Конспект занятия «птицы леса» во внеурочной деятельности фгос

Конспект открытого мероприятия КВН по экологическому развитию в подготовительной группе 1. МДОУ «Детский сад» 77. на тему: «Птицы леса»

«Согласовано» «Утверждаю» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад» 77 С.В.Макарова Заведующий МДОУ «Детский сад» 77 Н.А. Кабанова 2014 г. 2014 г. Конспект открытого мероприятия КВН по экологическому развитию в подготовительной группе 1 МДОУ «Детский сад» 77 на тему: «Птицы леса». Конспект составила воспитатель Погасий Л.А. Саратов 2014 год

Конспект открытого мероприятия КВН по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 МДОУ «Детский сад» 77 на тему: «Птицы леса». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- Коммуникативное — развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная. Цель: воспитание интереса и заботливого отношения к птицам нашим друзьям. Программные задачи: 1.

Образовательная: — Обобщить, систематизировать знания детей о жизни птиц весной; — Уточнение и расширение представлений о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении. 2.

Развивающая: — Учить строить высказывания, типа рассуждений; — Развитие умения строить причинно-следственные связи, понимать образный смысл загадок, воображения; — Развитие внимания, памяти, мышления; — Формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. 3.

Воспитательная: — Воспитательного отношения к пернатым друзьям, маленьким соседям по планете; — Закрепление представлений о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые играют определённую роль в эволюции планеты.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их окраской, повадками. Закрепление их названия. Беседа о зимующих и перелётных птицах. Наблюдение за отлётом птиц. Изготовление кормушек. Развешивание кормушек, обучение детей выкладыванию корма на кормушку. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и скороговорками про птиц.

Знакомство с произведениями детских писателейнатуралистов (В.Бианки, М.Пришвина). Заучивание стихотворений по теме. Знакомство с «Красной книгой». Изготовление дидактических игр: «Что за птица?», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Найди птицу». Слушание в грамзаписи птиц. Развешивание скворечников. Экскурсия к месту гнездования птиц.

Наблюдение за строительством гнёзд птицами. Наблюдение и зарисовка прилёта птиц на протяжении весны. Беседа «Сороки» — русский народный праздник птиц (22 марта). Оформление альбома «Азбука птиц».

Развивающая среда: книги о птицах, альбом «Азбука птиц», картинки с изображением птиц, гнёзд птиц, 2 стола, шапочки птиц, аудиозапись птиц и песен «Мы начинаем КВН», «Светит солнышко для всех», экран, магнитная доска, ноутбук, проектор, кроссворд, флейта, 2 плаката об охране птиц и природы.

Предполагаемый результат: закрепление полученных знаний о птицах, о бережном и заботливом отношении к природе. Действующие лица. Две команды (по 10 детей): «Совушки», «Скворушки». Жюри «Совет мудрейших» (взрослые). Ведущий. Содержание деятельности На центральной стене зала аппликация «Весенний лес»: деревья, летящие птицы.

Около окна расставлены объёмные деревья: берёза, ели. Звучит аудиозапись звуков леса, пения птиц. Участники игры входят в зал и рассаживаются по 10 человек на стульчики за столы, в противоположные стороны зала. Ведущий. Набухают быстро почки, Появляются листочки, Всюду гомон, птичья трель, Это к нам пришел апрель!

— Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с лесным праздником, с прилётом птиц. Лес друг не только человеку, но зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Сегодня на лесной полянке собрались две команды «Совушки» и «Скворушки». Давайте проверим, кто же из них, является настоящим знатоком птиц. Звучит аудиозапись песни «Мы начинаем КВН». Ведущий.

Представляю вам «Совет мудрейших». Это заведующий МДОУ «Детский сад» 77 Кабанова Наталия Алиевна, старший воспитатель Макарова Светлана Вячеславовна и воспитатель Пряникова Светлана Викторовна. Именно они будут оценивать знания и находчивость команд. Итак, мы открываем наш КЛУБ ВЕСЁЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ. Капитаны команд поприветствуйте друг друга. Капитан «Совушек».

Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём игра. Капитан «Скворушек». Игра наш друг, весёлый, умный, Не даст скучать и унывать. Затеет спор не злой, но шумный, Поможет новое узнать. Ведущий. Окружающий мир человека полон звуков и среди них особое место занимают голоса птиц.

А вы можете угадать птиц по их голосам? Первый конкурс «Кто это?». Звучат одна за другой 6 аудиозаписей птиц (по 3 на каждую команду). Командам нужно определить, какая птица поёт, и назвать её. Если ответ верный, то команда получает одно очко. Член жюри объявляет результат конкурса. Ведущий.

В мире очень много видов птиц, все они отличаются друг от друга внешним видом, голосом, средой обитания и н6азванием.

Второй конкурс «Почему они так называются?». Ведущий называет птиц. Команды по очереди объясняют, почему птицы так называются. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Ведущий. 1.Трясогузка (трясёт хвостом). 2.Снегирь (прилетает, когда снег выпадает). 1.Кукушка (кукует). 2.Грач (кричит «гра -гра»). 1.

Зарянка (зарю встречает). 2.Крапивник (живёт в крапиве и окраской напоминает её). 1.Шалашник (гнездо строит как шалаш). 2.Ворона (вор она). Член жюри объявляет результат конкурса. Ведущий. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь, сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник. (С.Маршак) Ведущий. Пришла весна.

В природе происходит чудо- всё просыпается, оживает, но самое главное чудо это то, что именно весной, одни птицы возвращаются на родину, принося весну на своих крыльях, другие, пережив суровую зиму, радуются весеннему теплу и прилёту своих соседей.

Третий конкурс «Зимующие и перелётные птицы» (участвуют по три игрока от команды по выбору капитанов команд). За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Дети берут по две картинки птиц (зимующих и перелётных), называют и рассказывают о них (почему птицы остались или улетели). Зимующие: Глухарь, щегол, синица, дятел, голубь, снегирь.

Перелётные: Лебедь, соловей, скворец, кукушка, ласточка, стриж. Член жюри объявляет результаты конкурса. Физкультминутка. Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, почесала клювом грудку. И с дорожки на плетень, тири-тири, тень-тень-тень. Ведущий.

От невидимых лучей побежал с горы ручей, И подснежник маленький вырос на проталинке. Возвращаются скворцы — работяги и певцы. Воробьи у лужицы, шумной стайкой кружатся. И малиновка и дрозд, занялись устройством гнёзд. Носят, носят в домики, птицы по соломинке.

(Ладонщиков) — Ребята, а кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? Правильно, птицы строят или обновляют свои старые гнёзда. Четвёртый конкурс «Чьё гнездо» (участвуют по три игрока от команды по выбору капитанов команд). За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Детям предлагаются изображения 6 гнёзд (сороки, грача, жаворонка, совы, аиста и иволги).

Ребёнок должен выбрать гнездо, сказать, кому оно принадлежит, а затем кратко рассказать об этом гнезде. Член жюри объявляет результаты конкурса. Ведущий. Ребята, Даша рассказала нам про гнездо иволги, а вы знаете, что в голосе иволги слышны флейтовые нотки. И Даша нам сейчас сыграет на флейте музыкальный этюд «Птичка». Физкультминутка игра «Займи домик». Ход игры.

Пятеро детей «птицы» с шапочками на голове. Остальные дети, взявшись за руки, образуют четыре домика-круга, в каждом углу зала. Ребёнок считалочкой выбирает птицу, которая останется «без домика»:

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка: Эта птичка соловей, эта птичка воробей. Эта птичка совушка, сонная головушка. Эта птичка свиристель, эта птичка коростель, Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко. Эта зяблик, эта стриж, эта развесёлый чиж. Ну, а эта злой орлан.

Птички, птички по домам! Четверо детей «птицы»- встают в центр любого домика-гнезда, а пятая птичка, которую выбрали по считалке, оставшись без домика, сидит в центре зала. 1-я часть музыки. Дети спокойным шагом идут вправо по кружочкам. Птички сидят. 2-я часть музыки. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы улетают (убегают в разные стороны).

С окончанием музыки каждая птица стремится занять домик. В центр зала садится та птичка, которой не хватило домика. (Игра проводится 2 раза). Пятый конкурс «Кто знает больше сказок?». За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Нужно назвать как можно больше сказок о птицах и животных. О птицах.

«Гуси-лебеди», «Дикие лебеди», «Петушок золотой гребешок», «Финист ясный сокол», «Кривая уточка», «Серая шейка», «Курочка Ряба», «Гадкий утёнок», «Война сорок и лисиц», «Лиса и журавль» и др. О животных. «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Мужик и медведь», «Заяц хваста», «Кот, петух и лиса», «Сивкабурка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей» и др.

Член жюри объявляет результаты конкурса. Шестой конкурс «Кроссворд». Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадок соответствует номеру строки кроссворда, в котором нужно вписать ответ). Загадки. 1.Клювом шишку шелушит,

По ёлкам скачет и шуршит. Он кричит «клё-клё-клё-клё», Шишку вижу далеко. 2.У неё глаза большие, Хищный клюв всегда крючком, По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. 3. Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут. 4. Тук-тук-тук-тук! Раздаётся стук вокруг.

Тук-тук-тук-тук! Это леса первый друг. 5. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Говорливая, Самая болтливая. 6. Синяя косынка, Тёмная спинка, Маленькая птичка, Зовут её 7. В чужое гнездо Подбрасывает яйцо. Сама улетает, И о яйце не вспоминает. 8. Кар-р! Кар-р! Кар-р! Словно здесь горит пожар.

(Клёст) (Сова) (Снегирь) (Дятел) (Сорока) (Синичка) (Кукушка)

Во всё горло кричит, Чем подруг к себе манит. (Ворона) После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово «ласточка». Ребёнок. Не трогай ласточку! Она, издалека летит сюда, У нас растит своих птенцов, не разоряй её гнезда. Будь другом птиц! Пусть за окном поёт весною соловей, И над просторами Земли, летают стаи голубей! (М.Джангоев) Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущий. Много интересного рассказали вы нам сегодня про птиц. Давайте сейчас назовём пословицы и лозунги об охране птиц и животных. Седьмой конкурс «Домашнее задание».

Команды по очереди говорят пословицы об охране птиц и об охране природы (участвуют по три игрока от каждой команды по выбору капитанов команд) и рассматривают плакаты «Птицы наши друзья», «Птицам надо помогать, птиц должны мы оберегать». За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Птицы наши друзья! Птицы украшение природы! Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить. Птицам надо помогать, птиц должны мы оберегать. Птиц мы будем беречь, от губительных встреч. Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей. Птичьих гнёзд не разоряй, птицам всегда помогай и др. Ведущий.

Ребята, а как по другому мы называем птиц? (Наши пернатые друзья) Член жюри объявляет результаты конкурса. Ведущий. Настало время подвести итоги игры и назвать команду, которая сегодня победила. Пока жюри будет подсчитывать очки, давайте послушаем стихи про птиц. Ребёнок. Ой, как много в мире птиц: пеликанов и синиц, Зимородков и клестов, попугаев и дроздов.

Читайте также:  Как отмечают день рождения в разных странах мира

Есть фламинго, воробьи, есть колибри, соловьи. Голуби, кукушки, пеночки простушки. Дятел, сокол и сова, днём в дупле сидит она. В поле перепел кричит, дятел по стволу стучит. Знаешь, их так много есть, что их всех не перечесть. Нас сражают пением и буйным оперением! Жюри объявляет команду победительницу. (Н.Бацанова) Ведущий.

Ребята, я очень рада, что вы так много знаете о птицах. Отсюда можно сделать вывод: вы любите и цените природу. Птицы наши пернатые друзья — и об этом мы должны помнить всегда. Ведущий награждает команды медалями и всем детям дарит раскраски. В заключении дети встают полукругом и исполняют песню «Светит солнышко для всех».

Литература: 1. О. Воронкович «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008. 2.Т. Зенина «Экологические праздники для старших дошкольников» (Учебно-методическое пособие) Педагогическое общество России Москва, 2008. 3.Ю.

Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» (Экологические праздники, викторины, занятия и игры) Волгоград «Учитель», 2008. 4.С.Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» Волгоград «Учитель», 2013. 5.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Птицы. Москва «Астрель», 2000. 6. Н.

Леденцов «Чудесница» Саратов «Заволжье», 1993. 7. Ю. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» Москва «Просвещение», 1985.

Источник: https://docplayer.ru/amp/43507741-Konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-kvn-po-ekologicheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-1-mdou-detskiy-sad-77-na-temu-pticy-lesa.html

Конспект занятия в старшей группе: «Птицы наши друзья»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательную активность детей в природе; развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Учить составлять описательные рассказы по картине; развивать связную речь, сообразительность.

Стимулировать любознательность и интерес детей к познанию природы описаниями ее объектов и явлений.

Воспитывать желание помогать зимующим птицам пережить зиму.

Продолжать учить детей слушать и декламировать наизусть стихотворные произведения, отвечать на вопросы.

Материал: картинки птиц, корректурные таблицы, наголовники птиц, игры-пазлы, спортивный инвентарь.

Предыдущая работа: изучение стихов, текста песни, заготовки для гостинцев и кормушек.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам сегодня отправиться в лес.

(Дети с воспитателем идут по дорожке в лес)

Воспитатель: Дорогие мои, обратите внимание как в лесу хорошо! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц»).

— Дети, это же птицы леса. Но где же они?

(Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

-А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. А для этого предлагаю осуществить привал и рассмотреть, какие птички собрались.

Привал «Знакомство с птичками»

(Детям раздаются корректурные таблицы по теме «Птицы», на которых изображены птицы нашей местности. Птицы обозначены цифрами, геометрическими фигурами и дети, ориентируясь на эти обозначения, определяют, где птица)

Воспитатель: давайте с вами вспомним стихи об этих птицах.

Ребенок

За окном щебечет птичка-

Желтобокая синичка.

Голодно зимой бедняжке:

Ни травинки, ни букашки,

Хоть бы хлебушка ей крошку

Или зёрнышек немножко.

Ребенок

— Где, ворона-каркарона,

Ты была, что, ворона-

каркарона, принесла?

— Я проснулась, встрепенулась

«Кар-кар!» — на вороний

Собралась я базар.

Воспитатель: вот мы с вами и познакомились с птицами, которые собрались на этом дереве и можем отправляться дальше.

(Дети с воспитателем идут дальше «по лесу»)

Воспитатель: Прислушайтесь внимательно! Кажется, кто-то с кем-то спорит.

(Из-за дерева вылетают две птички-ребенка)

Первая птичка: Я говорю тебе, что все птички улетают на зиму в теплые страны. Потому что здесь будет холодно, снежно и нам нечего будет есть.

Вторая птичка: Нет, не все птицы будут лететь. Потому что путь далек и не все птички его выдержат поэтому им лучше оставаться здесь, у людей, которые будут их кормить.

Воспитатель: Добрый день, дорогие птички. Не надо спорить. Мы с моими друзьями поможем вам определить, какие птички перелетные, а какие зимущие. Вот послушайте.

Ребенок.

Воспитатель: Пожалуй, все вы слышали о птичьих базарах, но побывать там не повезло. Поэтому мы попробуем организовать свой птичий базар. На рисунках вам будут показаны птицы, которых вам надо назвать. Помочь вам сможет краткая информация о той или иной птице.

Привал «Птичий базар»

(Дети берут по одной карточке и рассказывают о птичке, другие должны узнать ее по описанию)

Карточка 1

Живут на деревьях. Имеют крепкий клюв, длинный язык и крепкий хвост, благодаря которому можно опереться на кору дерева. (Дятлы)

Карточка 2

Относятся к хищным. Они имеют большую голову и очень большие глаза с расширенными зрачками. У них крючкообразный клюв, острые когти на лапах. Ведут ночной образ жизни. Питаются грызунами, небольшими птицами, насекомыми. (Совы)

Карточка 3

Живут на болотах и ​​берегах водоемов. Они имеют длинные ноги, шею и клюв. Добыча подстерегают стоя в воде. Некоторые бродят в поисках пищи. Питаются различными животными. (Цапли)

Карточка 4

 Белые как снег. Относятся к водоплавающим. Они крупных размеров, с длинной и красивой шеей. В этих птиц ценный густой пух, поэтому они охраняются законом. Живут преимущественно парами. (Лебеди)

Карточка 5

Эти птицы похожи на воробьев, но они осторожны и одновременно любознательны как воробьи. Любят есть семена подсолнечника и лакомиться несоленым салом. Мы можем узнать их среди других птиц по желтенькому «фартуку» (Синицы)

Карточка 6

Прилетают к нам с Севера. У них есть черная шапочка и красная грудка. Клюв толстый и короткий. Питаются ягодами, семенами, частично насекомыми. (Снегири)

Воспитатель: Предлагаю взять наших новых друзей с собой и отправиться дальше в лес.

Физкультминутка

Мальчики и девочки!

Быстрее подравняйтесь

И в путь-дорожку

Вместе отправляйтесь.

Раз — поднять руки вверх,

Два нагнуться вниз.

Три, четыре — прямо стать.

Будем снова начинать.

И идти не забывайте.

Руки в стороны, руки так,

Руки вверх, как ветряная мельница.

Выше руки поднимите

Головою покрутите.

Наклон влево — раз, два, три

Наклон вправо — раз, два, три.

Наклонились, выпрямились.

Вокруг себя повернулись.

Воспитатель: Пока мы с вами весело путешествовали посмотрите, какая интересная поляна нам открылась. И я предлагаю сделать привал и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Где чья часть»

(Детям предлагается игровое поле, на котором в двух колонках изображены части птиц. Детям надо их соединить между собой)

Воспитатель: Ну что же друзья мои, можем идти дальше, но смотрите на нашем пути появились препятствия. Это сильный ветер повалил деревья и сломал ветви.

Спортивная «Дорожка препятствий»

(Мостик, скакалка, дуги и т.д.)

Воспитатель: Вот наше путешествие по птичьему лесу заканчивается. Но я предлагаю позаботиться о наших новых друзьях, а именно, мы изготовим кормушки и вкусности — бублики из различных круп, чтобы с наступлением холодов нашим новым пернатым друзьям было что поесть.

Практическая работа «Подарки для птиц»

(Ребята заканчивают начатую работу по изготовлению кормушек, а девочки в бублики из теста вставляют различные зернышки).

Воспитатель: Дорогие наши птички вот наши подарки для всех птичек вашего леса. Возьмите их, пожалуйста. А нам с малышами пора отправляться обратно домой. До свидания.

старшая группа, занятие в старшей группе

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/223-konspekt-zanyatiya-starshaya-ptizi-nashi-druzya

Многообразие птиц.docx — Конспект внеклассного занятия»Многообразие птиц»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Внеклассное мероприятиеТема: Многообразие птиц.

Цели: Познакомить учащихся с экологическими группами птиц, особенностями их образа жизни, строения, питания, размножения, приспособлениями, формировать бережное отношение к природе. Закрепить устные приёмы деления многозначного числа на однозначное число.

Повторить алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку; творческое мышление; Ход мероприятия Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми.

Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся вдуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц – птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные…

Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях

Перечислите признаки класса птиц ­ Чем покрыто тело птиц? (Тело покрыто перьями) ­ Во что превращены передние конечности? (Передние конечности превращены в крылья) ­ Часть головы – добывающая пищу? (Клюв без зубов)­Откуда они берут энергию? (Быстрое пищеварение)Что вы знаете о скелете? (Облегченный скелет (полости в костях)) ­ К какой группе относятся по температуре тела? (Теплокровность) РазминкаСколько лет живёт беркут?1. Беркут живёт 104 года, сова на 44 года меньше, а ворона в 2 раза больше, чем сова. Сколько лет живёт ворона? ( сова­60, ворона­120)2. Высота полёта скворца – 50 метров, голубя в 2 раза больше, журавля в 45 раз больше голубя. Какова высота полёта журавля? Во сколько раз выше летит журавль, чем скворец?3. За 2 часа : чайка пролетит­98 км, грач – 144 км, утка – 192 км. Узнайте с какой скоростью они летят. (49 кмч, 72 кмч, 96 кмч)4. За 10 часов сорока пролетит­560 км, лебедь 880 км, орёл – 1600 км. Определите скорость этих птиц. (56 кмч, 88 кмч, 160 кмч.)А теперь «Блиц турнир» ­ решаем задачи:1. Пара филинов за несколько вечеров съела 85 полёвок , 25 водных крыс, 6 белок. 3 мелких птиц, 1 землеройку и 1 большого жука. Сколько всего животных попало в лапы филинам? (85+25+6+3+1+1= 121)2. Скворец делает 200 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает

скворец за 3 дня? ( 200х 3= 600)

3. На Земле известно 130 видов кукушек, но только 50 из них подбрасывают яйца в чужие гнёзда. Сколько видов кукушек строят гнёзда и честно высиживают птенцов? (80)4. Птица гагара ныряет на глубину 80 метров. Королевский пингвин – на глубину 220 метров. На сколько больше метров ныряет королевский пингвин, чем гагара? (220 ­ 80= 140)5.

Скворец прилетает с кормом к гнезду 200 раз в день, большая синица – 330раз. На сколько больше раз прилетает к гнезду большая синица, чем скворец? (330 – 200 = 130) 6. Дятел за день обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек обработает дятел за 3 суток? (70 х 3=210)7.

За 5 дней скворчата из одного гнезда съедают 790 майских жуков и 160 их личинок, 25 жуков­щелкунов и 12 их личинок. Сколько всего насекомых съедают скворчата за 5 дней? (790+160+25+12=987)8. Скорость полёта ласточки – 150 км/ч. Какой путь проделает ласточка за 3 часа? ( 150х3 =450 км)9. Стриж кормит птенцов 20 раз в день и приносит за день 400 насекомых.

Сколько насекомых приносит стриж за один раз? (400:20=20)Я приглашаю Вас совершить экскурсию в город «Птицеград» с целью знакомства с многообразием птиц.Сообщения детей о птицах. Работа в группахВсех птиц можно разделить на экологические группы:По месту гнездования (кроногнездовые, кустарниковые, 1.наземногнездящие, дуплогнездящие, норники); 2.

Читайте также:  Цветы из бумаги своими руками. хризантемы

По способу питания (хищные, кормящиеся в воздухе); По типу питания (растительноядные, насекомоядные, всеядные, 3.

падалееды);

По месту обитания (птицы леса, птицы побережий, птицы открытых 4.пространств, водоплавающие). В нашем городе «Птицеграде» обитают птицы всех экологических групп.4 группы – орнитологов отправляются к местам обитания птиц разных экологических групп с целью знакомства с ними.

Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.А кто такой орнитолог? (Орнитолог — биолог, специализирующийся на изучении птиц.)Группы:1. Птицы леса. 2. Водоплавающие птицы. 3. Птицы водоёмов и болот. 4. Птицы­хищники Задание 1.

Из списка птиц выбрать тех, которые относятся к вашей экологической группе.дятел утка­кряква гусь

серая цапля

Свиристель сокол аист лебедь

черный журавль сова

поползень филин Остановка «Птичья столовая».

Задание: Перед вами «меню» для птиц.

Выберите пищу для птиц вашей группы.Расскажите, чем питаются ваши птицы, где добывают пищу, какие приспособления есть к этому.Меню: рыба, черви, семена растений, мыши, лягушки, моллюски, насекомые, растения, орехи, ящерицы, ягоды, плоды.

Восстановите цепи питания… … сова, … … воробей, комар лягушка …, ветки осины заяц …,… рыбы …Есть ли птицы ­ которые не летают?• Его рост 2м 60см= …..см. Сколько это см?• Его масса 1 ц35 кг = …кг. Сколько это кг?• По массе одно страусиное яйцо =18 куриным яйцам.

• Сколько весит яйцо страуса, если одно куриное яйцо весит 90 г. • Чтобы сварить страусиное яйцо всмятку, потребуется 40 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 12 яиц?В семействе пингвиновых – 18 видов. Масса самого большого вида­ королевского –до 45 кг. , а хохлатого в 3 раза меньше.

Чему равна масса тела хохлатого пингвина?Охрана В Италии для приготовления кулинарных блюд ежегодно вылавливают 40 млн. птиц; ещё 30 млн. ловят с помощью специального клея, которым обмазывают ветки деревьев и кустарников; 170 млн. пернатых гибнет от пуль и зарядов охотников.

Сколько всего птиц гибнет ежегодно в Италии? На нашей планете примерно 230 стран. Сколько птиц, в среднем, погибает на Земле за год?

А что может произойти на Земле через несколько лет? Как этого избежать?

В маршрутном листе запишите свои рекомендации. Урок хотелось бы закончить стихотворением поэта М. Джангазиева:Не трогай ласточку! ОнаИздалека летит сюда,У нас растит своих птенцов.Не разоряй её гнезда.Будь другом птиц!Пусть под окном Поёт весною соловей,И над просторами ЗемлиЛетают стаи голубей!А вы знаете, что:1.

Куры видят все цвета радуги.2.Глаз страуса больше, чем его мозг. 3. Страус Struthioniformes – единственная птица, имеющая мочевой пузырь.4. При помощи клюва дятлы­самцы, барабаня по стволу дерева, передаютсамкам послания и предупреждения соперникам. 5.

Экспериментально доказано, что, например, большие морские птицыглупыши и буревестники чувствуют запах рыбы за три километра. А вотальбатросы чувствуют запах приманки (кусок сала) аж за тридцатькилометров! Но морские птицы ­ не единственные представители пернатых,обладающих такими необычно чувствительными носами. 6.

С помощью обоняния скворцы великолепно различают виды растений. А

зачем им это нужно?

Оказывается, они вплетают в свои гнезда стебли тысячелистника, грубого золотарника, дикой моркови и других растений, обладающих токсичностью поотношению к бактериям и насекомым.

Эти травы могут уменьшить количество паразитов в гнезде на 80 процентов!Викторина Кто летает быстрее: пингвин или киви? (обе не летают.

)Чем отличается журавлиный клин от утиного косяка? (косяк напоминает острый угол с равными лучами, а у клина один луч длинный, а другой короткий)косяк напоминает острый угол с равными лучами клина один луч длинный,

а другой короткий

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_vneklassnogo_zanyatiyamnogoobrazie_ptits-152785/175977

Урок биологии по теме: «Многообразие птиц»Многообразие птиц. конкурс Учитель года

Глядя на различных птиц, мы очень часто безошибочно можем сказать, в каких условиях они живут. Невозможно спутать древесных и водоплавающих, лесных и степных птиц. По тому, в каких местообитаниях живут птицы и чем питаются , они объединяются в экологические группы.

В процессе эволюции представители класса приспособились к разнообразным условиям существования и дали начало большому разнообразию видов.

Слайд 6

      Слайд 12

      Учитель. Ребята, а какова роль птиц в природе. Роль птиц в природе весьма значительна

      Но многие птицы стоят на грани исчезновения, о чем свидетельствует Краская книга Саратовской области.

      Слайд 13

            Викторинаносит информационный характер. Сообщаются сведения об интересных фактах из жизни птиц. Игроки определяют птицу, о которой идёт речь.

            На доске фотографии птиц, имеющие порядковые номера:

            1. Лебедь.

            2. Скопа рыболов.

            3. Белая цапля.

            4. Глухарь.

            5. Краснозобая казарка.

            6. Сова.

            7. Фламинго.

            8. Снегирь.

            9. Скворец.

            10. Пеликан.

            1. В 1958 г. в Шотландии начала гнездиться единственная в Великобритании пара птиц. Гнездовье тщательно охраняли, оборудовали смотровую площадку, оттуда 25 тыс. человек в течение 8 лет наблюдали за редкостной птицей. (Скопа рыболов).

            2. У большинства птиц поют самцы. У кого поют самки? (Снегирь).

            3. Эта птица одна из самых популярных в мифологии Греции. Их впрягал Аполон в свою колесницу. В эту птицу превращался Зевс-громовержец, чтобы соединиться с красавицей Ледой. Этот сюжет вдохновил Леонардо да Винчи на создание картины. (Лебедь).

            4. Эта птица на зиму не улетает. От морозов спасается, зарываясь в снег. Если ранней весной после оттепели ударит мороз, образуется наст, птицы могут погибнуть (Глухарь).

            5. 5. На рубеже 19-20 веков мода чуть не погубила этих птиц. Пучками перьев этих птиц украшали головные уборы и причёски дам. Из одной лишь Венесуэлы в Лондон ежегодно вывозили 1,5 млн. шкурок этих птиц. Международные соглашения взяли под охрану этих птиц (Белая цапля).

            6. Во Франции существует специальная национальная группа по борьбе с этими птицами. Через территорию этой страны проходят перелётные пути этих птиц к местам зимовок в Африке. По пути, они уничтожают вишнёвые сады, плантации маслин, посевы кукурузы.

            (Скворец).

            1. Из всех птиц, только у этой есть, своего рода, ушные раковины, кожные валики вокруг уха (Сова).

            2. Самый миниатюрный и самый красивый гусь нашей страны. В оперении преобладают кирпично–красные тона. Гнездится, только в России — в тундре Ямала, Таймыра, Гыдана. Селятся небольшими колониями – до 10 пар, по обрывистым берегам рек и озёр.

              Часто устраивают гнёзда рядом с соколом – сапсаном, канюков и полярной совой, такие грозные соседи защищают кладку от песцов и поморников.

              В Московском зоопарке, разводя этих птиц, специально ставили рядом клетку с соколом (Краснозобая казарка).

            3. Эти птицы хватают рыбу погружая в воду только голову, шею и переднюю часть туловища. В их клювах мелькают крупные сазаны, весом не менее килограмма. Горловые мешки птиц переполняются добычей. По земле они передвигаются неуклюже в развалку, опираясь на заднюю часть туловища, их лапы перетянуты перепонкой.

              Отдельные гнездовые колонии этих птиц есть в дельтах Дона, Днепра и Волги, в Приазовье и на побережье Каспийского моря. Зимуют в Китае, Египте и Индии. Гнездятся в глухих местах, колониями, на заросших тростником островках. Как у большинства крупных птиц, яиц в гнезде немного, 2 – 3 белых яйца.

              Они охраняются законом и всякая охота на них категорически запрещена (Пеликан).

            4. Это самый экзотический и удивительный представитель нашей фауны.

              Всё в этой птице – розовый цвет оперения, длинная шея, розовые, непропорционально длинные ноги и красный, с чёрным концом нос, причудливо изогнутый клюв – производит впечатление чего – то нереального, фантастического. Благодаря вытянутым ногам, такой же шее и сравнительно короткими крыльями в полёте напоминают своей формой крест (Фламинго).

            Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/132596/85521/

            Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»

            Программное содержание:

            •развитие познавательных способностей детей;

            •формирование коммуникативной компетенции детей;

            •формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

             Задачи:

             Образовательная:

            • создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей.

             Развивающая:

            • создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
            • уметь анализировать и устанавливать причинно -следственные связи.

             Воспитательная:

            •  создать благоприятные условия для воспитания любви к природе и бережного отношения к ней.

             Задача обучающихся:

            •  уметь вычленять зимующих птиц из всех остальных групп;
            • пользоваться полученными знаниями, применять на практике;
            • уметь представить образ птиц по памяти.

            Подготовка к занятию: составление конспекта занятия и сбор материала к занятию, работа с родителями — изготовление кормушки для птиц.

             Материал. Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Аудиозаписи пения птиц. Весна (персонаж). Самолетики из бумаги. Дидактические игры «Третий лишний», «Накорми птичку», карточки с корма для птиц, картины с воздушным видом транспорта.

             Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, проведение занятия по теме: «Зимующие птицы”.

             Ход занятия

             Организационный момент.

            Воспитатель:

            Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса).

            — И что -же вы представили? (Ответы детей). Итак сегодня мы поговорим о..

            Воробьи, стрижи, пингвины,

            Снегири, грачи, павлины,

            Попугаи и синицы:

            Одним словом это — …(птицы)

            Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о птицах.

            Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

            Мы отправляемся в волшебный мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

            Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах, И все же как не богат мир птиц ,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили.

            Посмотрите на схему (схема анализа характеристики птиц). Это перья, крылья, клюв и размножение

            1) Вы никогда не задумывались над словами «пернатые друзья». Почему мы так называем птиц? (ответы детей)

            •  какие бывают перья? (ответы детей)
            •  для чего они нужны? (ответы детей)
            •  где располагаются? (ответы детей)

            2) Нас ждет еще такой вопрос:

            «А как птицы летают? Почему птицы умеют летать, а люди и животные нет?»

            Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе. посадка лука

            — где птицы летают? (Они летают по воздуху).

            3) Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому, разгадав эту загадку, он изобрел много летательных аппаратов. Посмотрите на некоторые из них и назовите. (Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением воздушного вида транспорта)

            (Ответы детей).

             А теперь сравним нашу модель самолета с птицей.

            -Покажите, где у самолета есть сходства с птицей (клюв- нос, туловище – физюляж, крылья, ноги –шасси ,хвост) (ответы детей)

             Динамическая пауза

            — Давайте мы с вами запустим наши самолеты и проверим, как они летают.

             Звучит отрывок записи «Весенний лес». Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Весенний лес»).

            Воспитатель читает стихотворение о весне Ф.И.Тютчева. Затем спрашивает:

            • Скажите, а в какое время года нас так встречает лес? Почему? (Ответы детей.)
            •  Как называют птиц, вернувшихся к нам из теплых стран? (Ответы детей.)
            •  А чем встречал нас зимний лес? Почему? (Ответы детей.)
            •  Как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей.)
            • Что для птиц тяжелее: голод или холод?

             Рефлексия- этюд «Птенчик»

            Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть Давайте поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки.

            Давайте осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешит к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Как они резвятся на веточках. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.

             Появляется Весна. (Звучит музыка времена года).

            Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна — Красна ! Теперь пришел мой черед гостить в ваших краях. Вернулась я не одна, а со стаями птиц из теплых краев. Но знаю я ,что есть птицы, смелые да выносливые, которые остались зимовать в ваших краях, не испугались суровой зимы? Вы их знаете? ( Ответы детей.)

            Интересно мне как они выглядят, чем питаются, легко ли им живется зимой в лесу? И как вы им помогаете?

             Загадывает загадку:

            Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку)

            А что вы знаете про дятла?

            Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу.

            Какая птица ползает вниз головой? (Поползень) Чем она интересна?

            Что за птица спряталась под цифрой пять? Что в ней особенного?

            Кого называют лесной «воровкой»? (Сорока)

            Что за птица

            Мороза не боится,

            Хоть снега лежат везде,

            У неё птенцы в гнезде? (клест)

            Какой он?

            Какие еще птицы живут зимой в нашем лесу?

            -Сова. Что особенного в этой птице?

            -Снегирь. От какого слова произошло название птицы?

            -Ворона. Как она выглядит?

            -Воробей. А где он живет?

            Весна; Молодцы! А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь

             Физкультминутка:

             Летели птички

             Собой невелички.

             Как они летели

             Все люди глядели.

             Как они садились

             Все люди дивились.

             Сели, посидели,

             Взвились, полетели

             Песенки запели.

             Весна. А я знаю очень интересную игру «Верю — не верю»?

             Игра: «Верю — не верю»

            лесты выводят птенцов зимой (Верим). У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв? У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим!) Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верим!) Почему она не спит? Ворона питается остатками пищи.(Верим) Клесты любят семена шишек(верим) У сороки длинный черный хвост.

            Молодцы, ни разу не ошиблись!

            Весна:  Ребята, смотрите у меня есть картинки птиц(выставляет 4 картинки птиц)

             Дидактическая игра «Четвертый лишний»

            Воспитатель: Весна, здесь одна птичка лишняя. Дети давайте поможем Весне определить лишнюю птицу! (дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя).

            Весна:  А вот еще 4 картинки, какая здесь птичка лишняя? Почему? (Сова. Хищная птица, клюв крючком ,на конце заострен ,это помогает ей разрывать на кусочки крупную добычу)

            Вывод: Так от чего зависит клюв птицы? (От того, как она добывает себе корм)

            Они бывают всеядные, насекомоядные и хищные.

            Давайте покормим наших птиц!

             Дидактическая игра «Накорми птицу»

            Перед детьми лежат карточки с изображением птиц и схематическим изображением корма, дети должны положить карточку с кормом рядом с соответствующей ему птицей.

            Весна:  Друзья мои, а как вы помогали зимующим птицам? (Развешивали дома и в детском саду кормушки вместе со взрослыми, приносили птицам корм).

            А как же весной человек помогает птицам? (Делают и вешают скворечники).

            Давайте, перечислим наших долгожданных пернатых гостей (Ответы детей: лебедь, утка, скворец, грач, ласточка, кукушка, соловей, цапля и др.).

            Какие весенние хлопоты ожидают всех птиц? (Вить гнезда и высиживать птенцов).

            Игра «Назови ласково»

            — А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко. (Скворец-скворушка, журавль -журавушка, лебедь- лебедушка, кукушка -кукушечка, утка- уточка, соловей- соловушка..) Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова.

            — А давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах? (ответы детей)

             Итог занятия

            Весна: Спасибо, ребята. Вы много знаете о жизни птицах и не оставляете птиц в беде в тяжелые время. Но мне пора уходить. У меня много дел, вон зима сколько мне работы оставила! Но я обещаю порадовать вас хорошей погодой. До свидания!

            Воспитатель: Попрощаемся с Весной … Беседу о птицах мы продолжим на следующих занятиях. Нас ждут еще не менее интересные путешествия, но сегодняшнее занятие подходит к концу. Молодцы! Вы много рассказали о птицах нашего Прихоперья. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии. Занятие окончено.

            Авторы:
            Беззаметнова Вера Павловна,
            Зеленина Екатерина Васильевна
            воспитатели МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»,
            город Урюпинск Волгоградской области, Россия.

            Статья размещена в авторской редакции.

            Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-nashi-pernatye-druzya.html

            Презентация на тему «Птицы нашего леса»

            • Скачать презентацию (2.69 Мб)
            • 88 загрузок
            • 4.2 оценка

            ВКонтакте

            Твиттер

            Телеграм

            Ваша оценка презентации

            Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

            Презентация по теме «Птицы нашего леса» знакомит аудиторию с наиболее распространенными представителями семейства пернатых, живущих в лесу.

            Краткое содержание

            • Каменка обыкновенная
            • Дрозды
            • Воробей
            • Ворона серая
            • Пищуха
            • Неясыть
            • Конюк
            • Дятел
            • Свиристель
            • Формат

              pptx (powerpoint)

            • Количество слайдов

              15

            • Автор

              Никонов Д.

            • Аудитория

            • Слова

              зоология биология птицы животные птицы леса

            • Конспект

              Отсутствует

            • Предназначение

              • Презентация сделана учеником для получения оценки

            • Слайд 1

              Никонов Дмитрийученик 2 «А» класса

              школа №33

            • Слайд 2

              Обыкновенная каменка-представитель большой группы каменок нашей страны в основном обитателей открытых пространств, гор, степей и пустынь.Исходно каменки сформировались как группа горных или горностепных птиц.

            • Слайд 3

              Птиц этого семейства, во всяком случае многих из них ,мы сначала услышим, а затем увидим. Дрозды более или менее многочисленные и широко распространённые птицы. Летом они питаются насекомыми и дождевыми червями, которых выбирают из лесной подстилки, а осенью переключаются на ягоды.

            • Слайд 4

              Воробей относится к семейству ткачиковых .Воробьи живут самостоятельно, но очень многие селятся в самом не посредственном близости от человека.Порой, неожиданно воробей вспоминает что он из семейства ткачиковых , знаменитых гнездо строителей и пытаются соорудить нечто оригинальное, что -то на подобие шара с трубообразным выходом. Но случается это очень редко.

            • Слайд 5

              Вороны — на редкость интересные птицы. Среди птиц ворона занимает одно из первых мест по уровню развития высшей нервной деятельности. Она обладает чрезвычайно высокой способностью ориентироваться даже в очень сложной обстановке.Вороны проявляют изумительную изобретательность, например при ограблении птичьих гнёзд.

            • Слайд 6

              Бока чисто-белые, надхвостье чуть красноватое, коготь заднего пальца длиннее самого пальца. Хорошо лазает снизу вверх по деревьям и скалам, опираясь на хвост. Встречается в старых парках .

              Легче всего найти её зимой там, где кормится стайка синиц. Питается приемущественно насекомыми. Кормится на стволах деревьев. Гнездится главным образом в старых смешанных и лиственных учасках леса.

              Оседла или совершает недалёкие кочёвки в стаях птиц.

            • Слайд 7

              Неясыть- птица относящаяся к семейству настоящих сов, отряду совообразных. Её длина достигает 70 см, размах крыльев около 115, длина крыла около 35-40, хвоста 30см. Между самцом и самкой нет никакого различия. Обитает преимущественно в высокоствольных смешанных лесах .

            • Слайд 8

              Хищная птица. Обитает в холмистых участках хвойных лесов недалеко от открытых пространств. Живёт канюк обыкновенный в среднем в природных условиях 26 лет, в неволе около 30 лет. Охотится на открытых пространствах , медленно паря в воздухе . Питается мелкими млекопитающими: сусликами, крысами и мелкими птицами. Может поедать падаль.

            • Слайд 9

              Величиной с ворону. Окраска матово-чёрная, глаз белый. Усамца верх головы, у самки затылок малиново-красные. Населяет большие высокоствольные леса — еловые, сосновые .

              Предпочитает участки леса с загнивающими, сухостойными и поваленными деревьями, а также расположенные по соседству со старыми вырубками с трухлявыми пнями.

              Гнездо обычно устраивает на труднодоступных высоких с гладкими стволами деревьях, чаще всего осинах и соснах.

            • Слайд 10

              Размером со скворца с густым пушистым оперением и большим хохолком на голове. Окраска розовато-серая, крылья чёрные с жёлтыми и белыми, хвост, горло и полоска через глаз чёрные.

              Кончики второстепенных маховых перьев превращены в маленькие ярко-красные пластинки. Заметные только вблизи.

              Летом питается насекомыми ,которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений.

            • Слайд 11

              С начала гнездового периода до поздней осени большая синица- обитатель лесов, садов, парков. А уже по первозимью большаки тяготеют к человеческому жилью, очищая от насекомых городские и приусадебные насаждения, перебиваясь с воробьями возле помоек, выискивая подкормку на подоконниках. При этом смышлённые пичуги не прочь растеребить вывешенный за форточку свёрток с мясом, маслом и салом.

            • Слайд 12

              Сорока имеет удивительно красивую внешность, тело компактное, средней величины, но с длинным ступенчатым хвостом и короткими крыльями. Окраска очень контрастная. Населяет сорока древесные и кустарниковые насаждения в различных природных зонах. Избегает глухих лесов, но любит лесополосы. Во время ходьбы держит хвост поднятым вверх.

            • Слайд 13

              Одна из самых известных наших птичек. Он немного крупнее воробья, имеет пушистое оперение, среди которого особенно ярко выделяется красновато- розовая грудь у самцов (у самок она сероватая).

              Снегири обычно держаться небольшими стайками (7-10 птичек ).

              Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время.

            • Слайд 14

              Ребята, не забывайте прикармливать пернатых !
              Вывешивайте кормушки!

            • Слайд 15

              Спасибо за внимание.

            Посмотреть все слайды

            Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/pticy-nashego-lesa1

            Ссылка на основную публикацию