрушка), здоровый и «больной» зуб, плакаты по теме, макет детской челюсти, щетка (демонстрационная), зубная паста)

    Ход занятия:

    Воспитатель одеты в белые халаты.

    В гости к деткам приходи Детский стоматолог — доктор Морковкин!

    Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?

    Загадка:

    Бормашины слышен звук —Снова кто-то лечит зуб.Хоть процесс леченья долог,

    Боль облегчит…(стоматолог)

    Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки еще молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные. Вы, ребята, знаете, что не только у людей есть зубы.

    А так же у многих животных, живущих на земле. Давайте посмотрим на картинки и внимательно изучим зубки диких и домашних животных. Их зубы, в отличие от человеческих, растут всю жизнь.

    А для чего человеку зубы? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.

    Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес.

    Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами. Есть продукты, вредные для наших зубов — это сладости. Все продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.

    Вот эти продукты полезны для организма и для наших зубов. Послушайте стихотворение:

    Надо кушать помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны,

    Кашу – утром, суп – в обед,

    А на ужин –винегрет

    Ну а если свой обед

    Ты начнешь с кулька конфет,

    Жвачкой импортной закусишь

    Шоколадом подсластишь

    То тогда наверняка

    Ваши спутники всегда:

    Боль в зубах и бледный вид

    И неважный аппетит

    Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»

    Сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру “ Хорошо-плохо ”, Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.

    Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы, если их не чистить:

    Поспеши себя избавитьОт налёта на зубах.Это так легко исправить,Если щётка есть в руках.Три минуты ровным счётом Чисти сверху и с боков,Изнутри борись с налётом-Злым врагом твоих зубов.А закончена работа-Полощи водой – тогдаОт противного налёта

    Не останется следа!

    В качестве наглядного материала используется настоящий макет детской полости рта.

    Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.

    Доктор Морковкин:

    Надо чистить каждый зубВерхний зуб, Нижний зубОчень важный зуб.Изнутри, снаружи три,Три снаружи, изнутри,Даже самый дальний зуб

    Очень важный зуб.

    Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.

    — чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

    — посещать стоматолога два раза в год.

    — реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.

    Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы. (Демонстрация)

    Заключительная часть:

    Рисование «Здоровый зубик»

    Цель: Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта Рисуем зубик пластилином.

    Материал: шаблон-раскраска зуба, карандаш простой и цветные.

    Доктор Морковкин: Ребята, а у меня для Вас есть сюрприз. Вот такая картинка. Что же на ней изображено? Что-то я совсем запутался? Вы поможете мне собрать рисунок по цифрам и раскрасить его? (Раздает шаблон раскраски с логической цифровой задачей).

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/nod-v-starshey-gruppe-quot-zdorovye-zubki-quot-420286

    Болят зубы когда чистишь зубы

    Если вам больно при чистке зубов, то на это имеются свои причины. Возможно, речь идет о клиновидном дефекте – V-образном поражении эмали зуба с наружной стороны. Проявляется он у людей в виде чувствительности зубов на горячее, холодное, сладкое, кислое. Или же, боль возникает при чистке зубов.

    При клиновидном дефекте, эмаль зуба постепенно стирается, несмотря на то, что эта самая твердая часть человеческого организма. В запущенных случаях от зубов могут остаться только одни корни. Причем, эмаль наиболее подвержена трению у шейки зуба. Более того, зуб в этой области подвержен растяжению, в то время как в других областях – сжатие.

    В итоге происходит растрескивание и вылущивание эмали. Причем, дефект имеет V-образную форму. Здесь можно провести аналогию с шоколадным сырком: если его изогнуть, глазурь начнет трескаться. Так протекает развитие заболевания. Первоисточником клиновидного дефекта является неправильный прикус. Большинство населения и не догадывается о своей проблеме.

    К врачу-ортодонту обращается лишь ничтожный процент от всех больных. А мотивом служит, как правило, лишь эстетический эффект. Вообще, идеальный прикус встречается крайне редко. В большинстве же случаев, имеются те или иные отклонения, просто зачастую, они менее выражены.

    При наличии серьезных дефектов прикуса, стоит незамедлительно обратиться к специалисту, так как проблема имеет не только эстетический характер. Предупредить всегда лучше, чем потом всю жизнь бегать по стоматологам и ставить пломбы и коронки.

    Больно при чистке зубов становится и тем людям, у которых имеется заболевание десен. Причин заболевания несколько: неправильный уход за полостью рта, зубной камень, перестройка гормонального фона, неправильное питание, прием препаратов, нехватка витамина С.

    Также, к числу причин можно добавить: вирусные инфекции, грибковые поражения, аллергические реакции, прием наркотиков. Список можно дополнить хроническими и наследственными заболеваниями, химическим отбеливанием зубов и даже употреблением слишком горячих напитков. Причин масса.

    При воспалении десен, наблюдается их кровоточивость. Обычно это проявляется при чистке зубов. Также, воспаление десен может послужить причиной расшатывания и выпадения зубов. Поэтому, при обнаружении симптомов заболевания необходимо без замедления обратиться к стоматологу.

    Скорее всего, потребуется и комплексное обследование всего организма.

    Добавить комментарий

    Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»

    Наталья Бахтарова
    Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»

    «Чтобы зубки не болели»

    1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

    2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

    3. Научить детей правильно чистить зубы.

    4. Воспитывать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.

    Ход занятия: (Входит Карлсон с перевязанной щекой и плачет)

    -Карлсон, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

    Карлсон: У-У-У, зубки болят.

    — Идём, садись с нами и расскажи, отчего у тебя стали болеть зубки, что ты кушал?

    Карлсон: Как это что? Всё то что я люблю. кусок торта, банку варенья, мороженое.

    — Карлсон, да ты что, разве можно есть столько сладкого. Ты бы лучше фрукты, овощи, творог, сыр поел или морковку погрыз, они же очень полезные.

    Карлсон: Вот ещё, буду я есть вашу морковку, я что вам заяц что — ли. Я лучше сухарики погрызу, у меня зубы знаете какие крепкие. Ой, больно! (хватается за щёку)

    — Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят.

    — Ребята, как вы думаете почему (от сладкого чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают рот).

    — Скажите пожалуйста, какие продукты питания, позволяют поддерживать здоровье зубов? (ответы детей)

    — Ребята, давайте с вами поиграем в игру и ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.

    Игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»

    (Картинки: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое)

    — Ребята, давайте с вами подумаем, как ещё мы можем помочь нашим зубам?

    — Как уничтожить вредных микробов (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты, овощи)

    — А как часто следует чистить зубы (утром и вечером)

    Читайте также:  Сказка про арбуз для детей

    — Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубную щётку, пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

    — Ребята, давайте с вами напомним Карлсону правила ухода за полостью рта и зубами:

    1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.

    2. Чисти зубы утром и перед сном.

    3. Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости)

    4. Два раза в год посещай зубного врача — стоматолога.

    5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

    Как поел, почисти зубки,

    Делай так два раза в сутки

    Предпочти конфетам фрукты,

    Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,.

    Помни правило такое:

    К стоматологу идём

    В год два раза на приём.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

    — Карлсон, а ты знаешь, как чистят зубы? А вы, ребята?

    Давайте я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи.

    Практикум «Чистка зубов»

    Представьте, что это зубы. (поднимаю вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачиваю её тыльной стороной к детям). А это остатки пищи. (вкладываю у основания пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживаю их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить свои зубы вот так.

    (двигаю щёткой справа- налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи? (нет). А если так? (двигаю щётку вверх — вниз и слегка поворачиваю её, как бы вращаю; остатки пищи удаляются). Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу.

    Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

    — Теперь вы, и ты Карлсон тоже, возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (дети показывают)

    — Молодцы, ребята, молодец, Карлсон, у вас очень хорошо получается.

    — Карлсон, послушай, какие стихи о зубах знают наши дети:

    1. Зубы есть у всех детишек:

    У послушных, шалунишек,

    У малышек и больших,

    Что вы знаете о них?

    2. Тот, кто ест зимой и летом Шоколадки и конфеты,

    Мякоти и сладости,

    Тот не знает радости.

    3. Говорят здоровый зуб

    Век стоит, как крепкий дуб,

    А хрустящие морковки

    Надо есть для тренировки.

    4. Знай, полезны все продукты:

    Соки, овощи и фрукты,

    Все, чем кормят нас в яслях,

    Дома, в школе, в дет. садах.

    -Ну а если вдруг у тебя всё-таки разболятся зубы — надо обратиться к стоматологу.

    Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.

    Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас,

    ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат.

    На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место.

    Приходи к нам, Карлсон, если, что забудешь, посмотришь на плакат

    Публикации по теме:

    Конспект «Дорога к здоровью» по ОЗОЖ в старшей группе детского сада Программное содержание: Образовательная задача: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять правила.

    Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны». Цель: сформировать.

    Когда нужно чистить зубы: до завтрака или после?

    Наверняка каждый человек знает, что чистить зубы необходимо дважды в день. Представить себе утро без этой простой, но важной процедуры невозможно. Еще совсем недавно стоматологи советовали своим пациентам чистить зубы только после приема пищи.

    Но сегодня многие врачи настаивают на проведении процедуры перед завтраком, натощак. Оба подхода к проблеме имеют право на существование, тем более что доводы в каждом случае приводятся серьезные и аргументированные.

    Рекомендуем ознакомиться с различными точками зрения о том, когда лучше чистить зубы, чтобы понять, почему такой простой вопрос вызывает множество споров.

    Причины чистить зубы до завтрака

    1. Во сне слюноотделение снижается, а это значит, что микробы скапливаются и активно размножаются в полости рта, повышается кислотность. Если человек не почистит эмаль до еды, то утром бактерии вместе с продуктами питания попадут в пищевод.

    2. Утром многие люди ощущают неприятный привкус, горечь во рту или чувствуют, что у них несвежее дыхание. В такой ситуации, безусловно, хочется сначала восстановить нормальную микрофлору полости рта, а потом уже принимать пищу.
    3. Кислоты, которые содержатся в продуктах и напитках, негативным образом влияют на эмаль.

      Ворсинки щетки во время снятия налета повреждают защитное покрытие, молекулы кислоты проникают в более глубокие слои, что может привести к разрушению дентина. После еды, особенно при употреблении кислых продуктов (в особенности яблок), газированных напитков, повышается чувствительность эмали, а механическое воздействие только усугубляет ситуацию.

    4. Фторсодержащая паста укрепляет эмаль и снабжает ее необходимыми минералами, тем самым обеспечивая ей защиту в процессе приема пищи.

    Причины чистить зубы после завтрака

    1. Кусочки еды, которые застревают в зубах во время завтрака, служат благоприятной средой для размножения бактерий и микробов. Это, в свою очередь, служит причиной появления неприятного запаха изо рта и воспаления десен.
    2. При употреблении твердой пищи можно случайно поранить десны или слизистую рта.

      В этом случае противомикробные компоненты, входящие в состав пасты, не позволят начаться воспалительному процессу.

    3. Если принимать пищу после чистки зубов, то вкус еды будет отличаться от привычного, причем не в лучшую сторону.
    4. Во время сна посторонние частицы не могут проникнуть в полость рта.

      Все бактерии являются частью микрофлоры, поэтому они неопасны. Таким образом, нет разницы между микроорганизмами, обитающими в полости рта днем, и теми, которые появляются, когда человек спит.

    5. Воздействие абразивных частиц до еды может привести к окрашиванию эмали, особенно при употреблении кофе или чая.

      А обработка после приема пищи средством с отбеливающим эффектом, напротив, вернет им естественный цвет.

    Поиск компромисса

    Несмотря на то что в медицинской среде существует два таких разных, диаметрально противоположных подхода к вопросу о чистке зубов до и после завтрака, можно найти способ, в котором будут учтены положительные стороны каждого из них.

    1. Чтобы нейтрализовать микробы, которые могут размножаться в полости рта ночью, можно перед сном воспользоваться ополаскивателем или лечебным травяным отваром. Допускается полоскать рот антибактериальным составом утром до еды. Также нелишним будет снять налет с языка, который образовался за ночь. Чистить зубы следует не раньше, чем через полчаса после завтрака, если пища содержит кислоты, опасные для эмали. В качестве ополаскивателя можно в течение дня пить зеленый чай, потому что он также обладает противомикробным действием.
    2. Можно чистить зубы пастой до завтрака, а после еды прополоскать рот хотя бы обычной водой.
    3. Самый простой способ – приобрести антибактериальную пасту со сроком действия до 12 часов. Такое средство будет защищать эмаль от микробов и ночью, и днем.
    4. Последний вариант, который применим только при абсолютно здоровой эмали и деснах – чистка зубов до и после завтрака. Проблемы стоматологического характера есть у большинства людей, поэтому лучше не рисковать, а попросить специалиста оценить состояние полости рта.

    Если вы по какой-то причине пропустили вечернюю чистку или поели уже после процедуры, то воспользоваться зубной щеткой и пастой лучше всего утром натощак, независимо от того, когда вы это обычно делаете. Нежелательно, чтобы вредные вещества, находящиеся в полости рта, попали в желудок вместе с едой.

    Однозначно сказать сложно, когда лучше чистить зубы: до или после завтрака. Каждый человек сам должен принять решение, какому из способов ухода за полостью рта отдать предпочтение.

    Источники: http://gdelechit.ru/stomatologiya/chistka-zubov/278-esli-bolno-pri-chistke-zubov-chto-delat, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-starshih-doshkolnikov-po-ozozh-chtoby-zubki-ne-boleli.html, http://zubyinfo.ru/gigiena-polosti-rta/chistit-zuby-do-ili-posle-zavtraka.html

    Комментариев пока нет!

    Источник: http://www.vzdorovomtele.ru/chto-delat-pri-boli-zuba/boljat-zuby-kogda-chistish-zuby.html

    Мкдоу д/с №22 «улыбка» г.аши,челябинской области — конспект нод на тему: «наш друг зубная щетка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Социализация»

    на тему: «Наш друг зубная щетка»

    Используемые технологии: развивающего обучения, здоровьесбережения.

    Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная  творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

     Цель: Дать знания детям о способах ухода за полостью рта, чистке зубов.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с  алгоритмом последовательности чистки зубов, со схемой правильного пользования зубной щёткой.

    Расширять представление детей об уходе за зубами.

    Воспитательные:

     Формировать желание детей следить за своим здоровьем.    

     Развивающие:

    Развивать умение беречь зубы и ухаживать за ними.

    Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, вопросы воспитателя, дидактические игры, физ. минутка, совместная деятельность воспитателя и детей.

    Предварительная работа.

    Беседа с детьми на тему: «Наши зубы». Знакомство с игрой: «Выбери правильный предмет». Чтение произведений: Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.

    сюжетно-ролевой игры «У врача». Сюжетная игра «Кукла Маша заболела». Ситуативная беседа «Если ты заболел».

    Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

    Материал: схемы правильного пользования зубной щёткой, алгоритм последовательности чистки зубов.

    Ход НОД:

    Воспитатель (шепотом):

    Мои детки, мои детки,

    Мои детки крепко спят.

    Мои детки, мои детки

    Потихонечку сопят.

    Вот так!

    (Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «хо – о – о» — дети подражают).

    Воспитатель (громко):

    Солнце встало! Хватит спать!

    Хватит спать! Пора вставать!

    Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вздох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

    Воспитатель:

    А, проснулись! Улыбнулись! (протяжно)

    Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями.

    «Все проснулись? Молодцы! Утром мы умываемся, просыпаются наши глазки, щёчки, ротик и зубки. Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет?»

    Появляется больной зубик.

    Воспитатель: Посмотрите, ребятки, зубик плачет, он болеет, на нём видите чёрные пятнышки — ему больно. Как же нам ему помочь? (ответы детей: почистить зубки, полечить у врача).

    Воспитатель: Ребята, у нас с вами тоже есть зубки? Покажите, где у вас зубки? У вас зубки белые красивые. Чтобы наши зубки не болели и чтобы помочь этому больному зубику, нужно зубки почистить.

    И поможет нам в этом Зубная щётка. Она научит нас чистить зубки. Вот посмотрите она, и картинки с собой принесла. Они помогут нам научиться.

    Но сначала нам нужно выбрать предметы, которые понадобятся, чтобы почистить зубки.

    Дидактическая игра: «Выбери правильный предмет».

    Воспитатель: Молодцы! Ребята самые крепкие зубки у зайчика. Давайте мы с вами тоже будем зайчатами.

    Физкультминутка «Зайка».

    «Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

    Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

    вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Нужно зайке поскакать

    вот так, вот так, надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал,

    зайка прыг и ускакал».

    Воспитатель: А теперь кто хочет рассказать Зубной щётке, о том как надо чистить зубки? А картинки нам в этом помогут. (используется алгоритм)

    А теперь давайте возьмем наши зубные щётки и попробуем почистить наши зубки. Смотрите на картинки.

    Практическая деятельность с использованием схем.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Зубной щётке очень понравилось, как вы чистили зубки. Посмотрите, наш зубик выздоровел и больше не плачет. Зубки надо чистить утром и вечером. А ещё чтобы зубки не болели, надо полоскать рот после еды и кушать фрукты и овощи. Зубная щётка принесла для вас угощение – морковку. Кушайте на здоровье и будьте здоровы.

    Источник: http://mcdou22asha.ucoz.org/index/konspekt_nod_na_temu_quot_nash_drug_zubnaja_shhetka_quot/0-61

    Развлечение «В гостях у Феи Чистоты» для детей 3-4 лет Цель

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» 2 младшая группа

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460. тел. (07558) 4-16-89 День здоровья в средней

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 «Зоренька» Конспект занятия по ЗОЖ во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель: Стурова В.Ю. 2015г.

    Подробнее

    Воспитатель Маликова О. Н. Совместная деятельность воспитателя с детьми «КАК ДЕТИ УЧИЛИ КУКЛУ ОЛЮ УМЫВАТЬСЯ» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании,

    Подробнее

    Развлечение «В гости к Фее Чистоты» Задачи: -закреплять гигиенические навыки; -развивать речевые и вокальные навыки; -воспитывать привычку к здоровому образу жизни; -формировать навыки выразительного пения.

    Подробнее

    Прогимназия «Ласточка» Конспект занятия По формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе. Тема: «Научим куклу Патю умываться» Воспитатель: Карпенко Н.Н. 2016г. Цели. Закрепить

    Подробнее

    Сценарий спортивного праздника к Дню Здоровья Ведущий: здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню здоровья. Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что

    Подробнее

    МДОУ 20 «Кузнечик» ЯМР Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе. Подготовила:

    Подробнее

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт — Петербурга Спортивное развлечение, посвященное Дню здоровья. Образовательная область: физическое

    Подробнее

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Здоровье» Тема: «В гостях у кукол» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у кукол» Образовательные области: физическая культура,

    Подробнее

    Сергеева Людмила Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 70 г. Краснодара УРОК- ПРОЕКТ «ДРУЖИ С ВОДОЙ» Задачи: обобщить знания об основных правилах личной

    Подробнее

    Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф.И.О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 9» Возрастная группа Этапы непосредственнообразовательной

    Подробнее

    Путешествие в страну Здоровье (по произведению К. Чюковского «Мойдодыр») подготовительная группа Стук в дверь. Входит почтальон и приносит письмо! (музыкальное сопровождение) Воспитатель: На конверте указан

    Подробнее

    Источник: https://docplayer.ru/47161847-Razvlechenie-v-gostyah-u-fei-chistoty-dlya-detey-3-4-let-cel-zadachi-oborudovanie-hod-razvlecheniya-vospitatel.html

    Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования Ейский район

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по ЗОЖ

    во второй младшей группе

    «Чтобы зубки не болели»

    Программные задачи: формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании; дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов; воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

    Материал:  куклы (Заяц, Медведь); 2 корзинки; продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое, карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба.

    Ход НОД:

    К детям приходит Заяц с корзинкой.

    Заяц:Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?

    Дети:  Нет!

    Заяц: Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир, дети называют продукты.)

    Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!

    Слышится плач. (Появляется кукла Медведь с перевязанной щекой, в лапе — корзинка.)

    Заяц: Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?

    Медведь:Ой-ой-ой, зубы болят!

    Заяц: А ты не забывал их чистить?

    Медведь: Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером.) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!

    Заяц: Может, ты вредные для зубов продукты ешь?

    Медведь: Не знаю я. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!

    Заяц: Дети, правильно поступил Мишутка? (Ответы детей.) Ага! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?

    Медведь: Я шёл к ребятам в гости и принёс угощение (достаёт из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое.)

    Заяц: Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.

    Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/299433-konspekt-organizovannoj-obrazovatelnoj-dejate.html

    Занятие чтобы зубы не болели

    ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

    Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

    Конспект НОД «Чтобы зубки не болели»

    Конспект НОД «Чтобы зубки не болели»

    Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

    -Закрепить знания детей об уходе за зубами.

    -Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

    -Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

    -Воспитывать бережное отношение к зубам.

    Материал: игрушка-Лунтик, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра «Собери цветок»; иллюстрации зубов.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу.

    Здравствуйте, гости — здравствуйте,

    Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

    Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

    Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

    Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.

    Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).

    — Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.

    -Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?

    Лунтик маму плохо слушал

    И конфеты только кушал

    Закричал наш Лунтик: о-о-о!

    -Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

    -Дети, вы хотите помочь Лунтику?

    -Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?

    -Чистить зубы, полоскать рот.

    (на доске изображения зубов)

    -Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.

    -Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.

    Чистим зубы дважды в сутки,

    Чистим долго — три минутки

    Щёткой чистой, не лохматой,

    Пастой вкусной, ароматной.

    Чистить зубы нам не лень-

    Чистим их два раза в день!

    — Вот теперь зубки чистые и они не заболят.

    -Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?

    — Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).

    -Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

    Дети находят зубную щётку.

    -Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?

    -Нет, она старая, лохматая.

    -Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

    Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.

    -Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб?

    -Он белый, здоровый.

    Воспитатель (показывает грустный зуб):

    -А почему этому зубу грустно?

    Правильно, этот зуб больной.

    -Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

    Д/И «Собери цветок» (Веселый зуб — полезные продукты, грустный зуб — вредные продукты (сладости).

    -Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.

    -Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?

    -Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?

    -Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика (собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).

    — Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.

    -Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.

    -А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.

    Консультация «Чтобы детки не болели» Уважаемые коллеги!В нашем детском саду отработана система оздоровительных мероприятий. Оздоровительная направленность строится на основе.

    «Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами. У нас талон, на прием к врачу «Стоматологу» Я конфеток много ел Вот мой зуб и заболел Что мне делать? Как мне быть? Нужно зубки подлечить.

    Конспект занятия «Зубки беленькие — детки здоровые!» Тема “Зубки беленькие – детки здоровые!” Цель: показать зависимость здоровья человека от продуктов питания; значение здоровых зубов для.

    «Зубки, не болейте!» План-конспект урока, проводимого в рамках акции «Здоровье — твое богатство!» Актуальность выбранной темы урока определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского.

    Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

    Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ. Цель: рассказать детям, какая пища помогает сохранить зубы.

    Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-chtoby-zubki-ne-boleli.html

    Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

    Источник: https://doktorsovetuet.ru/lechenie-zubov/zanyatie-chtoby-zuby-ne-boleli

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: « Фрукты на тарелке»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми старшей группы.

    Тема: « Фрукты на тарелке»

    Цель: Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с помощью вырезания из бумаги крупных и мелких элементов

    Задачи:

    1. Обучающая

    — Учить детей создавать объемныйепредметы (яблоко, грушу) .

    — Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты) по контуру

    2. Коррекционная

    Развивать зрительно- двигательную координацию.

    3. Эмоционально – волевая

    Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.

    3. Воспитательная

    Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.

    Оборудование: квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, коричневый, ножницы, клей, салфетка, дощечка , блюдо из бумаги.

    Организация и методика проведения

    В.- Ребята, с моим хорошим другом случилась беда! Хотите узнать какая?

    Ответы детей

    В.- Тимофей, так зовут моего друга, известный художник. И завтра у него выставка картин, но одну из них он где-то потерял, и забыл, что там было изображено, а создавать новую у него нет времени. И я решила ему рассказать о вас! Потому что вы очень талантливые ребята. Тимофей обрадовался и прислал вам видео- обращение, которое мы сейчас с вами посмотрим!

    Просмотр видеоролика

    Тимофей: Здравствуйте дети, группы №2 «Солнышко». Со мной приключилась беда, какая- вы уже знаете! Мне сказали, что вы самые талантливые дети, и я решил обратиться именно к вам. Я так расстроен, что потерял свою картину, ведь она была самой лучшей и совсем забыл, что там нарисовано. Но, к счастью я нашел подсказки, готовы ими воспользоваться и узнать, что было на картине?! (читает загадки)

    2. Основная часть.

    В.- Перед нами стала трудная задача, ведь чтобы узнать, что там было изображено нам надо отгадать загадки. Как думаете, вы справитесь? И я так считаю. Давайте послушаем, что за загадки у Тимофея!

    1. Если б не было ее Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить

      И котлетку положить.

    (тарелка) 

    1. Загляни в осенний сад Чудо — Мячики висят. Красноватый, спелый бок

      Ребятишкам на зубок.

    (Яблоко)

    1. В садочке есть плод,  Он сладок, как мёд,  Румян, как калач,  Но не круглый, как мяч,  — Он под самой ножкой 

      Вытянут немножко.

    (груша)

    Ответы детей

    В. — Какие вы молодцы Дети, нам надо с вами создать не обычную картину, нарисованную красками, а вырезать из цветной бумаги, именно такую потерял Тимофей. И прежде чем приступать к работе, давайте разомнемся, чтобы работать было легче.

    Пальчиковая гимнастика «Сливы». Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний пальчик самый меткий: Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик – господинчик

    В землю косточки сажает.

    В.- Мы с вами полностью готовы к работе! А теперь присаживаемся на свои места. Посмотрите, тарелку я уже сделала, а вам осталось только вырезать фрукты и приклеить их на лист, к тарелке! Приступаем!

    3. Подведение итогов:

    — Дети, что мы с вами сегодня делали?

    — Вам понравилось занятие?

    — Как думаете, Тимофею понравится наша картина?

    Вы все такие молодцы, справились с таким сложным заданием!

    Полезно? Поделись с другими:

    Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnos-3545.html

    Ссылка на основную публикацию