Веселые физкультминутки в начальной школе

Хлоп! Раз,  еще разМы похлопаем сейчас.А потом скорей-скорейХлопай-хлопай веселей!Пальчик о пальчик тук да тук,Хлопай, хлопай, хлопай!Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

***

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Физминутка Веселые зайчата

Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)Вот лиса идет по лесу.Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)Тяжело вздыхает.

(Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Физкультминутка Веселые лягушки

Две весёлые лягушкиНи минуты не сидят.Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою!(Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.

Физминутка Веселые матрешки

Хлопают в ладошки              (Хлопок в ладоши перед собой,)Дружные матрешки.             (Повторить хлопки еще раз)                         На ногах сапожки,                (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)Топают матрешки.

               (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)Влево, вправо наклонись,     (Наклоны вправо – влево)Всем знакомым поклонись.     (Наклон головы вперед с поворотом туловища)Девчонки озорные,                (Наклоны головы вправо-влево)Матрешки расписные.

            (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)В сарафанах наших пестрых     (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз )Вы похожи словно сестры.

                   Ладушки, ладушки,                  (Хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки.                (Хлопок по парте, повторить еще раз)

Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабусиДва весёлых гуся:Один серый,Другой белый,Два весёлых гуся.Вытянули шеи–У кого длиннее!Один серый, другой белый,У кого длиннее!Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый, другой белый,Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый—                Гуси мои, гуси!Выходили гуси,Кланялись бабусе—    Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

***

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/221-veselye

Физкультминутка для начальной школы: методические разработки :

Физическому воспитанию в школе всегда уделялось большое внимание. При этом речь идет не только о специализированных учебных заведениях со спортивным уклоном, но и об обычных школах.

Идея гармонично развитой личности, у которой высокий уровень развития умственного должен соответствовать также физическому, известна нам еще со времен Древней Греции.

Если же рассматривать специфику физического воспитания младших школьников, то отдельное место здесь занимает физкультминутка для начальной школы.

Особенности развития детей в начальной школе

Следует помнить, что в период младшего школьного возраста организм ребенка отличает, прежде всего, незавершенность развития определенных органов и функциональных систем (в том числе опорно-двигательный аппарат, зрительная и слуховая системы и др.).

Дети в начальных классах проходят период адаптации от образовательной системы детского сада к системе школьного образования. Данный процесс не всегда дается легко – дети, как правило, очень подвижны и непоседливы. Они испытывают избыток энергии, выход которой в полной мере не может обеспечить начальная школа.

Физкультминутки на уроках позволяют решить эту проблему. Дети, с одной стороны, получают возможность расслабиться, а с другой, проводят время с пользой для своего здоровья. И, как правило, данные занятия воспринимаются детьми с большим удовольствием и воодушевлением.

Особенно если они сопровождаются музыкой, стихами и прибаутками, запомнившимися еще с детского сада.

Функции физкультминутки для начальной школы

Использование физкультминуток на учебных занятиях младших школьников приводит к следующим положительным эффектам:

  • обеспечению эмоционального подъема детей;
  • снижению уровня тревожности;
  • снижению нагрузки левого полушария при одновременном усилении нагрузки правого полушария головного мозга;
  • стимулированию процесса запоминания учебного материала;
  • стимулированию познавательного интереса учащихся.

Виды физкультминуток

1. Физкультурно-спортивные:

  • упражнения общеразвивающего характера;
  • подвижные игры.

2. Оздоровительные:

3. Двигательно-речевые:

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика.

4. Когнитивные:

  • развивающие игры,
  • психогимнастика;
  • дидактические игры, включающие в себя движение (двигательные действия, задания).

5. Креативные:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • гимнастика для ума и др.

Направленность занятий

Физкультминутка для начальной школы может быть направлена на разные части тела ребенка – спину, шею, плечи, руки, ноги. Все зависит от интенсивности урока, на котором она проводится, а также от области (общей либо локальной) утомления.

Если дети перед занятием много писали или рисовали, им необходимо провести комплекс упражнений на расслабление кистей рук. Если же на уроке детям пришлось много наклоняться, следить глазами за текстом — хорошо подойдут упражнения для снятия напряжения мышц шеи и плечевого сустава.

Кроме того, желательно провести небольшую гимнастику для глаз. Кстати, для глаз существуют также электронные физкультминутки.

Для начальной школы очень важно не допустить переутомления глаз у младших школьников во время занятий. Ведь в любом случае зрительная система ребенка испытывает серьезную нагрузку при его переходе от игровой деятельности к учебной. С данной точки зрения, физкультминутка для начальной школы – это возможность профилактики снижения остроты зрения у учащихся.

Физкультминутка при общей области утомления

Физкультминутки общего воздействия ориентированы на различные группы мышц в организме ребенка. Результатом применения данных упражнений является мобилизация внимания и восприятия, а также стимулирование умственной работоспособности организма.

Состав упражнений:

  • направленные на формирование осанки;
  • направленные на укрепление зрения;
  • направленные на укрепление мышц рук;
  • расслабляющие позвоночник;
  • направленные на мышцы ног;
  • расслабляющие мимические мышцы лица;
  • активизирующие органы дыхания.
Читайте также:  Классный час для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения

Физкультминутка для глаз

Детям дается задание посмотреть поочередно вверх, вниз, затем направо, налево. Можно также предложить им «нарисовать» глазами круг (либо букву, с которой начинается их имя). При этом можно сопровождать упражнение каким-нибудь детским стихотворением на данную тему. Например:

Видят глазки все вокруг,Нарисую ими круг.Видеть глазкам все дано –Где кино, а где окно.Нарисую ими круг,

Посмотрю на мир вокруг.

После этого детям необходимо быстро поморгать, а затем посидеть спокойно с закрытыми глазами. Мысленно досчитать до пяти, затем глаза можно открыть. Упражнение следует повторить четыре-пять раз.

Правила эффективности занятий

Чтобы физкультминутка для начальной школы была эффективной, важно соблюдать три главных условия:

  1. Учет специфики урока, в который проходит физкультминутка, а также состояния детей на настоящий момент.
  2. Эмоциональное сопровождение занятий. При этом желательно, чтобы использованная эмоциональная гамма была более или менее разнообразной (от спокойствия, умиротворения – до экспрессии). Но в любом случае это должны быть положительно окрашенные эмоции.
  3. Наличие 2–3 условных знаков, благодаря которым педагог сможет переключать деятельность учеников с одного вида на другой.

Использование стихов

Физкультминутки для начальной школы со стихами достаточно активно используются в образовательной системе. Наличие рифм задает дополнительный ритм занятию, делает его более динамичным.

Например:

«Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят».

(Дети кладут на парту кулачки пальцами вниз).

Ловко прыгают подружки,

(Кулачки резко распрямляются, ладонь как будто подпрыгивает над партой. Затем кулачки снова резко сжимаются и кладутся на парту, пальцами вниз.)

Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.

(Дети сплетают пальцы рук, соединяя при этом ладони таким образом, чтобы как можно сильнее их стиснуть.)

А потом, как только можно,
Крепко-накрепко сожмем.

(Руки опускаются и ими можно немного потрясти.)

Музыкальное сопровождение

Также положительное воздействие на организм детей оказывают музыкальные физкультминутки для начальной школы. Ведущий ставит соответствующую музыкальную тему, и дети начинают выполнять комплекс упражнений под его команды, например:

«Все умеют танцевать…» (2 раза) – ноги ставятся на пятку, руки кладутся на пояс, затем производится повтор с другой ноги.

«Но не все умеют…» — дети делают 4 прыжка на обеих ногах.

«Расслабляться, отдыхать…» — выполняется 8 шагов на месте.

«Есть игра у нас такая – легкая игра, простая…» — дети поднимают руки вверх, делается вдох.

«Станет медленным движенье» — руки расслабленно опускаются вниз, производится выдох.

«И исчезнет напряженье» — дети делают 4 шага на месте.

«Сразу станет нам понятно – расслабление приятно» — расслабленные руки находятся внизу, делаются повороты туловищем влево-вправо, через некоторое время можно потрясти кистями.

«Мы готовимся к рекорду – заниматься станем спортом» — руки разводятся в стороны, делается вдох, опускаются вниз – выдох.

И т. д.

Веселые физкультминутки

Можно также организовать специальные веселые физкультминутки для начальной школы. Например, использовать забавные известные песенки или прибаутки.

«Жили у бабуси два веселых гуся» — дети ходят под музыку.

«Один серый» — дети делают один хлопок.

«Другой белый» — второй хлопок.

«Два веселых гуся».

«Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!» — дети приседают.

«Один серый, другой белый – гуси мои, гуси!» — дети поочередно хлопают в ладоши (на одного гуся – один хлопок).

«Возвращались гуси» — дети прыгают на месте.

«Кланялись бабусе. Один серый» — хлопок в ладоши.

«Другой белый» — второй хлопок.

«Петя и Маруся».

Кроме того, музыкальные физкультминутки для начальной школы не обязательно подразумевают выстраивание детей в шеренги или колонны. Можно использовать форму хоровода. Дети ходят по кругу, держась за руки, выполняя при этом определенные команды учителя. Музыкальное сопровождение лучше подобрать веселое, задорное. Например, подойдет всем известная песня «Каравай».

Оригинальные физкультминутки

Чтобы разнообразить ваши занятия, придать им больше креативности, лучше использовать не стандартные, общеизвестные, а оригинальные, интересные физкультминутки для начальной школы. Так, например, если занятие происходит на уроке английского языка, можно взять за основу английские тексты. Главное, чтобы они были просты в произношении и легко запоминались:

Hands up (руки вверх)!

Hands down (руки вниз)!

Shake! Shake (потрясти)!

Stand up (встать)!

On the tiptoes (на цыпочках)

Turn around (повернуться).

Step aside (шаг в сторону),

Step left (шаг влево)!

Step right (шаг вправо)!

Также ваши занятия станут более увлекательными, если вы будете использовать в своей работе видеоматериалы. Например, дети могут не просто выполнять определенные упражнения по вашей команде, а повторять за каким-нибудь персонажем – веселым дракошей, различными домашними или лесными зверюшками и т. д.

При этом, в идеале, каждое учебное занятие должно включать в себя физкультминутки для начальной школы. Только в данном случае можно говорить об относительно равномерной физической нагрузке на организм младшего школьника во время учебных занятий.

Кроме того, подобные упражнения позволят приобщиться к физкультуре в той или иной степени даже тем детям, которые изначально освобождены от занятий спортом.

В этом смысле физкультминутка носит определенный универсальный характер, позволяющий охватить максимальное количество младших школьников.

Источник: https://www.syl.ru/article/179467/new_fizkultminutka-dlya-nachalnoy-shkolyi-metodicheskie-razrabotki

Физкультминутки в начальной школе

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь в его расписании появились настоящие уроки, домашние задания. Маленькому человеку нужно вырабатывать в себе ответственность, усидчивость и еще много разных, почти взрослых качеств. Как же непросто малышам!

Что может помочь детям лучше справляться с новыми жизненными задачами? Быть может, вы удивитесь. Это не только передовые учебно-методические разработки, не только разнообразные дидактические материалы, но и наши старые знакомые — физкультминутки.

Физкультминутки помогают снять эмоциональное и физическое напряжение, переключить внимание, с тем, чтобы после способствовать лучшей концентрации на изучаемом предмете.

Свежий воздух — то, что способствует усилению положительного эффекта от физкультминуток.

Проводить их лучше всего в предварительно проветренном помещении, либо, если физкультминутка вплетена в канву урока, при открытом окне или форточке.

Ученики начальной школы очень любят физкультминутки. Им придутся по душе и стихотворения и прибаутки, знакомые еще с детского сада. Оптимально, если каждый урок разбавлен таким подвижным перерывом. Причем, в зависимости от интенсивности и напряженности урока следует применять физкультминутки, посвященные работе с разными частями тела: руки, ноги, спина, шея, глаза.

Пример проведения физкультминуток в течении учебного дня в начальной школе.

Первая физкультминутка — перед началом первого урока. «В школу мы с тобой пришли.»

Дети маршируют на месте.

«Всех друзей своих нашли»

Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.

«Будем в школе мы читать»

Наклоны головой вперед.

«Будем в школе мы писать»

Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.

«И конечно, и конечно, будем много-много знать!»

Дети совершают несколько «приседаний» за парту и вставаний из-за нее.

Такое начало дня помогает детям сразу сконцентрировать внимание, облегчает переход от домашней обстановки к рабочей атмосфере класса, настраивает на учебный процесс.
Дальнейшие физкультминутки будут хороши после долгой письменной работы или долгого зрительного напряжения.

Физкультминутка для рук. Проводится сидя, дети не встают из-за парт. «Правая ладошка, левая ладошка.»

Ладони прижимаются одна к другой, трутся друг о друга.
«Наступила вам пора отдохнуть немножко.»

Пальцы переплетаются, сжимаясь-разжимаясь.
«Правой ручкой потрясем.» Встряхивание правой кистью.«Левой ручкой потрясем.» Встряхивание левой кистью.«С неба звездочки достанем
и в тетрадку соберем.» Дети поочередно тянутся правой и левой руками к потолку и «собирают с неба звездочки.»«Раз, два, три, четыре, пять —
надо пальцы посчитать.» Касание пальцами одной руки пальцев другой: большой к большому, указательный к указательному и т.д.«Чтобы ровно и красиво все в тетрадке написать.»

Читайте также:  Конспект занятия «птицы леса» во внеурочной деятельности фгос

Поочередное поглаживание кистью одной руки кисти другой.

Физкультминутка для глаз. Дети остаются сидеть за партами. «Глазкам нужно отдохнуть.»

Ребята закрывают глаза.

«Нужно глубоко вздохнуть.»

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.

«Глаза по кругу побегут.»

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Много-много раз моргнут»

Частое моргание глазами.

«Глазкам стало хорошо.»

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.

«Увидят мои глазки все!»

Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

Очень важно, чтобы педагог обращал внимание ребят на настроение, с которым те выполняют упражнения физкультминутки. Радостное, приподнятое настроение освежает, дает заряд энергии. Конечно, не всегда настроение бывает таким. Бывает, что трудности урока или заковыристая задача поглощают все мысли.

Однако, психологами давно доказано: улыбка, пусть «не настоящая», пусть получившаяся в результате простого сокращения мышц лица, запускает механизм выработки гормона удовольствия. Детей стоит научить такому простому упражнению: улыбаться.

Это станет источником сил и бодрости, научит ребят «высоко держать голову перед лицом проблем».

Как много могут простые физкультминутки!

Хотите посмотреть другие физкультминутки для младших школьников?  Тогда посмотрите статьи физкультминутки на уроках и физкультминутки в стихах. Не пожалеете!

А можете вернуться на страницу рубрики, где написано ВСЕ о физкультминутках

Источник: http://detochki-doma.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole/

Физминутка в начальной школе

Отдых является обязательной составляющей плодотворной работы. Для детей, входящих в новый учебный ритм, это особенно важно. Работать без перерыва в течение 45-ти минут им не свойственно, вследствие этого быстро теряется концентрация, пропадает интерес к материалу и все это сопровождается общей усталостью.

Для того чтобы снять зрительное, умственное и физическое напряжение необходимо проводить физминутки. Они, ненадолго отвлеку ученика от процесса учебы, но не переключат внимание полностью, а это немаловажно, т.к. проводят их посреди урока.

Интересные физминутки в начальной школе

«Пугливый енот»

В норку прячется енот

закрывает глаз и рот.

Он пугается мальчонки

и глядит во все сторонки,

осмотревшись вверх и вниз,

убежал он на карниз.

Посмотрев на все вокруг

он увидел – рядом друг!

«Кошечка»

Умывалась наша киска,

И сложила лапки близко,

Показала язычок,

И закрыла свой глазок,

Лапкой мышку прогнала…

Нам опять писать пора.

«Стрекоза»

Змейка по лесу ползла,

И наткнулась на ежа,

Еж там бегал по дорожке,

Собирал грибы в лукошко.

Зайка прятался в кустах,

И кричал там Ох! и Ах!

Все напуганы в лесу,

Повстречали стрекозу.

Мы поможем всем зверятам,

Стрекозу в лесу найдем,

И оттуда унесем.

Музыкальная физминутка в начальной школе

Музыкальный перерыв может составлять не более пяти минут. Он бывает в трех вариантах:

  1. Разминка с музыкальным сопровождением.
  2. Распивание песенок и определенные движения под них.
  3. Успокаивающая беседа под умиротворяющую музыку.

Разминку можно делать перед окончанием или в начале первого урока. Выглядит это как зарядка под веселую бодрую музыку. Она зарядит энергией и позитивом перед началом занятий.

Для распевания песенок, выберете любую детскую песенку, которая известна большинству детей. Придумываете веселые движения и поете вместе с классом.

Для успокаивающей беседы прекрасно подойдут записи звуков природы.

Детки закрывают глаза, а вы рассказываете историю. Например, если у вас запись звуков леса:

Есть на свете дивный лес,

В нем полным-полно чудес,

Рыбки по небу летают,

И в озерко все ныряют.

Ну а бабочки в пруду

Разыгрались в «чехарду».

Подвижные физминутки в начальной школе

Подвижные физминутки могут проходить с музыкальным сопровождением и без. Можно выбрать произвольные движения или синхронные.

Интересно будет провести физминутку в игровой форме.

Игра «Веселый хоровод»

Дети водят хоровод, ведущий, в середине круга показывает, какое движение нужно сделать. Все участники повторяют движения за ведущим, но при этом нужно продолжать вести хоровод.

Веселые физминутки в начальной школе

Игра «Крокодил»

Ученики по очереди изображают любое животное, а остальные должны его угадать. Кто угадает, загадывает следующим.

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Физминутки для младших школьников желательно проводить на каждом уроке. Чередовать нужно примерно так:

  • урок математики – физминутка с цифрами и счетом (напр. Веселая зарядка);
  • чтение – упражнение с глазной гимнастикой (Пугливый енот);
  • письмо – для снятия напряжения с кисти рук и пальцев (Кошечка, Стрекоза);
  • рисование – упражнения, поднимающие настроение и бодрящие (Крокодил, Веселая зарядка или музыкальные физминутки).

Не забывайте, что малыши еще очень не приспособлены к школьной жизни. Они только что пришли из садика, в котором могли спать и играть целыми днями. Благодаря физминуткам можно разбавить учебные будни и внести в них капельку детства.

Психологическая подготовка к экзаменамВ подготовке к экзаменам и их успешной сдаче есть важный аспект — психологический настрой. Даже, если вы знаете материал на «отлично», но дрожите от страха, не в силах связать 2-х слов, получить заветный высокий бал будет весьма сложно. Как же подготовиться к экзаменам психологически? Вопрос одежды для школьника всегда беспокоит и мам, и самих школьников. В учебных заведениях, где введена единая школьная форма, проблема решается проще. В тех школах, где форма одежды свободная, приходится поломать голову над тем, что одеть в школу.
Интерактивные методы обученияТехнический прогресс не мог обойти стороной такую сферу нашей жизни, как обучение детей. В школах и вузах появляется все больше и больше средств и методик по интерактивному обучению. Подробнее расскажем об этом в нашей статье. Наглядные методы обученияСовременные методики образования используют разнообразные способы и средства для обучения детей. Особо эффективными считаются наглядные методы обучения, основанные на созерцании и восприятии с помощью зрения. Расскажем о них подробнее в нашей статье.

Источник: https://womanadvice.ru/fizminutka-v-nachalnoy-shkole

Физкультминутки в стихах для учащихся начальной школы

Автор презентации: Ерхова Зинаида Сидоровна

Физкультминутки в стихах для учащихся 1 класса

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища.Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.

Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока.

Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.

При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

Читайте также:  Физалис. заготовки из физалиса

Требования к организации и проведению физкультминуток:

Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/ Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении. Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме. В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.

В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Учитель должен: Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения. Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом. Знать основы терминологии физических упражнений. ***

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место ти…

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж — ж — ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш — ш — ш

И опять настала ти…

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Мы писали

Мы писали! Мы писали!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Раз, два — встать пора

Раз, два — встать пора,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький гаразд

Он подпрыгнул 300 раз.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Просыпалка (с самого рождения)

— Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

— Сладко, сладко потянулись.

(Тянем ручки вверх)

— Маме с папой улыбнулись.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):

Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Источник: https://EduDocs.info/fizkultminutki-v-stihah-dlya-uchashchihsya-nachalnoy-shkoly.html

Ссылка на основную публикацию