Внеклассное мероприятие, 9 класс. физики и лирики

Внеклассное мероприятие. Тема: » Физики и лирики»

Внеклассное мероприятие по физике

Тема: « Физики и лирики»

Цель:  формирование у учащихся интереса к физике, т.к. она занимает одно из важнейших мест в системе знаний о природе.

Задачи: Развить познавательные интересы и способности учащихся, их творческие возможности. Создать условия для формирования целостной картины научного мира и показать взаимосвязь физики, математики и литературы.

Создать условия для развития познавательных интересов по физике, используя межпредметные связи (литература); воспитывать желание принимать участие в общих школьных делах, быть коммуникабельным, проявлять инициативу и творчество.

Мероприятие проводят старшеклассники.

Слова ведущих:

1. Во многих литературных произведениях мы встречаемся с различными физическими явлениями в художественном оформлении авторов.

Тот, кто любит физику, рассматривает такие отрывки как задачи с физическим содержанием, видит внутреннюю связь между поэтическим восприятием природы и ее научным описанием Наука и искусство взаимообогащают друг друга демонстрируют поэтичность физики и необходимость знать ее законы.

2. Вспомним отрывок из произведения А.С. Пушкина « Евгений Онегин»:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед…..

Почему коньки хорошо скользят по льду?

3. Со скольжением мы сталкиваемся каждый день. В принципе, скользить можно по любой гладкой поверхности и без коньков, но при помощи коньков на льду можно развивать такую же скорость, которую развивает легковой автомобиль. В чём же причина столь хорошего скольжения?

На самом деле, конёк скользит по тонкому слою воды, образующемуся под коньком. Но откуда же берётся этот слой воды, ведь на ощупь лёд сухой? Возможно, спросите вы. Давайте попробуем разобраться.

Такая структура льда позволяет ему легко плавиться при довольно маленьком давлении. Человек в обычных ботинках никогда не сможет создать такого же давления на лёд, как человек, надевший коньки. Площадь подошвы очень большая и поэтому лёд под ботинками не плавится. А вот конём, своим узким лезвием создаёт достаточное давление, чтобы кристаллы льда начали опять превращаться в воду.

4. У Анны Ахматовой в произведении «Другой голос» говорится:

Под мостами полынь дымятся,

Над кострами искры золотятся…. Рассмотрим о каком физическом явлении говорится в этом произведении.

Дело в том, что если хворост даже очень сухой, всё-таки в клеточках древесины сохраняется некоторое количество влаги.

На костре под влиянием высокой температуры она быстро превращается в пар, который с силой разрывает оболочку. Вы слышите звуки небольших взрывов, отбрасывающих кусочки обгоревшей древесины в виде искр.

5. Джордж Байрон в произведении « Дон Жуан» писал:

«Так человека яблоко сгубило,

Но яблоко его же и спасло,-

Ведь Ньютона открытие разбило Неведенья мучительное зло.

Дорогу к новым звездам проложило

И новый выход страждущим дало»

О каком открытии Ньютона идет речь? Вы наверное вспомнили, что это закон всемирного тяготения.

6. Пустыня мертвая пылает, но не дышит.

Блестит сухой песок, как желтая парча,

И даль небес желта и так же горяча,

Мираж струится в ней и сказки жизни пишет. Автор — А.М.Федоров

Мираж  — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха. Для наблюдателя такое явление заключается в том, что вместе с реально видимым отдалённым объектом (или участком неба) также видно и его отражение в атмосфере.

8 мая 2006 года в Китае тысячи туристов и местных жителей наблюдали мираж, который длился в течение четырех часов в у восточного побережья Китая в воскресенье. Туманы создали изображение города, с современными высотными зданиями, широкими городскими улицами и шумными автомобилями.

В городе два дня лил дождь прежде, чем произошло это редкое погодное явление.

7.Древние египтяне верили, что мираж — это призрак страны, которой больше нет на свете. Легенда говорит о том, что у каждого места на Земле есть своя душа. Наблюдаемые в пустынях миражи объясняются тем, что горячий воздух действует подобно зеркалу.

На самом деле люди сталкивались с удивительным эффектом, связанным с неоднородностями в атмосферном воздухе.

Явление это довольно частое — так, в Сахаре ежегодно наблюдается около 160 тысяч миражей: они бывают стабильными и блуждающими, вертикальными и горизонтальными.

Изучать миражи практически невозможно, так как они не появляются по заказу и всегда оригинальны и непредсказуемы. Как утверждают ученые, атмосфера представляет собой, как бы слоеный, воздушный пирог, который состоит из слоев с разной температурой.

И чем больше перепад температуры, тем сильнее искривляется ход луча света. При этом, словно бы, образуется гигантская, воздушная линза, которая все время движется. Кроме того, наблюдаемый объект и сам человек находятся внутри этой воздушной линзы. Поэтому наблюдатель и видит изображение искаженным.

Чем сложнее форма атмосферных линз, тем причудливее мираж.

8. Множество оптических явлений описано в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

Татьяна (русская душою),

Сама не зная почему

с ее холодную красою

Любила русскую зиму,

На солнце иней в день морозный,

 И сани, и зарею поздней

Сиянье розовых снегов,

И  мглу крещенских вечеров.

Глядит, уж в комнате светло;

В окно сквозь мерзлое стекло

Зари багряный луч играет.

Речь идет о дисперсии света: в атмосфере Земли голубые лучи рассеиваются сильнее, чем красные.

9. В стихотворении С. Я. Маршака «Мыльные пузыри» речь идет о явлении интерференции света

«Сияя гладкой пеной,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь.

Горит как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Взметаем шар надутый

Прозрачнее стекла

Внутри его как — будто

Сверкают зеркала

Он воздухом надутый по воздуху плывёт

Но ни одной минуты на свете не живёт

Нарядный, разноцветный, пропал он на всегда,

Рассыпался незаметно, распался без следа…»

10. Подивился Игорь на светило:

Середь бела — дня ночная тень

Ополчения русские покрыла.

Это отрывок из «Слово о полку Игореве» В этом отрывке речь идет о солнечном затмении.

Читайте также:  Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс

11. Солнечное затмение — астрономическое явление, которое заключается в том, что Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле.

Солнечное затмение возможно только в новолуние, когда сторона Луны, обращенная к Земле, не освещена, и сама Луна не видна. Возникновение солнечного затмения может объяснить закон прямолинейного распространения света.

Закон прямолинейного распространения света: в прозрачной среде свет распространяется по прямым линиям.

Представим себе, что Солнце, Луна и Земля оказались на одной прямой. Луна намного меньше Солнца, но ее видимый диаметр почти равен видимому диаметру Солнца, поскольку Луна гораздо ближе к Земле, чем Солнце. Пусть Луна находится между Солнцем и Землей. В этом случае произойдет солнечное затмение.

Как видно, за Луной образуется конус, куда свет ни от одного участка Солнца не попадает, т. е. в этом конусе образуется полная тень.

В тех участках Земли, которые оказываются в конусе полной тени, наблюдается полное солнечное затмение.

Кроме конуса полной тени, имеются еще участки, куда свет попадает лишь от части поверхности Солнца, а остальная часть Солнца перекрыта Луной. Здесь в области полутени наблюдается частое солнечное затмение.

12. В фонтане радуга живет,  Ее улыбкой он гордится…  И в каждой капле  Солнышко искрится, 

Когда его душа поет…

Автор  Сергей Федоров

В этом отрывке речь идет о красивом явлении – радуга. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет, состоящий из семи основных цветов  преломляется и отражается капельками воды (дождя или тумана), парящими в атмосфере.

Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов.  В результате белый свет разлагается в спектр(происходит дисперсия света).

Наблюдатель, который стоит спиной к источнику света, видит разноцветное свечение, которое исходит из пространства по концентрическим окружностям (дугам).

  1. Синий туман. Снеговое раздолье,Тонкий лимонный лунный свет.Сердцу приятно с тихою болью

    Что-нибудь вспомнить из ранних лет. ( Это стихи Есенина)

Как образуется вечерний туман?

Туман — это густой пар, водяные пары в низших слоях воздуха, на поверхности земли; омраченный парами воздух. Туманы чаще бывают осенью, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода. В тихую погоду с наступлением темноты в низких местах над землей образуются тонкие слои тумана.

По мере того как земля ночью остывает, становятся холоднее и нижние слои воздуха. При соприкосновении такого прохладного воздуха с теплым и образуется туман. 
Как правило, городские туманы гуще сельских.

Городской воздух полон пыли и сажи, которые, соединяясь с частичками воды, образуют плотное покрывало. 

  1. Мы посмотрели, как различные явления природы предстали перед нами с точки зрения науки, и какими они явились одетые в художественное слово.

Научное познание и поэтическое восприятие мира идут рядом, но каждое своей дорогой, вместе же они дополняют друг друга и обогащают нас.

И закончить мы хотим высказыванием философа Герберта Спенсера:

«Художник не может произвести истинно художественной работы, не понимая законов представляемых им явлений».

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-tiema-fiziki-i-liriki.html

Внеклассное мероприятие : брейн — ринг «Физики и лирики»

Кондрашкина О. А.

 Преподаватель физики и математики

ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»

Внеклассное мероприятие по физике:

  брейн – ринг  «Физика и лирика»

А. Эйнштейн указывал на то, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «элемент поэзии». К.Г. Паустовский утверждал, что: «В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии».

Научное познание природы и ее поэтическое восприятие идут рука об руку, взаимно обогащая друг друга.

Знание физики природных явлений позволяет сильнее ощутить их внутреннюю гармонию и красоту, в свою очередь, ощущение этой красоты есть дополнительный стимул к дальнейшему исследованию. Большая наблюдательность отличает, как правило, поэтов и писателей.

Поэтому литературные описания природных явлений содержат много любопытного для тех, кто изучает физику. Они учат нас быть внимательными, учат наблюдать, замечать, видеть проявление физики в окружающей жизни. Итак, брейн-ринг «Физика и лирика».

Эпиграф.

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

До сущности протекших дней, до их причины.

До основанья, до корней, до сердцевины.

Участвуют 4 команды.

Учитель: Уважаемые участники! Вы уже практически закончили изучение школьного курса физики. И, обогащенные знаниями физических законов, можете объяснить многие природные явления, процессы, происходящие вокруг нас. И сегодня мы узнаем, кто же из наших участников завоюет титул самого умного физика.

1   раунд.

В рассказе Чехова «Драма на охоте» есть такие строки: «От окна до моей кровати шел широкий солнечный луч, в котором, гонясь одна за другой и волнуясь, летали белые пылинки, отчего и сам луч казался подернутым матовой белизной»

? Какое физическое явление здесь описано.

2   раунд.

«Я землею рождено, я водою вспоено,

Взращено средь небесной равнины

Отдыхаю в горах, исчезаю в морях.

Я меняюсь, но нет мне кончины».

П. Шелли

? О чем идет речь? Как образуются облака.

3 раунд.

«Среди кривых стволов, среди ветвей корявых

Ползет молочный дым, окуривает сад.

Все яблони в цвету — и вот, в зеленых травах

Огни, как языки, краснеют и дрожат».

Бунин «Холодная весна»

? Почему в ожидании заморозков окуривают цветущие яблони?

« Гаснут звёзды в холоде рассвета»

? Оправдана ли с точки зрения физики эта поэтическая строка.

4 раунд.

«Разведи костёр у борозд,

Где ковровые поля;

Пусть потрескивает хворост,

Согревается земля»

Северянин.

? Почему хворост трещит?

5            раунд.

«Бумажного змея пускаю в зенит,

Как он поднимается быстро.

Обрывки газет, нанизавши на нить,

Я ввысь посылаю, как письма»

Кузнецов.

? Почему бумажный змей взлетает?

6            раунд.

«Вот уж вечер.

Роса блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве»

Есенин.

? Почему блестит роса?

7  раунд.

«Опряжней модного паркета

Блистает речка, льдом одета»

А. Пушкин.

? Почему речка «блистает».

8  раунд.

«Я в глаза твои, как в зеркало, смотрюсь,

Отражение потерять своё боюсь»

А. Пугачёва.

Читайте также:  Взаимодействие ребенка с окружающим миром

?Почему в глазах своего собеседника мы видим собственное изображение.

9  раунд.

« Кора груба, морщиниста, красна.

Но так тепла, так солнцем вся согрета.

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света».

?На каком явлении основано распространение запаха? Почему в жаркую погоду он ощущается сильнее?

10 раунд.

«Когда мороз сошел, то кочки обдались росой, и засияли на солнце, а когда разогрело, то от каждой повалил легкий пар, как будто каждая кочка, спаленная солнцем, облегченно вздохнула».

Пришвин

? Назови физические явления и процессы, описанные писателем.

11 раунд.

(Звучит музыка)

 «Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал.»

«Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал,

Судно на море догнал».

А. Пушкин

? Кто в полете быстрее машет крыльями комар или шмель? Почему об этом можно судить?

12 раунд.

«Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя,

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей».

Ф. Тютчев

Какова природа грозовых разрядов. Почему мы видим сначала молнию, а потом слышим гром?

Учитель: Проявления физики в нашей жизни, природе разнообразны. И я надеюсь, в этом вы сегодня еще раз убедились. Поэтому мне хочется закончить словами студенческой песни:

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас — не просто звук!

Физика — опора и основа

Всех без исключения наук!

Награждение победителей. 

Кондрашкина О. А.

Преподаватель физики и математики

ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»

Внеклассное мероприятие по физике:

брейн – ринг «Физика и лирика»

А. Эйнштейн указывал на то, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «элемент поэзии». К.Г. Паустовский утверждал, что: «В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии».

Научное познание природы и ее поэтическое восприятие идут рука об руку, взаимно обогащая друг друга.

Знание физики природных явлений позволяет сильнее ощутить их внутреннюю гармонию и красоту, в свою очередь, ощущение этой красоты есть дополнительный стимул к дальнейшему исследованию. Большая наблюдательность отличает, как правило, поэтов и писателей.

Поэтому литературные описания природных явлений содержат много любопытного для тех, кто изучает физику. Они учат нас быть внимательными, учат наблюдать, замечать, видеть проявление физики в окружающей жизни. Итак, брейн-ринг «Физика и лирика».

Эпиграф.

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

До сущности протекших дней, до их причины.

До основанья, до корней, до сердцевины.

Участвуют 4 команды.

Учитель: Уважаемые участники! Вы уже практически закончили изучение школьного курса физики. И, обогащенные знаниями физических законов, можете объяснить многие природные явления, процессы, происходящие вокруг нас. И сегодня мы узнаем, кто же из наших участников завоюет титул самого умного физика.

1 раунд.

В рассказе Чехова «Драма на охоте» есть такие строки: «От окна до моей кровати шел широкий солнечный луч, в котором, гонясь одна за другой и волнуясь, летали белые пылинки, отчего и сам луч казался подернутым матовой белизной»

? Какое физическое явление здесь описано.

2 раунд.

«Я землею рождено, я водою вспоено,

Взращено средь небесной равнины

Отдыхаю в горах, исчезаю в морях.

Я меняюсь, но нет мне кончины».

П. Шелли

? О чем идет речь? Как образуются облака.

3 раунд.

«Среди кривых стволов, среди ветвей корявых

Ползет молочный дым, окуривает сад.

Все яблони в цвету — и вот, в зеленых травах

Огни, как языки, краснеют и дрожат».

Бунин «Холодная весна»

? Почему в ожидании заморозков окуривают цветущие яблони?

« Гаснут звёзды в холоде рассвета»

? Оправдана ли с точки зрения физики эта поэтическая строка.

4 раунд.

«Разведи костёр у борозд,

Где ковровые поля;

Пусть потрескивает хворост,

Согревается земля»

Северянин.

? Почему хворост трещит?

5 раунд.

«Бумажного змея пускаю в зенит,

Как он поднимается быстро.

Обрывки газет, нанизавши на нить,

Я ввысь посылаю, как письма»

Кузнецов.

? Почему бумажный змей взлетает?

6 раунд.

«Вот уж вечер.

Роса блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве»

Есенин.

? Почему блестит роса?

7 раунд.

«Опряжней модного паркета

Блистает речка, льдом одета»

А. Пушкин.

? Почему речка «блистает».

8 раунд.

«Я в глаза твои, как в зеркало, смотрюсь,

Отражение потерять своё боюсь»

А. Пугачёва.

?Почему в глазах своего собеседника мы видим собственное изображение.

9 раунд.

« Кора груба, морщиниста, красна.

Но так тепла, так солнцем вся согрета.

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света».

?На каком явлении основано распространение запаха? Почему в жаркую погоду он ощущается сильнее?

10 раунд.

«Когда мороз сошел, то кочки обдались росой, и засияли на солнце, а когда разогрело, то от каждой повалил легкий пар, как будто каждая кочка, спаленная солнцем, облегченно вздохнула».

Пришвин

? Назови физические явления и процессы, описанные писателем.

11 раунд.

(Звучит музыка)

«Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал…»

«Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал,

Судно на море догнал».

А. Пушкин

? Кто в полете быстрее машет крыльями комар или шмель? Почему об этом можно судить?

12 раунд.

«Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя,

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей».

Ф. Тютчев

Какова природа грозовых разрядов. Почему мы видим сначала молнию, а потом слышим гром?

Учитель: Проявления физики в нашей жизни, природе разнообразны. И я надеюсь, в этом вы сегодня еще раз убедились. Поэтому мне хочется закончить словами студенческой песни:

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас — не просто звук!

Физика — опора и основа

Читайте также:  Конкурсы на праздник осени в начальной школе

Всех без исключения наук!

Награждение победителей.

4

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizika/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-briein-ringh-fiziki-i-liriki

Викторина «Физика и лирика» Внеклассное мероприятие для обучающихся ПУ 33. — презентация

1 Викторина «Физика и лирика» Внеклассное мероприятие для обучающихся ПУ 33<\p>

2<\p>

3 Цель викторины: 1. Развитие образного мышления уч- ся. 2. Расширение научного кругозора. 3. Проверка знаний учащихся по физике в необычных ситуациях.<\p>

4 «Физика составляет сердцевину гуманитарного образования нашего времени.» И. Раби. Физики и лирики. Б. Слуцкий. Что-то физики в почёте, Что-то лирики в загоне, Дело не в сухом расчёте. Дело в мировом законе.<\p>

5 Законы природы В физике нет абсолютной свободы Мы изучаем законы природы, Нас окружают повсюду поля, Всякую массу притянет Земля! Кружит в пространстве Галактика наша, В центре скопление, звёздная каша, Только фрагменты увидит наш глаз, Силы природные скрыты от нас! Проходит свет через кристалл, А ток течёт через металл, И удивительный эффект Наш постигает интеллект!<\p>

6 Кто спорил с Ньютоном Жил учёный, Роберт Гук, Сделал много для наук, Говорил он строгим тоном, Даже спорил он с Ньютоном! Замечательный мужчина, Он растягивал пружину, Что в итоге получили? Деформацию и силу! Много гибких элементов, Целый ряд экспериментов, И без всяких хитрых штук, Где упругость, там и Гук!<\p>

7 Нас физике учили На уроках нас учили, Больше масса, больше сила, Масса есть и ускоренье. Сила их произведенье. Есть опора и подвес, Это значит, есть и вес, Нет опоры и подвеса, Однозначно нет и веса! Есть земное притяженье. Сила есть и ускоренье, Свет проходит по прямой, Только снится нам покой!<\p>

8 Ньютоново яблоко Жил давно один учёный в Англии, Ньютон, Он в науку, как в невесту, по уши влюблён, Много сделал он открытий, в физике узнал, Три закона знаменитых в книге описал! С ветки яблоко упало, и по голове, И Ньютона осенило, плод нашёл в траве, Он достал свою тетрадку, записал закон, Понял тайну он Вселенной, гением был он! И по этому закону движутся тела, Чтоб Ньютон узнал об этом, яблоня цвела, Много в Космосе секретов, мир другим не стал, И летит к Земле комета, как он предсказал!<\p>

9 Мы хотим природу обмануть Мы хотим природу обмануть, Под себя сильней её прогнуть, Но она такого не простит, И сполна за дерзость отомстит! Бьём по ней ударом за удар, И горят леса, в тайге пожар, Загрязняем реки, льём мазут, И война с природой там и тут. И она болеет и молчит, Просто мы не слышим, как кричит, Язвами на теле прорастает, За собой живущих увлекает!<\p>

10 Что общего? Полярное сияние, Феерия природы, Небесные салюты, Пылающие своды. Потоки электронов, Вошли в земную сферу, Кружась в магнитном поле, Врываясь в атмосферу. Полярное сияние, Пускай сильней сияет, Романтикам и физикам, Дорогу освещает! Шаровая молния, Таинство природы, Редкое явление, Где-то скрыты коды. Что это, плазмоид, Или сгусток плазмы? Тема для учёных, Плод теорий разных. Как гроза настанет, Может вам приснится, Яркий шар летает, Огненная птица!<\p>

11 Вихревые токи Вихревые токи, Кольцевой магнит, Физика,наука, Нас к себе манит! Опыт Фарадея, Сила и момент, Новая идея И эксперимент! От простейших формул До сложнейших схем, Много не решённых В физике проблем!<\p>

12 Радуга Радуга играет, Семь её цветов, Сердце замирает, И не надо слов! Жёлтый цвет разлуки, Чёрный смерти цвет, Слышу цвета звуки, И сомнений нет! Все слова цветные, Красный цвет любви, Как цветы живые, Только не сорви!<\p>

13 Формула жизни Сегодня сильный гололёд, Но должен ты идти вперёд, Подумай, что-бы не упасть, И под колёса не попасть! Дорога слишком льдом блестит, А путник держится, скользит, Один шажок, затем другой, Песок не сыплет дворник твой! Вот пешеходный переход, Но ты тотчас сбавляешь ход, Перед тобой автомобиль, Он мчится, скорость много миль! Путь вычисляешь тормозной, И говоришь себе «Постой, Его я лучше пропущу, И все грехи ему прощу!» Поедет он на красный цвет, Кто прозевал, тех больше нет, А где сотрудники ГАИ? У них сейчас дела свои! И так бывает не разок, Какие Правила дружок? Ведь он проедет по тебе, Тогда конец твоей судьбе!<\p>

14 Источник энергии Источник энергии прячет природа, А мы всё считаем доходы, расходы, В Земле залегают и нефть и уран, В баллонах находится жидкий пропан. Энергия Солнца, энергия ветра, Нужна нам сегодня, нужна нам и завтра, Сжигаем мы уголь, солярку и газ, На свете не сыщешь прожорливей нас! А море так щедро нам дарит приливы, Учёный для поиска ищет мотивы, Успеха он требует здесь и сейчас, Энергия Космоса скрыта от нас!<\p>

15 Таблица Менделеева Таблицу Менделеева, Желаете прочесть, И ядерная физика, И химия в ней есть! Когда закончил школу, Бессонницу лечил, Таблицу Менделеева, Ночами я учил! Всё в мире повторяется, Глупец, не будь смешон, В таблице Менделеева, Всеобщий есть закон!<\p>

16 Физики шутят Поиграли мальчики, Просто, без апломба, Пошутили физики, Получилась бомба! Физики создали, Мощную ракету, Снова пошутили, Шум на всю планету! Спорили лунатики, Падая с карниза, Если шутят физики, Значит, жди сюрприза!<\p>

17 Вечный танец Нам говорят, покоя нет, Подвижен даже интернет, Стал местом вирусных атак, Их отражают кое-как. Есть в парке старые пруды, Из них налит стакан воды, Я посмотрел под микроскоп, Там тоже движется микроб. Растут вишнёвые сады, Случился выброс у звезды, Хромой старик пустился в пляс, Кругом движение у нас! А как же отдых и покой? Они нам кажутся с тобой, И после паузы опять, Мы продолжаем танцевать!<\p>

18 Земля –наш дом<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/903317/

Ссылка на основную публикацию