Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Математические загадки для дошкольников в стихах — ВашПедагог

Эти задания рекомендуются для подготовки детей к школе. Если ребенок затрудняется решить задачу в устной форме, предложите ему ее нарисовать или решить с помощью счетных палочек, пуговиц.

У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Сколько у ежа ежат?

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

У меня есть три подружки, У каждой по кружке. Сколько кружек

У моих подружек?

Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.Шьет себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли лапки, Но не может сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять…

Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего… (десяток).

С.Я. Маршак.

Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Ну-ка, сколько всех ребят На горе катаются? Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

У обоих малышей?

На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Я рисую кошкин дом: Три окошка, дом с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки

В домике у кошки.

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой.

Сколько их?

Сколько съедено морковок?

Барсучиха-бабушка Испекла оладушки, Пригласила трех внучат, Трех драчливых барсучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат?

Т. Белозеров.

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Загадки

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не находят. (12 месяцев)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Пословицы, поговорки и меткие выражения

Один раз солгал — навек лгуном стал.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Одна пчела много меда не натаскает.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Один ум хорошо, а два лучше.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

Заблудились в трех соснах.

Плакать в три ручья.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени — только три дня.

Без четырех углов изба не рубится.

Жить в четырех стенах.

Ноль внимания (равнодушие).

Как свои пять пальцев (хорошо знать).

Пятое колесо в телеге (лишний).

На седьмом небе (высшая степень радости).

У семи нянек дитя без глаза (без присмотра).

Восьмое чудо света (необыкновенное).

Девятый вал (грозное, бурное событие).

Дело десятое (не важное).

Не трусливого десятка (храбрый).

С пятое на десятое (как попало).

Источник:

Математические загадки для детей

* * *Сколько солнышек за тучкой,Сколько стержней в авторучке,Сколько у слона носов,Сколько на руке часов?Сколько ног у мухомораИ попыток у сапера,Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица).

* * *Сколько ушек на макушке,Сколько ног у пол-лягушки,Сколько у сома усов У планеты полюсов,Сколько в целом половинок,В паре — новеньких ботинок,И передних лап у льва

Знает только цифра…(два).

* * *Похожа цифра на гусенкаС длинной шеей, шеей тонкой.

(Два)

* * *Сколько месяцев в зиме,В лете, в осени, в весне,Сколько глаз у светофора,Баз на поле для бейсбола,Граней у спортивной шпагиИ полос на нашем флаге,Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…(три).

* * *Сколько лапок у мангуста,Лепестков в цветке капусты,Пальцев на куриной ножкеИ на задней лапе кошки,Рук у Тани вместе с ПетейИ всего сторон на светеДа и океанов в мире

Знает циферка… (четыре).

* * *Сколько пальцев на рукеИ копеек в пятачке,У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей,Лопастей у листьев кленаИ углов у бастиона,Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять).

* * *Сколько букв есть у драконаИ нулей у миллиона,Разных шахматных фигур,Крыльев у трех белых кур,Ног у майского жукаИ сторон у сундука.Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра…(шесть).

* * *Сколько в радуге цветов,Дней в неделе у китов.Гномиков у Белоснежки,Братьев-близнецов у пешки,Нот, что знают даже дети,И всего чудес на свете,Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь).

* * *Сколько на море ветров,И копыт у двух ослов,Щупалец у осьминога,И клыков у пары догов?Сколько ног у паука,Паука-крестовика?Если мы про это спросим

Нам ответит цифра…(восемь).

* * *
Сколько в дюжине пиратов,Если три ушли куда-то,Месяцев в году без лета,Исполнителей нонета,Жизней у бродячей кошки,И в десятке мух без мошки?Не ищи ответ нигде, ведь

Есть ответ у цифры…(девять).

* * *Сколько ночью звезд на небе,Сколько хлебных крошек в хлебе,Сколько капелек в дожде,Сколько рыб живут в воде,Сколько ног у многонога?

Очень-очень-очень…(много).

* * *Единица, шесть нулей…Вот бы столько нам рублей!

(Миллион)

* * *Сто маленьких братьев меж собой равны.

(Сантиметры)

* * *Век огромный, словно слон.Сколько ж лет вмещает он?

(Сто)

* * *Сговорились две ногиДелать дуги и круги.

(Циркуль)

* * *
Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, ВалиПирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки,Пироги считают внуки. Если можешь, помогиСосчитать им пироги.(Двенадцать)

Новые и интересные статьи по теме

Источник:

Математика для дошкольников (задачки на логику и смекалку)

Математика для дошкольников — тоже точная наука, но если это веселая математика с задачками на логику и смекалку, то серьезные задачки превращаются в игру.

Мы постарались собрать для ваших детей много веселых и интересных задач и математических головоломок над которыми даже взрослым будет любопытно подумать.

Пусть эти веселые логические задачи будут готовить вашего ребенка к школе. Пусть дети полюбят математику и точные науки!

Логические задачи для дошкольников (задачки на смекалку!)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.

Источник: http://65-school.ru/metodiki/matematicheskie-zagadki-dlya-doshkolnikov-v-stihah.html

Математические загадки

Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Показать ответ »

Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда

Проведет вам…

Показать ответ »

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Показать ответ »

Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется,

Конечно, …

Показать ответ »

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа…

Показать ответ »

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Показать ответ »

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

Показать ответ »

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Показать ответ »

Если меньше, стало быть,
Числа будем мы…

Показать ответ »

Если попадет в дневник — Провинился ученик: Длинный нос, одна нога, Будто Бабушка-Яга. Портит в дневнике страницу

Всем отметка…

Показать ответ »

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Показать ответ »

За отметку эту будет Дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради…

Показать ответ »

Цифра с буквой «3» похожи, Как двойняшки, посмотри. Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру…

Показать ответ »

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Показать ответ »

Столько ножек у стола И углов в квартире, Догадались, детвора?

Их всегда…

Показать ответ »

Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит …

Показать ответ »

Если что-то забираем,
Числа, дети,…

Показать ответ »

Разрешит сегодня мама После школы мне гулять. Я — не много и не мало —

Получил отметку…

Показать ответ »

У цифры голова — крючок, И даже брюшко есть. Крючок похож на колпачок,

И эта цифра…

Показать ответ »

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Показать ответ »

Ученый вывел новый сорт амеб. Каждую минуту амеба делится пополам. Профессор кидает в пробирку одну амебу, за час пробирка наполняется полностью.

https://www.youtube.com/watch?v=DbUlfa_3984

За какое время пробирка наполнится, если туда кинуть не одну, а две амебы изначально?

Показать ответ »

Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит: — Вас, поди, сто? Они отвечают ему: — Кабы нас столько, да ещё столько, да пол-столько, да четверть столько, да ты бы с нами – было бы сто.

Много ли гусей?

Показать ответ »

У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего

Из условия с вопросом.

Показать ответ »

Знает это целый мир:
Угол мерит…

Показать ответ »

Задача, где нужно соображать. Возможно, ее не придется решать. Нужны здесь не знания, а смекалка, И не поможет в решении шпаргалка. Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется…

Показать ответ »

Сколько монет каждого из достоинств (25 центов, 50 центов и 1 доллар) могут составлять в сумме 700 долларов? Причем треть монет является четверть долларовыми, треть пол долларами и треть долларами?

Показать ответ »

по 400 монет каждого достоинства

Выполнил в тетради я Четко, словно ритм, Друг за другом действия.

Это…

Показать ответ »

Эти знаки только в паре, Круглые, квадратные. Мы все время их встречаем, Пишем многократно. Заключаем, как в коробки,

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. знакомство с солнцем

Числа в…

Показать ответ »

Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.
Сколько весит один кирпич?

Показать ответ »

Это величина. И только она одна Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет.

Показать ответ »

В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем.

Показать ответ »

Есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим. Сантиметров пять — величина,

Называется она…

Показать ответ »

Если больше раз так в пять,
Числа будем…

Показать ответ »

Источник: http://zagadkisotvetami.ru/zagadki-s-otvetami-matematicheskie/

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики

Автор: Волкова Наталья Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N25 «Ромашка», г.Верхний Тагил.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет  с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. 

Загадки математического содержания:

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).Много рук,  нога —  одна (дерево).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица). Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза). Два глядят, да двое слушают (глаза и уши).У него два  колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).  две полоски на снегу оставляю на бегу.

 Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).Двое в  небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят .
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

 Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор). Четыре  ноги, а ходить не может. (Стол.)Четыре  братца под одной крышей стоят (стол).Под крышей  четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).На четыре  ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, четыре стали обувь надувать (шины).

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) В году у дедушки четыре  имени (зима, весна, лето, осень). Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).

Пять братцев в одном домике живут. (варежка.) И жужжит, и летит, есть шесть ног, но без копыт. (жук) Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (шесть) Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  Цифру восемь ,цифру восемь  на носу всегда мы носим,  цифра восемь плюс крючки –получаются …   (очки)12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)Сто одёжек, а все без застёжек  (капуста).Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.

) Овальная лягушка, но вовсе не зверушка, а овощ-молодец –зелёный … (Огурец.) Небо, будто синий дом, есть одно      оконце в нём: словно круглое оконце в небесах сверкает …(Солнце.) 

Задачи-шутки — это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.

Задачи-шутки:

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  2. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  6. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
  8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  9. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?( 7 дорожек)
  10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  11. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  12. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  13. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  14. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
  15. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  16. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  17. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.) — Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.) — Если правая рука справа, то левая… (слева.)

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Задачи в стихах:

1.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько  стало щенят?) 

2.На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3.Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

5.У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

6.Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько  всего овощей принесла хозяйка?(6)

7. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!

8. Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)

9.Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета.

А практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые, осознанные и вызывают интерес к действиям с числами. Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр.

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.

Занимательный математический материал является хорошим сред­ством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к мате­матике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото­чивать внимание на проблеме.

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Отправьте нам Ваш материали получите Свидетельство о публикации.



Источник: http://www.moi-detsad.ru/zagadki-zadachi-shutki/

Математические загадки на логику для детей

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?

(100 — сто, 1000000 — миллион)* * *

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей) * * *

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

В каком случае число 1322 меньше 622?

(года до нашей эры)* * *

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?

(параллелепипед)* * *

Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь?

(40 км) * * *

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

(нисколько, ямы пустые)* * *

Какими нотами можно измерить расстояние?

(ми-ля-ми)* * *

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. В комнату вошёл хозяин с собакой.

Сколько в комнате стало ног?

(две, у животных нет ног)* * *

Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по яблоку.
Как такое возможно?

(сын, отец, дедушка)* * *

У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой.
Кто я?

(музыка)* * *

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли.
Сколько лампочек осталось в люстре?

(осталось 5)
* * *

Суммарный возраст отца и сына — 66 лет. Возраст отца — это возраст сына, записанный справа налево.

Сколько лет каждому?

(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)* * *

Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч. Дует восточный ветер, скорость ветра 10 км/ч.

В каком направлении идёт дым?

(у электровоза нет дыма)* * *

Пять пломбиров пять ребят

Ровно в пять минут съедят.

А за сколько смогут съесть

Шесть ребят пломбиры, если

И пломбиров тоже шесть?

(сколько б ни было пломбиров,

если столько же ребят,

то ребята все пломбиры

в те же пять минут съедят)* * *

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

(только один, потом 6 будет вычитаться из 24)* * *

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько всех?

(трое: бабушка, мать, внучка)* * *

Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

(написать 666 и повернуть её вверх ногами)* * *

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы)* * *

Сколько будет 2+2 х 2=?

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

(6)* * *

Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(вес одинаков)
* * *

Одно яйцо варится 3 минуты.
Сколько минут будут вариться 2 яйца?

(3 минуты)* * *

Сколько полосок у зебры?

(две: черная, белая)* * *

Сколько яиц можно съесть натощак?

(одно, остальные не натощак)* * *

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины.

Сколько машин ехало в деревню?

(одна)* * *

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/riddle/matematicheskie-zagadki-na-logiku-dlja-detej

Загадки про цифры, счет

Загадки про цифры, числа и арифметические действия с ними (сложение и вычитание).  Загадки можно использовать для старших групп детского сада или для 1 класса начальной школы. Интересные, в стихотворной форме они придутся по душе детям, воспитателя, учителям и заботливым родителям.

Загадки про цифры
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

 Загадки про единицу (цифру 1, один)  и вычитание с ответом 1
С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет …

(Единица) 

Высока, как палочка, И с хвостиком большим, Всегда повсюду первая —  Циферка ….

(Один) 

Два орешка бурундук Положить хотел в сундук. Только он не утерпел И один орешек съел. Сколько у бурундука осталось орешков?

(Один)

Три тигрёнка не грустили,
Шар воздушный смастерили. Два взлетели на рассвете И пропали вдруг из глаз. Коль отнять тигрят нам этих — Что останется у нас?

(Один)

Пели песню две синицы, Две подружки, две певицы. Тут одна из них пропала, Видно петь она устала. Здесь подсказка не нужна: Было две, теперь …

(Одна)

Ребенку можно прочитать стихотворение «Единица» Генриха Сапгира. Стих не о цифре 1, а о человеческих отношениях.
 Загадки про цифру 2 (два, двойку), и арифметические действия с ней
Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

(Двойка) 

Словно лебедь, чудо-птица, По морю мчится, как царица, Как называется она? Ну, конечно, цифра …

(Два)

Вырос гриб в тени осин, Он сначала был один. Тут второй грибок пробился, Рядом с первым очутился. Стала их считать сова: Получилось ровно …

(Два)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла. Закружилась голова… Было три, осталось…

(Два)

А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны. Один, два, три, четыре, пять… Можно три на завтрак дать. Если три на завтрак дать, Их уже не будет пять. Обезьянка, ты права: Их останется лишь … (Два)

 Загадки про цифру 3 (три, тройку), сложение и вычитание с ответом 3
Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру …

(Тройку)

У богатого волчонка Было кваса два бочонка. Тут еще один бочонок Прикатил домой волчонок. Вместе складывать их стал —  Сколько он их насчитал?

(Три)

Четыре гусёнка гуляли в саду, Один искупаться задумал в пруду, Решил с головой он под воду нырнуть… А сколько гусят продолжают свой путь?

(Три)

Семь бумажных кораблей Сделал мастер-воробей.

Подарил четыре мишкам,

Что оставил воробьишкам? (Три)

 Загадки про цифру 4 (четыре, четверку) и арифметические действия с ним
Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою …

(Четыре)

Два мышонка грызли корку, Два — сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? Два плюс два — всего …

(Четыре)

Белка шишки собирала, Собирала и считала. Забиралась на сосну, Прибавляла к трём — одну. Было шишек три сначала, А теперь их сколько стало? (Четыре)

 Загадки про цифру 5 (пять, пятерку)
 Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру …

(Пять)

Три синицы на кормушке. Две синицы на кадушке. Мы умеем прибавлять: Всех синичек будет …

(Пять)

Торговал баран на рынке, Продавал баран корзинки. Семь корзинок продавал И жевал, жевал, жевал … Двух корзинок больше нет, Значит, пишем что в ответ?

(Пять)

По дорожке мышка шла, Девять зёрнышек несла. Четыре — птичке отдала, Что в кладовка убрала? (Пять)

 Загадки про шестерку (цифру 6, шесть)
 Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру …

(Шесть)

Васька — ловкий рыбачок — 
Ловит рыбок на крючок. Трёх поймал он на рассвете, Трёх поймал в вечерний час. Три плюс три любой ответит Сколько рыбок есть у нас? (Шесть)

 Загадки про цифру 7 (семь, семерку)
 На косу она похожа,

Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра … (Семь)

 Загадки про цифру 8 (восьмерку)
 Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом Различишь едва-едва, Где в ней ноги, голова. (Восьмерка)

 Загадки про цифру 9 (девятку)
 Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(Девять)

Загадки про цифру 10 (десять, десятку)
Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут …

(Десять)

Рано утром у реки Распустились васильки. Пять — на левом берегу. Пять — на правом берегу. Я цветочки-василёчки Сосчитать легко смогу. Потому что пять да пять Будет сколько, как не знать? (Десять)

 Загадки про цифру 0 (ноль) и вычитание до 0
 Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. (Ноль)  

Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу. Что имеет вид кольца —  Без начала и конца?

(Ноль)

Лев гривастый в клетке жил, По свободе он тужил. Как-то лев открыл замок И пустился наутёк. Не догнать теперь его, Пусто в клетке … (Никого,

здесь можно спросить у детей, что пусто, когда чего-то нет, каким какой цифрой это обозначаем? — нолем)

Источник: http://deti-i-mama.ru/zagadki-pro-cifry/

Загадки про цифры

Подборка загадок про цифры с ответами  и  картинками в стихах  для разных возрастов.  Это превосходный дополнительный материал для знакомства детей с цифрами  в 1 классе или закрепления знаний. Стихи и загадки позволят сменить вид деятельности на уроке или занятии по подготовке к школе.

Загадки про цифру 0

Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок.

***

Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…

***

Я оранжевый овал На листе нарисовал. У него большая роль,

Так как это цифра…

***

Встали цифры, как отряд, В дружный числовой свой ряд. Первой по порядку роль

Нам сыграет цифра…

***

Могу назвать его мячом, А хочешь дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его не назовем,

Он называется..

***

Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего:

Он похож на букву “О”.

***

Он похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

***

Мячик скачет по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца –

Без начала и конца.

Загадки про цифру 1

Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и гордится собой,

Цифра-столбик… (единица).

***

На стебелёк она похожа, Стоит почтенно, как вельможа. Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она.

***

Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

***

Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…(единица)

***

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …(единица)

***

Десять лун бы появилось – И тогда бы осветилась Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда …(одна)

Загадки про цифру 2

Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У полюсов планеты, Сколько в целом половинок, В паре – новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два) Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва —

Оказалась цифра …

***

Людям всем дано от Бога По одной лишь голове! Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по …(две)

***

Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

***

С легким росчерком пера
Появилась цифра…

***

Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка,

Эту цифру получай-ка.

Про цифру 3

Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

*** У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

***

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра …

***

Эту цифру угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру …(три)

* * * Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

Про цифру 4

Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И сторон всего на свете Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

***

К трем лягушкам у болота Прибежали два енота, Прискакала тетя жаба И пришла наседка Ряба. Сколько в камышах болотных

Оказалось земноводных?

***

Я у бабушки была, – У нее во всей квартире Три огромные стола,

Ног у каждого – …

***

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

*** Я сестру свою баюкал, Утешал я Ксюшу, Положил я к ней трех кукол, Зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

***

То ли цифра, то ли вилка, То ли развилка двух дорог. В ученической тетради

Знаю точно – все ей рады.

Загадки про цифру 5

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

***

Циферка на крюк похожа, Что на автокране. И на двоечку похожа,

Если вверх ногами.

Читайте также:  Классный час «подготовка к семейной жизни», 10-11 класс

*** На руке малышка Лена Любит считать пальчики! У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …

***

Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки.

Нет красавицы…(пятерки)

***

Если два перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

***

За окном сидели птички, Голубь, дрозд и три синички. Спросим мы учеников И прилежных учениц: «Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

Про цифру 6

Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра…

***

Циферка, как бегемотик, Круглый у неё животик, Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает.

*** Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

***

А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу …(шесть)

***

Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только одного свойства Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица. (шесть и девять)

***

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …

***

У Надюши пять тетрадок, Кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

Про цифру 7

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…

*** Сестры – белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

***

На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем

И не косит цифра …

***

Едут с ярмарки купцы – Удалые молодцы: Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка, Ванька, Сенька и Антошка. Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру…

***

Есть пословица у нас И она известна всем – Отрезаешь только раз,

А отмерить надо …

***

Я – цифра, меньше десяти. Меня легко найти. Но если букве «я» прикажешь встать рядом,

Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать…

***

Вьется по ветру коса,
А по спинке полоса.

Загадки про цифру 8

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим

Нам ответит цифра…

*** Два кружочка рядом встали — Что за дивные очки? Поверни хоть вверх ногами,

Одинаковы они!

***

Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

***

– Сколько ты имеешь ножек? – Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем – …

***

Друг на друге два кольца, Удалых два молодца. В числовой их ряд попросим

И получим цифру…

***

Пять мальчишек было в классе, В класс вошел еще и Вася, А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

***

Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это…

Загадки про цифру 9

Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь

Есть ответ у цифры…

***

Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица.

*** Вот так циферка, взгляни, У нее и тайна есть – Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть!

***

Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

***

Эта цифра чуть больше восьмерки Но пока ещё не десятка Это сумма шестерки и тройки

Кто способен решить загадку?

Загадки про число 10

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …

***

Вот единица, а рядом ноль, Стоит важный как король. Если к единице ноль прислонится,

В какое число он превратится?

***

Палочка-тростинка, А сзади колесо. Попробуй угадай-ка,

Как назвать число?

***

Учит брат меня считать -Сколько будет 5 и 5 Я подумала немножко И сказала: – Две ладошки! А сколько будет 5 и 5

Надо пальцы посчитать.

***

Повело опять Егорке, У реки сидел не зря 6 карасиков в ведерке И 4 пескаря.

Сколько же всего, друзья?

***

3 синички летят, 2 синички сидят, 5 синичек пели песни, И всегда бывали вместе. Сколько птичек сосчитай

И ответ скорее дай.

Источник: http://kinderinfo.ru/zagadki-pro-cifry/

Загадки в стихах для дошкольников

Категория: Поздравления » СтихиДверные ручкиХорошенько посмотри -Есть две ручки на двери.Двери можно посчитать.Раз, два, три, четыре, пять.Будь прилежен.Не зевай.Сколько ручек?Отвечай!(10 ручек)

***

Карандаши

Я беруКарандаши.Ты считай,Но не спеши.Вот смотри,Не будь разиней:Красный,Черный,Желтый,Синий.Отвечай -В руке моейСколько всехКарандашей?(4 карандаша)

***

Квочка

Квочка решилаЦыплят посчитать.Три петушка,Да курочек пять.А сколько их вместе?Трудно узнать.Она до пяти лишьУмела считать.(8 цыплят)

***

Кренделечки

Начинаем отнимать.Кренделечков было пять,А теперь осталась пара.Сколько съела их Тамара?(3 кренделечка)

***

Гранаты

За неделю наш МаратСъел четырнадцать гранат.Посчитайте, коль не лень,Сколько их съедал он в день?(2 граната)

***

Бабушкины гуси

Есть у бабушки МарусиКот, коза, щенок и гуси.Кот мурлычет на крылечке.Шесть гусей плывут по речке.Где коза лозу грызет,Щиплет гусь траву осот.Из тарелочки ТрезоркиДва гуся щипают корки.Посчитайте поскорей,Сколько вместе всех гусей?(9 гусей)

***

Выводки

У пеструшки пять цыплят.У крякушки пять утят.- Пять плюс пять,-Спросил Николка,-Это ж вместе будет сколько?(10)

***

Котлеты

Папа, мама, братик, я -Вот и вся у нас семья.Все мы любим на обедСъесть по парочке котлет.Сколько маме, каждый раз,Нужно жарить их для нас?(8 котлет)

***

Семья

Вот ребята вам задача.На лесной опушке дача.А на даче баба с дедом,Папа с мамой, брат и я.Посчитайте-ка, ребята,Велика ль у нас семья,Если есть еще сестренкаНесмышленаяВ пеленкахИ отсутствует одинСамый старший братВадим.(8 человек)

***

Лечение

И нужно ж было так случиться -Пять дней Вадим лежал в больнице.А это ведь совсем не шутки -Его кололи трижды в сутки.Зато веселый, не больной,Вернулся он к себе домой.Кто в математике силен?Уколов сколько принял он?(15 уколов)

***

Груши

Съели утромНелли с НинойПо две грушиС половиной.Сколько Нина,Вместе с Нелли,Этих грушНа завтракСъели?(5 груш)

***

На даче

В сентябре на даче КсюшаВ день съедала по три груши.Сколько груш, скажи скорей,Съела Ксюша за семь дней?(21 грушу)

***

Покупка обуви

Мы на рынке были -Обувь всем купили.Для Анюты-лапочкиМы купили тапочки.Для Петра и ВовочкиВзяли мы кроссовочки.Туфли — для Антошки.Коле — босоножки.Босоножки — папе тоже.Маме — шлепанцы из кожи.Добрый выбрали товар.Посчитайте, сколько пар?

(7 пар)

Источник: http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80834-matematicheskie-zagadki-v-stihah-dlya-doshkolnikov.html

​ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТИХАХ

ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТИХАХ 

Веселые интересные задачки помогут вашему малышу подготовиться к школе. Они написаны в стихотворной форме и наверняка понравятся вашему ребенку. Если кроха затрудняется с ответом, помогите ему понять задачу с помощью счетных палочек или пуговиц.

1.У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?

2.” На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)

3.” На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

. Сколько стало петухов? 

У кого ответ готов?

4” Пять щенят в футбол играли, 

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ”

5.Четыре спелых груши 

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6.” Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки. 

Три сынка, а сколько дочек?

7” Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук. 

Сколько же осталось штук?

8” Подарил ежатам ежик 

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

9.” Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

10.” У меня есть три подружки, 

У каждой по кружке.

Сколько кружек У моих подружек?

11.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть. 

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. 

12.” Шьет себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки,

Но не может сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять… 

13.” Стала курица считать 

Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, 

А всего… (десяток).

14.” Три пушистых кошечки 

Уселись на окошечке. 

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

15.” Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят, 

Один дожидается.

16.” К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки Приготовили уроки. 

Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?

17.” Шесть веселых медвежат 

За малиной в лес спешат. 

Но один малыш устал — От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

18.” Карандаш один у Миши, 

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей У обоих малышей?

19.” На поляне у дубка 

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один. 

Кто ответить нам готов, 

Сколько еж нашел грибов? 

20.” Я рисую кошкин дом: 

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно, 

Чтобы не было темно. 

Посчитай окошки В домике у кошки. 

21.” Под кустами у реки 

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

22.Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела. 

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

23.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели: 

Пять румяных, наливных, Три с кислинкой.

Сколько их?

24.У этого цветка

Четыре лепестка. 

А сколько лепестков У двух таких цветков?

25.Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?

26.Барсучиха-бабушка Испекла оладушки,

Пригласила трех внучат, 

Трех драчливых барсучат. 

Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат?

Источник: http://www.happy-giraffe.ru/user/51999/blog/post181422/

Загадки математические: как развить у ребенка интерес к геометрии и арифметике

Математические загадки, которые вы найдете на этой странице, не только интересны, но еще полезны. Нет, не при приеме внутрь, конечно

Источник: http://detochki-doma.ru/zagadki-matematicheskie-kak-razvit-u-rebenka-interes-k-geometrii-i-arifmetike/

Ссылка на основную публикацию